Отзывы о "Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»"
В очередной раз убедилась, что я из тех людей, кто оперу любит (говорят, что есть и другие :)).
Тем более, когда в Москве дают "Вампира" Генриха Маршнера, да к тому же в исполнении артистов «Cанктъ-Петербургъ Опера».
Великолепные голоса, костюмы, сценография и СВЕТ. Я подумала, как же смотрели оперу в день ее первой постановки, если у них не было такого прекрасного света?
Первая "моя" опера на немецком языке, я просто влюбилась в него. И это заслуга и автора, и артистов!
На прошлой неделе Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» порадовал москвичей двумя потрясающими постановками: опереттой "Летучая мышь" и новой премьерой оперы "Вампир" на сцене московского музыкального театра Геликон-опера.
Давно мечтала посмотреть редкую оперу "Вампир", которая считается одним из лучших произведений немецкого композитора Генриха Маршнера. Известно, что сам Рихард Вагнер был впечатлен этим произведением, и это оказало влияние на сочинение легендарного «Летучего голландца». Либретто написал Вильгельм Август Вольбрюк на основе пьесы «Вампир» (1821 г.) Генриха Людвига Риттера.
Режиссеру - постановщику, народному артисту России Юрию Александрову удалось воплотить на сцене противостояние двух сил: сил тьмы и небесных сил. Фантастическая история, в которой правда и любовь одержали победу.
Для того чтобы продлить себе жизнь вампир лорд Рутвен (актер Юрий Борщев) был вынужден принести в жертву трех девушек Мальвину, Жанте, Эмми. Но любовь творит чудеса, и одна из девушек остаётся жива. Мальвина (Олеся Гордеева) и Эдгар (Сослан Гагиев) все таки поженятся и будут счастливы.
Хочется отметить, что несмотря на то, что Юрий Борщев играл роль отрицательного героя, на сцене он был прекрасен. Его завораживающий голос (бас) магически воздействовал на публику. Интересно было наблюдать за перевоплощениями из лорда Рутвена в лорда Марсдена, и как мастерски ему удавалось очаровывать своих жертв. Потрясающие пронзительные арии в его исполнении заставляют задуматься насколько герой Юрия Борщева несчастен. Ведь совершать зло, это тоже большая трагедия.
Сначала действие происходило в старинном готическом замке, выполненном в темно-серых и красных тонах, украшенном огромными человеческими костями. Даже широкая лестница, которая располагалась по центру тоже была выложена гигантскими костями. Это царство тьмы, в нем обитали существа, похожие на летучих мышей. Но постепенно тёмные декорации сменялись яркими цветами и зло отступило.
Готическая романтическая история, сопровождающаяся великолепным вокалом талантливых актеров под живой оркестр. Опера исполнялась на немецком языке, порадовало то, что над оркестровой ямой было расположено цифровое табло, на котором отображались субтитры на русском языке. Еще понравилось, что помимо музыкального исполнения герои вели разговор на русском языке. Представление получилось зрелищным и музыкальным.
После спектакля на сцену вышел режиссёр Юрий Александров, поблагодарил публику за внимание. И признался, что Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» - замечательный театр, и это все что у него есть.
Была не в этом зале, а на гастролях опера в самом красивом зале Москвы - Геликон-опера зал Стравинский. Сплошь восхищенные эпитеты могу применить. Красивые декорации, прелестная романтическая история, прекрасные голоса. Замечательные сложные арии главных героев, артистичные забавные песенки горожан. Песенку про вино теперь надо выучить. Забавная. Красавец-вапмир губит невинные женские души, чтобы купить себе год жизни. Романтичный благородный сэр Эдгар Обри пытается спасти свою возлюбленную. Исполняет его роль Сослан Гагиев и мне он понравился больше всех, а ведь очень сложно выступать на фоне красавцев-басов Вампир/Юрий Борщев и сэр Хамфри Дэйвнаут/Антон Морозов. Ну и конечно счастливый конец, свадьба, все радуются. Я тоже! Во время поклонов вышел режиссер-постановщик народный артист России Ю. Александров поблагодарить зрителей за отношение и сказал о том, что хоть опера и про чертовщину, но Бог помогал труппе справится с возникающими трудностями.
