Отзывы о "Русская песня"
Парфюмер - история серийного маньяка как глубоко несчастного человека.
Режиссер и художник постановки пошли по не совсем обычному пути – эпизодические персонажи и мужского, и женского пола носят каркасы для юбок (кринолины) и венецианские маски с длинными носами-клювами, скрывающие лица. А некоторые персонажи – например, приютские дети – вообще целиком прячут головы. надевая шаровидные маски огородных пугал. Правда, потом они их снимают и носят в руках. Таким образом, часть персонажей превращается фактически в мультяшных героев, и это позволяет сосредоточить все внимание на главном герое и его переживаниях.
Проведя ранние годы в приюте, где дети избивали его и издевались над ним, Жан попадает в кожевенную мастерскую, где работают с вонючими шкурами павших животных. Здесь он переболел сибирской язвой, но выжил. Дикая вонь обострила его нюх до предела, и теперь любые ароматы ясны ему, как открытая книга.
Однажды он встречает на улице прекрасную рыжую девушку с корзинкой слив. Она в розовом платье, вокруг нее вьется лиловый туман. Она прекрасна, как видение! И все это вместе – девушка и сливы – источает такой прекрасный аромат, что он не может устоять. Но вместо того, чтобы просто заговорить с девушкой, он совершает первый шаг на своем пути маньяка – случайно убивает ее, душит. И аромат исчезает. Гренуй раздавлен тем, что аромат никак нельзя сохранить.
Его посылают отнести сверток кож к Бальдини, неудачливому парфюмеру. Бальдини – тоже карикатурный персонаж в венецианской маске и в кринолине. Он пытается разгадать аромат духов «Амур и Психея» своего более удачливого соперника – и не может. Гренуй легко, в несколько смешиваний, воспроизводит эти духи. Он не знает даже названий элементов и действует наугад, но главное – его гениальный нос – дает возможность легко разгадать загадку. Гренуй становится учеником, Бальдини учит его первым навыкам создания духов. Поняв, что больше у него научиться нечему, Гренуй уходит, хотя Бальдини очень не хочет его отпускать.
Он отправляется в Прованс. Вдова парфюмера мадам Арнульфи, тоже в маске и кринолине, учит его тончайшему искусству анфлеража – извлечения аромата без нагревания. Тем временем в окрестностях начинают пропадать красивые девушки. Никто не догадывается, что Гренуй убивает их, чтобы снять с их тела аромат.
И наконец, он добирается до самой красивой и тоже рыжеволосой – в книге ее зовут Лаура Риши, здесь ее играет та же актриса, что и первую рыжеволосую девушку. Она говорит Греную: «Ты красивый, ты мне нравишься…», но тот уже не в силах остановиться, убивает и ее. Его духи готовы!
Дальше постановка приходит к тому грандиозному финалу, со сцены которого начинался спектакль – убийцу поймали, его судят и приводят на казнь. Но он обрызгивает себя духами, и толпа, вместо того чтобы наблюдать за его казнью, сама разрывает его на клочки от великой любви.
На этом и заканчивается повествование о гениальном парфюмере и ужасном человеке, который не смог отличить жажду любви от жажды убийства, и это принесло несчастье не только другим, но и ему самому.
Главная звезда мюзикла, конечно – исполнитель роли Парфюмера Дмитрий Ермак. Именно ему доверены все самые тонкие и красивые мелодии, он находится на сцене каждую минуту спектакля. Играет сильно, проникает в душу каждой нотой, взглядом и движением. Но и другие актеры поддерживают его, какими бы небольшими их роли не были. Особенно рыжая девушка – ее роль эпизодическая, но она проплывает по сцене, как самый лучший аромат!
И овации, и море цветов после спектакля были вполне заслуженными! Реомендую!
Была на премьере "Парфюмер" Современного театра мюзикла.
Видели ли вы, как танцуют и поют серийные маньяки? Я теперь да. И что хочу сказать, отлично все это делал Дмитрий Ермак за Парфюмера Жан-Батиста Гринуй. Во-первых, это красиво. Душещипательно местами. И со смыслом везде. Причем даже новым для меня. Я очень люблю, когда постановка меняет ракурс или угол зрения на события. Ну, Гамлет - Чайка же у всех про разное и круто, если не просто про сюжет, мы его точно знаем, а когда вот что-то открываешь, прозреваешь и преисполняешься, хотя казалось бы.. Так вот, здесь - было.
