Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Оценка редакции
Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина был создан в августе 1999 года как совершенно новый театральный проект, в котором сочетается музыкальное и драматическое искусство.

Фактически Театр Стаса Намина стал первым в стране репертуарным театром мюзиклов, но не бродвейского, а камерного типа, где постановки построены, прежде всего, на режиссуре, актерской игре и живой музыке.

Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы», ставшего первым классическим мюзиклом, поставленным в России, который не сходит со сцены уже 10 лет.

В жанре мюзикла и рок-оперы театром осуществлены такие постановки как «Иисус Христос — Суперзвезда» Вебера, «Три мушкетера» Дунаевского, «Портрет Дориана Грея» Баузера, «Бременские музыканты» Гладкова, «Алиса в стране чудес» Высоцкого, «Женитьба Фигаро» Моцарта.

Помимо музыкальных спектаклей в репертуаре театра есть и чисто драматические произведения.

В 2000 году был построен театральный зал, который вместе с летней площадкой бывшего Зеленого театра ЦПК и О им. Горького, стал частью театрального комплекса. Уютный зал на 230 мест рассчитан на неформальное камерное восприятие каждого спектакля.

Отзывы о «Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина»

Ещё 31 отзыв
Катерина Мелимук 31 октября, 10:57

Продолжаю открывать для себя новые театры. В Парке горького, прям на набережной, рядом с нескучным садом притаился Московский театр музыки и драмы Стаса Намина. А это самый первый театр мюзикла в Москве - отмечает 25 летие…
В прошлую пятницу там случилась премьера мюзикла «Пиковая дама». Камерная атмосфера зала, небольшая сцена, а этот спектакль настолько заслуживает масштаба! Да, мне очень понравилось!

Этот спектакль - уникальный эксперимент театра. Первый спектакль, постановку которого Стас Алексеевич Намин доверил труппе театра. И вместе с нами пришел смотреть премьеру из зрительного зала. Команда взаправду блестяще справилась. Не привлекая никого постороннего, но максимально вовлекая коллег, Вера Зудина, ведущая актриса театра вышла на сцену в роли режиссера. А Рустим Бахтияров и на сцене потрясающе интересно воплотил роль Томского, а за сценой талантлевише сыграл роль композитора, аранжировщика, автора тестов песен и вообще музыкального руководителя спектакля. А в другом составе он кстати и за Германна живет.. Такой плотный и классный получился спектакль, где в каждый момент времени на сцене происходило интересное, динамичное, увлекательное, интригующее, мистическое..

Мюзикл все-таки по мотивам «Пиковой дамы» А. С, Пушкина, потому как некоторые персонажи пели и думали не так как, было задумано автором. Но это настолько в духе, стилистике и органике повести.. И при этом это современно и свежо, смело, немного провокативно! Особенно по части танцев! чувственно, волнующе, классная хореография. Костюмы так помогали актерам играть и все от этого только выиграли, кроме Германна, разумеется. Здесь по классике. Браво Ивану Федорову. Я вообще не ожидала от мюзикла такой драматической игры, привыкла что все-таки обозначается или форсируется.. а здесь было прям душевно в душу.

Вообще было очень много трюков и находок. Так за карточным столом туз превращался в пиковую даму на глазах у зрителей, а Чекалинский в момент исчезал и на его месте уже за сукном оказывался Сен Жермен в исполнении Ильи Креймера. Он кстати и в классной мистической иллюзии с зеркалом эффектно появился в ночи в спален графини. А сама графиня и дряблой старухи, сложенной пополам и трясущимися руками превратилась в невероятную роковую красотку с такой грацией и пластикой и вообще красивая сцена встречи двух влюбленных вышла…

Маша Маша 30 октября, 11:37

Театр Музыки и Драмы Стаса Намина мне известен достаточно давно. И если я туда иду, я на 100% уверена в качестве постановки.

Когда узнала о премьере мюзикла "Пиковая дама", отложила все дела, чтобы ее увидеть..

Сразу скажу, если вы ожидаете увидеть классическую постановку по произведению Пушкина, то, скорее всего, будете разочарованы.

