Отзывы о "Московский Губернский театр"
Выбор спектакля для начала этого театрального сезона был очевиден: «Капитанская дочка» и, конечно же Московский Губернский театр! Тем более, что 10 сентября состоялся спецпоказ, где можно было не просто посмотреть новинку, но и пообщаться с актерами, занятыми в постановке, и с режиссером Сергеем Безруковым.
Я всегда люблю услышать, как создатели спектакля обсуждают идею: это позволяет присмотреться к результату их работы под определенным углом и не упустить главную мысль. Очень понравилось, что для постановки был хорошо изучен не только последний роман Пушкина, но и его исторические записи «История Пугачевского бунта», обнадежило то, что Сергей Безруков сказал, что старался максимально сохранить текст Пушкина не только в диалогах, но и передать его же описания. Кажется, для театра – это почти недостижимая задач… Но ведь Пушкин – это именно лаконичность языка и прекрасная образность. Передавать его сюжеты своими словами, как это происходит в большинстве фильмов и спектаклей – это такая потеря самого ценного!.. А тут нам пообещали все сохранить…
Я была заинтригована.
И спектакль мои ожидания, в целом, оправдал. Но, честно, это очень оригинальная версия «Капитанской дочки»! Текст Пушкина действительно максимально сохранили: сюжет романа подан зрителю через расследование, которое было проведено после ******* Пугачева. Да, тут и очные ставки, и свидетельские показания, и допросы обвиняемых. Становится понятно, почему Петруша Гринев предпочел казнь или ссылку, но не стал называть имя Маши Мироновой. Текст Пушкина, перенесенный в слова свидетелей, кажется более пронзительным.
Очень много интересных находок: воздушный змей из старой географической карты, летающий над залом, макет крепости со старинными игрушками-солдатиками, большая пушка, действительно внезапно и очень громко стреляющая и искрами засыпающая сцену – все это дает уникальную стилистику старины.
Но не все так просто. «Капитанская дочка» Сергея Безрукова – не академическая сценическая версия романа великого поэта. Тут зрителю придется ответить на многие вопросы. Например, поверить ли в любовь Швабрина, который запер Машу под замок, стремясь вынудить ее выйти за себя замуж: «на полу, в крестьянском оборванном платье сидела Марья Ивановна, бледная, худая, с растрепанными волосами. Перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтем хлеба», а эти слова были произнесены в спектакле!.. Или засомневаться в его искренности, когда он не убивает Гринева в конце спектакля, а предлагает стать его «дружкой» - свидетелем на свадьбе. Каждый выбирает для себя, давать ли последний шанс Швабрину, Пугачеву, бунтовщикам… У них тоже есть своя правда, и мотивы свои они подробно объясняют, также рассчитывая на «последний шанс». Так что подумать зрителю есть над чем.
Еще один интересный момент: в основной, и моей любимой, сцене все главные и второстепенные герои – Гринев, семья Мироновых, а также солдаты гарнизона – стоят на крепостной стене и смотрят сверху на окруживших их полчища бунтовщиков, мысленно принимая бой, но понимая, что они обречены. Даже отрывок этот сюда напишу: «Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом. Там уже толпились все жители крепости. Гарнизон стоял в ружье. Пушку туда перетащили накануне. Комендант расхаживал перед своим малочисленным строем. Близость опасности одушевляла старого воина бодростию необыкновенной… Сердце мое горело. Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать, что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты.
В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы, и вскоре степь усеялась множеством людей, вооруженных копьями и сайдаками».
Вот эта главная пушкинская сцена у Безрукова подана совсем по-другому. Артисты, играющие бунтовщиков, перескакивают край сцены и встают с кольями и копьями на уровне первого ряда. Зритель оказывается среди и на стороне «бунтовщиков». Необычное чувство, интересный контраст: сцена уральского простора и предчувствие неотвратимой исторической и личной важнейшей битвы у Пушкина, и камерная сцена «с другой стороны баррикад» у Сергея Безрукова. Гриневу и Швабрину Пушкин дал возможность выбирать сторону, за которую сражаться. Режиссер спектакля выбора зрителю не дал. Зато сколько впечатлений для размышления…
Игра актеров прекрасна. «Старший состав» гармоничен, профессионален и выдержан. Юная Маша Миронова, а точнее, актриса Александра Лукьянова играет пронзительно и очень достоверно, до ужаса достоверно. Надеюсь, с каждым показом и роль Гринева, исполненная Олегом Савостюком, будет эмоциональнее и ярче. Все-таки, когда режиссером выступает Сергей Безруков, хочется его образность и эмоциональность как актера передавалась его юным подопечным. Швабрин в исполнении Антона Соколова обаятелен, как многие отрицательные персонажи мировой литературы, вроде Драко Малфлоя или графа Дракулы, или Онегина с Печориным.... Да, раз уж речь зашла об эмоциональности: сцены дуэлей и казачьи песни в спектакле прекрасны! Сцены повешенья и казней – жестки. Так что все время чувствуешь этот контраст.
