Отзывы о "Федра"

Оценка редакции
Ия Ия 21 февраля 2023, 10:40

Думалось когда-то, что Федра есть у Расина только (если промолчать про греков). Но вот же и открытие на мою невежественную особу - Федра Марины Цветаевой в театре Романа Виктюка. Эта Федра похожа на ту лишь тем, что написана в стихах, но настолько других, настолько особенных, насколько это может быть вообразимо.
Текст Цветаевой – мучительный, поэзия на грани ритуальной.
Экстатический говорок, заговор на смерть и на любовь, заклинания в каждой строке.
Даже в самом начале - не текст, но чистый манифест из уст Ипполита (Неведров Игорь)
Нам в женах нужды несть!
И днесь и в будущем
Восславим дружество!
Восславим мужество!

Для жен нет сласти в нас!
Нам чад не пестовать.
Восславим братственность!
Восславим девственность!

Дом с домочадцами?
Нет, лес с невиданным!
Дичь будем зваться мы,
Рать Артемидина.

Этот совершенно бешеный текст преподносится нам и вербально и телесно. Театр, что и говорить.
Гимнастическая группа преданных Артемиды легко и эффектно заходит на первый хоровод, и в процессе действия этой мистерии будто бы то контактно импровизирует, то визуализирует композиции с краснофигурных и чернофигурных античных ваз. Узнала Станислава Мотырева в общем хоре, он все же не кордебалетный, на мой взгляд, а вполне этуаль. Без хористов, боюсь, ни слух, ни мозг не вытянул бы ритм строчек цветаевской Федры.
Чью, несколько юродивую маску, преподносит Дмитрий Бозин, странноватый, атлетичный, победительный и трагичный. Не то чтоб так я представляю себе жертву Афродиты, и в то же время почему бы нет.
Тезей (Павел Новиков) выходит с книгой и читает нам отрывок из дневника Марины Цветаевой, или письма. Не это важно, а то, что это чтение неплохо проясняет смысл происходящего на сцене, в жизни Федры, и в жизни поэтессы.
Не стану утверждать при этом, что все так просто может быть расшифровано, разложено и объяснено. Миф - многослоен и многозначен.

Анна Васина 21 августа 2022, 09:10

Спектакль "Федра" в театре Романа Виктюка.

Виктюк поставил свой спектакль по пьесе Марины Цветаевой "Федра".

Если бы меня спросили, как охарактеризовать стектакль одним предложением ,то я бы сказала так: -Этот спектакль гимн любви,любви преступной, любви трагической...

Ну, а для тех кому нужна конкретика, то Федра, дочь Критского царя Миноса. Жена Тезея, воспылавшая любовью к своему пасынку Ипполиту...
А далее 2 часа любви,страсти, коварства,интриг и отчаяния...

Спектакль получился безудержный, смелый, откровенный, местами безумный,ту энергию и тот накал страстей, который бушевал в зале ,словами не передать - это надо видеть, слышать, чувствовать.

Чувствительные танцы, будоражущие ритмы,невероятная пластика - все это сплелось воедино, все стало одним целым.

Все роли и женские, и мужские в спектакле играют мужчины. (это была одна из фирменных "фишек" Романа Виктюка). Атлетичные красавцы, со статными фигурами порой даже отвлекают от самого спектакля, это придаёт пикантности и немного эротизма спектаклю)))

Но главная звезда спектакля конечно же
Дмитрий Бозин(Федра) – профессионал, это чувствуется во всем. Не знаю в чем секрет, но от него исходит удивительно мощная позитивная энергетика. И, как результат - совершенно волшебное и радостное ощущение после каждого спектакля с его участием.

Если вы ещё не знакомы с творчеством Дмитрия Бозина ,то очень советую увидеть и услышать его вживую, не пожалеете, подарите праздник себе и своим близким - приходите в театр Романа Виктюка.