В мюзикле я всегда обращаю внимание на качество вокала. Тут он, как всегда, был на высоте, а, учитывая то, что некоторые актеры выписывали в воздухе кульбиты и при этом не сбивались с темпа, им можно только поаплодировать. Также мюзикл удивил музыкальным разнообразием: тут можно услышать и нежные романсы, и жёсткие рок-арии. Но обо всем по порядку.

Роль Германа сыграл Иван Федоров. Мне он хорошо известен по мюзиклам "Три мушкетёра", "Маленький принц", "Иисус Христос - суперзвезда". Я бы хотела отметить его талант перевоплощения. Иван гармонично смотрелся и в лёгком, светлом мюзикле "Маленький принц", и в достаточно мрачном "Пиковая дама".

Элегантная и далеко не глупая Лиза (Олеся Левина) покорила глубоким, чувственным вокалом. Ее Лиза получилась девушкой с чувством собственного достоинства и с твердым характером. Читая произведение, я видела эту героиню несколько иной. Олеся же открыла ее с новой стороны.

Графиня была бесподобна. Ее сыграла Ольга Терехун. К слову, Ольге 40 лет. Мы с ней почти одного возраста. Но я, полная жизни и энергии, с трудом представляю, как можно так правдоподобно сыграть 96-летнюю женщину с больными ногами, ревматизмом, надтреснутым старческим голосом.

Также хотела бы отметить костюмы. Не могу сказать, что они выдержаны в духе того времени (мы помним, что мюзикл поставлен по мотивам произведения), но их элегантность и разнообразие я не могла не заметить. Художник по костюмам - Александр Кривошапкин.

Свет был прекрасен. Снегопад, тусклые лампы в игорном зале, бал у графини и тд. Благодаря ему получилось полное погружение в спектакль. Художник по свету - Александр Пейков.

Татьяна Татьяна 30 октября, 10:09

«Пиковая дама» - мюзикл по мотивам повести А.С. Пушкина в Театре Стаса Намина режиссер Вера Зудина.
Сразу скажу честно, имя композитора и автора текстов Рустима Бахтиярова мне было неизвестно, и в Театр Стаса Намина я попала первый раз, поэтому опасения были. Особенно потому, что большинство современных мюзиклов чаще разочаровывает, чем дарит удовольствие. Но тут я была в приятном шоке сначала от театра, потом от хорошего музыкального материала и текстов, потом от качества исполнения спектакля, игры артистов.
Начну по порядку. Если вы настроились на то, что будет точная классическая постановка по А.С. Пушкину, то не ждите, это по мотивам, как и заявлено. Поэтому из истории выжат самый сок, а кое-что даже добавлено, чтобы более контрастно показать характеры героев. Мюзикл получился ярким, страстным и приправленным огромной долей мистики, с атмосферой готики. Мне кажется, что это очень понравится молодежи, потому что история получилась лихо закрученная, несколько любовных линий и все показано красиво. Кроме того, молодых не напугаешь, а только порадуешь мрачным видом пиковой дамы или таинственными сценами. Им такие эмоции только подавай.
Действие развивается быстро, что тоже огромный плюс спектакля. Только мы наблюдаем страдания юного Германа (потрясающий Иван Федоров), как уже видим его среди карточных игроков и дам полусвета. А в следующей сцене уже графиня и Лиза предстают перед нами. Очень лихо закручен сюжет, не успеваешь заскучать.
Графиня (Ольга Терехун) – в этой постановке очень интересный персонаж, которая поражает не только своей харизмой, но и мудра, а в середине так зажжет, что станет жарко даже в последних рядах партера. Потрясающая актерская работа, требующая в себе совместить два разных персонажа, великолепную пластику, красоту и голос. Ольге Терехун все это блестяще удалось.
Ее воспитанница Лиза (Олеся Левина) – сыграна тривиально, как в романе, но так даже интереснее. Образ получился более настоящим, приближенным к современному миру. Вокал у Олеси Левиной очень теплый, нежный, лиричный.
Создатели мюзикла доработали пушкинский сюжет и антагонист Германа - Елецкий (Александр Богданов) выглядит здесь интересным персонажем, которому приходится делать непростой выбор. Отличная хорошо проработанная роль.
Любовные треугольники, дополнительные пары, тайная связь графини и Сен-Жермена (харизматичный и загадочный Илья Креймер) все это очень сильно украсило сюжет, добавило огня в эту историю. А тут еще деньги, страсть к азартной игре, внезапному богатству – это все подобно фейерверку добавило праздничности и яркости истории. Да, она не утратила своей мрачной потусторонней интонации, но в то же время на фоне бурных чувств смотрится еще более ************.
Танцевальные номера поставлены Катей Горячевой очень зрелищно, красиво, эстетично, все движения чистый восторг для зрителя. Кажется, что находишься центре бала, тем более много проходов артистов через зал, благодаря чему оказываешься вовлеченным в спектакль. Мой совет при покупке билетов, если есть возможность, берите места возле прохода в середине, тут вы получите максимальное удовольствие.
А какие костюмы! Это просто – браво! Особенно мне понравился выход в белом на балу: игривые шляпки, изумительные платья – настоящие наряды от кутюр на сцене.
Сценография бесподобная, художник-постановщик Александр Кривошапкин, художник по свету Александр Пейков и мастер видеопроекции Анатолий Недоруб постарались на славу – это очень красиво. Огромная хрустальная люстра, парящая под потолком, мистическое зеркало с отражениями, раздвигающиеся кулисы, эпатажные, хорошо проработанные костюмы – все это делает спектакль впечатляющим.
«Пиковую даму» обязательно надо видеть, слышать – это одна из лучших премьер из мюзиклов в Москве, идет под живую музыку, которую с огоньком исполняют Олег Лицкевич, Ефим Колитинов, Иван Гуськов, Степан Емельянов. Думаю, зрители на первых показах – это моментально поняли, судя по восторженным отзывам в очереди за пальто в гардеробе и скорости убывания билетов. Для себя сделала вывод, что пойду на эту красоту еще раз, когда спектакль наберет обороты. Так же мне интересно попробовать другие мюзиклы здесь. А значит – увидимся в театре Стаса Намина, друзья!