Ретроспективно просмотренная жизнь одного человека. Который появился на свет с таким особенным талантом, который и дар, и проклятье.. кстати сцена рождения любопытно решена. И вот появился человек прям на улице у рыбной лавки и вместе с рыбьей требухой был отправлен на помойку матерью.. ничего себе «добро пожаловать». Хочется отметить стихи, за которые благодарить надо Алексея Кортнева. Сильные и понятные, особенно это ценно, когда не читаешь, а поют. И вот эта жизнь вопреки, а он очень особенный со сверхчувствительным обонянием - ожидаемо непросто все там у него сложилось. Парфюмер прям гимн психоанализу, убедительно доказывающий, что все из детства и от секса.
Мне понравилось, что не было жути, даже убийства девушек были красивые. Минималистичные и стильные декорации. На сцене, то есть на улицах Парижа, прям непривычно мало людей. Человек 10-15 (там не так просто идентифицировать всех). И все реально поющие и танцующие. Живая музыка. Композитор - Сергей Кузьмин, и было нескучно. Разные по жанру сцены от оперы до рэпа. Яркие и интересные костюмы у всех, кроме Парфюмера. Дмитрий Ермак был в прекрасной форме, и я не про одежду. Потрясающий торс, красивущий и мощный голос, в общем был он слишком человечным и вызывающим симпатии убийцей. Но удовольствия это не отменяло.
Неделю назад сходили с дочкой на премьеру. Мюзикл «Парфюмер» поставил Театр современного мюзикла на сцене Театра русской песни Надежды Бабкиной.
Отлично помню, каким шоком была книга Зюскинда. Такого я не читала до этого никогда (маркиз де Сад в 18 лет не в счет, там другоЭ). Есть я после книги не могла несколько дней :) И ездить в общественном транспорте тоже. В общем, книга такая.... впечатляющая.
Так что на мюзикл я отправилась с интересом — как ЭТО можно показать на сцене? Отлично можно показать. Первое отделение мне понравилось настолько, что в антракте бегом помчалась покупать программку :)
Не смотря на то, что мюзикл ставится на «гостевой» площадке, с музыкой и светом все отлично. Так и площадка первоклассная.
Начинается действие с казни Гринуя. И потом история его жизни — рождение среди отбросов, детский приют, жизнь в Париже.
Я уже не помню, как я отнеслась к герою после прочтения книги. Но здесь Жана Батиста просто жалко. Он не такой, как все. Сколько сейчас таких детей? То, кем он стал — вина «просвещенного» XVIII века? Его окружения? Но история не терпит сослагательного наклонения. И прекрасные девушки погибают в Париже и в Провансе.
Дмитрий Ермак в роли Гринуя — ах. Я его раньше нигде не видела и так, прониклась :) Он Бегает и Поёт! Как они это делают?
Автор текста, кстати, Алексей Кортнев. Видимо, его заслуга (ну и актеров конечно) в том, что даже во время песен я понимала почти_весь текст. А в мюзикле это дорогого стоит, поверьте мне.
Музыка отличная. Рок, даже рэп.
Очень приятно, что на поклонах спели самую «драйвовую» песню на «бис».
Врации — мне понравилось! Материал и текст очень сложный, мы не знаем, что хотел сказать автор (книгу надо что ли перечитать), и тут явно акценты смещены. Не в оправдание маньяка-убийцы, нет (хотя профессиональная деформация у Гринуя явно была). Но есть попытка понять не такого, как все, человека.
Побывала вчера на премьере мюзикла «Парфюмер» от Современного Театра Мюзикла (режиссура —
Рамзиля Минибаева и Ирина Корнеева)
Все в отзывах, как я вижу, вспоминают одноименный фильм или книгу, а я еще помню и рок-оперу, которую показывали лет 10-15 тому. Собственно, поэтому и на название среагировала и захотелось посмотреть — а как оно получится в формате мюзикла? Тема все же, ммм… своеобразная.
Однако получилось свежо, интересно и красиво. Последнее во многом благодаря сценографии и свету. Свет просто прекрасен (художник — Нарек Туманян). А сценография, хоть и крайне минималистичная, создавала нужное обрамление происходящему на сцене (художник-сценограф Константин Розанов).
