Отзывы о "Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»"

Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Татьяна Татьяна сегодня, 12:32

В 1828-м в Лейпциге впервые показали эту оперу, и немецкие барышни рыдали и содрогались от сладкого ужаса, а знаменитый композитор Рихард Вагнер, тоже посетивший премьеру, внимательно смотрел и запоминал, чтобы потом вдохновляться этой атмосферой для собственных готических опер. А первый русский фантаст Владимир Одоевский (автор "Городка в табакерке" и "Черной курицы") написал на ее основе мистическую повесть «Косморама», которую до сих пор разгадывают читатели. Это уже потом, на полвека позже, сердца читателей вздрагивали от «Дракулы» Брема Стокера, а еще позднее – от великолепного фильма «Дракула» Френсиса Форда Копполы, и так далее, вплоть до нынешних пошловатых «Сумерек» - и книжки, и сериала, над которыми рыдают нынешние школьницы.

И вот именно эту романтическую оперу «Вампир», с которой начались все сюжеты о кровососущих любовниках, привез к нам театр «Санктъ-Петербург Опера»! Конечно, пропустить такое было просто невозможно! К тому же гастроли питерцев проходили в «Геликон-опере» - одном из самых стильных и атмосферных театров Москвы.

Театр «Санктъ-Петербург Опера» вообще известен тем, что возрождает редкие, необычные, забытые оперы. И конечно, «Вампир», который в первой половине 19-го века гремел в московских и петербургских оперных театрах, достоин второй жизни в наше время!

Занавес раздвигается. И какое зрелище открывается перед зрителями – темная крутая лестница, украшенная тазовыми костями сверху и вся покрытая чем-то смутно шевелящимся в полумраке...

Это царство тьмы, где появляется лорд Рутвен, вампир (артист Юрий Борщев). Повелитель тьмы дает ему приказ – чтобы остаться на земле еще год, он должен принести в жертву трех девушек. Вскоре вампир уже встречается темной ночью с влюбленной в него девушкой и убивает ее, высасывая кровь и жизнь.

Красавица Мальвина (Олеся Гордеева) и ее возлюбленный Эдгар Обри (актер Сослан Гагиев) встречаются и разговаривают о своей любви. Они надеются, что ее отец, сиятельный шотландский лорд, будет к ним благосклонен и разрешит пожениться. Но сэр Хамфри Дейвнаут (артист Антон Морозов) появляется и категорически оглашает свою волю – он избрал в женихи дочери богатого и знатного лорда Марсдена (а на самом деле Рутвена-вампира).

Тем временем невеста слуги дома, Эмми, попадает под гипноз обаяния вампира и становится второй его жертвой. И только третьей девушке, самой Мальвине – удается спастись. Эдгар Обри, который знает тайну Рутвена, раскрывает ее всем гостям на свадьбе, вампир Рутвен проваливается в ад, а отец раскаивается и разрешает Мальвине и Обри пожениться.

Все арии исполнены прекрасными голосами под выразительную музыку, которую играет вживую оркестр. И, конечно, изрядную часть гипнотического эффекта этой оперы обеспечивал актер, исполняющий партию вампира. В этом спектакле его играл Юрий Борщев – огромный, реально под два метра ростом, стройный, с красивым сильным баритоном. При взгляде на такого действительно барышни должны падать штабелями.

В общем, опера была великолепная! Рекомендую от всей души посмотреть её всем, кто окажется в Питере!

Мария Соколова сегодня, 09:50

По осени,мне всегда хочется чего-то эдакого,с чертовщинкой,отличным решением уталить свою потребность было сходить на оперу с многообещающим названием "Вампир" Генриха Маршнера приехавшего к нам Театра «Санктъ-Петербургъ Опера» с северной столицы с гастролями.Показ ее проходил в не менее интересном месте-площадка "Геликон-оперы" отличного подошла для того,чтобы мы погрузились в мрачную интригующую историю.

