Спектакль Травиата
Самая знаменитая опера Джузеппе Верди о силе любви.
В главных героинях у Верди ходит куртизанка, умирающая от неизлечимой болезни. Он ставит на центральную роль персонаж, отвергнутый обществом.
«Сюжет современный. Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других предрассудков. Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием», — так писал Верди в период работы над «Травиатой». Мари Дюплесси и Александр Дюма-сын, Маргарита Готье и Арман Дюваль, Виолетта Валерии и Альфред Жермон — герои событий реальных, герои романа и пьесы, герои оперы… На самом деле —все они герои одной истории, которая в большей или меньшей степени актуальна во все времена.
Есть ли разница мира гламура века ХIХ и века ХХI? Потрясающая популярность оперы Верди, сопровождающая ее уже полтора столетия, дает свой ответ на этот вопрос.
Созданная в 1853 году и не сразу принятая публикой из-за тех самых «приличий», о которых писал Верди, именно «Травиата» сегодня стала самим воплощением оперного жанра.
Отзывы о «Травиата»
Великолепная музыка Верди, невероятно трогательная Виолетта с ангельским голосом (Екатерина Баканова). Другие актеры тоже хороши, но она выделяется, запоминается, берет за душу. Потрясающий голос, потрясающее исполнение, отличная игра!
Были моменты, которые не особенно понравились. Например, декорации. На них очень сильно сэкономили: просто взяли несколько больших цилиндров с плавающими внутри подсвеченными элементами - типа интерьерных плазменных ламп, только огромных; и перемещали их по сцене в разных актах. Стоят они в других местах и другим цветом подсвечиваются - вот и все декорации. Такое решение хорошо, наверное, для гастролей, чтобы много не тащить, но для большой сцены академического театра - как-то странно, ощущение, как будто на зрителе сэкономили.
Костюмы тоже не особенно понравились. В первом акте на героине было красивое платье, позволяющее увидеть ее тонкие руки и плечи, как будто надломленные болезнью. Во втором же акте ее одели в прямую юбку и громадную белую рубашку, и это одеяние вовсе ей не шло - не подчеркивало ее красоту, а скрывало ее. А Виолетта, конечно же, должна быть прекрасной... В третьем же акте на ней и вовсе были нелепые толстые носки. Видимо, этим художник хотел подчеркнуть то, что она тяжело больна...
Однако апофеозом нелепости был стриптиз на "вечеринке". Это не актрисы театра, это приглашенный танцевальный коллектив - появились посредине оперы и разделись до стрингов. Зачем, к чему? Показать, что это вечеринка у куртизанки?..
Я понимаю, что все пытаются сейчас осовременить классику, но многим, однако, удается обойтись без пошлости. Я ничего не имею против красивых обнаженных женских тел, но не в опере всё-таки. На мой взгляд, прекрасные руки и плечи героини, надломленные страданием, выглядят гораздо более волнующе, чем внезапно и не к месту - обнаженные груди кордебалета.
Надо заметить, что мое мнение по этому вопросу разделило большиинство зрителей - после многих арий были взрывы рукоплесканий, а после окончания этого номера несколько хлопков раздались было, но тут же затихли. И в антракте после этого многие ушли.
Но, несмотря на эти мелочи, впечатление от оперы у меня осталось замечательное! Екатерина Баканова настолько прекрасна и гармонична в роли Виолетты, настолько пронзительна и трогательна, что ее не испортят ни дурные костюмы, ни минималистичные декорации, ни стриптиз партнеров по сцене, ни семейные трусы возлюбленного!
Однозначно рекомендую этот спектакль к просмотру, и желательно именно с Екатериной Бакановой в составе исполнителей.