Спектакль очень необычен, уникален. Лично меня он задел и тронул. Да, после него хочется поспорить, снова перечитать роман Пушкина, не везде соглашаешься с режиссером, не всех оправдываешь, но, определенно, этот спектакль достоин самого пристального внимания и обсуждения у публики.
Капитанская дочка
Наконец-то собравшись мыслями поделюсь с Вами о необычайно интересном событии, произошедшем в моей жизни.Не так давно ,я побывала на открытии сезона в Губернском театре на закрытом показе "Капитанская дочка" по произведению А.С.Пушкина,постановщиком которого является народный артист России Сергей Безруков.Я вхожу в ряды поклонников этого потрясающего мастера перевоплощений,теперь появилась возможность оценить его работу как режиссёра.В тот день театр был полнон знаменитых гостей,среди них были: Дмитрий Дюжев,Арина Шарапова,Андрей Максимов,Лариса Вербицкая ,Илья Бачурин,Евдокия Германова -это только те,кого мне удалось увидеть,а гостей было очень много!
"За все,за что берется Сергей Витальевич -выходит превосходно!"-хочу приступить именно с этих нот к своему повествованию.
Все началось ещё с момента открытия занавеса,перед нами предстали заключённые в лице знаменитого бунтаря Емельяна Пугачева и его сподвижников ,в кандалах ,стоящие на коленях. И меня будто бы обдали холодной водой,тело покрылось мурашками,если бы нужно было бы говорить,скорее не вымолвила бы ни слова,схожие ощущения меня окутывали несколько раз за спектакль,длится он 2 часа 30 минут с антрактом,но время пролетает настолько быстро,знаете,как при встречах с возлюбленным тебе человеком,эмоции окутывают,ты наслаждаешься и вот встреча закончилась,а по ощущениям будто прошло пятнадцать минут.
С упоением наблюдала за действиями,а они были ох какие насыщенные!Чего только стрельба из пушки стоила!А когда со сцены шла толпа узников с гремящими цепями на ногах,мне кажется зал вжался в кресла ,первые ряды уж точно и если вы хотите поучаствовать в иммерсивной части спектакля,садитесь ближе ,ощущения непередаваемые,будто бы побунтарила с казаками!Но будьте на готове,все уж слишком реалистично.
Постановка выстроена в стиле следственного эксперимента,по инсценировке Анны Матинсон,повторяя уже совершенные действия.
Перевоплощения в героев романа выше всяких похвал!Карташов Дмитрий ,сыгравший Емельяна Пугачева ,идеально воплотил роль сильного духом человека,в его взгляде,манере речи считывалась его нелёгкая жизнь,он жестокий,самолюбивый ,но в то же время справедливый и благородный человек,нельзя и отрицать того ,что он располагает к себе-не зря именно он стал предводителем бунта.
Восхищена игрой не менее интересных персонажей Петра Гринева и Маши Мироновой , роли исполняли совсем юные дарования-Савостюк Олег и Лукьянова Александра.Их любовь смягчала острые углы произведения,они показали настоящую преданность и уважение друг к другу,а актеры перенесли все это на сцену.Светлые,чистые-будто два ангела!Думаю ,что эту пару ждёт отличное актерское будущее!
Колганов Юрий в роли Савельича шикарен,то и дело у зала от его игры,появлялась улыбка,в такой непростой период,когда его дорогого барина,которому он служит с малых лет,судят за пособничество Пугачёву ,он подшучивает и до конца "стоит горой",даже предлагая казнить себя вместо него.Нельзя не отметить и Швабрина,его роль досталась Соколову Антону ,коварного и подлого человека он сыграл отлично-убедил,так убедил!Неприятные эмоции по отношению к герою получены.
Картина вызывает бурю чувств, равнодушными точно не останетесь,глаза ,как говорится были на "мокром месте",тяжёлые сцены с родителями Маши,повешение заключённых -это теперь останется со мной в памяти.Но и без позитивных моментов тоже не обошлось-это красивые святочные гуляния ,где каждый костюм-шедевр!Но особенно эффектен выход императрицы Екатерины с маской огромного солнечного лика,хвала создателям костюмов и гримерам!
