Отзывы о "Судьба одного дома"

Оценка редакции
Алиса Алиса 15 июня 2023, 12:53

Давно я не видела таких сильных спектаклей про Великую Отечественную *****, давно не смотрела на сцену на одном дыхании и не ждала когда закончится антракт. "Судьба одного дома" - один из лучших спектаклей, что я видела за последний год, спектакль, на который я бы хотела сходить ещё раз.

Перед нами на сцене развернулась судьба жильцов одного московского дома из Замоскворечья в 1941-1945 гг. Истории шести разных людей мастерски переплели в своем спектакле автор инсценировки Владимир Ерёмин и режиссер-постановщик народный артист России Борис Морозов. Созданные на основе таких произведений как: «Прокляты и *****» В. Астафьева, «Берег» Ю. Бондарева, «Сотников» В. Быкова, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Женя, Женечка и «катюша» Б. Окуджавы и В. Мотыля, - они созданы писателями-фронтовиками и совершенно точно передают всю беспощадность и, порой, несправедливость того страшного времени, о котором мы не должны забывать.

Сталинский репрессии, еврейское гетто, наказание за самоволку, любовь на фронте и отношения с врагом, - как много пережили люди и сколько они страдали, но даже в тяжёлое время не забывали о шутках, дружбе и любви.

Великолепная игра актеров (особенно меня впечатлили народная артистка РСФСР Алина Покровская (Анна Семёновна), Дмитрий Ломакин (Женя Колышкин) и Роман Радов (Штрум), живой оркестр, гигантские декорации, видеоряд из хроник ***** и даже автомобиль на сцене, - масштаб создания спектакля "Судьба одного дома" поражает 👏. Именно его я бы рекомендовала посмотреть всем взрослым и школьникам от 12 лет, чтобы узнать через что нам пришлось пройти.

osorokina 22 ноября 2020, 07:32

Спектакль представляет собой несколько историй о войне. Точнее, о жизни людей во время войны. Самых разных людей.
Это и истории с фронта, и с оккупированных территорий, и из жизни в Москве. И даже из жизни в Германии. 
Но почему вдруг Судьба одного дома? Да, потому что начинается всё 22 июня 1941 года в одном из обычных домов, каких были миллионы.
Домов, олицетворяющих один наш общий дом - Родину. Так что да. Это судьба жильцов одного дома. Судьба наших с вами родственников и знакомых. Наша с вами судьба.
И состоит это рассказ из шести разных историй.
Оглушенные восторгом после спектакля, мы шли в метро и подсчитывали, сколько же их было этих историй. Вспомнили все шесть. Хотя в спектакле они превратились в одну непрерывную цепочку повествования.
Удивительно, как чётко, последовательно и гармонично выстроено действие. Все истории разные, но как бы цепляются одна за другую, всё больше набирая темп и повышая градус сопереживания.
Началось всё вообще как обухом по голове историей двух мальчишек. Мальчишек, которых безжалостно уничтожил маховик системы.
Шок от увиденного не сразу позволил осознать весь масштаб катастрофы. Осознание пришло позже. И стало ещё страшнее.
Но пока, я увлеченная калейдоскопом происходившего на сцене, отодвинула на задний план произошедшее в первой истории. И с любопытством наблюдала за происходившим далее. С удивлением отмечая, что это не просто истории о военной жизни, это истории о людях, об их выборе, об их действиях в той или иной ситуации.
И всегда невольно ловила себя на том, что примеряла каждую ситуацию на себя.
А как бы поступила я? Что бы выбрала я, окажись в такой же ситуации?????
Ох, это непросто, друзья мои. Каждый раз это был очень непростой выбор и очень непростой разговор с самим собой.
Очень скоро я вообще как-то забыла, что я в театре, и что всё происходящее перед глазами - спектакль. Насколько переплелись сцена и мои внутренние ощущения.
Единственное, о чём я точно помнила - это как ждала появления Алины Покровской.
смотрела в её глаза, наполненные слезами, и не могла отвести взгляд. Мои собственные слёзы точно так же застыли в уголках глаз, не в силах скатиться по щекам. Словно замёрзли. Замёрзли от осознания ужаса всего, о чём говорила её героиня.
Браво!
Можно бесконечно долго описывать достоинства спектакля.
Продуманные декорации, поразительные спецэффекты от взрывов снарядов до настоящих грузовиков, легко проезжающих по этой уникальной сцене.
Здесь множество интересных сценических приёмов. Хорошо подобранные костюмы.
Но я хочу показать только одну картинку. Которая у меня самой долго не выходила из головы.
Картинка с виселицей. Где каждая верёвка - это как бы язык колокола.
Это настолько мощный образ, о значении которого можно рассуждать часами.
Скажу только одно. Каждая жизнь, которую унесла с собой эта безжалостная война, она не была напрасной. Она услышана! Мы, каждый из нас слышим и помним каждый голос, каждый колокол!
Про этот спектакль можно рассказывать долго. Приводить десятки доводов, ЗАЧЕМ идти его смотреть. Смотреть с повзрослевшими детьми, способными уже хоть частично понять происходящее на сцене.
Потому что спектакль - это какая-то мощнейшая терапевтическая штука, проверка прежде всего себя самого на моральную зрелось.
А ещё здесь очень тонко показано, что все мы разные. Но у каждого из нас есть шанс в любых условиях остаться человеком. Главное - сделать этот выбор - быть и остаться человеком.
Сходите в театр!

