Отзывы о "Историко-этнографический театр"

Оценка редакции
Историко-этнографический театр
Витюша 9 января, 07:37

Поведаю вам сегодня о спектакле «Волшебная сила» по пьесе Анны Богачевой в Историко-этнографическом театре , поставленный режиссером Михаилом Александровичем Мизюковым. Открою вам небольшую тайну, Анна Богачева приехала из Екатеринбурга на премьеру этого спектакля. И театр получил от автора пьесы высшую отметку, отметив, что режиссер сумел сделать её пьесу необычно живой, а актеры наполнили юмором и прекрасным исполнением.
Не хочу пересказывать сюжет этой сказки , но скажу вам , что даже новогодняя сказка в этом театре пропитана русским духом.
Конечно были и Снегурочка, в исполнении актрисы Юлии Ардалионовой, и Дед Мороз . Вот он настоящий!!! я очень пыталась угадать , кто же играет это сказочного Деда и не могла ( Браво актеру Александру Белоярову!!! после спектакля выпытали имя у работников театра ). А дети , зарядившись игрой с главными новогодними персонажами, отправились в путешествие по сказке.
Сказка волшебная закончилась по доброму , преодолев все злые силы, смогла наша Снегурочка расколдовать Деда Мороза, вернуть прекрасный нам праздник !

Елена 2 января, 09:46

Перед нами зимний сказочный лес. Ярко светит солнце. На ветках берез и осин серебрится иней, на верхушках елок и сосен целые шапки снега. Весело прыгают с ветки на ветку снегири и синицы…

Так начинается сказка - в Московском государственном историко-этнографическом театре [club9837998|Историко-этнографический театр | Москва] - по пьесе Анны Богачевой «Волшебная сила».

📕 Фольклорно -сказочный жанр этой сказки восходит к традиции сценической сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

✅Жил поживал Дед Мороз со своей внученькой Снегурочкой. И царство это необычное – Волшебный лес! Все лесные обитатели радовались морозному солнышку, живописным заиндевелым деревьям и ждали чудесного праздника – Нового года!

✅Но неожиданно , прям перед тем как Дед Мороз собирался в путь дорогу , подарки ребятам везти , разладилось что-то во владениях Морозовых, кто-то проказничать начал, даже Мишку из спячки поднял… Трем ведьмам приглянулся сказочный лес: Ехидна, Морока и Кривда решили завладеть им… сотворили они великую пакость . Сварили зелье , и послав Кривду , отравили , заколдовали Деда Мороза, и прямо на наших глазах , он превратился в злобного колдуна Карачуна!

✅Детям в зале ведьма пригрозила молчать )
Кто сзади нас все же ослушался !!! Следом кричал весь зал , что зелье отрава ! )

Это сильнейший момент в постановке , очень правдоподобно это происходит и сказочно одновременно .
В тот же момент он заморозил Мишку, и Снежную бабу ( которую будучи не заколдованным оживил , и учили всем лесом ее разговаривать 🥰).

Но снежная баба оказалась не замороженой, тк и без того , состояла из снега !

✅И отправилась Снегурочка вместе со Снежной Бабой спасать своего Деда Мороза , вызволять из беды ! Для этого пришлось им встретиться с разными препятствиями , встретили по дороге раненого волка 🐺, Волков -метелей ( Первый, Второй, Третий)
Ауку хозяина лесного царства, он загадал три загадки Снежной бабе, и открыл путь в подземное царство !
Переплут, был хозяином Подземного царства, а белый волк хозяином царства Льда и Стужи, его от сумашествия ранили свои же слуги волки , и разломали снежную бабу….держа оборону своего колдуна Карачуна…
Но пришла сила сильнее 💪 зелья , сильнее всех сильнейших заговоров колдунов и ведьм . Настоящая сила – не в волшебстве и сказочных предметах… Самая главная волшебная сила – в любви. Она творит чудеса! Нет такой беды, нет такой напасти, которую бы настоящая любовь не одолела.
И запела снегурочка колыбельную , которую напевал Дед Мороз своей внучке на ночь . Имеет она сильнейшую силу в нашем фольклоре .

👌Колыбельная - начало всех человеческих песен"
(Расул Гамзатов)

✅И мы видим как покидают злые чары нашего Деда Мороза , и он вернулся в свой прежний облик , и вернулась к нему доброта !!

Очень есть замечательный далее момент , он одаривает Снежную Бабу настоящим сердцем ! Мы видим , как оно зажглось у снежной бабы 🙏

✅Новый год спасен , всем обычаям новогодним быть, хоровод и звучит прекрасная ставшая хитом на все времена песня , которую написала Раиса Адамовна Кудашева , а автором музыки является
Леонид Карлович Бекман . С нами она с 1903 года !

☝️Хочу подчеркнуть , что сам театр 🎭 был создан в 1988 году выпускниками Театрального училища имени М. С. Щепкина при Малом театре. 
История создания началась в 1981 году, именно тогда в училище появилась идея создать русский театр, который бы основывался на русском фольклоре. Важную роль в этом сыграл Вячеслав Михайлович Щуров. 

Театр небольшой , выполнен в русском стиле , зал отличный ! Подъем с первого ряда !
Очень уютное фойе , напоминает избу русскую !
В центре стоит елка , на стенах музыкальные народные инструменты которые задействованы в спектаклях .

🌟Значение фольклора , традиций , слов разнообразных , речевых оборотов лирическо- фольклорного жанра очень обогащает эмоции ребенка , дает прекрасные образы литературного языка, развивает фантазию , помогает очень развить словарный запас , и образные выражения , учит чувствовать красоту народной мысли.

Я плохо себя чувствовала очень , пока ехали в театр , но я буквально ожила после такой теплой сердцу постановки ! Спасибо огромное театру за такую работу !

Следующую постановку посмотрим обязательно это будет «Зимовье Зверей».
Очень хвалят снегурочку Островского .
Во все работы здесь вкладывают всю душу ! Это чувствуется ! ♥️

🎄Волшебная сила будет идти до 8 января .
И еще очень бы хотела познакомить в этом театре старшего с одним произведением «Слово о Полку Игореве» 🙏

М Годлевская 26 декабря 2024, 01:20

Обожаю, когда актеры настолько хороши, что со своими персонажами второго плана выходят в спектакле на первый. От них просто невозможно отвести взгляд. Вот и в этот раз так было с одним из героев!

Каждая новая постановка по Владимиру Маяковскому для меня - это огромные ожидания, и всегда хочется, чтобы они оправдались. Многие полагаются на креативные решения вроде участия в спектакле черно-красно-желто-сине-белых абстракций в большом количестве, женщин в роли Маяковского и даже рэпа известного современного артиста. Такая заявка на оригинальность для многих срабатывает, для меня - нет. Режиссер Михаил Мизюков не стал изобретать велосипед и на сцене Историко-этнографического театра поставил по одноименной пьесе Владимира Маяковского "Клоп" классическую версию спектакля. Все гениальное просто - зачем портить и без того гениальное произведение, если можно профессионально подчеркнуть все его достоинства, получив его лучшую сценическую версию?

