Отзывы о "Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе"
Выходя из зaлa ЦДР после спектакля "Кaтапульта", обнаружила на спинке переднего стула стикер. Он гласил: "Высижу весь спектакль и даже не покaчнусь! А ты?". И тут я поняла, что практически весь спектакль сидела как зaвороженная. И ведь то, что происходило на сцене, aбсолютно не моё: криминал, нaсилие, жестокость, нaркодилеры, бандиты в кожанах, а что помельче, в растянутых трениках. Дaже музыка, звучащая со сцены, шла поперек моего организма. Нет, музыка интереснaя, просто ее задача бить по нервам, она и бьет. Зато спектакль реально укрaшает невероятный вокал Дианы Хатамовой.
Такое впечатление, что дрaматург с наслаждением вспоминает свою молодость, пришедшуюся на девяностые. Изучила биографию автора пьесы, Дмитрия Богославского. Не сработало: он родился в 1985 году, и думаю в девяностые его не сильно волновaли проблемы родителей. Ну значит режиссер виновaт. Изучаю программку: Дмитрий Богославский сам спектакль и поставил. Загадка.
Драматург написал прекрасный текст, живые диaлоги, стих про ебобошеньку пронзает. Вот только жаль, что музыкa часть слов забивала.
Пьеса позиционируется кaк "Трaгедия смешного человека". Не сказала бы, что главный герой, сорокалетний, инфантильный, безрaботный и рaазведенный чудак Вадик, смешон. Он добр, отзывчив и внимателен к людям, такие не выживают в жестоком мире погони за деньгами и успехом.
На сцене рaзыгрывается скорее современная русскaя скaзка о новоявленном Иванушке Дурачке, которому без говорящей щуки не пробиться в жизни. Но даже Щука, больше похожая на Золотую Рыбку, или Фею-Крестную, появившаяся перед ни в образе Мaрины, дочери местного aвторитета, не смогла помочь.
Единственное реально хорошее, что успел сделaть Вадик, за время действия, так это купить костюм в выпускному сына. Да еще урну хозяйке квартиры трогaтельной ЗойМихaлне подарить. Урна вообще главный символ . В урне оказывaется жизнь большинствa его героев. И, как всегда, вся надежда на женщин. Бывшая женa Вaдика Валя (Надежда Ширяева) все перенесет, выдержит, прорвется. Ей надо сына в люди вывести.
Спектакль "Медведь", поставленный в "Центре драматургии и режиссуры" Владимиром Панковым по одноактной пьесе Чехова, с первых же секунд обрушивается на зрителей с мощью Ниагарского водопада. Текст, музыка, оперные арии на трех языках, мечущаяся по сцене дворня с музыкальными инструментами наперевес - кажется все смешалось в имении помещицы Поповой. Кто эта прекрасная обладательница красивого сопрано? Кто этот дородный мужчина во фраке, оглушающий громоподобным басом оторопевших зрителей? Лишь появление на сцене великолепной актрисы Елены Яковлевой, начинает выставлять в моем, потерявшем ориентиры мозгу, якоря. Безутешная вдова Елена Ивановна Попова в исполнении Елены Яковлевой стройна, молода, и невероятно красива. Такой не место в траурном уединении, где она решила себя заточить навечно - темперамент не тот. И прибытие отставного поручика артиллерии Григория Степановича Смирнова разворачивает ее судьбу в правильном направлении.
Елена Яковлева актриса такого невероятного таланта и космической харизмы, что любой партнер рискует потеряться в ее сверкающей тени. Любой, но не Андрей Заводюк, блистательно примеривший на себя роль темпераментного помещика Смирнова. Наблюдать за таким дуэтом настоящий праздник для любого театрала. Эдакое счастье выпадает далеко не на каждом спектакле. Да и остальные актеры участвующие в спектакле "Медведь" образуют, под стать главным героям, яркий хоровод. Игра каждого заслуживает пристального внимания, хочется разглядывать и восхищаться, но куда там! Режиссер не дает зрителям времени даже просто моргнуть. Сюжет мчится вскачь как рысак Тоби, которому не достанется вечером овса. Чего стоит хотя бы лакей Поповой Лука (Григорий Спиридонов), невозмутимо огибающий рифы стремительного действия.