В 1828-м в Лейпциге впервые показали эту оперу, и немецкие барышни рыдали и содрогались от сладкого ужаса, а знаменитый композитор Рихард Вагнер, тоже посетивший премьеру, внимательно смотрел и запоминал, чтобы потом вдохновляться этой атмосферой для собственных готических опер. А первый русский фантаст Владимир Одоевский (автор "Городка в табакерке" и "Черной курицы") написал на ее основе мистическую повесть «Косморама», которую до сих пор разгадывают читатели. Это уже потом, на полвека позже, сердца читателей вздрагивали от «Дракулы» Брема Стокера, а еще позднее – от великолепного фильма «Дракула» Френсиса Форда Копполы, и так далее, вплоть до нынешних пошловатых «Сумерек» - и книжки, и сериала, над которыми рыдают нынешние школьницы.
И вот именно эту романтическую оперу «Вампир», с которой начались все сюжеты о кровососущих любовниках, привез к нам театр «Санктъ-Петербург Опера»! Конечно, пропустить такое было просто невозможно! К тому же гастроли питерцев проходили в «Геликон-опере» - одном из самых стильных и атмосферных театров Москвы.
Театр «Санктъ-Петербург Опера» вообще известен тем, что возрождает редкие, необычные, забытые оперы. И конечно, «Вампир», который в первой половине 19-го века гремел в московских и петербургских оперных театрах, достоин второй жизни в наше время!
Занавес раздвигается. И какое зрелище открывается перед зрителями – темная крутая лестница, украшенная тазовыми костями сверху и вся покрытая чем-то смутно шевелящимся в полумраке...
Это царство тьмы, где появляется лорд Рутвен, вампир (артист Юрий Борщев). Повелитель тьмы дает ему приказ – чтобы остаться на земле еще год, он должен принести в жертву трех девушек. Вскоре вампир уже встречается темной ночью с влюбленной в него девушкой и убивает ее, высасывая кровь и жизнь.
Красавица Мальвина (Олеся Гордеева) и ее возлюбленный Эдгар Обри (актер Сослан Гагиев) встречаются и разговаривают о своей любви. Они надеются, что ее отец, сиятельный шотландский лорд, будет к ним благосклонен и разрешит пожениться. Но сэр Хамфри Дейвнаут (артист Антон Морозов) появляется и категорически оглашает свою волю – он избрал в женихи дочери богатого и знатного лорда Марсдена (а на самом деле Рутвена-вампира).
Тем временем невеста слуги дома, Эмми, попадает под гипноз обаяния вампира и становится второй его жертвой. И только третьей девушке, самой Мальвине – удается спастись. Эдгар Обри, который знает тайну Рутвена, раскрывает ее всем гостям на свадьбе, вампир Рутвен проваливается в ад, а отец раскаивается и разрешает Мальвине и Обри пожениться.
Все арии исполнены прекрасными голосами под выразительную музыку, которую играет вживую оркестр. И, конечно, изрядную часть гипнотического эффекта этой оперы обеспечивал актер, исполняющий партию вампира. В этом спектакле его играл Юрий Борщев – огромный, реально под два метра ростом, стройный, с красивым сильным баритоном. При взгляде на такого действительно барышни должны падать штабелями.
В общем, опера была великолепная! Рекомендую от всей души посмотреть её всем, кто окажется в Питере!
По осени,мне всегда хочется чего-то эдакого,с чертовщинкой,отличным решением уталить свою потребность было сходить на оперу с многообещающим названием "Вампир" Генриха Маршнера приехавшего к нам Театра «Санктъ-Петербургъ Опера» с северной столицы с гастролями.Показ ее проходил в не менее интересном месте-площадка "Геликон-оперы" отличного подошла для того,чтобы мы погрузились в мрачную интригующую историю.