Спектакль построен очень грамотно - без упора на идеологию советского периода, которой может не понять молодое поколение (как бы я хотела ошибаться в уровне знания родной истории молодым поколением), что делает произведение доступным для всех. Опущены также некоторые фрагменты пьесы, которые, на мой взгляд, сделали бы постановку чрезмерно нудной и затянутой для зрителя. Зато все юмористические фрагменты великолепно подчеркнуты костюмами, светом и, особенно, актерской игрой. Не могу не поблагодарить отдельно за прекрасную работу художника по свету Артема Рыбина, художника-постановщика Марию Утробину и звукорежиссера Катерину Щербакову. В постановке много музыки, но главное - много песен в живом исполнении. Похоже, это одна из изюминок Историко-этнографического театра, создающих особенную энергетику в зале. Спектакль разделен на несколько сцен, в каждой из которых одни и те же актеры играют разные роли, и это весьма любопытно, поскольку актеров в разных сценах узнала не всех. Оно и не удивительно, играют великолепно и с полной отдачей, а плюс к этому еще и костюмы разнообразные, что вот так сходу и не разберешься, кто там за образами персонажей.

Актерский состав в спектакле вообще шикарный, поэтому все персонажи получились уморительными и неподражаемыми, но я перечислю только самых ярких, самых запомнившихся, самых выделившихся ролей и актеров их сыгравших. Не выходят у меня из головы, конечно, главный герой Присыпкин (Андрей Безымянный) и его танец в общежитии; невеста (Людмила Мокрова) и ее мать (Ольга Пирожникова); посаженая мать (Светлана Щеголькова) и ее песня на свадьбе; Мурочка (Наталья Михеева) и ее песня; матрос (Сергей Васильев) и его "Яблочко"; галантерейщица (Марина Мещерякова) и ее бюстгальтеры на меху; разносчик селедок (Даниил Люосев), он же запомнился как чудной пожарный и роскошный танцор. Очень мне нравится в любой роли Андрей Сенин, я чувствую его любовь к каждому персонажу, которого он играет. Но больше всего мне запомнился аккомпаниатор на свадьбе (Николай Антропов). Его псевдоигру на рояле надо было видеть, это такая потеха, - каждое движение, каждая эмоция на лице выдавали в нем совершеннейший восторг от процесса аккомпанирования Мурочке. И вообще, это был самый довольный гость на свадьбе, особенно когда во время исполнения пританцовывала посаженая мать, и он вместе с ней. Мне кажется, половину сцены свадьбы я смотрела на аккомпаниатора, его гримасы, движения, эмоции, - на его актерскую работу, от которой получала колоссальное удовольствие.

В этом спектакле, мне кажется, каждый увидит что-то свое, но главное - совершенно точно получит порцию прекрасного настроения. В конце концов, и сатира Маяковского, и сам сюжет имеют актуальность в наши дни, если опустить некоторые детали. Согласитесь, что и сейчас достаточно циничных людей, предавших свои идеалы и поставивших себя по непонятной причине выше других. Людей, если их можно так назвать, для которых чужие чувства, а что хуже - жизни ничего не значат. Эдаких маменькиных сынков, готовых вылезти из грязи в князи, пройтись по головам ради успеха, устроить шикарную свадьбу с богатой невестой, чтобы обеспечить себе светлое будущее, в котором не будет необходимости в чем-то себе отказывать. Представьте себе, если такой вот мажор окажется в будущем, где окажется наедине, не считая клопа, с новыми реалиями, совершенно для него чуждыми и непонятными... В таком будущем, которое даже для нас с вами пока недосягаемо, уж не знаю - к сожалению или к счастью.

Каждая сцена поставлена прекрасно, каждый персонаж сыгран великолепно, - пьеса раскрылась, запестрила яркими красками. Все полтора часа я смеялась, фееричная комедия, как и определил жанр сам Маяковский, действительно получилась фееричной. Мне почему-то захотелось сравнить эту постановку со всем известным фильмом Леонида Гайдая "Не может быть". Но, возможно, кто-то со мной не согласится. Я бы посмотрела этот спектакль еще раз, да родителей на него бы привела. Наконец с замороженного "Клопа" оттаял лед, и бессмертное произведение вместе со своими персонажами, кроме, кстати, самого клопа, обрело новую жизнь через талантливых актеров в стенах Историко-этнографического театра. Хочется рассказать что-то еще, но понимаю, что рассказать об этом спектакле сложно - его надо увидеть своими глазами, и я вам это искренне советую.

М Годлевская 25 декабря 2024, 12:20

Очень печально, что от безграмотности большинство людей продолжают считать сказку "Снегурочка" детской. Привычная всем помощница Деда Мороза вовсе не является главной героиней оригинального произведения, и появились они вместе как дедушка и внучка лишь в 1937 году.

На афише спектакля "Снегурочка" Историко-этнографического театра стоит возрастной ценз 12+, и я тут полностью согласна. Недетская пьеса А. Н. Островского "Снегурочка" рассказывает о том, что нет на свете чувства более прекрасного, нежели любовь, но одновременно предупреждает, какие подводные камни бывают во взаимоотношениях. Стоит ли слушать советы отца и матери, можно ли приказать своему сердцу - кого любить, а кого забыть, можно ли безгранично кому-то довериться, можно ли построить свое счастье на чужом несчастье. Также, сказка учит русским народным обычаям и праздникам. Совсем маленькие ее не поймут, в подростковом же возрасте - замечательное поучительное произведение. Ну а для взрослых - прекрасная фэнтези-драма в русском стиле.

Меня всегда завораживали постановки по мистическим произведениям. В кино можно использовать компьютерную графику и паузу в съемке, но создать волшебство на глазах зрителей на театральной сцене - это особый дар режиссера. В данном случае - режиссера-постановщика Михаила Мизюкова. Тем более, когда эффекты достигаются не при помощи инновационных декораций или спецэффектов, а за счет таких классических театральных приемов как декорации, свет, музыка, костюмы и актерская игра. Вот я вижу голубизну ранних весенних морозных дней, вот хоровод первых теплых весенних лучиков, вот таинственные сумеречные часы, а вот пылающий восход жаркого летнего солнца. Славянские музыка и танцы в спектакле создают особую празднично-обрядовую атмосферу, а дополняют ее разнообразные славянские костюмы с венками да масками. И все так искренне и притягательно на сцене, что хочется подняться со своего кресла и присоединиться к хороводу, либо разбежаться и прыгнуть через костер. "Верю!", - крикнул бы Станиславский. "Браво", - кричу я, понимая, что с этого дня Историко-этнографический театр является одним из моих любимых. Спасибо за эту потрясающую работу, сложившуюся в роскошный незабываемый спектакль, автору идеи Марии Евгеньевне Велиховой, Вячеславу Михайловичу Щурову за фольклорную разработку, художнику-постановщику Марии Утробиной, консультанту по фольклору Сергею Старостину, главному хормейстеру Татьяне Шарабариной, начальнику светового цеха Артему Рыбину, начальнику звукового цеха Катерине Щербаковой и осветителям Анне Ивановой и Юрию Пурбеку.