В результате все оказывается продумано и логично в постановке Владимира Панкова. Прекрасное сопрано (Надежда Мейер) и громоподобный бас (Пётр Маркин)- Alter ego главных героев. Их арии (композиторы: Артём Ким, Сергей Родюков), разбавляются старинными романсами, а иностранный текст дублируется для неполиглотов по-русски на заднике сцены. Сценография спектакля (художник-постановщик: Максим Обрезков) изобретательна и остроумна, под стать тексту Чехова. Создается впечатление, что Владимир Панков обладает волшебным даром сублимации времени. Как, ну как, все увиденное нами можно было вместить всего в полтора часа сценического времени. Действие прокатилось по зрительному залу столь мощным цунами, что наверняка многое я упустила, захлебываясь в волнах восторга. Надо бы еще хотя бы разок посмотреть.
ТЕАТР ЦДР. Спектакль "МЕДВЕДЬ". Режиссёр ВЛАДИМИР ПАНКОВ.
Пьеса-шутка превратилась на сцене театра ЦДР в музыкальный водевиль и порадовала зрителей оперными ариями, опереточными страстями, лирическими романсами и просто речитативом под живую музыку (композиторы -Артём Ким, Сергей Родюков). На нотных пюпитрах, которые перемещались по сцене вместе с актёрами и иногда водили хоровод вокруг растерявшегося помещика Смирнова, были разложены не только ноты, но и текст водевиля.
Мне показалось, что д******** главного героя стал сам Антон Павлович (Пётр Маркин): он делал правки текста по ходу пьесы, выступал в роли суфлёра, с удовольствием лицедействовал на театральных подмостках и с гордостью демонстрировал свой портрет в рамке.
Сюжет шутлив: помещик Смирнов(Андрей Заводюк), пришедшей к вдовушке Поповой за долгом её покойного мужа по двум векселям,проходит недолгий путь от женонавистника ("Для меня легче сидеть на бочке с порохом, чем говорить с женщиной") до влюблённого, который "разлимонился, рассиропился, раскис.. стою на коленях, как дурак, и предлагаю руку!"
Кто же эта дама, которая всего лишь несколькими выстрелами из пистолета способна уложить медведя к своим изящным ножкам, не забыв припудрить прекрасный носик перед дуэлью? Это актриса космического полёта Елена Яковлева. Она играет вдовушку Елену Ивановну Попову, которая безутешно скорбит по почившему мужу, несмотря на то, что был далеко не примерным супругом при жизни. В свой водоворот скорби вдовушка увлекает не только многочисленных слуг, одетых в траурные чепчики и фартуки, но и приехавшего за вексельным долгом нестарого помещика Смирнова. Лакей Поповой Лука (Григорий Спиридонов) да нежданый гость Григорий Степанович оказывают вдовушке поистине медвежью услугу, изгнав её из сладкого рая траурных грёз и погребальных венков в не менее сладкую реальную жизнь.
Елена Яковлева играет вдохновенно: слезы льются из её глаз, когда её героиня упоминаниет покойного мужа, когда она дирижирует оркестром плакальщиц- слуг; хитрая искринка и кокетство озаряет лицо в присутствии гостя; решительность и отвага появляются во взоре при перебранке,перетекающей в дуэль. "Это — женщина! Вот это я понимаю! Настоящая женщина! Не кислятина, не размазня, а огонь, порох, ракета! Даже убивать жалко!"
Спектакль очень динамичный, изобилующий эффектными мизансценами, прекрасной актёрской игрой. Траурная одежда персонажей изобиловала рюшами, шлейфами, затейливо отороченными чёрными лентами на платьях. Жаль, что я не знаю по-французски ни слова, а по латыни - только несколько крылатых фраз, а то бы я с удовольствием перевела появляющиеся на кулисах надписи во время спектакля.