Современный Театр Мюзикла пока не имеет собственной площадки, так что такое решение определенно оптимально для успешного показа на разных сценах (первый день премьеры был в театре Сатиры, второй — наш — в театре Русская Песня, а следующий раз мюзикл можно будет увидеть в Театриуме 2 ноября на большой сцене).
Костюмы тоже интересные, причем наиболее затейливые — у второстепенных персонажей (художник по костюмам — Янина Кремер). Сам Гренуй все действие проходил в чем-то очень простом и белом, что определенно подчеркивало его уникальность. Вообще костюмы хотелось рассматривать и разгадывать (шикарное платье Лауры, пышное безумие Балдини, странные маски детей в детдоме, жутковатый образ Грималя и пр.), но к сожалению, мы слишком далеко сидели, так что вместе с вами изучаю все это великолепие на фото, которых уже много в сети.
Ну и собственно к истории. Когда берется такой материал как Парфюмер, невольно испытываешь некоторые опасения — книгу-то читать было не очень приятно, очень уж она жестко натуралистичная. Но как ни странно, создателям мюзикла (автор идеи и либретто - Андрей Носков, автор слов - Алексей Кортнев) удалось у нас вызвать практически жалость к Жану-Батисту, показав его трудное детство, страхи и жажду любви. Немного психологии добавили и психиатрия почти ушла, извините за «диагноз по интернету»: из прирожденного фанатичного чудовища, одержимого социопата наш парфюмер превратился в несчастнейшее создание, вопреки всему не сломленное, и вынужденное убивать ради сохранения себя самого. Тут можно поспорить, конечно, но уже то, что есть о чем спорить — очень хорошо, по-моему.
Для нас играли:
Гренуй - Дмитрий Ермак
Лаура - Мария Паротикова
Терье, отец Лауры - Евгений Петиш
Кормилица - Анастасия Сиваева
Кликуша -Николай Рубцов
Мадам Гайар - Вита Пестова
Мадам Арнульфи - Ксения Соколова
Балдини, Епископ - Роман Котляров
Грималь, Палач - Роман Рассказов
Хорошее решение — набрать в мюзикл реально замечательно поющих актеров! Но честно говоря, это был фактически бенефис Ермака. Ну и его Гренуй совершенно прекрасен, тут обсуждать нечего.
А голос какой! Вот это я подзабыла, конечно, — давно на сцене не видела, - и пребывала под большим впечатлением. Ну и физическая форма достойна восхищения, несомненно )) По мне немного спорное режиссерское решение — дать Греную как основной способ выразительного существования на сцене (кроме голоса, конечно) бег. Вот много бега: растерян — бегаем, обижают — бегаем (ну тут понятно), создаем духи — бегаем и т.д. Я понимаю, что в отсутствие декораций и реквизита особо вариантов, наверное, нет. Да и петь Дмитрию это не мешает (как?!! загадка). Но на меня лично немного странное впечатление произвело. Впрочем, это и не важно, и не минус нисколько, просто субъективное замечание.
Еще хочется отметить Епископа (Роман Котляров) - я неравнодушна к баритонам :) А вот что Роман и Балдини пел, я бы не догадалась, хотя если верить составам, указанным в группе мюзикла в ВК, это таки он (и еще минутка ворчания - а вот если бы в программках составы отмечали, было бы совсем хорошо!).
Ну и про основное — музыка, основное для мюзикла, собственно. Музыка приятно порадовала (композитор Сергей Кузьмин): музыки достаточно много, она увлекающая (знаете, когда хочется притопывать или даже подпевать) и весьма разнообразная (чуть ли ни до рэпа доходит — хорошо, что «чуть ли» :)) ). Не могу сказать, что запомнила с первого раза мелодии, но несомненно их узнаю, а может и в плеер постараюсь пару найти...
Бонусом была троица музыкантов на сцене, так что музыка была отчасти "живая".
В общем, поздравляю Современный Театр Мюзикла с премьерой!
"2,5 часа на стройке Вселенной!" - написано в анонсе спектакля "Божественная комедия" Театральной компании "Маскарад". Вот такой масштаб заявлен в премьере: ни много, ни мало- создание Вселенной! Советский драматург Исидор Шток посвятил свою пьесу Сергею Образцову,в чьём театре легендарное кукольное представление с успехом идёт уже 51 год! Тем не менее, я не сразу поняла,что премьерный спектакль на сцене театра "Русская песня" и любимая кукольная версия поставлены по одному произведению.