Под упоительное пение,которое кстати было на немецком языке (для таких как я не знающих,на сцене висело табло с субтитрами на русском языке)перед нами предстала история о вампире,которому осталось прожить всего день,но для того,чтобы на год продлить свое существование, ему нужны жертвы-три юные девицы.

Юрий Борщев блестяще исполнил роль главного героя-вампир и Лорд Рутвен получился бесподобный,безжалостно он шел к своей цели,чарами окутывал девушек,но настоящая любовь между Сэром Эдгаром Обри(роль исп.Сослан Гагиев)и Мальвины(роль исп.Олеся Гордеева),не смотря на сложности,одержала победу.

Основной площадкой для представления послужила полу*********** каменная лестница,а по бокам башни с арками - все носило готический антураж и переносило нас во времена средневековья.А благодаря игре света мы то переносились в мрачный замок,то в цветущий сад.

Как и принято в опере,все сопровождалось живой музыкой оркестра,а все исполнители ролей имеют звания лауреатов международных конкурсов-слушать такой состав было сплошным удовольствием.

Длительность выступления 2 часа 40 минут с антрактом,но время пролетает незаметно.

Очень трогательно прошло прощание артистов с публикой,во время поклонов вышел режиссер-постановщик—народный артист России Ю. Александров,и поведал о том,что во время спектакля мистическим образом возникали сложности,но нашему глазу они не были заметны,благодаря профессионализму группы и упомянул о том,что проехав по практически всему земному шару,публика из России самая отзывчивая и благодарная.Спасибо за шикарный вечер!

Гулия Гулия вчера, 11:00

Любите ли Вы оперу?

Предполагаю, что ответы могут быть абсолютно разными, однако, даже если этот жанр - не ваш любимый, не спешите принимать категоричные решения полностью его игнорировать.

Визит в Геликон - оперу был для меня первым, и, сразу удачным!

Гастроли Санкт-петербургской оперы состоялись именно в гостеприимном здании Геликон -оперы, и я очень рада такому стечению обстоятельств.
Мне посчастливилось ( и это не преувеличение) побывать на великолепном оперном спектакле “Вампир” в постановке Юрия Александрова..

Вильгельм Август Вольбрюк создал либретто на основе пьесы «Вампир» (1821 г.) Генриха Людвига Риттера. На премьере в городе Лейпциге присутствовал сам Рихард Вагнер, которого опера вдохновила. Вдохновила,без всякого преувеличения, она и нас, зрителей.
Это немецкая романтическая опера, но даже если Вы не владеете немецким языком -не беда, на сцене были крупные субтитры на русском языке, а замечательная сценография (оригинальное решение разместить действующих лиц на возвышении - лестнице) свет и музыка Г. Маршнера (дирижер -постановщик Максим Вальков) в гармоничном союзе усиливают эффект и помогают зрителю понять происходящее на сцене даже без слов.

История любви в готических традициях - классический сюжет (вампир должен принести в жертву трёх девушек) только с первых минут кажется незамысловатым, на самом деле, здесь поднимаются гораздо более глубокие вопросы: о любви и истинной дружбе, верности, предательстве.
Мощный вокал, пластика сценических движений, харизма, несмотря на то, что персонаж отрицательный, всё это главный герой - вампир лорд Рутвен в непревзойдённом исполнении Алексея Пашиева.

Нежность, хрупкость, уязвимость жертв вампира на сцене великолепно продемонстрировали девушки: Светлана Арзуманова в роли Жанте, Евгения Кравченко в роли Мальвины , Виктория Мартемьянова (Эмми Перт).
Разнообразная палитра мужских образов, разные характеры, образы, типажи прекрасно воплотили на сцене мужчины: Валерий Каула ( роль сэра Хамфри Дейнаут), Владислав Мазанкин ( роль Эдгара Обри), Денис Ахметшин (роль Георга).

