Отзывы о "Московский Губернский театр"
На Малой сцене Московского Губернского Театра состоялся премьерный показ спектакля «Без вины виноватые».
Режиссёр постановки - Вероника Вигг, роль Кручининой исполняет Ирина Безрукова.
До этого момента мне не доводилось сталкиваться в театре ни с работами Вероники Вигг, ни с игрой Ирины Безруковой, так что оказаться на спектакле было вд***** интересно.
Добавьте к этому то, что "Без вины виноватые" - пьеса из театральной жизни, и окажется, что поводов посмотреть спектакль более, чем достаточно.
Прежде всего хочется отметить очень удачное сценическое решение. Пространство, обрамлённое зеркалами, с лёгкостью превращается и в театральное закулисье с его гримёрками, и в шикарный банкетный зал, и в скромную съёмную комнатушку, и вообще в любое пространство, то сжимаясь, то расширяясь в зависимости от происходящего на сцене.
Удивительно, как художнику Николаю Слободянику удалось создать всё это с помощью всего лишь нескольких расставленных по периметру стульев и зеркал.
Волшебство, колдовство, коварство!
Нет, это называется ТАЛАНТ!
А ещё спектакль визуально очень приятный и стильный. Практически чёрно-белый с бесконечным множеством оттенков серого. Это монохромное пространство лишь кое-где разбавляет бархатно-красный. Красные стены, красное вино, красные цветы.
И эта цветовая строгость идеально соответствует теме спектакля. Ведь по сути это обычная жизнь обычных людей со своими трудностями, радостями и горестями.
Но этот кричаще красный выглядит как напоминание, что все эти люди всё таки ещё и актёры. А значит, в любой момент возможны и всплески эмоций, и гротеск.
Наверное поэтому не сразу понимаешь, что в какой-то момент действие превращается в "спектакль в спектакле".
А на сцене не что иное, как кастинг-пробы актёров для участия в будущем спектакле о жизни Кручининой, который она сама и проводит.
Именно такой режиссёрский ход выбрала Вероника Вигг, чтоб рассказать зрителям полную трагизма историю юной Кручининой, тогда ещё Отрадиной, историю, случившуюся с ней много лет назад в этом самом городе. Историю, навсегда изменившую её жизнь.
Теперь, не смотря на успешную карьеру, это глубоко несчастная, словно окаменевшая в своём горе, женщина. Надломленная, но не сломленная.
Ирине Безруковой отлично удалось передать это состояние беззащитности и силы одновременно. Она то кутается, словно прячется, в свои одежды, то стремительно пересекает сцену твёрдой, пружинящей походкой. Ей вовсе не обязательно произносить слова, чтоб выразить свои эмоции. Настолько красноречив язык тела.
А параллельно раскручиваются истории и раскрываются характеры других героев.
Шмага (Алексей Веретин) с его буйным нравом и отсутствием пальто.
Коринкина (Ирина Токмакова) с её тщеславием и напором, за которыми явно чувствуется страх за собственное будущее.
Муров (Евгений Гомоной) с его гипертрофированным эгоизмом и просто немыслимым легкомыслием.
Дудукин (Игорь Назаренко) смешной и трогательный одновременно. И вроде бы проскользнёт вдруг тень презрения к этому персонажу, но нет, оказывается вдруг, что презирать-то его и не можешь. Не получается как-то с презрением.
И уж совсем особняком Незнамов, играет которого Дмитрий Воркунов.
Хотя кажется, что и не играет. Что он такой вот и есть. Меланхоличный, закрытый, сложный. Чем-то сразу примагничивающий к себе. Взглядом? Манерой говорить? Не понятно. И необъяснимо. Но каждый раз, стоило ему появиться на сцене, как все остальные отходили на второй план.
И как же хотелось, чтоб финальная сцена с решающим обретением матерью сына, а сыном обретение матери оказалась пронзительной и светлой!
Но она оказалась даже лучше.
Пронзительной, звенящей и настоящей.
До слёз.
Спасибо!
Московский Губернский театр порадовал очередной премьерой. На этот раз посетила спектакль по пьесе Островского «Без вины виноватые» с Ириной Безруковой в главной роли. Перед премьерой традиционно встретились с художественным руководителем Сергеем Безруковым, режиссером Вероникой Вигг, актрисой Ириной Безруковой и другими актерами.
Спектакль уникальный. С одной стороны – совсем не исторический антураж, с другой – декорации вневременные, нейтральные, текст не переиначенный, исторический. Действие смотрится очень гармонично.
