Отзывы о "Морфий"
Выкладывая отзыв о спектакле Et Cetera "Циники", заглянула на страницу театра ВКонтакте. А там одна из тем "какой спектакль театра вам понравился больше всего?" Тема начата еще в 2011 году, к 2018 угасла, но много поклонниц оказалось у спектакля "Морфий". Это по Булгакову. Читала в незапамятные дни. Безрадостная история, поэтому хотя и попадалось название в афише, брать билеты не решалась. Но сегодня, в нечастый свободный от обязательств вечер, увидев, что идет, решила заглянуть. Крайне повезло с лишним билетом, достался по невообразимо низкой цене. Действительно, очень интересная постановка. Режиссер Владимир Панков, опираясь на булгаковскую тему несчастливой женитьбы главного героя на оперной актрисе, развернул тему Аиды до параллельного действия. Доктора Полякова преследуют темы оперы Верди. Тут и вступительная увертюра, и триумфальный марш, и несколько арий Амнерис. Но все это миражи, посещающие распадающееся, отравленное морфием сознание. Процесс деградации идет стремительно. И хотя нет финального выстрела как в рассказе, есть понимание, что больному, как и герою оперы Радамесу, ничего хорошего не светит.
Условность оперы скрашивает и слегка смягчает натуралистичность и тяжесть основного повествования. Не представляю, как Антон Пахомов выходит после спектакля из такой роли. Еще сочувствую Татьяне Владимировой, исполняющей роль Анны Кирилловны. Из главной тройки эмоционально проще всего холодноватой отстраненной Амнерис, арии которой блестяще ведет Ирина Рындина.
Вещь слишком непростая, чтобы просто так советовать к просмотру. Рекомендуется подготовка в два этапа: освежить в памяти рассказ Булгакова и послушать Аиду. Это поможет разобраться в действии и оценить аллюзии и реминисценции постановки.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.