inessa 16 декабря 2023, 12:23

«OST-ровский. Таланты и поклонники», театр Стаса Намина

В спектакль «OST-ровский. Таланты и поклонники» театра Стаса Намина я влюбилась еще с предпоказа в рамках Ночи театров. С тех пор прошло более полугода, и мне было очень интересно, как же будет доработана постановка. Кроме того, сейчас на сцене совсем другой состав: в главной роли (Сашеньки Негиной) вместо Юлии Пак – Олеся Левина. А на роли Олеси (Нина Смельская) – сама режиссер, Вера Зудина.

«OST-ровский. Таланты и поклонники» заявлен как оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского. И, действительно, этот мюзикл в стиле саунд-драмы – очень необычное зрелище, но могу причислить его к одному из лучших спектаклей, виденных мною в театре Намина! Да, текст совершенно классический, но все сценическое пространство постоянно наполнено звуком – не только пением, но и шепотом, многочисленными эффектами от голосов и музыкальных инструментов: бас-гитары, саксофона, ударных, клавишных и даже балалайки. Поверьте, вы не представляете, как шикарно можно передать ими малейшую эмоцию! Причем, каждый из героев играет на своем инструменте, составляя настоящий «бэнд».

Кстати, даже если вы не любите мюзиклы, спектакль совершенно не оставляет шансов заскучать благодаря постоянному смешению музыкальных стилей – от романса до джаза и даже поп-музыки. А уж матерные частушки Пети, Сашиного жениха, уж точно никого не оставят равнодушными!

Еще, я была приятно удивлена, как шикарно была доработана концепция костюмов каждого героя! Возможно, на предпоказе эти акценты уже были, но я не обратила внимания. Все герои, от главных до «массовки» одеты только в три цвета: черный, красный и белый. У каждого, в зависимости от сущности, преобладает тот или иной цвет. Так, невинная Сашенька, логично, в белом, а порочная Смельская - в красном. Честный молодой учитель Петя – в рубашке в черно-белую клетку. Пожилая Сашина мать носит красные бусы на черном платье, в черном же и девушка-«агент», ищущая актрис в Москву. А Великатов, который всегда был для меня самым загадочным персонажем, здесь одет в белый костюм, под которым черная рубашка с красным галстуком, и мне кажется, это очень хорошо его характеризует.

