Спектакль Полуденный раздел
Анастасия Исаева, «ВД», 13.10.06: Сорвавшийся крик
В Центре драматургии и режиссуры играют «Полуденный раздел» Поля Клоделя – французского классика и религиозного мыслителя, чьи произведения почти неизвестны в России.
У нас фамилия Клоделя в лучшем случае ассоциируется с сестрой классика Камиллой – возлюбленной Огюста Родена и тоже скульптором. С драматургией Клоделя москвичи могли познакомиться лишь однажды: в 1988 году тот же «Полуденный раздел» поставил Владимир Мирзоев. Так что спектакль Владимира Агеева, выпущенный совместно с французским театром «Феникс», мог бы стать своего рода открытием автора.
Однако открытия не произошло. Во-первых, потому что к этим текстам, похоже, нужен особый ключик: на сегодняшней сцене борьба духа и плоти смотрится довольно нелепо. Мы разучились воспринимать подобные темы всерьез, высокий штиль Клоделя кажется нам архаичным, а тип религиозного молодого героя (в спектакле его играет Артем Смола) – незнаком и непонятен. Во-вторых, «Полуденный раздел» – вещь автобиографическая, Клодель отразил в ней важное событие своей молодости – встречу с женщиной, чувство к которой едва его не испепелило. «Есть крики, которые мужчина не имеет права издавать, «Полуденный раздел» – крик», – объяснял драматург знаменитому режиссеру и актеру Жану-Луи Барро, ставившему его пьесу.
В истории, рассказанной Клоделем, все держится на героине – то есть на актрисе, которая должна балансировать на грани эротизма и глубины, женской взбалмошности и проницательности. В спектакле Агеева героиню по имени Изе играет Татьяна Степанченко – русская актриса, много лет проведшая во Франции. Она старательно выполняет указания режиссера, придумавшего для нее вычурный и ломкий рисунок – и все же скорее имитирует шарм, чем пленяет живостью и обаянием. А нет Изе – значит, нет и крика.
Отзывы о «Полуденный раздел»
Читайте про другие
события
Актеры «Полуденный раздел»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.