Спектакль Даешь Шекспира!
Яркий спектакль по мотивам комедии Шекспира «Два веронца».
Сыграть комедию Шекспира в нелепых условиях перехода метрополитена. Сыграть комедию, потому что трагедий и без того в жизни достаточно. Сыграть для себя, сделать глоток свободы в этом решетчатом мире запретов и табу...
Что может быть общего у живущих в подземном переходе бомжей и шекспировских героев? Обитатели «подземного мира» на одну ночь становятся героями пьесы Шекспира «Два веронца». Неожиданно они превращаются в герцогов, маркизов, примеряют на себя маски разбойников, шутов и великосветских дам. Почему бы и нет — «весь мир театр и все мы в нем актеры». Тем более что, скрываясь за маской, проще сказать о своих истинных чувствах, ютящихся в холодных углах подземного перехода.
Отзывы о «Даешь Шекспира!»
«Даешь Шекспира» в театре на Юго-Западе - это чудо! Такое настоящее театральное чудо. Я вчера, как ребенок, в первый раз пришедший на представление, с радостным удивлением следила за превращениями, происходящими на сцене.
Конечно, главное превращение – это перевоплощение людей, которых и за людей-то уже никто не считает, в театральных актеров. Придумано великолепно. Это позволило и комедию Шекспира рассказать, и заставить задуматься о нашей, сегодняшней, жизни. Которую, как поет герой Константина Курочкина, могут в любой момент растоптать, где счастье отмеряно отнюдь не всем поровну, где ты не защищен ни от тюрьмы, ни от сумы. Не защищен ничем: ни образование тебя не спасет, ни здоровье, ни инвалидность не даст никаких привилегий. И поет он вначале, вроде бы, о несчастной доле Валентина, персонажа шекспировского, но мы быстро понимаем, что горюет не Валентин, а его исполнитель. И так все время – в роли, в комедию, врывается жизнь, тяжелая, трагичная жизнь обитателей подземного перехода. Вот, например, Джулия (Татьяна Городецкая), только что страдавшая по неверному возлюбленному Протею (Евгений Бакалов), проклинает «монеты от Сбербанка», которые вынуждена выпрашивать у прохожих, а ведь она явно хорошо образованна. А воспрянувший, вставший на ноги герцог Милана (Олег Анищенко), вспоминает о том, что он калека, прикованный к инвалидной коляске.
Эти трагичные нотки добавляют спектаклю пронзительности, но не умаляют его драйва и, я бы даже сказала, веселой разухабистости. Остры и смешны шутки, особенно в начале спектакля, когда обитатели перехода только пытаются втянуться в постановку Шекспира. Очень хороши песни. Я вообще люблю, когда актеры Юго-Запада поют на сцене, а тут на протяжении всего спектакля звучали их голоса. Я наслаждалась.
И очень, просто очень, понравилось еще одно превращение. Точнее, не одно, а происходящее с одним и тем же предметом. Теперь я поняла, откуда в Импровизационном батле родился предметный раунд )). Предмет, о котором я говорю – это перегородка, какую ставят в метро, чтобы разделить людские потоки. Эти перегородки – единственная декорация, используемая в спектакле. Но что с ними творят актеры. Во что только их не превращают. Причем настолько убедительно, что даже сомнений не возникает – вот перед нами парусник, а вот – целая стая… дельтапланов. Или, еще хлеще, табун лошадей. Да-да, резвых таких лошадей, на которых персонажи не только скачут по дороге, но и показывают чудеса джигитовки. Это было замечательно. Когда Александр Шатохин начал пролезать под брюхом у своего коня, я чуть не упала с кресла от смеха. И все это под удалую песню. А во втором конном походе рядом с нами (я сидела на краю первого ряда) скакал на своей лошади Константин Курочкин и пел. Ах, как хорошо пел, жалко, мало. Я готова была слушать и слушать.
Постановка Валерия Беляковича просто фонтанирует какими-то неожиданными находками. Очень понравилось то, что театральная условность возведена здесь в такую высокую степень (играют-то бомжи, нищие и прочие обитатели дна), что совершенно не возникает вопросов, почему отец моложе сына или дочери, почему 18-летнюю изнеженную девушку играет побитая жизнью женщина неопределенного возраста, а огромного волосатого папашу Джулии – невысокий и худощавый исполнитель. Кстати, Дмитрий Гусев в этой роли ну очень понравился.
Вообще, старожилы, которые видели этот спектакль многократно, сказали, что сегодня он был особенно фееричным, так что нам очень повезло. В ударе были буквально все.
