Пермский театр «У Моста»
Отзывы о «Пермский театр «У Моста»»
Ещё 142 отзываЭтот театр начинается… с улицы, где с надеждой спрашивают лишний билетик! Многие ли московские театры сегодня могут этим похвастаться? А Пермский театр «У Моста» может. Их гастроли проходят всегда с аншлагом, в Москве актеры театра не такие уж частые гости, у них напряженный график выступлений не только по России и СНГ, но и по всему миру. Я посмотрела уже два спектакля и могу порекомендовать оба "Зверь" и "Ханума".
Наблюдаю, что публика приходит разновозрастная, те, кому не досталось билета – остаются и смотрят стоя!
Чем отличается это театр от множества других? Думаю тем, что здесь любят то, что делают! На сцене действительно актерская игра, с самоотдачей. Не знаю, что сказал бы Станиславский, но я верю, не просто верю, а попадаю туда, где происходит действие.
Представляете, некоторые всплакнули, так прониклись и так сопереживали, видела людей выходящих в расстроенных чувствах...
Сначала все не понятно (тем, кто не ознакомился с анонсом)… при этом сразу же «цепляет» и уже ждешь что будет дальше, интересно чем закончится. Поначалу простой сюжет постепенно разворачивается в масштабную антиутопию, начинаешь понимаешь, что хотели сказать авторы и режиссер, задаваться вопросом - неужели это наше будущее?
Спектакль минималистичен – одежда героев-лохмотья, свет, тени, звук, крик…
«Урод в семье торговца – композитор». И в мире животных, и в мире людей принято считать особей, отличающихся от общепринятых норм, аномалией. Здесь про психологию толпы, как выжить в толпе… и удастся ли это «Зверю»…
Отдельно отмечу внимание режиссера Сергея Федотова к своему зрителю и вступительное слово перед спектаклем!
Ради таких спектаклей можно и в Пермь на экскурсию!
Мы недавно на работе много говорили о токсичных родителях. Терапии не хватает нам всем, безусловно. И в тот же вечер я сильно порадовалась, что живём мы в России 21 века, а не в Ирландии 120 лет назад. Потому что там выход из токсичных отношений только один — удар лопатой по голове. А потом ещё один, для гарантии.
«Ирландский герой — гордость Запада» — первый мой спектакль пермского театра «У моста». Они приезжали на три дня в Москву, показывали еще «Зверя» и «Яму», но это слишком тяжело для меня. В результате я выбрала третий спектакль. Ведь Сергей Федотов первый, кто начал ставить в России МакДонаха. Сейчас, как я поняла из слов Федотова (он выступил перед началом), пьесы самого знаменитого ирландского режиссёра они не показывают. Но есть ведь Джон Синг!
Действие спектакля происходит в крошечной деревушке на берегу моря .... где ничего не происходит. Мужчины пьют, кто-то уже уехал в Америку (такой вариант выхода из положения рассматривается). Женщины отчаянно тоскуют. Всем нужен Герой.
Но «кто может стать героем в глазах типичных представителей народа, проводящего свои дни в беспробудном пьянстве, мелких потасовках и прочих «прелестях» жизни в глухой ирландской глубинке» (это из анонса спектакля). Про народ, конечно, обидно. Я бы сказала, что ирландцы очень похожи на нас (и об этом говорят многие), но мне кажется, что в русской деревне такого произойти бы не могло. Лопатой по голове да, легко, картошку и мы копать умеем (еще одно роднящее два народа действо). Но чтобы русская девушка так отчаянно «влупилась» в убийцу, как Пегин Майк — нууу, не знаю, не знаю.
Ещё одна мысль вдруг пришла в голову, кстати. Если мы говорим о токсичных родителях сейчас, как правило, это мать. Отцовской фигуры во многих семьях не наблюдается вообще. В спектакле же наоборот — ни у кого из главных героев /Маша и Дубровский/ Пегин и Кристофера, нет матерей. Умерли родами? Совсем молодыми? Не важно, о них просто не говорится ни слова. Есть только отцы. Ужасные отцы, медленно убивающие своих детей. И логично получающие лопатой по голове.