Несмотря на то, что в этом театре я была всего второй раз (впервые я ходила сюда три года назад на казачий концерт), мне сразу же запомнились большинство актеров. Такие они все яркие, такие хара́ктерные у них персонажи. Снегурочка (Полина Дрекова) получилась очень светлая, нежная и простодушная, так что в какие-то моменты очень хотелось за нее заступиться, особенно когда она начинала говорить о себе в третьем лице. Не меньше хотелось заступиться за Купаву (Дарина Строчкова), которую так жестоко предал Мизгирь (Николай Антропов). Хотя, большой вопрос, насколько он виноват, ведь сердцу не прикажешь. А вообще, Николай Антропов, между прочим, очень яркий актер, который во всех спектаклях раскрывается одинаково выразительно, но совершенно по-разному. Ой, это я уже забегаю вперед. Очень мне запомнились две дивных пары: Весна (Наталья Михеева) с Морозом (Антон Чудецкий) и Бобылиха (Светлана Щеголькова) с Бобылем (Дмитрий Колыго). Вторая напомнила мне стариков из сказки "О золотой рыбке. А Елена Прекрасная (Ольга Пирожникова) сумела сочетать в своей героине одновременно красоту, стать и мудрость с похотливостью и глупостью.

А какие голоса у актеров, вводящие в легкий приятный транс и вызывающие эффект погружения, да какие диковинные музыкальные инструменты представлены в спектакле! Впрочем, стыдно говорить, что диковинные, ведь все это часть нашей истории. Вот почему спектакли Историко-этнографического театра не только интересные, но и важные для каждого из нас, и, особенно, для школьников, которые сейчас растут на всем иностранном, не обращаясь к истокам родной истории. Посмотрела репертуар и стало очевидно, что театр тянется к русской истории, русской культуре. Но есть там и постановки по иностранным пьесам, так что выбор спектаклей на любой вкус. Одно скажу точно - в этот театр невозможно не вернуться, это мои личные наблюдения. Вот такое это место любви и силы!

Ирина Красильникова 18 декабря 2024, 09:11

Пьесу Маяковского «Клоп» мы «проходили» на уроках литературы аж 45 лет назад. И учительница наша, понятно, делала упор именно на обличение мещанства, препятствующего строительству социализма.
Но мы с подругой, очень много и вдумчиво читающей девочкой, все же склонялись к одному: Иван Присыпкин, хотя и пьет и чешется, но все же достоин самого что ни на есть искреннего сочувствия. Судите сами: спал себе человек сладким сном Спящей Красавицы, а его мало того, что разморозили без его на то доизволения, так ещё и перевоспитывать принялись!
Конечно, с учительницей мы своими «озарениями» не делились: двойки по лит-ре получать никому не хотелось.

Историко-этнографический театр, поставивший пьесу «Клоп», подарил мне не только прекрасный вечер, полный музыки, веселья и радости, но и во многом подтвердил наши с подругой давние литературные обсуждения…
Все артисты играли великолепно, каждый по несколько ролей, умело перенося нас от свадебного стола 1929 года в стерильно-чистые помещения года 1979-го.
В зале не смолкал смех. Артисты здесь прекрасно поют, и мы имели возможность снова в этом убедиться. А разгоряченный вином аккомпаниатор, в богатой мимике которого отражалась не только всякая музыкальная фраза, но и буквально каждая нота, стал для меня «гвоздем сезона».

Это была действительно феерическая комедия — как указано в афише-программке. И любимому моему театру удалось показать двоякость сатирической направленности, присущую пьесе Маяковского.
«Над кем смеётесь?» — так и хотелось воскликнуть в конце спектакля, когда выпущенный на минутку из клетки Присыпкин обратился к нам, зрителям. И этот растерянный, облепленный пороками прошлого «обывателиус вульгарис» всего за минуту с небольшим сумел напомнить нам о многом. Об умении и главное, желании понять людей инаковых, не таких, как мы, весьма собою любимые.
Чистота снаружи: все эти стеклянные стены и белые костюмчики — безусловно, подкупает. Но душа, из которой выхолостили все чувства — это страшно.
Спасибо Этнографическому Театру, режиссеру Михаилу Мизюкову и прекрасным артистам за этот простой, но такой важный урок.

Светлана Светлана 16 декабря 2024, 08:14

Впервые посмотрела детский спектакль в Историко-этнографическом театре .
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Мой Витюша впервые приехал на такую серьезную сказку. Что радует, что детей много, приходят классами в сопровождении учителей и родителей. А в холле уже стоит елочка, сверкает огнями, с 21 декабря по 8 января начнутся новогодние представления. В этот период будут показаны два премьерных спектакля «Волшебная сила» и «Свет-Луна и Иван-богатырь».
В репертуаре спектакля насчитала 13 детских спектаклей, значит каждый сможет подобрать сказку для себя и сходить с ребенком.
Звучит третий звонок и сказка начинается!
Сказка "Морской царь и Василиса Премудрая" интересная и динамичная, но она еще и поучительная. В сказке действуют яркие герои, понимающие, что их судьбы находятся в их собственных руках. Иван-царевич, в исполнении актера Андрея Безымянного, и Василиса Премудрая ( актриса Виталина Отраднова) не пасуют перед трудностями, а потому выбираются из самых, как кажется, безнадежных ситуаций.
А вот как хорош был сегодня Николай Антропов , он же Ермил, он же Сом Карпыч, он же царь заморский. Переходя из одного образа в другой, играл легко и немного с юмором.
В спектакле принимают участие и маленькие зрители. То они колосики и машут руками вот так, то они море и машут руками уже иначе, а то вообще заговорили голосами наших героев, таким образом вводя Морского царя в заблуждение и помогая Василисе и Ивану. Так что скучать детишкам некогда было, они тоже стали участниками сказочного путешествия .
Декораций вроде и немного, но яркие и легко трансформируются. А вот костюмы как всегда у героев очень сказочные : яркие , даже можно сказать правильные , в этом театре на каждую деталь костюма обращают внимание, так как понимают в таком театре нельзя «грешить».
Много русской, народной музыки в спектакле. Иван и на гуслях поиграл, послушали и скоморошины . Потанцевали тоже и не только танцы русские, но и заграничные!
Если хочешь удержать счастье, то нужно уметь исправлять ошибки и твердо двигаться к своей цели. Думая ребята это усвоят получше, посмотрев сказку. Даже если на пути к счастью встречаются трудности, то следует проходить испытания с высоко поднятой головой и никогда не сдаваться. Герои смогли пройти через все жизненные неурядицы, боролись за свое совместное будущее, поэтому смогли обрести счастье.
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок

Александраа 15 декабря 2024, 05:04

Этот театр просто мое открытие. А спектакль "Снегурочка" по Островскому, наверно лучший из последних спектаклей, что я видела.
Эти древнерусские речи - просто услада для моих ушей. Как талантливые актёры всё запомнили, как будто они живут во всём этом. В зале было очень много детей, что меня удивило, ведь постановка совсем не детская. Видимо, взрослые подумали, что это какая-то зимняя новогодняя сказка и зачем читать подробности. В спектакле много "на подумать", но при этом приправлено юмором.