Бывает так, что приходишь в любимый театр, заходишь в зал, а там все по-другому, непривычно. И это всегда особенно интригует и волнует перед спектаклем, заставляя ждать чего-то еще более необычного и особенного. Люблю это ощущение, но еще больше люблю, когда ожидания оправдываются.
В этот раз Театр ЦДР удивил зрителей спектаклем "Двенадцатая ночь, или Что угодно" по одноименной романтической комедийной пьесе Уильяма Шекспира. Режиссер постановки Алексей Размахов создал удивительно гармоничное сочетание неизмененного сюжета с шекспировским текстом и нескучного современного прочтения с оригинальными режиссерскими вставками. Три с лишним часа, наполненные интригой, юмором, трюками, музыкой, прекрасной актерской игрой и роскошными костюмами, пролетают незаметно, и это успех для такого продолжительного спектакля.
Ряды для зрителей располагаются вдоль длинной стены зала, всего четыре ряда, так, что создается эффект сопричастности, который я так люблю в театральных постановках. Сцена для постановки растягивается от входной двери до другого конца помещения, поднимается на балконы, занимая для игры буквально каждый свободный метр. Одну сцену актеры играли, даже поднявшись на второй ряд к зрителям. А еще в постановку включено немного интерактива, так что зрителям на первом ряду было особенно весело. Несмотря на большую продолжительность, спектакль не затянут, он динамичный, наполнен постоянными передвижениями и акробатикой. Мизансцены построены таким образом, что действие все время разворачивается в разных местах, но вращать головой утомительно не было, наоборот - создается ощущение, что находишься в центре событий.
Акробатика - это, конечно про Рассомахиных, они в этом превосходны. Да, там, сменяя друг друга в разных составах, играют мои любимые актеры театра ЦДР - братья Рассомахины, пусть и не главную роль - шута, но они великолепны. В спектакле, который смотрела я, играл Данила Рассомахин. Высоко залезть, откуда-то упасть, сделать кувырок через голову и даже съехать на животе вниз по лестнице он может очень естественно и забавно. Говоря о любимых актерах, еще в тот день играла Сэсэг Хапсасова в роли графини Оливии, она невероятная! Очень мне запомнился Мальволио, которого сыграл Дмитрий Мухамадеев, он просто неподражаем! Совершенно очарователен и Александр Занин в роли добряка Сэра Тоби Белча. Впрочем, плохих актеров в Театре ЦДР нет вовсе, в этом вы можете убедиться лично, придя на любой спектакль.
Еще одна интересная деталь, для ЦДР вовсе не новая, в их спектаклях достаточно частая - это участие музыкантов непосредственно в постановке. Они играют наравне с актерами, только вместо голоса у них музыкальные инструменты. Одного музыканта даже загримировали непосредственно под Уильяма Шекспира. Он сидел с большим количеством предметов на балконе, иногда взаимодействал с персонажами и отвечал за озвучку некоторых действий на глазах у зрителей. Например, звук журчания вина, льющегося из бутылки в бокал, ведь наличие в вышеупомянутых сосудах вина актеры имитировали. Деталь, казалось бы, но оригинально, забавно, заставляет улыбнуться и запоминается, и таких деталей в постановке много.
Но что больше всего мне понравилось в спектакле, и рассказ об этом я оставила на сладенькое, - это костюмы. Все они были выдержаны в бирюзово-голубой гамме, как и элементы немногочисленных декораций. Цветовая гамма - это просто наслаждение для глаз, оторваться невозможно. А какие шикарные фасоны, какие необычные переплетения принтов и деталей! А платье Марии, камеристки графини Оливии, я бы хотела иметь в своем гардеробе, но без панье, конечно. По правой стороне сцены с балкона свисала толстенная сеть из того же материала, что и наряды, символизируя одновременно и корабль, и море, которые стали причиной всей этой путаницы в сюжете. И все так интересно перекликалось, сочеталось, играло и приносило визуальное наслаждение, за что огромная благодарность художнику-постановщику Юлиане Лайковой.