Центральной фигурой этого действа был поэт, сподвигнувший всех стать актёрами в пьесе Шекспира, и когда видишь, как вдохновенно его играет Алексей Матошин, совершенно не удивляешься, что ночью, после физически тяжелого для этих людей дня, все они согласились с этой безумной идеей. Да, поэт пообещал им вкусный ужин, но мне кажется, они так увлеклись актерством («весь мир – театр», да), что про ужин просто забыли и играли уже ради драйва, ради самой игры, искренне переживая за своих персонажей. Алексей начинает и завершает спектакль, его пластика и энергия заводят и зрителей, и актеров импровизированного театра, смотреть на него – радость. Браво!
Отжигал не по-детски сегодня и Евгений Бакалов, даже не ожидала от него выхода в таком амплуа )). Привыкла видеть его то Мастером, то наполеоновским генералом, а тут – такая оторва, комок энергии, очень здорово.
Порадовал дуэт Татьяны Городецкой в роли Джулии и Ирины Сушиной в роли Лючетты, ее служанки. Обе актрисы очень искренни и убедительны.
Не могу не отметить и Андрея Санникова и Михаила Беляковича. Да, здесь они в привычном характерном амплуа, но чертовски хороши.
Короче говоря, я получила от спектакля огромное удовольствие, честно говоря, почему-то даже не ожидала, что будет настолько здорово. В очередной раз убедилась в гениальности Валерия Беляковича (а «Даешь Шекспира» - это все-таки Белякович, а не Шекспир).
Снова в одном из любимых театров - Театре на Юго-Западе . Смотрим "Даешь Шекспира".
Каждый поход в этот театр-это невероятное приключение. Он удивляет, восхищает, волнует... Ещё ни разу мне не удавалось угадать, что же я увижу на сцене.
Вот и в этот раз театр поразил. Что бы вы ожидали увидеть в спектакле под названием «Даёшь Шекспира!»?...
А если в аннотации отмечено, что он поставлен по пьесе «Два венецианца»?
А если бы вам сказали, что спектакль поставил Валерий Белякович? В каждом случае это новые неожиданные находки и интерпретации, но в этот раз режиссер превзошёл все мои самые смелые ожидания.
Действие у Шекспира происходит в Италии ,- и это история любовных приключений двух друзей . Что же увидел Белякович, как режиссёр?
Он отправил нас в Московскую подземку , где обитают бездомные .
Использован один из моих любимых приёмов : когда действие происходит в разных планах : спектакль внутри спектакля .
Итак, Внезапно в размеренную жизнь нищих, попрошаек и пьяниц вторгается режиссёр, мечтающий поставить пьесу Шекспира. Скучающие бедолаги сразу же принимают такое интересное предложение. Они тотчас же начинают преображаться в итальянских сеньоров, сохраняя, однако , при этом свой собственный колорит и сленг .
Язык в этом спектакле заслуживает отдельного внимания : Герои то начинают говорить на шекспировский возвышенный манер, то возвращаются к привычному уличному жаргону.
Водоворот событий на сцене ещё более стремительный , чем у Шекспира , ведь в спектакле есть не только его герои , но и бездомные, которых этих персонажей играют : по ходу действия они обсуждают и переписывают сцены, добавляют недостающих, по их мнению, персонажей, сами становятся режиссёрами этого спектакля в спектакле.
Интересные решения, что во время нескольких песен, мы слышим вторым планом голос экскурсовода, рассказывающего туристам о городе, особенно этот приём продемонстрирован в сцене уличной потасовки: все происходит в стиле slow motion, а голос из рупора повествует нам о популярных видах спорта в Милане.
Как всегда восхитительное музыкальное оформление .Мы слышим много знакомой музыки, я смогла узнать лишь песню «Все хорошо, прекрасная маркиза», но на слух многие узнаваемы и интересны .
Сценическое решение - неожиданно и нетипично!!! Помним, что смотрим мы все- таки Шекспира! Основным сценическим реквизитом служат металлические ограждения, которые постоянно перемещаются по сцене, превращаясь в корабль, аэроплан, лошадей, балкон, они участвуют в действии, и у них есть свои эмоции и свой голос : в моменты накала страстей они громогласно грохочут .
Как всегда в Театре восхитительный свет . Не встречавшееся мне раньше в этом Театре световое решение - резкая геометрическая светотень на героях - от решёток люков . И с люками тоже было неожиданное решение - герои вылезали на сцену из- подземелья .)
Как всегда ярко, эмоционально, особенно, неожиданно, экспрессивно, дерзко , профессионально .
Любите театр, ходите в него, имейте обо всем своё собственное мнение .
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Даешь Шекспира!»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.