В спектакле не было второстепенных ролей: и Василий Ремизов в роли Джеймса Гадшилла, и Сусе, его критически настроенная жена (Юлия Птицына), и Анастасия Твердова в роли Призрака, эффектный повелитель тьмы Васил Панайотов и его команда страшных существ - все вместе певцы с замечательным драматическим даром создавали канву повествования, оттеняя и дополняя ход действия.
Великолепный вокал, зрелищность, яркие костюмы - всё это завораживает и не оставляет равнодушным ни одного, даже самого скептически настроенного к опере, зрителя, от наивного ребёнка до искушенного взрослого.

Мария Мария 20 сентября, 12:13

Была на прошлой неделе в театре Геликон-опера, где проходили гастроли Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Сила искусства в том, что в аллегоричной форме, в простых образах, в непринужденной и веселой обстановке доносятся до нас важные смыслы.
Взять, к примеру, оперетту “Летучая мышь” на музыку Иоганн Штрауса.

Главные дейсвтующие лица:
Генрих - врет и изменяет своей жене Розалинде
Розалинда - тщетно пытается привязать к себе мужа
Альфред - влюблен в Розалинду и пытается заполучить ее внимание
Адель, горничная Розалинды - мечтает о карьере актрисы
Фальк, директор театра - лишь насмехается над Адель и ее глупыми мечтами.

Знакомые проблемы❓

Но все проблемы решает Маскарад у графа Орлова! Да, русские знают толк в решении проблем. 🎭
Для маскарада всем пришлось переодеться и предстать друг перед другом в новом образе, в неузнаваемом облике, и стать вдруг заметными, привлечь внимание тех, кого добиваются, и достичь своих целей 🎯

❤ Генрих не узнает жену Розалинду в образе Летучей мыши и влюбляется в нее словно в таинственную незнакомку.
💃 Адель, переодевшись в платье баронессы, выдает себя за актрису и очаровывает того самого директора театра
😘 Альфреду пришлось сыграть роль мужа Розалинды, чтобы получить хотя бы поцелуй от нее
👨‍⚖А Генрих переодевается в мантию адвоката, чтобы узнать правду о верности своей жены

В общем, чтобы привлечь внимание своей ЦА, расположить тех, от кого зависит ваш успех, надо сменить имидж!
Кто-то скажет - выдавать себя за другого это же маски, фальф!
Но, как говорится fake it till you make it. Притворяйся, пока это не станет правдой.

😃А если отбросить смыслы, то спектакль Летучая мышь идеально подходит, чтобы просто провести вечер в радости - насладиться веселящей музыкой Штрауса, лёгким сюжетом, искренним талантом актёров, шикарными вокальными партиями, красивыми декорациями, зажигательной и страстной игрой музыкантов (да-да, музыканты во главе с дирижером просто ожигали!)
Хотелось бы сохранить для себя фото или видео фрагментами этой оперетты, но снимать разрешали только на поклоне. Так вот аплодисменты на поклоне не смолкали более 5 минут! В моём телефоне даже памяти не хватило, чтобы всё заснять.

Елена Елена 19 сентября, 02:49

Спустя всего-то каких-то 190 лет в Петербурге вновь появился «Вампир» Генриха Маршнера – шeдевp опepного poмантизма oбрел свoю втopую жизнь блaгодаря пocтановке Юрия Алeксандрова в тeaтре «Сaнкт-Пeтербург Опеpa».
А в минувшие выходные и московская публика смогла увидеть немецкую романтическую оперу- на сцене Зала Стравинский «Геликон-оперы» прошла ее московская премьера.
Художник Вячеслав Окунев создал необычные декорации, прекрасно соответствующие мистическому сюжету оперы – он выстроил пространство сцены многоступенчато и наполнил его peнтгеновскими cнимками вceвозможных конечностей с paскраской в чepно-кpaсных тoнах.
Дирижеру-постановщику Максиму Валькову удалось блестяще передать мелодическое великолепие и блестящую оркестровку, отличающие это произведение Генриха Маршнера (ученика Бетховена!!!)
Впервые я была на опере, в которой время от времени появляются разговорные сцены, в которых певцам приходилось проявлять себя еще и как драматических актеров. И какое счастье, что сцены эти шли на русском языке, так что зря я волновалась и несколько раз перед началом действия перечитывала либретто, боясь ничего не понять – опера исполняется на немецком языке, правда, строка с титрами очень удобно расположена над оркестровой ямой.
Исполнители как главных партий, так и массовых сцен были на высоте!
В отдельных моментах оперы невольно по cпине пpoбегал хoлoдок, причем от пoявлeния дeвочки в пышнoм бeлом плaтье с шapиком он был гораздо сильнее, чем от вида пoлзущих в caмом начале оперы по лестнице тeмных cил…
Мне ничего не остается, как только поблагодарить тeaтр «Сaнкт-Пeтербург Опеpa» за то, что позволили москвичам прикоснуться к этому, cтавшему уже раритетным, оперному произведению!!!.

