Отзывы о "Судьба одного дома"
Давно я не видела таких сильных спектаклей про Великую Отечественную *****, давно не смотрела на сцену на одном дыхании и не ждала когда закончится антракт. "Судьба одного дома" - один из лучших спектаклей, что я видела за последний год, спектакль, на который я бы хотела сходить ещё раз.
Перед нами на сцене развернулась судьба жильцов одного московского дома из Замоскворечья в 1941-1945 гг. Истории шести разных людей мастерски переплели в своем спектакле автор инсценировки Владимир Ерёмин и режиссер-постановщик народный артист России Борис Морозов. Созданные на основе таких произведений как: «Прокляты и *****» В. Астафьева, «Берег» Ю. Бондарева, «Сотников» В. Быкова, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Женя, Женечка и «катюша» Б. Окуджавы и В. Мотыля, - они созданы писателями-фронтовиками и совершенно точно передают всю беспощадность и, порой, несправедливость того страшного времени, о котором мы не должны забывать.
Сталинский репрессии, еврейское гетто, наказание за самоволку, любовь на фронте и отношения с врагом, - как много пережили люди и сколько они страдали, но даже в тяжёлое время не забывали о шутках, дружбе и любви.
Великолепная игра актеров (особенно меня впечатлили народная артистка РСФСР Алина Покровская (Анна Семёновна), Дмитрий Ломакин (Женя Колышкин) и Роман Радов (Штрум), живой оркестр, гигантские декорации, видеоряд из хроник ***** и даже автомобиль на сцене, - масштаб создания спектакля "Судьба одного дома" поражает 👏. Именно его я бы рекомендовала посмотреть всем взрослым и школьникам от 12 лет, чтобы узнать через что нам пришлось пройти.
Спектакль представляет собой несколько историй о войне. Точнее, о жизни людей во время войны. Самых разных людей.
Это и истории с фронта, и с оккупированных территорий, и из жизни в Москве. И даже из жизни в Германии.
Но почему вдруг Судьба одного дома? Да, потому что начинается всё 22 июня 1941 года в одном из обычных домов, каких были миллионы.
Домов, олицетворяющих один наш общий дом - Родину. Так что да. Это судьба жильцов одного дома. Судьба наших с вами родственников и знакомых. Наша с вами судьба.
И состоит это рассказ из шести разных историй.
Оглушенные восторгом после спектакля, мы шли в метро и подсчитывали, сколько же их было этих историй. Вспомнили все шесть. Хотя в спектакле они превратились в одну непрерывную цепочку повествования.
Удивительно, как чётко, последовательно и гармонично выстроено действие. Все истории разные, но как бы цепляются одна за другую, всё больше набирая темп и повышая градус сопереживания.
Началось всё вообще как обухом по голове историей двух мальчишек. Мальчишек, которых безжалостно уничтожил маховик системы.
Шок от увиденного не сразу позволил осознать весь масштаб катастрофы. Осознание пришло позже. И стало ещё страшнее.
Но пока, я увлеченная калейдоскопом происходившего на сцене, отодвинула на задний план произошедшее в первой истории. И с любопытством наблюдала за происходившим далее. С удивлением отмечая, что это не просто истории о военной жизни, это истории о людях, об их выборе, об их действиях в той или иной ситуации.
И всегда невольно ловила себя на том, что примеряла каждую ситуацию на себя.
А как бы поступила я? Что бы выбрала я, окажись в такой же ситуации?????
Ох, это непросто, друзья мои. Каждый раз это был очень непростой выбор и очень непростой разговор с самим собой.
Очень скоро я вообще как-то забыла, что я в театре, и что всё происходящее перед глазами - спектакль. Насколько переплелись сцена и мои внутренние ощущения.
Единственное, о чём я точно помнила - это как ждала появления Алины Покровской.
смотрела в её глаза, наполненные слезами, и не могла отвести взгляд. Мои собственные слёзы точно так же застыли в уголках глаз, не в силах скатиться по щекам. Словно замёрзли. Замёрзли от осознания ужаса всего, о чём говорила её героиня.
Браво!
Можно бесконечно долго описывать достоинства спектакля.
Продуманные декорации, поразительные спецэффекты от взрывов снарядов до настоящих грузовиков, легко проезжающих по этой уникальной сцене.
Здесь множество интересных сценических приёмов. Хорошо подобранные костюмы.
Но я хочу показать только одну картинку. Которая у меня самой долго не выходила из головы.
Картинка с виселицей. Где каждая верёвка - это как бы язык колокола.
Это настолько мощный образ, о значении которого можно рассуждать часами.
Скажу только одно. Каждая жизнь, которую унесла с собой эта безжалостная война, она не была напрасной. Она услышана! Мы, каждый из нас слышим и помним каждый голос, каждый колокол!
Про этот спектакль можно рассказывать долго. Приводить десятки доводов, ЗАЧЕМ идти его смотреть. Смотреть с повзрослевшими детьми, способными уже хоть частично понять происходящее на сцене.
Потому что спектакль - это какая-то мощнейшая терапевтическая штука, проверка прежде всего себя самого на моральную зрелось.
А ещё здесь очень тонко показано, что все мы разные. Но у каждого из нас есть шанс в любых условиях остаться человеком. Главное - сделать этот выбор - быть и остаться человеком.
Сходите в театр!
Что мы знаем о войне? О Великой Отечественной? Знаем что наши предки долгих 1418 дней противостояли фашистской Германии.
Как они жили все эти страшные дни, что с ними происходило и через что им довелось пройти, об этом нам рассказали писатели-фронтовики: Булат Окуджава, Василь Быков, Виктор Афанасьев и многие другие.
Именно по произведениям о войне, написанным фронтовиками, в театре Армии поставлен спектакль «Судьба одного дома».
Сказать что спектакль очень сильный, это значит ровным счетом не сказать ни чего. Актеры театра играют на разрыв, эмоции зашкаливают. В какие-то моменты становится больно и страшно от осознания того, что все эти ужасы имели место быть.
6 произведений, 6 разных историй в одном спектакле позволяют показать войну с разных сторон. Здесь героизм и подвиги, предательство и трусость, жесткие реалии военного времени и простые человеческие радости.
Реальности происходящему на сцене добавляют декорации в виде настоящей военной техники (обладая самой большой сценой в Европе, театр Армии может себе такое позволить) и спецэффекты. На сцене появляются грузовик и реактивная система залпового огня, известная всем как Катюша.
В сценах сражений все сверкает, грохочет и взрывается, создаётся потрясающий эффект.
Я просто убеждена в том, что на такие спектакли необходимо приводить детей, чтобы они знали и помнили о подвиге который совершили советские солдаты. Пусть страшно и больно, но это наша история, ее надо знать и помнить.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.