Елизавета Ефремова 26 июня 2022, 02:17

Редко, но, к счастью, случаются спектакли, на которых забываешь себя, проваливаясь в некое неведомое пространство. На которых отступают все проблемы и неприятности нашей реальности, но страсти реальности иной становятся невероятно важны. На которых познаешь себя с некой неузнанной стороны и выходишь из театра преображенным и переполненный новыми знаниями, ощущениями, опытом.
Именно таким для меня оказался спектакль "Федра" уже семь лет идущий в Театре Виктюка. Причем как раз лет шесть-семь тому назад я его уже видела, но Федра тогда только чуточку приоткрыла для меня свои тайны. Тогда я вышла со спектакля ошарашенная, с чувством, что на меня свалилось нечто на столько громадное, что я просто не в состоянии объять его своим несовершенным умом. А в этот раз свершилось. То ли я наконец оказалась готова к восприятию Федры, то ли спектакль оказался особо удачным, но скорее всего просто звезды сошлись и я оказалась в правильное время и в правильном месте.
В Федре все совершенно: и гениальный текст Марины Цветаевой, и как всегда лаконичная, но невероятно образная сценография Владимира Боера, и изощренная пластика в постановке Владимира Аносова, но главное, что над всем этим провел своим гениальным крылом Роман Виктюк и спектакль родился. Родилась Федра - ритуал, мистерия, магический спектакль.И эту магию создают на сцене великолепные актеры театра Виктюка. Здесь нет главных и массовки, здесь каждый, вышедший на цену, невероятно важен, любое неверное движение может запросто разрушить волшебство и ритуал не состоится.
Сама Цветаева считала, что эта пьеса не создана для театра, и лишь невероятная творческая смелость Романа Виктюка и его абсолютное презрение к любым запретам, помогли воплотить Федру на сцене. Федра для Виктюка пьеса не случайная: давным-давно, еще в прошлой жизни он уже ставил ее для Аллы Демидовой, но то было другое время и другая Федра. Нынешний спектакль переполнен ощущением античности, мелодекламация цветаевских строк, которые есть уже не слова, но музыка, наполненные страстью голоса, под завораживающие звуки языческого бубна, не произносят - выпевают цветаевский текст. На сцене явлен воскрешенный через пластику дух античности. Любовь, кровь, кровосмешение и предательство. Все выпукло, все напоказ, но все смягчено романтичной эстетикой серебряного века. И завораживающий голос Елены Образцовой в финале.
"Je ne T'Aime Pas":
Нет, молчи... Я на коленях
Огонь погас, дверь закрыта
Я не люблю тебя.
Не проси ничего, я плачу...