Полной неожиданностью стала для меня невероятно трогательно исполнившая роль молодой актрисы Саши Негиной Олеся Левина: ей сопереживаешь каждую минуту спектакля! Вера Зудина роскошна в образе Нины Смельской – свободной, раскованной, решительной «дорогой» женщины. Алексей Лысенко в роли богача Великатова – действительно способен влюбить в себя всех женщин вокруг. Артемий Поляков в роли Пети Мелузова – именно его устами говорит сам автор, это нравственный идеал честного, мыслящего, трудолюбивого человека. Но и каждый эпизодический герой потрясающе на своем месте, каждый запоминается – от официанток до мальчиков Смельской.

«Таланты и поклонники» - актуальная и по сей день пьеса о любви, искусстве и нравственном выборе. Смогла бы Саша Негина вести трудовую жизнь с Петей? Любил ли Великатов Негину или юная девушка для него - недолгое увлечение? Был ли у Негиной иной путь? Не станет ли она через несколько лет такой же, как Смельская, которой она всегда немного завидовала? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти еще раз вместе с артистами театра Стаса Намина.

Н. Романова 8 ноября 2023, 11:30

Поход в театр Стаса Намина приятен еще и тем, что можно совместить его с прогулкой по набережной со всеми прилагающимися почти курортными красотами парка Горького. А когда из темноты появляются светящиеся буквы его названия, псевдо-курортное состояние только усиливается. Хочется джаза, свинга, красного бархата занавеса и света софитов. И неважно, что уже глубокая осень и набережная довольно пустынна, продлить удовольствие можно, купив билет на премьерный спектакль театра "OST-ровский. Таланты и поклонники". Зрителю обещают оригинальный саундтрек к знаменитой пьесе Островского. И ведь не обманывают! Историю молоденькой актрисы Саши Негиной и ее непростого выбора между любовью, славой и богатством рассказывают со сцены с помощью любопытного смешения жанров. Нам не привыкать к переносу действия классических произведений в современные реалии, и мы уже не удивляемся, что реплики из XIX века так подходят к веку XXI-му, но в театре Стаса Намина идут еще дальше. Актеры не просто произносят текст Островского, а словно выворачивают театр наизнанку, превращая его в атмосферный джаз-клуб, разыгрывая закулисную музыкально-драматическую композицию, в которую прекрасно вписывается его классический сюжет. Общий фон такого джем-сейшна, легкого наигрывания, пропевания литературных фраз, как ни странно, прекрасно иллюстрирует интимную жизнь театра, со всеми присущими ей интригами, завистью, корыстными помыслами театральных "благодетелей", наигранными увлечениями, карьерными устремлениями и настоящими человеческими страстями. Юношеская любовь Саши к честному и бескомпромиссному Пете Мелузову оказывается не настолько сильна, чтобы побороть соблазны, которыми ее обволакивает "великодушный" богач Великатов(Алексей Лысенко). Окружение Саши, и прежде всего ее меркантильная маменька Домна Пантелевна(Юлия Григорьева) всячески подталкивает ее отказаться от любви ради карьеры, хотя в результате все ее грандиозные карьерные планы так и остановятся на пути в поместье мецената-богача.
"Вот такая вот музыка"...
Хотя эта фраза совсем из другой песни, в спектакле режиссера Веры Зудиной тоже задействован собственный актерский ансамбль "вокально-инструментальный, под названием "Молодость". Каждый актер виртуозно ведет свою партию, и мы весь спектакль с удовольствием находимся в плену живого инструментального исполнения. Ну и вокала, конечно же. Кошачьего, обволакивающего тембра менее разборчивой, чем Саша, Смельской (Олеся Левина), местной дивы в алом платье, которое отлично гармонирует с красным костюмом соблазнителя Дулебова(Иван Можейко). А про невероятно сильный вокал главной героини в исполнении Юлии Пак и говорить нечего. Поет она просто блистательно, ее голос совершает чудо преображения скромной девочки в белых кедах в роскошную приму, в белоснежную сверкающую звезду. И весь цветовой спектр спектакля, по моему мнению, намеренно ограничен тремя цветами - красным, белым и черным. Красные фартуки официанток, белый костюм Великатова, черные костюмы танцоров и их театральные smoky eyes. Такое сочетание добавляет действию драматизма и одновременно намекает на театральность происходящего. Свет прожекторов, театральные дымы, гитарные пассажи - и вот уже драму о *********** любви и погибших надеждах заглушают аплодисменты. Улыбайтесь, господа, мы в театре, а здесь все немного не так, как в жизни. Но слезы у Саши, прощающейся с мечтами, при этом почему-то самые настоящие. Ну что поделать, она сама выбрала свой путь.
А мы в прекрасном настроении еще немного прогуляемся теплым осенним вечером по парку, постепенно удаляясь от театральных страстей, от музыки, от красного бархата занавеса и от светящейся надписи "Театр Стаса Намина".