Над сотворением Вселенной ангелы, серафимы, херувимы и сам Создатель трудились в поте лица, строго придерживаясь правил техники безопасности: каски на головах, светоотражающие элементы на головных уборах, чёткое разделение труда. Создатель создаёт, серафимы эффективно мониторят, ангелы славят. Небесная строительная бригада красит пустоту, "чтоб красивее было", обсуждает шпаклёвку и бордюры и, хотя они не суеверные, но сплевывают через правое плечо, а ведь нужно через левое.
Возведение Вселенной - дело особой важности, поэтому тут лучше поперёк Создателя в пекло не лезть, по требованию начальства быстро перемещаться на центральное облако и частушками не увлекаться, так как эхо - не караоке, может переиначить все слова.
Очень добрая, искренняя, весёлая, лёгкая комедия разыгрывается перед зрителями.
Пока Адам учится ходить и произносить слоги, первая Ева уже кокетливо дефилирует на сцене, подкрашивает губы и щеки райскими ягодами и сразу начинает говорить сложноподчинёнными предложениями.
Народный артист РФ Сергей Степанченко покорил сердца своим образом отзывчивого, душевного, добросердечного Создателя, хоть и слегка уставшего . Его неторопливым, доверительным речам хотелось внимать и внимать. АДАМ (Дмитрий Ендальцев / Нил Кропалов) оказался однолюбом, а ЕВА ( Екатерина Олькина) всегда была готова сказать, чего именно хочет её муж, даже раньше, чем он об этом подумал.
Адам и Ева несколько раз за спектакль меняли красивые одежды с принтами - от Афродиты Анадиомены и Аполлона до супрематических фигур.
Змей-искуситель- запоминающийся персонаж, похожий на участника китайского карнавала,, был с приставкой "пре"- пресмыкающимся, прекрасным, превосходным, прелестным.
А вот в раю слишком много было запретов: траву не топтать, яблок не рвать, со змеем не разговаривать. В результате налицо - искушение (как факт состоявшийся) и непослушание(как факт, вызвавший непоправимые последствия для человечества).
Как сложилась судьба первой Евы? Что дарят певице на стройке Вселенной вместо цветов? Как первые мужчина и женщины учились срывать и съедать косточковые фрукты? Через сколько миллионов лет автоответчик колл-центра обещал соединить серафима с оператором и много других забавных, комических и сатирических моментов можно узнать, увидев этот премьерный спектакль.
Моя подруга говорит, что Островский - это очень скучно, что спектакли по пьесам Островского - это сущая му́ка. А я считаю, что увлекательность спектакля зависит больше не от автора пьесы, а от режиссера-постановщика.
В театре "Русская песня" Надежды Бабкиной я бываю не часто, но мне он нравится и как площадка с удобным залом, и как театр со своим интересным репертуаром. В этот раз мне посчастливилось побывать на премьере музыкальной комедии "Бедность не порок" режиссера Павла Сафронова по одноименной пьесе А.Н.Островского. Спектакль как-то неожиданно быстро завладел вниманием зрителей, накрыл своей энергетикой, мощно прогремел на сцене Театра, заворожив всем, начиная от состава и заканчивая сценографией, светом и прочим. А актерский состав спектакля, между прочим, впечатляющий, хотя бы потому, что в нем играет (и поет) сама Надежда Бабкина, но это еще далеко не все. Однако, обо всем по порядку.
Мало кто не знает сюжета комедии "Бедность не порок", ведь это один из пунктов стандартной школьной программы. Но, как и все великие произведения классиков, она несет в себе мораль, учит тому, что нужно жить по чести и совести, что моральные качества важнее материального достатка, а потому остается актуальной во все времена для людей любого возраста. Есть в ней и меркантильность отца, и любовь матери, и возвышенные запретные любовные чувства молодых, и безрассудство несчастного родственника, и жестокость старого богатого фабриканта, и финальное чудо рождественской сказки. Герои здесь проливают немало слез, но и много шутят и смеются, прямо как во многих русских народных песнях - смех сквозь слезы.
Вся постановка наполнена большим количеством русских народных песен и песен, специально написанных к спектаклю в духе русских народных, стилизованных под современность, не сильно, не ярко выражено, но мелодично, приятно для слуха, так что даже молодежь не назовет такие "допотопными", а возможно и захочет переслушать вновь и вновь. Музыкальной редакцией уже имеющейся и сочинением оригинальной музыки занимался Иван Замотаев. Так уж вышло, что в январе я познакомилась с его музыкальным творчеством, потом с его актерской работой, и теперь вновь, вот уже третий раз открываю его талант с новой стороны. В общем, я поняла: "если хотите сделать спектакль выдающимся, зовите Ивана Замотаева".
Песни в спектакле исполняли артисты Государственного ансамбля "Русская песня", и я вам скажу, это услада для ушей, я получила действительно огромное удовольствие, хотелось подпевать и танцевать. А на сцене, кстати, были и танцы в исполнении артистов театра "Русская песня" балета "Живая планета". Нет, это не были заунывные хороводы, стандартные "Березка" или "Камаринская", это было похоже на задорные плясовые в сочетании с современным танцем, так выстроил хореографию хореограф-постановщик Павел Ивлев. И в этом всем история нашей культуры, наша история, мы сами, и осознавать это было так приятно, а смотреть - интересно. Например, мне очень запомнился эпизод с колядками, и, когда под песни на сцену вышли артисты в нарядах и масках, было очень эффектно.
Вообще, в спектакле эффектно смотрелось все, - чувствовалось единство стиля, гармония составляющих, исторические истоки и современные детали. Такими мне показались и наряды большинства героев на сцене, и, честно говоря, в некоторых из них я бы с радостью продефилировала по улице до театра или ресторана, уж больно стильно они выглядят. Так что смело можно назвать художника по костюмам Тамару Эшбу модельером. Декорации художника-постановщика Максима Обрезкова и словно оживший в руках Руслана Майорова свет соединяли все детали в единое целое и придавали происходящему некоторый элемент таинственности и даже налет мистичности, манящей и гипнотизирующей. Несколько подмостков возвышающиеся ближе к задней части сцены, зрительно соединяли ближнюю часть сцены и артистов на ней с большим, транслирующим то снег, то лес, то туман экраном позади, создавая на сцене объемную многослойную живую картину.
И вот от этой объемности даже эмоции актеров передавались более широко, сильнее затрагивая душу. Тем более, как я уже писала, состав был звездный, а потому играли великолепно. Народная артистка России Надежда Бабкина сыграла Пелагею Егоровну, жену Гордея Карпыча и мать бедной Любы. Роль Любы исполнила внучка художника Ильи Глазунова актриса театра и кино Глафира Глазунова. В роли Гордея Карпыча сыграл актер театра и кино Александр Чернявский. Любима Карпыча сыграл, в очередной раз вызвавший в зале фурор Иван Замотаев. В роли Африкана Савича я ждала увидеть Григория Сиятвинду, но была не менее рада увидеть актера театра и кино Олега Кассина. Он был неподражаем, сыграл своего персонажа многогранно, так что я даже не поняла, злость и неприязнь у меня вызывает фабрикант или жалость. Роль Мити исполнил актер театра и кино Илья Ильиных. Митя у него получился очень искренним, таким светлым, здорово.
В общем, восторг от всего, от каждой детали, от каждого актера. Сложно писать, когда все понравилось, потому что хочется больше восторгаться, чем анализировать. Но как было бы здорово, если бы таких спектаклей, впечатление от которых остается надолго, ничуть на утихая, ставили больше. Огромная благодарность Надежде Бабкиной, театру "Русская песня", всем создателям этой постановки, всем актерам, ансамблю и балету за потрясающую работу, качественный спектакль, за нечто новое, прекрасное и не похожее на что-то другое. Моя искренняя рекомендация, спектакль к просмотру обязателен!
P.S. Если пойдете на спектакль, обязательно купите программку, она очень интересная, включает в себя историю создания спектакля, высказывания актеров и создателей постановки, фотографии макетов декораций и вырезок при подготовке костюмов, - я изучила с огромным удовольствием!
Сходить в театр "Русская песня" я мечтала давно, но всё никак не получалось.
И вот прямо в начале января решила, что это надо уже исправлять! Не откладывая в очередной долгий ящик.
А тут как раз премьера по Островскому "Бедность не порок". Да в стиле рождественской истории с песнями, плясками и колядками! Ну, и как не сходить!
И знаете, это был очень правильный выбор!
Крещенский мороз, заваленная снегом Москва, мы в тёмном зале в ожидании начала спектакля, а со сцены на нас льётся волшебство! Занавес в виде звёздного нёба! Живого, мерцающего!
Завораживающее зрелище.
В итоге с первых минут я настолько глубоко нырнула в атмосферу спектакля, что антракт явился полной неожиданностью! Разве у жизни бывает антракт?
Причём жизнь эта на сцене не только присутствовала, но и била ключом!
Между сценами музыкальные и танцевальные номера, а уж "Русская песня" умеет зажечь!!!
Что касается самого спектакля, то сначала поражают декорации. Вот начиная с занавеса, да. Декорации-трансформер с одной стороны минималистичные, но настолько ярко подчёркивают каждую сцену, легко превращаясь то в уютную гостиную, то в шумную улицу, то в дремучий лес.
Волшебство, не иначе :)
А вот костюмы вовсе не минималистичные! Яркие, что глаза разбегаются. И точно подчеркивают характеры героев.
Один костюмчик Африкана Савича Коршунова - ну, вылитый Кащей или коршун :)
А вот Гордей Карпыч (Александр Чернявский) выглядит совсем иначе! И сразу скажешь: богатый купец, желающий, чтоб все видели его богатство. :)
А как играют блестяще! Даже выделить кого-то невозможно. Хочется петь дифирамбы каждому! И Африкану тоже, хоть и мерзкий он до ужаса, но как ярко играет его Олег Кассин. Я любовалась!
Митя (Илья Ильиных) на его фоне просто сказочный принц! Хоть и не всегда решительный. Зато довёл таки меня до слёз своими страданиями по "несчастной любви". И его можно понять.
Любовь Гордеевна (Глафира Глазунова) чудо, как хороша! То нежный полевой цветочек, то яркая роза, то лёд, то пламень! С каким пылом она бросилась в ноги отцу, как молча глотала слёзы во время сцены подготовки к свадьбе. Браво! И как прекрасна вся эта сцена! В лучших традициях русского фольклора.
Вот за что отдельный поклон театру - за сохранение традиций!
Конечно, заслуга в этом в первую очередь Народной артистки России Надежды Бабкиной, которая в этом спектакле играет мать Пелагею Егоровну.
Все эти ряженые, колядки, песни и пляски не только поднимают настроение, но и словно подпитывают мощной волной живительной энергии.
А ещё в спектакле столько доброго юмора и красивой музыки. И это во многом благодаря Ивану Замотаеву, который и Любима Карпыча блестяще сыграл, и автор музыки к спектаклю.
Так что Островский - это не скучно и не печально. Это про жизнь. Яркую, настоящую.
Убедитесь сами!
Прекрасный Театр. Само здание очень красивое, уютный просторный холл, очень хорошее и доступное театральное кафе, столиков много, всем места хватит. Прекрасный зал, сцену видно с любого места. Посмотрела спектакль "Бедность не порок" по А.Н.Островскому.
Прекрасные декорации к спектаклю погружают нас в волшебный, красивый, возвышенный мир ожидания Рождественского чуда. Создают на сцене мир русских зимних праздников с традиционными колядками, ряжеными, гаданиями, хороводами, песнями и плясками. Музыка в спектакле напоминает яркое лоскутное одеяло, сшитое из народных песен, русских напевов, романсов, специально написанных Иваном Замотаевым композиций и великолепных голосов ансамбля "Русская песня".
Нельзя не отметить хореографию спектакля, прекрасные танцы, пляски-переплясы балета " Живая планета", которые дополнили и оживили спектакль.
Надежда Бабкина и театр «Русская песня» сотворили на сцене прекрасную русскую сказку, где всё встаёт на свои места, добро побеждает зло и торжествует любовь!
У театра «Русская песня» есть несколько плюсов. Во-первых, там весьма приличные спектакли, во-вторых, его постановки базируются на родной нам культуре, и, наконец, там удобные кресла и отовсюду сцену отлично видно, а это немаловажно. Поэтому меня весьма живо заинтересовала премьера спектакля "Бедность не порок", которая была назначена на 18-19 января.
Спектакль этот достаточно необычно сделан. По идее пьеса Островского - комедия, но во время происходящих в ней событий герои то поют песни, то принимают ряженых. Поэтому дополнить ее песнями и танцами, не меняя сюжета было легко. То есть, с одной стороны это вполне себе Островский, с другой - хороший мюзикл (именно так, там стилистика мюзикла). При этом инструменты, на которых играют герои несколько необычны для этого жанра. Как вам понравится гармонь, на которой наяривает Разлюляев? А гусли, на которых играет Яша? Кстати, вы вообще когда-нибудь гусли вживую слышали? Если нет, у вас есть шанс.