Островского не зря называли «русским Шекспиром», страсти на сцене кипели не шуточные. Мне прямо виделось, как в его время публика (не искушенная сериалами «Рабыня Изаура» и подобными сотнями кинолент после нее) воспринимала этот сюжет. Островский умел создать напряжение. Прямо чувствуешь, что зрители готовы кричать на сцену «Ну посмотри, это же он!!!», «Не верь ему!» и так далее.
Ну и, конечно, кучу реплик хочется разобрать на цитаты: «Я - актер, мое место в буфете», «А душа для актера, пожалуй и лишняя», «У нас, у людей интеллигентных есть два занятия – болтовня и карты»…
Удовольствие получила огромное! Очень хочется вернуться обсудить декорации. Много красивых бокалов вина, которые иногда превращаются в свечи, много мутных зеркал, в которых возникают то отражения, то призраки прошлого. Это очень эффектно. Если бы еще в антракте можно было бы купить такой же бокал красного вина или вишневого сока, то погружение в атмосферу спектакля было бы полным.
В новой премьере Московского губернского театра кипят «шекспировские страсти» - здесь и любовь, и предательство любимого человека, и потеря ребенка, и козни завистников…
Все это есть мелодраме А.Н. Островского «Без вины виноватые», по мотивам которой поставлен спектакль.
В главной роли Ирина Безрукова – она прекрасно справилась со сложным психологическим рисунком, который «нарисовала» для ее героини, известной провинциальной актрисы Елены Ивановны Кручининой, режиссер спектакля Вероника Вигг.
Практически все персонажи пьесы – артисты и сценография спектакля это подчеркивает - это гримерка и театральный буфет. Пo вceму пepиметpу cцены мы видим pocкошный кpacный пaвильон с зepкальными стeнами и мнoгочислeнные бокалы с кpaсным вином. Ну, вы помните - «Мы артисты – наше место в буфете».
Вот в таком необычном пространстве и происходит действие, которое режиссер решила как тeaтр в тeaтре – зрители наблюдают за «снoм Кpучининoй», гдe oна пpедстает кacтинг-диpeктоpoм пocтанoвки oб истopии свoeй жизни…
================================
Весь спектакль я переживала за Ирину Безрукову, понимая, насколько сложно этой актрисе, десять лет не имевшей в родном театре новых ролей (но успешно игравшей все эти годы роль второго плана в спектакле «Бесконечный апрель», а также в антрепризе) выйти на сцену в одной из извecтнейших poлей миpoвогo peпертуapa, где, с одной стороны, есть прекрасная вoзможнocть рacкрыться «пo-нacтоящему», но c дpугoй – каждый выход на сцену будет отдаваться болью в сердце и напоминать о пережитой трагедии…
Но вот что говорит в одном из интервью сама Ирина:
«Непросто рассказывать историю, в которой есть пересечения с твоей личной жизнью. Для меня работа над этой ролью была подобна психоанализу. Но меня по этому пути провела режиссер. Вероника Вигг умеет это делать: она работает с каждым артистом, используя его природу. Не ломает, а выращивает в человеке те свойства и качества, которые нужны для персонажа. Эта роль для меня — невероятный подарок, большое актерское счастье».
А для зрителей счастье было видеть эту красивую, нежную, хрупкую и такую мужественную актрису в необычной для нее и очень непростой роли!
На премьере для нас также играли: Евгений Гомоной, Дмитрий Воркунов, Алексей Веретин, Ирина Токмакова, Евгений Сыркин, Диана Егорова, Анастасия Борисова, Сергей Ренсевич, Игорь Назаренко, Юлия Романович, Лев Череватов.
Не могу сказать, что я безоговорочно приняла все режиссерские задумки, но посмотрела спектакль с большим интересом.
Желаю Ирине блистать в нем долгие-долгие годы!!!
А перед премьерой журналистам о ней рассказали:
Художественный руководитель театра Сергей Безруков
Ирина Безрукова (Кручинина)
Евгений Гомоной (Муров)
Дмитрий Воркунов (Незнамов)
и режиссер Вероника Вигг.
Сергей Безруков подчеркнул, что постановочная команда оттолкнулась от того, что и Кручинина, и Незнамов – артисты:
«Без вины виноватые» – это одна из немногих пьес о нас, об артистах, об актерской жизни – и о том, насколько в актерской профессии все перемешано: и реальность, и сцена, и жизнь».
«Жизнь актера соткана из огромного клубка нервов, проблем, любви, ненависти, страхов. Именно об этом спектакль по мотивам пьесы Островского».
Режиссер Вероника Вигг вторила ему:
«Здесь мы говорим о нашей профессии, почему мы работаем в таком странном, страшном заведении под названием Театр. О том, как он корежит наши жизни».