ninok65 1 октября 2020, 11:51

Что мы знаем о войне? О Великой Отечественной? Знаем что наши предки долгих 1418 дней противостояли фашистской Германии.

Как они жили все эти страшные дни, что с ними происходило и через что им довелось пройти, об этом нам рассказали писатели-фронтовики: Булат Окуджава, Василь Быков, Виктор Афанасьев и многие другие.

Именно по произведениям о войне, написанным фронтовиками, в театре Армии поставлен спектакль «Судьба одного дома».

Сказать что спектакль очень сильный, это значит ровным счетом не сказать ни чего. Актеры театра играют на разрыв, эмоции зашкаливают. В какие-то моменты становится больно и страшно от осознания того, что все эти ужасы имели место быть.

6 произведений, 6 разных историй в одном спектакле позволяют показать войну с разных сторон. Здесь героизм и подвиги, предательство и трусость, жесткие реалии военного времени и простые человеческие радости.

Реальности происходящему на сцене добавляют декорации в виде настоящей военной техники (обладая самой большой сценой в Европе, театр Армии может себе такое позволить) и спецэффекты. На сцене появляются грузовик и реактивная система залпового огня, известная всем как Катюша.
В сценах сражений все сверкает, грохочет и взрывается, создаётся потрясающий эффект.

Я просто убеждена в том, что на такие спектакли необходимо приводить детей, чтобы они знали и помнили о подвиге который совершили советские солдаты. Пусть страшно и больно, но это наша история, ее надо знать и помнить.

Наталья Наталья 27 февраля 2019, 10:58

Идеальный спектакль для 23 февраля или 9 мая "Судьба одного дома". На сцене Театра Российской Армии я увидела его год назад, находилась под сильным впечатлением, в обязательном порядке отправила туда дочь с друзьями, а теперь и сама пришла во второй раз, с мужем, приурочив просмотр ко Дню защитника отечества. Кстати, с появлением станции метро Достоевская, добраться до театра стало проще простого.

Ещё в фойе замечаешь, что зрители - самых разных возрастов - от школьников до людей глубоко преклонного возраста, соответственно и реакции на происходящее на сцене самые разные. В праздничный день сюда пришли целыми семьями, поколениями, с детьми и родителями.
Будни войны, ожившие на сцене, вместе с артистами в этот вечер переживали и прочувствовали и те, кто знает о них не понаслышке, и поколение послевоенных детей, и даже те, кто ещё не знаком с военной прозой. Спектакль поставлен по произведениям разных авторов-фронтовиков, свидетелей тех страшных исторических событий, о судьбах отдельно взятых людей на фоне войны.
Артисты театра психологически тонко передали абсолютную правду характеров и образы советских солдат и офицеров: мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию, порядочность и еще умение не унывать! Но всем известно, что в критических ситуациях люди обнажают не только самые лучшие свои качества и это авторы спектакля тоже не умолчали.
Не буду пересказывать сюжет, поскольку об этом уже много написано в отзывах. Что же касается постановки, театр остаётся верен своим традициям. Игра актёров, свет, звук - это как второе название спектакля - мелодия войны. Механика сцены позволяет задействовать даже тяжелую технику - это масштабно и зрелищно!
Режиссеру БРАВО за финал, монолог ветерана ВОВ Петрова А.А. пробирает до слез...
В огромном зрительном зале почти не было свободных мест, как и не было равнодушных!

Валерий 9 мая 2018, 08:47

Посмотрели с женой спектакль 9 мая. Сильнейшее эмоциональное переживание. Прекрасно поставлен спектакль, выразительная и искренняя игра артистов. Потрясающая правда войны, характеров и судеб героев. Слезы и благодарность ... Спасибо !!!

