Отзывы о "Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе"

Оценка редакции
Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе
Елизавета Ефремова 21 сентября, 03:50

Выходя из зaлa ЦДР после спектакля "Кaтапульта", обнаружила на спинке переднего стула стикер. Он гласил: "Высижу весь спектакль и даже не покaчнусь! А ты?". И тут я поняла, что практически весь спектакль сидела как зaвороженная. И ведь то, что происходило на сцене, aбсолютно не моё: криминал, нaсилие, жестокость, нaркодилеры, бандиты в кожанах, а что помельче, в растянутых трениках. Дaже музыка, звучащая со сцены, шла поперек моего организма. Нет, музыка интереснaя, просто ее задача бить по нервам, она и бьет. Зато спектакль реально укрaшает невероятный вокал Дианы Хатамовой.
Такое впечатление, что дрaматург с наслаждением вспоминает свою молодость, пришедшуюся на девяностые. Изучила биографию автора пьесы, Дмитрия Богославского. Не сработало: он родился в 1985 году, и думаю в девяностые его не сильно волновaли проблемы родителей. Ну значит режиссер виновaт. Изучаю программку: Дмитрий Богославский сам спектакль и поставил. Загадка.
Драматург написал прекрасный текст, живые диaлоги, стих про ебобошеньку пронзает. Вот только жаль, что музыкa часть слов забивала.
Пьеса позиционируется кaк "Трaгедия смешного человека". Не сказала бы, что главный герой, сорокалетний, инфантильный, безрaботный и рaазведенный чудак Вадик, смешон. Он добр, отзывчив и внимателен к людям, такие не выживают в жестоком мире погони за деньгами и успехом.
На сцене рaзыгрывается скорее современная русскaя скaзка о новоявленном Иванушке Дурачке, которому без говорящей щуки не пробиться в жизни. Но даже Щука, больше похожая на Золотую Рыбку, или Фею-Крестную, появившаяся перед ни в образе Мaрины, дочери местного aвторитета, не смогла помочь.
Единственное реально хорошее, что успел сделaть Вадик, за время действия, так это купить костюм в выпускному сына. Да еще урну хозяйке квартиры трогaтельной ЗойМихaлне подарить. Урна вообще главный символ . В урне оказывaется жизнь большинствa его героев. И, как всегда, вся надежда на женщин. Бывшая женa Вaдика Валя (Надежда Ширяева) все перенесет, выдержит, прорвется. Ей надо сына в люди вывести.

Спектакль "Медведь", поставленный в "Центре драматургии и режиссуры" Владимиром Панковым по одноактной пьесе Чехова, с первых же секунд обрушивается на зрителей с мощью Ниагарского водопада. Текст, музыка, оперные арии на трех языках, мечущаяся по сцене дворня с музыкальными инструментами наперевес - кажется все смешалось в имении помещицы Поповой. Кто эта прекрасная обладательница красивого сопрано? Кто этот дородный мужчина во фраке, оглушающий громоподобным басом оторопевших зрителей? Лишь появление на сцене великолепной актрисы Елены Яковлевой, начинает выставлять в моем, потерявшем ориентиры мозгу, якоря. Безутешная вдова Елена Ивановна Попова в исполнении Елены Яковлевой стройна, молода, и невероятно красива. Такой не место в траурном уединении, где она решила себя заточить навечно - темперамент не тот. И прибытие отставного поручика артиллерии Григория Степановича Смирнова разворачивает ее судьбу в правильном направлении.
Елена Яковлева актриса такого невероятного таланта и космической харизмы, что любой партнер рискует потеряться в ее сверкающей тени. Любой, но не Андрей Заводюк, блистательно примеривший на себя роль темпераментного помещика Смирнова. Наблюдать за таким дуэтом настоящий праздник для любого театрала. Эдакое счастье выпадает далеко не на каждом спектакле. Да и остальные актеры участвующие в спектакле "Медведь" образуют, под стать главным героям, яркий хоровод. Игра каждого заслуживает пристального внимания, хочется разглядывать и восхищаться, но куда там! Режиссер не дает зрителям времени даже просто моргнуть. Сюжет мчится вскачь как рысак Тоби, которому не достанется вечером овса. Чего стоит хотя бы лакей Поповой Лука (Григорий Спиридонов), невозмутимо огибающий рифы стремительного действия.
В результате все оказывается продумано и логично в постановке Владимира Панкова. Прекрасное сопрано (Надежда Мейер) и громоподобный бас (Пётр Маркин)- Alter ego главных героев. Их арии (композиторы: Артём Ким, Сергей Родюков), разбавляются старинными романсами, а иностранный текст дублируется для неполиглотов по-русски на заднике сцены. Сценография спектакля (художник-постановщик: Максим Обрезков) изобретательна и остроумна, под стать тексту Чехова. Создается впечатление, что Владимир Панков обладает волшебным даром сублимации времени. Как, ну как, все увиденное нами можно было вместить всего в полтора часа сценического времени. Действие прокатилось по зрительному залу столь мощным цунами, что наверняка многое я упустила, захлебываясь в волнах восторга. Надо бы еще хотя бы разок посмотреть.

Татьяна Татьяна 14 марта, 11:50

ТЕАТР ЦДР. Спектакль "МЕДВЕДЬ". Режиссёр ВЛАДИМИР ПАНКОВ.
Пьеса-шутка превратилась на сцене театра ЦДР в музыкальный водевиль и порадовала зрителей оперными ариями, опереточными страстями, лирическими романсами и просто речитативом под живую музыку (композиторы -Артём Ким, Сергей Родюков). На нотных пюпитрах, которые перемещались по сцене вместе с актёрами и иногда водили хоровод вокруг растерявшегося помещика Смирнова, были разложены не только ноты, но и текст водевиля.
Мне показалось, что д******** главного героя стал сам Антон Павлович (Пётр Маркин): он делал правки текста по ходу пьесы, выступал в роли суфлёра, с удовольствием лицедействовал на театральных подмостках и с гордостью демонстрировал свой портрет в рамке.
Сюжет шутлив: помещик Смирнов(Андрей Заводюк), пришедшей к вдовушке Поповой за долгом её покойного мужа по двум векселям,проходит недолгий путь от женонавистника ("Для меня легче сидеть на бочке с порохом, чем говорить с женщиной") до влюблённого, который "разлимонился, рассиропился, раскис.. стою на коленях, как дурак, и предлагаю руку!"
Кто же эта дама, которая всего лишь несколькими выстрелами из пистолета способна уложить медведя к своим изящным ножкам, не забыв припудрить прекрасный носик перед дуэлью? Это актриса космического полёта Елена Яковлева. Она играет вдовушку Елену Ивановну Попову, которая безутешно скорбит по почившему мужу, несмотря на то, что был далеко не примерным супругом при жизни. В свой водоворот скорби вдовушка увлекает не только многочисленных слуг, одетых в траурные чепчики и фартуки, но и приехавшего за вексельным долгом нестарого помещика Смирнова. Лакей Поповой Лука (Григорий Спиридонов) да нежданый гость Григорий Степанович оказывают вдовушке поистине медвежью услугу, изгнав её из сладкого рая траурных грёз и погребальных венков в не менее сладкую реальную жизнь.
Елена Яковлева играет вдохновенно: слезы льются из её глаз, когда её героиня упоминаниет покойного мужа, когда она дирижирует оркестром плакальщиц- слуг; хитрая искринка и кокетство озаряет лицо в присутствии гостя; решительность и отвага появляются во взоре при перебранке,перетекающей в дуэль. "Это — женщина! Вот это я понимаю! Настоящая женщина! Не кислятина, не размазня, а огонь, порох, ракета! Даже убивать жалко!"
Спектакль очень динамичный, изобилующий эффектными мизансценами, прекрасной актёрской игрой. Траурная одежда персонажей изобиловала рюшами, шлейфами, затейливо отороченными чёрными лентами на платьях. Жаль, что я не знаю по-французски ни слова, а по латыни - только несколько крылатых фраз, а то бы я с удовольствием перевела появляющиеся на кулисах надписи во время спектакля.