Хочу выразить благодарность огромной команде,руководителем которой является Сергей Безруков,работа от и до проделана профессионально!
Наконец-то собравшись мыслями поделюсь с Вами о необычайно интересном событии, произошедшем в моей жизни.Не так давно ,я побывала на открытии сезона в Губернском театре на закрытом показе "Капитанская дочка" по произведению А.С.Пушкина,постановщиком которого является народный артист России Сергей Безруков.Я вхожу в ряды поклонников этого потрясающего мастера перевоплощений,теперь появилась возможность оценить его работу как режиссёра.В тот день театр был полнон знаменитых гостей,среди них были: Дмитрий Дюжев,Арина Шарапова,Андрей Максимов,Лариса Вербицкая ,Илья Бачурин,Евдокия Германова -это только те,кого мне удалось увидеть,а гостей было очень много!
"За все,за что берется Сергей Витальевич -выходит превосходно!"-хочу приступить именно с этих нот к своему повествованию.
Все началось ещё с момента открытия занавеса,перед нами предстали заключённые в лице знаменитого бунтаря Емельяна Пугачева и его сподвижников ,в кандалах ,стоящие на коленях. И меня будто бы обдали холодной водой,тело покрылось мурашками,если бы нужно было бы говорить,скорее не вымолвила бы ни слова,схожие ощущения меня окутывали несколько раз за спектакль,длится он 2 часа 30 минут с антрактом,но время пролетает настолько быстро,знаете,как при встречах с возлюбленным тебе человеком,эмоции окутывают,ты наслаждаешься и вот встреча закончилась,а по ощущениям будто прошло пятнадцать минут.
С упоением наблюдала за действиями,а они были ох какие насыщенные!Чего только стрельба из пушки стоила!А когда со сцены шла толпа узников с гремящими цепями на ногах,мне кажется зал вжался в кресла ,первые ряды уж точно и если вы хотите поучаствовать в иммерсивной части спектакля,садитесь ближе ,ощущения непередаваемые,будто бы побунтарила с казаками!Но будьте на готове,все уж слишком реалистично.
Постановка выстроена в стиле следственного эксперимента,по инсценировке Анны Матинсон,повторяя уже совершенные действия.
Перевоплощения в героев романа выше всяких похвал!Карташов Дмитрий ,сыгравший Емельяна Пугачева ,идеально воплотил роль сильного духом человека,в его взгляде,манере речи считывалась его нелёгкая жизнь,он жестокий,самолюбивый ,но в то же время справедливый и благородный человек,нельзя и отрицать того ,что он располагает к себе-не зря именно он стал предводителем бунта.
Восхищена игрой не менее интересных персонажей Петра Гринева и Маши Мироновой , роли исполняли совсем юные дарования-Савостюк Олег и Лукьянова Александра.Их любовь смягчала острые углы произведения,они показали настоящую преданность и уважение друг к другу,а актеры перенесли все это на сцену.Светлые,чистые-будто два ангела!Думаю ,что эту пару ждёт отличное актерское будущее!
Колганов Юрий в роли Савельича шикарен,то и дело у зала от его игры,появлялась улыбка,в такой непростой период,когда его дорогого барина,которому он служит с малых лет,судят за пособничество Пугачёву ,он подшучивает и до конца "стоит горой",даже предлагая казнить себя вместо него.Нельзя не отметить и Швабрина,его роль досталась Соколову Антону ,коварного и подлого человека он сыграл отлично-убедил,так убедил!Неприятные эмоции по отношению к герою получены.
Картина вызывает бурю чувств, равнодушными точно не останетесь,глаза ,как говорится были на "мокром месте",тяжёлые сцены с родителями Маши,повешение заключённых -это теперь останется со мной в памяти.Но и без позитивных моментов тоже не обошлось-это красивые святочные гуляния ,где каждый костюм-шедевр!Но особенно эффектен выход императрицы Екатерины с маской огромного солнечного лика,хвала создателям костюмов и гримерам!
Хочу выразить благодарность огромной команде,руководителем которой является Сергей Безруков,работа от и до проделана профессионально!
Безусловно одной из громких премьер начала сезона стала «Капитанская дочка» Губернского театра. Это действительно событие. Масштабная постановка по известной всем и каждому повести А.С.Пушкина способна удивить даже самого скептически настоенного зрителя.