Под упоительное пение,которое кстати было на немецком языке (для таких как я не знающих,на сцене висело табло с субтитрами на русском языке)перед нами предстала история о вампире,которому осталось прожить всего день,но для того,чтобы на год продлить свое существование, ему нужны жертвы-три юные девицы.
Юрий Борщев блестяще исполнил роль главного героя-вампир и Лорд Рутвен получился бесподобный,безжалостно он шел к своей цели,чарами окутывал девушек,но настоящая любовь между Сэром Эдгаром Обри(роль исп.Сослан Гагиев)и Мальвины(роль исп.Олеся Гордеева),не смотря на сложности,одержала победу.
Основной площадкой для представления послужила полу*********** каменная лестница,а по бокам башни с арками - все носило готический антураж и переносило нас во времена средневековья.А благодаря игре света мы то переносились в мрачный замок,то в цветущий сад.
Как и принято в опере,все сопровождалось живой музыкой оркестра,а все исполнители ролей имеют звания лауреатов международных конкурсов-слушать такой состав было сплошным удовольствием.
Длительность выступления 2 часа 40 минут с антрактом,но время пролетает незаметно.
Очень трогательно прошло прощание артистов с публикой,во время поклонов вышел режиссер-постановщик—народный артист России Ю. Александров,и поведал о том,что во время спектакля мистическим образом возникали сложности,но нашему глазу они не были заметны,благодаря профессионализму группы и упомянул о том,что проехав по практически всему земному шару,публика из России самая отзывчивая и благодарная.Спасибо за шикарный вечер!
Любите ли Вы оперу?
Предполагаю, что ответы могут быть абсолютно разными, однако, даже если этот жанр - не ваш любимый, не спешите принимать категоричные решения полностью его игнорировать.
Визит в Геликон - оперу был для меня первым, и, сразу удачным!
Гастроли Санкт-петербургской оперы состоялись именно в гостеприимном здании Геликон -оперы, и я очень рада такому стечению обстоятельств.
Мне посчастливилось ( и это не преувеличение) побывать на великолепном оперном спектакле “Вампир” в постановке Юрия Александрова..
Вильгельм Август Вольбрюк создал либретто на основе пьесы «Вампир» (1821 г.) Генриха Людвига Риттера. На премьере в городе Лейпциге присутствовал сам Рихард Вагнер, которого опера вдохновила. Вдохновила,без всякого преувеличения, она и нас, зрителей.
Это немецкая романтическая опера, но даже если Вы не владеете немецким языком -не беда, на сцене были крупные субтитры на русском языке, а замечательная сценография (оригинальное решение разместить действующих лиц на возвышении - лестнице) свет и музыка Г. Маршнера (дирижер -постановщик Максим Вальков) в гармоничном союзе усиливают эффект и помогают зрителю понять происходящее на сцене даже без слов.
История любви в готических традициях - классический сюжет (вампир должен принести в жертву трёх девушек) только с первых минут кажется незамысловатым, на самом деле, здесь поднимаются гораздо более глубокие вопросы: о любви и истинной дружбе, верности, предательстве.
Мощный вокал, пластика сценических движений, харизма, несмотря на то, что персонаж отрицательный, всё это главный герой - вампир лорд Рутвен в непревзойдённом исполнении Алексея Пашиева.
Нежность, хрупкость, уязвимость жертв вампира на сцене великолепно продемонстрировали девушки: Светлана Арзуманова в роли Жанте, Евгения Кравченко в роли Мальвины , Виктория Мартемьянова (Эмми Перт).
Разнообразная палитра мужских образов, разные характеры, образы, типажи прекрасно воплотили на сцене мужчины: Валерий Каула ( роль сэра Хамфри Дейнаут), Владислав Мазанкин ( роль Эдгара Обри), Денис Ахметшин (роль Георга).