М Годлевская 27 ноября 2023, 04:22

Бывает так, что приходишь в любимый театр, заходишь в зал, а там все по-другому, непривычно. И это всегда особенно интригует и волнует перед спектаклем, заставляя ждать чего-то еще более необычного и особенного. Люблю это ощущение, но еще больше люблю, когда ожидания оправдываются.

В этот раз Театр ЦДР удивил зрителей спектаклем "Двенадцатая ночь, или Что угодно" по одноименной романтической комедийной пьесе Уильяма Шекспира. Режиссер постановки Алексей Размахов создал удивительно гармоничное сочетание неизмененного сюжета с шекспировским текстом и нескучного современного прочтения с оригинальными режиссерскими вставками. Три с лишним часа, наполненные интригой, юмором, трюками, музыкой, прекрасной актерской игрой и роскошными костюмами, пролетают незаметно, и это успех для такого продолжительного спектакля.

Ряды для зрителей располагаются вдоль длинной стены зала, всего четыре ряда, так, что создается эффект сопричастности, который я так люблю в театральных постановках. Сцена для постановки растягивается от входной двери до другого конца помещения, поднимается на балконы, занимая для игры буквально каждый свободный метр. Одну сцену актеры играли, даже поднявшись на второй ряд к зрителям. А еще в постановку включено немного интерактива, так что зрителям на первом ряду было особенно весело. Несмотря на большую продолжительность, спектакль не затянут, он динамичный, наполнен постоянными передвижениями и акробатикой. Мизансцены построены таким образом, что действие все время разворачивается в разных местах, но вращать головой утомительно не было, наоборот - создается ощущение, что находишься в центре событий.

Акробатика - это, конечно про Рассомахиных, они в этом превосходны. Да, там, сменяя друг друга в разных составах, играют мои любимые актеры театра ЦДР - братья Рассомахины, пусть и не главную роль - шута, но они великолепны. В спектакле, который смотрела я, играл Данила Рассомахин. Высоко залезть, откуда-то упасть, сделать кувырок через голову и даже съехать на животе вниз по лестнице он может очень естественно и забавно. Говоря о любимых актерах, еще в тот день играла Сэсэг Хапсасова в роли графини Оливии, она невероятная! Очень мне запомнился Мальволио, которого сыграл Дмитрий Мухамадеев, он просто неподражаем! Совершенно очарователен и Александр Занин в роли добряка Сэра Тоби Белча. Впрочем, плохих актеров в Театре ЦДР нет вовсе, в этом вы можете убедиться лично, придя на любой спектакль.

Еще одна интересная деталь, для ЦДР вовсе не новая, в их спектаклях достаточно частая - это участие музыкантов непосредственно в постановке. Они играют наравне с актерами, только вместо голоса у них музыкальные инструменты. Одного музыканта даже загримировали непосредственно под Уильяма Шекспира. Он сидел с большим количеством предметов на балконе, иногда взаимодействал с персонажами и отвечал за озвучку некоторых действий на глазах у зрителей. Например, звук журчания вина, льющегося из бутылки в бокал, ведь наличие в вышеупомянутых сосудах вина актеры имитировали. Деталь, казалось бы, но оригинально, забавно, заставляет улыбнуться и запоминается, и таких деталей в постановке много.

Но что больше всего мне понравилось в спектакле, и рассказ об этом я оставила на сладенькое, - это костюмы. Все они были выдержаны в бирюзово-голубой гамме, как и элементы немногочисленных декораций. Цветовая гамма - это просто наслаждение для глаз, оторваться невозможно. А какие шикарные фасоны, какие необычные переплетения принтов и деталей! А платье Марии, камеристки графини Оливии, я бы хотела иметь в своем гардеробе, но без панье, конечно. По правой стороне сцены с балкона свисала толстенная сеть из того же материала, что и наряды, символизируя одновременно и корабль, и море, которые стали причиной всей этой путаницы в сюжете. И все так интересно перекликалось, сочеталось, играло и приносило визуальное наслаждение, за что огромная благодарность художнику-постановщику Юлиане Лайковой.

В очередной раз доверившись Театру ЦДР, получаю потрясающий эмоциональный заряд и глубокие позитивные впечатления. Бывает так, что идешь на любую постановку в конкретный театр, потому что доверяешь, прежде всего, театру, знаешь, что там плохо поставить не могут. Вот ЦДР именно такой театр для меня. Будь то драма, комедия или детский спектакль, будет интересно, будет мощно, будет красиво без сомнения. И да, на детский спектакль "Птишка", например, я ходила дважды, настолько он мне понравился. А теперь в мою копилочку любимых спектаклей ЦДР попадает и "Двенадцатая ночь, или Что угодно". Искренне рекомендую к просмотру.

inessa 21 ноября 2023, 12:34

«Двенадцатая ночь, или что угодно»

В сентябре ЦДР выпустил просто очаровательную премьеру: комедию «Двенадцатая ночь, или что угодно» по бессмертному творению Шекспира.

Сюжет про разлученных кораблекрушением близнецов Виолу и Себастьяна, которые попали в страну Иллирию, где пережили множество забавных приключений, думаю, известен многим. Виола, замаскированная под пажа Цезарио, влюбляется в герцога Орсино, который, в свою очередь, влюблён в графиню Оливию. Встретив Виолу, графиня Оливия влюбляется в неё, уверенная, что та - мужчина.

Я когда-то смотрела видеоверсию постановки театра «Глобус», что, наверное, является эталоном истинно британского театра, каким он был при Шекспире. Режиссер Алексей Размахов сохранил этот шекспировский дух немного «площадного» театра с переодеваниями, перемещениями по балкончикам, выходом артистов в зал и даже мини-оркестром из жестяных приборов, которые раздали зрителям первых рядов. Среди героев есть даже сам сэр Уильям Шекспир, который, между прочим, почерпнул идею для знаменитого монолога Гамлета именно отсюда.

Интересно, что тема моря находит свое отражение как в бело-голубой гамме костюмов всех героев, так и в разнородных звуках полифонии, свойственных изменчивой морской стихии. Вообще, последнее время мне интересен жанр саунд-драмы, поэтому эти параллели между звуками и событиями на сцене было интересно наблюдать.

Главной героиней, конечно, стала Виола (Анастасия Пронина), ловкая, обаятельная и находчивая как сама, так и в образе Цезарио. Невероятно харизматичны прекрасная Оливия (Сэсэг Хапсанова – восхищена ею в «Загнанных лошадей пристреливают»!) и ее ловкая фрейлина Мария (Надежда Ширяева), а также второстепенные герои. Во-первых, мне впервые понравились в постановках «Двенадцатой ночи» сэр Тоби Белч (Александр Занин) и его друг сэр Эндрю Эгьюйчик: в других версиях мне всегда хотелось промотать этот «балаган». Во-вторых, всеобщим любимцем стал влюбленный в Оливию ее управляющий Мальволио (Дмитрий Мухамадеев): его даже немного жаль, а его оранжевые чулки покорили каждого зрителя, я уверена! Наконец, шут Фесте (Данила Рассомахин), устами которого явно говорит сам Шекспир, демонстрировал просто чудеса пластики и акробатики.

«Двенадцатая ночь» в ЦДР – это истинная комедия, отличный вариант, чтобы провести вечер и вдоволь насмеяться. А безупречная визуальная стилистика оформления, несомненно, понравится тем, кто любит «глазами».

Catherine 18 ноября 2023, 10:11

Вы обратили внимание на то, что нынче проще поставить трагедию, написанную полтысячелетия назад, чем комедию? В конце концов, основные трагические моменты у людей остались теми же: смерть близких, предательство друзей, измена супруга и пр. А вот со смеяться мы стали во многом над другими вещами. Можно вспомнить фильм Фрида "Двенадцатая ночь" 1955-го года. Он отлично снят, он очень приятный, но смешного там с гулькин нос. В основном его создатели ориентировались на романтическую и запутанную историю любви.