nokiasea 23 апреля 2022, 12:15

В прошлые выходные я познакомилась с новым для себя театром - театром Виктюка. Жаль, конечно, что маэстро уже нет с нами, но ведь это его детище. Было интересно взглянуть на то, как себе представляет древнегреческую трагедию эпатажный режиссер. Да и текст Марины Цаетаевой - это тоже было не последним плюсом.
Конструктивистское здание театра сразу настраивает на нечто современное. Но иронией судьбы там еще есть и надпись @Школа коммунизма@. Как совместить все это с постановками Виктюка?)
Сам спектакль вызвал самые противоречивые ощущения. Я ведь знала, что у Виктюка много спектаклей, где играют только мужчины. Это как раз меня совсем не отпугивало. Раньше вообще в театрах играли только мужчины, да и сейчас есть масса постановок, уж про "Кабуки" я даже не говорю. Наслышана я была и о пластических постановках, где жесты и движения тел - основа спектакля.
Так и вышло.
Древнегреческая трагедия первые минут 5-10 была вообще без слов - танец, пластические упражнения, полуголые тела и музыка. Сразу очень хочется отметить невероятную физическую подготовку артистов - сальто, движения, прыжки и позы - все это результат длительных упражнений, а в результате выглядит весьма органично. Но что самое странное, все эти полуголые тела вовсе не вызывали у меня какие-то эротические эмоции (как можно было бы предположить, торсы-то весьма красивые), нет. Только смысл действия, переданный через движение, пластику и выражение лица.
Федра, точнее маска Федры в исполнении Дмитрия Бозина - страдающая царица, жена Тесея, которую посетила роковая страсть к пасынку Ипполиту, - очень харизматична, пластична и ярка в своих эмоциях. Дмитрий вообще мог обойтись без слов. Кстати, я думаю, что Цветаева могла и не писать стихи к этому спектаклю, точнее, можно было ставить спектакль без слов. Здесь текст вторичен, хотя местами он очень убедителен, но здесь правит балом жест, взгляд, движение.
Понравился Иван Иванович в роли Кормилицы, пожалуй, самое яркое исполнение. Почему-то не убедил Ипполит, для молодого героя слишком много пафоса. Вообще, начало и самый конец я не очень поняла, обратила внимание, что некоторые даже зевали (думаю, в начале просто потому, что еще не поняли, что к чему). В середине уже все стало понятно, а потому интересно. А в концовке мы даже поспорили с соседкой, кто же умер - Федра или Ипполит. Оказалось, что оба)
Особо хочу отметить артиста за ударными - Антона Даниленко. Почти два часа дышал с артистами в унисон, а в конце еще и исполнил роль Тесея.
Не могу сказать, что такой вид театрального искусства мне очень импонирует, но по прошествии недели поняла, что хочу еще посмотреть что-то, потому что очень уж увиденное отличается от всего того, что я ранее наблюдала на театральных площадках.

Юлия 18 апреля 2022, 04:29

Думаю, что постановка точно не для всех. Перед спектаклем лучше прочитайтать хотя бы описание Федры. Чтобы понять весь смысл, который хотел передать автор, нужно посмотреть спектакль не раз, а может и не два. Я с молодым человеком не поняли, по крайней мере.
Минимум декораций вместе с актерской пластикой и дикцией создают эффект присутствия в греческом античном амфитеатре. Если говорить о сюжете, то спектакль о невозможной любви. И эта запретная любовь была наказана, как обычно это и происходит. Для Федры хуже отказ и презрение Ипполита, нежели ее жизнь. Как и в древнегреческих театрах в постановке заняты только мужчины, причем они все с голым торсом. Это стоит учесть, если вы идете со своей второй половинкой :)

Natia 28 мая 2021, 06:40

Это спектакль-медитация. Танец, певучая поэзия, эстетика и драма... Слушая истории на распев мужскими голосами о древнегреческих богах я отчетливо слышала голос Цветаевой, ее метания, тяжелые мысли, щемящую любовь к сыну Муру, Мурлыге, ожидании неизбежного. Возврат к реальности произошёл, когда вышел музыкант. На мой взгляд, это было слишком в лоб. Все знают, что было потом... но может быть кому-то этот приём помог больше понять данный спектакль.
Я очень рекомендую не пропускать этот театр. И этот спектакль один из лучших в нем.