В очередной раз доверившись Театру ЦДР, получаю потрясающий эмоциональный заряд и глубокие позитивные впечатления. Бывает так, что идешь на любую постановку в конкретный театр, потому что доверяешь, прежде всего, театру, знаешь, что там плохо поставить не могут. Вот ЦДР именно такой театр для меня. Будь то драма, комедия или детский спектакль, будет интересно, будет мощно, будет красиво без сомнения. И да, на детский спектакль "Птишка", например, я ходила дважды, настолько он мне понравился. А теперь в мою копилочку любимых спектаклей ЦДР попадает и "Двенадцатая ночь, или Что угодно". Искренне рекомендую к просмотру.
«Двенадцатая ночь, или что угодно»
В сентябре ЦДР выпустил просто очаровательную премьеру: комедию «Двенадцатая ночь, или что угодно» по бессмертному творению Шекспира.
Сюжет про разлученных кораблекрушением близнецов Виолу и Себастьяна, которые попали в страну Иллирию, где пережили множество забавных приключений, думаю, известен многим. Виола, замаскированная под пажа Цезарио, влюбляется в герцога Орсино, который, в свою очередь, влюблён в графиню Оливию. Встретив Виолу, графиня Оливия влюбляется в неё, уверенная, что та - мужчина.
Я когда-то смотрела видеоверсию постановки театра «Глобус», что, наверное, является эталоном истинно британского театра, каким он был при Шекспире. Режиссер Алексей Размахов сохранил этот шекспировский дух немного «площадного» театра с переодеваниями, перемещениями по балкончикам, выходом артистов в зал и даже мини-оркестром из жестяных приборов, которые раздали зрителям первых рядов. Среди героев есть даже сам сэр Уильям Шекспир, который, между прочим, почерпнул идею для знаменитого монолога Гамлета именно отсюда.
Интересно, что тема моря находит свое отражение как в бело-голубой гамме костюмов всех героев, так и в разнородных звуках полифонии, свойственных изменчивой морской стихии. Вообще, последнее время мне интересен жанр саунд-драмы, поэтому эти параллели между звуками и событиями на сцене было интересно наблюдать.
Главной героиней, конечно, стала Виола (Анастасия Пронина), ловкая, обаятельная и находчивая как сама, так и в образе Цезарио. Невероятно харизматичны прекрасная Оливия (Сэсэг Хапсанова – восхищена ею в «Загнанных лошадей пристреливают»!) и ее ловкая фрейлина Мария (Надежда Ширяева), а также второстепенные герои. Во-первых, мне впервые понравились в постановках «Двенадцатой ночи» сэр Тоби Белч (Александр Занин) и его друг сэр Эндрю Эгьюйчик: в других версиях мне всегда хотелось промотать этот «балаган». Во-вторых, всеобщим любимцем стал влюбленный в Оливию ее управляющий Мальволио (Дмитрий Мухамадеев): его даже немного жаль, а его оранжевые чулки покорили каждого зрителя, я уверена! Наконец, шут Фесте (Данила Рассомахин), устами которого явно говорит сам Шекспир, демонстрировал просто чудеса пластики и акробатики.
«Двенадцатая ночь» в ЦДР – это истинная комедия, отличный вариант, чтобы провести вечер и вдоволь насмеяться. А безупречная визуальная стилистика оформления, несомненно, понравится тем, кто любит «глазами».
Вы обратили внимание на то, что нынче проще поставить трагедию, написанную полтысячелетия назад, чем комедию? В конце концов, основные трагические моменты у людей остались теми же: смерть близких, предательство друзей, измена супруга и пр. А вот со смеяться мы стали во многом над другими вещами. Можно вспомнить фильм Фрида "Двенадцатая ночь" 1955-го года. Он отлично снят, он очень приятный, но смешного там с гулькин нос. В основном его создатели ориентировались на романтическую и запутанную историю любви.