Спектакль "Двенадцатая ночь, или Что угодно" в Театр ЦДР поставлен именно как комедия. Любовно-романтическая линия тут, безусловно, тоже есть, но она не главная. На первое место вышли шутки. Но шутки времен Шекспира - вещь своеобразная. Мало кто из зрителей знает, что такое "французский поклон", который Меркуцио предназначает французским штанам противника. Так как же быть? Режиссер А. Размахов, сохранив текст великого драматурга, ввел достаточно много реплик, обращенных как к героям пьесы, так и к зрителям. И после этого пьеса заиграла яркими гранями, как драгоценное ожерелье. Актеры шутили, дурачились, общались с сидящими в зале, даже привлекали их к действию.

Что касается актерской игры, то она бесподобна. И я даже не знаю, с кого начать. С остроумного и очаровательного шута (Д. Россомахин)? С сэра Тоби (А. Занин), про которого в начале спектакля думаешь: "Что это за лысоватый толстяк?", а в конце готова влюбиться, настолько он обаятелен и полон жизни? С прекрасной Марии (Н. Ширяева)? С юного увальня Эндрю Эгьючика (Д. Мосолов)? С чопорного и нелепого Мальволио (Д. Мухамадеев), который (неожиданно!!!) оказывается трагической фигурой? С Вилли, то есть, самого Шекспира, который является одним из действующих лиц спектакля?

Пожалуй, только рисунок роли Оливии (С. Хапсасова) мне не очень понравился. И я говорю сейчас не столько об актерской игре, сколько о взгляде режиссера на этот персонаж, который часто выглядит как дама уж чересчур низкой социальной ответственности. Надо сказать, что такая ситуация меня крайне удивила, ибо остальные персонажи были вполне пристойны. Ну, в рамках пьесы. Так в чем же дело? Голову я ломала долго и, думаю, объяснение нашла. Как показать в наши дни то, что Оливия ведет себя по отношению Цезарио/Виоле несколько более активно, чем было принято в ее время? А вот так.

Очень хороши костюмы и декорации, выполненные в единой манере и в единой цветовой бело-синей гамме гамме с оранжевыми вкраплениями. Собственно, поэтому чулки Мальволио стали не желтыми, а "желтыми с оранжевым отливом". Что интересно, персонажи не сливаются в одну безликую толпу, мы прекрасно отличали одного героя от другого.

В этом спектакле много песен, а музыка исполняется вживую, причем и на инструментах, которые были и в эпоху автора. Это добавляет аутентичности, мне пару раз казалось, что я в "Глобусе".

Да, если судить по близости к тексту, это не совсем Шекспир. Но если оценивать спектакль по духу и произведенному впечатлению, - это точно Бард Эйвона. Искренне рекомендую. Это очень теплый, светлый, рождественский спектакль.

Елена Елена 9 ноября 2023, 12:35

«Ночь искусств» в этом году я провела в ЦДР на Соколе на премьерном спектакле «Двенадцатая ночь, или что угодно» - романтической истории, придуманной когда-то Уильямом Шекспиром в качестве развлечения для рождественского сезона и наполненной им переодеваниями, шутками, розыгрышами, причем, не всегда добрыми и всевозможными забавными ситуациями.
Всем известно, что любимый жанр худрука ЦДР, Владимира Панкова – SounDrama, вот ее формат и выбрал для своей постановки, о которой его попросил сам Владимир Николаевич, режиссер Алексей Размахов.
Подошел он к ней очень ответственно – и рассказы своего учителя Евгения Каменьковича, ставившего когда-то эту пьесу Шекспира, вспомнил, и известного шекспироведа Алексея Вадимовича Бартошевича пригласил в театр прочитать лекцию перед началом репетиций!!!
«Игра стоила свеч»! Получился у него очень яркий во всех смыслах спектакль! Легкий, воздушный, красивый и музыкальный!
Конечно же, этому в огромной степени способствовала и работа художника-постановщика Юлианы Лайковой, придумавшей необычную сценографию в виде «плещущей» по всему пространству сцены огромной морской волны и одевшей артистов в эффектные бело-бирюзовые костюмы, и композитора Виктора Маминова, придумавшего музыкальное оформление, которое здесь «по-саундрамовски» выступает полноправным участником действия (они, как и режиссер, тоже недавние выпускники ГИТИСа), и хореографа Екатерины Кисловой.
Описывая актерские работы, право, не знаешь с кого и начать, настолько сочные образы созданы практически всеми исполнителями спектакля, включая массовку.
Но, все-таки, выделю Дмитрия Мухамадеева в роли Мальволио, управителя у Оливии (восторг!!!) и Данилу Рассомахина, виртуозно сыгравшего Фесте, шута Оливии – его акробатические способности (а также его брата Павла, с которым он играет эту роль в составе) неизменно вызывают восхищение.
Прекрасно справилась со своей ролью Анастасия Пронина (Виола/Цезарио), которой из-за перевоплощений из сестры в брата, а потом наоборот, пришлось сложнее всех остальных исполнителей.
А как феерично сыграла красавицу Оливию Ксения Макарова! Ее энергетика на сцене просто зашкаливала!
Все участники этой постановки, включая музыкантов (один из которых был, по - совместительству, самим Шекспиром) полностью отдавались наслаждению игрой, получали от нее радость, которая передавалась и в зрительный зал.
Ах, как летала по сцене стремительная Оливия, как трепетала Виола от близости своего возлюбленного Орсино, как взывал к мести разгневанный Мальволио, как забавлялась своим розыгрышем камеристка Мария (Надежда Ширяева)…
Все три часа на сцене и в зрительном зале всем правил дух веселой свободы!
Спасибо за подаренную в холодный и дождливый вечер атмосферу праздника!!!

Елизавета Ефремова 8 ноября 2023, 11:32

Какое счастье, когда среди тонн театральной руды обнаруживаешь тот самый спектакль, усладу для глаз и ушей, и пищу для ума. На котором от начала до конца сидишь с дурацкой улыбкой на лице и с этой же улыбкой едешь в метро удивляя мрачных пассажиров.
Таким спектаклем для меня оказалась "Двенадцатая ночь, или Что угодно" в Центре Драматургии и Режиссуры на Соколе, поставленная Алексеем Размахововым.
Глаз начинает радоваться как только входишь в зал: о эта прекрасная бирюзовая волна, выбросившая юную, но очень предприимчивую Виолу на берег Иллирии. Волна, по которой плывут, в которой прячутся, а затем с размаху в нее падают в акробатических кульбитах актеры. Сценография Юлиана Лайкова изобретательна и безупречна, костюмы героев изящны и красивы, пространство зала используется на все двести процентов.
Шекспировская пьеса нежно-лирична и очень музыкальна. В спектакле ЦДР слух услаждает маленький оркестрик, наигрывающий музыку Виктора Маминова. Музыка стилизована под средневековые лады, а оркестрик здесь полноценное действующее лицо. Сам Уильям наш Шекспир не считает для себя зазорным постучать на ударных. И, судя по всему, Шекспиру происходящее на сцене нравится.
В Иллирии, возникшей на сцене ЦДР, живут яркие люди, они предаются беззаботному веселью, наслаждаются жизнью, не причиняют друг другу зла, а если и испытывают огорчения, то только из-за неразделенной любви. Здесь нет отрицательных героев. И балагур сэр Тоби, и безвольный простак сэр Эндрю Эгьючек, и озорная Мария очень милые люди. И даже Мальволио, при всей его педантичности, чопорности и самообожании, вполне безобиден и даже беззащитен. Здесь герцог Орсино - влюбленный мечтатель, которому важен сам факт влюбленности, выдумывает себе любовь, выбрав из своего окружения подходящую кандидатуру - томную, скучающую и слегка пресыщенную однообразием собственной жизни красавицу графиню Оливию.
Шекспир создал множество препятствий, возникающих на пути любви главных героев, но эти преграды оказываются иллюзорными. Здесь Виола влюбляется в герцога, но не может ему открыться; Оливия - в Виолу, которая, естественно, не может ответить на чувство графини; сэр Эндрю начинает ревновать и под влиянием сэра Тоби вызывает Цезарио на дуэль, а потом по ошибке сражается с Себастьяном. И везде поспевает шут Фесте, самый остроумный из всех шекспировских шутов.
К всеобщему счастью в финале все хитросплетения, придуманные Шекспиром, распутываются и четыре влюбленные пары идут к алтарю к радости зрителей, вдоволь насмеявшихся и даже не заметивших, что просидели в театре почти четыре часа.