Ну, про то, что в этом театре служат великолепные певцы танцоры, можно и не говорить. Это аксиома, а не теорема. Вокальный ансамбль «Русская песня», ансамбль танца «Русские сезоны», балет «Живая планета» - профессионалы высочайшего класса. Поэтому поговорим о режиссуре. Ибо я придерживаюсь твердого убеждения, что музыкальный театр - это в первую очередь театр, в котором играют. Если люди только поют, то обычно это "концерт" называется. Так вот, тут с этим все в порядке. Режиссер Павел Сафонов и звукорежиссер Денис Барабанов не просто справились со своей задачей, но нашли несколько очень нестандартных решений. Например, когда стайка девушек покидает горницу, мы слышим, как взлетает стая голубей. Очень трогателен обмен шапками между братьями в конце спектакля. И таких находок много.
Роль Пелагеи Егоровны играет народная артистка РФ Надежда Бабкина, она отлично показала, как ее героиня разрывается между любовью к дочери и покорностью мужу и старым обычаям. Александр Чернявский исполнил роль Гордея Карпыча, богатого купца-самодура. Очень колоритно выглядит Олег Кассин в роли купца Африкана Савича, сватающегося к дочери Гордея.
Костюмы с одной стороны стилизованы под XIX век, с другой, глядя на них, можно точно понять характер персонажа. Вот Африкан Савич в черной паре и цилиндре, зловещий персонаж. Митя тоже в темном, но его куцый пиджачок оттеняет светлая рубашка и мы видим, что этот молодой человек пытается при всей своей бедности выглядеть прилично. Пелагея Егоровна одета в русском стиле, ее наряды ярких, сочных тонов.
Многие пьесы Островского кончаются плохо, но тут все складывается удачно и влюбленные (две пары) в конце концов идут под венец, а злой старик остается с носом. И все это происходит во время чудесной русской зимы: снега, игры в снежки, катания на санках. Эти зимние развлечения так чудесно обыграны, что после спектакля самому хочется взять в руки снег, обмять его хорошенько и ... Хороша ты, Зимушка-зима. И спектакль хорош.
Александр Островский "Бедность не порок" - посвящено Прову Михайловичу Садовскому.
Писал эту пьесу Островский для Малого театра, еще при написании распределил роли среди актеров и посвятил произведение ведущему актеру театра - Прову Михайловичу Садовскому. Тем более было интересно посмотреть, как же поставили эту пьесу в театре «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной. Конечно, было бы любопытно узнать мнение автора о такой постановке. Но давайте справляться сами.
Театр, который в основу берет русскую песню, замахнулся на Островского ! Это смело ! Это необычно ! И расскажу о своем впечатлении. В этой постановке были еще другие главные герои - музыка и пластика. Это спектакль очень дополняло и делало его более эмоциональным. Островский дополнялся русскими песнями . Смотрелось и слушалось очень лаконично. И неудивительно, Островский - русский писатель!
В спектакле заняты , кроме актеров , вокальный ансамбль "Русская песня", ансамбль танца "Русские сезоны", балет "Живая планета". Режиссеру Павлу Сафонову удалось гармонично вписать этих "действующих лиц" в действие пьесы.
Главные герои пьесы Пелагея Егоровна , в исполнении Надежды Бабкиной, и Гордей Карпович Торцов, актер Александр Чернявский, украшают спектакль своей талантливой игрой и умением передать настроение эпохи, описанной писателем в своем произведении .
Впечатляет игра актера Ивана Замотаева в роли Любима Карпыча Торцова, брата главного героя, промотавшего свое наследство. Но может именно это помогает ему говорить правду-матку в лицо, ничего не боясь ?! И таким образом, задумываться окружающим : " А насколько ценны в этой жизни деньги? Богатство?
А что за этим стоит ?"
Спектакль смотрится легко, получаешь много эмоциональных впечатлений.. Островский и русская песня, танцы переплетаются удачно, все смотрится гармонично. Если вы хотите взглянуть на Островского по-новому, то вам в театр "Русская песня". Хороший вечер вам гарантирован!