Спектакль откликнулся мне еще очень тем, что я по жизни себя чувствую этой самой "снегурочкой". Как сказал мой спутник, что мне бы даже играть не пришлось, это просто я. Чудесная Полина Дрекова, такая нежная снегурочка, просто прелесть. Еще мне очень запал в душу царь Берендей Андрей Сенин. Хотя выделить здесь кого-то одного невозможно. Пишу и вспоминаются все остальные персонажи в своих невероятных костюмах. Вроде они все похожи, но у каждого разные и с изюминкой. Были только несколько персонажей, у которых костюмы значительно отличались по цвету от остальных. Видимо, что б показать их яркий характер. Вообще, то как театр бережёт нашу историю и показывает её можно увидеть не только по костюмам и спектаклям, но и по самому театру. Да, он совсем маленький, даже нет буфета. Но там еще висят инструменты, на которых играют в спектакле, кстати. И на мой взгляд, такому театру буфет и не нужен. Он про другое.
Меня удивляет, какие бюджетные цены на билеты в этом театре, когда такие талантливые и красивые постановки. Я точно вернусь ещё, не смотря, что живу на другом конце Москвы.

Витюша 13 декабря 2024, 08:35

Вчера вечер провела в одном из «русских» театров – Историко-этнографический .
Спектакль по пьесе Аркадия Крюковского «Сверх комплекта».
Старого холостяка Петра Петровича Вирилина, хозяина обойной фабрики, которого играет актер Сергей Васильев .
Вирилин вместе с компаньоном Мотылевым (актер Антон Чудецкий) ведут свои дела уже более двадцати лет. Но приближается старость, а фабрику свою они не хотят отдавать в чужие руки. Потому они и решили поженить своих наследников: у Вирилина — племянник Павел Васильевич (актер Андрей Безымянный), а у Мотылева — дочь Варвара (актриса Алина Чеченкова). Но всё перемешивается и идет не по задуманному сценарию, когда появляется девица Ольга Михайловна (актриса Дарина Строчкова ). Она пришла на фабрику устраиваться бухгалтером. Это в девятнадцатом-то веке: девушка — и работать бухгалтером! Тут вам и женский вопрос, права женщин и равноправие. Девушка объясняет свою точку зрения: по статистике, в современной России мужчин на целый миллион меньше, чем женщин.
Примечательно, что роль отца девушки не сказать чтоб очень смешная, но игра Юрченко с его высоким голосом, который он иногда доводит до визжащего и истеричного, делает её уморительной, одной из центральных комических наряду с ролью экономки Степаниды.
О Степаниде надо сказать отдельно. Вернее, об актрисе, которая играет Степаниду —Марине Мещеряковой. Уж как она обаятельна, смешна и естественна в этой роли. Каждый жест ее, мимика вызывают смех и умиление одновременно.
Спасибо театру за еще одно открытие, за прекрасный вечер, полный открытий!

Виктория Харламова 13 декабря 2024, 01:34

jДочка так впечатлилась спектаклем "По щучьему велению" в Московском государственном историко-этнографическом театре, что в супермаркете сказала щуке в аквариуме "По щучьему велению, по моему хотению, пусть у мамы будет много денег". Вот так впечатлил ребенка, да и меня этот замечательный спектакльКак водится, сидел Емеля (Андрей Безымянный) на печи и горя не знал. Вот только сестры Глаша да Дуняша его периодически подстегивали да кафтаном и шапкой новыми соблазняли, чтобы пошел хотя бы воды принес. Так и повстречал Емеля Щуку, которая заговорила с ним человеческим голосом да желания исполнять пообещала. И что же тут началось- пошли ведра с водой пешком домой, да еще и под музыку, приплясывая! Помимо оживших ведер, мы увидим еще и Пилу, и Топор и Дровушек- вот такие замечательные персонажи в этом спектакле. Много препятствий придется преодолеть Емеле, чтобы обрести счастье и победить коварного Вольдемара (Дмитрий Колыго), но благодаря таким помощникам он конечно же справится с ними и обретет счастье с Фефилой. оражаюсь тому, как ювелирно в театре работают с деталями, будь то головные уборы героев, орнаменты, предметы быта. Все это передает русский характер, традиции. Напомню что зал театра оформлен как русская изба, поэтому эффект присутствия колоссальный. А уж какая музыка сопровождает спектакли! Столько положительных эмоций и у взрослых и особенно у детей! Танцевали и смеялись весь спектакль! Огромное спасибо театру за это чудесное представление!

Елена Елена 11 декабря 2024, 02:01

Недавно я посетила Историко-этнографический театр и посмотрела спектакль-концерт Гранд-каньон. Очень необычная постановка, в рамках которой можно услышать, как произведения Николая Антропова звучат на разных языках мира под аккомпанемент таких музыкальных инструментов, как акустическая и бас гитары, скрипка, варган, гудок, гусли, жалейка и другие. Николай и читал стихи, и танцевал, и пел песни под гитару. На сцене сменялись эпохи и ты путешествуешь вместе с актерами. Очень мне понравилось и я получила удовольствие! Ярко, необычно и интересно. Рекомендую!

Лилия Лилия 9 декабря 2024, 01:46

В эту субботу мы с Лексеичем впервые оказались в этнотеатре (Историко-этнографический театр) на премьере спектакля "Свет-Луна и Иван-богатырь". Меня пугала удаленность от дома и казалось, что Лёха ещё не готов. Но долой страхи, даёшь открытия!
Сразу, как только мы вошли в фойе, то. Нет, не так. Мы вошли в дом. В избу. Театр расположен в старой усадьбе. И очень уютно стилизован. Деревянные скамьи, окна, развешанные инструменты на стенах - гусли, балалайки -, которые задействованы и в спектаклях. Всё это уже манит и ты волей-неволей проникаешься этой атмосферой, ещё даже не войдя в зал!
А то, что нам понравится сам спектакль, я поняла до выхода актеров. Занавес раскрылся, актеры ещё не вышли, но уже расставлены декорации, выставлен свет и играет музыка - возникло стойкое ощущение, что мы попали в ту самую сказку, что сейчас раскроются ставни и появится бабушка, которая раньше в начале и конце фильмов открывала/закрывала ставни и говорила какие-то мудрости!
А уж когда стали появляться актеры. Ох! Сначала все было в полной тишине и Лексеич даже поинтересовался будут ли они разговаривать. А потом история закрутилась и завертелась! Спектакль поставлен с уважением к языку. Каждый герой говорит согласно своему сословию, нет какого-то осовременивания речи, это здесь и не нужно. Всё на своём месте.
У царицы три сына и пришла пора невестами им обзавестись. Как искать невесту? Стрелу запустить! Для кого-то стрелы лёгкие, кому-то тяжёлые. Иван-богатырь попросил самую тяжёлую стрелу и девушки-помощницы царицы вдвоем стрелу еле-еле волокли, а Иван подошёл и поднял стрелу без какого-либо усилия. Силушка богатырская видна! Каждый из братьев нашел себе невесту. Дворянскую дочь привёл старший брат Федот, купеческую дочь привёл средний брат Захар, а Иван привёл старушку. Его стрела улетела далеко-далеко в лес, угодила в болото, где ее и достала старушка. Свет-Луна обращается к ней Иван. Сопротивляется немного своей судьбе, да разве от судьбы убежишь? И возвращается к царице и братьям со своей старушкой-невестой. А дальше пошли задания. Царица попросила, чтобы невесты показали какие они рукодельницы, как шьют, как готовят, как себя подать умеют. Иван поддерживал свою избранницу, защищал перед братьями и был вознагражден тем, что перед ним оказалась не старушка, а самая настоящая красавица, Свет-Луна. Только не проявил Иван терпения и бросил в печь одеяние невесты (так и хочется сказать лягушачью кожу!). И налетел Ворон-Воронович и заточил Свет-Луну! И казалось, что интереснее быть уже не может, как появились новые повороты в сюжете!...