Нина Нина 13 декабря 2022, 04:48

На что ты готов ради исполнения своей мечты?

Все мы о чем-то мечтаем, но вот превратить свою мечту в реальность способны далеко не все. Да, мечты бывают разные и я сейчас о тех, ради которых стоит жить… А задумывались ли вы о том, через что прошли и чем пожертвовали те, кто все же смог прикоснулся к своей мечте, воплотить ее в жизнь? Именно на такие размышления навел меня спектакль братьев Рассомахиных «Следующим номером».

Известный цирковой артист Александр Теплов и инженер-бухгалтер Алексей Сазонов, похожие друг на друга как две капли воды, но при этом совершенно разные и у каждого своя мечта. Александр мечтает о поездке на международный конкурс цирковых артистов в Монте-Карло и готов «идти по головам» ради достижения цели, Алексей мечтает… а, собственно, о чем он мечтает? То ли пытается воплотить в жизнь свои детские мечты и фантазии, то ли осуществить мамины, а может он гонится за мечтой своей невесты?

При всей своей легкости и задоре спектакль получился глубокий, дающий пищу для размышлений тем, кто любит думать и анализировать. В нем много доброго юмора, сцен, которые вызывают смех, присутствуют красивые акробатические номера, элементы театра теней и сквозь весь этот позитив к финалу пробивается трогательная грустинка.

Как и большой спектакль ЦДР, «Следующим номером…» наполнен прекрасными музыкальными номерами. Тут уже не разобрать кто актер ЦДР, кто музыкант студии Soundrama, все это единый организм, рождающий постановки, которые цепляют зрителя. Живая музыка, живущая на сцене на равне с артистами, прекрасный вокал - это характерный и узнаваемый почерк ЦДР.

«Следующим номером…», определенно, рекомендую к просмотру, как и все то, что успела посмотреть в ЦДР.

Elena Zi 8 декабря 2022, 01:14

Вспомнить, что такое «Обломовщина» и посмотреть как она будет выглядеть примерно лет так через сто , можно на представлении в Театр ЦДР под названием «Обломоff”. Благодарю за приглашение Нина Железнова и moskvalublu )))
Здесь как и в произведении Гончарова главный герой страдает бездельем, огромной леностью и апатией к жизни, но немного в другом временном пространстве и цивилизации. Актеры представлены в образах насекомых и каких-то вымышленных персонажей, которые перемещаются по сцене на современных приспособлениях. Спектакль начинается с медитативной музыки, Илья Ильич (Александр Занин) предстает в образе Будды, погружающегося в мир беззаботности и неподвижности. С ним рядом преданный и заботливый слуга в совершенно невероятном образе клопа, Захар (Юрий Оборотов).
Очень четко с помощью музыки и мультимедийных проекции режиссеру Вячеславу Игнатову удалось передать зрителю состояние обожествления пассивности героя и отрешенности от внешнего мира.
Спектакль местами напомнил фильм «Пятый элемент», особенно музыкальное исполнение Ольги Сергеевны Ильинской (Ксения Макарова), представшей в образе ни то бабочки , ни то мотылька. Ее звучание, словно ария Дивы Плавалагуны, заворожила Илью Ильича, но как оказалось безуспешно, он так и не смог принять решение в пользу любимой женщины.
Интересная подача Агафьи Матвеевны Пшеницыной (Светлана Кочеткова), в образе паучихи с паучатами , окутавшей в свой пленный кокон несчастного Обломова.

Спектакль понравился, исполнение не классическое, но весьма в интересной интерпретации.

Центр драматургии и режиссуры очень уютный и гостеприимный, а также в нем есть кафе со вкусными горячими напитками. Рекомендую!

Elena Zi 8 декабря 2022, 01:12

Вспомнить, что такое «Обломовщина» и посмотреть как она будет выглядеть примерно лет так через сто , можно на представлении в Театр ЦДР под названием «Обломоff”.
Здесь как и в произведении Гончарова главный герой страдает бездельем, огромной леностью и апатией к жизни, но немного в другом временном пространстве и цивилизации. Актеры представлены в образах насекомых и каких-то вымышленных персонажей, которые перемещаются по сцене на современных приспособлениях. Спектакль начинается с медитативной музыки, Илья Ильич (Александр Занин) предстает в образе Будды, погружающегося в мир беззаботности и неподвижности. С ним рядом преданный и заботливый слуга в совершенно невероятном образе клопа, Захар (Юрий Оборотов).
Очень четко с помощью музыки и мультимедийных проекции режиссеру Вячеславу Игнатову удалось передать зрителю состояние обожествления пассивности героя и отрешенности от внешнего мира.
Спектакль местами напомнил фильм «Пятый элемент», особенно музыкальное исполнение Ольги Сергеевны Ильинской (Ксения Макарова), представшей в образе ни то бабочки , ни то мотылька. Ее звучание, словно ария Дивы Плавалагуны, заворожила Илью Ильича, но как оказалось безуспешно, он так и не смог принять решение в пользу любимой женщины.
Интересная подача Агафьи Матвеевны Пшеницыной (Светлана Кочеткова), в образе паучихи с паучатами , окутавшей в свой пленный кокон несчастного Обломова.

Спектакль понравился, исполнение не классическое, но весьма в интересной интерпретации.

Центр драматургии и режиссуры очень уютный и гостеприимный, а также в нем есть кафе со вкусными горячими напитками. Рекомендую!

Елена Елена 5 декабря 2022, 12:41

Идя в Центр драматургии и режиссуры на спектакль «Обломоff», поставленный Вячеславом Игнатовым по пьесе «Смерть Ильи Ильича», написанной 20 лет назад режиссером и драматургом Михаилом Угаровым по мотивам гончаровского романа «Обломов», я никак не ожидала, что попаду на два часа в некий нереальный, завораживающий своей красотой мир, в котором, по задумке режиссера, и существует Илья Ильич Обломов…
Зрителям показывают историю о человеке, который живет, спрятавшись от окружающего мира в своем «домике», и которого не волнует все, что происходит «off».
Художники-постановщики Елена, Ольга и Анна Бекрицкие отделили мир Ильи Ильича (Александр Занин) от зрителя прозрачным занавесом, на который проецируются красивые видеоинсталляции.
Чтобы подчеркнуть стремительность мира, окружающего Обломова, некоторых артистов режиссер поставил на роликовые коньки.
Илья Ильич, для которого главное в жизни это покой, практически неподвижен, взгляд его на протяжении всего действия остается отстраненным. Он полностью погружен в собственный мир созерцаний, в нирвану. Создатели спектакля придумали для Обломова оригинальный халат-кокон и сделали из него какое-то восточное божество – перед нами то ли Будда, то ли многорукий Шива.
Всех окружающих он воспринимает лишь через призму своих фантазий. Поэтому его слуга Захар, в великолепном исполнении Юрия Оборотова, весь спектакль носит на спине стол-панцирь.
Штольц (Виктор Маминов), безуспешно, как и в первоисточнике, пытающийся вернуть своего друга детства к нормальной жизни, представлен здесь героем какой-то компьютерной игры.
«Гарна дивчина» Ольга Ильинская, как называл ее Валерий Носик в фильме «Большая перемена» (Ксения Макарова), выглядит порхающим мотыльком.
Лишь на время удалось ей пробудить в Обломове какой-то интерес к жизни, он даже вылез из своего халата и облачился в какое-то подобие сюртука, но… «родное болото» опять его засосало.
А Агафья Матвеевна Пшеницына (Светлана Кочеткова) появляется на сцене в потрясающем костюме паучихи, затягивающей Обломова в свои в липкие сети. И вместо рук у нее когтистые лапы. А дети ее – так и вовсе с клешнями…
Действие спектакля сопровождает весьма оригинальная, практически медитативная музыка, написанная специально для спектакля Виктором Маминовым.
Да уж! Что тут скажешь - зрелище очень красивое и весьма необычное!!!
Режиссеру удалось, на мой взгляд, отразить в своей постановке процесс постепенного угасания Обломова, историю его «болезни», название для которой долго не мог придумать доктор, роль которого исполнил блестящий (и не только своим костюмом) Данила Россомахин, но потом все-таки озвучил – Обломов, по версии Михаила Угарова, болен ТОТUSом, что в переводе означает «цельность». О как!!!
Ну, что ж, нетрадиционная интерпретация хрестоматийного романа в более чем современном прочтении Вячеслава Игнатова произвела на меня сильное впечатление! Браво!!!

Ольга Сорокина 2 декабря 2022, 11:08

В Центр драматургии и режиссуры я всегда иду в предвкушении чего-то неожиданного и прекрасного. И знаете, оно всегда сбывается!
Иногда я вообще думаю, что в этом театре на сегодня сконцентрировано всё лучшее, что может предложить современный театр. И он полностью оправдывает свою миссию: быть открытой площадкой для выпускников художественных и театральных вузов и пространством для эксперимента. Особенно мне нравится, как они работают с пространством сцены и с музыкой. Если вы ещё не знакомы со спектаклями в жанре SounDrama - начните с ЦДР! Здесь это умеют и делают на очень высоком уровне.
Но вернусь к спектаклю.
"Мама"
Автор пьесы: Ася Волошина
Режиссёр: Владимир Панков
Современная пьеса о современной девушке. Точнее, история жизни и формирования женщины в девушке, ещё в детстве потерявшей мать и воспитанной фактически только бабушками, потому что папа хоть и присутствовал в её жизни, но сыграл скорее трагическую роль, усугубив и без того "махровые комплексы".
Мама девочки умирает от рака в 28 лет, но успевает написать дочери письма, в которых пытается передать дочери свою любовь и поддержку, оставить хоть капельку себя. Она интуитивно чувствует, как важно дочери присутствие матери в её жизни, и находит единственный способ это присутствие обозначить - письма, которые одно за другим бабушки передают девочке уже после её смерти.
Помогают ли эти письма? И да, и нет. Одновременно с любовью и заботой, которые мать стремится передать, в голову и сердце дочери закрадываются боль, непонимание и даже осуждение, ведь ей не только один на один приходится справляться с жизненными трудностями, в том числе и трудностями взросления, но и пытаться понять, какой была её мать, отыскать причину её поступков и её слов.
Повествование ведётся от лица главной героини Ольги, которая шаг за шагом рассказывает свою историю, которая начинается с первого письма матери и заканчивается, когда героиня перешагивает возрастной порог в 28 лет и становится старше матери.
Режиссёр Владимир Панков применяет интересную идею, используя в спектакле сразу четыре женских образа: девочка, девушка, женщина и бабушка.
Бабушек у девочки Оли было две: "бабушка-патриот" - со стороны матери - которая пекла пирожки и всячески баловала, и "бабушка-диссидент" - со стороны отца - любившая строгий порядок и разговоры о политике. Их обеих играет Людмила Гаврилова - и это прекрасно! Переходы от одной бабушки к другой - просто гениальный ход, с которым актриса справляется так мастерски, что вызывает искреннюю улыбку и желание крикнуть "Браво!"
Совсем ещё детские переживания героини транслирует девочка школьного возраста. С бантами, в белом школьном фартуке. Безусловно, многим этот образ срезонирует. Для меня тоже в этой девочке было ностальгическое из собственного детства. Как и история из юности, когда не на чем было вернуться домой.
Но главная линия всё таки у повзрослевшей Оли (Анастасия Сычёва), которой сейчас 28, и которая не только рассказывает нам свою историю, проживая её главные моменты на наших глазах, но и пытается найти свою точку опоры. История её, безусловно, больная, хоть и предсказуемая, и даже местами банальная. Но это и пробивает в конце в концов. Потому что вдруг осознаёшь, что в жизни зачастую так и бывает: банально и предсказуемо, но от этого не менее остро и хрупко. Наблюдая за терзаниями героини, её постоянным внутренним диалогом с матерью, хочется "догнать, спасти, прижать к груди" и отдать частичку своей материнской любви. Анастасия Сычёва играет мощно, на нерве, не переигрывая, но полностью отдаваясь роли. Вся палитра эмоций героини передана с поразительной чёткостью, а эмоций там много и, порою, противоречивых. Как в сцене с таблетками, например. Короткая, но очень сильная сцена.
Ну, а МАМУ, ту самую маму, с которой героиня всё время разговаривает, ту самую маму, которую героиня пытается понять и с которой себя сравнивает, играет Елена Яковлева. Играет блестяще. Скромно, без всплесков, суеты или лишний движений. Но в каждом жесте, в каждой сказанной фразе такая сила и такая правда, что хочется просто смотреть, не отрываясь. И слушать. Смотреть, как она заплетает дочери косу, и слушать, как объясняет свою версию счастья.
Услышит ли всё это Оля? Поймёт ли? Простит ли мать за то, что рано оставила её, что жила так, как жила, что написала в своих письмах именно то, что написала....
Я бы простила. Потому что МАМА.
Сходите в театр!

LaraPankova 1 декабря 2022, 09:11

30.11.22 в Театр ЦДР посмотрела спектакль "Обломоff".
Постановка режиссера Вячеслава Игнатова очень понравилась, на мой взгляд получилась трогательная "сказка для взрослых".
Главный герой Илья Ильич (Александр Занин) предстает перед нами в образе "русского Будды". Тот же порок Обломова, непомерная лень, но в другой эпостаси, он медитирует, оставаясь также неподвижен, а в голове разными красками рисует себе прекрасную активную жизнь, полную разнообразных событий.
Все, кто окружают Илью Ильича, какие-то нереальные, фантастические герои. Даже старый слуга Захар (Юрий Оборотов) в каком-то странном костюме клопа.
Друг Обломова Штольц (Виктор Маминов) - космический самурай, как и в романе Гончарова пытается вытянуть Илью Ильича из паутины обыденности и лени, но безрезультатно.
Это же не удается и Ольге (Ксения Макарова), которая предстает в образе инопланетного мотылька. Хотя наш главный герой и полюбил ее, и по идее любовь меняет людей, но увы..
Агафья Матвеевна (Светлана Кочеткова) в виде паучихи плетет сети вокруг Обломова, она не даст ему вырваться из паутины и ее дети активно в этом ей помогают..
В спектакле роковую роль в жизни Обломова сыграл доктор (Данила Рассомахин) и роль эту сыграл прекрасно..Он начал рассказывать о некой неизлечимой болезни Илье Ильичу, чем окончательно убил и так сильно расстроенного главного героя сообщением о свадьбе Ольги и Штольца, а жаль...
Какие красивые видеопроекции, интересная игра света..
Очень понравились костюмы, они просто какие-то феерические, завораживающие взгляд..
Спектакль смотрится на одном дыхании, 2 с лишним часа пролетают незаметно.

Екатерина Вольнова 30 ноября 2022, 01:03

Спектакль "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"
Режиссёр: Владимир Панков.