Спектакль страшный в своей безысходности (билет 4-го класса в Америку фигурирует, но вдруг это нижняя палуба «Титаника»?). Декорации соответствуют — все действие происходит в комнате деревенского кабака, все очень лаконично, серо-коричневого цвета, бедно. Так же одеты и все жители ирландской деревни — и девицы на выданье, и мужчины.
Но там пылают настоящие эмоции, через край — по-ирландски. Любовь — так с первого взгляда, и до ненависти там полшага. Восхищение и тут же толпа низвергает своего героя. Годами пестуемая ненависть сменяется «Пойдем, папа!»
Не знаю уж, чему там смеялся весь зал. Меня такие спектакли вымораживают. Слишком больно, как от «Утиной охоты» в Эт Сетера несколько лет назад. Но я поняла, за что так любит Федотова московская публика (зал был полон). Это уродство и безысходность завораживают. Тем более, что все мы знаем, как силен и отважен народ Ирландии. И все это они превозмогут. Хотя пьют (по слухам) все так же отчаянно.
Пьеса ирландского автора Джона Синга "Ирландский герой - гордость Запада" полна черного юмора. Хохот рядом с отрытой могилой. Кажется, какое уж тут веселье, но автор выстраивает диалоги и события так, что невозможно не улыбнуться.
Режиссер пермского театра Пермский театр «У Моста» Сергей Федотов не забывает о репутации театра, как "самого мистического", и подпускает в действие скрип дверей и половиц, саморазгорающийся камин, выползающий из щелей туман.
Персонажи больше похожи на экзальтированных пациентов психлечебницы, чем на деревенских жителей небольшой деревушки у моря. В их жизни столь мало развлечений, что похороны - вариант отличного досуга.
К главному герою Кристоферу Мехоуну в исполнении Алексея Улановского вполне подошло бы определение одного из литературных персонажей О'Генри: "Он был свеж, как молодой редис, и незатейлив, как грабли". Простоватый парень, затюканный отцом, посмел поднять на отца лопату. И не только поднять, но и опустить на голову. Мучимый страхом за содеянное, он пускается в бега, и судьба приводит его в маленькую таверну довольно далеко от родных мест. Местные жители не ужасаются такому поведению, а видят в этом доблесть и героизм. Кристофер сам начинает гордиться своим поступком. Ничего так сюжетик? И совсем в хеллоуинском духе: мертвец воскресает и начинает преследовать всех, чтобы отыскать сына и отомстить за собственную недосмерть.
Читаешь написанное - чистый бред, но он так забавно поставлен. И есть в постановке не только откровенная издевка и язвительность, но и флёр любви и разочарований, несбывшихся надежд, и ясная мысль о том, как важно, чтобы в тебя верили.
Вера окружающих в неординарность, смелость и отчаянность делают из трусоватого Кристи уверенного в своих силах человека. Уверенного настолько, что ему хватает сил не только победить в местных спортивных состязаниях, но и дать отпор внезапно появившемуся отцу. И отец признает главенство неожиданно возмужавшего сына. Местные же разочарованы тем, что какой-то лгунишка ввел их в заблуждение. Девушки, которые совсем недавно вешались на парня, отворачиваются. Сильная и страстная Пегин, первой познакомившаяся с Кристофером и готовая выйти за него замуж, разрывает отношения, а уже через час понимает, что всю оставшуюся жизнь будет жалеть о содеянном. Что-то налаживается, а что-то расстраивается — такова судьба. Но если она преподнесла тебе человека с чувствами, к которому появилась привязанность, то не стоит отворачиваться и собственными руками разрушать возможное счастье. Гордую и сильную Пегин показала зрителям Алёна Войтенко. Ее отец (Владимир Ильин), не в пример отцу Кристофера, прислушивается к мнению дочери, потому что ценит и желает ей счастья. Хочет замуж — благословляем, не хочет — насильно выдавать не будем. А не хочет Пегин выходить за давнего своего поклонника нудноватого, постоянно путающегося под ногами Шоона Кьоу (Василий Скиданов). Путаются под ногами и раздражающие своей назойливостью конкурентки - толпа деревенских девиц. Из этой толпы выделяется вдова Куин (Регина Шнигирь), за ней закрепилась слава «прикончившей своего мужа», а потому она считает, что появившийся в деревне молодой человек с репутацией убийцы подходящий вариант на роль очередного супруга. Но вся чехарда с воскрешением папаши Мехоуна-старшего (Илья Бабошин), разрывом отношений между Пегин и Кристофером, а главное, обретением взаимопонимания в семье Мехоунов, не дает реализоваться планам вдовы. Сын и отец уходят, оставляя жителей деревушки трезветь или пьянеть в повседневной рутине их жизни.