Спектакль "Двенадцатая ночь, или Что угодно" в Театр ЦДР поставлен именно как комедия. Любовно-романтическая линия тут, безусловно, тоже есть, но она не главная. На первое место вышли шутки. Но шутки времен Шекспира - вещь своеобразная. Мало кто из зрителей знает, что такое "французский поклон", который Меркуцио предназначает французским штанам противника. Так как же быть? Режиссер А. Размахов, сохранив текст великого драматурга, ввел достаточно много реплик, обращенных как к героям пьесы, так и к зрителям. И после этого пьеса заиграла яркими гранями, как драгоценное ожерелье. Актеры шутили, дурачились, общались с сидящими в зале, даже привлекали их к действию.
Что касается актерской игры, то она бесподобна. И я даже не знаю, с кого начать. С остроумного и очаровательного шута (Д. Россомахин)? С сэра Тоби (А. Занин), про которого в начале спектакля думаешь: "Что это за лысоватый толстяк?", а в конце готова влюбиться, настолько он обаятелен и полон жизни? С прекрасной Марии (Н. Ширяева)? С юного увальня Эндрю Эгьючика (Д. Мосолов)? С чопорного и нелепого Мальволио (Д. Мухамадеев), который (неожиданно!!!) оказывается трагической фигурой? С Вилли, то есть, самого Шекспира, который является одним из действующих лиц спектакля?
Пожалуй, только рисунок роли Оливии (С. Хапсасова) мне не очень понравился. И я говорю сейчас не столько об актерской игре, сколько о взгляде режиссера на этот персонаж, который часто выглядит как дама уж чересчур низкой социальной ответственности. Надо сказать, что такая ситуация меня крайне удивила, ибо остальные персонажи были вполне пристойны. Ну, в рамках пьесы. Так в чем же дело? Голову я ломала долго и, думаю, объяснение нашла. Как показать в наши дни то, что Оливия ведет себя по отношению Цезарио/Виоле несколько более активно, чем было принято в ее время? А вот так.
Очень хороши костюмы и декорации, выполненные в единой манере и в единой цветовой бело-синей гамме гамме с оранжевыми вкраплениями. Собственно, поэтому чулки Мальволио стали не желтыми, а "желтыми с оранжевым отливом". Что интересно, персонажи не сливаются в одну безликую толпу, мы прекрасно отличали одного героя от другого.
В этом спектакле много песен, а музыка исполняется вживую, причем и на инструментах, которые были и в эпоху автора. Это добавляет аутентичности, мне пару раз казалось, что я в "Глобусе".
Да, если судить по близости к тексту, это не совсем Шекспир. Но если оценивать спектакль по духу и произведенному впечатлению, - это точно Бард Эйвона. Искренне рекомендую. Это очень теплый, светлый, рождественский спектакль.
«Ночь искусств» в этом году я провела в ЦДР на Соколе на премьерном спектакле «Двенадцатая ночь, или что угодно» - романтической истории, придуманной когда-то Уильямом Шекспиром в качестве развлечения для рождественского сезона и наполненной им переодеваниями, шутками, розыгрышами, причем, не всегда добрыми и всевозможными забавными ситуациями.
Всем известно, что любимый жанр худрука ЦДР, Владимира Панкова – SounDrama, вот ее формат и выбрал для своей постановки, о которой его попросил сам Владимир Николаевич, режиссер Алексей Размахов.
Подошел он к ней очень ответственно – и рассказы своего учителя Евгения Каменьковича, ставившего когда-то эту пьесу Шекспира, вспомнил, и известного шекспироведа Алексея Вадимовича Бартошевича пригласил в театр прочитать лекцию перед началом репетиций!!!
«Игра стоила свеч»! Получился у него очень яркий во всех смыслах спектакль! Легкий, воздушный, красивый и музыкальный!
Конечно же, этому в огромной степени способствовала и работа художника-постановщика Юлианы Лайковой, придумавшей необычную сценографию в виде «плещущей» по всему пространству сцены огромной морской волны и одевшей артистов в эффектные бело-бирюзовые костюмы, и композитора Виктора Маминова, придумавшего музыкальное оформление, которое здесь «по-саундрамовски» выступает полноправным участником действия (они, как и режиссер, тоже недавние выпускники ГИТИСа), и хореографа Екатерины Кисловой.