gr28081959 23 апреля 2021, 11:22

Марина Цветаева – поэт всепоглощающей страсти. В любовь она бросалась как в омут. И этот ее максимализм воплотился в «Федре» - ее интерпретации древнегреческого мифа о дочери критского царя, воспылавшей страстью к своему пасынку. Любовь Федры - это рок, которому нельзя противиться, вернее бесполезно. Федра мечтала не о ночном, а о вечном сне с Ипполитом и в этом жестокие боги ей не отказали…
Немудрено, что Роман Виктюк, проповедующий во всех своих спектаклях любовь, не мог пройти мимо этой цветаевской поэмы.
Впервые он поставил эту историю трагической любви в 80-е годы прошлого столетия с Аллой Демидовой в главной роли.
Сознаюсь, что тогда, по молодости лет, мне совершенно не понравился спектакль. Вероятно, я еще не была к нему готова, несмотря на то, что Цветаевой уже зачитывалась. Но… не затронул он нужные струны моей души.
А вот спустя годы, новая виктюковская «Федра» все больше и больше затягивает меня в свой омут…
И своей сценической красотой, и той энергетикой, с которой артисты произносят цветаевский текст, и их завораживающими голосами (Дмитрий Бозин, Иван Иванович, Игорь Неведров, в этот раз мне, правда, очень не хватало в этом хоре голоса Стаса Мотырева), и совершенно невероятным пластическим рисунком того ритуального действа, которое происходит на сцене и от которого просто невозможно оторвать глаз…
Роман Григорьевич, как всегда, не просто поставил поэму Цветаевой, а заложил в нее еще много глубинных смыслов. Читаем программку - «Федра». Но ниже – «Мистерия духа». Еще ниже - цитата из Мандельштама: «Когда бы грек увидел наши игры...».
«Мы прочли «Федру» Цветаевой в духе игрового мифологического студийного театра. На сцене афинская молодежная тусовка на фоне и внутри нашего здания в Сокольниках. Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий» (из интервью Романа Виктюка).
Федра у Виктюка изначально еще не Федра, а демон, дирижирующий началом ритуала и еще не овладевший маской Федры. И кормилица здесь – это Судьба.
Говоря о спектаклях Романа Виктюка, я уже отмечала, что их неотъемлемой частью является шаманство. Так вот, в Федре очень важной деталью сценографии является как раз шаманский бубен.
Ведет же этот шаманский ритуал ритмической игрой на ударных сам царь Тезей, муж Федры.
А еще Роман Григорьевич добавил в спектакль дневниковые записи самой Марины Цветаевой, усилив этим, на мой взгляд, трагизм действия.
В финале же этого ритуала звучит божественный голос Елены Образцовой.
Сейчас можно увидеть много постановок, где Магия слова переплетается с Магией музыки, но только в Театре Романа Виктюка к ним добавляется еще и третья составляющая – красота человеческого тела, которым артисты здесь владеют просто виртуозно!!!

Галина 16 марта 2021, 11:33

Скажу честно, я не отношусь к преданным поклонникам театра Романа Виктюка. Бываю там от случая к случаю (хотя таких случаев набралось не так уж и мало, если посчитать)). Тем ценнее то, что от спектакля «Федра», поставленного на сцене этого театра, я просто в восторге. Это лучшее из того, что мне удалось увидеть в постановке Романа Виктюка.
Минимальное количество декораций в сумме с актерской пластикой и дикцией создают полный эффект присутствия в греческом античном амфитеатре (ну насколько я могу его себе представить, конечно))). Стихи Марины Цветаевой (фанатом которой я тоже не являюсь) звучат чеканной музыкой, отчетливо и строго выговариваются и отлично воспринимаются на слух, просто завораживают, затягивают тебя в безысходность этой трагедии. Я опасалась, что стихотворный текст будет чересчур сложен для восприятия, и да, он требует предельного внимания, но понятен и разборчив, актеры делают акцент на некоторых буквах, и это звучит очень торжественно.
Трагедия Федры, жены Тезея, влюбленной в своего пасынка Ипполита, своим исходом тесно переплетается с судьбой самой Марины Цветаевой, они обе плохо кончили… Но не буду спойлерить.
Спектакль ОЧЕНЬ красивый, и достигается эта красота не пышными декорациями, не причудливыми костюмами, а почти исключительно (есть там одна сцена, когда злой ветер дует на золотистые ленты, очень впечатляет) за счет актерской пластики. Накачанные мускулистые фигуры мужчин – актеров с обнаженными торсами, почти акробатические движения, требующие прекрасной физической подготовки, в сочетании с текстом стихов и ритмичной музыкой – все это смотрится завораживающе. Причем вся эта гимнастика не создает ненужного топота на сцене, не знаю, какими усилиями им это удается, но двигаются актеры «шепотом». Более того, я была поражена, что при всех этих кульбитах они умудряются не сбить дыхание и не начать запинаться, а ведь они проговаривают текст одновременно с движением.
Прежде всего эти восторги по поводу прекрасной физической формы и четкого текста относятся к исполнителям главных ролей - Дмитрию Бозину (Федра) и Ивану Ивановичу (Кормилица).
Однако с точки зрения эмоциональности, актерской игры мне больше всех остальных понравился Игорь Неведров (Ипполит). Да, у него не такая выигрышная роль, как у Дмитрия или Ивана, но глазами, мимикой он давал зрителям ничуть не меньше, чем они.
Вообще, спектакль очень эмоциональный, наполненный энергетикой, все, как я люблю). Смело могу рекомендовать к просмотру, единственное, стоит перед походом в театр хотя бы наискосок ознакомиться с первоисточником, хотя бы прочитать содержание мифа в сокращенном виде, если нет времени читать пьесу Марины Цветаевой, тогда легче будет воспринимать происходящее на сцене.
Единственное, что мне мешало – это шуршание перчаток, которые заставляют надевать при входе в зрительный зал. Трагедия на сцене требовала полного погружения, но вот этот целлофановый звук, идущий от зрителей ряда позади меня, немилосердно отвлекал. Понятно, что люди не могут сидеть, не шевелясь, ну зачем это насилие, кого мы там будем трогать, сидя в зале?.. Скажу честно – я свои перчатки сняла, как только прошла к креслу.
В остальном все безоговорочно понравилось.