Сергей Безруков – не только талантливый актер, но и великолепный режиссер, заставивший сидящих в зале не просто смотреть, думать и сопереживать героям, а почувствовать себя частью происходящего, участником событий того лихого времени. И это не удивительно. Сергей Витальевич, уже примерявший на себя роль Пушкина на сцене Губернского театра, как никто другой понимает, что хотел сказать Александр Сергеевич. В постановке к художественной составляющей он вместе с автором инсценировки Анной Матисон приобщает научную монографию «История Пугачева» и подлинные судебные документы той эпохи. Поэтому мы видим расследование уже свершившегося мятежа. На сцене суд, подсудимые, обвинители, а мы (зрители) – свидетели. И каждый сам для себя решает на чьей он стороне.
Актерская группа подобрана очень сильная, поэтому история показана натурально и убедительно. В роли Пугачева один из ведущих актеров театра - Дмитрий Карташев, сумевший показать внутренние метания своего героя, личности сильной и весьма неоднозначной. Его коллегами на сцене стали совсем молодые актеры: студент ГИТИС Олег Савостюк (Петр Гринев) и студентка ВГИК Александра Лукьянова (Маша Миронова). Однако, несмотря на возраст, их сценические образы воплощены идеально: юные и нежные, но способные на благородные поступки.
Получилось зрелищно и реалистично, иногда даже жутко. Но всё же, показывая все ужасы бунта, авторы оставляют нам «свет в конце тоннеля»: талантливо показанный Дмитрием Карташевым путь Емельяна Пугачева к переосмыслению и покаянию с надеждой на прощение, которое он, стоя на коленях, получает от маленькой хрупкой девочки Маши, родители которой были ***** по его вине.
Вообще вся постановка полна контрастов: то бунтовщики вешают защитников Белогорской крепости, а вот уже и они сами висят на виселице, то от горя истошным криком кричит Маша, а вот скоморохи императрицы поют развеселые песни, или мрачные, гремящие кандалами казаки начинают петь и танцевать, то хочется плакать, когда рубят головы, а через минуту уже разбирает от смеха, глядя на Савельича (Юрий Колганов) со своим тулупчиком (здесь еще раз хочется вспомнить, что не бывает маленьких ролей). Блестящая актерская работа всей труппы, участвующей в спектакле, фантастически подсвечена художником по свету Александром Сиваевым и обрамлена художником по костюмам Тамарой Эшба. За крутую сценографию спасибо знаменитому художнику-постановщик Максиму Обрезкову, а за реалистичность боев Айдару Закирову.
Все 2,5 часа на сцене творится магия, вызывая эмоции от горя до счастья, от изумления до восторга. Невозможно отвлечься, ловишь каждое слово, каждый жест. Мои самые искренние рекомендации для всех.
Вчера состоялось открытие театрального сезона в Губернском театре премьерой «Капитанская дочка». А два дня назад был специальный показ для гостей и друзей театра. Его посетили популярные актеры, режиссеры и многие творческие люди из сферы искусства.
Перед спектаклем организовали небольшой пресс-подход с главными героями спектакля и с самим Сергеем Безруковым. Было много вопросов от прессы, а позже, отпустив артистов готовиться к премьере, мэтр рассказал нам главную идею спектакля:
«…. перечитывая книгу из сегодня, я с удивлением заново открыл для себя 14 главу - она называется «Суд»… В нашем спектакле мы, смотрим на всю историю через призму именно этой главы-повествование превращается в драму-расследование…»
Необычное прочтение «Капитанской дочки» поставили в Московский Губернский театр к 225-летию поэта, и оно сразу начинается с 14 главы «СУД».
Уже подавлен пугачевский бунт и началось расследование. Нет той горячности и жгучих эмоций, а взгляд на события проходит через новое понимание времени. Для более правдивого описания тех событий в спектакле использована научная монография А.Пушкина «История Пугачевского бунта».
Самого главного бунтовщика сыграл Дмитрий Карташов, колоритный и яркий персонаж с хрипотцой в голосе и резкими перепадами настроения даже перед судом господствовал на сцене.
Любовь… юная и беззащитная, трогательная до слез… капитанская дочка Маша и дворянин Петр Гринев … в сложное и совсем неподходящее время влюбились в друг друга. Их мужество и самопожертвование ради любимого человека, неподдельные чувства и эмоции вызывали у зрителей слезы и переживание.