Описывая актерские работы, право, не знаешь с кого и начать, настолько сочные образы созданы практически всеми исполнителями спектакля, включая массовку.
Но, все-таки, выделю Дмитрия Мухамадеева в роли Мальволио, управителя у Оливии (восторг!!!) и Данилу Рассомахина, виртуозно сыгравшего Фесте, шута Оливии – его акробатические способности (а также его брата Павла, с которым он играет эту роль в составе) неизменно вызывают восхищение.
Прекрасно справилась со своей ролью Анастасия Пронина (Виола/Цезарио), которой из-за перевоплощений из сестры в брата, а потом наоборот, пришлось сложнее всех остальных исполнителей.
А как феерично сыграла красавицу Оливию Ксения Макарова! Ее энергетика на сцене просто зашкаливала!
Все участники этой постановки, включая музыкантов (один из которых был, по - совместительству, самим Шекспиром) полностью отдавались наслаждению игрой, получали от нее радость, которая передавалась и в зрительный зал.
Ах, как летала по сцене стремительная Оливия, как трепетала Виола от близости своего возлюбленного Орсино, как взывал к мести разгневанный Мальволио, как забавлялась своим розыгрышем камеристка Мария (Надежда Ширяева)…
Все три часа на сцене и в зрительном зале всем правил дух веселой свободы!
Спасибо за подаренную в холодный и дождливый вечер атмосферу праздника!!!
Какое счастье, когда среди тонн театральной руды обнаруживаешь тот самый спектакль, усладу для глаз и ушей, и пищу для ума. На котором от начала до конца сидишь с дурацкой улыбкой на лице и с этой же улыбкой едешь в метро удивляя мрачных пассажиров.
Таким спектаклем для меня оказалась "Двенадцатая ночь, или Что угодно" в Центре Драматургии и Режиссуры на Соколе, поставленная Алексеем Размахововым.
Глаз начинает радоваться как только входишь в зал: о эта прекрасная бирюзовая волна, выбросившая юную, но очень предприимчивую Виолу на берег Иллирии. Волна, по которой плывут, в которой прячутся, а затем с размаху в нее падают в акробатических кульбитах актеры. Сценография Юлиана Лайкова изобретательна и безупречна, костюмы героев изящны и красивы, пространство зала используется на все двести процентов.
Шекспировская пьеса нежно-лирична и очень музыкальна. В спектакле ЦДР слух услаждает маленький оркестрик, наигрывающий музыку Виктора Маминова. Музыка стилизована под средневековые лады, а оркестрик здесь полноценное действующее лицо. Сам Уильям наш Шекспир не считает для себя зазорным постучать на ударных. И, судя по всему, Шекспиру происходящее на сцене нравится.
В Иллирии, возникшей на сцене ЦДР, живут яркие люди, они предаются беззаботному веселью, наслаждаются жизнью, не причиняют друг другу зла, а если и испытывают огорчения, то только из-за неразделенной любви. Здесь нет отрицательных героев. И балагур сэр Тоби, и безвольный простак сэр Эндрю Эгьючек, и озорная Мария очень милые люди. И даже Мальволио, при всей его педантичности, чопорности и самообожании, вполне безобиден и даже беззащитен. Здесь герцог Орсино - влюбленный мечтатель, которому важен сам факт влюбленности, выдумывает себе любовь, выбрав из своего окружения подходящую кандидатуру - томную, скучающую и слегка пресыщенную однообразием собственной жизни красавицу графиню Оливию.
Шекспир создал множество препятствий, возникающих на пути любви главных героев, но эти преграды оказываются иллюзорными. Здесь Виола влюбляется в герцога, но не может ему открыться; Оливия - в Виолу, которая, естественно, не может ответить на чувство графини; сэр Эндрю начинает ревновать и под влиянием сэра Тоби вызывает Цезарио на дуэль, а потом по ошибке сражается с Себастьяном. И везде поспевает шут Фесте, самый остроумный из всех шекспировских шутов.