В спектакле не было второстепенных ролей: и Василий Ремизов в роли Джеймса Гадшилла, и Сусе, его критически настроенная жена (Юлия Птицына), и Анастасия Твердова в роли Призрака, эффектный повелитель тьмы Васил Панайотов и его команда страшных существ - все вместе певцы с замечательным драматическим даром создавали канву повествования, оттеняя и дополняя ход действия.
Великолепный вокал, зрелищность, яркие костюмы - всё это завораживает и не оставляет равнодушным ни одного, даже самого скептически настроенного к опере, зрителя, от наивного ребёнка до искушенного взрослого.
Была на прошлой неделе в театре Геликон-опера, где проходили гастроли Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Сила искусства в том, что в аллегоричной форме, в простых образах, в непринужденной и веселой обстановке доносятся до нас важные смыслы.
Взять, к примеру, оперетту “Летучая мышь” на музыку Иоганн Штрауса.
Главные дейсвтующие лица:
Генрих - врет и изменяет своей жене Розалинде
Розалинда - тщетно пытается привязать к себе мужа
Альфред - влюблен в Розалинду и пытается заполучить ее внимание
Адель, горничная Розалинды - мечтает о карьере актрисы
Фальк, директор театра - лишь насмехается над Адель и ее глупыми мечтами.
Знакомые проблемы❓
Но все проблемы решает Маскарад у графа Орлова! Да, русские знают толк в решении проблем. 🎭
Для маскарада всем пришлось переодеться и предстать друг перед другом в новом образе, в неузнаваемом облике, и стать вдруг заметными, привлечь внимание тех, кого добиваются, и достичь своих целей 🎯
❤ Генрих не узнает жену Розалинду в образе Летучей мыши и влюбляется в нее словно в таинственную незнакомку.
💃 Адель, переодевшись в платье баронессы, выдает себя за актрису и очаровывает того самого директора театра
😘 Альфреду пришлось сыграть роль мужа Розалинды, чтобы получить хотя бы поцелуй от нее
👨⚖А Генрих переодевается в мантию адвоката, чтобы узнать правду о верности своей жены
В общем, чтобы привлечь внимание своей ЦА, расположить тех, от кого зависит ваш успех, надо сменить имидж!
Кто-то скажет - выдавать себя за другого это же маски, фальф!
Но, как говорится fake it till you make it. Притворяйся, пока это не станет правдой.
😃А если отбросить смыслы, то спектакль Летучая мышь идеально подходит, чтобы просто провести вечер в радости - насладиться веселящей музыкой Штрауса, лёгким сюжетом, искренним талантом актёров, шикарными вокальными партиями, красивыми декорациями, зажигательной и страстной игрой музыкантов (да-да, музыканты во главе с дирижером просто ожигали!)
Хотелось бы сохранить для себя фото или видео фрагментами этой оперетты, но снимать разрешали только на поклоне. Так вот аплодисменты на поклоне не смолкали более 5 минут! В моём телефоне даже памяти не хватило, чтобы всё заснять.
Спустя всего-то каких-то 190 лет в Петербурге вновь появился «Вампир» Генриха Маршнера – шeдевp опepного poмантизма oбрел свoю втopую жизнь блaгодаря пocтановке Юрия Алeксандрова в тeaтре «Сaнкт-Пeтербург Опеpa».
А в минувшие выходные и московская публика смогла увидеть немецкую романтическую оперу- на сцене Зала Стравинский «Геликон-оперы» прошла ее московская премьера.
Художник Вячеслав Окунев создал необычные декорации, прекрасно соответствующие мистическому сюжету оперы – он выстроил пространство сцены многоступенчато и наполнил его peнтгеновскими cнимками вceвозможных конечностей с paскраской в чepно-кpaсных тoнах.
