Отзывы о "Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева"
Балет "Ромео и Джульетта" в постановке Театра классического балета
Н. Касаткиной и В. Василёва.🩰на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.
Оригинальная интерпретация балета «Ромео и Джульетта» Н. Касаткиной и В. Василёва на музыку С. Прокофьева — это постановка, которую в 70-х годах XX века пытались запретить из-за не совсем традиционного подхода к классическому произведению и пикантных комических моментов.(Образ и поведение Кормилицы, заигрывания синьора Капулетти со служанкой).
Хореография Касаткиной и Василёва чудесным образом передает и извечный сюжет Шекспира, и многообразие характеров его героев. На сцене кипят итальянские страсти, тут и карнавал с танцами в пёстрых нарядах, и любовные перипетии героев, и рыцарское соперничество, а в воздухе витает любовь!
Как же прекрасна утончённая, грациозная, лёгкая, парящая, юная Джульетта в исполнении Галины Гармаш. Как же молод, но настойчив, силен, и полон решимости Ромео в исполнении Сергея Кузьмина. Просто великолепный дуэт!
Зрители, наблюдая за такой версией, не только сопереживают, но и могут узнать себя в характерах героев. Этот контраст позволяет на протяжении двух часов забыть о традициях балета и погрузиться в происходящее на сцене.
Противостояние конфликта двух семей Капулетти и Монтекки проявляется через сочетание готики и ренессанса в костюмах, сценографии, танцевальных движениях, когда даже танцы второстепенных героев становятся значимыми.
Творческий стиль известных хореографов подчеркивает достоинства балета: это и музыкальность, и умение работать с драматургией. А балет Касаткиной и Василёва это авторский балет, авторское видение. И это авторство, на мой взгляд, прекрасно! Поэтому слушайте не умирающую классику Сергея Прокофьева, читайте вечную классику Уильяма Шекспира и наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях!
"Дон Кихот"! Те самые 32 фуэте!
Периодически я даю себе шанс полюбить балет. Да, большой любви у нас не складываются, но с каждым разом я проникаюсь всё больше и больше.
Выбрала балет в Кремлёвском дворце, а поход туда всегда обещает праздник. А ещё до конца декабря там проходит выставка "Гжель и Жостово. Традиции и современность".
Настроение у меня было игривое и хотелось такой "не тяжёлой" постановки. И не ошиблась с выбором. Так приятно иногда просто расслабить мозг и наслаждаться. Да и перенестись ненадолго в Испанию, так хочется же.
Оригинальность заключалась в том, что Дон Кихот тут персонаж не главный, как мы привыкли, и появляется на сцене не часто. Но тем и интереснее.
Всё как всегда банально. Отец девушки Лоренсо против их союза с возлюбленным. У него для неё есть партия получше, конечно же. Но всё заканчивается хорошо. Романтичный Идальго помогает им воссоединиться. И в третьем, на мой взгляд , самом красивом действии будет свадьба.
Помимо всей феерии и буйства красок, тут знаменитые 32 фуэте. Я честно не успела посчитать, но верю, что было) а посмотреть их можно всего в 4-х балетах. Так что выбор был сделан не случайно. Сейчас, может это и кажется чем-то простым. В 19 веке фурором было и 5 фуэте, тогда это было чем-то невиданным. А первой в России, кто смогла сделать 32, была Матильда Кшесинская
И, кстати, этот балет подошёл бы и к просмотру с детьми, на мой взгляд.
Авторская версия Наталии Касаткиной и Владимира Василёва под музыку знаменитого Арама Хачатуряна сломала мое представление о классическом балете.
Это было настолько зрелищно, что в антракте, передо мной в очереди стояла женщина, которая пришла в буфет за коньяком. Ее так поразило происходящее на сцене, что ей срочно понадобился допинг и я ее понимаю.
Костюмы, эротические танцы, римские бои в исполнении балетной труппы просто поражают. В сценах было задействовано огромное количество артистов. Такого количества мужчин в балете я не видела ни разу. Все это очень меняет представление о классическом балете.