Заинтригованы? Тогда бегом в Губернский! Следующий показ спектакля состоится уже 11 декабря.
"Мой Онегин" в Губернском театре
В телевикторине "Своя игра" есть негласный завет: не знаешь что ответить, говори Пушкин. И действительно, Пушкин, наше все, сопровождает нас по жизни начиная с ясельного возраста и до... Даже читая его сказки с каждым разом находишь и оцениваешь новые красоты и смыслы. Что же тогда можно сказать об "Евгении Онегине", каждую строку которого можно бесконечно перечитывать наслаждаясь ее звучанием и открывая для себя новые глубины.
Сколько художников бралось за этот роман в стихах и у каждого получался свой Онегин. Слушаешь ли оперу Чайковского, смотришь ли балет Кранко - каждый раз обнаруживаешь новые оттенки, полутона и новые грани образов любимых героев. А еще есть аудиоверсии, начитанные великими актерами и спектакли, поставленные талантливыми режиссерами, когда от каждой постановки ждешь новых впечатлений и открытий.
Так что я никак не могла пропустить премьеру спектакля "Мой Онегин", поставленного Еленой Черной в Московском Губернском театре.
Художник-постановщик Роман Муромцев выстроил на сцене декорацию, вобравшую в себя все традиционные обозначения пушкинской темы. Есть и Дуб Зеленый, правда в спектакле он скорее серебристый, стол, чернильница, перо, бюст Александра Сергеевича, условный медведь, медвежья шкура. Но главный прием, использованный сценографом, это видеопроекции столь модных в пушкинские времена черных силуэтов в овальном медальоне.
Когда на сцену вышел актер Кирилл Зайцев и начал читать "Евгения Онегина", то минут через семь я почувствовала легкое разочарование. Да, актер красив и изящен. Да, мастерски использует интонации и смену тембров. Но все это уже было. Стоило ли ставить новый спектакль, чтобы еще раз прочитать Пушкина в традиционной манере. Но... вышла Татьяна. И развернула мое впечатление на сто восемьдесят градусов, выявив главную изюминку спектакля: Елена Черная соединила в постановке драму и оперное искусство. Образ Татьяны, обогащенный красивым сопрано Марии Берар, сразу же обрел сложность, возвышенность и многогранность пушкинской героини. Музыка Чайковского добавила спектаклю космический объем, и многочисленные герои, озвученные Кириллом Зайцевым заблистали, обрамляя пушкинскую любимицу и выявляя ее нежность и цельность, мечтательность и решительность, верность долгу и силу чувств.
Обрели объем Онегин - создание ада иль небес, Юный Ленский - поклонник Канта и поэт, Зарецкий - в дуэлях классик и педант. А образе Филипьевны седой, Кирилл Зайцев даже рискнул, правда речитативом, встроиться в оперную ткань. Для каждого пушкинского персонажа актер нашел свое звучание, динамику и краску.
В результате получился красивый, интересный и неожиданный спектакль "Мой Онегин".
Постановка "Без вины виноватые" в Губернском театре - это современный взгляд на пьесу А.Н. Островского, - "нашего Шекспира". Как сказал художественный руководитель театра Сергей Безруков: "Спектакль - это больше история о Незнамове, о детях, которые страдали без вины". Но на мой взгляд, это боль женщины, потерявшей сына, а что может быть тяжелее? И какое же это счастье - обрести сына снова! Ирина Безрукова в роли Кручининой очень гармонична, это роль ей по судьбе.
Дима Воркунов (Незнамов) - открытие для меня, талантливый актер, думаю впереди у него много интересных ролей!
"Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный".
Эти знаменитые пушкинские строки не могли не прозвучать в спектакле "Капитанския дочка" Московского Губернского театра. Очень символично, что произносит их не Гринев, как в романе, а сам Пугачев, что подводит для него определенную черту под содеянным. И в самих словах, и в том, как они звучат, есть и ярость обреченного, но есть и запоздалое раскаяние героя перед неминуемой расплатой.
Премьера в Московском Губернском получилась по-настоящему мощная. Перед началом спектакля режиссер Сергей Безруков, молодые исполнители главных ролей Александра Лукьянова и Олег Савостюк, исполнитель роли Пугачева Дмитрий Карташов и роли Швабрина Антон Соколов, а также композитор спектакля Александр Биллион и постановщик боев Айдар Закиров ненадолго вышли к прессе. Выглядели серьезными, сосредоточенными, скорее, даже уставшими. Еще бы! Нам предстояло увидеть итог грандиозной работы, масштаб которой, сидя в зрительном зале, мы даже близко оценить не способны. Собираясь утром, я уже видела в прямом эфире первого канала Сергея Безрукова и молодых актеров. Это ж в какую рань надо было встать!