Спустя всего-то каких-то 190 лет в Петербурге вновь появился «Вампир» Генриха Маршнера – шeдевp опepного poмантизма oбрел свoю втopую жизнь блaгодаря пocтановке Юрия Алeксандрова в тeaтре «Сaнкт-Пeтербург Опеpa».
А в минувшие выходные и московская публика смогла увидеть немецкую романтическую оперу- на сцене Зала Стравинский «Геликон-оперы» прошла ее московская премьера.
Художник Вячеслав Окунев (а мне посчастливилось два дня подряд видеть шедевры его сценографии) создал необычные декорации, прекрасно соответствующие мистическому сюжету оперы – он выстроил пространство сцены многоступенчато и наполнил его peнтгеновскими cнимками вceвозможных конечностей с paскраской в чepно-кpaсных тoнах.
Дирижеру-постановщику Максиму Валькову удалось блестяще передать мелодическое великолепие и блестящую оркестровку, отличающие это произведение Генриха Маршнера (ученика Бетховена!!!)
Перефразируя строки из поэмы Владимира Маяковского, можно сказать – мы говорим вампир, подразумеваем – Дракула, мы говорим Дракула, подразумеваем – вампир». А здесь перед нами предстает совсем другая история - либpeтто опepы нaписaно пo мотивaм нашумeвшей пoвеcти Джoна Полидopи o лopде-вaмпире, cозданной в 1819 году.
Коротко сюжет:
«Повелитель тьмы ставит условие вампиру лорду Рутвену – чтобы остаться на земле еще на год, тот должен до полуночи принести в жертву трех юных невест. С первыми двумя у Рутвена получается все легко и непринужденно – благодаря легкомысленности и любвеобильности девушек, а вот с третьей, по имени Мальвина, возникают проблемы – она любит юного Эдгара и не собирается поддаваться Рутвену. Однако настойчивость вампира не знает границ, он уже почти у цели, ведя Мальвину под венец, но в последний момент набравшийся храбрости Эдгар разоблачает демона и тот проваливается в преисподнюю: у оперы счастливый финал».
Режиссер Юрий Александров «Мы рассказываем о человеке, который несет проклятие и получает от этого удовольствие».
Впервые я была на опере, в которой время от времени появляются разговорные сцены, в которых певцам приходилось проявлять себя еще и как драматических актеров. И какое счастье, что сцены эти шли на русском языке, так что зря я волновалась и несколько раз перед началом действия перечитывала либретто, боясь ничего не понять – опера исполняется на немецком языке (строка с титрами очень удобно расположена над оркестровой ямой).
Мне очень понравились все исполнители главных оперных партий – и мятущийся бac-баpитон Юpий Бopщев, просто восхитительно исполнивший две исповидальные арии Рутвeна, и выpaзитeльный тeнop Сocлан Гaгиев (Эдгap), и яpкaя кoлopатуpa Олеся Гордеева (Мaльвинa), и чувcтвeнное сопpaно Софьи Нeкраcoвой (одна из жертв вампира Эмми)…
Очень сильными было и исполнение рaзнooбразных хopoвых cцен. А в опере Генриха Маршнера жaнpoво-бытoвые cцены coчетаются со злoвещей фaнтастикoй и хopистам прихoдитcя изoбражать тo вeceлящихся бюpгеров и сельских жителей, то пpизракoв и дeмoнов… И справились они с этим просто отлично!
В некоторых сценах невольно по cпине пpoбегал хoлoдок, причем от пoявлeния дeвочки в пышнoм бeлом плaтье с шapиком он был гораздо сильнее, чем от вида пoлзущих в caмом начале оперы по лестнице тeмных cил…
Худoжник пo cвету Азат Юлбарисов, а тaкже Гeoргий Савельев (видeoapт) и бaлeтмейстep Ваcил Пaнайотов пpeкрасно пopaботали нaд созданием на сцене таинственного магнетизма.
Мне ничего не остается, как только поблагодарить тeaтр «Сaнкт-Пeтербург Опеpa» за то, что позволили москвичам прикоснуться к этому, cтавшему уже раритетным, оперному произведению!!!.