Музыка в исполнении симфонического оркестра «Новая классика» под управлением дирижёра Андрея Огиевского добавляет драматизма и придает постановке особенный шарм. А декорации поражают своей грандиозностью.
«Спартак» - это история о древнем Риме. В которой переплетается множество сюжетных линей. Тут можно увидеть (и испытать) множество чувств: страстная любовь, дух свободы и независимости, распущенность и вседозволенность, жестокость и отвага, предательство и преданность.
Все что происходило на сцене, было очень смело и откровенно, а вплетенные приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев, придают спектаклю неповторимую изюминку.
Особенно меня поразило выступление неподражаемой солистки балета Натальи Огневой, мамы троих детей, балерины со стажем более 30 лет.
Это постановка театра классического балета стала свежей трактовкой балета «Спартак». Она, конечно, вызывает противоречивые эмоции, но я рекомендую ее посмотреть всем любителям современного искусства. Оно того стоит.
Моя балетная копилочка пополнилась очередной мировой жемчужиной! Я побывала в Кремлевском дворце на балете «Спартак» в исполнении Театр классического балета Людмилы Касаткиной и Владимира Василёва.
Знаменитые балетмейстеры Наталья Касаткина и Владимир Василёв считаются новаторами. Они переосмыслили знаменитые балеты прошлого, ушли от затянутости, четко выстраивали сюжетные линии, делали акцент на характере персонажей. Созданные ими балеты стали началом нового формата. И хотя хореографы недавно ушли от нас (Василёв – в 2017-м, Касаткина – в текущем 2024-м), дело их жизни по-прежнему сохраняет высокую планку. Семейную традицию продолжает сын – Иван Владимирович Василёв.
Но вернемся к постановке. В редакции Касаткиной-Василёва балет выглядит не похожим ни на один из «Спартаков», которые исполняются на различных мировых сценах. Он имеет длительный хронометраж, огромное количество костюмов, множество эпизодов. Динамичные сцены уравновешиваются лирическими чувственными эпизодами. Причем из музыкального наследия композитора Арама Хачатуряна в постановку были взяты те фрагменты, которые не используются в версиях других хореографов. Спорить, что лучше, смысла нет. Это мой первый «Спартак», и я в восторге от него!
************* хореография, динамичный сюжет с первых мгновений погружают в атмосферу Древнего Рима. Множество сцен с оружием всегда требует особой филигранности, они были исполнены четко и синхронно. Какая проделана работа, это просто немыслимо!
Артисты в превосходной форме, одно удовольствие любоваться их пластикой: высокими батманами, стремительными пируэтами, роскошными гран-жете. Прекрасное исполнение роли Спартака Артемом Хорошиловым, неповторимая сюжетная нить отношений с его возлюбленной Аврелией (Марина Волкова). Прекрасно сыгранным получился и дуэт заслуженного артиста Николая Чевычелова (полководец Красс) с заслуженной артисткой Натальей Огневой в роли амазонки и наложницы Эвтибиды. Кстати, это был бенефис артистки - 30 лет на сцене! Она состоялась не только как балерина, но и как мама четверых (!!!) детей, и при этом сохранила прекрасную форму. Такой подвиг деторождения нечасто встретишь в жизни, а уж среди «балетных» это и вовсе становится необычайным исключением…
Сценография грандиозная: 6 тонн декораций, более 300 костюмов! Была даже Римская волчица, вскормившая, по легенде, Ромула и Рэма. Костюмы артистов соответствовали сюжетной эпохе: одеяния воинов, римских патрициев, правителя, уличных участников карнавала настолько интересны, что хотелось рассмотреть их поближе. Очень впечатлила обувь на огромных платформах (котурах), представляю, как непросто было передвигаться в ней по сцене!
Особая радость - слышать музыку в живом исполнении оркестра! Полная музыкальная палитра: смычковые, духовые, ударные и моя любимая арфа! В гениальном творении Хачатуряна слышится и героизм, и тревожный минор, и лирическая составляющая.
