Спектакль Служанки
Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style – утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции (1988, 1992 и 2006 годов), была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется – в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство.
Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, – и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» – один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров (Лев Новиков), отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.
Отзывы о «Служанки»
Ещё 6 отзывов"Служанки" в театре Романа Виктюка.
Постановка Романа Виктюка
Режиссёр Александр Зуев
18+
2:30 без антракта
Спектакль "Служанки" это визитная карточка театра Виктюка, впервые спектакль был поставлен в 1988 году и принёс Виктюку славу, а также сделал его символом нового театрального направления.
Спектакль, вот уже 34 года идёт при полном аншлаге, и посмотрев его я поняла почему, в него просто не возможно не влюбится.
Я уверена, что актуальность и интерес зрителей к этому спектаклю с годами не угаснет и спектакль ещё долгие годы будет радовать зрителей.
"Служанки" обогнали время и поменяли ход театрально процесса.
По сюжету две сестры - служанки Клер (Станислав Мотырев) и Соланж (Дмитрий Бозин) служат своей Мадам (Никита Беляков) много лет. Мадам добра и щедра к служанкам.
Завидуют её богатству и положению в обществе, неблагодарные служанки решают её *****. Комплексы не полноценности и зависть очень часто толкают людей на страшные поступки.
Сюжет спектакля ужасает и восхищает одновременно.
Увидев однажды этот спектакль, я уверяю вас, вы никогда не сможете его забыть. Какое счастье, что Роман Виктюк создал это, чудо, этот шедевр. Спектакль потрясает, это не возможно описать это можно только почувствовать.
Игра талантливых актёров
Дмитрия Бозина,
Станислава Мотырева,
Никиты Белякова,
Ивана Никульчина, завораживает и сводит с ума, от их пластики невозможно отвести взгляд.
Да все женские роли в спектакле играют мужчины, как и рекомендовал в свое время сам драматург пьесы Жан Жене.
Браво! Искренне советую этот спектакль.
Спектакль по пьесе французского писателя Жана Жане (поэт, драматург, общественный деятель), заявившего, что в нем должны играть только мужчины. Постановка Романа Виктюка всецело разделяет вкусы писателя и это невероятное эстетично и эпатажное зрелище, пластика говорит нам больше, чем слова. Декорации словно фон ожившего панно прерафаэлитов, грим актёров, их костюмы напоминают японский немой театр, чтение текста идёт фоном словно заклинание. Все, каждое движение, каждый звук направлены на усиление момента, невероятно.
Спектакль посвящён социальной драме: служанке никогда не стать мадам.
Не было никаких ожиданий перед спектаклем, поэтому впечатления особенно приятные. Конечно среди зрителей были и те, кто вставал и уходил.
Резюмируя: это было ярко, эпатажно и прекрасно, актёры были на высоте, одназначно рекомендую посмотреть.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Фотографии к спектаклю «Служанки»
Актеры «Служанки»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.