Екатерина Екатерина 8 ноября 2023, 03:08

Когда спектакль «OST-РОВСКИЙ. ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ» начался и герои вышли на сцену, многим зрителям показалось, что они попали на фильм в жанре нуар. Да, безусловно, режиссер Вера Зудина вдохновлялась эстетикой этих лент. Но ей удалось передать все коллизии истории юной актрисы Александры Негиной: предстоящий бенефис, бедность, нелады с руководством театра, настойчивые поклонники и любовь к Васе, бедному молодому человеку.

Я не уверена, что эту постановку поймут школьники, которых приведут заботливые мамы в надежде, что их увлечет Островский. Она для этого слишком постмодернична. Но я ее именно поэтому очень рекомендую опытным театралам. В принципе, пьесы великих драматургов прошлых столетий регулярно пытаются привить на нашу современную почву. Иной раз получается очень неплохо и Кариолан идет в атака, вооружившись калашом, а Дикой работает в мэрии. Но Зудина не просто перенесла действие в наше время. Она изменила стиль постановки. На сайте театра он обозначен как "оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского". И, если вы знаете текст этого произведения, вам будет крайне любопытно смотреть эту вещь. Какими будет персонажи, как нам покажут те или иные события?

Спектакль невероятно красив. Действие происходит на маленькой сцене, но на ней уместились и стойка бара, и столики уличного кафе, есть и место для музыкантов. Они, кстати, являются и действующими лицами спектакля.

Но давайте познакомимся с героями. Сначала взглянем на самых юных. Сашу играет Юлия Пак. Она невероятно нежная и трогательная. Сначала кажется, что эта девушка настолько хрупка, что вот-вот сломается. Но вот она выходит на сцену в нарядном платье и сила ее голоса покоряет зал. В роли Пети можно увидеть Артемия Полякова. Он не просто создал образ молодого человека, только-только закончившего обучение, он еще и классно играет на электро-балалайке. Не знала, что такие инструменты существуют, а вот!

Изумительно хороша Олеся Левина в роли Смельской. Какой голос! А внешность! Эта красавица-блондинка, настоящая дива, как будто сошла с экрана старого черно-белого кино про гангстеров. Очень хороша и Юлия Григорьева в роли Домны Пантелеевны, это очень авантажная дама пост-бальзаковского возраста. И, конечно, нельзя не сказать про Алексея Лысенко в роли Великатова. Какой вышел барин! Честно скажу, на месте Саши я на Васю даже и не посмотрела бы.

Костюмы в спектакле решены в черно-бело-красной гамме. И наблюдать у кого какие детали присутствуют тоже весьма занятно. У Домны - красные бусы, у Смельской - алый брючный костюм, у кого-то - платочек или каблуки. Пожалуй, только у Саши и Васи ничего красного нет в нарядах. Возможно, это символ того, что они чисты и немного не от мира сего.

Минусы:
Я не поняла зачем тут гей-подтанцовки (они не к месту) и почему Вася (весьма приличный юноша) поет матерные куплеты.

Резюме: спектакль необычный, но весьма интересный. Насчет детей не скажу, взрослым, знакомым с творчеством Островского, рекомендую.

Лариса Лариса 30 мая 2023, 12:10

Спектакль "Власть цветов" Театра Музыки и Драмы Стаса Намина

"Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом!"

Если вы хотите окунуться в атмосферу 70-80-х годов, то вам обязательно надо посмотреть спектакль "Власть цветов"!