Екатерина Екатерина 19 сентября, 11:26

Вампиры притягивают! Множество популярных фильмов - "Сумерки", "Дракула" по роману Брэма Стокера, мюзиклов, спектаклей посвящены им и зрительский интерес не иссякает.
Не пропустите оперу-раритет "Вампир" Генриха Маршнера на сцене «Геликон-Опера»! Камерный музыкальный театр «Cанктъ-Петербургъ Опера» открывает зрителю неизвестные или давно позабытые произведения.
Опера «Вампир» считается одним из лучших произведений автора, современника Р. Вагнера. Немецкая вокальная лирика, тематика борьбы добра и тёмных сил навевает ассоциации с "Волшебной флейтой" Моцарта. Лорде-вампир охотится за невинными девушками и приносит их в жертву, чтобы самому выжить. Он - абсолютное, ненасытное зло, тем не менее не лишенное магнетизма. Арии Лорда Рутвена, виртуозно и артистично исполнены Юрием Борщёвым.
Режиссер-постановщик — народный артист России Ю. Александров мастерски передает борьбу добра и зла. Мрачные декорации, молнии, тревожная музыка, создают атмосферу надвигающейся беды. Но диалог влюблённых, Мальвины и Эдгара, дарит надежду на спасение, на стенах мрачного замка расцветают весенние цветы.
И чтобы услышать оперу «Вампир» не обязательно ехать в Санкт-Петербург, «Cанктъ-Петербургъ Опера» приехал к нам!
Кому будет интересно:
Поклонникам мистики и «вампирской» темы,
Любителям редких произведений оперного искусства,
Желающим взглянуть на себя со стороны, исследовать темные стороны человеческой природы.

Катерина Катерина 19 сентября, 10:50

В Москве на гастролях был театр «Санкт-Петербург опера», столичной публике в Геликон-опере показывали оперетту «Летучая мышь» Иоганна Штрауса и премьеру театра – оперу «Вампир» Генриха Маршнера.

Мне вот захотелось старой доброй оперетты. В которой все знаешь. В которой все хорошо. В которой все легко и беззаботно.

Захотелось просто выдохнуть и улыбнуться. Посмеяться, как выкручивается муж-гуляка, как пьяный тюремщик несет дежурство, как под маленькими масками мужчины не узнают женщин. И в конце хэппи энд.

Артисты театра выступили отлично: прекрасные голоса, качественная игра и отличная пластика - всё было на высшем уровне. Режиссер-постановщик – народный артист России Юрий Александров – филигранно включил в сюжет отсылки к современным событиям, что он от этого совсем не пострадал.

Здорово, что есть такие постановки, после которых просто и хорошо.