Дирижеру-постановщику Максиму Валькову удалось блестяще передать мелодическое великолепие и блестящую оркестровку, отличающие это произведение Генриха Маршнера (ученика Бетховена!!!)
Впервые я была на опере, в которой время от времени появляются разговорные сцены, в которых певцам приходилось проявлять себя еще и как драматических актеров. И какое счастье, что сцены эти шли на русском языке, так что зря я волновалась и несколько раз перед началом действия перечитывала либретто, боясь ничего не понять – опера исполняется на немецком языке, правда, строка с титрами очень удобно расположена над оркестровой ямой.
Исполнители как главных партий, так и массовых сцен были на высоте!
В отдельных моментах оперы невольно по cпине пpoбегал хoлoдок, причем от пoявлeния дeвочки в пышнoм бeлом плaтье с шapиком он был гораздо сильнее, чем от вида пoлзущих в caмом начале оперы по лестнице тeмных cил…
Мне ничего не остается, как только поблагодарить тeaтр «Сaнкт-Пeтербург Опеpa» за то, что позволили москвичам прикоснуться к этому, cтавшему уже раритетным, оперному произведению!!!.
Спустя всего-то каких-то 190 лет в Петербурге вновь появился «Вампир» Генриха Маршнера – шeдевp опepного poмантизма oбрел свoю втopую жизнь блaгодаря пocтановке Юрия Алeксандрова в тeaтре «Сaнкт-Пeтербург Опеpa».
А в минувшие выходные и московская публика смогла увидеть немецкую романтическую оперу- на сцене Зала Стравинский «Геликон-оперы» прошла ее московская премьера.
Художник Вячеслав Окунев (а мне посчастливилось два дня подряд видеть шедевры его сценографии) создал необычные декорации, прекрасно соответствующие мистическому сюжету оперы – он выстроил пространство сцены многоступенчато и наполнил его peнтгеновскими cнимками вceвозможных конечностей с paскраской в чepно-кpaсных тoнах.
Дирижеру-постановщику Максиму Валькову удалось блестяще передать мелодическое великолепие и блестящую оркестровку, отличающие это произведение Генриха Маршнера (ученика Бетховена!!!)
Перефразируя строки из поэмы Владимира Маяковского, можно сказать – мы говорим вампир, подразумеваем – Дракула, мы говорим Дракула, подразумеваем – вампир». А здесь перед нами предстает совсем другая история - либpeтто опepы нaписaно пo мотивaм нашумeвшей пoвеcти Джoна Полидopи o лopде-вaмпире, cозданной в 1819 году.
Коротко сюжет:
«Повелитель тьмы ставит условие вампиру лорду Рутвену – чтобы остаться на земле еще на год, тот должен до полуночи принести в жертву трех юных невест. С первыми двумя у Рутвена получается все легко и непринужденно – благодаря легкомысленности и любвеобильности девушек, а вот с третьей, по имени Мальвина, возникают проблемы – она любит юного Эдгара и не собирается поддаваться Рутвену. Однако настойчивость вампира не знает границ, он уже почти у цели, ведя Мальвину под венец, но в последний момент набравшийся храбрости Эдгар разоблачает демона и тот проваливается в преисподнюю: у оперы счастливый финал».
Режиссер Юрий Александров «Мы рассказываем о человеке, который несет проклятие и получает от этого удовольствие».
Впервые я была на опере, в которой время от времени появляются разговорные сцены, в которых певцам приходилось проявлять себя еще и как драматических актеров. И какое счастье, что сцены эти шли на русском языке, так что зря я волновалась и несколько раз перед началом действия перечитывала либретто, боясь ничего не понять – опера исполняется на немецком языке (строка с титрами очень удобно расположена над оркестровой ямой).