Анастасия 15 сентября 2020, 12:43

В мире горы есть и долины есть,
В мире хоры есть и низины есть,
В мире моры есть и лавины есть,
В мире боги есть и богини есть.
Ипполитовы кони и Федрин сук -
Не старухины козни, а старый стук
Рока. Горы сдвигать - людям ли?
Те орудуют. Ты? Орудие.
Если «Нездешний сад» для меня не запоминается, то «Федру» я каждый раз сравниваю с предыдущим просмотром. И именно этот спектакль колоссально зависит от настроения Дмитрия Бозина, исполнителя роли Федры. В прошлый мой просмотр чувствовалось, что у него было плохое настроение, Федра была злая, агрессивная, сочувствия этому персонажу не было совершенно.
А в этот раз Федра была хитрой охотницей, которая плела свои сети. И даже в моём любимом моменте
Кормилица
Врача спроси над язвой:
Режет чисто - режет сразу.
Мясника спроси над плахой:
Рубит чисто - рубит с маху.
Не царя, царица, нежишь!
Федра
Няня, по живому режешь!
Кормилица
Не царя, царица, любишь!
Федра
Няня, по живому рубишь!
Федра больше играла с Кормилицей, только для вида сомневаясь, признаваться ли в своей страсти к пасынку
Знаю ль?
Знала б — в бездну б!
Знала б — в землю б!
Всем люб, всем люб,
Всем люб, всем люб!
Очень понравился Станислав Мотырев, его чтение текста Цветаевой. Как то раньше для меня Хор был единым целым и больше воспринимался как фон для главных действующих лиц. А в этот раз Станислав вышел на передний план.
А если говорить именно про Хор, то очень не хватало Михаила Урянского, скорейшего ему выздоровления.
Ну и конечно Тезей (Антон Даниленко), роль с одной стороны небольшая, но очень важная. Мне очень нравится сочетание-переплетение текста пьесы «Федра» с дневниковыми записями самой Марины Цветаевой.
И прекрасное завершение спектакля — ария в исполнении Елены Образцовой, как очищение после трагедии.

