Спектакль Руслан и Людмила
Балет создан по мотивам поэмы А. Пушкина и оперы М. И. Глинки, где сказочное волшебство соседствует с реальностью, а история и вымысел приправлены мягкой иронией.
Весомая легкость пушкинской строки обретает монументальность в философских образах знаменитой оперы. «Преданья старины глубокой», рассказанные на языке классического танца: взаимная любовь Руслана и Людмилы, ее похищение Черномором, соперничество претендентов на руку и сердце киевской княжны - трусливого Фарлафа и гордого Ратмира, Черномор и колдовская сила его бороды …
Злобу, коварство и трусость побеждает справедливость, добрая богатырская сила и молодая любовь.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ.
Отзывы о «Руслан и Людмила»
Ещё 3 отзываВпервые прочитав либретто, я не могла себе представить, как такое масштабное действо можно уложить в один спектакль, идущий всего 2,5 часа, ведь в каждом действии минимум 4-5 картин в самых разных местах. Это и палаты великого князя, и сказочный лес, превращающийся во дворец, и замок Черномора и даже долина смерти.
Но вспомнив про недавно просмотренный балет "Клеопатра" с его грандиозным оформлением и впечатляющими массовыми сценами, осознала, что Кремлёвскому балету по силам любые, даже очень сложные задачи.
Первое, что поражает, это декорации. Художнику-постановщику Марине Соколовой удалось не только создать совершенно разные пространства, соответствующие каждой сцене, но и практически стереть грань между реальностью и сказкой.
Ещё секунду назад это были богато украшенные княжеские палаты, которые легко представить в реальности, и вдруг гром и молния, темнота и перед зрителем предстаёт совершенно иное, нереальное, сказочное пространство.
Или в степи, когда сражённый мечом Фарлафа (Дмитрий Прусаков) Руслан (Михаил Евгенов) падает без сил, ночное небо постепенно окрашивается в красный. То ли рассвет, то ли кровь, пропитавшая даже небо.. До мурашек.
А костюмы какие красивые!
Людмила (Алина Каичева) в своём нежно розовом платье просто восхитительна! Так точно подчеркнут образ невиданной и одновременно невинной красоты.
Алина Каичева блестяще исполнила свою партию. И на балу в самом начале, где она демонстрирует задор и весёлость. И в противостоянии с Черномором, где проявляет недюжинную стойкость. А как она хороша в своём колдовском сне! Прямо слёзы жалости наворачивались.
Руслан (Михаил Евгенов) настоящий витязь, не знающий страха и не признающий никаких препятствий!
В образе Руслана оказалось столько романтики, особенно, когда он добывает волшебный меч, победив в схватке сразу с несколькими воинами. Ах! Никто не сравнится!
Разве что прекрасный хазарский хан Ратмир (Эдгар Егиазарян) способен составить конкуренцию. Его танец с безгранично преданной Гориславой (Злата Дорофеева) был такой чувственный и прекрасный, что, кажется, лучше и быть не может! Особенно, если учесть, что музыка всё таки больше оперная, плавная, неспешная. Но как совпали с ритмом эти двое. Браво!
И, конечно, как всегда зрелищны массовые сцены. Здесь их было несколько, и одна красивее другой. Зажигательная лезгинка в замке Черномора - просто огонь!
А ещё мне очень понравилась сцена, когда злобные старухи превращаются в прекрасных дев. Вот всегда бы так :)
Но больше всего меня впечатлил (только не смейтесь) Черномор (Егор Мотузов). Я сама не ожидала, но просто пала жертвой его обаяния.
Представьте себе самовлюблённого карлика с длиннющей бородой, который ещё и волшебник. Причём, вроде бы и злой, но окружил похищенную Людмилу такой роскошью, такими вниманием и заботой! И посели-то её в замке, и кровать-то у неё с балдахином, и слуг, угождающих во всём, уйма.