Но зритель, несмотря на кажущийся не позитивный финал, уходит из театра со светлыми чувствами. Вот такой феномен черного юмора Джона Синга в постановке театра «У Моста».
В Москву с гастролями вновь приехал Пермский театр "У Моста" и я решила сходить на их спектакль "Яма". Сюжет спектакля основан на одноименном произведении А. И. Куприна и рассказывает нам о публичном доме и нелегкой жизни девушек там.
Жанр спектакля определяется режиссером как печальная комедия, и это максимально близко описывает увиденное мной. В первой части спектакля очень много юмора и весь зал буквально взрывался от смеха. Вторая часть более трагичная, в конце спектакля я вообще была готова просто разрыдаться. Я очень часто хожу на разные спектакли и меня уже довольно сложно вывести на эмоции, но актерам данной постановки это удалось.
Хоть тема представления довольно пикантная на сцене отсутствовал даже малейший намек на какую-либо пошлость. Начиная от того, как персонажи выглядели, заканчивая их манерами и поведением на сцене, даже когда к ним приходили клиенты - все было подано либо очень мило, либо с долей юмора.
Игра актеров восхищает, все героини публичного дома абсолютно разные, но все они буквально влюбляют зрителей в себя. 2,5 часа оказывается достаточно для того, чтобы привыкнуть к персонажам. У всех у них очень тяжелая судьба, их всех искренне жаль.
Театр "У Моста" меня уже который раз поражает своими масштабными декорациями, глядя на которые ни капли нет сомнений в том, что ты попал в публичный дом. Роскошная мебель, ковры, картины, висящие на стенах, все это с точностью направляет зрителей в нужное русло.
Мне очень понравился спектакль "Яма". Я, как и всегда после посещения постановок театра "У Моста" ушла домой в полном восторге
Я не в первый раз смотрю спектакли, с которыми на гастроли приезжают пермские театры в Москву. На этот раз выбор пал на премьеру этого года Пермского театра «У Моста», спектакль «Яма» по повести Александра Куприна в постановке режиссера Сергея Федотова.
Понравилось представление спектакля от его создателя, что здесь не стоит ждать каких-то новаторств или дополнений «от автора», тут именно классическая постановка с костюмами и декорациями, соответствующими эпохе, и это было прекрасно!
Перед нами разворачивается картина, которая шокировала сто лет назад первых читателей повести, подробности жизни дома терпимости — падших девиц и их гостей. Казалось бы, добропорядочные представители мужского пола посещают публичный дом. И людские пороки здесь показаны во всей красе (если так можно сказать) и во всем своем многообразии.
Девушки, на их казалось бы сомнительную профессию, вызывали сочувствие, в отличие от их очень неприятных клиентов. Даже Василий Лихонин, который хотел спасти одну из девушек, — сомнительный персонаж. И на удивление репортер Сергей Иванович Платонов, который вроде бы сочувствует жительницам публичного дома, но и он доверия не вызывает...
С одной стороны спектакль рассказывает трагичную историю, и Женьку жалко, но он не оставляет тяжелого впечатления.
Пермский театр "У моста" начался для меня со спектакля "Калека с Инишмана" по пьесе Мартина Макдона. Ну, я и с фильмами этого автора была знакома. А тут выяснилось, что этот театр главный специалист в России (и не только) по Макдона. Я влюбилась в этот театр, смотрела, что могла. Но автор современный, в какой-то момент истекла лицензия на использование его пьес. Я была в печали. Конечно, театр уже давно родной. Смотрю и люблю и другие пьесы. Но Макдоны не хватает ооочень.