Наталья Наталья 25 ноября 2017, 10:44

18 ноября, побывала на открытии фестиваля "Звездная маска", на спектакле "Судьба одного дома. Шесть мелодий войны". Спектакль честный, он поражает и трогает до глубины души!
Знаете, что удивило? Что в наше время лжепатриотизма, когда на розовой сумочке год болтается истрепавшаяся Георгиевская ленточка, группка «реальных пацанов» распивает пиво на капоте с наклейкой «на Берлин», а какой-нибудь депутат госдумы еще не нашел в нем чего-то оскорбляющего чувства верующих - такой спектакль живет! Что образ советского солдата в нем не идеализирован, а показана суровая правда войны…
Эти ребята не были на той войне, и даже не военнослужащие? Это актеры? Невозможно поверить! Они разбивали кулаки о доски, каждая реплика как от первого лица, каждая эмоция на разрыв! Мы сидели в первом ряду, я знаю, о чем говорю…
Начало шокирует и задает тон всему происходящему после. Сцена по произведению В.Астафьева «Прокляты и убиты». Из карантинного лагеря пропали братья Снегиревы (Роман Богданов и Иван Гришенков), они воспользовались близостью родной деревни и ушли повидать мать, а на 4й день вернулись с мешками полными еды. Братья пишут объяснение с ошибками, школьным почерком и командир (настоящий офицер, каким он должен быть, Сергей Колесников) надеется, что в высоких инстанциях поймут, что писали несмышленыши, проникнутся. Сама не веря, что расстреляют, поворачиваюсь к подруге, а она рыдает... На показательный расстрел выстроили весь полк… свои расстреливали своих.
Я читала отзывы перед спектаклем, разные… и даже тех, чьи чувства оскорбили... Но, В.Астафьев в 1942 году ушёл добровольцем на фронт, был награждён орденом Красной звезды и книгу он писал, основываясь, в том числе, на личных впечатлениях.
Владимир Ерёмин играет роль крупного ученого-физика Штрума, на сцене два измерения: в одном – успех Штрума, его работой интересуется сам Сталин, в другом – мать профессора - еврейка, врач, которая пишет ему прощальное письмо из гетто. В роли матери народная артистка России – Алина Покровская, она вышла на сцену в черном почти траурном платье, с большим чемоданом в руках, а в ее глазах на протяжении всего монолога, стояли слезы.
Когда следователь полиции Портнов (Николай Козак) ведет допрос, испытываешь внутренний холод от реалистичности происходящего. Ему не жаль даже тринадцатилетнюю девочку, у которой он был руководителем хора! Здесь же партизаны Сотников (Юрий Сазонов), который ценой собственной жизни пытается спасти людей и Рыбак (Сергей Иванюк), готовый перейти на сторону полиции.
Второй акт дал возможность немного выдохнуть. В сценах по фильму «Женя, Женечка и «Катюша» показаны комичные ситуации, случившиеся с рядовым Женей Колышкиным (Евгений Безбог в роли добродушного, немного наивного паренька). Поразили передачей образов от манеры до хорошего немецкого – «немецкие солдаты» Сергей Смирнов, Андрей Кочинов и др.
Сцена по произведению В. Некрасова «В окопах Сталинграда». Главный герой - Керженцев до войны интересовался живописью, литературой, музыкой. «А я думал, Вы стихи пишете. Вид у вас такой, поэтичный». Но война превращает его в хорошего командира батальона – спокойного, рассудительного, ответственного однополчан. Этот характер прекрасно передал Максим Чиков. В противовес ему штабист Абросимов (К. Кириличев), по вине которого, в атаке бессмысленно погибают люди.
Но и на войне было место чувствам. Как у немки Эммы Герберт (М. Оамер) и лейтенанта Никитина. По роману Ю. Бондарева «Берег». Как два берега переданы характеры сержанта Меженина (Антон Морозов), способного на любую подлость и преступление, и лейтенанта Никитина (Константин Днепровский) воплощение чести и достоинства командира взвода, спасшего юную немку от посягательств Меженина.
Отзыв получается невероятно длинным, да, я искала фамилии на сайте театра, хотелось сказать обо всех!
В финале спектакля на сцену выходит ветеран театра. Приведу некоторые его слова...
«Я - Александр Петров, 1922-го года рождения, сержант запаса. В начале войны добровольно ушёл на фронт. Воевал как все: замерзал в окопах, ходил в атаки, лежал в госпиталях, хоронил боевых товарищей, курил махорку, пил фронтовые сто грамм. Четыре года! Четыре года — это очень долго… Берегите же ваши дома. Горстка, небольшая горстка домов - это и есть наша Родина. А мы, Петровы-Ивановы-Сидоровы, и есть населяющий её народ. Возьмемся же за руки и повторим то, что твердим из поколения в поколение, как заклинание: только б не было войны!»