Елена Шмырева 20 марта 2020, 09:33

емы античности языком серебряного века и выразительными средствами театра Романа Виктюка
Вот и в театре Романа Виктюка увидела вещь, которую хочется посмотреть еще раз. Спектакль не нов, поставлен был еще в 90е года, а в 2015 уже в новой редакции повторно вошел в репертуар. Но у меня знакомство с ним произошло лишь на прошлой неделе.
Мне сложно объяснить себе, почему такой отклик? Ведь и подача материала, с растягиванием и разбиением слов на слоги, и абсолютно не жизненные интонации, которые меня безумно раздражали в других постановках, была для театра традиционной. Сама тема мифа о Федре довольно близко стоит к мифу о Соломее, но одного просмотра Соломеи хватило, а Федры — нет.
Драматургическая основа спектакля — поэтическая драма Марины Цветаевой. Вещь сложная даже для восприятия при чтении с листа. Колюче-шипящие рубленные стихи Марины Ивановны создают ощущение диких зарослей, того леса, в котором охотиться Ипполит с друзьями, и где впервые Федра увидела юношу.
Хвала Артемиде за жар, за пот,
За черную заросль, – Аида вход
Светлее! – за лист, за хвою,
За жаркие руки в игре ручья, —
Хвала Артемиде за всё и вся
Лесное.
Роман Григорьевич Виктюк слегка проредил этот лес, несколько сократив цветаевский текст, но колючек, способных дать представление о трудности преодоления чащи, осталось предостаточно. Были добавлены мостики, облегчающие движение, из отдельно стоящих стихов «Жалоба» и «Послание» цветаевского цикла «Федра»:
Ипполит! Ипполит! Болит!
Опаляет… В жару ланиты…
Что за ужас жестокий скрыт
В этом имени Ипполита!
Точно длительная волна
О гранитное побережье.
Ипполитом опалена!
Ипполитом клянусь и брежу!
Очень сильным драматургическим моментом ощущались и строки из автобиографических писем Цветаевой, крепко связывающие самоубийство Федры с самоубийством самой поэтессы.
При этом было ощущение, что режиссер придерживался в постановке античного принципа, который был заложен Мариной Ивановной, когда в действие включены хоры, диалог, пантомима, пляска. А главное, ему удалось воспринять и перенести на сцену энергию и страсть произведения, и в передаче энергии и страсти проводниками служат актеры.
Как и в древнегреческих театрах в постановке заняты одни мужчины. Лик Федры носит Дмитрий Бозин. Поклонником Артемиды и женоненавистником Ипполитом выступает Игорь Неведров. В образе Судьбы, которая у Цветаевой носит имя Кормилицы, предстает перед зрителями Иван Иванович. Постоянно шаманствует Тезей — супруг Федры и отец Ипполита, в исполнении Антона Даниленко, он ритмически сопровождает заклинание-камлание всех участников и пластические трансформации «хора», превращающего сцену в настоящий музей. Создавалось ощущение, что перед тобой череда античных древнегреческих скульптур. Потрясающе выразительные сцены.
Очень необычное и на редкость цельное действо, в котором для меня всё наконец-то сложилось. Браво!

Elena 23 февраля 2018, 09:52

"Федра" - одна из самых необычных постановок, которые я видела. Невероятное сочетание, с одной стороны, весьма условной, схематичной игры - даже по сравнению с другими виденными мною в этом театре спектаклями (не могу сформулировать, но Станиславского там и рядом не было, по моим ощущениям), очень специфической декламации, а с другой - невероятного накала страстей и прямо-таки фонтанирующей энергетики. Я не понимаю, как такими средствами можно выражать такие эмоции, но это было - и было, как произведение искусства, совершенно.

Собственно, поэтическая драма Цветаевой такая и есть - очень сильная, с рваным ритмом, с чувствами "через край":
"О, заросль! о, зов!