Но театр выкрутился! За столько лет проникнуться ирландским духом (а они в принципе первые у нас поставили пьесы Макдоны, а первую вообще лет тридцать назад) - нашли ещё ирландского автора!! И кстати, у театра хорошая традиция - репетировать пьесы в тех же странах, де происходит действие пьесы. Так три грузинских пьесы репетировали в Грузии, белорусскую в Белоруси, ну, а за ирландскими ездили напитываться в Ирландию. И вот репетируя что-то на острове Инишман, набрели на домик писателя Джона Синга.
Почитали пьесы и осознали, что а вот же прекрасная замена Макдоны! Благо автор старше Макдоны, да и Мартин многое у Синга почерпнул. И уже классик, лицензия не требуется. Ура!! Можно не выкидывать ирландские декорации! Вновь вынесен ирландский антураж на сцену, зазвучала ирландская музыка!!!
И, конечно, я побежала смотреть!
Да - Макдона и Синг разные авторы. Объединяет их черная комедия. Тут оба мастера. Но всё же мне не хватило у Синга трагичности. Какие бы смешные повороты сюжета не было, какой бы чернушный юмор не присутствовал, у Макдоны будет момент, когда жутко сочувствуешь героям, когда происходит зло из-за невозможности жить так...
У Синга этих рефлексий нет. Это просто вот чистейшая черная комедия. Не знала бы, что пьеса старая - стала бы искать Тарантино в соавторах.
Но комедия ооочень смешная. . Казалось, абсурдней уже не может быть, но нет! Вдруг откуда-то ещё "что-то ползёт"! Вообще я интеллигентная барышня, а смеюсь над человеком истекающим кровью. Несколько неловко, но так и есть - смеялась без остановки!
Правда, и тут нашла о чем подумать. Пьеса написана в 1907 году. А история с тем, как легко из непутевого паренька сделали героя - совершенно современна. Момент, когда народ осознает, что в итоге-то он и не завалил никого, как хвастался - сразу разочарование, забвение, отписки (сорри, но механизм настолько характерен для соцсетей сейчас...) И герой ничтоже сумняшесе решает добить и вернуть тем самым почет и уважение. Про какие-то этические нормы там даже намека на рефлексию нет. Это вам не Достоевский. Толпа делает героев, она же и свергает их.
Ну, это мне так подумалось. Повторюсь, это чистая черная комедия.
В главной роли просто прекрасный Алексей Улановский. Как из практически заморыша вырос герой,! А его отчаяние и борьба за утраченные позиции?!
Илья Бабошин. Это просто чумовая роль. Настолько карикатурная и несовместимая с жизнью, но вполне себе оптимистичная на удивление!! Браво!
Но моя фаворитка тут Регина Шнигирь. Во-первых, совершенно неожиданный образ (после Вассы-то...) Во-вторых, сохраняя безумную комичность, она была достоверной. Я правда совершенно очаровалась.
Кстати, хороша и Алена Войтенко. Девушка тоже с причудами, но на фоне всех остальных - самая вменяемая. Хотя...
Как ни странно, но почти все герои тут вызывают симпатию, несмотря на .. скажем так.. странности некоторые. Но вот герой Василия Скиданова временами реально был неприятен. умением "устроиться". Первый звоночек - его будущая невеста защиты просит, но нет! Оставаться одному с девицей (пусть даже и будущей женой) наедине в доме - что скажет падре ОРайли?!!! А его милый откуп конкуренту? Гнильца чувствуется...
А ещё же и Александр Шаманов, Владимир Ильин и не только. Всех просто не смогла определить. Те же девушки-фанклуб - одна краше другой, но я не определю всех, к сожалению..
Бессмертная русская классика всегда актуальна.
"Яма"Куприна из жизни одного публичного дома.Попадают в бордель все по разным причинам,однако незавидная доля всех ждет одинакорая,попасть в "яму" можно,а вот выбраться практически невозможно.Написана повесть больше века назад и до ныне ничего не изменилось в борделях все по прежнему как век назад.