Для роли юных «Ромео и Джульетты» были выбраны: Олег Савостюк, студент ГИТИСа, и Александра Лукьянова, студентка ВГИК.
Спектакль получился очень интересный и *************, с великолепными номерами и спецэффектами. Масштабность и зрелищность зашкаливает! Так интересно мы в школе её не изучали!
Премьера спектакля "Капитанская дочка» в Губернском театре прошла с успехом. Волнение, переживание, слезы - и это я о зрителях. Все 3 часа, столько длится спектакль, были настолько насыщенными и **************, что я до сих пор нахожусь под впечатлением.
Спектакль был поставлен в виде расследования преступления. Все уже произошло, восстание Пугачева подавлено, идет суд над бунтовщиками, герои вспоминают о своих злодеяниях, еще раз переживая теже самые эмоции, переосмысливают свою жизнь, смотрят на себя со стороны. Герои давали показания, рассказывали о мотивах своих действий. Это позволило вставить в спектакль много теста "от автора", которые чаще всего практически отсутсвуют в постановках. Интересная задумка режиссера - когда яицкие казаки, спускаются со сцены, сидят, расположившись в проходе между рядами зала, а зрителям раздают меховые шапки, поневоле почувствуешь себя актером Губерносконо теа ра и участником восстания Пугачева.
А вот воздушный змей, которого смастерил Петр Гринев из настенной карты мира, и добродушный и такой милый Савельич (Юрий Колганов), как лучики, разбавляли атмосферу, украшали, давали расслабиться, пошутить и подурачиться. Даже бунтовщики, как дети радовались, парящему над залом змею. А зал смеялся даже над короткими фразочками Савельича.
Для полноты восприятия режиссер Сергей Безруков аккуратно вставил в спектакль выдержки из архивных документов о допросе Пугачева и научную монографию А.С. Пушкина "История Пугачева".
История оказалась серьёзной и глубокой, было о чем подумать и о чем погрустить.
Можно ли верить искренности раскаяния Пугачева после его нечеловеческих злодеяний?
"Почему восемнадцатилетние дети – единственные в этой истории, кто сумел отстоять своё достоинство, честь, любовь, право на жизнь, наконец?" Вопросы, на которые каждый сам найдет ответ и сделает выводы.
Главные роли в спектакле исполняют студенты театральных вузов. Александра Новикова в роли Маши Мироновой, необыкновенно милая и смелая девушка, чистая и светлая, она простила Пугачева, даже не представляю, сколько должно быть силы в этой маленькой девочке. Олег Савостюк в роли Петра Гринева показал молодого, бесстрашного парня, для которого слово честь не пустой звук.
Актер Дмитрий Карташов воплотил на сцене образ Пугачева.
Художник-постановщик Максим Обрезков создал интересные декорации, которые переносят зрителя во времена мятежа, наклонная сцена мастерски превращалась то в эшафот, то в заснеженное поле, а художник по костюмам Тамара Эшба воссоздала атмосферу эпохи, в которой происходят события спектакля, было создано более 50 костюмов, чего стоил только заячий тулуп, который Гринев подарил Пугачеву.
Музыкальное сопровождение - композитор Александром Биллионом, усилил эмоциональность и накал многих ярких моментов музыкой.
Особое внимание здесь уделялось свету (художник по свету Александр Сиваев). Благодаря его работе, зрители погружались в атмосферу каждой сцены и переживали вместе с героями. Постановщик боя - Айдар Закиров сделал поединки настолько реалистичными, что дух *********** от ударов шпагой и виртуозности исполнения.
Для того,чтоб открывались нам открытия
-путешествовать должны мы без конца!
"Путешествие Мармелана"
Помимо спектаклей для взрослых,я обожаю посещать театры с дочкой,наблюдать за ее эмоциями,слушать о том,что ей понравилось и больше всего запомнилось.
На днях совершили поход в Московский Губернский театр -тот самый,где художественным руководителем является Сергей Безруков,любимец публики и я в ее числе!Давно слагают легенды о нем,пришло время и лично мне оценить профессионализм театрального состава.
Забегая вперёд хочу сказать одно:"Я в восторге!",а далее поведаю вам историю о нашем первом визите.
Все мы родом из детства и скорее всего в каждой семье на стене были обои с узорами или ковры,засыпая которые мы рассматривали,фантазия разыгрывалась и выдавала причудливые рожицы.
Вдохновившись,Григорий Жуков написал произведение "Путешествие Мармелана",а уже в театре поставили музыкальную сказку,где компания причудливых обойных человечков отправляются на поиски приключений.
