Отзывы о "МОСТ"
Впервые побывала в Театр МОСТ открывшего 25 юбилейный сезон.
Удобное расположение, наличие свободного вечера и в рамках театрально-лекционного проекта «Культпросвет. Эпоха в лицах» документальный спектакль "Серебряный век. Эпоха в лицах" - увидев афишу которого, мимо пройти не смогла.
Очень люблю, как пронзительно и беспощадно звучат стихи поэтов этого времени. Они содержат в себе всю боль, страдания, переживания, очень ярко и живо резонируют с событиями происходившими в стране в те годы. И сегодня они любимы и понятны очень многим. Я в их числе. А тут не просто чтение стихов, а рассказ от первого лица, люди ставшие легендами, их жизнь, привычки, манеры, в той обстановке, где они создавали свои шедевры. Безумно интересно было окунуться именно в это.
Перед началом спектакля со вступительным словом вышел режиссер Георгий Долмазян, а после состоялась небольшая лекция участника команды Движения "Вдохновители" Дениса Лизина. Кратко, но структурировано он разогрел и информационно ввел в нас в действие и атмосферу спектакля. Буквально в нескольких предложениях он уместил главное из истории, биографий и судеб поэтов Серебрянного века, в котором вдохновенно творила целая плеяда, ставшая ярчайшей культурной эпохой России. Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Цветаева Вертинский, Гиппиус и другие. Накрывшая лавина событий изменившая всю жизнь страны, не могла не отразиться на них и в их творчестве.
Они, те кто жил и творил на разломе эпохи.
И словно на машине времени нас закинуло к ним в Санкт-Петербург, 1910-го в кабаре "Бродячая собака" - закрытый литературный клуб (подвал), где творческая молодежь встречалась, делилась свеженаписанным и спорила о жизни.
Маленький уютный зал театра создал впечатление полного присутствия. Глаза в глаза на расстоянии нескольких метров, вглубь меня из первых уст звучали знакомые, любимые и неизвестные мне произведения. В какие-то моменты я переставала дышать, забывая, что передо мной актеры. Восхищение, слезы, боль, сопереживание, целая палитра чувств взрывала меня на протяжение полутора часов, пронесшихся словно одно мгновение. Мне не хотелось, чтобы действие заканчивалось, и очень хотелось, чтобы история изменилась, и эти чудесные люди, которые так много могли бы еще сотворить, не столкнулись с теми событиями, что навсегда и в одночасье изменило их жизни.
Так хотелось, чтобы беззаботное праздное веселье не сменялось темным удушающим горем, разочарованием и неминуемой гибелью.
Но, историю не изменить...Можно лишь учиться и делать выводы. И именно для этого, в том числе, на мой взгляд должны существовать такие спектакли.
Я ни на грамм не усомнилась, что сделала правильный выбор театра и постановки.
Актеры хороши все без исключения, я смотрела в глаза их персонажам и верила им ежесекундно.
Прекрасная сильная работа, оставляющая терпкое послевкусие, благодаря которому, хочется вновь окунуться в прекрасный мир поэзии гениев Русской литературы.
Тонкая режиссёрская работа сплела воедино творчество, жизни и историю страны, показав за час, радости творчества, встреч, смятение, панику, растерянность и трагедию, в одночасье измененные судьбы, привычки, образ жизни и мировоззрение людей и неистребимое желание творить, говорить открыто и честно не смотря не на что.
Такие разные и не похожие, но единые не только во времени, но в своей силе, мощи, таланте, непревзойденности, голоса эпохи: Александр Вертинский (Леонид Семёнов) Владимир Маяковский (Павел Миленькин), Анна Ахматова (София Цулая), Марина Цветаева (Юлия Вергун), Николай Гумилев (Артем Коннов), Велимир Хлебников (Андрей Михайлов), Осип Мандельштам (Андрей Коннов), Зинаида Гиппиус (Алена Долженкова), Михаил Кузьмин (Александр Сизов), Максимилиан Волошин (Михаил Казаков).
И те, кто был вокруг и рядом с ними, те, о ком поэты писали, про кого говорили, к кому обращались и с кем взаимодействовали: юнкер-белогвардеец (Роман Зуев), балерина Тамара Красавина (Татьяна Станиславская), Анастасия Цветаева (Василина Козачук), революционерки (Лиана Гоголева, София Цулая), фрейлина императрицы (Наталия Панферова), тапер в кабаре «Бродячая собака» (Марианна Лемешко).
От души рекомендую постановку всем любителям серебряного века, истории и поэзии. И тем кому только предстоит с ними познакомиться. Такое погружение в атмосферу не оставит равнодушных. А я с нетерпением буду ждать следующих постановок в рамках проекта «Культпросвет. Эпоха в лицах».
ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ
Открыла новый театральный сезон спектаклем "Вальпургиева ночь" в Театре МОСТ и однозначно могу сказать, что это самый сильный спектакль из тех, что я видела за последнее время! С его просмотра прошла неделя, а мои эмоции кипят до сих пор. Это тот редкий случай, когда я пошла бы на спектакль второй раз!
Постановка по пьесе Венедикта Ерофеева раскрывает подноготную советской карательной медицины. Атмосфера психиатрической больницы одновременно и пугает и завораживает. Грани реальности и действия на сцене стираются, зрители ощущают себя наблюдателями со стороны и верят в реальность происходящего.
Монологи сумасшедших, а по правде говоря, людей, очень сильно травмированных жизненными ситуациями, сквозь смех вызывают слёзы. Тех, кто в наше время ходил бы к психологам, и кого вытаскивали бы из депрессии, в то время насильно обкалывали сульфозином и ломали, добиваясь состояния "овоща".
Между прочим у этого "чудесного препарата" нет терапевтической ценности, поэтому он был запрещён к использованию во всем цивилизованном мире кроме СССР (там, кстати, были свои методы терапии, тоже не особо гуманные). Это "карательный" препарат, главная функция которого - поднять температуру пациента до 40 градусов и вызвать некроз мышц. Особенно им любили лечить "политических" пациентов.
Национальность и вероисповедание также могли сыграть против них. Не смотря на все хорошее, что было в Советском союзе, невозможно отрицать очевидное, чтобы признать человека сумасшедшим, серьёзных оснований не требовалось. Осознавать это страшно и больно! Выход возможен только в один конец... Но даже такой выход лучше, чем долгая жизнь в 4 стенах под присмотром санитаров-садистов.
Актеры выложились ни на 100, а на 1000 процентов, оторваться от действия на сцене было не возможно. Большую часть спектакля я смотрела с первого ряда, на лицах артистов было столько эмоций... Слёзы счастья и слёзы горя, восторг и боль. Не передаваемо! Пациенты больницы вызывали бесконечное сочувствие, практически весь персонал - отвращение и чувство брезгливости.
Впервые этот спектакль был поставлен Евгением Славутиным в студенческом театре МГУ в 1989 году, сейчас в Театр МОСТ его вторая редакция, так как пьеса, ставшая прорывом в то время, до сих пор не теряет своей актуальности.
Сильно, смело, вне времени!
28 августа мне посчастливилось побывать на открытии юбилейного 25-го сезона в театре МОСТ! В этом театре всегда очень уютно, ото всюду веет добротой! Этот вечер не стал исключением! В первом отделении вечера были показаны два отрывка из будущих спектаклей: "Гудок" и "Серебряный век". Оба поэтичные, музыкальные, ритмичные. Второе отделение сразило меня наповал! Был показан спектакль "Я - Булат Окуджава", поставленный Георгием Долмазяном к 100-летию Булата Шалвовича. И поставлен он был с большим уважением, трепетом и добром к юбиляру! Талантливая молодежь театра МОСТ цитировала со сцены воспоминания Окуджавы и его современников о нём, читала стихи, пела его песни. И что особенно приятно, они не просто пели, а как бы подпевали автору! Звучал голос Булата Окуджавы, а актеры пели вместе с ним. И что скрывать, не только они! Я на своём первом ряду пела вместе с ними, а "Виноградную косточку" пел весь зал.
Это удивительно, но при том, что я очень люблю бардов, творчество Булата Окуджавы я каким-то образом ухитрилась обойти стороной. Так что меня можно поздравить с новым открытием в жизни.
Как давно я не была в любимом Театре "МОСТ", и вот наконец я приехала, причем, сразу на премьерный спектакль Георгия Долмазяна "Я - Булат Окуджава", посвященный жизни и творчеству легендарного барда поколения шестидесятников, советского и российского певца, поэта, композитора. Спектакль является частью нового проекта Театра под названием "КУЛЬТПРОСВЕТ: Эпоха в лицах", включающего в себя серию спектаклей о самых выдающихся личностях и знаковых произведениях первого двадцатилетия и шестидесятых годов ХХ века, ставшими столпами в становлении отечественной культуры и искусства. Первым в этой серии стала постановка "Вся наша весна" о поэтессе Марине Цветаевой, кажется, около полутора лет назад. После спектакля "Я - Булат Окуджава" планируется еще несколько, и ближайший из них мы увидим уже в начале нового сезона. Об этом зрителям рассказали директор Театра Ирина Большакова, художественный руководитель Евгений Славутин и режиссер премьерной постановки Георгий Долмазян.