Спектакль невероятно хорош визуально, и в то же время полон глубины, шарма, атмосферы, прекрасных актерских и режиссерских находок. Просто 11 из 10!
Вырос он из другого спектакля. Тема пугачевского бунта и любви молодых героев на его фоне волновала Сергея Безрукова уже давно. В том первом эскизе к спектаклю "Капитанская дочка" Антон Соколов исполнял роль Петра Гринева. В сегодняшнем - его антагониста Швабрина. Новый спектакль построен по совершенно иной схеме. Начинается он как расследование и соединяет текст пушкинской прозы с отрывками из монографии поэта "История Пугачева", реальными документами того времени, выдержками из допросов и судебного слушания по делу Пугачева.
Сюжет романа постепенно вырисовывается из допросов закованного в кандалы Петруши Гринева, который честно и подробно рассказывает о встречах с бунтовщиком и ******* им Белогорской крепости. Рассказывает обо всем, как было, не упоминая только о Маше, боясь случайным словом ненароком причинить ей вред.
Спектакль талантливо играет с реальностью произошедшего. Все в нем намеренно не настоящее. И набитые соломой чучела вместо повешенных коменданта и его помощника, и головы в нем не рубят, а разбивают вдребезги капустные кочаны, и в руках бунтовщиков палки вместо ружей, да и сама крепость - лишь игрушечный макет. Но почему при виде всего этого реквизита тебя вдруг охватывает невыразимый ужас? Почему так реально жутко становится от того, как кричит Маша при виде загубленных родителей? Почему разлетающийся на куски кочан красной капусты под ударами сабли так пугает и завораживает одновременно? В этом "ненастоящем" сокрыта самая суровая и страшная правда, и от того, что преподносится она, как элемент игры, скоморошества, театра в театре, воздействие ее гораздо сильнее.
Над сценографией спектакля работал один из моих любимых театральных художников Максим Обрезков, замечательные костюмы создала Тамара Эшба. Визуальная красота спектакля - просто таки наслаждение для глаз. Мощный наклонный дощатый помост и деревянные балки, столы следователей и табуреты - все грубо сбитое, простое, без изысков на фоне совершенно черного задника, над которым словно нависает огромная черная туча, а во втором действии белое полотнище застилает все пространство, создавая "сугробы" поверх тех же табуретов и вот ты уже на масленичных гуляньях, кругом ряженые и история пугачевского восстания преподносится уже как народная прибаутка, лубочная картинка, карнавал, столь любимый матушкой-императрицей Екатериной II. И сама она в роскошной маске предстает перед Машей, словно солнце восходит. И снова мы слышим ту же историю, только под иным углом. От смелой, тоненькой рыжеволосой девочки, которая не побоялась добраться до самой императрицы, чтобы защитить и оправдать любимого.
Актерские работы в спектакле восхитительны. Молодые актеры Александра Лукьянова и Олег Савостюк, все еще студенты, но уже абсолютные профессионалы, кроме неожиданного профессионализма в столь юном возрасте, очень естественно проносят через весь спектакль и трепетность, и восторги первой любви, юношеский максимализм, но и твердость характеров, честность и бескомпромиссность. Без утайки рассказать про встречу с Пугачевым на зимней дороге и тот самый заячий тулупчик и не побояться прослыть заговорщиком, или честно сказать Пугачеву в лицо, что не будет ему служить - всего лишь два проявления этой стоической твердости, верности долгу и преданности в любви.
Сам Пугачев, прорисованный Дмитрием Карташовым ярко, мощно, словно крупными мазками, со всей заносчивостью и мужицкой грубостью, окруженный ватагой бунтовщиков, которые вихрем проносятся по сцене и по залу, к финалу спектакля подходит к наивысшей точке своего раскаяния, стоя на коленях перед маленькой, хрупкой Машей, которая готова после всего им содеянного молиться о спасении его грешной души. Сцена невероятно сильная по глубине и восприятию. Мы плакали.
Есть еще один герой, чье раскаяние и даже возможное оправдание его действий пытаются найти создатели спектакля. Любовь Швабрина к Маше, возможно, не менее сильна, чем у Петра Гринева, но полна бессильной ярости от того, что она безответна, и это толкает его к краю, заставляя совершить предательство, попытаться уничтожить соперника, эгоистично присвоить чужое, даже понимая, что души Машиной ему не получить никогда. У Антона Соколова получилось показать почти шекспировскую трагедию этого человека и даже вызвать к нему острую жалость.