Когда ехала домой, уже в метро, поймала себя на том, что ноги мои стоят по третьей позиции! Вот как вдохновляет балет! Действительно, после спектакля всегда хочется развернуть плечи, приосаниться и вернуться в свой ритм жизни с поднятой головой.
Смотрели этот балет в Кремлевском дворце в октябре 2024 года.
Выразительно, необычно, очень красиво и экспрессивно! Исполнители главных ролей танцуют великолепно, кордебалет их поддерживает - в общих сценах участвуют десятки танцоров. Может быть, недостатки можно найти, но мы зрители непрофессиональные, нам все очень понравилось! Да, показывают упадок нравов в Римской империи того времени, но это нужно для того, чтобы был яснее виден контраст с мужеством, решительностью и самоотверженностью восставших рабов и Спартака.
Главные роли исполняют: Спартак (Артем Хорошилов) и его возлюбленная Аврелия (Марина Волкова), полководец Красс (Николай Чевычелов) и его наложница амазонка Эвтибида (Наталья Огнева). Оказалось, что этот спектакль бенефис Огневой - тридцать лет она служит в театре. И дай бог каждому такую прекрасную фигуру и творческое долголетие, как у Натальи, матери троих детей!
Спасибо за прекрасное представление! Рекомендую всем, кому интересен балет и сюжет про Спартака.
Все мы со школьной скамьи знаем историю простого раба Спартака, который бросил вызов самому императору Рима. Многие из нас читали книги и смотрели фильмы о нем. Но мало кто видел это величайшее историческое событие в балетной версии. Лично нам очень повезло! Благодаря Театру Классического Балета история Спартака ожила в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца. На один вечер главная сцена страны превратилась в древнеримский Колизей, а мы - в зрителей гладиаторских боев. Перед нами развернулась ************* драма. Борьба, дружба, любовь, верность, предательство, ненависть, месть, скорбь… Весь спектр человеческих чувств был прекрасно продемонстрирован артистами балета. Их выразительная хореография, яркие эмоции, потрясающие костюмы не дали нам возможности оторвать от них взгляд. Хотелось уловить движение каждого. Особенно внимание к себе приковывали отношения между главными героями: Спартаком, наложницей Аврелией, полководцем Крассом, амазонкой Эвтибидой. Профессионализм исполнителей данных ролей, а именно Артема Хорошилова, Марины Волковой, Николая Чевычелова, Натальи Огневой, на величайшем уровне! Браво! 🤩👏🏼💐
Отдельно хочется отметить свет, который с помощью тёплых и холодных цветов настраивал зрителей на подходящий лад и усиливал впечатление от происходящего на сцене.
Такую же функцию выполняла и музыка Арама Хачатуряна. Она поразила нас богатством оркестровых красок и ярким контрастом от воинственных композиций до лирических мелодий. Поистине великое творение выдающегося композитора прошлого века!
Балет «Спартак» в постановке Театра Классического Балета - грандиозное зрелище! Рекомендую всем его посмотреть! 🤗🎉👍🏼
На сцене Кремлевского дворца мы посмотрели балет «Спартак» в исполнении театра классического балета имени Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
Зрительный зал был наполнен атмосферой исторической драмы и эмоционального накала. Каждое движение танцоров стало воплощением древней борьбы и стремления к свободе, перенеся зрителей в эпоху восстания Спартака, могучего гладиатора, который противостоял жестокости Римской империи.
Костюмы артистов позволили нам рассмотреть мужественные тела танцоров и их выразительную пластику, а приглушенный свет красиво подчеркивал рельеф мышц на их телах. Если вы заранее зайдете на сайт ознакомиться с фотографиями с этой постановки, то поймете, о чем это я.
Это не классическая постановка, здесь показываются без прикрас все нравы Римской империи: чревоугодие и разврат. Соответственно мы видим откровенные костюмы, а то, что происходит на сцене, может вас немного шокировать, ведь сцены эротизма, насыщенные динамикой и чувственностью, действительно заставляют зрителей затаить дыхание.
