Отзывы о "Театр п/р Армена Джигарханяна. Малая сцена"
СПЕКТАКЛЬ "ИСТОРИЯ ЛЮБОВНАЯ" В ТЕАТРЕ ИМ. ДЖИГАРХАНЯНА. Это совершенно новый спектакль, премьера которого состоится только в октябре, но нам уже удалось попасть на его предпремьерный показ, и свои впечатления я вам сейчас расскажу 🙂. Иван Шмелев - несправедливо забытый ныне автор, чей одноименный роман вышел в 1927 г. в Париже. Это полуавтобиографическая история о юности московского гимназиста Антоши, который после прочтения "Первой любви" Тургенева жаждет встретить свою Зинаиду. И он влюбляется... сразу в двух абсолютно разных девушек, и сталкивается с низкой прозой жизни. Чувственная, волнующая и очень искренняя в своих почти ещё детских переживаниях история сопровождается удивительной музыкой и песнями. Артисты спектакля ещё совсем молоды, но благодаря этому им без труда удается донести до зрителей те юношеские гипер чувства, которыми в их возрасте так пылают сердца.
«Любовь к женщине будит в мужчине таинственные струны, расширяет его кругозор, вызывает самые благотворные эмоции!»...
На этой неделе посчастливилось побывать на предпремьерном показе «История любовная» в театре Армена Джигарханяна .
Спектакль по одноимённой повести Ивана Шмелёва о первой драматично завершившейся любви , которая побуждает человека испытывать самые противоречивые чувства: от головокружительного счастья до страданий и неизвестности...
Все это представлено в постановке режиссера Виталия Салтыкова с юмором, иронией, с песнями и акробатическими трюками!
Ярко! Вдохновенно! Местами я бы даже сказала очень мощно!
Следует отметить изумительную пластичность актеров и гармоничное вплетение в сюжет музыкальных номеров, которые притягивают взгляды зрителей и завораживают.
«Но есть же она где-то, есть же?! - спрашивал я себя. - Когда-нибудь я ее найду же? Ведь на самом же деле была она, не сочинил же ее Тургенев, Эмар, Вальтер Скотт?!»
С огромным удовольствием посмотрела спектакль!!! В первый раз видела исключительно молодой состав безумно талантливых ребят, выкладывавшихся на все 100%% на сцене в течении 1,5 часа без остановки!!!
БРАВО всем актёрам и режиссёру за проделанную работу, за прекрасный вечер и, определённо, яркие эмоции!
Однозначно рекомендую к просмотру!!!!!
Премьера постановки назначена на 3 октября 2021 года — день открытия сезона и день рождения Армена Борисовича Джигарханяна, а также на 4 октября — день рождения автора повести, Ивана Шмелева.
5 июля в театре Джигарханяна прошел предпоказ спектакля «История любовная» по одноимённой повести Ивана Шмелёва в постановке Виталия Салтыкова.
Виктор Салтыков - российский актёр, режиссёр, телеведущий, основатель и главный режиссёр Театра имени И. С. Шмелева (правда, последняя информация об этом театре датируется 2018 годом…).
«Писатель Шмелёв является знаковой фигурой для всякого интеллигентного человека, живущего в этой стране» - написано на одной из страниц этого театра в соцсетях. О как!!!
А я до сего дня была знакома лишь с одним его произведением – повестью «Человек из ресторана» и то благодаря постановке Егора Перегудова в Театре «Сатирикон».
Но вернусь к грядущей в Театре Джигарханяна премьере, которая назначена на 3 октября - день открытия сезона и день рождения Армена Борисовича Джигарханяна, а также на 4 октября — день рождения Ивана Шмелева.
Предпоказ прошел на Малой сцене театра, которая находится недалеко от метро Спортивная.