Спектакль "Капитанская дочка" просто невозможно описывать по частям, это целостное зрелое высказывание, *************, яркое и яростное, иногда печальное, как протяжная, заунывная русская песня, иногда залихватское, как удалая пляска злодеев-бунтовщиков, временам мрачная действительность, притворяющаяся театром, а то вдруг и театральное скоморошество, заполонившее сцену. Все, как в нашей жизни, только лучше. И это как раз то самое, ради чего стоит любить театр и идти в него.
Выбор спектакля для начала этого театрального сезона был очевиден: «Капитанская дочка» и, конечно же Московский Губернский театр! Тем более, что 10 сентября состоялся спецпоказ, где можно было не просто посмотреть новинку, но и пообщаться с актерами, занятыми в постановке, и с режиссером Сергеем Безруковым.
Я всегда люблю услышать, как создатели спектакля обсуждают идею: это позволяет присмотреться к результату их работы под определенным углом и не упустить главную мысль. Очень понравилось, что для постановки был хорошо изучен не только последний роман Пушкина, но и его исторические записи «История Пугачевского бунта», обнадежило то, что Сергей Безруков сказал, что старался максимально сохранить текст Пушкина не только в диалогах, но и передать его же описания. Кажется, для театра – это почти недостижимая задач… Но ведь Пушкин – это именно лаконичность языка и прекрасная образность. Передавать его сюжеты своими словами, как это происходит в большинстве фильмов и спектаклей – это такая потеря самого ценного!.. А тут нам пообещали все сохранить…
Я была заинтригована.
И спектакль мои ожидания, в целом, оправдал. Но, честно, это очень оригинальная версия «Капитанской дочки»! Текст Пушкина действительно максимально сохранили: сюжет романа подан зрителю через расследование, которое было проведено после ******* Пугачева. Да, тут и очные ставки, и свидетельские показания, и допросы обвиняемых. Становится понятно, почему Петруша Гринев предпочел казнь или ссылку, но не стал называть имя Маши Мироновой. Текст Пушкина, перенесенный в слова свидетелей, кажется более пронзительным.
Очень много интересных находок: воздушный змей из старой географической карты, летающий над залом, макет крепости со старинными игрушками-солдатиками, большая пушка, действительно внезапно и очень громко стреляющая и искрами засыпающая сцену – все это дает уникальную стилистику старины.
Но не все так просто. «Капитанская дочка» Сергея Безрукова – не академическая сценическая версия романа великого поэта. Тут зрителю придется ответить на многие вопросы. Например, поверить ли в любовь Швабрина, который запер Машу под замок, стремясь вынудить ее выйти за себя замуж: «на полу, в крестьянском оборванном платье сидела Марья Ивановна, бледная, худая, с растрепанными волосами. Перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтем хлеба», а эти слова были произнесены в спектакле!.. Или засомневаться в его искренности, когда он не убивает Гринева в конце спектакля, а предлагает стать его «дружкой» - свидетелем на свадьбе. Каждый выбирает для себя, давать ли последний шанс Швабрину, Пугачеву, бунтовщикам… У них тоже есть своя правда, и мотивы свои они подробно объясняют, также рассчитывая на «последний шанс». Так что подумать зрителю есть над чем.
Еще один интересный момент: в основной, и моей любимой, сцене все главные и второстепенные герои – Гринев, семья Мироновых, а также солдаты гарнизона – стоят на крепостной стене и смотрят сверху на окруживших их полчища бунтовщиков, мысленно принимая бой, но понимая, что они обречены. Даже отрывок этот сюда напишу: «Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом. Там уже толпились все жители крепости. Гарнизон стоял в ружье. Пушку туда перетащили накануне. Комендант расхаживал перед своим малочисленным строем. Близость опасности одушевляла старого воина бодростию необыкновенной… Сердце мое горело. Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать, что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты.
В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы, и вскоре степь усеялась множеством людей, вооруженных копьями и сайдаками».
Вот эта главная пушкинская сцена у Безрукова подана совсем по-другому. Артисты, играющие бунтовщиков, перескакивают край сцены и встают с кольями и копьями на уровне первого ряда. Зритель оказывается среди и на стороне «бунтовщиков». Необычное чувство, интересный контраст: сцена уральского простора и предчувствие неотвратимой исторической и личной важнейшей битвы у Пушкина, и камерная сцена «с другой стороны баррикад» у Сергея Безрукова. Гриневу и Швабрину Пушкин дал возможность выбирать сторону, за которую сражаться. Режиссер спектакля выбора зрителю не дал. Зато сколько впечатлений для размышления…
Игра актеров прекрасна. «Старший состав» гармоничен, профессионален и выдержан. Юная Маша Миронова, а точнее, актриса Александра Лукьянова играет пронзительно и очень достоверно, до ужаса достоверно. Надеюсь, с каждым показом и роль Гринева, исполненная Олегом Савостюком, будет эмоциональнее и ярче. Все-таки, когда режиссером выступает Сергей Безруков, хочется его образность и эмоциональность как актера передавалась его юным подопечным. Швабрин в исполнении Антона Соколова обаятелен, как многие отрицательные персонажи мировой литературы, вроде Драко Малфлоя или графа Дракулы, или Онегина с Печориным.... Да, раз уж речь зашла об эмоциональности: сцены дуэлей и казачьи песни в спектакле прекрасны! Сцены повешенья и казней – жестки. Так что все время чувствуешь этот контраст.
