Отзывы о "Кафе «Идиот»"
Когда я шла на «Кафе идиот», шла за удовольствием. Хоть и знала, что Достоевский. Но балет же. Так вот.. это непростой спектакль, где зрителю лучше бы подготовиться заранее (освежить материал), а еще во время действа немного поработать.
По-порядку.. еще до того, как все началось, уже невозможно было оторвать взгляд от сцены. Белая воздушная ткань, будто душа, танцевала невероятно красивый танец, направление и рисунок которому задавал поток воздуха от вентиляторов. Медитативно и завораживающе. Как на огонь и воду можно смотреть бесконечно. а потом такое мягкое вкрадчивое вступление про что-то на французском..и вдруг много красного.Такие роскошные театральные костюмы. и внезапное хаотично-агрессивное движение на сцене передалось волной в зал. Это спектакль по мотивам романа достоевского идиот. Поэтому сюжет лишь обозначался и угадывался в символах. Спектакль стал победителем "Золотой маски" в 2016 году в номинации "Современный танец / лучший спектакль" и я понимаю почему. Это такая визуальная эстетика, где сценография - услада для глаз, а движения танцоров просто наполняют и оживляют все пространство. Большую часть спектакля даже музыки не было (немного непривычно).
И казалось бы что еще надо? но мозг пытался найти и держаться за сюжет и логику, и это все портило..Настасью Филипповну, Рогожина и Мышкина играют сразу несколько исполнителей, они меняются ролями и путают все карты. Вот ты только подумала, что поняла ху из ху и что происходит и даже немного прогнозируешь дальнейшее развитие сценария, но тут же все рассыпалось.. потом отпускаешь, не стараясь объяснить.. и снова получаешь невероятное удовольствие от магии на сцене. и танец двух костюмов без людей, и люди почти почти без костюмов, и танцы не только на полу, но и на стенах.. Танцоры, как всегда, великолепны.
КАФЕ «ИДИОТ»
БАЛЕТ МОСКВА
-это очень красиво, это очень сексуально, это очень современно.
Здесь всё- Хореография , пластика, акробатика, балет... Да, не классический балет, какой мы привыкли видеть в Большом театре, но те , кто был на балетах Эйфмана , понимают о каком балете идёт речь.
Кажется что актерам не знакомо земное притяжение.... потому что они существуют в пространстве , как в невесомости...
Впервые этот коллектив я увидела в прошлом году на ВДНХ во время празднования дня рождения легендарной Выставки Народного Хозяйства.
Помню как после спектакля, кажется в МХТ, я прибежала на второе отделение ( успела), а охрана не хотела меня пускать. И я так возмущалась, что позвали главного и меня все-таки пропустили.
Увиденное «снесло мне крышу»! И это была ЛЮБОВЬ ❤️ навсегда!
Я визуал и вообще воспринимаю этот мир больше «на взгляд», чем «на слух».
Мой друг, композитор, даже обижается на меня , когда даёт мне послушать свои новые произведения, а я достаточно спокойно их воспринимаю. Но когда я слышу музыку , как сопровождение фильма, клипа, инсталляции современного искусства, танца, тогда к моему визуальному восторгу подключается и аудио восторг!
Здесь , на спектаклях балета «Москва» сплошной ВОСТОРГ и мурашки! И мне даже не важен текст . А текст между прочим тоже есть... закадровый ... он периодически сопровождает действие, потому что спектакль КАФЕ ИДИОТ - это Достоевский и его роман «ИДИОТ»
Следующий спектакль 23 июня , цена билетов 1000-4000 ₽ , и я очень рекомендую вам его увидеть. Потому что , это не просто лично МОЙ ВОСТОРГ, а он- лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»-2016 в номинации «Современный танец/Лучший спектакль».
Можете не доверять мне , но «Золотая маска» всегда выбирает лучшее.
Рекомендую!
Даже не-любителям Достоевского (однако с произведением лучше познакомиться, прежде чем идти).
Пронизывает насквозь.
Это неоднозначное, интригующее зрелище, с первых минут, дает представление о мире Достоевского. Слов нет, только ритм, дыхание и энергетика. Атмосфера создается языком танца, точностью движений, выразительной пластикой. Каждый шаг, поворот головы, взгляд исполнителя рассказывает о характере Мышкина, Рогожина, Настасьи Филипповны.
Хореограф Александр Пепеляев профессионально выводит солировать то одну, то другую, то третью пару - создает целое действо. Сколько страсти, эмоций и воображения. В костюмах доминирует красный, и эпизодами просматривается утраченная нежность и чистота- белый цвет.
Что-то зритель принимает, что-то понимает не так как задумывалось, что-то остаётся на уровне эмоций…
Главное – спектакль ***********.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?