Отзывы о "Библиотека-читальня им. Пушкина"
У ворот Библиотеки-Читальни им. А.С. Пушкина встречает вальяжный господин в шляпе и при трубке и заговорщическим тоном осведомляется:
- Вы к мистеру Шерлоку Холмсу?
- Да, к нему, родимому!
Мрачноватый молодой человек со старинным фонарем ведет нас куда-то в сторону заднего двора. Там и обнаруживается заветная дверь с табличкой "Baker street 221B". Ура, мы на месте!
Желающих попасть на прием к знаменитому сыщику скопился между тем полный коридор. 15 минут томительного ожидания - и мы наконец-то в его кабинете. Действие начинается...
Как же я люблю придумщиков из Театра имени Есенина! Историю про собаку Баскервилей знают буквально все, от мала до велика. Мы с детства обожаем советскую версию с Василием Ливановым и Виталием Соломиным, с интересом смотрели британскую интерпретацию с Бенедиктом Камбербетчем и Мартином Фриманом, но превратить классическую историю в ************* квест с непременным вовлечением зрителей в азартную детективную игру догадались только Ярослав Шевалдов и его команда. Посмотреть их знаменитый спектакль "Шерлок Холмс. Собака Баскервилей" было одной из моих театральных мечт. Наконец-то сбылось, и я этому обстоятельству чрезвычайно рада. Почти четыре часа спектакля пролетают, как одно мгновение. Вот нас встречает непривычно молодая и изящная миссис Хадсон(Ольга Гончарова), а следом появляются и главные персонажи: мистер Шерлок Холмс собственной персоной(по совместительству режиссер спектакля и основатель театра Ярослав Шевалдов) и его верный спутник доктор Ватсон(Сергей Хачатуров). Версия Холмса от Ярослава Шевалдова несколько непривычная, но интригующая. Задумчивое размышление с трубкой в зубах у него резко сменяется бурной деятельностью, убийство сэра Чарльза Баскервиля он реконструирует прямо в кабинете, обозначив место преступления красной шерстяной ниткой из вязания миссис Хадсон и заставив зрителей для примера обрисовать мелом силуэт доктора Мортимера(Елисей Смолин). Загадочную историю о собаке под драматическое музыкальное сопровождение того же доктора мы наблюдаем в качестве мини-фильма - свидетельства жуткого проклятья рода Баскервилей. Ну а потом стройными рядами направляемся в Девоншир. В прямом смысле совершаем пеший переход за таинственным фонарщиком. А тем временем сумерки сгущаются и наше настроение поневоле начинает подстраиваться под таинственность истории Конан Дойла. Но не тут-то было! Есенинцы, как всегда, полны сюрпризов - на пороге импровизированного Баскервиль-холла нас встречает уморительно смешной Бэрримор - лучший Бэрримор всех времен и народов. Тимур Бурин уже давно в топе моих актерских предпочтений, но его Бэрримор окончательно покорил мое сердце(да простит меня Ярослав Шевалдов, его Холмс прекрасен, спору нет, но Бэрримор мне все ж милее) Его появление "в домашнем", в халате, тапочках и гольфах разного цвета, его гнусавый голос, временами легкая заторможенность и просто бездна актерской импровизации покоряют с первого взгляда. А он еще пускать нас не хотел. Дескать, где же он найдет столько кроватей! Но, переодевшись в парадный фрак и белые перчатки, и напялив на нос пенсне, сменил гнев на милость и даже вкратце поведал историю замка. Его жена Элиза(Светлана Судомир), как мы знаем, сестра многострадального каторжника Селдона, приятно напомнила мне Дину Дурбин в классическом голливудском фильме "Сестра его дворецкого". Смешливая и болтливая по натуре, она периодически очень забавно "вспоминала", что она на службе и делала уморительное "постное лицо". Но отдельное спасибо ей за довольно вкусную овсянку по-баскервильски, как и ожидала, голодной со спктакля я не ушла(помимо овсянки еще пригубила тост с джемом от миссис Хадсон). Побегать за четой Бэрриморов по совершенно темным лестницам "замка" было то еще приключение! А в каком еще театре можно неожиданно получить поцелуй руки во время