Трудно переоценить важность таких спектаклей, и не только для молодого поколения. Особенно сейчас для нас так важно возвращение к нашим корням, знакомство с уникальным культурным наследием, привитие хорошего вкуса, воспитание патриотизма и гордости за отечество. Удивительно, как постановка "Я - Булат Окуджава" охватывает сразу все поколения: у задействованных в спектакле молодых актеров горят глаза, юное поколение зрителей буквально затягивает происходящее на сцене, а те кто постарше смотрят с восхищением, подпевают, вытирая слезы. Мне выпало удовольствие сидеть рядом с неподражаемой Людмилой Давыдовой, великолепной актрисой Театра "МОСТ" и слушать, как она подпевает, сразу становилось как-то теплее. А вот Евгений Славутин, которого я встретила, выходя из зала, поцеловал мне руку, вытер скупые мужские слезы и пожаловался: "Сколько раз смотрел этот спектакль, все равно каждый раз плачу". И это не удивительно, не представляю, каким сухарем нужно быть, чтобы с первого взгляда не влюбиться в эту теплую атмосферную постановку и в творчество Булата Окуджавы. Руку я теперь мыть не буду, как раз воду горячую отключили. Извините, пошутила, просто очень приятно, - как же он галантен!
Верно говорят, что все гениальное просто. Несколько старых чемоданов, антикварный велосипед, несколько пальто из прошлого на вешалке, десятка два юных талантливых ребят, одетых в стиле шестидесятых и мультимедийный экран позади сцены, транслирующий старые фотографии, - вот составляющие великолепного документального музыкально-поэтического спектакля. Поочередно ребята поют песни, читают стихотворения Окуджавы, цитируют воспоминания его собственные и близких ему людей и знакомых. Несмотря на то, что у Булата Окуджавы была очень насыщенная событиями жизнь, и говорить о нем можно не час и не два, Георгий Долмазян сумел очень правильно расставить акценты на определенные события, начиная с детства и заканчивая последними днями жизни поэта, чтобы заинтересовать зрителей, тронуть их сердца. Да и спектакль сам длится чуть больше часа, так что нет перенасыщения, скорее, наоборот - чувство легкого голода, вызывающее желание приехать домой и почитать об Окуджаве, почитать еще его стихи и послушать песни. В конце спектакля и сами юные актеры со слезами на глазах поделились, что для них значит творчество Булата Окуджавы. Для кого-то это воспоминания об отце, для кого-то любимая бабушкина песня, для кого-то первая прогулка по Москве. А для вас?..
Спектакль "Я - Булат Окуджава" в Театре МОСТ получился не просто проникновенным, он способен соединить разорванные между поколениями связи. И то, что в рамках проекта "КУЛЬТПРОСВЕТ: Эпоха в лицах" таких будет несколько, дает надежду на то, что мы сможем направить молодежь в верное русло, вернуть нам уже практически потерянную в мусоре современности уникальную русскую культуру и искусство, привить гордость и любовь к отечеству. Кстати, пока перед спектаклем гости собирались в фойе и кафе, на улице начался дождь. Говорят, дождь в дорогу - хорошая примета, к легкому пути без преград. И мне очень хочется, чтобы это было так, чтобы следующий юбилейный двадцать пятый сезон у театра "МОСТ" был полон творческих достижений. А напоследок мне только одно хочется сказать Ирине Большаковй, Евгению Славутину и Георгию Долмазяну пожалуйста, не останавливайтесь на нескольких постановках, на двадцатых и шестидесятых годах. Спектакли про культовых деятелей культуры, способные заинтересовать или перевернуть восприятие - это особый дар, которым обладает ваш театр. И "Достоевская. Сны Анны", и "Вся наша весна", и "Я - Булат Окуджава" - это действительно гениально! Буду с нетерпением ждать нового сезона с надеждой на новые постановки.
Удалось побывать в театре "Мост" на отличном спектакле "104 страницы про любовь". Спектакль с налетом ретро, но интересный. Было интересно посмотреть историю любви между научным работником и стюардессой. Сам театр находится в центре города, с маленьким, но уютным залом. Удобно добираться после работы. В театре есть уютное кафе, где можно попить кофе перед спектаклем и перекусить. В спектакле много смешных моментов, актеры профессиональные, играют свои роли очень хорошо. Режиссёр-постановщик Георгий Долмазян соединил в одном спектакле юмор, атмосферу СССР, тему любви и тему авиации.
Постановка заявлена как "музыкальная мелодрама". Музыки очень много, приятно послушать советские мелодии. В постановке есть философская тема: поиск настоящей любви.
Спектакль идет без перерыва, 2 часа, время идет незаметно. Рекомендую сходить.
Удалось побывать в театре "Мост" на отличном спектакле "104 страницы про любовь". Спектакль с налетом ретро, но интересный. Было интересно посмотреть историю любви между научным работником и стюардессой. Сам театр находится в центре города, с маленьким, но уютным залом. Удобно добираться после работы. В театре есть уютное кафе, где можно попить кофе перед спектаклем и перекусить. В спектакле много смешных моментов, актеры профессиональные, играют свои роли очень хорошо. Режиссёр-постановщик Георгий Долмазян соединил в одном спектакле юмор, атмосферу СССР, тему любви и тему авиации.
Постановка заявлена как "музыкальная мелодрама". Музыки очень много, приятно послушать советские мелодии. В постановке есть философская тема: поиск настоящей любви.
Спектакль идет без перерыва, 2 часа, время идет незаметно. Рекомендую сходить.
Удалось побывать в театре "Мост" на отличном спектакле "104 страницы про любовь". Спектакль с налетом ретро, но интересный. Было интересно посмотреть историю любви между научным работником и стюардессой. Сам театр находится в центре города, с маленьким, но уютным залом. Удобно добираться после работы. В театре есть уютное кафе, где можно попить кофе перед спектаклем и перекусить. В спектакле много смешных моментов, актеры профессиональные, играют свои роли очень хорошо. Режиссёр-постановщик Георгий Долмазян соединил в одном спектакле юмор, атмосферу СССР, тему любви и тему авиации.
Постановка заявлена как "музыкальная мелодрама". Музыки очень много, приятно послушать советские мелодии. В постановке есть философская тема: поиск настоящей любви.
Спектакль идет без перерыва, 2 часа, время идет незаметно. Рекомендую сходить.
Удалось побывать в театре "Мост" на отличном спектакле "104 страницы про любовь". Спектакль с налетом ретро, но интересный. Было интересно посмотреть историю любви между научным работником и стюардессой. Сам театр находится в центре города, с маленьким, но уютным залом. Удобно добираться после работы. В театре есть уютное кафе, где можно попить кофе перед спектаклем и перекусить. В спектакле много смешных моментов, актеры профессиональные, играют свои роли очень хорошо. Режиссёр-постановщик Георгий Долмазян соединил в одном спектакле юмор, атмосферу СССР, тему любви и тему авиации.
Постановка заявлена как "музыкальная мелодрама". Музыки очень много, приятно послушать советские мелодии. В постановке есть философская тема: поиск настоящей любви.
Спектакль идет без перерыва, 2 часа, время идет незаметно. Рекомендую сходить.
Удалось побывать в театре "Мост" на отличном спектакле "104 страницы про любовь". Спектакль с налетом ретро, но интересный. Было интересно посмотреть историю любви между научным работником и стюардессой. Сам театр находится в центре города, с маленьким, но уютным залом. Удобно добираться после работы. В театре есть уютное кафе, где можно попить кофе перед спектаклем и перекусить. В спектакле много смешных моментов, актеры профессиональные, играют свои роли очень хорошо. Режиссёр-постановщик Георгий Долмазян соединил в одном спектакле юмор, атмосферу СССР, тему любви и тему авиации.
Постановка заявлена как "музыкальная мелодрама". Музыки очень много, приятно послушать советские мелодии. В постановке есть философская тема: поиск настоящей любви.
Спектакль идет без перерыва, 2 часа, время идет незаметно. Рекомендую сходить.
Посетила на неделе театр "Мост", ходила на спектакль "104 страницы про любовь". С первых минут спектакль переносит нас в 60-ые, в аэропорт, на борт самолета, в научную лабораторию. И всё это с минимальным количеством декораций, но зато с огромным количеством новогоднего дождика - смотрится блестяще в прямом и переносном смыслах!
В центре сюжета закрученный роман бортпроводницы Наташи (Наталья Дедейко) и ученого с очень необычным именем Электрон (Александр Лырчиков). Как в любой небанальной истории любви, в их жизни будут взлеты и падения, встречи и расставания, осторожность и безрассудство, ревность и самовнушенная сдержанность. При этом сюжет очень динамичен, без провисаний, лишних пауз и с ровным ритмом, что я всегда отмечаю для себя и уважаю.
Еще мой глаз порадовали красивые костюмы и прически девушек. Очень стильно, со вкусом, а костюмы бортпроводниц были очень точными. Вообще, это беспроигрышный ход - добавить в пьесу представительниц самой романтичной профессии. Кстати, автор пьесы - Эдвард Радзинский (не знала его с этой стороны).
Также мне понравилось музыкальное и звуковое сопровождение. Потому что именно звуки здесь создавали правильный антураж: рев самолета, странные электромагнитные звуки лаборатории, многоголосье и шум метро. А музыкальные номера напоминали о том, в какое время происходили события, вызывали ностальгию и напоминали о старых добрых советских фильмах.