Спектакль поставлен по мотивам трёх волшебных русских народных сказок А.Н. Афанасьева: "Свет-Луна", "Царевна-лягушка" и "Козел-муж". Сказки сплетены между собой очень тесно. Мне показалось, что было выверено всё - каждое слово, движение, взгляд. Порожает то, как сменялись декорации, с какой быстротой мы переносились из дворца царицы в дремучий лес и в логово Ворона Вороночича. Спектакль играет всеми красками и покоряет. Всё находится в постоянном движении, нет ощущения затянутости. Актерам веришь от и до. Лексеич обычно говорит, пф, да это просто играют, это роль, вырасту и тоже буду играть, а здесь он поверил, здесь он подумал, что перед нами не игра, а настоящая история. Случилась та самая магия, катарсис для маленького человека!
Мы много смеялись, держались за руки и сопереживали героям. Полное погружение! А еще, как и во всех сказках, много мудрости.
Это история о терпение, ответственности за свои слова и свой выбор. О том, что если ты говоришь о ком-то дурно, то обижаешь этим в первую очередь только себя.

Олеся 1 декабря 2024, 09:27

Впервые побывала в Историко-этнографическом татре, смотрела спектакль "Как дед Малина в кино снимался". Жанр обозначен как "сказка для взрослых". И это действительно так!
Сказка! И не одна. Для взрослых! А если быть точнее, то я бы рекомендовала её посмотреть подросткам и взрослой аудитории.

Что же в этом спектакле сказочного? Главным образом то, что он основан на произведениях двух северных сказителей: Степана Писахова и Бориса Шергина. Оба они родом из Архангельска, оба изучали северный фольклор и жизнь поморов и описывали её в своих произведениях.

Сеня Малина - поморский мужичок из деревни Уймы, вымышленный рассказчик, которого сочинил Степан Писахов. Для него нет ничего невозможного, любой его рассказ превращается в сказку.
А сказка, как известно, ложь да в ней намёк...
И правда: то, что сначала в любой из показанных в спектакле сказок Шергина или Писахова кажется смешным или чуднЫм, оборачивается мудростью житейской. И так же к мыслям о мудрости меня подвела концовка спектакля. О мудрости нашей русской глубинки, которая есть не древность, а именно мудрость! Беречь её надо, впитывать и передавать следующему поколению! Беречь наших стариков, которые столько повидали на своём веку. Кто такие пожилые люди? Это пожившие, повидавшие жизнь, много узнавшие! И нам в нашем прогрессивном XXI веке есть у них чему поучиться!

Витюша 27 ноября 2024, 02:34

Какое интересное название «Как Дед Малина в кино снимался».
Так называется спектакль, который можно посмотреть в Историко-этнографическом театре. Это меня и заманило на этот спектакль. Сказка для взрослых по мотивам произведений Бориса Шергина и Степана Писахова.
Борис Викторович Шергин родился в городе Архангельске в семье коренных поморов в конце 19 века. Отец Шергина, потомственный мореход и корабельный мастер, передал сыну дар рассказчика и поморский кодекс чести. Мать — коренная архангелогородка, старообрядка, — познакомила сына с народной поэзией Русского Севера : сказками, преданиями, старинными духовными песнопениями. Няня Шергина Наталья Петровна Бугаева и близкий друг семьи Пафнутий Осипович Анкудинов научили мастерству исполнения былин-баллад.
Если вы окажитесь в подмосковном Хотьково, то увидите Библиотечно-краеведческий центр имени Бориса Шергина. Всю свою жизнь этот человек посвятил русскому фольклору. В литературном мире его называли Пинежский Пушкин.
Художник и писатель-сказочник, прославившийся историями из жизни поморов, Степан Писахов родился в Архангельске 25 октября 1879 года в семье "золотых и серебряных дел мастера" Григория Писахова. Первая сказка Писахова "Не любо - не слушай…" была опубликована в 1924 году в сборнике "На Северной Двине".
На сцене этого театра Шергин соединился с самим Писаховым, явив блестящий литературно-фольклорный дуэт.
Начинается история с того, что съёмочная группа молодых телевизионщиков, застигнутая в лесу грозой, попадает в заповедную деревенскую избу. Изба оказывается поистине волшебной: её обитатели – как раз и есть герои сказок двух северных сказочников. Большой сказочник, балагур дед Малина начинает травить байки с самого порога, постепенно вовлекая всех в причудливый и волшебный мир северных сказителей Бориса Шергина и Степана Писахова.
Молодежь не сразу понимает жителей дома, удивляется и немного подсмеивается над чудоковатыми, но добрыми и простыми деревенскими жителями.
А Семен Малина , в исполнении Дмитрия Колыго с Соломонидой ( актриса Наталья Михеева) и Марией ( актриса Светлана Щеголькова), откровенно удивляются и музыки, и нарядам молодежи, гостеприимно встречая нежданных гостей: накормив, напоив , песни попев и спать уложив.
Вот здесь то и происходят чудеса. Уснув под стрекот сверчка, молодые люди видят странные сны _ такие же простые и добрые, как и жители этого дома. Они оказались в мире северных сказок.
Пришла к ним во сне шведка Кулимана из сказки Бориса Шергина «Пойга и Лиса». И снова столкнулись силы добра и зла. Победило , как и положено в сказке добро, а Кулимана была уничтожена. Нет злу на этой земле.
А к нашим молодым людям приходит следующая сказка про глупую Дуню «Умная Дуня». Добрая девушка Дуняша ждет своего братца . Котлету большую замесила, с тарелку, поставила жарить. А вот , встретив братца и получив деньги , начинаются приключения девушки. Но опять добро победило над злом.
А вот и третья сказка про Варвару Иванну, бабу вздорную и своевольную, в глубокую яму под ягодным кустом на постоянное место жительства определяли…
Зеркальце — смешная сказка, придуманная Борисом Шергиным. Её события происходили в старинные времена, когда люди ещё не знали, что такое зеркало. Эта история развлечёт вас и заставит задуматься над тем, что окружающий мир — тоже своего рода зеркало.
Вот так то ли сон, то ли явь. Но сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
Наступает утро и здесь еще одна чудесная сцена нас ждет. Телевизионщиков настолько тронули рассуждения деда Малины, Соломониды и Марии, что дума их лица покрыла.
Вот так в людях и сидит там глубоко где-то душа, боясь показаться наружу, точнее люди бояться выпустить ее, а вдруг за слабость примут. А наши старожилы архангельской деревни живут ничего не пряча, не скрывая, в этом их сила. Живут, как говорят, полной грудью дыша.
Каждый спектакль театра это обращение к нам, к зрителям, людям земли русской.
Хожу в этот театр постоянно, открывая для себя немного истории, немного пополняя свои этнографические знания, но восхищаюсь постоянно , глубиной и уникальностью спектаклей.
Почему много пишу не столько про актеров, режиссуру спектакля, декорации, песни и музыку, сколько излагаю исторические данные. Да все просто объясняется. Мало мы знаем о корнях своих, каждый спектакль – это открытие нового. Спасибо театру за такую титаническую работу, за желание дать нам эти знания.