Каждый из нас пролистывая каналы телевизора наверняка хотя бы краем глаза да видел танцевальные ток-шоу, где красивые молодые люди и девушки танцуют в свете софитов под зажигательные ритмы музыки.
А знаете ли вы, что начиналось все совсем не так радужно, и первые танцевальные марафоны были совсем другими...
Почти 100 лет назад в 1923 году в Нью-Йорке был проведён первый танцевальный марафон, и в тоже время был установлен первый рекорд - девушка протанцевала 27 часов. В 30-ые гг. XX. века когда Америка погрузилась в пучину Великой депрессии, марафоны обрели особую популярность, участие в них давало возможность беднякам бесплатно питаться и может быть даже выиграть денежный приз, ну а взамен им всего-то следовало... не спать и не переставать двигаться. Участники танцевали в режиме: 1 час 50 - танцуем, 10 минут - спим, ходим в туалет, едим и делаем все что душе угодно, если конечно за это время вы не отдали душу Богу, что было не такой уж и редкостью.
Такие марафоны могли продолжаться от нескольких суток до нескольких месяцев. И именно на такой марафон мы попадаем вместе с героями спектакля режиссёра Владимира Панкова "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"
Игра начинается задолго до действия на сцене. Перед началом артисты студии SounDrama играют для зрителей в фойе/кафе Центра. А попадая в зал, мы первым делом видим участников марафона, бегущих по кругу все время, пока рассаживаются зрители по местам, что очень необычно. Участники бегут и вместе с ними бежит и время. Мы словно переносимся на сотню лет назад. И вот уже сидим, напряженно вглядываясь в сцену и вслушиваясь в английскую речь вперемешку с русским переводом, а может в русскую с английским дубляжом?
Вот мы переживаем за пару-фаворитов, вот реагируем овациями на фирменный призыв распорядителя марафона, смеемся над его шутками. Да вот и парень с камерой сидит среди нас, а камера транслирует прямой эфир на экраны с двух сторон от сцены.
А на самой сцене уже разгораются нешуточные страсти, и на кону не только деньги, но и жизни и кажется одна уже оборвалась, хотя спектакль только начался.
В главных ролях необычайно хрупкая, но сильная и зажигательная Анастасия Сычева (Глория) в дуэте с Виктором Сапёлкиным (Роберт). Анастасию я видела в образе Кортни Лав в Модерне, но здесь ее талант раскрылся с новой стороны. И вокал, и хореография бесподобны. Хотя здесь трудно выделить кого-то одного из актёров. Каждый был бесподобен в своей роли.
Отдельно хотелось бы отметить работу хореографа-постановщика Екатерины Кисловой. Движения и пластика в постановке на высоте - от мимолетного жеста до сольного танца. А образ скаковых лошадей, мчащихся к победе из последних сил проходит красной нитью через весь спектакль!
Но мы же с вами знаем, да? - Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Браво!
Прекрасный спектакль, поднимающий важные социальные темы, и лично для меня приоткрывший завесу истории Америки XX века с новой стороны!
Рекомендую!

Анастасия 29 ноября 2022, 03:15

«Мама»

Очень необычный и очень сильный спектакль в Центре драматургии и режиссуры.

Для того, чтобы написать о нем, мне понадобилось некоторое время собраться с мыслями.

Спектакль по пьесе Аси Волошиной — настоящая трагедия в рамках жизни одного человека. Наша героиня Ольга в 4 года потеряла маму. Но перед смертью мама успела написать дочери письма.

Я не буду заранее раскрывать детали и пересказывать сюжет, но на сцене мы видим 4-х героинь, которые очень чувственно раскрывают тему. 4 поколения таких разных, таких непохожих женщин. Вся постановка до мурашек, до дрожи, до слез. Ближе к концу спектакля чуть ли не пол зала плакали...

Да, спектакль реально тяжелый и эмоции в некоторые моменты просто зашкаливают.

Надо отдать должное игре актрис, которые исполняют главные роли. Каждая из них жила своей ролью и как-будто переживала на сцене глубокое личное горе.

А какая изумительная Елена Яковлева! На нее, признаться, я и шла в первую очередь.

Но не буду лукавить, конечно, и сама тема постановки лично для меня имела огромное значение.

Главным героиням подарили просто невероятное количество цветов. Заслуженно! Браво каждой из них - все на своём месте и в своей роли.

Очень понравился подход с цветовым решением — все главные героини были в белом. Декорации тоже белые. А вот дополнительные актеры — в черном.

Плюс интересным было транслирование фото и видео элементов происходящего на задний фон. Где-то застывал эмоциональный кадр, местами шла трансляция одного героя — это добавляло эмоциональности.

Музыкальное сопровождение отдельное попадание в настроение. "Я помню белые обои, черная посуда..." как нельзя кстати подошли для сюжета именно этого спектакля.

Александра 28 ноября 2022, 01:11

Спектакль «Мама».

Спектакль в первую очередь про любовь. В основе сюжета щемящая душу история девочки Оли, чья мама умерла, когда ей было 4 года, оставив ей письма на каждый день её рождения. Мать пишет напутствия своей взрослеющей дочери, а дочь рассказывает самые тяжелые переживания в жизни.

Очень откровенная, трогательная драма в исполнении сильного актерского состава. В главных ролях - великолепные Елена Яковлева и Анастасия Сычева. Первую актрису я люблю с детства, во вторую влюбилась с первого спектакля.

Постановка бьет сразу по всем органам чувств, не оставляет шанса остаться равнодушным. Слияние музыки, кино, поэзии, истории - усиливают производимый эффект, прекрасно дополняя друг друга.

Мне очень понравилась визуализация действия. Тонко подобранные костюмы, мебель, декорации, красиво переданы на экран самые важные моменты. Символично присутствие двух актрис, играющих одного персонажа, которые олицетворяют то, что во взрослой Оле всё ещё сидит ребенок.

Грустно и слёзно было на протяжении всего спектакля. Но при этом очень верилось, что в конце всё будет хорошо. Не буду рассказывать спойлеров, но концовка меня не разочаровала. И самое приятное в хорошей постановке – это когда не только получаешь удовольствие от просмотра, но и можешь сделать хороший и полезный вывод для себя. Нет ничего дороже жизни, друзья мои, цените то, что у вас есть!

Ирина Красильникова 27 ноября 2022, 12:40

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» — это всегда праздник для истинных любителей театра. Ибо именно он позволяет увидеть лучшие работы знаменитых режиссёров.
Вчера, в рамках VI Фестиваля, мне посчастливилось посмотреть замечательный спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», который представил один из самых любимых моих театров — «Центр Драматургии и Режиссуры» (площадка «На Соколе»).

Режиссеру Владимиру Панкову и хореографу-постановщику Екатерине Кисловой удалось создать спектакль, по яркости и зрелищности не уступающий знаменитому фильму Сидни Поллака. Но, к счастью, за основу постановки взято было не содержание фильма сего, а роман Хораса Маккоя. Да простят меня поклонники известной кинокартины, но первоисточник гораздо глубже, чем сценарий, по которому снят этот фильм.

Яркие вокальные партии, потрясающие танцы и трюки; живой оркестр студии “SOUNDRAMA”, вначале услаждавший наш слух в фойе театра, а потом игравший в зрительном зале, где мы стали свидетелями зрелищного, но весьма жестокого по своей сущности «танцевального марафона»… «Двуязычность» спектакля, причём порою с весьма смешным переводом с английского на русский… Разнообразие судеб, характеров и отношений людей, вынужденных танцевать дни и недели — с короткими перерывами на сон, еду и туалет, — чтобы выиграть приз в 1000 долларов… Великолепная сценография и игра света. И наконец — две линии в спектакле: суд над главным героем Робертом и его воспоминания о танцевальном марафоне, — все это делает постановку интересной, яркой, динамичной, незабываемой.

Не знаю, как для других, а для меня 2,5 часа спектакля пролетели как полчаса. И, если честно, я бы ещё продлила это удовольствие. Особенно понравился мне один интерактивный момент, когда ведущий Сокс пригласил на сцену сидевшее рядом со мной честнОе семейство (мама и папа «серебряного» возраста и их взрослый сын). И они радостно согласились, и бодро отплясывали с артистами до того самого грустного момента, когда Роберт и Глория лишились очаровательной престарелой покровительницы, а танцевальный марафон — своего будущего.

Этот спектакль очень хочется обсудить с друзьями-театралами. И темы обсуждений могут быть самыми разными. Например, насколько этично было устраивать такие «веселые» шоу, пусть даже они помогали «танцорам» получить во времена Великой Депрессии еду, крышу над головой и надежду на крупный выигрыш? Нужно ли было принимать туда беременную Руби? С одной стороны, мать вольна сама распоряжаться жизнью своего будущего ребёнка, а с другой — нагрузки в таком марафоне совсем не «детские»!
И наконец, где та тонкая граница, отделяющая милосердие, подвигнувшее Роберта выстрелить в Глорию, от закона, не позволяющего человеку убивать себе подобного?
Очень важно, когда в театре идут спектакли не только яркие и зрелищные, но и подвигающие зрителей к размышлениям, спорам и поиску истины. «Центр Драматургии и Режиссуры» в этом смысле — всегда на высоте. За что я его и люблю!

iarenkova 4 октября 2021, 12:51

Мое последнее посещение театра ЦДР ( «Монологи о любви») оставило такие тёплые эмоции, что захотелось посмотреть что-нибудь ещё, выбрала спектакль «Это все она».
Причём заранее не стала читать о чем он ( типа пусть сюрприз будет) и была приятно удивлена с первых минут, что пьесу то я хорошо знаю. Я смотрела недавно с таким же названием спектакль в «Сатириконе».
Эту пьесу Андрея Иванова сейчас достаточно много ставят. Потому что уж очень актуальны проблемы , затронутые в ней (в своё время их называли «проблемы отцов и детей»). К тому же вечные «проблемы» дополнены современными реалиями - соцсети и виртуальное в них существование.
В пьесе 4 действующих лица:
МАТЬ
СЫН
ТОФФИ
ТАУЭРСКИЙ ВОРОН
В ЦДР спектакль поставлен на двух актеров. Мать и вымышленная девочка Тоффи - актриса Светлана Кочеткова
Сын, он же Ворон в соцсетях- актёр Василий Никитин. Актеры играют сильно, данная пьеса требует большой энергетической отдачи.
Спектакль начинается ... нет , не «с вешалки» ... он начинается ДО 3-го звонка прямо в зале. Один из зрителей, как позже выяснится - это актёр, заходит в зал , ищет своё место и очень нервно разговаривает по телефону. Подошёл ко мне,спросил нет ли лишней маски 😷. У меня была. Третий звонок. А он все говорит. Зрители рядом оборачиваются на него, готовые сделать замечание...
Залом служит пространство , в котором подиум. По его краям сидят зрители, а действие происходит по обе стороны подиума, иногда на подиуме между зрителями.
От такого сценического решения в буквальном смысле «кружится голова», приходится ею крутить в разные стороны , чтобы смотреть на перемещения актеров. «Господи,да кто ж так придумал!»-подумала я . И тут же поймала себя на мысли, что сделано всё это специально. Чтобы мы ФИЗИЧЕСКИ почувствовали весь тот МОРАЛЬНЫЙ ДИСКОМФОРТ от непонимания двух близких людей: матери и сына.
Такова задумка Филиппа Виноградова – режиссёра и художника.
В зале сидят музыканты. «Скрипящая» музыка добавляет ушам дискомфорта. Одним словом, воздействие происходит на все наши органы чувств. Дискомфорт получается максимальным...

В жизни часто встречается непонимание : между родителями и детьми , между супругами , между братьями и сёстрами, между приятелями. Но непонимание между матерью и ребёнком, наверное самое болезненное. Болезненное для обоих. Ведь любовь матери -безусловная. Мать всегда беспокоится о благополучии ребёнка и хочет его оградить от дурного, хочет во всем помочь.
В спектакле мы наблюдаем эту ситуацию чудовищного непонимания. Кажется двум разным поколениям никогда не найти ничего общего. . И только когда мать начинает общаться с сыном через соцсети под ником девочки Тоффи, подстраиваясь под молодежный слэнг, пытаясь вести себя так, чтобы понравится,у них появляется взаимная симпатия, доверие и нормальное общение. Мало того, сын влюбляется в Тоффи ( т.е в собственную мать).
Чем заканчивается такой опасный эксперимент вам предстоит узнать в конце спектакля.

ninok65 30 сентября 2021, 11:06

Спектакль «Немец» - это режиссерский дебют Павла Акимкина. Забавная фантазия на тему «семья по обмену» рассказывает о всех тяготах которые приходится пережить принимающей стороне. Казалось бы, самым большым неудобством для семьи с приездом Немца, станет то, что «всем прийдется ходить одетыми и вести себя как приличные люди», но все оказалось немного сложнее…

Легкий, красивый спектакль, наполненный юмором, выполнен в лучших традициях СаунДрамы. Каждая роль сыграна ярко и талантливо. Не могу очередной раз не восхититься вокальными данными актёров театра ЦДР. Особенная радость для меня видеть (и слышать) на сцене Сэсэг Хапсасову и Анастасию Сычеву (с каждым новым спектаклем влюбляюсь в них все больше и больше). Братья Рассомахины не оставили зрителей без своих фирменных акробатических этюдов. Мой личный топ - это танго Немца с Иоановными (и летающей челюстью 😂).

Каждое посещение ЦДР дарит потрясающие эмоции. Бывать здесь, видеть на сцене невероятно талантливых артистов театра и студии SounDrsama для меня всегда праздник!

osorokina 29 сентября 2021, 02:17

"Это всё она". 18+
Режиссёр Филипп Виноградов.

Очень рада, что пришла именно в Театр ЦДР
и посмотрела именно этот спектакль.
Во-первых, спектакль без антракта, идёт всего 1 час 15 минут, в результате чего он очень плотный, на едином нерве и с него невозможно сбежать, не досмотрев. Ведь в финале самое важное.
Во-вторых, как человек молодой, режиссёр Филипп Виноградов прекрасно понимает, как выглядит и ведёт себя современный подросток, так что главный герой здесь правдоподобный, а это важно.
И в-третьих, благодаря тому, что режиссёр ещё и художник, пространство спектакля настолько необычно и гармонично одновременно, что находясь внутри него (в буквальном смысле), чувствуешь всё особенно остро.
Что касается сюжета, то это казалось бы банальная история потери взаимопонимания и контакта между матерью (Светлана Кочеткова) и сыном-подростком (Василий Никитин).
Типичная тревожная и токсичная мать, незрелая эмоционально настолько, что потеряв мужа, теперь не очень понимает, как ей жить и общаться с сыном.
Типичный подросток, ершистый, грубый и замкнутый. Но романтичный и с тонкой душевной организацией. Пишущий стихи и читающий рэп. Но всё это тайно от матери. Матери, которая стучится в закрытую дверь, не понимая, что сама же её и захлопывает каждый раз.
Но в какой-то момент кажется, что выход найден.
Так появляются виртуальные отношения между девушкой Т о ф ф и (мать тайно регистрируется в сети под этим ником) и Т а у э р с к и м в о р о н о м (ник сына).
Сын, конечно, не знает, что это мать.
И чем дольше длится переписка, тем очевиднее, что это путь в никуда.
Тупик, который может привести к катастрофе.
Об этом кричит всё. Даже музыка.
Которая в этом спектакле прекрасная. Сочетание музыки и освещения здесь выполняют особую роль, то объединяя героев, то наоборот, подчёркивая растущую пропасть между ними.
Спектакль бьёт по нервам. Замораживает. А потом оживляет.
Ближе к финалу я так расчувствовалась, что чуть не бросилась обнимать "ворона", потому что очень сильно захотелось обнять.
И даже после поклонов выходить из зала не хотелось, просто не верилось, что всё закончилось. Мы словно застряли в этом заряженном пространстве. И мы такие были не одни.
Оба актёра играют так, что нисколько не сомневаешься в том, что это мать и сын, что оба они страдают и отчаянно пытаются что-то изменить. Только не знают, как.
Если выразиться словами сына
Ну… мы одни. Никого не любим. Ну и жизнь ваще у нас капец (с)
И на мой взгляд, в этом и есть главная проблема - в отсутствии любви. В какой-то момент каждый из них решил, что любовь не самое главное, что есть вещи и поважнее..
Так почему это надо смотреть всем нам? Потому-что не помешает лишний раз вспомнить, что нельзя терять бдительность, нельзя допустить момент, когда вдруг покажется, что есть вещи важнее любви, чтоб не стало слишком поздно.
Чтоб никто
Темной ночью НЕ шагнул из окна
И НЕ исчез в сплетеньях тумана.
Как писал главный герой в своих стихах.
И чтоб НЕ плакали долго окна – о ней и о нём...
Так каков же финал, спросите вы? И кто больше виноват? Я не вправе, наверное, раскрывать все тайны. Приведу лишь слова героя
Это из-за Тоффи. Это всё она.
Сходите в театр! Вам будет, что обсудить дома. Особенно, если в семье подростки.