Режисер любимого Пермский театр «У Моста» Сергей Федотов себе не изменяет классика ставится по классическим канонам.Как всегда великолепно поставлено .
Премьера удалась!
Уже с нетерпением жду следующих гастролей любимого театра!
Вам побольше таких же шикарных премьер!
Бессмертная русская классика всегда актуальна.
"Яма"Куприна из жизни одного публичного дома.Попадают в бордель все по разным причинам,однако незавидная доля всех ждет одинакорая,попасть в "яму" можно,а вот выбраться практически невозможно.Написана повесть больше века назад и до ныне ничего не изменилось в борделях все по прежнему как век назад.
Режисер любимого Пермский театр «У Моста» Сергей Федотов себе не изменяет классика ставится по классическим канонам.Как всегда великолепно поставлено .
Премьера удалась!
Уже с нетерпением жду следующих гастролей любимого театра!
Вам побольше таких же шикарных премьер!
Давно мечтала посетить спектакль «Мачеха Саманишвили» от моего любимого пермского театра «У моста». Люблю смешные и душевные комедии.
Театр «У моста» умеет делать такие классные декорации, что с первых минут попадаешь на место действия. Будь то ирландская зачуханная деревня или поселок где-то в горах Грузии.
Предметы быта, застолья, корова и лошадь (как живые), а еще аромат зелени по всему залу, так что слюнки текут:), весь этот грузинский колорит переносит нас в небольшой имеретинский поселок.
Взбалмошный папаша решил жениться в 70 лет. Сын и невестка беспокоятся, что, если родится еще сын, то им придется делиться наследством. И взрослые дети решают схитрить и женить папашу на старой бабке… Но что-то пошло не так:)
Те же самые актеры, которые знатно перевоплощались в ирландских алкашей перевоплотились в грузинов: акцент, мимика, жесты, папахи и бурки..Много песен, а как танцуют лезгинку, прямо огонь! Этих «пермских грузинов» невозможно не полюбить!
От души рекомендую сходить на этот спектакль, а после него- в грузинский ресторан:)
Как я люблю сказки ! А тут мне предоставляется возможность познакомиться, посмотреть армянскую сказку «Храбрый Назар». К армянскому фольклору обратился Пермский театр «У моста».
Это одна из известных армянских сказок в постановке Сергея Федотова.
Начинает эту сказку сочинитель словами : «В одном армянском селе жил трусливый Назар». И начинается повествование о том, как трусливый Назар стал храбрым. Бедняк Храбрый Назар , в исполнении Эдмона Саадяна, вызывает смех у зрителей и некую жалость .
Смотрела и вспоминала русскую сказку «У страха глаза велики». Всего и всех боится трусливый Назар . Но его ворчливая , задорная жена , в исполнении Алены Войтенко, устает от вечно трусливого мужа и выгоняет его из дома ! Вот тогда-то и начинаются приключения Назара.
На сцене повествование переплетается с зажигательными армянскими песнями и танцами. Герои сказки в ярких национальный костюмах, декорации очень колоритны, особенно горы! Возникает впечатление, что вы в солнечной Армении. Ведь недаром театр «У Моста» признан лучшим региональным театром России и лауреатом премии «Звезда Театрала».
С чем и с кем сражается Назар ? Конечно , в первую очередь со своей трусостью ! Три страшных, но тупых Великана вызывают вначале ужас у героя сказки. Но Назар находчив и соглашается стать мужем сестры Великанов ! Он так искусно скрывает свою трусость , что вызывает восхищение у местных жителей , которые желают видеть этого храброго человека своим царем ! Тут и появляется жена Назара ! Бедный Назар ! Кажется ему уже не выкрутится , но добродушие героя, его веселость подкупает окружающих ! Финал , конечно , счастливый у сказки! А путешествие по сказки быстро заканчивается , искрометное представление заканчивается ! Все это благодаря отличной игре актеров театра !
Гастроли театра в Москве закончились . Но мы, зрители, будем с нетерпением ждать очередного приезда этого театра До новых встреч !