Это история создания группы-легенды "Цветы", чьи песни более 50-ти лет знают наизусть и поют не только в России, но и за рубежом. Группа Стаса Намина на мой взгляд - основоположник советского андеграунда. В спектакле не раз показан конфликт группы с советской бюрократией во времена застоя. Это было непростое время, но участники "Цветов" справились, пусть и не всегда было все гладко.

Основателя, лидера, гитариста, вокалиста, композитора и поэта группы "Цветы" Стаса Намина (Анастаса Микояна) играет актер Ефим Колитинов, и настолько достоверно, что я ловила себя на мысли, как-будто смотрю документальную хронику того времени с участием самого Намина, а не актера! На протяжении всего спектакля главный герой вступает в воображаемый диалог с Джоном Ленноном (актер Иван Федоров), который советует Стасу Намину, как не повторять ошибок зарубежных рок-звезд, дает правильное направление на пути к музыкальному Олимпу.
Участникам группы "Цветы" предстоит пережить предательство солиста Александра Лосева, которого очень талантливо играет Алексей Лысенко.
Никого не оставила равнодушным роль актрисы Светланы Коваленко
- бюрократа, главного редактора музыкальных программ Центрального телевидения Людмилы Кренкель!
Хочется также отметить молодого, но на мой взгляд очень талантливого актера Артемия Полякова. Он играет в спектакле три роли!: Владимира Чугреева - барабанщика первого состава группы "Цветы", Анатолия Хлебникова - сослуживца Намина по Суворовскому училищу, музыканта его первой группы "Чародеи", Рафика - звукорежиссера на студии звукозаписи фирмы Мелодия. Это не главные роли, но Артемий сыграл их так, что заставил смеяться и аплодировать весь зал!

Все артисты театра Стаса Намина замечательно поют! Зрители в зале им с удовольствием подпевали! Была атмосфера невероятного праздника!
Декорации на сцене погружали в эпоху Советского Союза..
Думаю, что многие вспомнили свою юность, в том числе и я.. Ностальгия..

Виринея Виринея 29 мая 2023, 04:40

Спетакль "Власть цветов" 💥 в театре Стаса Намина Театр Музыки и Драмы Стаса Намина - сделал мой вечер.

«Цветы» – московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году. Творческая судьба группы складывалась по-разному. «Цветы» за свою сорокалетнюю историю будто прожили несколько жизней.
Спектакль о создании и становлении группы. История разворачивается в формате непрекращающегося джема, на протяжении всего спектакля звучит живая музыка в исполнении артистов театра, песни не только группы "Цветы", но и The Beatles..
В роли Стаса Намина был актёр Ефим Колитинов, хотелось бы особо отметить его роль, очень харизматичный актёр! И его внутреннего Джона Ленона, котрый проявлялся на сцене в ключевые моменты истории рока, и который все же одержал верх в душе и сердце Стаса...и рок стал для него "личным кайфом". Джон Ленон появлялся в моменты, когда погибала какая-то рок-звезда, и это подначивало двигаться дальше, создать что-то новое, запрещенное в СССР, чего ещё нет.
Декорации на сцена погружают нас в эпоху советского союза , полированная мебель и торшер, студия звукозаписи и кабинет чиновника с красным флагом на стене - все это, как музей советского быта, которые погружали нас в ту эпоху. Прически под "битлов" ,брюки клёш и яркие фенечки на голове - "дети цветов" - хиппи. Многие вспомнили свою молодость и улыбнулись...заезженные пластинки, отрывки любимых песен. Ностальгия.

Думаю, что спектакль будет интересен всем возрастам. Я, как ребёнок, родившийся в СССР, с детства слышала эти песни на радио и по телевизору,с удовольствием подпевала вместе со всем залом и "Звездочку", и "Мы желаем счастья вам.." В конце спектакля по просьбе зала артисты спели ещё раз свои хиты, зал апплодировал стоя, все пели, было море цветов...в целом моё впечатление - Восторг!

"OST-ровский. Таланты и поклонники" в театре Стаса Намина

Накануне праздников побывала в театре Стаса Намина на недавней премьере "OST-ровский. Таланты и поклонники". У спектакля есть еще и подзаголовок: "Оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского", именно подзаголовок меня заинтриговал и я отправилась в Нескучный сад.
Да, театр располагается в Нескучном саду на Пушкинской набережной в двух шагах от Андреевского моста. Так что можно сразу ***** двух зайцев: погулять по парку и посмотреть спектакль. А в парке сейчас красота: сирень, уточки, фонтаны, тюльпаны, анютины глазки.
Многих отпугивает от посещения этого театра дальняя дорога от метро, но дорога приятная, спектакль начинается в 20.00 - не спеша можно успеть.
Театр маленький, но очень уютный, удобный зал в стиле лофт с хорошим подъемом, так что с любого места сцену видно хорошо.
В юбилейный год Островского каждый театр посчитал своим долгом заиметь на своей сцене хотя бы одну пьесу Александра Николаевича, то такого оригинального решения, как в спектакле Веры Зудиной мне еще не попадалось.
Действие пьесы "Таланты и поклонники" перенесено из провинциального театра девятнадцатого века в театр музыкальный, ставящий рок-оперы. Контраст между лексикой Островского (сударь, сударыня, князь), и музыкой в стиле рок, на которой густо замешено действие, как мне кажется, главная изюминка спектакля.
На сцене совсем мало декораций и основную визуальную нагрузку несут световые эффекты, выделяющие мизансцены и создающие настроение.
Театр Стаса Намина музыкальный - все актеры поют и играют на разнообразных инструментах. И именно инструменты в руках актеров подчеркивают их характеры и судьбы. Например, честный, но простоватый Мелузов (Артемий Поляков) играет на балалайке, а богатый и благородный Великатов (Алексей Лысенко) на электрогитаре.
Но главная героиня спектакля исполнительница роли Негиной - Юлия Пак. Ее вокальные возможности потрясают. С первых секунд спектакля, когда еще на совсем пустой, темной сцене, Юля виртуозно исполнила старинный романс, я поняла, что пришла на спектакль не зря. Правда романсов больше не было, а были джаз, соул и рок, но планка, заявленная в начале, не опускалась до финала.
Весь спектакль жалела, что не взяла в театр своих подростков - уверена: они были бы в восторге.

Elena Zi 4 февраля 2023, 11:03

Пьеса « Балаганчик» была написана в 1906 году драматургом и публицистом Александром Александровичем Блоком. Она оказалась злободневной для того времени и многие из окружения автора восприняли её с недовольством. «Балаганчик» -ответ на чрезмерное увлечение мистикой, которая преобладала в искусстве и политике в те года, хотя при этом сам писатель являлся поэтом-мистиком.
Первый спектакль «Балаганчик» был поставлен 30 декабря в 1907 году режиссером В. Э. Мейерхольдом, в поисках нового и смелого ему удалось разрушить одноплановость в этой театральной постановке.
На прошлой неделе я посмотрела музыкально-вокальную пластическую композицию по мотивам одноименной пьесы Александра Блока «Балаганчик» от режиссера Даниила Романова в Театре Музыки и Драмы Стаса Намина.
Спектакль со множеством скрытых символов и тайн, деталей и образов. Основные герои-маски Арлекин, Пьеро и Коломбина (традиционные персонажи комедии Дель арте). Через их любовный треугольник Александр Блок отобразил свои чувства, которые он испытывал, ревнуя свою жену к Андрею Белому.
В постановке очень четко раскрывается тема театра и театральной маски, наделенной разными смыслами, которые могут скрывать двойственность реального человека. Очень важно уметь различать внутреннюю маску от внешней. «Балаганчик» срывает маски, за которыми скрывались обман, наглость, трусость и притворство. В постановке используются буффоно -комедийные приемы выразительности.
Спектакль очень своеобразный и многозначный . После просмотра возникает множество вопросов и хочется посмотреть подробно еще раз.
Отдельно завораживала музыкальность стихотворений, которые исполняли актеры, расслабляющая музыка, туман и игра света. Интересные костюмы (словно из сказки-абсурда «Алиса в стране чудес») и пластика героев. Все это создавало таинственную атмосферу Зазеркалья.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина - адрес на карте

Статьи по теме