Спектакль очень необычен, уникален. Лично меня он задел и тронул. Да, после него хочется поспорить, снова перечитать роман Пушкина, не везде соглашаешься с режиссером, не всех оправдываешь, но, определенно, этот спектакль достоин самого пристального внимания и обсуждения у публики.
Капитанская дочка
Наконец-то собравшись мыслями поделюсь с Вами о необычайно интересном событии, произошедшем в моей жизни.Не так давно ,я побывала на открытии сезона в Губернском театре на закрытом показе "Капитанская дочка" по произведению А.С.Пушкина,постановщиком которого является народный артист России Сергей Безруков.Я вхожу в ряды поклонников этого потрясающего мастера перевоплощений,теперь появилась возможность оценить его работу как режиссёра.В тот день театр был полнон знаменитых гостей,среди них были: Дмитрий Дюжев,Арина Шарапова,Андрей Максимов,Лариса Вербицкая ,Илья Бачурин,Евдокия Германова -это только те,кого мне удалось увидеть,а гостей было очень много!
"За все,за что берется Сергей Витальевич -выходит превосходно!"-хочу приступить именно с этих нот к своему повествованию.
Все началось ещё с момента открытия занавеса,перед нами предстали заключённые в лице знаменитого бунтаря Емельяна Пугачева и его сподвижников ,в кандалах ,стоящие на коленях. И меня будто бы обдали холодной водой,тело покрылось мурашками,если бы нужно было бы говорить,скорее не вымолвила бы ни слова,схожие ощущения меня окутывали несколько раз за спектакль,длится он 2 часа 30 минут с антрактом,но время пролетает настолько быстро,знаете,как при встречах с возлюбленным тебе человеком,эмоции окутывают,ты наслаждаешься и вот встреча закончилась,а по ощущениям будто прошло пятнадцать минут.
С упоением наблюдала за действиями,а они были ох какие насыщенные!Чего только стрельба из пушки стоила!А когда со сцены шла толпа узников с гремящими цепями на ногах,мне кажется зал вжался в кресла ,первые ряды уж точно и если вы хотите поучаствовать в иммерсивной части спектакля,садитесь ближе ,ощущения непередаваемые,будто бы побунтарила с казаками!Но будьте на готове,все уж слишком реалистично.
Постановка выстроена в стиле следственного эксперимента,по инсценировке Анны Матинсон,повторяя уже совершенные действия.
Перевоплощения в героев романа выше всяких похвал!Карташов Дмитрий ,сыгравший Емельяна Пугачева ,идеально воплотил роль сильного духом человека,в его взгляде,манере речи считывалась его нелёгкая жизнь,он жестокий,самолюбивый ,но в то же время справедливый и благородный человек,нельзя и отрицать того ,что он располагает к себе-не зря именно он стал предводителем бунта.
Восхищена игрой не менее интересных персонажей Петра Гринева и Маши Мироновой , роли исполняли совсем юные дарования-Савостюк Олег и Лукьянова Александра.Их любовь смягчала острые углы произведения,они показали настоящую преданность и уважение друг к другу,а актеры перенесли все это на сцену.Светлые,чистые-будто два ангела!Думаю ,что эту пару ждёт отличное актерское будущее!
Колганов Юрий в роли Савельича шикарен,то и дело у зала от его игры,появлялась улыбка,в такой непростой период,когда его дорогого барина,которому он служит с малых лет,судят за пособничество Пугачёву ,он подшучивает и до конца "стоит горой",даже предлагая казнить себя вместо него.Нельзя не отметить и Швабрина,его роль досталась Соколову Антону ,коварного и подлого человека он сыграл отлично-убедил,так убедил!Неприятные эмоции по отношению к герою получены.