Екатерина Екатерина 26 ноября 2024, 11:37

Виктор Александрович Крылов был человеком разностороннем: инженер, один из авторов статей в словаре Брокгауза и Ефрона и... известный автор пьес, которых писал под псевдонимом Виктор Александров. Кстати, либретто оперы Кюи "Кавказский пленник" - его рук дело. Да и "Девичий переполох" в основе имеет опять-таки его текст. Всего Крылов написал 125 пьес, в основном это переделки, но есть и оригинальные, в частности - "Клин клином вышибай".

Сейчас эта комедия идет в Историко-этнографическом театре, причем сопровождается она живой музыкой, что приятно. При этом музыканты вмешиваются в действие и помогают персонажам, это выглядит очень тепло, по-домашнему. Ну и вообще маленький уютный театр с небольшим залом и крохотным фойе мне очень нравится.

Это история о том, как немолодая вдова Людмила Александровна Костуева внезапно влюбилась. На наши деньги - ну, что тут такого, даме в районе пятидесяти, а нынче сорок - это новые двадцать. Но в позапрошлом веке это возраст заката. Так что приводить даму в чувство пришлось ее старшей сестре Анне Александровне Грядкиной, которая весьма вовремя приехала из деревни.

Марина Мещерякова, сыгравшая Грядкину, прекрасна. Нет, вообще там все хороши, но она - великолепна. Какая стать, какой поворот головы, взгляд! Причем, ей пришлось играть не просто роль, но немолодую помещицу, которая притворяется юной девицей, чтобы своим примером отрезвить сестру. В общем, я очарована и покорена как этой актрисой, так и режиссурой М. Мизюкова. Поверьте мне, это очень смешной спектакль, где слова подкрепляются жестами, игрой, разными интересными моментами. Какие там слуги! Палашка (Д. Строчкова) и Фрол (А. Парамонов) - истинное украшение спектакля. Драгоценности.

Костюмы М. Утробиной также весьма интересны. Они выполнены в одной гамме: бело-черно-черно-желтой. Но, тем не менее, каждый персонаж имеет четкое указание на свой возраст, социальный статус и характер. Дочь Костуевой, Дуня, одета в белое платье, подчеркивающее ее юность. Грядкина носит серый и черный цвета, подобающие вдове. Молодой чиновник Стронский одет довольно ярко: в двойку и плащ горчичного цвета, причем брюки ему длинноваты, что указывает на то, что этот франт немного не в курсе, как правильно носить костюм.

Минусы: песни звучат то вживую, то в записи. Желательно остановиться на чем-то одном. И почему-то очень тяжеловесным получилось начало спектакля. Я уж было взгрустнула, но через десять минут действие понеслось галопом и шутки стали сыпаться одна за другой.

Резюме: искренне рекомендую, получила массу удовольствия.

Витюша 21 ноября 2024, 10:46

По драматической поэме «Пугачев» Сергея Есенина поставил Историко-этнографический театр свой спектакль «Пугачев»
Вот такое произведение стало основой спектакля, поставленного режиссером Михаилом Мизюковым.
Мы как бы прослеживаем историю становления Пугачева , как лидера, желающего перевернуть Россию. А играет этого героя актер Андрей Сенин. Играет очень проникновенно, до боли. Вот он простой мужик, а вот почти царь, император, а через какое-то время каторжник, но не побежденный.
А рядом с Пугачевым его соратники .
Уральский казак Иван Никифорович Зарубин, соратника Пугачева играет актер Александр Белояров. Играет сильно , показывая всю силу и стойкость этого героя.
Хлопушу играет актер Николай Антропов. Мы временами смеемся, но вспоминая его участь, тут же меркнет взгляд и видишь так в прошлом его страшную участь.
Хочу обратить внимание на костюмы актеров, это простая рубаха и портки, только в некоторый сценах мы увидим Пугачева в папахе с тумаком. Но зато вокруг клети и различные препятствия, которые сковывают человека при любом лишнем движении. Ни шаг влево, ни шаг вправо. Нет воли человеку. А как здорово вписываются музыка и песни , простые русские , немного с надрывом в сюжет спектакля. Все продумано и очень четко отображается силу есенинской поэмы.
Многие театральные деятели считают, что "Пугачева" невозможно поставить на сцене. Но это не так. В Историко-этнографическом театре ставят уникальные вещи, «Пугачева» увидите тоже.

Светлана Светлана 17 ноября 2024, 03:31

Сейчас на театральных подмостках можно увидеть много спектаклей по произведениям Пушкина, а вот про самого поэта есть ли спектакли?
И вот в афише Историко-этнографического театра я встречаю спектакль «Ученик Лицея», посвящение Александру Пушкину. Читая произведения этого великого человека, даже не задумываемся, что в каждом герое заложена частичка его жизни. А как он жил наш русский поэт?
Кажется, говорим о лицейских годах Александра Сергеевича Пушкина, а какой пласт истории поднят в этом спектакле! Сколько промелькнет за три часа. Насколько глубоко это посвящение поэту. И понимаешь , что это о нашей с вами истории , о России . И переплетается поэзия Александра Сергеевича с русской песней, музыкой, как бы показывая откуда родом она. Поэтому звучит песня, музыка на протяжении всего спектакля. Фольклорные мотивы они не только ведь в сказках Пушкина, они и в «Капитанской дочке», и в «Евгении Онегине». А все это родом из его детства. Вот о чем задумываешься , смотря этот спектакль.
Спасибо режиссеру Михаилу Мизюкову за постановку столь глубокого спектакля.

Екатерина Екатерина 14 ноября 2024, 09:50

Историко-этнографический театр не в первый раз ставит произведения авторов второго плана, за что ему низкий поклон. Иначе мы бы их никогда не увидели. А так интересно посмотреть, чем увлекались, чему рукоплескали наши предки. "Сотрудники" Соллогуба - это небольшая прелестная вещь, рассказывающая о том, как Николай Васильевич Грознов (А. Чудецкий) решил к именинам супруги, Аделаиды Павловны (В. Отраднова), поставить водевиль. И для этой цели он пригласил к себе в имение двух литераторов: столичного журналиста Ухарева (А. Белояров) и его московского собрата Олеговича (А. Безымянный). И надо же такому случится, что по москвичу уже три года сохнет сестра хозяйки Ольга Павловна (Л. Мокрова), а к петербуржцу благоволит сама Аделаида Павловна...

Как вы понимаете, дальше нас ждет череда забавных ситуаций, путаница и - хороший конец, причем вполне назидательный: девица обретет жениха, а ветренная супруга раскается в своих грешных помыслах (до дел дело не дошло, простите за тавтологию). Кроме этих пяти персонажей в спектакле участвуют, помогая или мешая главным героям, слуги. Действие происходит в 1854 году, так что это еще, судя по всему, вполне себе крепостные мужики. Но как они описаны! Леонид (П. Ештокин), камердинер Ухарева, - франт не хуже барина. Сидор (В. Присмотров), слуга Олеговича, сам решает в какой комнате будет жить хозяин. Прохор (Д. Люосев), приказчик Грознова, несмотря на глуповатый вид, поворачивает все так, что вожделенная корова, похоже, достается ему. Это тот еще проныра.

Спектакль прелестнейший, тут тебе и наряды XIX века, и интерьер, и прекраснейшие актерские работы. Я снимала поклоны, так даже в этом случае актеры были на высоте: Сидор вышел с банным веником и полотенцем, Ольга Павловна помогла жениху надеть европейский сюртук вместо его кучерского кафтана, Грознов потрясал пистолетами и пр.

Резюме: театр прекрасен, спектакль "Сотрудники" чудесный, билеты стоят сущие копейки от 600 (нет, я нолик не забыла написать) рублей, программки дают бесплатно. Театру не повезло только в одном: метро рядом нет. Но есть ж/д станция Лосиноостровская и до театра идет куча автобусов от станций метро Медведково или Отрадное.
Спектакль рекомендую к просмотру детям от 15 лет, потому что многое там строится на противопоставлении западников и славянофилов, а эту тему изучают в 9 классе.

Ирина Красильникова 10 ноября 2024, 09:55

Недавно я открыла для себя новый театр — Историко-этнографический. То есть, это для меня он новым оказался, а на самом деле аж с 1988 года в Москве существует. Несёт в массы любовь ко всему народному, исконно русскому. Продвинутые учителя истории водят сюда учеников целыми классами. Что было и на этот раз, когда в этнографическом театре играли спектакль с забавным названием «Как Дед Малина в кино снимался».

Почему название сие показалось мне таким забавным? Да потому, что будучи давней поклонницей творчества талантливого писателя и художника, архангелогородца Степана Писахова, я точно знаю: сказки о том, как Сеня Малина в кино снимался, на свете не существует. Ибо не снимался он в кино, этот замечательный мужичок из деревни Уйма. Вот на огромном Налиме — ездил, о чем свидетельствует известный памятник в Архангельске… Месяц с неба доставал, чтоб сиянием его шинель свою украсить — это тоже всем известно. Море раскачивал, дабы судна на мель не садились — это общепринятый факт… А в кино — нет, не снимался!

Но почему бы и нет? Дед он презабавный: байки травит так, что заслушаешься. Жена Соломонида и соседка Мария ему под стать: простые, работящие, добрые и голосистые. Поют так, что прямо заслушаешься!

Опять же, рассказать им всегда есть о чем. И не только о своём житье-бытье в заброшенной северной деревне, в коей кроме них троих никого уже и не осталось. Вы, небось, думаете, что деревенские старушки да старички книг совершенно не читают? А вот послушайте их трогательный рассказ о том, кто по праву носит почётный титул «Наше Все». О Пушкине, то бишь...

Конечно, кино с участием наших героев далеко не в первые минуты спектакля на свет появилось. Вначале киногруппа, приехавшая на русский север снимать рекламный ролик, застряла в пути. Видимо, не выдержала фешенебельная «иностранская» машина нашей непогоды, рытвин да ухабов. И настоящим везением для уставших и насквозь промокших молодых людей стало то, что случилась эта неприятность как раз рядом с деревней, где доживали свой век старики — Сеня, Соломонида да Мария…

Ну те, понятно, с присущим им гостеприимством молодежь обогрели, в баньке попарили да в рубахи чистые и белые переодели. Накормили, напоили, да на чердаке спать уложили.
Вот тут-то весь трэш и начался! Причём в буквальном смысле слова, ибо трэш-металлическая музыка в этот незабываемый вечер тоже «рулила».

Я даже и разбираться не стану, было ли все, происходившее на сцене, неким мороком от выпитой дедовой наливочки; или же коллективным сном, навеянным волнениями от произошедшей в пути аварии… Как бы то ни было, но нырнула честная компания в волшебный мир сказок Бориса Шергина. Причём герои наши не просто в него нырнули, а стали непосредственными его жителями.

Ох, и много же пришлось им увидеть и испытать! И рогатую шведскую нечисть они из незаконно прихватизированной хаты выгоняли; и вместе со странноватой девушкой Дуней гигантскую котлету брату на ужин пекли… Варвару Иванну, бабу вздорную и своевольную, в глубокую яму под ягодным кустом на постоянное место жительства определяли… Ну и, конечно, без слез не обошлось: много их было пролито над «портретом соперницы» верной Люськой, никогда раньше не видевшей… обыкновенного зеркала!

Артисты этнографического театра подарили нам не просто веселую сказку, а встречу со своими, исконно русскими корнями. В этот вечер я впервые прочувствовала, как красиво, громко и призывно звучат диковинные трубы — жалейки. Раньше я, конечно, тоже слышала подобное «пение»: в старых фильмах, когда пастух играл на рожке. Но на экране это было совсем не так, да и «имени» инструмента я тогда не знала.

От всей души желаю этому необычному театру всяческого процветания. Продолжайте нести в нашу жизнь Свет и не уставайте напоминать нам о наших корнях.
Здесь есть ещё много спектаклей, которые меня интересуют. До новых встреч!

Витюша 28 октября 2024, 04:40

«Клин клином вышибай!».
История обычная и даже может немного современная . Дама в возрасте влюбляется в молодого человека. Она состоятельна и не привыкла ни в чем себе отказывать. Богатая вдова Костуева, влюбившись в молодого чиновника Стронского , старается всячески скрыть предательскую разницу в возрасте. А тут еще ее дочь Дуня замуж собралась – будто назло напоминая матери о возрасте. К счастью, в доме появляется старшая сестра сумасбродки. Умная и находчивая Анна Александровна Грядкина наводит порядок в сердечных делах.
Сразу же хочу обратить внимание на декорации, немного ажурные, но соответствующие действию. Костюмы актеров яркие, тоже впечатляют. У вдовушки они немного нелепые, у Дуни они скромные и строгие, яркие веселые у Анны Александровны. Спектакль проходит под аккомпанемент маленького оркестра, которые тоже участники спектакля. Они обсуждают увиденное, они свидетели иногда и непроизвольные, происходящего.
Наталья Михеева, которая играет Костуеву Людмилу Александровну, умело передает стремление вдовы быть любимой. Иногда вызывает смех , иногда сожаление . Но равнодушным не остаешься точно.
Хорош и жених Дуняши, в исполнении актера Павла Ештокина. Попадая в нелепые ситуации, он упорно борется за любовь , проходит иногда и не очень приятные испытания. Строга Дуняша ( Виталина Отраднова), но тоже мечтает о любви и замужестве.
А вот тетушка , актриса Марина Мещерякова, яркая, веселая женщина. Именно про таких говорят, не баба, а огонь. Да нет для нее никаких проблем, быстро тучи развела руками и всех поставила на место! Своим оптимизмом заражает всех и все вокруг.
Даже ее прислуга, Палашка, деревенская девка (Дарина Строчкова) уж так хороша, что невольно смеешься , понимая, что девка то неглупая. Простая, деревенская, но хитра…. Бестия!
И даже 76-летний слуга Костуевой, в исполнении Антона Парамонова, не устоял перед этой веселой девахой. Хороша !!!
А уж вам почти и все рассказала! А вот , чтобы все лучше прочувствовать, конечно , надо отправиться в театр.

