Отзывы о "Федра"
Думалось когда-то, что Федра есть у Расина только (если промолчать про греков). Но вот же и открытие на мою невежественную особу - Федра Марины Цветаевой в театре Романа Виктюка. Эта Федра похожа на ту лишь тем, что написана в стихах, но настолько других, настолько особенных, насколько это может быть вообразимо.
Текст Цветаевой – мучительный, поэзия на грани ритуальной.
Экстатический говорок, заговор на смерть и на любовь, заклинания в каждой строке.
Даже в самом начале - не текст, но чистый манифест из уст Ипполита (Неведров Игорь)
Нам в женах нужды несть!
И днесь и в будущем
Восславим дружество!
Восславим мужество!
Для жен нет сласти в нас!
Нам чад не пестовать.
Восславим братственность!
Восславим девственность!
Дом с домочадцами?
Нет, лес с невиданным!
Дичь будем зваться мы,
Рать Артемидина.
Этот совершенно бешеный текст преподносится нам и вербально и телесно. Театр, что и говорить.
Гимнастическая группа преданных Артемиды легко и эффектно заходит на первый хоровод, и в процессе действия этой мистерии будто бы то контактно импровизирует, то визуализирует композиции с краснофигурных и чернофигурных античных ваз. Узнала Станислава Мотырева в общем хоре, он все же не кордебалетный, на мой взгляд, а вполне этуаль. Без хористов, боюсь, ни слух, ни мозг не вытянул бы ритм строчек цветаевской Федры.
Чью, несколько юродивую маску, преподносит Дмитрий Бозин, странноватый, атлетичный, победительный и трагичный. Не то чтоб так я представляю себе жертву Афродиты, и в то же время почему бы нет.
Тезей (Павел Новиков) выходит с книгой и читает нам отрывок из дневника Марины Цветаевой, или письма. Не это важно, а то, что это чтение неплохо проясняет смысл происходящего на сцене, в жизни Федры, и в жизни поэтессы.
Не стану утверждать при этом, что все так просто может быть расшифровано, разложено и объяснено. Миф - многослоен и многозначен.
Спектакль "Федра" в театре Романа Виктюка.
Виктюк поставил свой спектакль по пьесе Марины Цветаевой "Федра".
Если бы меня спросили, как охарактеризовать стектакль одним предложением ,то я бы сказала так: -Этот спектакль гимн любви,любви преступной, любви трагической...
Ну, а для тех кому нужна конкретика, то Федра, дочь Критского царя Миноса. Жена Тезея, воспылавшая любовью к своему пасынку Ипполиту...
А далее 2 часа любви,страсти, коварства,интриг и отчаяния...
Спектакль получился безудержный, смелый, откровенный, местами безумный,ту энергию и тот накал страстей, который бушевал в зале ,словами не передать - это надо видеть, слышать, чувствовать.
Чувствительные танцы, будоражущие ритмы,невероятная пластика - все это сплелось воедино, все стало одним целым.
Все роли и женские, и мужские в спектакле играют мужчины. (это была одна из фирменных "фишек" Романа Виктюка). Атлетичные красавцы, со статными фигурами порой даже отвлекают от самого спектакля, это придаёт пикантности и немного эротизма спектаклю)))
Но главная звезда спектакля конечно же
Дмитрий Бозин(Федра) – профессионал, это чувствуется во всем. Не знаю в чем секрет, но от него исходит удивительно мощная позитивная энергетика. И, как результат - совершенно волшебное и радостное ощущение после каждого спектакля с его участием.
Если вы ещё не знакомы с творчеством Дмитрия Бозина ,то очень советую увидеть и услышать его вживую, не пожалеете, подарите праздник себе и своим близким - приходите в театр Романа Виктюка.
Редко, но, к счастью, случаются спектакли, на которых забываешь себя, проваливаясь в некое неведомое пространство. На которых отступают все проблемы и неприятности нашей реальности, но страсти реальности иной становятся невероятно важны. На которых познаешь себя с некой неузнанной стороны и выходишь из театра преображенным и переполненный новыми знаниями, ощущениями, опытом.
Именно таким для меня оказался спектакль "Федра" уже семь лет идущий в Театре Виктюка. Причем как раз лет шесть-семь тому назад я его уже видела, но Федра тогда только чуточку приоткрыла для меня свои тайны. Тогда я вышла со спектакля ошарашенная, с чувством, что на меня свалилось нечто на столько громадное, что я просто не в состоянии объять его своим несовершенным умом. А в этот раз свершилось. То ли я наконец оказалась готова к восприятию Федры, то ли спектакль оказался особо удачным, но скорее всего просто звезды сошлись и я оказалась в правильное время и в правильном месте.
В Федре все совершенно: и гениальный текст Марины Цветаевой, и как всегда лаконичная, но невероятно образная сценография Владимира Боера, и изощренная пластика в постановке Владимира Аносова, но главное, что над всем этим провел своим гениальным крылом Роман Виктюк и спектакль родился. Родилась Федра - ритуал, мистерия, магический спектакль.И эту магию создают на сцене великолепные актеры театра Виктюка. Здесь нет главных и массовки, здесь каждый, вышедший на цену, невероятно важен, любое неверное движение может запросто разрушить волшебство и ритуал не состоится.
Сама Цветаева считала, что эта пьеса не создана для театра, и лишь невероятная творческая смелость Романа Виктюка и его абсолютное презрение к любым запретам, помогли воплотить Федру на сцене. Федра для Виктюка пьеса не случайная: давным-давно, еще в прошлой жизни он уже ставил ее для Аллы Демидовой, но то было другое время и другая Федра. Нынешний спектакль переполнен ощущением античности, мелодекламация цветаевских строк, которые есть уже не слова, но музыка, наполненные страстью голоса, под завораживающие звуки языческого бубна, не произносят - выпевают цветаевский текст. На сцене явлен воскрешенный через пластику дух античности. Любовь, кровь, кровосмешение и предательство. Все выпукло, все напоказ, но все смягчено романтичной эстетикой серебряного века. И завораживающий голос Елены Образцовой в финале.
"Je ne T'Aime Pas":
Нет, молчи... Я на коленях
Огонь погас, дверь закрыта
Я не люблю тебя.
Не проси ничего, я плачу...
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.