Наталья Наталья 25 ноября 2017, 10:44

18 ноября, побывала на открытии фестиваля "Звездная маска", на спектакле "Судьба одного дома. Шесть мелодий войны". Спектакль честный, он поражает и трогает до глубины души!
Знаете, что удивило? Что в наше время лжепатриотизма, когда на розовой сумочке год болтается истрепавшаяся Георгиевская ленточка, группка «реальных пацанов» распивает пиво на капоте с наклейкой «на Берлин», а какой-нибудь депутат госдумы еще не нашел в нем чего-то оскорбляющего чувства верующих - такой спектакль живет! Что образ советского солдата в нем не идеализирован, а показана суровая правда войны…
Эти ребята не были на той войне, и даже не военнослужащие? Это актеры? Невозможно поверить! Они разбивали кулаки о доски, каждая реплика как от первого лица, каждая эмоция на разрыв! Мы сидели в первом ряду, я знаю, о чем говорю…
Начало шокирует и задает тон всему происходящему после. Сцена по произведению В.Астафьева «Прокляты и убиты». Из карантинного лагеря пропали братья Снегиревы (Роман Богданов и Иван Гришенков), они воспользовались близостью родной деревни и ушли повидать мать, а на 4й день вернулись с мешками полными еды. Братья пишут объяснение с ошибками, школьным почерком и командир (настоящий офицер, каким он должен быть, Сергей Колесников) надеется, что в высоких инстанциях поймут, что писали несмышленыши, проникнутся. Сама не веря, что расстреляют, поворачиваюсь к подруге, а она рыдает... На показательный расстрел выстроили весь полк… свои расстреливали своих.
Я читала отзывы перед спектаклем, разные… и даже тех, чьи чувства оскорбили... Но, В.Астафьев в 1942 году ушёл добровольцем на фронт, был награждён орденом Красной звезды и книгу он писал, основываясь, в том числе, на личных впечатлениях.
Владимир Ерёмин играет роль крупного ученого-физика Штрума, на сцене два измерения: в одном – успех Штрума, его работой интересуется сам Сталин, в другом – мать профессора - еврейка, врач, которая пишет ему прощальное письмо из гетто. В роли матери народная артистка России – Алина Покровская, она вышла на сцену в черном почти траурном платье, с большим чемоданом в руках, а в ее глазах на протяжении всего монолога, стояли слезы.
Когда следователь полиции Портнов (Николай Козак) ведет допрос, испытываешь внутренний холод от реалистичности происходящего. Ему не жаль даже тринадцатилетнюю девочку, у которой он был руководителем хора! Здесь же партизаны Сотников (Юрий Сазонов), который ценой собственной жизни пытается спасти людей и Рыбак (Сергей Иванюк), готовый перейти на сторону полиции.
Второй акт дал возможность немного выдохнуть. В сценах по фильму «Женя, Женечка и «Катюша» показаны комичные ситуации, случившиеся с рядовым Женей Колышкиным (Евгений Безбог в роли добродушного, немного наивного паренька). Поразили передачей образов от манеры до хорошего немецкого – «немецкие солдаты» Сергей Смирнов, Андрей Кочинов и др.
Сцена по произведению В. Некрасова «В окопах Сталинграда». Главный герой - Керженцев до войны интересовался живописью, литературой, музыкой. «А я думал, Вы стихи пишете. Вид у вас такой, поэтичный». Но война превращает его в хорошего командира батальона – спокойного, рассудительного, ответственного однополчан. Этот характер прекрасно передал Максим Чиков. В противовес ему штабист Абросимов (К. Кириличев), по вине которого, в атаке бессмысленно погибают люди.
Но и на войне было место чувствам. Как у немки Эммы Герберт (М. Оамер) и лейтенанта Никитина. По роману Ю. Бондарева «Берег». Как два берега переданы характеры сержанта Меженина (Антон Морозов), способного на любую подлость и преступление, и лейтенанта Никитина (Константин Днепровский) воплощение чести и достоинства командира взвода, спасшего юную немку от посягательств Меженина.
Отзыв получается невероятно длинным, да, я искала фамилии на сайте театра, хотелось сказать обо всех!
В финале спектакля на сцену выходит ветеран театра. Приведу некоторые его слова...
«Я - Александр Петров, 1922-го года рождения, сержант запаса. В начале войны добровольно ушёл на фронт. Воевал как все: замерзал в окопах, ходил в атаки, лежал в госпиталях, хоронил боевых товарищей, курил махорку, пил фронтовые сто грамм. Четыре года! Четыре года — это очень долго… Берегите же ваши дома. Горстка, небольшая горстка домов - это и есть наша Родина. А мы, Петровы-Ивановы-Сидоровы, и есть населяющий её народ. Возьмемся же за руки и повторим то, что твердим из поколения в поколение, как заклинание: только б не было войны!»

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма