Отзывы о "Московский театр кукол"
"Морожены сказки" в Московском театре Кукол
Понемногу расширяю свои театральные горизонты и наконец добралась до Московского театра кукол. Не путать с театром Образцова - этот конечно намного более знаменит, но и МТК ему ни в чем, кроме известности, не уступает. Здесь есть и свой музей кукол, причем, как я поняла, все это работы художников именно этого театра. Если сюда соберетесь, приходите пораньше - у вас уйдет не менее получаса на знакомство с экспонатами, а оторваться от них абсолютно невозможно. Мы даже после спектакля еще сделали круг по фойе, рассматривая витрины.
А увидели мы спектакль "Морожены сказки", поставленный Натальей Пахомовой по мотивам произведений Степана Писахова. Честно говоря, слышала о таком авторе, но с его сказками знакома не была и влюбилась в них буквально с первых минут действия.
Остроумные, своеобразные, беззлобные шутки-прибаутки, из которых собственно скроен текст спектакля, не такие уж и простенькие, как может показаться на первый взгляд. Даже захотелось посмотреть "Морожены сказки" еще разок, чтобы глубже проникнуться своеобразным существованием героев в ледяном пространстве Севера. А героев всего шестеро: три полярника и три морены. Пришлось погуглить, чтобы узнать кто такие морены. Интернет говорит, что это славянские Богини Зимы и Смерти. С Зимой соглашусь, а к смерти три прелестных создания не имеют никакого отношения. В "Мороженых сказках" морены добрые и симпатичные. Немного диковаты, но к финалу оттаивают и принимают полярников за своих. А полярники хоть и замерзают, но не унывают: так и сыплют прибаутками направо и налево.
Спектакль "Морожены сказки" очень красивый. На столько красивый, что глаз не оторвать. Волшебные рыбы с грустными человечьими лицами, загадочные птицы, и всякие другие северные и не совсем северные жители, созданные искусными руками мастеров Московского театра Кукол, и придуманные Натальей Мишиной, не спеша проплывают перед нами под чудесную музыку, написанную Игорем Волковым.
Да! Забыла сказать, роли полярников и морен исполняют живые актеры, а куклы в этом спектакле - молчаливые свидетели, участники, а может быть и виновники происходящего.
Спектакль "Морожены сказки" Московского театра Кукол позиционируется как 12+ и не стоит приводить на него детей младше: им происходящее не понятно, а потому и сидеть в темноте скучно.
Приходите сами и приводите детей постарше на "Морожены сказки" и вы погрузитесь в загадочную атмосферу русского севера, оцените фантазию создателей спектакля и узнаете откуда на севере пингвины и от чего наступило глобальное потепление.
Основанный в 1929 г. Московский театр кукол является первым из ныне действующих театров кукол Москвы и одним из старейших в России. Вот уже 93-ий театральный сезон Московский театр кукол радует своих маленьких зрителей и их родителей чудесными классическими постановками и ежегодными премьерами новых спектаклей. Вот и в 2022 г. театр представил сразу две премьеры: спектакли "Маленькие человечки" и "Аладдин".
"Маленькие человечки" - это классическая сказка Якоба и Вильгельма Гримма о бедном сапожнике, в работе которому, когда он стал стар и медлителен, пришли на помощь три маленьких человечка живущих у него в доме и появляющихся только по ночам, когда никто не видит. Мы не читали эту сказку, но увидев спектакль буквально влюбились в нее и теперь обязательно возьмём книгу в библиотеке.
Режиссер Амир Ерманов (вторая премьера прошлого года "Аладдин" тоже его работа) совсем недавно пришел в Московский театр кукол и уже поставил два спектакля. Первый мы не видели, но от "Маленьких человечков" остались самые лучшие впечатления.
Спектакль яркий, интересный, динамичный. Куклы - три маленьких человечка, кот и черный ворон - добрые, красивые, с большими глазами и подвижными ушками. Остальные герои сыграны актёрами в живом плане: сапожник, его жена и алчная лавочница. Лавочница (Анна Федосеева) получилась просто бесподобная: начиная от невероятной харизмы и заканчивая очень необычным и смешным костюмом. Сын же остался в восторге от кота 😻, которого злая Лавочница запустила в дом к человечкам, чтобы съесть их, но он оказался добрым и дружелюбным 🤗.
Спектакль нам очень понравился. К просмотру рекомендую.
Прекрасный кукольный спектакль «Чиполлино» по классическому произведению Джанни Родари, известному нас с детства. Где, как не в «Чиполлино» показаны такие яркие противоположные характеры, любому ребёнку понятно, где «свои и чужие», и вот уже в маленьком сердечке рождается злость к несправедливости.
И как же прекрасно поставлен этот сюжет в нашем любимом детском театре- Московском театр кукол, который находится в 2 минутах ходьбы от метро Бауманская.
Куклы в этом спектакле огромные, почти ростом с ребёнка, кукловоды в чёрном на чёрном фоне так искусно играют, что мой ребёнок так и не разобрался, что за куклами стояли реальные люди, хотя мы всегда это заранее обсуждаем. Вот она, магия детского театра!
Спектакль красочный и музыкальный, есть некоторые интерактивные моменты, никто не заскучает, ни дети ни взрослые. Сцена с Пауком, конечно, класс! Даже родители были удивлены.
Зал маленький, рассчитан на детей- есть подъём и специальные подставки в кресла для детей. Слышимость отличная. В середине спектакля есть антракт, можно посетить кафе.
«Ухти-Тухти» Московского театра кукол-это самая настоящая любовь! Я теперь его в первую очередь всем советую😍.
Лично мне всегда было интересно, что происходит с героями сказок после их окончания. И этот спектакль именно про это) Помните милую девчушку из сказок Беатрис Поттер, постоянно теряющую свои платочки? Так вот теперь она-Байкерша Люси(вот такая реальность🤷🏻♀️), которая решает навестить своих друзей детства(мечтааааа), и вот она оказывается в своей детской комнате, в котором каждый предмет-это огромная часть ее мира. За окном умещаются поля, огороды, домик ежихи Ухти-Тухти.
За каждой дверкой шкафчика, на каждой его полочке прячется кто-нибудь из друзей ее детства.
В спектакле так здорово сочетается игра актеров и кукол, что в какой-то момент ты перестаёшь замечать грань между ними, собой, сказкой и реальностью. Спектакль настолько добрый и понятный, что дети ещё долго сидят завороженными в зале после его окончания.
Спектакль идёт в малом зале, где нет сцены и актеры выступают прямо перед тобой, от того грань между сказкой и реальностью исчезает полностью и вы оказываетесь полностью вовлечённым в процесс.
Если мне нужно было бы описать спектакль в двух словах, то это точно Восторг и Счастье🥰
История Ромео и Джульетты, рассказанная мышами — спектакль «Все мыши любят сыр». Так символистично, что посмотрели мы его в Московском театре кукол как раз 14 февраля :)
Сюжет вечный, словно мир: две семьи враждуют и ничто не может их примирить, даже любовь детей. Пока противоборствующие стороны ищут различия между собой, они забывают, что у них есть кое-что общее. А не лучше ли найти это общее и жить в мире? Обязательно должно случиться что-то неприятное, чтобы враги закопали топор войны. Вот у Ромео и Джульетты не вышло хэппи энда, но только не в этом спектакле ;)
На сцене сырная лавка «Королева кошек», все полки заставлены сырами, среди стеллажей снуют сотрудники в фартуках и мыши. Серые простые мыши упитанные, они уже давно здесь обосновались, всё у них простецки обставлено, а вот недавно поселившиеся белые утончённые мыши-интеллигенты салфетку на стол постелили и цветок поставили. Когда серый мышонок Шома и белая мышка Фружи поняли, что им не дадут дружить потому что они разного цвета, они направились к Великому Коту-магу, чтобы он либо изменил цвет их шкурки, либо съел, потому как такая жизнь им больше не мила. А кот здесь с огромными светящимися зелёными глазами, мигом проглотит!
Ранее мы уже смотрели спектакль с таким названием в другом театре в исполнении актёров, но много слышали хвалебных отзывов про одноимённую кукольную постановку. И ко всем положительным отзывам теперь добавился мой :)
Перед спектаклем в гардеробе детей встречают куклы, дочь уже знакома с мальчиками-гардеробменами и всегда ждёт встречи, а в это раз сбылась мечта, она встретила девочку-гардеробвумен :) Приходите на спектакль пораньше и пообщайтесь с этими забавными куклами.
В зоне кафе обновлённая выставка кукол, а в «Книжном домике» теперь среди книг можно встретить произведения, по которым поставлены спектакли в этом театре, такие экземпляры легко найти, ведь в них к форзацу приклеены программки с одноимённых спектаклей. Здорово придумали и очень удобно!
А ещё в МТК красивый занавес, на нём изображено здание театра на фоне столицы.
Посетили впервые Московский театр кукол с заслуженной историей и в старинном особняке. Смотрели дивно позитивный и яркий спектакль «Школа снеговиков» по историями Андрея Усачёва. Высокий уровень всего: сценическое пространство, музыкальное и визуальное оформление, динамичный сюжет, дружелюбные персонажи, уникальные куклы в холлах театра.
Спектакль начался с эффекта теневого театра. Это сразу настроило на магический и очень уютный лад. К этому эффекту постановщики возвращались несколько раз за время спектакля, каждый раз вызывая приятные ощущения.
Дед Мороз и Снегурочка были позитивными и очень добрыми, располагали к себе.
Актёры так убедительно оживляли снеговиков, что мы быстро поверили в их разные характеры и перестали замечать фигуры на заднем плане.
Сценическое пространство изображало уютный зимний лес с избушкой Деда Мороза. В темноте все белые элементы светились волшебным флюоресцентным светом.
Записанная оркестровая музыка отлично оформляла происходящее: задорные песенки для весёлых сцен, сосредоточенные ритмы для ответственных моментов.
Сюжет спектакля включал в себя задорные хулиганства, образовательные моменты, песни-танцы, интерактив со зрителем и даже ситуацию, которая вышла из-под контроля.
Ещё среди визуальных эффектов была подвижная визуализация, которая окрашивала разные поверхности и производила сильное впечатление. Смена планов и техник поддерживала внимание детей. Вообще, было много неожиданных моментов, что делало повествование насыщенным и динамичным.
Прекрасная работа! Мой Сын хочет вернуться к вашим снеговичкам, значит, яркая сказка удалась!
Сегодня посетили спектакль "Майская ночь". Трудно словами передать разочарование. Нет, не самим спектаклем, а отношением к зрителю. Анонс спектакля обещает незабываемые, невероятные ощущения от нового формата театрального представления, якобы, вы не сможете увидеть спектакль в привычном вам понимании, но сможете его почувствовать, понюхать, осязать и даже попробовать на вкус. Наверное, это так, только создатели спектакля и реализаторы билетов забывают сказать, что вся эта феерия новых впечатлений доступна только дня восьми зрителей на сцене, остальной зрительный зал (это несколько десятков человек) будут беспомощно и недоумевающе наблюдать за тем, как творится волшебство, рассчитанное только на этих 8 человек. И верх унижения - после спектакля актеры просят поделиться впечатлениями. Впечатления зрителей из зала никого не интересуют, они тут лишние и сами виноваты, что лохи. Обидно только, что в роли лохов сегодня выставили целый класс школьников театральной школы, тогда как на сцене на vip-местах из 8 человек были пятеро взрослых. Какой урок театральной жизни извлекли для себя эти школьники? По-моему, только то, что владельцы театра, да и сами актеры, нередко просто презирают публику.
Любимой сказке моего сына уже больше 200 лет. Мы уже смотрели Щелкунчика на льду, в драматическом театре, а недавно погрузились в волшебную атмосферу сказки в Московском театре кукол (МТК) на Бауманской
⠀
В основу спектакля "Волшебный орех. История Щелкунчика" легла пьеса драматурга Льва Яковлева, написанная по известной сказке Гофмана.
⠀
Щелкунчик - сложная сказка, по сути, это сказка в сказке, где удивительно уживаются два мира - фантазийный и реальный.
Многие ждут от постановки вошебства и магии, особой гофмановской атмосферы и, мне кажется, постановка Московского театра кукол прекрасно передаёт этот чудесный мир именно для детей.
⠀
Постановка получилась очень праздничная, яркая и весёлая. Над сценографией отлично поработала Евгения Шахотько, лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска".
Легко, воздушно, без лишних тяжеловесных декораций спектакль играют как красочный маскарад.
⠀ ⠀
Спектакль не совсем кукольный. В основном на сцене - актёры. Играют, поют, танцуют - всё замечательно. Кукол хоть и немного, но каждая - уникальна и красива! В тот момент, когда они последовательно "оживают" в шкафу, весь зал замирает. Такое тонкое и красивой действие! Какая работа кукольников! Браво!
⠀
Дроссельмейер здесь такой чудак и фантазёр! На его лице постоянно гуляет хитрая улыбка.
Родители Мари и Фрица удивительные, но больше всего нам понравилась Мари.
Мари в спектакле, как и в книге, смелая и добрая девочка, искренняя и решительная.
Это особый дар, так естественно передать любовь и нежность к Щелкунчику.
⠀
"Зло" в этой сказке получилось очень эффектным! С появлением Мышиного Короля возникает много динамики.
В зале полнейшая тишина! Всё внимание детей сосредоточено на сцене.
Кстати, сцена сражения Короля и Щелкунчика получила теневое воплощение.
Для меня тени - это всегда очень интересный ход.
⠀
На сцене много интересных вещей. Это и чемодан с такими маленькими и трогательными домиками, которые изображают город Нюрнберг. И деревянный велосипед, который изобрёл Дроссельмейер, и сказочный замок с волшебными окошками.
Авторские вещицы добавляют магию, она - в мелочах!
⠀
Если вы раздумываете какого Щелкунчика посмотреть с ребёнком, то сходите в МТК.
Близость к книге, все знакомые герои, переплетение прекрасной актёрской игры с теневым и кукольным театром, интересная музыка и живое пение, юмор и веселье, динамика - отлично подойдут ребёнку с 5-6 лет.
⠀
Московский театр кукол - это целый театральный мир для ребёнка:
✅ всегда прикольные гардеробмены на входе
✅ музей кукол
✅ библиотека с книгами
✅ почтовый ящик, куда можно бросить письмо для любимого героя (мы уже написали два)
✅ открытая книга, где сын часто отмечает свои эмоции.
⠀
А в буфете есть детские стульчики для кормления - нигде ещё не встречала такой заботы о малышах!
⠀
Одну из самых известных постановок о любви мы посмотрели в Московском театре кукол — «Волшебный орех. История Щелкунчика».
Среди множества спектаклей по сказке Э. Т. А. Гофмана — пьеса драматурга Л. Яковлева ближе всех к оригиналу, что очень понравилось нам с дочкой. А вот привычную музыку услышали всего однажды, я её очень люблю, поэтому ждала весь спектакль, а дочка качала ножкой в такт новым произведениям композитора С. Жукова. Так же неожиданностью стало исполнение рождественского немецкого гимна «O Tannenbaum» и аккомпанемент музыкальных инструментов. Герои поют, танцуют, веселятся, ведь они встречают Рождество и всё так натурально, что зрители тоже ощущают себя частью этой семьи. Перечисленные составляющие и костюмы героев эпохи 19 века показывают нам оригинального Щелкунчика, каким он мог быть до того как П. И. Чайковский написал балет, каким его хотела показать нам режиссер Наталия Лебедева.
В спектакле актёры играют роли людей, а куклы играют роли кукол, так и Щелкунчик сначала кукла, а когда чары рассеиваются, превращается в молодого человека — племянника Дроссельмейера. Но до того как чары падут зрители видят много интересных моментов: деревянный велосипед-лошадка, необычные часы, яркие маски, элементы цирка, прекрасный игрушечный замок, удивительные домики на головах актёров и в чемодане часовщика, снег, звёзды, «чёрный театр», теневой театр и многое другое. Нас с дочкой поразил Мышиный король — это два актёра в чёрных костюмах, усеяных мышами, у одного три больших мышиных головы в коронах, у другого — 4, месте они образуют семиглавого короля и одновременно полчище мышей. Очень эффектно и даже устрашающе, особенно тем, кто смотрит с перых рядов. По окончании спектакля беседовала с дочкой о симпатиях: мне понравился волшебник Дроссельмейер (Антон Чалыш), персонаж получился весёлым, игривым и не простым; дочке понравились куклы, особенно момент, когда они ожили и стали отбиваться от мышей. Тем не менее постановка с нотками юмора и оставляет сладко-терпкое послевкусие.
Спектакль идёт 1ч. 40 мин (с антрактом), рассчитан на зрителей от 6 лет. Зал вместительный, подъёма нет, сцена высокая, кресла-трансформеры. Программка 100 руб. Дочка обратила внимание на занавес, сказала что на нём изображён Конфетенбург. Во время антракта сходили в буфет, угостились свежей (ещё теплой) выпечкой и компотом, очень вкусно и всё по 50 руб. В буфете можно присесть за столик у окна с куклами или в домик с книгами.
Рекомендую приходить в театр заранее, потому что здесь есть музей «Дом театральной куклы», где представлены куклы из различных спектаклей. Некоторые экспонаты за стеклом, но многие открыты, рядом таблички с названием спектакля, афиши, фотографии, декорации. Дочку впечатлили большие куклы, очень интересно рассмотреть их вблизи. В холле так же много кукол за стеклом и просто на окнах.
Есть волшебный почтовый ящик для зрительской почты, куда каждый может опустить своё письмо адресованное сказочному герою или любимому артисту. Если укажите обратный адрес или e-mail, то возможно получите ответ. Есть небольшой магазинчик с игрушками для детей, дочке очень понравилась марионетка, кажется у меня в детстве была точно такая же.
И это ещё не всё, обязательно задержитесь около гардероба, ведь там работают гардеробмены. Это милые куклы, которые с удовольствием общаются с детьми, играют с ними и на музыкальных инструментах. Мы познакомились с Мотей, он просто очаровал дочку, она очень ждёт новой встречи :)
Премьера - это всегда кот в мешке. Но мы как заядлые театралы очень любим их, и поэтому «Царевну-Лягушку» в Московском театре кукол пропустить никак не могли ☺️ тем более, что сын очень любит эту сказку)
Но впервые мы чуть не ушли в антракте!
Первое действие было для меня настоящим мучением 😩 из-за премьеры было очень много взрослых - театральных критиков, блогеров, журналистов, друзей актеров, из-за которых нам с 12 ряда было почти ничего не видно( и это при том, что кресла в театре очень удобные - они трансформируются в детские высокие стульчики, но подъема в зале практически нет 😔 Сын ныл и ерзал, а после антракта вообще отказался возвращаться в зал!
Спасла положение сотрудница театра, которая посадила нас на самые шикарные места! Имейте в виду - последний ряд, места у прохода 👍 Вся сцена оказалась как на ладони и перед нами ни-ко-го!
И я так рада, что мы остались до конца 😅 Спектакль очень хороший, добротный, сюжет не изменён (а все же знают, как трепетно я отношусь к классике и для детей стараюсь выбирать именно классические спектакли).
Куклы классные!! Не совсем классические, а немного мультяшные, даже с иронией - мне очень понравились! Это настоящая изюминка спектакля.
Сын никого не испугался - ни Кощея, ни бабу Ягу, но минус все же есть: Иван-царевич постоянно повторяет «ёлки-палки», и нам уже сказали в саду, что и сынок стал так ругаться 🙈
И сам театр интересный - с улицы в витринах можно посмотреть выставку авторских кукол, а весной в фойе открылась ещё выставка кукол, которые участвовали в разных спектаклях.
Официальная рекомендация театра 5+, но я бы поставила 6-7+ (причём желательно, чтобы ребёнок ещё умел читать), т.к. диалоги длинные, а многие шутки и метафоры будут понятны только взрослым