действия? Представьте, мне досталось от самого сэра Генри Баскервиля(Илья Роговин). Что называется, не зря пришла. Сюжетом грузить не буду, все знают, чем дело закончилось. Собака мертва, сэр Генри спасен, коварный Стэплтон(Александр Сторожев) наказан, и, кстати, очень неожиданно, с помощью храброй миссис Хадсон. Его супруга Бэрил(Анна Сардановская) так и не вымолила прощения у сэра Генри, селяви. А вот у Ватсона, похоже, наметился незапланированный автором роман с Лорой Лайонс(Надежда Элпис). И я все время думала, как же нам представят жуткую собаку? Оказалось, тоже совершенно нетривиальным образом, для этого пришлось открыть все окна и наблюдать за картиной погони сверху вниз. Ну очень круто! И вообще, этот замечательный театр на меня всегда воздействует особенным образом, возвращает в детство, вызывает непосредственные живые реакции, неподдельный восторг от происходящего. Я уже писала как-то, что актеры сами явно ловят кайф от этой "игры в театр", это и зрителю передается. Хочу теперь собраться с духом и посмотреть какой-нибудь их спектакль, основанный на более серьезном материале, по Достоевскому, например. Надеюсь на такие же яркие впечатления. Есенинцы, я в вас верю!
Только на один вечер сэр Генри Баскервиль внезапно с холмов Девоншира перенёсся на Бауманскую, в библиотеку-читальню имени Александра Сергеевича
Но конечно же всё это — только на время спектакля театра им. Сергея Есенина «Собака Баскервилей».
В понедельник вечером удалось попасть на этот редкий в репертуаре театра спектакль. Очень хотела его посмотреть, т.к. видела уже три постановки театра, есть с чем сравнить.
Спектакль иммерсивный, так что не пугайтесь, если прямо под ноги вам упадёт «труп». Это доктор Мортимер экспрессивно изображает смерть сэра Чарльза Баскервилей. И да, если зрители сидят в первых рядах, их ждёт много неожиданных эффектов.
Сюжет спектакля вы, скорее всего, знаете наизусть. По крайней мере, мне показалось, что главный режиссёр театра и исполнитель роли Шерлока Ярослав Шевалдов очень бережно следовал тексту книги. Ну, с некоторыми вариациями в конце, но тут уж я все секреты выдавать не буду.
Спектакль идет 3,5 часа, придется переходить между локациями, так что совет - надевайте удобную обувь.
Машину времени, к сожалению, не изобрели. Но в некотором смысле один из способов переместиться в прошлое – это иммерсивные спектакли. Один из них - постановка Московского драматического театра имени Есенина "Читальня. Начало". И я очень рекомендую этот спектакль-экскурсию, потому что это интересно, оригинально и познавательно.
Библиотека-читальня имени Пушкина существует с конца XIX века и больше ста лет она находится в старинном особняке. Вы сможете пройти по его залам, подняться по парадной лестнице и спуститься по черной. Кстати, они похожи как родные сестры (чугунные, кружевные), ибо делались на одном заводе. Во время экскурсии у вас будет несколько остановок.
Сначала вы встретитесь со служащими библиотеки и узнаете, какие проблемы их беспокоили больше века назад. Кстати, сможете получить и читательский билет начала XX столетия, причем у каждого будет свой номер, я проверила.
Попадете вы и в 1930-е годы, послушаете выступления "красных библиотекарей" и местных сознательных (и не очень) граждан. А также сможете полистать профильный журнал.
Укрываясь от ********, вы окажитесь в подвале библиотеки, узнаете, как библиотека работала в годы *****, получите информацию о том, какие книги выходили в те годы. И полистаете брошюру "Взрывная волна и защита от нее".
Затем вы переместитесь в послевоенные годы, когда в этом здании был проведен ремонт. Вы побеседуете с библиотекарями, послушаете песню Высоцкого (который бывал тут) и отправитесь дальше. Куда? На встречу с Марией Гартунг. Прекрасная дама из прошедшей эпохи ответит на вопросы, которые чаще всего задавали любопытные посетители, расскажет о себе и своем отце.