Мне очень понравились все исполнители главных оперных партий – и мятущийся бac-баpитон Юpий Бopщев, просто восхитительно исполнивший две исповидальные арии Рутвeна, и выpaзитeльный тeнop Сocлан Гaгиев (Эдгap), и яpкaя кoлopатуpa Олеся Гордеева (Мaльвинa), и чувcтвeнное сопpaно Софьи Нeкраcoвой (одна из жертв вампира Эмми)…
Очень сильными было и исполнение рaзнooбразных хopoвых cцен. А в опере Генриха Маршнера жaнpoво-бытoвые cцены coчетаются со злoвещей фaнтастикoй и хopистам прихoдитcя изoбражать тo вeceлящихся бюpгеров и сельских жителей, то пpизракoв и дeмoнов… И справились они с этим просто отлично!
В некоторых сценах невольно по cпине пpoбегал хoлoдок, причем от пoявлeния дeвочки в пышнoм бeлом плaтье с шapиком он был гораздо сильнее, чем от вида пoлзущих в caмом начале оперы по лестнице тeмных cил…
Худoжник пo cвету Азат Юлбарисов, а тaкже Гeoргий Савельев (видeoapт) и бaлeтмейстep Ваcил Пaнайотов пpeкрасно пopaботали нaд созданием на сцене таинственного магнетизма.
Мне ничего не остается, как только поблагодарить тeaтр «Сaнкт-Пeтербург Опеpa» за то, что позволили москвичам прикоснуться к этому, cтавшему уже раритетным, оперному произведению!!!.
Вампиры притягивают! Множество популярных фильмов - "Сумерки", "Дракула" по роману Брэма Стокера, мюзиклов, спектаклей посвящены им и зрительский интерес не иссякает.
Не пропустите оперу-раритет "Вампир" Генриха Маршнера на сцене «Геликон-Опера»! Камерный музыкальный театр «Cанктъ-Петербургъ Опера» открывает зрителю неизвестные или давно позабытые произведения.
Опера «Вампир» считается одним из лучших произведений автора, современника Р. Вагнера. Немецкая вокальная лирика, тематика борьбы добра и тёмных сил навевает ассоциации с "Волшебной флейтой" Моцарта. Лорде-вампир охотится за невинными девушками и приносит их в жертву, чтобы самому выжить. Он - абсолютное, ненасытное зло, тем не менее не лишенное магнетизма. Арии Лорда Рутвена, виртуозно и артистично исполнены Юрием Борщёвым.
Режиссер-постановщик — народный артист России Ю. Александров мастерски передает борьбу добра и зла. Мрачные декорации, молнии, тревожная музыка, создают атмосферу надвигающейся беды. Но диалог влюблённых, Мальвины и Эдгара, дарит надежду на спасение, на стенах мрачного замка расцветают весенние цветы.
И чтобы услышать оперу «Вампир» не обязательно ехать в Санкт-Петербург, «Cанктъ-Петербургъ Опера» приехал к нам!
Кому будет интересно:
Поклонникам мистики и «вампирской» темы,
Любителям редких произведений оперного искусства,
Желающим взглянуть на себя со стороны, исследовать темные стороны человеческой природы.
В Москве на гастролях был театр «Санкт-Петербург опера», столичной публике в Геликон-опере показывали оперетту «Летучая мышь» Иоганна Штрауса и премьеру театра – оперу «Вампир» Генриха Маршнера.
Мне вот захотелось старой доброй оперетты. В которой все знаешь. В которой все хорошо. В которой все легко и беззаботно.
Захотелось просто выдохнуть и улыбнуться. Посмеяться, как выкручивается муж-гуляка, как пьяный тюремщик несет дежурство, как под маленькими масками мужчины не узнают женщин. И в конце хэппи энд.
Артисты театра выступили отлично: прекрасные голоса, качественная игра и отличная пластика - всё было на высшем уровне. Режиссер-постановщик – народный артист России Юрий Александров – филигранно включил в сюжет отсылки к современным событиям, что он от этого совсем не пострадал.
Здорово, что есть такие постановки, после которых просто и хорошо.