Картина вызывает бурю чувств, равнодушными точно не останетесь,глаза ,как говорится были на "мокром месте",тяжёлые сцены с родителями Маши,повешение заключённых -это теперь останется со мной в памяти.Но и без позитивных моментов тоже не обошлось-это красивые святочные гуляния ,где каждый костюм-шедевр!Но особенно эффектен выход императрицы Екатерины с маской огромного солнечного лика,хвала создателям костюмов и гримерам!
Хочу выразить благодарность огромной команде,руководителем которой является Сергей Безруков,работа от и до проделана профессионально!
Наконец-то собравшись мыслями поделюсь с Вами о необычайно интересном событии, произошедшем в моей жизни.Не так давно ,я побывала на открытии сезона в Губернском театре на закрытом показе "Капитанская дочка" по произведению А.С.Пушкина,постановщиком которого является народный артист России Сергей Безруков.Я вхожу в ряды поклонников этого потрясающего мастера перевоплощений,теперь появилась возможность оценить его работу как режиссёра.В тот день театр был полнон знаменитых гостей,среди них были: Дмитрий Дюжев,Арина Шарапова,Андрей Максимов,Лариса Вербицкая ,Илья Бачурин,Евдокия Германова -это только те,кого мне удалось увидеть,а гостей было очень много!
"За все,за что берется Сергей Витальевич -выходит превосходно!"-хочу приступить именно с этих нот к своему повествованию.
Все началось ещё с момента открытия занавеса,перед нами предстали заключённые в лице знаменитого бунтаря Емельяна Пугачева и его сподвижников ,в кандалах ,стоящие на коленях. И меня будто бы обдали холодной водой,тело покрылось мурашками,если бы нужно было бы говорить,скорее не вымолвила бы ни слова,схожие ощущения меня окутывали несколько раз за спектакль,длится он 2 часа 30 минут с антрактом,но время пролетает настолько быстро,знаете,как при встречах с возлюбленным тебе человеком,эмоции окутывают,ты наслаждаешься и вот встреча закончилась,а по ощущениям будто прошло пятнадцать минут.
С упоением наблюдала за действиями,а они были ох какие насыщенные!Чего только стрельба из пушки стоила!А когда со сцены шла толпа узников с гремящими цепями на ногах,мне кажется зал вжался в кресла ,первые ряды уж точно и если вы хотите поучаствовать в иммерсивной части спектакля,садитесь ближе ,ощущения непередаваемые,будто бы побунтарила с казаками!Но будьте на готове,все уж слишком реалистично.
Постановка выстроена в стиле следственного эксперимента,по инсценировке Анны Матинсон,повторяя уже совершенные действия.
Перевоплощения в героев романа выше всяких похвал!Карташов Дмитрий ,сыгравший Емельяна Пугачева ,идеально воплотил роль сильного духом человека,в его взгляде,манере речи считывалась его нелёгкая жизнь,он жестокий,самолюбивый ,но в то же время справедливый и благородный человек,нельзя и отрицать того ,что он располагает к себе-не зря именно он стал предводителем бунта.
Восхищена игрой не менее интересных персонажей Петра Гринева и Маши Мироновой , роли исполняли совсем юные дарования-Савостюк Олег и Лукьянова Александра.Их любовь смягчала острые углы произведения,они показали настоящую преданность и уважение друг к другу,а актеры перенесли все это на сцену.Светлые,чистые-будто два ангела!Думаю ,что эту пару ждёт отличное актерское будущее!
Колганов Юрий в роли Савельича шикарен,то и дело у зала от его игры,появлялась улыбка,в такой непростой период,когда его дорогого барина,которому он служит с малых лет,судят за пособничество Пугачёву ,он подшучивает и до конца "стоит горой",даже предлагая казнить себя вместо него.Нельзя не отметить и Швабрина,его роль досталась Соколову Антону ,коварного и подлого человека он сыграл отлично-убедил,так убедил!Неприятные эмоции по отношению к герою получены.
Картина вызывает бурю чувств, равнодушными точно не останетесь,глаза ,как говорится были на "мокром месте",тяжёлые сцены с родителями Маши,повешение заключённых -это теперь останется со мной в памяти.Но и без позитивных моментов тоже не обошлось-это красивые святочные гуляния ,где каждый костюм-шедевр!Но особенно эффектен выход императрицы Екатерины с маской огромного солнечного лика,хвала создателям костюмов и гримерам!
Хочу выразить благодарность огромной команде,руководителем которой является Сергей Безруков,работа от и до проделана профессионально!
Безусловно одной из громких премьер начала сезона стала «Капитанская дочка» Губернского театра. Это действительно событие. Масштабная постановка по известной всем и каждому повести А.С.Пушкина способна удивить даже самого скептически настоенного зрителя.