Очень хороший спектакль-экскурсия. Да, необычный формат, сидеть в кресле долго не придется. Но классно придумано и сделано.
Иммерсивная экскурсия "Читальня. Начало" от Театра им.С.А.Есенина
Само здание особняка очень старое, начала XIX века (!), а библиотека в нем располагается с 1912 года. Нашим «проводником» был историк и гид Виталий Калашников, и его рассказ был просто отличным: кроме того, что он рассказал множество интересных деталей о Библиотеке, он еще и много шутил, моментально ориентировался в любой ситуации, подыгрывал артистам, разговаривал со зрителями, и легко управлял толпой человек в 50.
Вместе с ним мы прошли все основные этапы «жизни» Библиотеки: начиная от основания и работы под жесткой дореволюционной цензурой и бюрократическим гнетом – книги проверялись на вложенные агитационные листовки, многих авторов не закупали, а популярных Пушкина, Лермонтова и Толстого было не достать из-за очередей на книги. Затем – мы попали на областное совещание директоров библиотек: очень интересно было послушать рассказ о том, как в 1920-е годы недавно научившимся читать крестьянам прививалась любовь к классическим авторам. Правда, не все понимали пользу чтения, о чем нам и рассказали красочно в лицах пара молодых работников колхоза в лице Ярослава Шевалдова и Анны Сардановской.
Очень сильное впечатление произвела военная сцена – под вой сирены, по узенькой крутой лесенке мы спустились в подвал, где не только послушали о том, как во время боевых действий эвакуировали особо ценные издания, а бойцы брали маленькие томики стихов с собой на фронт, но и получили брошюры «Взрывная волна и защита от нее» (вспомнилось отложенное куда-то в недра памяти знание о заклеивании оконного стекла крест-накрест).
Но, перейду к позитивным впечатлениям: очень понравилось, как красиво обыграли светом старинную «ажурную» чугунную лестницу – обе они, и парадная, и «черная» были произведены на заводе в Алексине еще до революции. Наша группа даже надолго остановилась «не по плану», чтобы сделать красивые фото.
Еще, стало сюрпризом, что искусственный мрамор, который мы сейчас видим на стенах в некоторых залах, был там изначально, и восстановлен в рамках масштабных реставрационных работ в 1970-е годы. Библиотека стала знаковым местом – ее посещали Юрий Никулин, Андрей Вознесенский, в нотный отдел захаживал Владимир Высоцкий, а в большом зале пил чай сам Жан-Поль Сартр во время своего визита в Москву.
И, конечно, всем запомнился финальный эпизод с явлением дочери Пушкина – Марии Гартунг, которая уже в очень почтенном возрасте стала попечительницей и заведующей Библиотекой. Она прожила очень долгую и насыщенную жизнь, и сделала очень много на начальном этапе становления читальни.
Библиотека им.А.С.Пушкина уже более 100 лет остается местом, в стенах которого читаются интереснейшие лекции, проводятся концерты, люди трудятся, ссорятся и влюбляются – и замечательные актеры нам все это показали. Конечно же, я не раскрыла всех секретов, которые нам поведали наш проводник и артисты – обязательно отправляйтесь в это путешествие самостоятельно! Насыщенный историей и позитивными эмоциями вечер вам гарантирован.
В поисках праздничного настроения оказалась на спектакле театра им.Есенина "Вечера на хуторе близ Диканьки". И это было очень задорно, весело и музыкально!
Известный с детства сюжет о любви кузнеца Вакулы к своенравной красавице Оксане на сцене превращается в волшебную сказку для взрослых. Юмор и мистика, приключения, песни и танцы — все это есть в спектакле «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Усилиями артистов все зрители оказались в небольшой деревушке накануне праздника с очень колоритными жителями. И это погружение в деревенскую жизнь было действительно полным: мы и хлеб с салом ели, и золото Солохи прятали, и Черта вместе боялись. Артисты часто выходили в зал и взаимодействовали со зрителями, и это классно, еще больше погружаешься в атмосферу!