Камерная сцена, без декораций (как же я люблю, когда ничто не отвлекает). Играют совсем юные артисты (как узнала после спектакля в кулуарах, лишь часть из них актеры этого театра, а другие проходили кастинг на участие в нем). И играют они каждым жестом, взглядом, позой, голосом так, что ты начинаешь жить в этой истории, которая, как и следует из названия – про любовь. Про ту самую, первую, идеальную. С Тургеневской «Первой любовью» в руке, голове, поступках. С полетом над городом. С детскостью, стремлением к взрослому, хотя усы еще не выросли.
Главный герой -- пятнадцатилетний гимназист Антон, сентиментальный и романтичный юноша, который после прочтения книги о возвышенной любви жаждет наступления светлых и искренних чувств, мечтая о влюбленности.
«Была весна, шестнадцатая в моей жизни, но для меня это была первая весна, прежние все смешались»…
Спектакль, судя по показанному эскизу, будет дивный и трепетный. Режиссеру удалось поразительно точно и чутко изобразить внутренний мир влюбленного юноши во всей его мучительной сложности и болезненной противоречивости.
А сколько в спектакле интересных режиссерских находок - это и вертеп в гимназическом ранце, и образы мелом на стене, и кино с помощью мокрой тряпки, и материализация мыслей героев посредством «размножения» персонажа, и… - всего не перечислишь (и толи еще будет на премьере, думается мне).
Актеры оказались еще и замечательными музыкантами и музыка сопровождала и заостряла все эмоциональные перепады спектакля. И чего только они не исполняли - от бытовой драмы до жестокого романса, от трагедии до фарса.
Одним словом, режиссер и актеры сделали все, чтобы заставить зрителя с головой погрузиться в водоворот эмоций и наблюдать за происходящим на сцене с наслаждением и на одном дыхании.
От души желаю Виталию Салтыкову и собранной им талантливой команде громкой премьеры, а спектаклю – долгой сценической жизни!
Смотреть его одно удовольствие!
История любовная
Под самое закрытие сезона на малой сцене театра имени Армена Джигарханяна состоялся предпоказ спектакля "История любовная" в постановке Виталия Салтыкова.
Роман Ивана Шмелева "История любовная"вышел в свет в 1927 году в Париже и в его основу легли воспоминания автора о юности, о Москве, о родном Замоскворечье. Шмелев отзывался об этом романе так: "Вещь легкая. Будто сидишь в кинемо и - всякие представления! <…> Вопросов не ставлю и не разрешаю. <…> Героев не имеется, а жители. Любовей больше чем достаточно… Романтизма - хорошая доля есть. Но… с прищуром".
"История любовная" развивается как бы на сниженном уровне "Первой любви" Тургенева. Герой романа Шмелева ищет Зинаиду в окружающем мире.
Идя на предпоказ, я недоумевала, как можно роман, чтению которого я посвятила три вечера, утрамбовать в спектакль, идущий чуть более полутора часов. Но, к моему удивлению, это почти получилось. Главное, что тактично и ненавязчиво переданы метания главного героя в поисках первой любви, присутствует и аура особого Шмелевского текста. Актеры Театра Джигарханяна так же молоды, как и герои повести, а потому им без труда удается донести до зрителей и юношеский романтизм Тони – пятнадцатилетнего главного героя романа Ивана Шмелева, и юношеский показной цинизм его приятелей-гимназистов, и жертвенную любовь горничной Паши, и комичную соблазнительность акушерки с нежным именем Серафима.
Добро и зло, любовь и грех. Юношеские, даже мальчишеские, метания, размышления. Искренние, эмоциональные. И вот что удивительно: пробуждение чувственности, мысли о запретном - этого так много как в книге, так и в спектакле, но нет таких сцен, таких моментов из-за которых мне бы было неудобно книгу, а также спектакль кому-то рекомендовать.
Интересна работа сценографа, которому удается на абсолютно пустой сцене создать романтический мир Тони.
Большая часть спектакля отдана романсам в исполнении молодых актеров. В этих романсах я вижу как достоинства, так и недостатки спектакля. Иногда романсов уж слишком много, они выпирают из действия, заслоняя его собою. Некоторые из них я предложила бы сократить, оставив один - два куплета, этого было бы достаточно для создания настроения и удалось бы избежать перетягивания одеяла. Я понимаю, что актеры, участвующие в спектакле, очень музыкальны и прекрасно поют, резать по живому больно, но, мне кажется это пошло бы на пользу спектаклю, премьера которого намечена на 3 октября 2021 года — день открытия сезона и день рождения Армена Борисовича Джигарханяна, а также на 4 октября — день рождения автора повести, Ивана Шмелева.
Ох уж эта магия театра А. Джигарханяна! Каждый раз иду на спектакль с некоторым волнением: чем на этот раз удивит постановка, над чем заставит задуматься? Впервые побывала на малой сцене театра, спектакль «Дни Турбиных» режиссера Дмитрия Ефремова. Зрительские места находятся очень близко к актерам, что дает возможность проникнуться действием.
Булгаков лично пережил события, которые описал в своем романе «Белая гвардия». Оттого пьеса получилась особенно трогательной.
Сценография постановки погружает зрителя в напряженное время гражданской войны. Киев, раздираемый борьбой украинских гетманских отрядов с формированиями Петлюры и наступлением войск красной армии. Лаконичные «говорящие» декорации (художник - Виктория Беспалова). Черно-серая гамма костюмов, шинели на плечиках, болтающиеся под потолком, словно виселицы – все это подчеркивает драматическую атмосферу времени. Исключением стало изумрудное платье Елены в первом акте, но и оно по ходу пьесы поменялось на солдатское обмундирование.
В доме Турбиных, за окнами с кремовыми шторами, сохранились черты привычного дореволюционного уюта. Именно здесь, в семейном кругу братьев Николая (Дмитрий Володин) и Алексея (Евгений Марков) и их сестры Елены (Лана Крымова) отогреваются душой герои пьесы. Болтливый Шервинский (Кирилл Анисимов) тотально хвастлив, рассудительный Студзинский (Станислав Буров) мечтает о великой России, разочаровавшийся в генералитете белой армии Мышлаевский больше не хочет иметь дело с мерзавцами. Чуждым в этом доме был лишь муж Елены – Тальберг.
Особенно хочется выделить игру Тимура Тихомирова. Его Лариосик не просто наивный студент из Житомира. Он единственный, кто в вихре войны сохранил способность к лирическому чувству. Именно он может облачить в слова всё то, что не могут произнести другие. Офицеры белой армии зажаты в тисках исторических событий. Мир русской интеллигенции рушится на их глазах.
Музыкальное оформление спектакля (композитор – Филипп Чернов) связало воедино и тревожное ожидание Елены, и признание в любви Лариосика, и внезапный отъезд Тальберга (Алексей Лапшин). Тревожная мелодия усиливает драматизм повествования.
Пьеса поставлена по классическому тексту. Опущены некоторые сцены, не влияющие на сюжет. Это стоит увидеть!
Театр соблюдает все нормы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой. Зрители находятся в зале в масках. Ради прикосновения к высокому искусству можно и потерпеть это, правда же? Здоровье – это самое главное!
Начало года удачно совпало с началом театральной жизни! Москва была пустынна и прекрасна, падал живописно снег.
Мы выехали в свет, и впервые побывали в Театре Армена Джигарханяна. У театра два здания. Малая сцена расположена в центре, что уже очень приятно, а внутри царит подкупающе уютная камерная атмосфера. Приветливый персонал, кафе с отличным бариста, вкусный капуччино, и панакотта легкая и очень соответствующая желаниям этого вечера.
Зал небольшой, как и положено малой сцене.
Давали «Дни Турбиных» - один из моих любимейших спектаклей. Не знаю, стоит ли тут о сюжете? Кто не смотрел, посмотреть просто обязаны! Я лично видела не один раз и готова смотреть ещё и ещё. Историю не назвать лёгкой, но я ее воспринимаю как очень вдохновляющую историю о приняти, достоинстве, любви... о торжестве жизни, об эпилоге как замысленном Творцом финале.
В новом для меня прочтении особенно впечатлила обострённая актуальность событий столетней давности и нынешнего времени.
Версия Дней Турбиных в театре классическая, мужу напомнила фильм. Все по тексту пьесы, с верными акцентами и хорошей музыкой, эмоционально дополняющей действие
Я просто наслаждалась игрой отдельных актеров, особенно радовали Лариосик и Мышлаевский. И очень красивая Лена Турбина- Тальберг, золотая Ленка, для меня очень близкая, так как образ писался Булгаковым со своей сестры, которая вслед за репрессированным мужем Переехала из Киева в Сибирь и преподавала в школе, где учился в те годы и мой папа. Приятно думать, что он возможно был среди ее учеников. Мемориальная запись о Варваре Булгаковой есть на территории Гимназии 1 города Новосибирска.
Мы провели великолепный вечер, и благодарим театр Театр под руководством Армена Джигарханяна и сообщество Московских блогеров moskva_lublu (https://moskva-lublu.livejournal.com) за приглашение!
Пара цитат из вечного произведения:
Господа, кремовые шторы… за ними отдыхаешь душой… забываешь о всех ужасах гражданской войны. А ведь наши израненные души так жаждут покоя…
Господа! Это великий пролог к новой исторической пьесе.
— Кому — пролог, а кому — эпилог.
НО... эпилог же это еще не конец
Начало года удачно совпало с началом театральной жизни! Москва была пустынна и прекрасна, падал живописно снег.
Мы выехали в свет, и впервые побывали в Театре Армена Джигарханяна. У театра два здания. Малая сцена расположена в центре, что уже очень приятно, а внутри царит подкупающе уютная камерная атмосфера. Приветливый персонал, кафе с отличным бариста.
Зал небольшой, как и положено малой сцене.
Давали «Дни Турбиных» - один из моих любимейших спектаклей. Не знаю, стоит ли тут о сюжете? Кто не смотрел, посмотреть просто обязаны! Я лично видела не один раз и готова смотреть ещё и ещё. Историю не назвать лёгкой, но я ее воспринимаю как очень вдохновляющую историю о приняти, достоинстве, любви... о торжестве жизни, об эпилоге как замысленном Творцом финале.
В новом для меня прочтении особенно впечатлила обострённая актуальность событий столетней давности и нынешнего времени.
Версия Дней Турбиных в театре классическая, мужу напомнила фильм. Все по тексту пьесы, с верными акцентами и хорошей музыкой, эмоционально дополняющей действие
Я просто наслаждалась игрой отдельных актеров, особенно радовали Лариосик и Мышлаевский. И очень красивая Лена Турбина- Тальберг, золотая Ленка, для меня очень близкая, так как образ писался Булгаковым со своей сестры, которая вслед за репрессированным мужем Переехала из Киева в Сибирь и преподавала в школе, где учился в те годы и мой папа. Приятно думать, что он возможно был среди ее учеников. Мемориальная запись о Варваре Булгаковой есть на территории Гимназии 1 города Новосибирска.
Мы провели великолепный вечер, и благодарим театр Театр под руководством Армена Джигарханяна и сообщество Московских блогеров moskva_lublu (https://moskva-lublu.livejournal.com) за приглашение!
Пара цитат из вечного произведения:
Господа, кремовые шторы… за ними отдыхаешь душой… забываешь о всех ужасах гражданской войны. А ведь наши израненные души так жаждут покоя…
Господа! Это великий пролог к новой исторической пьесе.
— Кому — пролог, а кому — эпилог.
Но эпилог же это не конец...
Череп из Коннемары
Маленькие тайны жителей ирландской деревушки
«Череп из Коннемары» — уже второй спектакль по пьесе великолепного Мардина МакДона, который я смотрела. Сама пьеса понравилась больше, чем «Однорукий из Спокэна», с ней больше юмора, да и сюжет интереснее, на мой взгляд.
Действие происходит в Ирландии, как нетрудно догадаться из названия. В ней всего четыре персонажа, зато играют они просто блестяще. У меня вообще сложилось впечатление, что актёры сами дико прутся от спектакля, и играли бы с удовольствием просто для себя, даже если бы в зале не было ни одного зрителя. Просто живут происходящим.
Вообще Сергей Виноградов поставил в Театре Джигарханяна всю трилогию МакДона. Теперь очень хочется посмотреть и другие спектакли. Пьеса идёт на Малой сцене, благодаря чему зрители тоже невольно вовлекаются в действие. Мы, например, сидели в первом ряду, а поскольку сцена не приподнята над полом, то в такой непосредственной близости от актёров, что невольно сами как будто провели вечер в доме Мика Дауда и на кладбище. Тем более, что в спектакле всего четыре персонажа и более чем камерная атмосфера.
Действие происходит в двух местах — в доме старого Мика и на кладбище. Это очень интересно решено за счёт архитектуры зала — «кладбище» устроено за сценой и отделено перегородкой. Хочу предупредить, что происходящее там плохо видно с некоторых зрительских мест, но об этом честно написано на сайте театра.
Мик Дауд — могильщик, каждый год осенью он вынужден убирать часть старых захоронений, чтобы освободить место для новых. Он спокойно и философски относится к этому занятию, но этот год особенный, потому что дело дошло до могилы, где 7 лет назад была захоронена его собственная жена. По официальной версии она погибла в аварии, вот только жители деревни не верят, что Мик не причастен к её смерти. Все семь лет они сплетничают у него за спиной. А сам Мик настолько устал отрицать и отбиваться от слухов, что проще уже согласиться.
Все четверо актёров прекрасны: Эдуард Двинских в роли брутального Мика, Мария Соловьёва — старая пьянчужка Мэриджонни, очень понравился юный бойкий Дмитрий Володин в роли начинающего подонка Мартина Хэнлона и Кирилл Анисимов, который играет туповатого полицейского Томаса Хэнлана.
При всё обилии чёрного юмора, как обычно, в пьесах МакДона, история очень нежная, печальная и философская. Я даже не ожидала: весь спектакль зрители смеялись как подорванные, тем неожиданнее был мелодраматический и грустный финал. В общем, резюмируя: всем любителям хорошей актёрской игры и постановки, Ирландии, неожиданных сюжетов и чёрного юмора, очень рекомендую. Думаю, вам понравится.
В самом начале новогодних каникул я посмотрела спектакль "Танго на миллион" в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Спектакль идет на малой сцене. Вот все таки есть особая прелесть в таких небольших залах: малое количество зрителей и конечно - близость сцены, благодаря которой все действие разворачивается на ваших глазах. Здесь можно уловить даже малейшее движение или взгляд. До актеров можно дотянутся рукой и полностью погрузиться в сюжет.
Танго - танец страсти и любви, полный эмоций и жизни. Именно об этом спектакль: о любви, причем не только мужчины и женщины, но и любви к деньгам. Танго танцуют двое и сюжет спектакля строится на двух персонажах. Эти двое и станцуют или сыграют перед зрителем свое танго...
Сам спектакль числится как лирический триллер и действительно сюжет закручен очень лихо. В театре довольно редко можно увидеть действительно стоящий детектив и это именно тот случай. Я не ожидала и была приятно удивлена поворотам сюжета, которые зрители наблюдали по ходу действия. А самое главное - концовка была очень достойной. Хорошая, крепкая детективная история получилась.
Итак, сюжет строится вокруг двух персонажей: богатой женщины - Анны и ее нового знакомого бомжа - Макса. Зачем Анна привезла его в свой дом, пообещав крупную сумму денег, какие тайные цели она преследует и чем все закончится и повествует спектакль. По мере просмотра возникает много вопросов, каких-то предположений и версий. Зритель гадает, что же происходит и где истина. Я лично смотрела спектакль ни на минуту не отрываясь от сцены и только и гадала, кто же Анна - обманщица или сама жертва обстоятельств. Эту интригу актеры смогли сохранить до самого конца спектакля.
Хочу отметить игру актеров. Она великолепна. Эти двое будто созданы друг для друга. Анна - Дегтяренко Юлия и Макс - Дроздовский Николай прекрасный актерский дуэт. Выделю скорее Николая Дроздовского, так как он смог перевоплотится в три совершенно разных образа и в каждом он был убедителен на все сто процентов. Каждый его образ я оценивала по разному, именно так как оценила бы изображаемых им персонажей. Замечательное перевоплощение по всем пунктам: манера говорить, движения, позы и поведение. Просто браво!
Отмечу музыку и световое оформление спектакля. Особое внимание, конечно, к танго - которое и станцуют главные герои. Танец получился полный страсти и огня, показав нам истинные чувства наших героев. Именно после танца и происходит объяснение Анны и Макса.
Мне безумно понравился спектакль. В нем соединилось все то, что я так люблю: детектив и любовь. Причем от этого союза не пострадала ни та, ни другая сюжетная линия. Все на своих местах, ни убавить, ни прибавить. Музыка, свет и декорации всего лишь обрамление всего действия, подчеркивающее и усиливающее сюжет. Может как-то сумбурно получилось описать свои эмоции, но мне очень трудно словами передать те эмоции которые подарил этот спектакль. Советую всем приходить и самим оценить данный спектакль, попробовать самому разгадать секрет Анны и конечно насладиться игрой актеров.
Все знают пьесу Пигмалион…
А что если наоборот: некая лондонская дама пригласит к себе в дом бомжа?!
И не просто пригласит, а предложит ему 500 тысяч в замен на вроде не хитрые действия.
Такой сюжет раскручивается в спектакле «Танго на миллион» театра под руководством Армена Джигарханяна.
Спектакль начался, и я словно забыла, что нахожусь в театре. Мне казалось, что я свидетель и участник событий.
Несмотря на то, что на сцене всё время спектакля находятся всего два актера Юлия Дегтяренко и Николай Дроздовский, они отлично держат внимание зрителей в течение полутора часов (спектакль без антракта).
Конечно, немало важную роль здесь сыграло и его оформление:
- Музыкальное сопровождение подчеркивало все повторяющиеся моменты и не давало расслабиться. Музыка не просто фон, она переживание и интрига.
При этом было строго, просто, лаконично и очень запоминаемо.
На столько, что кто-то из зрителей пошел спрашивать, а что за трек для основной темы?..
- Хорошо решен вопрос с декорациями (которых практически нет).
Не смотря на это, мы действительно оказываемся в доме богатой британки.
- Так же костюмы: цвета черный, белый и красный - придают больше форменное значение каждому предмету, событию, словам, движениям.
Чуть-чуть хочется написать о самом театре:
- Уютный, недалеко от метро.
- Небольшой, удобный зал, актеров отлично видно и слышно.
Спектакль о корысти – сначала да, а потом больше о любви.
Смотрится легко, но такое впечатление обманчиво. Он полон множества самых разных смыслов.
Кажется, про сюжету все понятно, чем закончится, но интрига раскроется в самом финале.
Спектакль очень понравился!!!
Поднимает настроение на долгое время.
Это надо смотреть =)
Со словами благодарности режиссёру Эдуарду Двинских Театра под руководством Армена Джигарханяна.