Собрав около себя совершенно разных по роду деятельности человечков:художника Птициана,Силача Как Вам Дама,поэта Бутербродского,вечно сомневающегося и ищущего подтверждение теории Ферштейна ,отважный и любопытный Мармелан отправился в опасную экспедицию.
Перепрыгивая со стенки на стенку их ожидали интересные события:встреча с весело танцующей девочкой-наклеечкой,вскоре присоединившейся к компании путешественников,вместе они потерпели кораблекрушение в аквариуме,рисковали ,засовывая перо в розетку,тем самым предостерегая детей от несчастных случаев,показав на своем опыте последствия ,встретились с опасным племенем,но остались целыми ,невредимыми и вернулись вновь домой,сделали так сказать-"Кругосветное путешествие".
Благодаря такой подаче,дети вырастут свободными в своих мечтах и фантазиях,и будучи уже взрослыми продолжат расширять свой кругозор, больше путешествуя по миру,не загоняя себя в рамки.
Человечки выполнены из дерева,а управляли ими брат (Антон Соколов)и сестра(Юлия Пилипович),все время потешаясь друг над другом ,чем очень смешили весь зал.Ребята отлично взаимодействовали с детьми,задавали им вопросы,пели песенки(голоса отличные!) ,а те в свою очередь увлеченно наблюдали за действиями на сцене.
Постановку мы смотрели в малом зале,он небольшой и уютный,кресла удобные, слышимость и видимость с любого места отличная,персонал вежливый!
Определенно советуем к посещению!
"Всегда носите своё детство с собой, и вы никогда не состаритесь." (Том Стоппард)
Вот поэтому важно и нужно взрослым посещать спектакли не только для взрослых, но и для детей.
Именно на такой спектакль мы отправились в Московский Губернский театр. Будучи детством из СССР, и соответственно лишенными (к счастью) телефонов, планшетов, компьютеров и прочих гаджетов, мы имели возможность придумывать, размышлять, фантазировать, искать, находить и создавать свои миры, где, казалось бы их быть не может.
Кто в детстве не разглядывал ковёр на стене или обоях, не обводил пальцем узоры, не придумывал на кого или что похож тот или иной рисунок? (А сейчас современным детям приходится объяснять что такое обои вообще).
Итак, спектакль "Путешествие Мармелана", режиссёра Ю. Алесина представлен в необычном формате, где
актеры взаимодействуют с плоскими куклами – «обойными человечками», превращая эту сказочную историю в яркую, увлекательную игру, которая покорила не только детей, но и взрослых, напомнив нам о детстве.
Ведь когда тебе 6-7 лет, вокруг тебя катит волны Океан Фантазии, приключения ждут на каждом шагу, и даже обои на стене комнаты могут стать картой, ведущей к невероятным открытиям.
Вот в такое увлекательное путешествие по своим фантазиям нас увлекли брат Антон (акт. А. Соколов) и сестра Юля (акт. Ю. Пилипович), делящие друг с другой детскую комнату. Оказывается, у них в комнате, в густых зарослях на обоях, среди цветов живут обойные человечки. Только заметить их нелегко, потому что человечки ведут себя скрытно и прячутся от посторонних глаз. Питаются они всякими зернышками и ягодами, которые растут в обойных зарослях, спят где-нибудь за кустом в ложбинке и горя не знают.
Но однажды, обойному человечку Мармелану стало скучно жить на своей стене, он предположил, что мир состоит не из одной стены, а из огромного количества стен. Поэтому он решил отправиться в первую кругостенную экспедицию со своими друзьями - художником Птицианом ,поэтом Бутербродским, силачом Как Вам Дамом. Человечки рискнули оторваться от своей родной стены и совершить настоящее открытие — мир огромен и прекрасен!
Какие только приключения, испытания и встречи не ждали путешественников. Картина, розетка, выключатель, часы, окно, дверь, фортепьяно, аквариум - для обойных человечков это не просто слова и предметы, это открытия!
Очень здорово, что активно, вместе с героями, дети и взрослые принимали участие в экспедиции, и пели и пританцовывали, и подсказывали, и хлопали. Актёрам с самого начала удалось полностью ********* и удерживать внимание зрителей на протяжении всего действа.
Спектакль очень музыкальный. А какие у Антона Соколова и Юлии Пилипович голоса! Чего стоит обойный рэп!
Обязательно посмотрите эту интересную и увлекательную сказку обойных человечков!