О, новых холмов
Высоты!
Восславимте лов!
Что лучше боев?
Охота!
Хвала Артемиде за жар, за пот,
За черную заросль, — Аида вход
Светлее! — за лист, за хвою,
За жаркие руки в игре ручья, —
Хвала Артемиде за всё и вся
Лесное.
Засада. Испуг:
Что — рок или сук?
Ветвистый
Куст — или елень?
Нет, мчащая тень
Каллисты!.."
Речь идет о том, что героиня борется с пагубной страстью к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце богиня любви Афродита, мстя Тезею за измену. Это просто песнь Любви - и страдания.
На сцене было все, что обещали нам: "полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика" (с). Что касается последнего, то приставка "полу-" - явное преуменьшение :)
Если говорить честно, постановка, конечно, очень и очень оригинальная. Настолько, что я не уверена, что ее стоит рекомендовать к просмотру всем подряд. Из нашей части балкона к середине действия ушло не менее 20 человек. Но оставшиеся... О, оставшиеся в конце аплодировали стоя (и мы в том числе). Потому что это невероятно, великолепно, уникально и совершенно. У меня нет слов, чтобы описать, правда. Виктюк - Гений. Бозин - бог, конечно :)
Мне, в итоге очень понравилось... Даже неправильное слово. Не "понравилось", а заворожило и перевернула все мои "представления о прекрасном". Пожалуй, все же рискну рекомендовать...
Но надо понимать, что вы хотите увидеть. Почитать Цветаеву. Узнать что-то про театр Виктюка. И после - идти, конечно! Равнодушными остаться не удастся - и это, пожалуй, главное.

LTG111 19 февраля 2018, 02:54

Снова побывала в Театр Романа Виктюка, и на этот раз это была «Федра». Да простит меня уважаемый Мэтр, впечатления у меня в этот раз неоднозначные. Но расскажу по порядку.
«Федра» - это постановка по поэме Марины Цветаевой, которая пересказывает древнегреческий миф. По легенде Федра, вторая жена афинского царя Тезея, воспылала страстью к своему пасынку Ипполиту (сыну Тезея от первого брака). Целомудренный юноша отверг её, и Федра в отместку оклеветала его, что привело Ипполита к гибели, а Федра покончила с собой (повесилась). Вот такая трагическая история о любви и страсти.
Я, конечно же, знала, что в античном театре женские персонажи всегда играли мужчины. И, идя на этот спектакль, знала, что тут женские роли тоже играют мужчины. Но я полагала, что эти самые мужчины, играющие женскую роль, одеждой, внешностью и поведением будут стараться походить на женщин.
Ничего подобного! Две главные роли – влюблённую Федру и Судьбу (Кормилица у Цветаевой) в спектакле играют накачанные мужчины с обнаженными торсами, внешностью похожие отнюдь не на женщин, а на древнегреческих богов – Аполлона и Ареса. И в это аспекте я совершенно не поняла замысла уважаемого Романа Григорьевича.
С эстетической стороны, действо получилось очень красивым, мне оно напомнило балет «Спартак» - накачанные молодые мужчины с обнаженными торсами исполняют на сцене что-то вроде танца. Всё это происходит под живой бой барабанов. Освещение выгодно подчеркивает рельефные мышцы тел. Наблюдая за действом под бой барабанов, впадаешь в некое медитативное состояние, возникают ассоциации с языческим богослужением.
С другой стороны, наблюдаемое действо, на мой взгляд, совершенно не вяжется со смыслом поэмы Цветаевой. Да, в театре брутального мужчину можно заставить играть прекрасную женщину. На сцене можно изображать тихий пруд с помощью горящего очага, а горящий огонь – с помощью кадки с водой. И зрители, куда деваться, как-то приспособятся, постараются всё понимать, как надо. Но в чём смысл подобных ухищрений? Вода никогда не заменит собой огонь, а огонь – воду. Также и Инь и Ян нет смысла переставлять, они ведь хороши тем, что друг на друга не похожи.
Проще говоря, на мой взгляд, такой экстравагантный способ показа истории замыливает, искажает в глазах зрителя смысл самой истории. Ведь история да, про страсть, но про страсть женщины к мужчине, про столкновение тех самых Инь и Ян, женственности и мужественности.
Но в любом случае, зрелище получилось необычным, красивым и запоминающимся. Спасибо театру за возможность задуматься и посмотреть на мир под новым углом зрения.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма