Отзывы о "Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева"

Оценка редакции
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
Официальный сайт: http://www.classicalballet.ru
Телефоны: +7 (495) 251 4114
Екатерина Екатерина 20 ноября, 01:08

Балет "Ромео и Джульетта" в постановке Театра классического балета
Н. Касаткиной и В. Василёва.🩰на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.
Оригинальная интерпретация балета «Ромео и Джульетта» Н. Касаткиной и В. Василёва на музыку С. Прокофьева — это постановка, которую в 70-х годах XX века пытались запретить из-за не совсем традиционного подхода к классическому произведению и пикантных комических моментов.(Образ и поведение Кормилицы, заигрывания синьора Капулетти со служанкой).
Хореография Касаткиной и Василёва чудесным образом передает и извечный сюжет Шекспира, и многообразие характеров его героев. На сцене кипят итальянские страсти, тут и карнавал с танцами в пёстрых нарядах, и любовные перипетии героев, и рыцарское соперничество, а в воздухе витает любовь!
Как же прекрасна утончённая, грациозная, лёгкая, парящая, юная Джульетта в исполнении Галины Гармаш. Как же молод, но настойчив, силен, и полон решимости Ромео в исполнении Сергея Кузьмина. Просто великолепный дуэт!
Зрители, наблюдая за такой версией, не только сопереживают, но и могут узнать себя в характерах героев. Этот контраст позволяет на протяжении двух часов забыть о традициях балета и погрузиться в происходящее на сцене.
Противостояние конфликта двух семей Капулетти и Монтекки проявляется через сочетание готики и ренессанса в костюмах, сценографии, танцевальных движениях, когда даже танцы второстепенных героев становятся значимыми.
Творческий стиль известных хореографов подчеркивает достоинства балета: это и музыкальность, и умение работать с драматургией. А балет Касаткиной и Василёва это авторский балет, авторское видение. И это авторство, на мой взгляд, прекрасно! Поэтому слушайте не умирающую классику Сергея Прокофьева, читайте вечную классику Уильяма Шекспира и наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях!

Александраа 18 ноября, 11:39

"Дон Кихот"! Те самые 32 фуэте!

Периодически я даю себе шанс полюбить балет. Да, большой любви у нас не складываются, но с каждым разом я проникаюсь всё больше и больше.
Выбрала балет в Кремлёвском дворце, а поход туда всегда обещает праздник. А ещё до конца декабря там проходит выставка "Гжель и Жостово. Традиции и современность".

Настроение у меня было игривое и хотелось такой "не тяжёлой" постановки. И не ошиблась с выбором. Так приятно иногда просто расслабить мозг и наслаждаться. Да и перенестись ненадолго в Испанию, так хочется же.
Оригинальность заключалась в том, что Дон Кихот тут персонаж не главный, как мы привыкли, и появляется на сцене не часто. Но тем и интереснее.

Всё как всегда банально. Отец девушки Лоренсо против их союза с возлюбленным. У него для неё есть партия получше, конечно же. Но всё заканчивается хорошо. Романтичный Идальго помогает им воссоединиться. И в третьем, на мой взгляд , самом красивом действии будет свадьба.

Помимо всей феерии и буйства красок, тут знаменитые 32 фуэте. Я честно не успела посчитать, но верю, что было) а посмотреть их можно всего в 4-х балетах. Так что выбор был сделан не случайно. Сейчас, может это и кажется чем-то простым. В 19 веке фурором было и 5 фуэте, тогда это было чем-то невиданным. А первой в России, кто смогла сделать 32, была Матильда Кшесинская

И, кстати, этот балет подошёл бы и к просмотру с детьми, на мой взгляд.

Анна Анна 27 октября, 06:17

Авторская версия Наталии Касаткиной и Владимира Василёва под музыку знаменитого Арама Хачатуряна сломала мое представление о классическом балете.
Это было настолько зрелищно, что в антракте, передо мной в очереди стояла женщина, которая пришла в буфет за коньяком. Ее так поразило происходящее на сцене, что ей срочно понадобился допинг и я ее понимаю.

Костюмы, эротические танцы, римские бои в исполнении балетной труппы просто поражают. В сценах было задействовано огромное количество артистов. Такого количества мужчин в балете я не видела ни разу. Все это очень меняет представление о классическом балете.

Музыка в исполнении симфонического оркестра «Новая классика» под управлением дирижёра Андрея Огиевского добавляет драматизма и придает постановке особенный шарм. А декорации поражают своей грандиозностью.

«Спартак» - это история о древнем Риме. В которой переплетается множество сюжетных линей. Тут можно увидеть (и испытать) множество чувств: страстная любовь, дух свободы и независимости, распущенность и вседозволенность, жестокость и отвага, предательство и преданность.

Все что происходило на сцене, было очень смело и откровенно, а вплетенные приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев, придают спектаклю неповторимую изюминку.

Особенно меня поразило выступление неподражаемой солистки балета Натальи Огневой, мамы троих детей, балерины со стажем более 30 лет.

Это постановка театра классического балета стала свежей трактовкой балета «Спартак». Она, конечно, вызывает противоречивые эмоции, но я рекомендую ее посмотреть всем любителям современного искусства. Оно того стоит.

Ирина 26 октября, 01:45

Моя балетная копилочка пополнилась очередной мировой жемчужиной! Я побывала в Кремлевском дворце на балете «Спартак» в исполнении Театр классического балета Людмилы Касаткиной и Владимира Василёва.

Знаменитые балетмейстеры Наталья Касаткина и Владимир Василёв считаются новаторами. Они переосмыслили знаменитые балеты прошлого, ушли от затянутости, четко выстраивали сюжетные линии, делали акцент на характере персонажей. Созданные ими балеты стали началом нового формата. И хотя хореографы недавно ушли от нас (Василёв – в 2017-м, Касаткина – в текущем 2024-м), дело их жизни по-прежнему сохраняет высокую планку. Семейную традицию продолжает сын – Иван Владимирович Василёв.
Но вернемся к постановке. В редакции Касаткиной-Василёва балет выглядит не похожим ни на один из «Спартаков», которые исполняются на различных мировых сценах. Он имеет длительный хронометраж, огромное количество костюмов, множество эпизодов. Динамичные сцены уравновешиваются лирическими чувственными эпизодами. Причем из музыкального наследия композитора Арама Хачатуряна в постановку были взяты те фрагменты, которые не используются в версиях других хореографов. Спорить, что лучше, смысла нет. Это мой первый «Спартак», и я в восторге от него!
************* хореография, динамичный сюжет с первых мгновений погружают в атмосферу Древнего Рима. Множество сцен с оружием всегда требует особой филигранности, они были исполнены четко и синхронно. Какая проделана работа, это просто немыслимо!

Артисты в превосходной форме, одно удовольствие любоваться их пластикой: высокими батманами, стремительными пируэтами, роскошными гран-жете. Прекрасное исполнение роли Спартака Артемом Хорошиловым, неповторимая сюжетная нить отношений с его возлюбленной Аврелией (Марина Волкова). Прекрасно сыгранным получился и дуэт заслуженного артиста Николая Чевычелова (полководец Красс) с заслуженной артисткой Натальей Огневой в роли амазонки и наложницы Эвтибиды. Кстати, это был бенефис артистки - 30 лет на сцене! Она состоялась не только как балерина, но и как мама четверых (!!!) детей, и при этом сохранила прекрасную форму. Такой подвиг деторождения нечасто встретишь в жизни, а уж среди «балетных» это и вовсе становится необычайным исключением…

Сценография грандиозная: 6 тонн декораций, более 300 костюмов! Была даже Римская волчица, вскормившая, по легенде, Ромула и Рэма. Костюмы артистов соответствовали сюжетной эпохе: одеяния воинов, римских патрициев, правителя, уличных участников карнавала настолько интересны, что хотелось рассмотреть их поближе. Очень впечатлила обувь на огромных платформах (котурах), представляю, как непросто было передвигаться в ней по сцене!

Особая радость - слышать музыку в живом исполнении оркестра! Полная музыкальная палитра: смычковые, духовые, ударные и моя любимая арфа! В гениальном творении Хачатуряна слышится и героизм, и тревожный минор, и лирическая составляющая.

Когда ехала домой, уже в метро, поймала себя на том, что ноги мои стоят по третьей позиции! Вот как вдохновляет балет! Действительно, после спектакля всегда хочется развернуть плечи, приосаниться и вернуться в свой ритм жизни с поднятой головой.

Татьяна Татьяна 25 октября, 01:23

Смотрели этот балет в Кремлевском дворце в октябре 2024 года.

Выразительно, необычно, очень красиво и экспрессивно! Исполнители главных ролей танцуют великолепно, кордебалет их поддерживает - в общих сценах участвуют десятки танцоров. Может быть, недостатки можно найти, но мы зрители непрофессиональные, нам все очень понравилось! Да, показывают упадок нравов в Римской империи того времени, но это нужно для того, чтобы был яснее виден контраст с мужеством, решительностью и самоотверженностью восставших рабов и Спартака.

Главные роли исполняют: Спартак (Артем Хорошилов) и его возлюбленная Аврелия (Марина Волкова), полководец Красс (Николай Чевычелов) и его наложница амазонка Эвтибида (Наталья Огнева). Оказалось, что этот спектакль бенефис Огневой - тридцать лет она служит в театре. И дай бог каждому такую прекрасную фигуру и творческое долголетие, как у Натальи, матери троих детей!

Спасибо за прекрасное представление! Рекомендую всем, кому интересен балет и сюжет про Спартака.

Татьяна Э 23 октября, 06:16

Все мы со школьной скамьи знаем историю простого раба Спартака, который бросил вызов самому императору Рима. Многие из нас читали книги и смотрели фильмы о нем. Но мало кто видел это величайшее историческое событие в балетной версии. Лично нам очень повезло! Благодаря Театру Классического Балета история Спартака ожила в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца. На один вечер главная сцена страны превратилась в древнеримский Колизей, а мы - в зрителей гладиаторских боев. Перед нами развернулась ************* драма. Борьба, дружба, любовь, верность, предательство, ненависть, месть, скорбь… Весь спектр человеческих чувств был прекрасно продемонстрирован артистами балета. Их выразительная хореография, яркие эмоции, потрясающие костюмы не дали нам возможности оторвать от них взгляд. Хотелось уловить движение каждого. Особенно внимание к себе приковывали отношения между главными героями: Спартаком, наложницей Аврелией, полководцем Крассом, амазонкой Эвтибидой. Профессионализм исполнителей данных ролей, а именно Артема Хорошилова, Марины Волковой, Николая Чевычелова, Натальи Огневой, на величайшем уровне! Браво! 🤩👏🏼💐
Отдельно хочется отметить свет, который с помощью тёплых и холодных цветов настраивал зрителей на подходящий лад и усиливал впечатление от происходящего на сцене.
Такую же функцию выполняла и музыка Арама Хачатуряна. Она поразила нас богатством оркестровых красок и ярким контрастом от воинственных композиций до лирических мелодий. Поистине великое творение выдающегося композитора прошлого века!
Балет «Спартак» в постановке Театра Классического Балета - грандиозное зрелище! Рекомендую всем его посмотреть! 🤗🎉👍🏼

Вера Вера 23 октября, 09:15

На сцене Кремлевского дворца мы посмотрели балет «Спартак» в исполнении театра классического балета имени Наталии Касаткиной и Владимира Василева.

Зрительный зал был наполнен атмосферой исторической драмы и эмоционального накала. Каждое движение танцоров стало воплощением древней борьбы и стремления к свободе, перенеся зрителей в эпоху восстания Спартака, могучего гладиатора, который противостоял жестокости Римской империи.
Костюмы артистов позволили нам рассмотреть мужественные тела танцоров и их выразительную пластику, а приглушенный свет красиво подчеркивал рельеф мышц на их телах. Если вы заранее зайдете на сайт ознакомиться с фотографиями с этой постановки, то поймете, о чем это я.
Это не классическая постановка, здесь показываются без прикрас все нравы Римской империи: чревоугодие и разврат. Соответственно мы видим откровенные костюмы, а то, что происходит на сцене, может вас немного шокировать, ведь сцены эротизма, насыщенные динамикой и чувственностью, действительно заставляют зрителей затаить дыхание.

Также в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. Эти сцены завораживают и как-будто гипнотизируют зрителя!

Уже после просмотра балета прочитала, что оказывается в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. Поэтому к 100-летию со дня рождения композитора Армена Хачатуряна прославленная пара балетмейстеров Наталия Касаткиной и Владимир Василева представили свою версию главного балета Хачатуряна, которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде.

Не могу не сказать про ведущую солистку театра Наталию Огнёву! У неё была очень серьезная травма, после которой ей вообще запретили выходить на сцену. Но сейчас она танцует главные партии)
А ещё ей 48 лет и у неё трое детей! По сцене она как-будто летает, такая хрупкая и утонченная, я даже не сразу поняла, про кого именно так сказали!

Спектакль идёт в сопровождении симфонического оркестра. Продолжительность 2 часа 15 мин (с антрактом).

Екатерина Екатерина 22 октября, 01:34

На сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоялся бенефис заслуженной артистки РФ Натальи Огневой - 30 лет служения Театру классического балета - Государственному Академическому театру Н. Касаткиной и В. Василева.🩰
⚔Балет "Спартак", где Наталья блистательно исполнила партию Эвтибиды, амазонки и наложницы римского полководца Красса - это грандиозное зрелище, ************* драма, которая разыгрывается в трагической и чувственной атмосфере эпохи упадка Римской Империи.
⚔ Знаменитый балет на потрясающую музыку Арама Хачатуряна в исполнении симфонического оркестра "Новая классика", дирижёра Андрея Огиевского - это великолепное, масштабное действо с выразительной хореографией, яркими образами, уникальными декорациями, роскошными костюмами.
⚔Пластикой, грацией, эмоциями, танцем, акробатическими движениями под непревзойдённую музыку рассказана история греческого воина Спартака (Артём Хорошилов), раненого на поле битвы и захваченного римским полководцем Марком Лицинием Крассом (Николай Чевычелов) в плен. Это история о борьбе за свободу, о несправедливости и жестокости рабства, о смелости и отваге воинов, и, конечно же, о любви.
⚔Яркой линией прослеживается противостояние нежной, тонкой, чуткой, грациозной греческой танцовщицы Аврелии (Марина Волкова), которая в связанном пленнике узнаёт своего возлюбленного и резкой, эмоциональной, хитрой, распущенной и мстительной амазонки Эвтибиды, также обратившейся внимание на Спартака.
⚔ Вообще, стоит отметить масштабность происходящего на сцене. Здесь и бои гладиаторов, и пир римлян, и восстание пленных рабов и оккультные обряды и колесница победителя, въезжающая в Колизей. Всё выглядит очень эффектно.
⚔Нельзя не сказать о том, что либретто балета "Спартак" создано Н. Касаткиной и В.Василевым не только по историческим материалам и мотивам романа Р. Джованьоли, но и по их собственным фантазиям, поэтому не спешите ругать и критиковать. Прочтите либретто, слушайте потрясающую музыку, наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях и просто любите балет!🩰

Екатерина 21 октября, 11:40

Недавно мы посмотрели великолепную новую постановку «Спартак».

Римская империя в самом расцвете: рабы, наложницы из других государств развлекают богатую публику. Бои гладиаторов устраиваются часто на потеху римлян, но не все пленные смиренно принимают свою участь.

Спартак - греческий воин, раненный на поле битвы и плененный ******* римского полководца Марка Лициния Красса. Не успев прибыть в Рим его сразу отправляют в гладиаторский бой. Но, победив без оружия своих противников, он просит пощады для них у публики.

Своим великодушным поступком Спартак привлекает к себе людей, а встреча с возлюбленной гречанкой Аврелией придает ему силы в принятии решения - и Спартак призывает рабов к бунту!

Рожденный свободным, он не может терпеть неволю, тем более раб в Древнем Риме терял статус человека и становился чей-то собственностью.

Великолепное зрелище и ************* драма «Спартак» - это история о предводителе восстания рабов. Впечатляющие костюмы Елизаветы Дворкиной и уникальные декорации мастерски переносят в эпоху римлян. Звуки сражения и танцы невольниц *********** с первых минут.

Музыка Арама Хачатуряна очень проникновенная и запоминающаяся, его музыкальный стиль настолько индивидуален, что услышав один раз - вы его наверняка узнаете в дальнейшем.

Наталия Касаткина и Владимир Василёв, руководители лично знали композитора и очень понимали его переживания по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое.

Поэтому в своей версии балета они использовали частично музыку, не звучавшую ранее.

«Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя.»

Но, восставшие рабы оказались ничем не лучше римлян, разбои и мародерство начались сразу после их победы над *******.

Однако, победить Спартаковское восстание помог только кровожадный оккультный обряд, принесший в жертву на алтаре невинную девушку…

Балет впечатляет большим количеством солистов - в каждом номере их несколько, а как артистично и талантливо они танцуют … глаз не оторвать.

Catherine 20 октября, 11:08

Весьма приличная постановка, интересная в первую очередь своей непохожестью на другие (а я видела еще две, Большого театра и Минского театра). Дело в том, что Хачатурян (эх, размахнись, плечо!) написал музыки много. Очень МНОГО: на пять часов. Как вы понимаете, ни ставить балет такой протяженности, ни танцевать его энтузиастов не нашлось. Поэтому партитуру сократили раза в два. Так вот, в балете театра Касаткиной и Василева можно услышать ту музыку, которая больше нигде не звучит. И, соответственно, увидеть другие сцены.

В этом балете сделан упор не на героическую борьбу сотратников Спартака с римлянами, но на нравы Рима времен упадка Республики и на личность Спартака. Поэтому некоторые зрители, думающие, что им сейчас покажут "как у Григоровича", предъявляют претензии. Господа и граждане, аннотации читать надо! Театр на каждом столбе написал про эротизм и чувственные сцены. Это напоминает мне тот эпизод, когда я пришла на выставку "Секс в античной культуре" в ГИМе и услышала, как две пожилые тетушки сетуют на то, что тут "статуи голые". А название читать не пробовали?

Что касается исполнения, то я вспомнила интервью с М. Чино, солистом Большого театра. На вопрос журналиста, есть ли роль, которую он никогда не сыграет, он ответил: "Да, Спартак", потому что героический балет ему чужд. То есть, понимаете, да? Казалось бы, танцуй и танцуй, какая разница? А она есть. Спартак (и Красс тоже) - роли сложные, тут надо не только балетную подготовку хорошую иметь, но и определенный склад характера. У А. Хорошилова (Спартак) и Н. Чевычелова (Красс), к счастью, и с мастерством, и с харизмой все в порядке. Дуэт двух врагов получился отменным, один оттенял другого. Два главных женских персонажа также находятся в антитезе: куртизанка Эвтибида, жестокая и страстная (Н. Огнева) и возлюбленная Спартака нежная Аврелия (М. Волкова) совершенно не похожи ни по характеру, ни по рисунку танца. Не менее хорош был Метробий (С. Кузьмин). Это не просто мим, это своего рода пародия на Красса, карикатура на римского патриция.

Костюмы (благо я их отлично разглядела в прошлый раз) и антураж весьма продуманы и зрителю, сидящему в первых рядах, кроме чисто эстетического наслаждения еще можно развлечься, разгадывая намеки художника-постановщика И. Сумбаташвили. Тут и кубки для вина, и ожерелья в виде змей у танцовщиц, и котурны у Суллы, закрытые шлемы у андабатов и пр.

Минусы - чисто исторические.
Сцена жертвоприношения дивно хороша. Какие костюмы! А алая ткань, как знак пролитой крови! Проблема в том, что весталка - это САМАЯ почитаемая женщина в Риме времен Республики, где казнили даже тех, кто ее оскорблял. То есть, принести такую важную персону в жертву - это то, чего не могло быть никогда, вообще никак.

Светлана Светлана 16 октября, 09:54

⚡Балет "Спартак" — это не просто классика балетного искусства, это легенда, созданная в 1950-х годах композитором Арамом Хачатуряном по сценарию драматурга Николая Волкова.
⚡В основе сюжета лежит реальная история восстания гладиаторов и рабов в Древнем Риме, произошедшая в 73–71 гг. до нашей эры под предводительством Спартака — фракийского воина, который был пленён.
⚡Источниками вдохновения для создателей балета стали разнообразные исторические материалы, в частности, "Жизнеописания" Плутарха, сатиры Ювенала и роман Р. Джованьоли "Спартак" 1874 г.
⚡Балет "Спартак" в Театре классического балета создавался народными артистами России Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым к 100-летию композитора Арама Хачатуряна. В основе постановки лежит расширенная версия оригинальной партитуры.
⚡Сценография представлена в виде статичной шести тонной декорации, по эскизам народного художника СССР Иосифа Сумбатишвили, внешне напоминающей Колизей.
⚡Авторская хореография погружает зрителя в эротическую атмосферу эпохи. Нагота, откровенные сцены соития, связывания, удушения, насилие, комбинезоны гермафродитов с золотыми бубенцами, погружение в эпоху разврата одним словом.
⚡Вспомнилась крылатая фраза древнеримского оратора Цицерона - "О времена, о нравы!"
⚡Главные антагонисты Спартак (Артем Хорошилов) и полководец Красс (Николай Чевычелов) не особо впечатляют своей мужественностью и мощью. Сцена со связыванием - пленением Спартака амазонкой Эвтибидой (Наталья Огнева) напоминает о современных реалиях и продвижении течения "воинственного феминизма". Во втором действии полководец Красс (Николай Чевычелов) выходит в парадном костюме победителя, так, что просто невозможно оторвать взгляд!
⚡А вот финальная сцена с гибелью Спартака не вызывает эмоций после увиденного ранее, скорее жаль его возлюбленную Аврелию (Марина Волкова), которая стала воплощением изящества и грации, нежности и любви.
⚡Безусловно, у каждого свой взгляд и впечатления, и если Вы любите балет, то интерпретацию Театр классического балета обязательно стоит увидеть.
⚡"Спартак" открыл для меня новые грани балетного искусства, пленил красотой и мастерством артистов балета, благодарю всех причастных!

Виктория 16 октября, 03:25

Мы побывали на балете "Спартак" на музыку Арама Хачатуряна, в оригинальной постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, в Государственном Кремлёвском дворце.
Восхитила музыка в исполнении симфонического оркестра "Новая классика", дирижёр Андрей Огиевский. Очень чувственно, эмоционально и, в то же время, динамично.
Происходящее на сцене нестандартно, притягивает внимание, вызывает интерес. Расширяет границы классического балета. Я бы сказала, это эпатажно.
Интересные костюмы (300 оригинальных костюмов Елизаветы Дворкиной), необычные образы. Запоминающиеся декорации (6 тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили) и все это в центре нашей столицы. Однозначно, это стоит увидеть!

Елизавета Ефремова 16 октября, 02:52

"Спартак". Театр классического балета Касаткиной и Василёва.
По версии издания "Аргументы и факты", "Спартак" входит в пятерку балетов, о которых стыдно не знать. Существует как минимум четыре его постановки. До вчерашнего дня я видела только одну, в Большом театре, в хореографии Григоровича. С тех пор я игнорировала все другие варианты, боясь расплескать впечатления, но наконец решилась и не пожалела.
Балет "Спартак", в варианте Наталии Касаткиной и Владимира Василёва оказался ярким и ************* действием. Даже музыка Арама Хачатуряна звучала иначе. Похоже для этой постановки были взяты некоторые неиспользованные Григоровичем фрагменты. Из четверки главных действующих лиц, свои имена сохранили только Спартак и Красс. Да и знаменитая история вождя восставших рабов рассказана несколько иначе. Но именно поэтому работу Касаткиной и Василёва было так интересно смотреть. Яркие костюмы, созданные Елизаветой Дворкиной, многолюдные празднества и шествия, религиозные обряды, насыщенные эротикой, и искусно поставленные бои просто не давали возможности отвести глаза от сцены. Декорации, придуманные Иосифом Сумбаташвили, молниеносно превращали арену Колизея в римскую площадь, а таверну в египетский храм.
Но главные в балете это все-таки артисты. И они не только великолепно танцевали, но и создавали запоминающиеся образы. Артем Хорошилов показал нам Спартака не только как искусного воина и харизматичного вождя, но и как человека, умеющего нежно любить. Да и его возлюбленная Аврелия (Марина Волкова) была так грациозна и красива, что затмевала собой всех весталок и амазонок.
Полководец Красс (Николай Чевычелов) неуклонно вел римские ****** к победе, а его наложница амазонка Эвтибида, плела нити заговора против Спартака, оставившего ее любовь безответной.
И как раз исполнительница роли Эвтибиды - Наталья Огнева - оказалась главной героиней этого вечера. Это был ее бенефис - тридцать лет в театре. Даже не зная об этом, я любовалась искусным танцем Натали Огневой, ее темпераменту и изяществу, но когда узнала, что у Натальи трое детей... Великолепная, потрясающая танцовщица и актриса, которую просто завалили на поклонах цветами! Присоединяюсь к поздравлениям и желаю Наталье Огневой дальнейшей успешной творческой жизни.

Гулия Гулия 16 октября, 11:35

Балет “Cпартак” на сцене Кремлевского Государственного Дворца в исполнении артистов Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева под музыку Арама Хачатуряна- постановка, не оставившая равнодушным ни одного зрителя.

Предварил действо Иван Василев -он рассказал любопытные факты о спектакле.
Очень интересно переданы реалии Древнего Рима: удачная лаконичная сценография Иосифа Сумбаташвили и невероятные костюмы Елизаветы Дворкиной переносят нас в атмосферу упадка Древнего Рима.

С самого начала нас *********** экспрессия, мощная энергия.
Нерв, пульс, очень четко были переданы артистами, упражнения молодых рабов в военном деле, подготовка к восстанию, батальные сцены в нарастающем темпе держат в напряжении, не отпускают.

Артём Хорошилов очень органичен в роли Спартака -мужественность, мятежный дух переданы без слов, но как красноречив его танец!

Красс же (Николай Чевычелов) - притягивает обаянием отрицательного образа

Трогательная лирическая линия, созданная Аврелией - Мариной Волковой, зачаровывает нас чистотой линий, состязание соперниц -женские образы, то светлые , то, напротив, агрессивные приковывают взгляд, Наталья Огнева неподражаема в роли Эвтибиды - наложницы Красса - грация и коварство тесно переплетены в ее образе.

А танец со змеёй девы Горгоны - Екатерины Силантьевой гипнотизирует зал.

Диктатор Сулла (Сергей Белорыбкин) появляется на котурнах - обуви на огромной платформе, что передает в прямом и переносном смысле его неустойчивое положение

Этот спектакль обладает поистине магическим действием - даже самые неоднозначные факты из Римской истории преподнесены так, что оторвать взгляд от сцены практически невозможно.

Эффектно, эмоционально, ярко, незабываемо - у посетившего этот балет обязательно останется эмоциональный след в памяти, ведь одна из главнейших задач искусства -пробуждать эмоции, и с этой задачей труппа балета справляется более,чем успешно!

Ефремова Е. 26 июля, 02:30

"Пушкин. Сны после жизни".

Пушкин это наше все, а еще и юбилей - 225 лет со дня рождения, так что каждый уважающий себя театр посчитал своим долгом отметиться. Вот и Театр Классического Балета подготовил премьеру. На самом деле не совсем премьеру, хореографы Наталья Касаткина и Владимир Василёв болели пушкинской темой с восьмидесятых прошлого века. И вот обновленная версия - "Пушкин. Сны после жизни". Это не балет по произведениям Александра Сергеевича и не биография поэта. Это авторские размышления, метафоры и фантазии, накопленные балетмейстерами за долгую жизнь. Ведь Наталия Дмитриевна Касаткина готовила этот спектакль к своему девяностолетию. Не дожила. Но новый балет наверняка на долго войдет в репертуар труппы, которой она бессменно руководила много лет. В спектакле "Пушкин. Сны после жизни" музыка, хореография, поэзия и вокал сплелись в единый венок, чтобы полнее показать нам авторский взгляд балетмейстеров на биографию и творчество поэта. В программке нет подробного либретто - только названия сцен, всплывающих вопреки хронологии, но в соответствии с аллюзиями и аллегориями, возникающими в поэтических душах. Сценограф Елизавета Дворкина накрыла сцену туманной кисеей, сквозь которую проступают образы действующих лиц, среди них и реальные люди, оставившие след в судьбе поэта, и мифологические сущности, рожденные поэтическим даром. Нас порадовали и балетом в балете, только кажется Александр Сергеевич не мог увидеть Сильфиду... Или мог? Знатоки балета, поправьте меня, если не права.
Для меня главными героями постановки стали Пушкин, что не удивительно, а так же Муза, и это закономерно. Николай Чевычелов в роли поэта блистал отточенной техникой и актерским мастерством. Муза - Галина Гармаш - была легка, полувоздушна, смычку волшебному послушна.... и так далее. Игорь Цыганов предстал в темпераментной партии Пугачева и философской роли Нищего. Собственно каждый актер, вышедший в этот вечер на сцену, достоин всяческих похвал - массовые сцены радовали взор, солисты изящно кружились в вальсах - Дантес был заносчив, Натали прекрасна. Хороший получился балет.

Ирина Ирина 25 июля, 07:16

Это даже интереснее, чем просто прийти в зрительный зал...
Работая фотокорреспондентом, я много раз была на репетициях спектаклей, концертов. А вот попасть за кулисы в святую святых Театра классического балета, посмотреть прогон спектакля «Сотворение мира», я даже и не мечтала.
Этот балет, созданный в 1971 году, является одним из самых известных произведений XX века и был поставлен более 60 раз на различных сценах мира. Спектакль основан на библейской легенде о сотворении мира, сочетая элементы классического балета и современного танца. Партитура Андрея Петрова наполнена яркими мелодиями и ритмами, которые подчеркивают эмоциональную глубину и драматизм происходящего на сцене. Это позволяет артистам более выразительно передавать характеры своих персонажей.
Руководил всем репетиционным процессом Заслуженный артист
России, директор балетной труппы Государственного академического театра классического балета Сергей Александрович Белорыбкин. Он терпеливо следил за каждым движением артистов, поправляя руки и ноги, указывая на недочеты.

Расскажу о каждом герое.

Роль Евы в балете "Сотворение мира" это не просто танцевальная партия, а глубокий многослойный образ, который воплощает в себе всю сложность и красоту женской души. Солистка театра, Лауреат международного конкурса Марина Волкова, обладая выдающимися хореографическими навыками и артистизмом, мастерски сочетает нежность и силу. Ее грация напоминает о первозданной природе, о той гармонии, которую она олицетворяет. После прогона с Мариной продолжила репетицию Анна Леонидовна Сердюк. Первая исполнительница в Москве партии Евы («Сотворение мира» 1978г., балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв).

Сергей Кузьмин, солист театра, красавец, блестяще справился с ролью Адама. Каждый его «па», каждый жест и взгляд передавали глубину и внутренние переживания своего персонажа, что добавило драматизма в спектакль.
Одним из первых исполнителей партии Адама балета «Сотворение мира» (в премьерной постановке 1971 года) был выдающийся танцовщик XX века Михаил Барышников.

Еще перед началом репетиции я обратила внимание на одного артиста. Он выделялся из всех своей харизмой, взглядом орла, телосложением. Это был Заслуженный артист России Николай Чевычелов. Николай всегда выглядел собранным, даже когда вокруг царила суета. Наблюдая за ним на репетиции, я заметила, что другие артисты смотрели на него с восхищением и уважением. Он умел вдохновлять, даже если просто занимался разминкой. А педагоги мягко к нему обращались «Николай Николаевич». Николай в этом спектакле воплотил роль Черта с удивительной выразительностью. Характерный облик героя - сочетание игривости и злого умысла - был превращен им в яркий образ, который можно было не только увидеть, но и ощутить на себе. Хореография, разработанная ведущими мастерами, позволила Чевычелову продемонстрировать все грани своего таланта - от динамичных сольных номеров до сцен с партнерами. Его движения были наполнены грацией и четкостью, передавая внутреннее состояние персонажа.

Высокий уровень мастерства продемонстрировала солистка Театра классического балета Алиса Воронова. Она привнесла в образ Чертовки игривость и провокацию. Чертовка в исполнении Алисы ожила на сцене, излучая грацию и дерзость одновременно. Невероятная техника, лёгкость в движениях, искренние эмоции. Алиса не просто танцевала, она рассказывала историю. Историю о борьбе добра и зла, об искушении и искуплении.
После репетиции мы побеседовали с Алисой. По словам артистки, о роли Чертовки в балете «Сотворение мира» она может рассказывать бесконечно. «Я никогда не думала, - говорит балерина, - что в моем репертуаре будет подобная партия. Чаще меня видели милой принцессой, куколкой и другими «хорошими девочками».
Когда начала готовить эту партию, я чувствовала себя просто бревном…
Но шаг за шагом, пересматривая видео предыдущих исполнительниц, работая с педагогом, проводя поиски внутри себя, в какой-то момент я стала ощущать себя свободнее и пластичнее. В этой партии очень важно кайфовать и чувствовать себя неотразимой, и тогда это передастся зрителю. Но, учитывая сложнейшую технику, это сделать достаточно непросто. Зато потом, когда и вправду начинаешь наслаждаться образом, это очень помогает. Даже в других спектаклях становишься свободнее, смелее, ярче. Партия эта восхитительная, в ней каждый раз находится что-то новое для меня. Каждый спектакль - моя Чертовка абсолютно разная».
На вопрос о любимой партии в спектаклях Алиса ответила, что каждая из них для нее особенная и каждая ей дорога. В каждой есть своя магия. Её мир танца наполнен волшебством. И среди множества ролей есть те, которые балерина не устает исполнять. Они для нее как старые добрые друзья, всегда радуют. Например, Жизель со своим нежным и трепетным образом и Ромео с Джульеттой, чья трагическая история любви заставляет сердце замирать каждый раз заново, Аврелия в "Спартаке", чья мощь и страсть восхищает каждый раз. А Чертовка в "Сотворении мира" это волшебный персонаж, который позволяет разгуляться в интерпретации...
«Каждая из этих ролей — как отдельная вселенная. Они дарят радость, вызывают бурю эмоций и остаются в сердце, создавая воспоминания, которые я бережно храню на протяжении всей жизни». - сказала артистка балета Алиса Воронова.
В Театр классического балета Алиса Воронова попала почти случайно и поначалу не думала, что будет работать именно здесь. Позже поняла, это не случайность, а судьба. Балерину привлек широкий репертуар. Она сразу влюбилась в авторские спектакли Натальи Дмитриевны и Владимира Юдича. «Их работы наполнены глубиной и оригинальностью. Каждый спектакль – это маленький шедевр, который заставляет задуматься о многом», - поделилась Алиса.
Кроме того, здесь артистка нашла замечательного педагога Алевтину Александровну Лисину. "Мы вместе готовим все партии, и это не просто работа, это настоящее творческое единение. Каждый репетиционный процесс становится невероятным путешествием, где рождаются новые идеи и эмоции. Я чувствую, что здесь, в театре, я дома». - сказала в заключении артистка балета Алиса Воронова.

Ну а в конце несколько слов о помещении театра. В конце 58 сезона Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва всё еще остается без своего постоянного дома. Зрителям и артистам по-прежнему некуда возвращаться. Это печальная реальность. Отсутствие собственного помещения ограничивает возможность создания полноценной сценической жизни, где могут сочетаться репетиции, выступления и тд. Артисты, живущие искусством, продолжают искать выходы из ситуации. Но...Надежда не угасает и возможно, у Театра в будущем появится новое пространство, свой собственный храм искусства.

#русскийбалет #балеткасаткинойивасилева #сергейбелорыбкин #репетициябалета #сотворениемира #большойтеатр

Татьяна Татьяна 24 июля, 04:10

Удалось побывать на генеральном прогоне спектакля "Пушкин. Сны после жизни" Театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василева. Убедилась, какой это огромный труд - собрать балетный спектакль. Необходимо, чтобы все происходило синхронно: и актеры выбегали откуда надо и не только идеально танцевали, но и точно соблюдали временной график на сцене, и декорации поднимались-опускались строго тогда, когда надо. Любая секундная задержка, любой шаг не туда - и всё начнет "сползать". И за каждым движением на сцене внимательно наблюдает режиссер Владимир Василев, контролируя абсолютно всё, требуя точной работы от каждого из десятков исполнителей. Само по себе это действо - рождение балета - необычайно увлекательное!
Балет охватывает всю жизнь и творчество поэта - от ранних стихов на античные вакхические темы, до бунта Пугачева, о котором много писал поэт. Здесь и красивые балы с танцами светских красавиц, и трагический финал, когда поэт танцует с женой и музой - втроем.
Очень советую сходить! Тем более что премьера состоится на Новой сцене Большого театра.

Маша Маша 4 ноября 2022, 10:54

Я очень люблю классический балет. Смотрела множество постановок в московских и питерских театрах. Для меня это маленький праздник: сочетание изящного танца, классической музыки, костюмов, декораций.

Балет "Спящая красавица" не совсем близок к постановке Петипа: во второй части зритель видит танцы героев сказок Перро, затянутые действия пантомимы заменены интересными танцевальными номерами. На мой взгляд, это к лучшему. Помню с каким восторгом дети, а вместе с ними и взрослые смотрели именно вторую часть.

Возможно, зрители предпочитающие классический балет, могут быть немного удивлены такому несоответствию с изначальной версией, мне же понравилось всё: музыка Чайковского в исполнении живого симфонического оркестра, костюмы, декорации, хореография.

Постановку Василева и Касаткиной видела впервые. Так как балет больше рассчитан на детей, заменить немного затянутые действия танцевальными номерами, на мой взгляд, было удачным решением.

Отдельно хотела бы отметить музыкальное сопровождение. Я очень люблю Чайковского. И услышать его в качественном исполнении живого симфонического оркестра было бесценно. Иногда больше погружалась в звуки музыки, нежели смотрела на сцену.

Исполнители тоже очень понравились. Аврора очаровала лёгкостью и изяществом, но мой безусловный фаворит - это колдунья Карабос. Она выделяется яркостью, страстностью, естественностью.

Сама постановка больше рассчитана на детскую аудиторию, но и взрослым она может быть интересна. Ведь порой так хочется отвлечься от жизни, полной ответственности, и прикоснуться к сказке.

Анастасия 1 ноября 2022, 02:38

«Праздник танца»

Знаю, именно так часто называют балет «Спящая красавица» и мне кажется, это вполне заслуженно.

Из всех жанров театрального искусства — балет мой любимый. Это всегда изящно, нежно, трогательно.

А из всех балетных постановок «Спящая красавица» — моя любовная любовь. Я уже сбилась со счета, сколько раз смотрела этот спектакль и каждый раз трепет и восторг.

В КЗ «Измайлово» я снова посмотрела эту постановку — волшебный, легкий, очень красивый спектакль. Замечательное оформление: шикарные декорации, костюмы в нежных пастельных тонах, которые уместно украшены камнями и блестками.

Изящные артисты прекрасно танцуют и наблюдать за ними одно удовольствие. На мой взгляд спектакль удался. Я ушла в восторге и еще пару дней вспоминала эту красоту. Возможно, ценителям (взрослым) этот вариант «Спящей красавицы» покажется несколько не классически, но мне очень понравилось.

Постановку можно назвать авторской — в конце около часа происходит какая-то феерия по сказкам Шарля Перро. Без всякого сюжета, просто танец разных персонажей: Красная шапочка, Волк, Синяя борода и т.д.

Зло, воплощенное в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого еще более опасным и зрелищным.

Скажу честно, если бы нужно было выбрать кого-то одного, я бы растерялась. Но злая фея, наверное, понравилась мне чуть больше других.

Кстати! Очень удивило, что при таком количестве детей никто из них не болтал, была абсолютная тишина — все детки с удовольствием смотрели и слушали.

Было заявлено, что балет длится всего 2 часа, но приятным удивлением для меня стала продолжительность в 3 часа. Дополнительный час красоты — за это отдельная благодарность.

Людмилочка 30 октября 2022, 02:40

27 октября сводила маму на балет под руководством Касаткиной и Василёва "Спящая красавица" в КЦ Измайлово. Замечательный был вечер, да и места прекрасные - 6 ряд. Там вообще отовсюду видимость отличная, это я точно могу сказать, поскольку бывала неоднократно, даже на последнем ряду. Вообще локация очень удобная. Есть своя парковка, находится рядом с метро, большой гардероб, буфет, приветливый персонал. А программа разнообразнее некуда - спектакль, мюзиклы, концерты, балет и многое-многое другое. Живу фактически рядом, так что для меня вообще то, что надо. Но вернёмся к балету.

Года четыре назад, когда я заинтересовалась балетом, несколько постановок Василёва и Касаткиной я уже видела. Поэтому так хотелось попасть на их "Спящую красавицу". Народу был полный зал, очень много деток! Но балет не может быть детским. Балет - это всегда сказка для всех от мала до велика. Сказочные декорации, сверкающие как драгоценные камни тиары, воздушные костюмы, как пастельных тонов, так и яркие красочные, живая классическая музыка и всеми любимые с детства сказочные персонажи никого не могут оставить равнодушным! А мне уж больно сильно еще понравился парад созвездий, так здорово придумали их изобразить!

Особенно хочется отметить тяжелейший труд балерин. Как прекрасны, как легки они в танце. А ведь, если задуматься, для нас совершенно невообразима работа на пуантах. Встань мы на кончики пальцев, так тут же упадём. Для меня танец балерины - образец женственности и грации. А танцев в этом спектакле было немало. Ведь Балетмейстеры немного видоизменили спектакль, убрав затянутые сцены и заменив их на танцевальные номера. Более всего нас с мамой заворожили партии злой феи и самой спящей красавицы. И было так грустно, когда балет закончился. Словно закрыли прекрасную музыкальную шкатулку с балериной внутри...

Ирина 20 декабря 2021, 05:41

Всех с наступающим Новым 2022 годом. Вчера 19.12.2021 посетила балет Касаткиной и Василева "Щелкунчик", спектакль 19:00 в Центре оперного пения Галины Вишневской. Все миниатюрное: сцена, зал, гардероб. Фактически мемориал Вишневской. Сцена для балета явно маловата. Артисты периодически старались не задеть друг друга.
Хотелось бы заметить, что это хоть и маленькая сцена , но это сцена Московская, и это не период межсезонья, как , например, во время XX балетных сезонов в РАМТ, как бы на "безрыбье", хоть что-то посмотреть . И это не детский утренник. Поэтому особенно после постановки в Кремле, с учетом, что цены на билеты почти в 2, а то и 3 раза выше , чем в Кремле, хотелось бы, конечно, более благоприятного впечатления.
Претензий к исполнительнице Мари -Наталье Огневой никаких. Все прекрасно , артистично , чисто. .Исполнительница Мышильды тоже очень понравилась, как и обе куклы. Принц не впечатлил совершенно Очень необычно смотрелся брат Мари Фриц- явно "не бледнолиций ее брат". Юноша танцевал очень хорошо. Да он из другой страны, но все таки цвет кожи "имеет значение" для брата. Кардебалет- это отдельная история..... Когда в кардебалете есть "звезды" весьма пышных форм, то взгляд безусловно концентрируется на "необычном". Прыжки со вздымающемся при каждом прыжке бюстом- это что-то. Зал маленький, видно даже пуговицы, и то, что платье на спине, мягко говоря, не сходится. И в финале из 2х снежинок, одна таки была опять она-)) Особо хотелось обратить внимание на возраст. Пара балерин , в чей адрес можно смело сказать "молодая была немолода")
"Маски" принцессы Пилипат и Щелкунчика ужасны. Старая игрушка "медведь" в красных шортах отвратительна. Парики потрепанные у танцоров.
Молодой человек, танцующий японскую куклу более органично смотрелся в лезгинке, ибо такие антропометрические данные только туда.
Дети на сцене безусловно умиляют, но это не балетные дети. Это некая хореографическая студия. Все таки лучше, чтобы такая звучная постановка , как "Щелкунчик" это учитывала. Спектакль идет под фонограмму, декорации заменяют видеоинсталляции, места в зале так близко расположены, что колени девать особо некуда, буфет не работал. Вообще, как бы я не любила балет и не понимала , как это тяжело, но впечатление плохое. Такое на московской сцене да под Новый год показывать стыдно, хотя подзаработать всем хочется.

Анастасия 10 февраля 2020, 08:04

Жизель.
Балет для меня — совсем незнакомое направление искусства, но я была очень рада к нему прикоснуться. «Жизель» — второй балет, который я видела.
Интересная история показана на сцене — обманутая девушка, несмотря на предательство, спасает своего возлюбленного от виллис, призраков ночи. Виллисы — это невесты, умершие до свадьбы. Ночью они выходят из могил и танцуют при свете луны. Горе тому, кто попадется им на пути: виллисы кружат путника в бешеном танце, пока тот не упадет замертво…
Красивые танцы, такие легкие с виду, но понятно, какая за ними стоит кропотливая многолетняя работа. В первом действии разнообразие событий, тут и знакомство юной Жизели с Альбером, и праздник, и разоблачение обмана. Много красивых костюмов, особенно у невесты Альбера и её отца. Второе действие не такое красочное, даже мрачное — танцы виллис, спасение Альбера и смерть Ганса. Но оно красиво накалом эмоций и переживаний (я хоть и прочитала либретто, но волновалась за героев)
Вот про смерть Ганса у меня главный вопрос после спектакля. Это же положительный персонаж, почему же такое решение оказалось в легенде о виллисах.
Единственный минус — была проблема со звуком, очень громко слышно перелистывание страниц. Но в целом, постановка прекрасная, очень нежная.

Анна 15 февраля 2019, 01:05

"Щелкунчик"
Видимо у меня уже традиция для первого знакомства детей с балетом выбирать именно "Щелкунчик". Для этого выбора много причин: во-первых, потрясающая волшебная музыка Чайковского, во-вторых, сказочный сюжет, в-третьих хореография Василия Вайнонена.
В прошлый четверг мы побывали с Катей на балете "Щелкунчик" театра Классического балета Н. Касаткиной и В. Васильева в Кремлевском Дворце Съездов.
Саму площадку КДС я люблю не очень, мне нравятся более камерные сцены, но надо отдать должное, что создатели балета учли специфику зала и сумели воссоздать на сцене пространство волшебства и новогодних чудес.
Балет "Щелкунчик", да и сама сказка ассоциируется с новогодними праздниками и Рождеством. Но не думаю, что стоит так упираться в даты, ведь дети ждут волшебства в любое время года.
Когда после увертюры раскрылся занавес, многие зрители ахнули - декорации поражают своим богатством и реалистичностью. Вообще, в этом балете традиционно очень красивые костюмы. Сколько смотрела "Щелкунчиков", всегда была восхищена и костюмами, и убранством сцены. Каждый режиссер придумывает свои ходы, чтобы увлечь зрителя в волшебный мир Гофмана. Здесь мне очень понравилась елка, дом Штальбаума.
Существует несколько постановок этого балета, например, у Григоровича получилась философская притча о недостижимости идеального счастья. В его варианте Маша (Мари) в финале снова просыпалась в своей комнате - все приключения лишь сон. Но я никогда не любила эту постановку, хотя и понимаю, что наверное, этот вариант наиболее близок к замыслу Чайковского и лучше всего отражает те драматические ноты, которые звучат в музыке. Однако, ребенком я мечтала о чуде, мне не верилось, что такие приключения лишь иллюзия, растаявшая на утро.
Поэтому мне гораздо ближе и созвучнее моим мыслям история, рассказанная Вайноненом. Он убрал все трагические ноты, оставив идеальную детскую сказу, в которой в финале Маша взрослеет и встречает своего Принца. Ничего не могу поделать, мне нравится верить в чудеса, даже став взрослой.И мне кажется, этому очень важно научить детей: что не надо бояться мечтать, надо верить, что в жизни могут исполниться даже самые невероятные мечты!
"Щелкунчик" стоит особняком в творчестве Чайковского. Мне кажется, это самый "хитовый"; балет композитора: все знают "Вальс цветов", наверняка многие также не раз слышали дивертисмент из этого балета (испанский танец, арабский танец, китайский танец, трепак, танец пастушков, Мамаша Гигонь и паяцы).
Я считаю, что к таким походам нужно готовить. Как только я узнала, что мы идем на балет, перечитали с дочкой сказку, также я ставила ей послушать "Танец цветов", показывала отрывки из спектакля, настраивала на поход. Для маленькой зрительницы этот вечер стал по-настоящему сказочным. Она тоже готовилась, выбирала наряд как на бал, очень ждала этот день.
Мы сидели не близко (25 ряд), но видно и слышно все было достаточно хорошо. Особенно трогательно, когда на сцену выходили маленькие артисты. Участие детей в спектакле создает ощущение семейного спектакля, это так мило! Мышата всех покорили!
Стоит ли говорить, что дочка была в полном восторге! Она очень внимательно смотрела, задавала вопросы, переживала за героев.
Мы планируем сходить и на другие постановки, в планах показать дочери также балеты "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Золушка".

olru 12 февраля 2019, 04:17

Хороший балет в лучших традициях классического балета.
Невероятно красивые декорации и костюмы. Благодаря им попадаешь в настоящую сказку. Очень интересные световые эффекты и решения.
Я этот балет люблю давно и смотрела в разных постановках, а для десятилетней дочки это был первый опыт.
Она в восторге.

Нина Нина 12 февраля 2019, 03:13

Поскольку дочь давно хотела увидеть балет «Щелкунчик» мой выбор пал именно на эту постановку в исполнении Театра Классического балета, о чем я совершенно не пожалела.

С первых же минут мы были очарованы действом, происходящим на сцене и погрузились в сказку.

Удивительные многослойные декорации и изумительные сверкающие костюмы погружают зрителя в атмосферу праздника и волшебства.

Одним из самых запоминающихся стал костюм семиглавого мышиного короля. Интересным для нас стало и решение с главным героем сказки - Щелкунчиком, он предстал перед нами в виде куклы, прикреплённой к танцору.

Самое же яркое впечатление произвели моменты с участием деток. Просто не возможно не улыбаться, когда маленькие очаровательные мышата выходят на сцену!!!

Стоит ли говорить о прекрасной музыке П. И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра! Вообщем мы с Лерой получили максимум положительных эмоций от просмотра «Щелкунчика» в исполнении Театра классического балета! Это действительно потрясающее представление, которое просто не может оставить равнодушным!!!

catspirit 10 февраля 2019, 02:53

Вообще-то, про этот балет сложно написать что-то новое, поэтому скажу лишь, что зрелище было очень красивым и совершенно классическим (что меня несказанно порадовало). Белоснежные лебеди на глади озера, прекрасные движения, дивная музыка...
Нужно просто идти и наслаждаться процессом, как мне кажется. Из любопытного - сценическое оформление сделано англичанами, и вот как хотите, но это чувствуется.
В остальном, мне показалось, что спектакль вышел удивительно нежным и трогательным. В общем, отличная версия "Лебединого озера", которую вполне можно рекомендовать для просмотра.

Что еще. Последний раз я смотрела "Лебединое" тыщу лет назад (и, кстати, тоже в Кремлевском дворце). Мы сидели довольно близко, можно было разглядеть все в деталях, но тогда на меня гораздо большее впечатление произвела музыка. Вообще, музыка Чайковского для меня всегда была и есть - очень русской. Мне кажется, что он удивительным образом нашел те мелодии, ноты, переливы, которые не то, чтобы идеально соответствуют, но слышны, различимы в родных наших лесах, полях, рощах. Есть в ней тот самый "русский дух". Причем это ничего совершенно не имеет общего с народным фольклором, это скорее музыка Русской Земли, причем, наверное, даже ее языческого воплощения, в котором есть и волшебство и теплота, и тайна, и вместе с тем что-то невероятно родное. И это несмотря на то, что в основе балета немецкая легенда. Конечно, сюжет "Лебединого озера" и так все помнят наизусть. Однако, прочитав либретто, я с удивлением обнаружила, что совершенно забыла, как звали принца. Вот вы помните? А он, оказывается, Зигфрид.

Разумеется, музыка никуда не делась, но теперь я обратила внимание еще и на другое. "Лебединое озеро" интересно еще и тем, что оно исключительно разнообразно по хореографии. Венгерский танец, польский, русский, а еще же и маленькие лебеди, и большие, и сольные партии... Словно его ставили так, чтобы избавить зрителя от любой монотонности, и зачаровать волшебной сказкой насовсем.

Огромное спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному сообществу moscultura и Михаилу tushinetc.

Oksana Oksana 8 февраля 2019, 09:11

Когда-то в юности я очень увлекалась балетом как зритель, и вот появился повод подновить впечатления. И впечатления подновились – не то слово! Для меня оказалось новостью, что у «Лебединого озера» была не одна версия, и когда случился финал «ну в общем, все умерли, очень грустная история (с)», это было некоторым потрясением. Но зато теперь я знаю, что Чайковский изначально написал именно такую версию, и вот теперь Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва восстановил замысел композитора.
Постановка всячески заслуживает внимания. Яркие солисты, прекрасный художник по костюмам, интересно решенные декорации – ну и Чайковский, конечно, гений. Единственное, к чему можно было бы придраться – в первом действии у кордебалета хромала синхронность. Но, с другой стороны, это не их домашняя сцена, а это всегда сложнее. Вот теперь думаю, что надо бы познакомиться и с их «Щелкунчиком» - они тоже восстановили старую версию!

Catherine 8 февраля 2019, 07:02

Государственный театр классического балета - серьезная организация, там все на уровне. Поэтому и кордебалет масштабный, и солисты отлично знают свое дело, и костюмы хорошие, и оформление сцены на 5. И сюжет балета интересный, кстати. Я в детстве думала, что «Лебединое озеро» - это жутко скучная вещь, где одни балерины в белых пачках в 3 ряда танцуют. А оказалось, что это чудесная волшебная сказка, населенная множеством персонажей: принц, королева лебедей, злой волшебник, шут, наставник принца, охотники, придворные и пр. Причем все это настолько выразительно сыграно, что понятно без объяснений, что происходит. Дело в том, что я программку купила лишь в антракте, а либретто прочитать не удосужилась. Но это нисколько не помешало. Посмотрела с огромным удовольствием и даже лебеди скучными не показались, настолько они прекрасны.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события