Роль Черта в этот вечер впервые исполнил новый актер театра Сергей Крамарев. Мне кажется, премьера удалась, он был очень гармоничен в этой роли!
Ярослав Шевалдов, замечательный режиссер и актер, играл в этот вечер Вакулу. Он получился у него очень трогательный, добрый, честный, готовый на все ради любви. Вообще все актеры театра просто великолепные, многие играли не одну роль в спектакле, удивительно перевоплощаясь каждый раз. В спектакле занято всего 7 актеров, но понимаешь это только на поклоне артистов. Полное впечатление, что их как минимум в 2 раза больше!
Костюмы у всех были красочно-яркие и соответствовали национальному колориту. Очень интересное режиссерское решение со сценами у Пацюка и путешествие к царице. Не буду раскрывать подробности - лучше увидеть это самим!
Я думаю, что эта рождественская сказка никого не оставит равнодушным! Рекомендую к просмотру!
17.12.22 посмотрели с внучкой спектакль театра Есенина "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери в старинном особняке Толстых.
Нам так понравился этот спектакль, что мы с внучкой Полиной ещё долго говорили о нем.
Полине больше всех понравился Летчик (И.Аллабирдин) - рассказчик, взрослый, не утративший детское видение мира, добрый, романтичный.
А мне больше всех симпатичен Маленький Принц (Я.Шевалдов, он же и режиссер-постановщик спектакля) — мальчик, который умеет путешествовать с планеты на планету, добрый, серьёзный, впечатлительный, любознательный, наивный. Он жил один на маленькой планете, но однажды на планету занесло семя розы, мальчик посадил его, стал поливать, и из него выросла красивая роза (О.Гончарова). Принц полюбил розу, но она измучила Маленького Принца своими капризами, и он отправился в долгое путешествие.
Маленький Принц посетил несколько ближайших планет, на которых жили Король, Делец (Е.Смолин), а затем прилетел на Землю. Принц приземлился посреди Сахары и встретил змею (А.Сардановская), которая обещала вернуть мальчика на его планету, когда он захочет.
Затем Маленький Принц встретил мудрого Лиса (Е.Смолин), и тот объяснил ему, что человека или цветок надо приручить, только тогда они станут единственными на свете.
У героев спектакля были очень красивые костюмы, декорации хоть и скромные, но правильные, без излишеств. Актеры замечательно пели и танцевали!
Великолепный спектакль! Сходите обязательно, понравится всей семье, и детям и взрослым!
17.12.22 посмотрели с внучкой спектакль театра Есенина "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери в старинном особняке Толстых.
Нам так понравился этот спектакль, что мы с внучкой Полиной ещё долго говорили о нем.
Полине больше всех понравился Летчик (И.Аллабирдин) - рассказчик, взрослый, не утративший детское видение мира, добрый, романтичный.
А мне больше всех симпатичен Маленький Принц (Я.Шевалдов, он же и режиссер-постановщик спектакля) — мальчик, который умеет путешествовать с планеты на планету, добрый, серьёзный, впечатлительный, любознательный, наивный. Он жил один на маленькой планете, но однажды на планету занесло семя розы, мальчик посадил его, стал поливать, и из него выросла красивая роза (О.Гончарова). Принц полюбил розу, но она измучила Маленького Принца своими капризами, и он отправился в долгое путешествие.
Маленький Принц посетил несколько ближайших планет, на которых жили Король, Делец (Е.Смолин), а затем прилетел на Землю. Принц приземлился посреди Сахары и встретил змею (А.Сардановская), которая обещала вернуть мальчика на его планету, когда он захочет.
Затем Маленький Принц встретил мудрого Лиса (Е.Смолин), и тот объяснил ему, что человека или цветок надо приручить, только тогда они станут единственными на свете.
У героев спектакля были очень красивые костюмы, декорации хоть и скромные, но правильные, без излишеств. Актеры замечательно пели и танцевали!
Великолепный спектакль! Сходите обязательно, понравится всей семье, и детям и взрослым!