К всеобщему счастью в финале все хитросплетения, придуманные Шекспиром, распутываются и четыре влюбленные пары идут к алтарю к радости зрителей, вдоволь насмеявшихся и даже не заметивших, что просидели в театре почти четыре часа.
На что ты готов ради исполнения своей мечты?
Все мы о чем-то мечтаем, но вот превратить свою мечту в реальность способны далеко не все. Да, мечты бывают разные и я сейчас о тех, ради которых стоит жить… А задумывались ли вы о том, через что прошли и чем пожертвовали те, кто все же смог прикоснулся к своей мечте, воплотить ее в жизнь? Именно на такие размышления навел меня спектакль братьев Рассомахиных «Следующим номером».
Известный цирковой артист Александр Теплов и инженер-бухгалтер Алексей Сазонов, похожие друг на друга как две капли воды, но при этом совершенно разные и у каждого своя мечта. Александр мечтает о поездке на международный конкурс цирковых артистов в Монте-Карло и готов «идти по головам» ради достижения цели, Алексей мечтает… а, собственно, о чем он мечтает? То ли пытается воплотить в жизнь свои детские мечты и фантазии, то ли осуществить мамины, а может он гонится за мечтой своей невесты?
При всей своей легкости и задоре спектакль получился глубокий, дающий пищу для размышлений тем, кто любит думать и анализировать. В нем много доброго юмора, сцен, которые вызывают смех, присутствуют красивые акробатические номера, элементы театра теней и сквозь весь этот позитив к финалу пробивается трогательная грустинка.
Как и большой спектакль ЦДР, «Следующим номером…» наполнен прекрасными музыкальными номерами. Тут уже не разобрать кто актер ЦДР, кто музыкант студии Soundrama, все это единый организм, рождающий постановки, которые цепляют зрителя. Живая музыка, живущая на сцене на равне с артистами, прекрасный вокал - это характерный и узнаваемый почерк ЦДР.
«Следующим номером…», определенно, рекомендую к просмотру, как и все то, что успела посмотреть в ЦДР.
Вспомнить, что такое «Обломовщина» и посмотреть как она будет выглядеть примерно лет так через сто , можно на представлении в Театр ЦДР под названием «Обломоff”. Благодарю за приглашение Нина Железнова и moskvalublu )))
Здесь как и в произведении Гончарова главный герой страдает бездельем, огромной леностью и апатией к жизни, но немного в другом временном пространстве и цивилизации. Актеры представлены в образах насекомых и каких-то вымышленных персонажей, которые перемещаются по сцене на современных приспособлениях. Спектакль начинается с медитативной музыки, Илья Ильич (Александр Занин) предстает в образе Будды, погружающегося в мир беззаботности и неподвижности. С ним рядом преданный и заботливый слуга в совершенно невероятном образе клопа, Захар (Юрий Оборотов).
Очень четко с помощью музыки и мультимедийных проекции режиссеру Вячеславу Игнатову удалось передать зрителю состояние обожествления пассивности героя и отрешенности от внешнего мира.
Спектакль местами напомнил фильм «Пятый элемент», особенно музыкальное исполнение Ольги Сергеевны Ильинской (Ксения Макарова), представшей в образе ни то бабочки , ни то мотылька. Ее звучание, словно ария Дивы Плавалагуны, заворожила Илью Ильича, но как оказалось безуспешно, он так и не смог принять решение в пользу любимой женщины.
Интересная подача Агафьи Матвеевны Пшеницыной (Светлана Кочеткова), в образе паучихи с паучатами , окутавшей в свой пленный кокон несчастного Обломова.
Спектакль понравился, исполнение не классическое, но весьма в интересной интерпретации.
Центр драматургии и режиссуры очень уютный и гостеприимный, а также в нем есть кафе со вкусными горячими напитками. Рекомендую!