Также в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. Эти сцены завораживают и как-будто гипнотизируют зрителя!
Уже после просмотра балета прочитала, что оказывается в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. Поэтому к 100-летию со дня рождения композитора Армена Хачатуряна прославленная пара балетмейстеров Наталия Касаткиной и Владимир Василева представили свою версию главного балета Хачатуряна, которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде.
Не могу не сказать про ведущую солистку театра Наталию Огнёву! У неё была очень серьезная травма, после которой ей вообще запретили выходить на сцену. Но сейчас она танцует главные партии)
А ещё ей 48 лет и у неё трое детей! По сцене она как-будто летает, такая хрупкая и утонченная, я даже не сразу поняла, про кого именно так сказали!
Спектакль идёт в сопровождении симфонического оркестра. Продолжительность 2 часа 15 мин (с антрактом).
На сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоялся бенефис заслуженной артистки РФ Натальи Огневой - 30 лет служения Театру классического балета - Государственному Академическому театру Н. Касаткиной и В. Василева.🩰
⚔Балет "Спартак", где Наталья блистательно исполнила партию Эвтибиды, амазонки и наложницы римского полководца Красса - это грандиозное зрелище, ************* драма, которая разыгрывается в трагической и чувственной атмосфере эпохи упадка Римской Империи.
⚔ Знаменитый балет на потрясающую музыку Арама Хачатуряна в исполнении симфонического оркестра "Новая классика", дирижёра Андрея Огиевского - это великолепное, масштабное действо с выразительной хореографией, яркими образами, уникальными декорациями, роскошными костюмами.
⚔Пластикой, грацией, эмоциями, танцем, акробатическими движениями под непревзойдённую музыку рассказана история греческого воина Спартака (Артём Хорошилов), раненого на поле битвы и захваченного римским полководцем Марком Лицинием Крассом (Николай Чевычелов) в плен. Это история о борьбе за свободу, о несправедливости и жестокости рабства, о смелости и отваге воинов, и, конечно же, о любви.
⚔Яркой линией прослеживается противостояние нежной, тонкой, чуткой, грациозной греческой танцовщицы Аврелии (Марина Волкова), которая в связанном пленнике узнаёт своего возлюбленного и резкой, эмоциональной, хитрой, распущенной и мстительной амазонки Эвтибиды, также обратившейся внимание на Спартака.
⚔ Вообще, стоит отметить масштабность происходящего на сцене. Здесь и бои гладиаторов, и пир римлян, и восстание пленных рабов и оккультные обряды и колесница победителя, въезжающая в Колизей. Всё выглядит очень эффектно.
⚔Нельзя не сказать о том, что либретто балета "Спартак" создано Н. Касаткиной и В.Василевым не только по историческим материалам и мотивам романа Р. Джованьоли, но и по их собственным фантазиям, поэтому не спешите ругать и критиковать. Прочтите либретто, слушайте потрясающую музыку, наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях и просто любите балет!🩰
Недавно мы посмотрели великолепную новую постановку «Спартак».
Римская империя в самом расцвете: рабы, наложницы из других государств развлекают богатую публику. Бои гладиаторов устраиваются часто на потеху римлян, но не все пленные смиренно принимают свою участь.
Спартак - греческий воин, раненный на поле битвы и плененный ******* римского полководца Марка Лициния Красса. Не успев прибыть в Рим его сразу отправляют в гладиаторский бой. Но, победив без оружия своих противников, он просит пощады для них у публики.
Своим великодушным поступком Спартак привлекает к себе людей, а встреча с возлюбленной гречанкой Аврелией придает ему силы в принятии решения - и Спартак призывает рабов к бунту!
Рожденный свободным, он не может терпеть неволю, тем более раб в Древнем Риме терял статус человека и становился чей-то собственностью.