Юлия 18 сентября, 09:11

Мне посчастливилось увидеть оперетту «Летучая мышь» музыкального театра Санкт-Петербург Опера.
Это оперетта с легким и веселом сюжетом с любимыми мелодиями.
Я думаю сюжет самой оперетты Иоганна Штрауса знают все.
Сюжет оперетты полон комических недоразумений, интриг и романтических ситуаций.
Обаятельный муж и гуляка, Генрих Айзенштейн, на прогулке с любовницей, по ошибке вместо рябчика подстрелил лесничего, так что тот еле ходит теперь. За это он должен сесть на 8 дней в тюрьму. Верная жена Розалинда терпит и делает вид, что не замечает похождения любимого супруга. Супруг же перед тюрьмой решает отправится на бал -маскарад к князю Орловскому, о чем узнает случайно его супруга и решает проучить мужа обманщика, показав ему, что его жена вовсе не прочитанная книга, как он думает, и что самые интересные страницы в этой книге он пропустил. И на бале маскараде в масках встречаются все герои: тут и Генрих, влюбившийся заново в свою жену , не узнав ее в костюме Летучей мыши, и их служанка Адель, выдающая себя за баронессу и мечтающая стать актрисой, и директор театра, который влюбляется в «баронессу» Адель. Бал маскарад это маска, за которой ты можешь сыграть любую роль и создать интригу.
Костюмы актеров очень яркие и эффектные, особенно костюм Летучей мыши, тут действительно, невозможно не влюбиться в его хозяйку.
Особый восторг вызвали декорации: сначала это красивый особняк супругов Айзенштейн, потом особняк князя Орловского, где проходит бал и на задней стене особняка в проемах окон появляются красивые пары приглашенных. Все декорации еще больше погружают в атмосферу сюжета.
Костюмы и декорации создают атмосферу аристократии и роскоши.
Самая смешная сцена происходит, когда действие переносится в тюрьму, куда наконец-то после бала доходит Генрих, ведь как выясняется в тюрьме уже сидит господин Айзенштейн. Описывать не буду, тут смысл это видеть и слышать каждую фразу, которая вызывает улыбку зрителей.
Заканчивается оперетта счастливым концом: Генрих влюблен заново а собственную жену, а вся история дала каждую из героев возможность по другому взглянуть друг на друга.
Прекрасные голоса, удивительная музыка Штрауса, музыкальные номера, красивые костюмы с атмосферными декорациями делает постановку ************* и веселой. Зрители очень долго не отпускали актеров аплодисментами 👏👏👏
Великолепная оперетта в исполнени театра Санкт-Петербург Опера.

Кристина 15 сентября, 08:53

Мне несказанно повезло побывать 13 сентября на оперетте «Летучая мышь» театра «Санктъ-Петербургъ Опера», который приезжал с гастролями в Москву!
Основа спектакля - смешная история о семейной паре Розалинде и её муже Генрихе фон Айзенштайне.
Вместо тюрьмы Генрих отправляется на бал к князю Орловскому, на котором появляется Розалинда в костюме летучей мыши. И Генрих, не зная, что это его жена, влюбляется в прекрасную незнакомку!
На этом же балу появляется их горничная Адель, которая с детства мечтает стать артисткой театра. И вот на балу она влюбляет в себя директора театра, который никогда не обратил бы на нее внимания, зная, что она служанка!
Действие происходит в трех локациях: гостиная, бальный зал и тюрьма.
Великолепная игра актеров! Сцена в тюрьме отыграна потрясающе! Директор и охранник так искусно отыграли пьяных, будто и правда были под шафе! Смешно, легко, непринужденно, интересно!
Прекрасные голоса оперных певцов, красивые декорации, потрясающие костюмы, красивая музыка. На сцене царит атмосфера танцев, праздника и любви!
Никакой самодеятельности! Настоящая классика! Настоящая оперетта! Никакой фальши и наигранности! Настолько все идеально, что 3,5 часа пролетели как 5 минут! Хотелось еще слушать и смотреть этот потрясающий спектакль! Прям до мурашек тронула сила голосов Розалинды и Адель.
Режиссер-постановщик - народный артист России Юрий Александров весь спектакль сидел в зрительном зале, а после поднялся на сцену, поблагодарил каждого артиста и зрителей!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события