Сергей Безруков – не только талантливый актер, но и великолепный режиссер, заставивший сидящих в зале не просто смотреть, думать и сопереживать героям, а почувствовать себя частью происходящего, участником событий того лихого времени. И это не удивительно. Сергей Витальевич, уже примерявший на себя роль Пушкина на сцене Губернского театра, как никто другой понимает, что хотел сказать Александр Сергеевич. В постановке к художественной составляющей он вместе с автором инсценировки Анной Матисон приобщает научную монографию «История Пугачева» и подлинные судебные документы той эпохи. Поэтому мы видим расследование уже свершившегося мятежа. На сцене суд, подсудимые, обвинители, а мы (зрители) – свидетели. И каждый сам для себя решает на чьей он стороне.
Актерская группа подобрана очень сильная, поэтому история показана натурально и убедительно. В роли Пугачева один из ведущих актеров театра - Дмитрий Карташев, сумевший показать внутренние метания своего героя, личности сильной и весьма неоднозначной. Его коллегами на сцене стали совсем молодые актеры: студент ГИТИС Олег Савостюк (Петр Гринев) и студентка ВГИК Александра Лукьянова (Маша Миронова). Однако, несмотря на возраст, их сценические образы воплощены идеально: юные и нежные, но способные на благородные поступки.
Получилось зрелищно и реалистично, иногда даже жутко. Но всё же, показывая все ужасы бунта, авторы оставляют нам «свет в конце тоннеля»: талантливо показанный Дмитрием Карташевым путь Емельяна Пугачева к переосмыслению и покаянию с надеждой на прощение, которое он, стоя на коленях, получает от маленькой хрупкой девочки Маши, родители которой были ***** по его вине.
Вообще вся постановка полна контрастов: то бунтовщики вешают защитников Белогорской крепости, а вот уже и они сами висят на виселице, то от горя истошным криком кричит Маша, а вот скоморохи императрицы поют развеселые песни, или мрачные, гремящие кандалами казаки начинают петь и танцевать, то хочется плакать, когда рубят головы, а через минуту уже разбирает от смеха, глядя на Савельича (Юрий Колганов) со своим тулупчиком (здесь еще раз хочется вспомнить, что не бывает маленьких ролей). Блестящая актерская работа всей труппы, участвующей в спектакле, фантастически подсвечена художником по свету Александром Сиваевым и обрамлена художником по костюмам Тамарой Эшба. За крутую сценографию спасибо знаменитому художнику-постановщик Максиму Обрезкову, а за реалистичность боев Айдару Закирову.
Все 2,5 часа на сцене творится магия, вызывая эмоции от горя до счастья, от изумления до восторга. Невозможно отвлечься, ловишь каждое слово, каждый жест. Мои самые искренние рекомендации для всех.
Вчера состоялось открытие театрального сезона в Губернском театре премьерой «Капитанская дочка». А два дня назад был специальный показ для гостей и друзей театра. Его посетили популярные актеры, режиссеры и многие творческие люди из сферы искусства.
Перед спектаклем организовали небольшой пресс-подход с главными героями спектакля и с самим Сергеем Безруковым. Было много вопросов от прессы, а позже, отпустив артистов готовиться к премьере, мэтр рассказал нам главную идею спектакля:
«…. перечитывая книгу из сегодня, я с удивлением заново открыл для себя 14 главу - она называется «Суд»… В нашем спектакле мы, смотрим на всю историю через призму именно этой главы-повествование превращается в драму-расследование…»
Необычное прочтение «Капитанской дочки» поставили в Московский Губернский театр к 225-летию поэта, и оно сразу начинается с 14 главы «СУД».
Уже подавлен пугачевский бунт и началось расследование. Нет той горячности и жгучих эмоций, а взгляд на события проходит через новое понимание времени. Для более правдивого описания тех событий в спектакле использована научная монография А.Пушкина «История Пугачевского бунта».
Самого главного бунтовщика сыграл Дмитрий Карташов, колоритный и яркий персонаж с хрипотцой в голосе и резкими перепадами настроения даже перед судом господствовал на сцене.
Любовь… юная и беззащитная, трогательная до слез… капитанская дочка Маша и дворянин Петр Гринев … в сложное и совсем неподходящее время влюбились в друг друга. Их мужество и самопожертвование ради любимого человека, неподдельные чувства и эмоции вызывали у зрителей слезы и переживание.
Для роли юных «Ромео и Джульетты» были выбраны: Олег Савостюк, студент ГИТИСа, и Александра Лукьянова, студентка ВГИК.
Спектакль получился очень интересный и *************, с великолепными номерами и спецэффектами. Масштабность и зрелищность зашкаливает! Так интересно мы в школе её не изучали!