Великолепное зрелище и ************* драма «Спартак» - это история о предводителе восстания рабов. Впечатляющие костюмы Елизаветы Дворкиной и уникальные декорации мастерски переносят в эпоху римлян. Звуки сражения и танцы невольниц *********** с первых минут.
Музыка Арама Хачатуряна очень проникновенная и запоминающаяся, его музыкальный стиль настолько индивидуален, что услышав один раз - вы его наверняка узнаете в дальнейшем.
Наталия Касаткина и Владимир Василёв, руководители лично знали композитора и очень понимали его переживания по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое.
Поэтому в своей версии балета они использовали частично музыку, не звучавшую ранее.
«Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя.»
Но, восставшие рабы оказались ничем не лучше римлян, разбои и мародерство начались сразу после их победы над *******.
Однако, победить Спартаковское восстание помог только кровожадный оккультный обряд, принесший в жертву на алтаре невинную девушку…
Балет впечатляет большим количеством солистов - в каждом номере их несколько, а как артистично и талантливо они танцуют … глаз не оторвать.
Весьма приличная постановка, интересная в первую очередь своей непохожестью на другие (а я видела еще две, Большого театра и Минского театра). Дело в том, что Хачатурян (эх, размахнись, плечо!) написал музыки много. Очень МНОГО: на пять часов. Как вы понимаете, ни ставить балет такой протяженности, ни танцевать его энтузиастов не нашлось. Поэтому партитуру сократили раза в два. Так вот, в балете театра Касаткиной и Василева можно услышать ту музыку, которая больше нигде не звучит. И, соответственно, увидеть другие сцены.
В этом балете сделан упор не на героическую борьбу сотратников Спартака с римлянами, но на нравы Рима времен упадка Республики и на личность Спартака. Поэтому некоторые зрители, думающие, что им сейчас покажут "как у Григоровича", предъявляют претензии. Господа и граждане, аннотации читать надо! Театр на каждом столбе написал про эротизм и чувственные сцены. Это напоминает мне тот эпизод, когда я пришла на выставку "Секс в античной культуре" в ГИМе и услышала, как две пожилые тетушки сетуют на то, что тут "статуи голые". А название читать не пробовали?
Что касается исполнения, то я вспомнила интервью с М. Чино, солистом Большого театра. На вопрос журналиста, есть ли роль, которую он никогда не сыграет, он ответил: "Да, Спартак", потому что героический балет ему чужд. То есть, понимаете, да? Казалось бы, танцуй и танцуй, какая разница? А она есть. Спартак (и Красс тоже) - роли сложные, тут надо не только балетную подготовку хорошую иметь, но и определенный склад характера. У А. Хорошилова (Спартак) и Н. Чевычелова (Красс), к счастью, и с мастерством, и с харизмой все в порядке. Дуэт двух врагов получился отменным, один оттенял другого. Два главных женских персонажа также находятся в антитезе: куртизанка Эвтибида, жестокая и страстная (Н. Огнева) и возлюбленная Спартака нежная Аврелия (М. Волкова) совершенно не похожи ни по характеру, ни по рисунку танца. Не менее хорош был Метробий (С. Кузьмин). Это не просто мим, это своего рода пародия на Красса, карикатура на римского патриция.
Костюмы (благо я их отлично разглядела в прошлый раз) и антураж весьма продуманы и зрителю, сидящему в первых рядах, кроме чисто эстетического наслаждения еще можно развлечься, разгадывая намеки художника-постановщика И. Сумбаташвили. Тут и кубки для вина, и ожерелья в виде змей у танцовщиц, и котурны у Суллы, закрытые шлемы у андабатов и пр.
Минусы - чисто исторические.
Сцена жертвоприношения дивно хороша. Какие костюмы! А алая ткань, как знак пролитой крови! Проблема в том, что весталка - это САМАЯ почитаемая женщина в Риме времен Республики, где казнили даже тех, кто ее оскорблял. То есть, принести такую важную персону в жертву - это то, чего не могло быть никогда, вообще никак.