А девочка Наклеечка итоги подвела:
1- иногда полезно возвратиться в детство, чтобы подольше оставаться молодым! Очень рекомендую.
2- доказан закон Мармелана — мир можно обойти кругом и вернуться на то же самое место, откуда ушел.
Если только идти все время вперед и вперед, ничего не боясь и никуда не сворачивая. Чего и всем вам желаю!
Сатирическая повесть для театра В.М. Шукшина "Энергичные люди" в постановке Художественного руководителя Московского Губернского театра С.В.Безрукова переносит нас в 70-е годы прошлого века, во времена "застоя", где был тотальный дефицит товаров. Тогда-то и появилась новая "порода» людей -"спекулянты", люди обладающие неуёмной энергией, изобретательностью и предприимчивостью. Вся их энергия уходит на обеспечение собственной изобильной, сытой жизни, а достичь этого законными путями невозможно.
Все в жизни главного героя Аристарха (Сергей Вершинин) и его соратников шло прекрасно, любил он крепко выпить🍾 и хорошо погулять с дружками. Но однажды жена его Вера (Елена Доронина) обнаружила у супруга в кармане
письмо некой Сони (Вера Шпак), адресованное мужу и узнала об измене. Это переполнило чашу терпения супруги, она и так устала от попоек его с «сотоварищами» и решила отомстить. Написала прокурору об их "импровизациях" с государственным имуществом и прочей незаконной деятельности.
И теперь всю свою энергию герои направили на решение этой проблемы и так изобретательно и смешно это было! 🤭
Спектакль-праздник, спектакль-караоке🎤 под музыку хитов ушедшей эпохи. Зрители пели, хлопали любимым мелодиям, чуть ли не пританцовывали на своих местах.
Великолепный актерский ансамбль: Александр Тютин (Брюхатый), Степан Куликов (Курносый), Михаил Шилов (Лысый), Сергей Бурлаченко (Чернявый), Сергей Курлов (Человек с простым лицом). И целое ВИА «Энергичные люди», как полноправный участник действия😄. Яркая пятёрка музыкантов, придающая действию ритм🥁.
В общем, можно рассказывать бесконечно, но лучше один раз увидеть😁.
Спектаклю "Энергичные люди" Губернского театра исполняется 5 лет, а одноимённой пьесе В. Шукшина -50. И меня радует, что сатирическая советская пьеса, высмеивающая расхитителей социалистической собственности, обрела современное прочтение, сгладила некоторую остроту и напряжённость сюжета Шукшина, и зазвучала по-новому, наполнившись юмором, задором и энергией.
Энергия била через край: солисты и музыканты ВИА а-ля "Песняры" целый вечер исполняли на сцене вживую хиты советской и зарубежной эстрады 70-80-х годов; микрофон с длинным шнуром передавался актёрами из рук в руки, иногда водружался на стойку, видеосюжеты на заднем плане сцены транслировали сатирический журнал "Фитиль", подходящие ситуативные картинки советской действительности, а ламповый телевизор передавал речи Леонида Ильича, футбольные матчи, научно-популярные передачи. Однако подход к выбору видеосюжетов был явно избирательным, его целью было усилить гротеск и метафоричность образов героев с приставкой "анти": например, мелодия из передачи "В мире животных" звучала, когда их планы граничили с рамками закона и приличия.
Вообще у каждого героя ( назовём их "отпетыми мошенниками", потому что они всё время пели) было своё музыкальное сопровождение, характеризующее прежде всего его характер и, соответственно, поступки. Я бы даже назвала эти актёрские работы - ариями, до того органично и гармонично они были исполнены, несмотря на свою некоторую схематичность в авторском тексте.
Сюжет незамысловат: Вера Сергеевна, жена спекулянта Кузькина, уставшая от пьяных застолий своего Аристарха с со- мошенниками, пишет письмо прокурору об их "импровизациях" с государственным имуществом, а великолепная пятёрка старается отбить не только эту депешу у Веры Николаевны, но в целом и охоту писать в прокуратуру.
У поющих мошенников и имён-то не было - прозвища, но и режиссёр, и актёры наполнили жизнью, раскрасили свои образы яркими эмоциями и поступками, подчеркнув индивидуальность каждого ещё и музыкальным репертуаром.
Для Аристарха Петровича(Сергей Вершинин) - красавца-развратника, спекулянта и ворюги - "как прекрасен этот мир" ассоциируется только с банкой рассола утром из холодильника..