Александра 28 сентября 2021, 04:28

Спектакль "Немец".

Если бы меня попросили описать спектакль одним словом, я бы сказала «зрелищно». И для меня это оказалось совершенно неожиданным. Я была чуть-чуть в шоке уже на этапе грима Прочитав сюжет спектакля, я думала, что это будет что-то очень драматичное, с описанием суровых русских реалий. Реалии есть, а вот драмы… ну только если очень сильно присмотреться

О чем: в одну не очень благополучную семью по школьной программе обмена приезжает парень из Германии. И жизнь матери, дочери и ее одноклассниц и даже прабабушки начинает крутиться только вокруг него. У одной бабушки был иммунитет к обаянию немца. Кстати, тема бабушки, я считаю, была не раскрыта, потому что бабушка очень классная.

Спектакль цепляет не сразу. Сначала у меня было недоумение, и не совсем понятно было, что происходит. Но потом всё начало складываться в красивую, очень оригинальную и интересную мозаику. И всё это приправлено здоровой порцией юмора и самоиронии.

Все действия сопровождались потрясающим живым музыкальным сопровождением. А вокал и песни в исполнении Анастасии Сычёвой - это вообще волшебство какое-то. Если она будет давать джазовый концерт, я в ту же минуту побегу за билетами ️

Ещё отмечу, что обычно спектакли, которые идут менее двух часов, редко мне заходят. Но здесь всё было очень четко, не было ощущения недосказанности, я на 100% удовлетворена.

Спектакль рекомендую тем, кто любит современные постановки, хочет увидеть что-то новое, интересное и любит гармонично вписанные музыкальные номера в постановках. Я такое как раз люблю, поэтому мне очень понравилось!

Dilyara 27 апреля 2019, 10:24

20.04.19. «Старый дом», ЦДР, реж. В.Панков.

Этот спектакль оставляет очень долгое и приятное послевкусие, всю неделю возвращаюсь к нему мыслями и эмоциями. И хотя я стараюсь воздерживаться от настоятельных рекомендаций, потому что все мы различаемся жизненным опытом и восприятием, но в данном случае рекомендую смело и очень настойчиво. Всем, и женщинам, и мужчинам (которых, кстати, в тот день в зале было много), вне зависимости от возраста. Потому что это очень теплый, душевный спектакль, который пробирает до всего того, что спрятано глубоко внутри, который вызывает такие эмоции, что держишь, силишься не расплескать, а они прорываются и не отпускают. Один из лучших, а смотрю я достаточно. Но писать о нем сложно, поскольку важно подобрать верную интонацию. Как это сделано в самом спектакле - чуть ностальгии, но без излишней сентиментальности, с легкой иронией, но без насмешки, с чувством, но без мелодраматических вздохов и ахов.

О чем? О нашей частной жизни, с ее обычными историями, о взрослении и приобретении опыта, неизбежными разочарованиями и приобретениями, об отношениях с близкими и родными, соседями и всеми, кто нас окружает. О любви, которая очень разная – юношеская, робкая, неудержимая, страстная, грешная, или та, которая сильнее любых расстояний и лет. Есть место и ревности, мужской трусости, нерешительности, гневу, зависти, негодованию, подлости – всему, что есть и в жизни, и именно поэтому и писать сложно, лучше вести об этом разговоры под рюмку на кухне, а уж ставить в театре тем более, ибо есть большой риск свести все в лучшем случае к банальности, в худшем – к пошлости. Но этого в спектакле нет ни грамма.

Большая коммуналка в старом доме, «где бывал сам Толстой», в ней живут самые разные люди, как по социальному статусу, так и по жизненным установкам. Это густонаселенный, как и сама коммуналка, спектакль, помимо того, что много действующих лиц, они еще и в разных возрастах. На сцене одновременно три влюбленные пары – в юности, среднем и зрелом возрасте, их слова и фразы перекликаются, отзываются эхом, закольцовываются в судьбу, с поцелуев на чердаке, где юные герои встречаются втайне от родителей, до «осенних поцелуев», скорее желаемых, чем возможных, но они всегда будут с тобой в твоем «чердаке воспоминаний». Как говорит В.Панков в одном из интервью, «ты можешь быть вместе с человеком или раздельно, но если это была любовь, то она никогда тебя не покинет. Это как кресты носить с собой: сколько ты крестов на себя накинешь, столько и потащишь».

Так получается, что ты смотришь вроде бы на героев действия, а получается, что на себя, а они тоже на себя с позиций разных лет. А еще все действо пронизано песнями Окуджавы и Азнавура («Вечная любовь» как сквозная нить), но поверьте, попсовости и нафталина в этом совсем нет. Наоборот, очень живо, жизненно и человечно.

Но даже если все вышесказанное не убеждает, посмотреть спектакль надо хотя бы ради великолепных актерских работ. Мне трудно выделить кого-то, здесь каждая роль-бенефис. Елена Шанина в роли жены-наседки, не умеющей быть самодостаточной, главное – быть при муже и отправлять его с пирожками на работу, ее слабохарактерный муж Андрей Заводюк, так смотрящий с первой же минуты на героиню Елены Яковлевой, что понятно, что все между ними глубоко, но сложно. Сама Яковлева прекрасна во всех оттенках чувств. Дмитрий Костяев, пьющий, резкий и деспотичный, его покорная безмолвная жена Анна Гуляренко, роскошный в фактуре и вокале Петр Маркин в роли придерживающегося нейтралитета соседа. И, конечно, Антон Пахомов, получивший сейчас за роль в этом спектакле «Золотую Маску», так тонко и виртуозно сыгравший соседа-доносчика, блюстителя нравственности, что мне порой его хотелось убить. Весь молодой состав великолепен, но особенно запомнилась Фаина Колоскова, сыгравшая Сашу в юности и мальчик Василий Сунцов, сыгравший ее брата.

Очень советую сходить. Цены на билеты адекватные, и скидки бывают, вот только билеты разлетаются быстро. Но, как говорится, было бы желание, тот, кто ищет – найдет. Сцена вытянута в длину и ширину, да так, что даже больше зала (сам зал небольшой), действие происходит одновременно везде, по всему пространству, видно отовсюду, но можно выбирать то, что вам ближе, и в этой полифонической фуге тоже смысл.

А я, перечитав после спектакля массу интервью с В.Панковым, почти влюбилась, и в его Soundrama тоже. На пару спектаклей уже взяла билеты, жду старта продаж на его премьеру «Медведь» в рамках Чеховского фестиваля.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события