17.12.22 посмотрели с внучкой спектакль театра имени Есенина "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери в старинном особняке Толстых.
Нам так понравился этот спектакль, что мы с внучкой Полиной ещё долго говорили о нем.
Полине больше всех понравился Летчик (И.Аллабирдин) - рассказчик, взрослый, не утративший детское видение мира, добрый, романтичный.
А мне больше всех симпатичен Маленький Принц (Я.Шевалдов, он же и режиссер-постановщик спектакля) — мальчик, который умеет путешествовать с планеты на планету, добрый, серьёзный, впечатлительный, любознательный, наивный. Он жил один на маленькой планете, но однажды на планету занесло семя розы, мальчик посадил его, стал поливать, и из него выросла красивая роза (О.Гончарова). Принц полюбил розу, но она измучила Маленького Принца своими капризами, и он отправился в долгое путешествие.
Маленький Принц посетил несколько ближайших планет, на которых жили Король, Делец (Е.Смолин), а затем прилетел на Землю. Принц приземлился посреди Сахары и встретил змею (А.Сардановская), которая обещала вернуть мальчика на его планету, когда он захочет.
Затем Маленький Принц встретил мудрого Лиса (Е.Смолин), и тот объяснил ему, что человека или цветок надо приручить, только тогда они станут единственными на свете.
У героев спектакля были очень красивые костюмы, декорации хоть и скромные, но правильные, без излишеств. Актеры замечательно пели и танцевали!
Великолепный спектакль! Сходите обязательно, понравится всей семье, и детям и взрослым!
Теперь я знаю, что Иммерсивный спектакль это -
а. Зарядка и бег с препятствиями
б. Угощение с шампанским
в. Сумашедшее веселье
Несколько раз я проходила за Елоховским Собором мимо изящного особняка с огромным светящимся словом "ПУШКИН" на ограде и всё думала, надо бы зайти, посмотреть. В бывшем особняке Мухиных, построенном в начале XIX века, расположилась библиотека-читальня им. А.С. Пушкина. Но как-то не заносило меня до сих пор в библиотеку. А тут как раз такой удачный случай! Помещения библиотеки на один вечер оказались оккупированы безумной компанией искателей сокровищ во главе с Остапом Бендером, а точнее Московским Драматическим Театром им. С.Есенина во главе с режиссером спектакля "12 стульев" Ярославом Шевалдовым. И уж тут-то они оторвались по-полной! Тихие коридоры библиотеки вряд ли когда-либо становились свидетелями подобной вакханалии.
Первое, на что обратила внимание, заходя в библиотеку - роскошная чугунная лестница, на которую так хотелось подняться до начала спектакля, но девушка в красной пролетарской косынке категорически это запретила. Ну нет, так нет, стоим, ждем, слушаем пионерские песни. Сначала из-за угла возник нагловатый оборванец и начал выпрашивать у собирающихся зрителей 10 копеек. И представьте, у кого-то такая монетка нашлась. Затем довольно моложавый, но обросший отец Федор в заношенном пальто занялся сбором пожертвований на свечной заводик. Его происки успехом не увенчались, как и попытка просунуть в кофейный автомат купюру образца 1922 года. И наконец из глубины коридора материализовался сам сын Турецкоподданного, из чего можно было сделать вывод, что дальше по коридору находится деревня Чмаровка. И началось! Побеседовав со словоохотливым и гостеприимным дворником Тихоном, Бендер заманил нас в подвал, где состоялась эпохальная встреча концессионеров. Тут хочу, конечно, отметить выбор актеров на главные роли. Если в облике искрометного и харизматичного Остапа (Тимур Бурин), его буйных кудрях и внушительном носе действительно чувствовалось что-то турецкое, то Киса(он же Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он же Ильдар Аллабирдин) выглядел именно "бывшим", потерянным, растерявшим за 10 лет Советской власти весь лоск и шик, словно съежившимся, но при этом с жадным блеском в глазах. Оставив невоздержанного в возлияниях Тихона валяться в импровизированной дворницкой, мы начали свое шатание и брожение по этажам, коридорам и залам. Помещения библиотеки тоже стали своеобразными участниками