Ну, разозлился, что она несговорчивая така, ну, заколдовал.. Но расколдовал бы! Если бы Руслан бороду не отрезал :)
И как трогательно он потом горевал! Нет, не о бороде вовсе, а о том, что с бородой исчезла и его колдовская сила. А значит, и Людмилу он не в силах расколдовать, а иначе с радостью бы!
И Руслана Черномор не покинул, когда коварный Фарлаф предательски напал на него. А ведь мог бы! В общем, я умилилась. И верю, что каждый может осознать ошибки и измениться к лучшему, Черномор тому лучший из примеров.
Вот!
Классный балет, классный! Сходите!
Перед тем, как идти на балет, решила освежить в памяти пушкинский сюжет и прочитать о поэме «Руслан и Людмила». Вот тогда-то я и узнала, что написал он ее еще совсем юным – ему было всего лишь двадцать лет!
Пушкин смешал в своей поэме сказочный и исторический жанры, действие поэмы отражено в двух мирах: в волшебной сказке и в исторической реальности. Создатели же балета практически исключили из него историческую реальность и вынесли на суд зрителей волшебную и очень красивую сказку. Судя по тому, что балет не сходит со сцены уже четвертый десяток лет, это было весьма мудрое решение!
Художник-постановщик – Марина Соколова создала очень яркие и красочные декорации и костюмы для этого балета. Даже не берусь их описывать!
Вместе с пушкинскими персонажами зрителям балета предстоит окунуться в мир народных сказок и древней языческой славянской мифологии, наполненный поисками похищенной суженой, соперничеством женихов, жизнью Людмилы в заколдованном царстве у злодея Черномора, спасением прекрасной девы, коварством отвергнутой добрым волшебником Финном колдуньи Наины и победой Руслана над злым похитителем.
«Руслан у Пушкина - «витязь беспримерный, в душе герой», в котором выражены идеальные качества мужчины - физическая сила, благородство души, воинская доблесть («Я еду, еду, не свищу, а как наеду, не спущу»)». Вот именно таким и показывает нам русского витязя его исполнитель в балете - Михаил Евгенов. Ох, не зря красавица Людмила <i>(Алина Каичева, лауреат Всероссийского конкурса)</i> из всех женихов, сватавшихся к ней, выбрала именно его. При этом, у Михаила в балете была непростая задача – ему нужно было еще и показать Черномора, принявшего образ Руслана, и у него это получилось просто здОрово!
А как справилась со своей небольшой, но невероятно сложной партией, Алина! Почти все свои танцы она должна была исполнять, зачарованная Черномором. Но балерине превосходно это удалось!
Очень сильное впечатление осталось у меня от исполнения Эдгаром Егиазаряном партии хазарского хана Ратмира. Несмотря на то, что это было первое выступление Эдгара в этой роли, «блин» у него вышел сосем не «комом». Браво!
Все мое внимание было приковано к его дуэту со Златой Дорофеевой, лауреатом Всероссийского конкурса, танцующей влюбленную в Ратмира хазарскую княжну Гориславу, благодаря которой он и остался цел и невредим в походе по поискам похищенной со свадьбы Людмилы.
Ну и, конечно же, я не могу сказать пару слов о совершенно невероятной Олесе Рослановой, ведьме Наине, превращающейся во время обольщения Ратмира вместе со своим роем безобразных старух, в юную красавицу, глаз от которой отвести невозможно. Как же она хороша! Какое наслаждение для глаз наблюдать за ее танцем!
Не так давно я была на вечере, посвященном искусству балета, где присутствовали ставшие уже легендарными солисты Большого театра России и артисты балета, продолжающие выходить на его сцену. Так вот, все они, в один голос утверждали, что именно по кордебалету определяют уровень балетной труппы. «Они не срывают аплодисментов, но без них балет перестал бы быть балетом». Во всех виденных мной балетах театра «Кремлевский балет» кордебалет показывает высочайший уровень профессионализма и не может не вызывать восхищения!!! Браво!!!
На мой взгляд, этот балет, «преданье старины глубокой», одинаково интересен и детям, и взрослым – он идеально подходит для семейного просмотра!