Алена 3 мая 2018, 09:42

Посмотрела спектакль "Сверх комплекта" в Историко-этнографическом театре. История банальная, разыгранная во многих пьесах - бедная девушка, мечтающая выйти замуж по любви. Смотреть этот спектакль стоит из-за игры актеров и духа спектакля, которым передан быт и нравы 19 века. Самые яркие образы создали Дарина Строчкова (экономка Степанида) и Виктор Юрченко (отставной чиновник Кудрышев) – браво! получила большое удовольствие!

Olga 13 апреля 2018, 07:16

На сайте и на приглашении указано, что "Музыкальное путешествие" - премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено.

А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.
Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках. Но в 1м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника)- живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент- мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило. (Но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была. Почему-то в этот раз "не зажглось".) В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное- странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что??? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней. И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски?? Что они делают?? Почему кричат?? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию- то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя. ( а сидели мы в 1 ряду).


Теперь о хорошем.
Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль- это трудно себе представить.
Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.
Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ!!! Обувь, украшения, передники, .... Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене)) Это было красиво, но непонятно.
В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

Olga 13 апреля 2018, 07:15

На сайте и на приглашении указано, что "Музыкальное путешествие" - премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено.

А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.
Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках. Но в 1м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника)- живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент- мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило. (Но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была. Почему-то в этот раз "не зажглось".) В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное- странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что??? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней. И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски?? Что они делают?? Почему кричат?? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию- то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя. ( а сидели мы в 1 ряду).


Теперь о хорошем.
Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль- это трудно себе представить.
Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.
Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ!!! Обувь, украшения, передники, .... Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене)) Это было красиво, но непонятно.
В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

Мария 6 апреля 2018, 05:36

Недалеко от парка "Лосиный остров" расположился по-домашнему уютный Историко-этнографический театр.
Каждая встреча с театром похожа на свидание со старым другом, которого видишь редко, но знаешь, что он тебя всегда будет рад видеть, напоет чаем, выслушает и примет такой, какая ты есть.
На сей раз поводом для очередного свидания стал спектакль "Звездопад" по одноименной повести и авторской пьесе "Прости меня" Виктора Астафьева.
Действие спектакля проходит в военном госпитале. Среди совсем молодых и уже поживших раненых разгуливает Смерть, время от времени забирая кого-то с собой. Но не всегда ей это удается.
19-летний солдат (Андрей Безымянный) перенес тяжелую операцию. Первая, кого он видит после операции, - это молодая медсестра примерно его же возраста. Конечно же, он влюбляется с первого взгляада, и чувство его оказывается взаимным.

Образ медсестры (Виталина Отраднова) мне очень импонирует. Это молодая, сильная девушка, которая не просто механически выполняет функции сиделки в госпитале, но каждую ночь вступает в схватку со Смертью. Да, не всегда ей удается победить, но очень часто, именно благодаря силе и мужеству, удается отсрочить её приход.
Конечно же, Смерть (Светлана Американцева) пыталась разлучить юную медсестру и солдата. Но не удалось ей это сделать с первого раза. И приняв свое поражение, она признается: "Да, Любовь сильнее Смерти."

Любовь (которую и олицетворяет молодая медсестра) и Смерть является основной темой спектакля.
Помните, у Максима Горького было стихотворение "Девушка и Смерть".
В этом стихотворении Смерть, потерпев сокрушительное поражение произносит:

- Что ж, - сказала Смерть, - пусть будет чудо!
Разрешаю я тебе - живи!
Только я с тобою рядом буду,
Вечно буду около Любви!
С той поры Любовь и Смерть, как сестры,
Ходят неразлучно до сего дня,
За Любовью Смерть с косою острой
Тищаится повсюду, точно сводня.
Ходит, околдована сетсрою,
И везде - на свадьбе и на тризне -
Неустанно, неуклонно строит
Радости Любви и счастье Жизни.

Мне кажется, эти строчки отлично подчеркивают главную мысль спектакля - "Любовь и Смерть, как сестры, ходят неразлучно до сего дня".
Где есть Любовь, Жизнь и Молодость, там нет места Смерти и Разрушению - снова вспоминаешь об этом, посмотрев спектакль.
Спектакль отличный с глубоким смыслом, который будет интересен и взрослым, и подросткам.
Рекомендую к просмотру.

Мария 6 апреля 2018, 05:35

Недалеко от парка "Лосиный остров" расположился по-домашнему уютный Историко-этнографический театр.
Каждая встреча с театром похожа на свидание со старым другом, которого видишь редко, но знаешь, что он тебя всегда будет рад видеть, напоет чаем, выслушает и примет такой, какая ты есть.
На сей раз поводом для очередного свидания стал спектакль "Звездопад" по одноименной повести и авторской пьесе "Прости меня" Виктора Астафьева.
Действие спектакля проходит в военном госпитале. Среди совсем молодых и уже поживших раненых разгуливает Смерть, время от времени забирая кого-то с собой. Но не всегда ей это удается.
19-летний солдат (Андрей Безымянный) перенес тяжелую операцию. Первая, кого он видит после операции, - это молодая медсестра примерно его же возраста. Конечно же, он влюбляется с первого взгляада, и чувство его оказывается взаимным.

Образ медсестры (Виталина Отраднова) мне очень импонирует. Это молодая, сильная девушка, которая не просто механически выполняет функции сиделки в госпитале, но каждую ночь вступает в схватку со Смертью. Да, не всегда ей удается победить, но очень часто, именно благодаря силе и мужеству, удается отсрочить её приход.
Конечно же, Смерть (Светлана Американцева) пыталась разлучить юную медсестру и солдата. Но не удалось ей это сделать с первого раза. И приняв свое поражение, она признается: "Да, Любовь сильнее Смерти."

Любовь (которую и олицетворяет молодая медсестра) и Смерть является основной темой спектакля.
Помните, у Максима Горького было стихотворение "Девушка и Смерть".
В этом стихотворении Смерть, потерпев сокрушительное поражение произносит:

- Что ж, - сказала Смерть, - пусть будет чудо!
Разрешаю я тебе - живи!
Только я с тобою рядом буду,
Вечно буду около Любви!
С той поры Любовь и Смерть, как сестры,
Ходят неразлучно до сего дня,
За Любовью Смерть с косою острой
Тищаится повсюду, точно сводня.
Ходит, околдована сетсрою,
И везде - на свадьбе и на тризне -
Неустанно, неуклонно строит
Радости Любви и счастье Жизни.

Мне кажется, эти строчки отлично подчеркивают главную мысль спектакля - "Любовь и Смерть, как сестры, ходят неразлучно до сего дня".
Где есть Любовь, Жизнь и Молодость, там нет места Смерти и Разрушению - снова вспоминаешь об этом, посмотрев спектакль.
Спектакль отличный с глубоким смыслом, который будет интересен и взрослым, и подросткам.
Рекомендую к просмотру.

Татьяна 28 марта 2018, 10:08

"Пятая печать" Очень тяжелый спектакль. Поднимаются сложные вопросы. Конечно, на допросах у фашистов, порядочный человек умрёт, но не предаст! Очевидно же! Но ведь не только чёрное и белое есть на свете. Не хочется упоминать, но оттенков серого немерено. И причина быть податливым требованиям режима не всегда заключается лишь в том, чтобы спасти свою жизнь. Философский спектакль..

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события