спектакля, играя наряду со всеми, кроме главной троицы, актерами по несколько ролей, преображаясь по воле постановщиков то в "самый полный архив на дому", то в гостинную экзальтированной "бывшей" Ипполита Матвеевича Елены Станиславовны Боур(Анна Сардановская), то в свадебный зал, то в ресторан, то в аукционный дом, то в комнату Эллочки-людоедочки, (где Бендер не только удачно реализовал ситечко, но и обучил дамочку цигуну), в редакцию газеты "Станок" и, напоследок, в театр "Колумб". На той самой чугунной лестнице прошел торжественный пуск трамвая под революционные песни, о чем нам красноречиво поведал лозунг "Мир! Труд! Май! Старгородский трамвай!", на ней же состоялась встреча концессионеров и Лизы(Анастасия Белова) в Музее мебели и эпохальная битва с конкурирующей организацией в виде отца Федора(Сергей Зайцев). Последнему, кстати, и его бесславной погоне за гарнитуром генеральши Поповой была посвящена отдельная часть представления. Даже немое кино сняли, не поленились. Как-то сильно жалко стало после этого незадачливого священнослужителя. Эх, Федя, Федя...
И вообще нафантазировали знатно, напридумывали вставных музыкальных номеров и, что наиболее ценно для иммерсивного спектакля, очень умело вовлекали зрителей в само действие. На встрече заговорщиков с "отцом русской демократии и особой, приближенной к императору" зрителей угощали пирожками от Елены Станиславовны, но в то же время провели по рядам сбор средств в пользу несчастных детей, а на самом деле, конечно, на свадьбу Бендера и мадам Грицацуевой(Вера Кляйн). На самой свадьбе, встретили, как и положено встречать дорогих гостей, шампанским (ну и конфеток перепало). На аукционе все дружно включились в торг за стулья, и чуть не пустились в пляс во время финального феерического номера. А уж как набегались по коридорам, стремясь опередить всех и занять места получше - это, скажу вам, тот еще фитнесс!
Ну и как не оценить натуралистичность происходящего - все 12 стульев действительно распотрошили в режиме реального времени. Бриллиантов, конечно же не нашли, зато обогатились хорошим настроением на неделю вперед. Ильф и Петров были людьми с отличным чувством юмора, думаю, им бы понравилось!
Я гуляла на свадьбе Остапа и мадам Грицацуевой и происходило это на иммерсивной музыкальной комедии «12 стульев», где зритель не только смотрит яркую постановку, но и немножко участвует.
⠀
Всем нам известная классика в новом формате. Поставлена она в очень душевном Московском Драматическом Театре имени Сергея Есенина, который я успела полюбить за шикарные постановки («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Герой нашего времени» — уже писала о них и все так же от души советую).
⠀
Итак. «Библиотека—читальня им. А.С. Пушкина» — особняк XIX века, который во время иммерсивного спектакля мы исследуем максимально досконально, побывав не только в достаточно привычных помещениях, но и спустимся в подвал, например….
⠀
Эта постановка — действие, которое движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы. Во многих эпизодах разрушается та самая «четвертая стена» и идет прямое взаимодействие артистов со зрителем. Буквально в самом начале спектакля гости театра еще даже не успевают сообразить, что все уже началось, как в холле появляются актеры и начинают играть свои роли, вовлекая в происходящее зрителей.
⠀
Пару слов об актерах — моя искренняя благодарность каждому из тех, кто участвует в этой шикарной постановке и держит внимание зрителя на протяжении всего времени. Позволю себе выделить среди всех одного:
Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он же Киса — Ильдар Аллабирдин в моем понимании актер высочайшего уровня с виртуозным владением роли. Он виртуозно демонстрирует нам удивительную нить жизни и характера своего героя. Мимика, эмоции — непередаваемо! Мое мнение — это действительно блестящий актер.
⠀
Почти 4 часа удовольствия! Вы не поверите, время пролетело мгновенно и на одном дыхании. И будьте готовы провести вечер достаточно активно.