Спектакль Заполярная правда
СПИД, по мнению авторов спектакля Юрия Клавдиева и режиссера Георга Жено, — не заболевание, а явление.
Герои «Заполярной правды» — ВИЧ-инфицированные жители Норильска, всем им не больше двадцати. Значительная часть спектакля Георга Жено проходит в кромешной тьме. В углу комнаты, где нет никакого деления на зал и сцену, а стулья для зрителей расставлены в произвольном порядке, шушукаются парень и девушка. Поодиночке они забрели в заброшенное здание Норильской библиотеки, потому что дома не живут, а больше идти им некуда.
Пьеса драматурга Юрия Клавдиева основана на документальном материале — создатели спектакля действительно были в Норильске, где процент ВИЧ-инфицированных очень высок, так что вся история — настоящая. При этом, будто бы сознательно желая противопоставить чернухе, на которую так богата новая драма, что-то позитивное, создатели (и герои) «Заполярной правды» стараются побольше говорить о хорошем. Например, играют в школьный урок Мира или рассуждают о Боге, давая зарок оставшиеся им годы прожить по заповедям. Понятно, что намерения у создателей — исключительно благие, однако драматургически все диалоги беспомощны. Так что не удивительно, что заканчивается спектакль совсем уж самодеятельно: актеры угощают зрителей чаем и травят анекдоты — мгновенно заставляя забыть о тех, кого они только что изображали.
Отзывы о «Заполярная правда»
Читайте про другие
события
Актеры «Заполярная правда»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.