Брюхатый(Александр Тютин) - сама рассудительность и душа компании: говорит под речитатив Брежнева, увещевает одуматься Веру, используя неоспоримые аргументы.
Степан Куликов в роли Курносого был фееричен в сцене соблазнения Веры(Елена Доронина) Треуголка Наполеона из подушки по праву венчала его голову.
"Луч солнца золотого" принёс вместе с УК герой Михаила Шилова - Лысый. Романтик с большой дороги отказался и участвовать в оперетте - операции устрашения решительной супруги Аристарха. Человек с простым лицом (Олег Курлов) был самозабвенен в своём пристрастии к спиртному, пил из горлА на фоне трубящего в горн трубача, любил спать на полатях и вообще был человеком жизнерадостным , которого всегда тянуло с полатей то в жаркие страны, то во Владивосток.
Горяч и находчив был и Чернявый (Сергей Бурлаченко). Фамилия актёра явно не кавказская, но танцы под Сулико и горячность в отношениях с женщинами говорила о страстной натуре героя.
Конечно, весь сыр-бор разгорелся из-за женщин: это им нужны каракулевые шубки, модные шляпки и сапожки(даже книжные шкафы!).Вот и приходится торговать неучтенными покрышками, а при семейном скандале - отбирать нажитое имущество вплоть до нижнего белья. Но фемины были прекрасны в своём стремлении отомстить мужьям и сёстрам за нанесённые обиды. Красавица Вера делала этого сдержанно и последовательно (месть- блюдо, которое подаётся холодным), а разбитная Соня(Вера Шпак) - от всей широты своей души и красоты тела.
Замечательный спектакль!
Да, дорогие товарищи, давно я так не смеялась, как на спектакле "Энергичные люди", который посмотрела в Московском Губернском театре 28 февраля.
Эта постановка по одноименному рассказу Василия Шукшина переносит нас в 70-е годы прошлого столетия, в советское время, когда в СССР шла нещадная ***** со спекулянтами. Эта торговля сейчас называется бизнес, а тогда за перепродажу с наценкой, которую прятали себе в карман спекулянты, грозил тюремный срок.
Действие спектакля происходит в квартире семейной пары Кузькиных: Аристарха (актер Сергей Вершинин) и Веры (Елена Доронина). Квартира трёхкомнатная, кооперативная, хрустальные люстры, как говорят - живут дорого-богато. И все бы замечательно было у Кузькиных, если бы только не одно обстоятельство: Аристарх Петрович очень любит выпить, да и друзья его-спекулянты также злоупотребляют алкоголем.
Вот в один совершенно обычный день приходят эти друзья к Аристарху и начинается самая настоящая "алкогольная вакханалия": и песни, и танцы, и споры, и крики, и ругань. Как же все это надоело Вере Сергеевне, и решает она приструнить мужа и его собутыльников: пишет письмо в прокуратуру. Вера ставит мужа в известность утром, когда тому и так плохо с похмелья, а от этого становится ещё хуже). Уговоры Аристарха не отправлять письмо не останавливают Веру, и тогда тот звонит своим друзьям и просит срочно приехать. И вот здесь начинается самое смешное)). На какие только ухищрения не идут друзья! Кстати у каждого есть свое прозвище-псевдоним).
Первым в "бой" с Верой вступает Брюхатый, эту роль великолепно играет Александр Тютин . Я очень люблю этого актера, и когда была на творческой встрече в Губернском театре, посвященной его 10-летию, спросила у Александра - какая его любимая роль, ну и наверное вы догадались, что он ответил? Да, он сказал, что это роль Брюхатого в спектакле "Энергичные люди". Теперь я понимаю почему: он и поет, и танцует, он живёт этой ролью!
Следующим попытку уговорить Веру сделал Курносый, которого играет не менее талантливый актер Степан Куликов . Он включает все свое мужское обояние, чтобы соблазнить Веру Сергеевну и таким образом ее остановить от похода к прокурору. Как же это было смешно, я хохотала до слез!)
Не помогли и уговоры Лысого (прекрасный актер Михаил Шилов) и Человека с простым лицом (бесподобный Олег Курлов). И только когда Чернявый (Сергей Бурлаченко) привел в дом любовницу Аристарха (да думаю и не только его) Соню (одна из моих любимых актрис Вера Шпак), ситуация немного изменилась, и Вера Сергеевна сменила гнев на милость).
Но только это ещё не конец истории, чем она закончилась, вы узнаете посмотрев этот замечательный спектакль "Энергичные люди".