Новый театр
Отзывы о «Новый театр»
Ещё 99 отзывовРОЗОВОЕ ПЛАТЬЕ
Наталья Мошина написала историю семьи Прозоровых 30 лет спустя. Со всем уважением к Чехову и «трем сестрам». Это история от лица Наташи Прозоровой, которая позволяет посмотреть иначе на те события. Не просто глазами Наташи, но и в целом с альтернативного ракурса на многое. Наталья Мошина написала, а Эдуард Бояков взял и поставил, а в конце октября состоялась премьера.
Розовое платье с зеленым поясом, которое осудила за безвкусицу старшая из сестер Ольга при встрече с Наташей, оказалось.. писком моды, причем столичной. И его не могли оценить провинциальные дворянки, не интересовавшиеся этой самой модой.. Симпатии автора, героев и читателей «Трех сестер» не на стороне Наташи, хваткой, нагловатой, прагматичной.. Здесь же мир Наташи раскрывается, увлекает и очаровывает. Эта витальность, жажда жизни и деятельностная натура - влюбляют в себя. Ее мотивы и характер становятся такими понятными, что пришлось перечитать некоторые фрагменты, чтобы удивится «как не видела этого раньше… « Не могу согласиться полностью с интерпретацией характера, но определенно крайне любопытное исследование было проведено автором. Кстати сам Антон Павлович Чехов был сыном бакалейщика, поэтому и Наташа могла быть тонкой, чувствующей, думающей, просто отличающейся от остальных жителей дома. Не только примитивной мещанкой.. И единственным живым человеком в пьесе. Сестры живут прошлом и будущим, есть воспоминания и мечтания, но нет «сейчас» и жизни.. У Наташи есть все. И многими значимыми событиями своей жизни она делится со зрителями. Исторические перемены (гражданская ***** и революция) привели ее на сцену… в качестве театральной уборщицы. Такое место уготовано ей через 30 лет
Монолог на 50 минут в исполнении Ирины Линдт. Потрясающая работа. Было невероятно интересно, не оторваться.. Ирине, конечно, помогали актеры на сцене, не проронив при этом ни слова.. Настолько ярко оживляли воспоминания празднования именин Ирины, бал, катание на коньках (взаправду, на сцене) и много что еще.. Красиво и динамично. Не буду раскрывать всех интриг, но взаимная неприязнь Ирины и Наташи объясняется… любовным треугольником. Обе были увлечены одним мужчиной, который даже несколько раз упоминался в оригинале.. А одна из сестер, все-таки уехала в Москву… Но больше ничего не скажу про сюжет. А вот про само пространство театра не могу не сказать. Каждый раз приводит меня в удовольствие особняк Салтыковых-Чертковых! Здесь получится только мельком увидеть некоторые залы, но и этого хватает для восторгов.
Спектакль состоит из 2 частей. Первая - условно иммерсивная. 3 группы -разделенные по цветам браслетов отправляются в разные залы. В каждом из них происходит погружение в исторический контекст, сюжет пьесы «три сестры» (это важно), немного фактов про Чехова. Это все - в легком, ироничном диалоге двух актеров, играющих в спектакле и отчасти от лица их персонажей. Мы были в готическом зале, он роскошен, и меня всегда восхищает идеально чистые зеркала в театре, тот случай, когда понимаешь отношение к зрителям даже в такие моменты, когда подходишь к зеркалу. и вот по пути к театральному залу можно увидеть еще много красивых комнат.. я обожаю каминный зал. Камин Врубеля. А еще там снимался один из эпизодов фильма «17 мгновений весны». Он невероятный.
И вот, когда зрители займут места в зале, согласно купленным билетам, на сцену выходит Ирина Линдт и забирает вас в эту новую старую историю.
Что для театрала самая лучшая комбинация?
Это когда ты первый раз в театре, а он безумно красив, в старинном особняке. А плюсом ещё на премьере спектакля.
На прошлой неделе я впервые оказалась в новом театре. "Розовое платье" - иммерсивный спектакль по пьесе Натальи Мошиной. Спектакль - это продолжение произведения Чехова "Три сестры".
Когда вы попадаете внутрь особняка, то надевают загадочные браслеты. Разных цветов. Делят зрителей на подгруппы. А далее с проводниками мы отправляемся в путешествие по особняку. И тут узнаете и про особняк, и про Чехова. И краткое описание "Трёх сестер будет" для таких же забывчивых, как я. Так что не переживайте.
А дальше все окажутся в одном зале. Можно сказать, на моноспектакле. Которые являются моей особой любовью последние годы. Актриса Ирина Линдт так прожила эту роль, что она откликнется почти всем. И каждый там найдёт что-то своё. Нам показывается жизнь Натальи Прозоровой, жены Андрея.
Так хорошо показано, как устроена человеческая память. И как каждое событие, как застёгнутая правильно или неправильно пуговичка, несёт за собой определённые последствия.
В советские времена в пьесе играли уже взрослые актрисы, хотя в произведении все барышни совсем молодые. И у Эдуарда Боякова(режиссёра спектакля) как раз все по возрасту. Так же он хотел развеять стереотипы о Чехове.
Почему же Розовое платье?
У Наташи с сёстрами Андрея были непростые отношения. Они все такие интеллигентные, правильные... А она.. А она мещанка. Хотя, на мой взгляд, она гораздо глубже. Женщина, которая любит жизнь. И хочет жить сегодняшним днем, а не думать о несбыточном. И три сестры на приёме жестко критикуют её платье и ставят Наталью в неприятное положение, хотя платье по последней моде.
Мне Наташу было так по-человечески жалко, в этом её стремлении быть счастливой. Ведь это так жизненно, когда муж к тебе перегорает. Или не может поставить родственников на место, чтоб уважительно относились к жене.
Это один из тех спектаклей, который врезается в память и ещё долго не отпускает.
РОЗОВОЕ ПЛАТЬЕ
Два года назад состоялось мое первое знакомство с Новым театром. "Лубянский гример" произвел на меня впечатление, к тому же это был первый иммерсивный спектакль, на котором я побывала. Конечно же, я не упустила возможность увидеть премьерный спектакль этого сезона в его стенах.
"Розовое платье" спектакль по пьесе Натальи Мошиной - новый взгляд драматурга на всем известное произведение А. Чехова "Три сестры", вольные размышления автора на тему, как могла бы сложиться жизнь героев дальше. Впереди была Первая русская революция, Первая мировая *****, отречение Императора и наконец строительство социализма, при котором все граждане приобрели почти равные права, обязанности, и работу. Жизнь русского купечества и дворянства была перевёрнута, нет, вывернута наизнанку. В спектакле все эти события проходят, но на заднем плане, на первом - судьба человека. Неожиданно, но таким человеком стала Наталья Ивановна, невестка чеховских героинь. Женщина, которую собственный муж в пьесе Чехова охарактеризовал "Жена есть жена. Она честная, порядочная, ну, добрая, но в ней есть при всем том нечто принижающее ее до мелкого, слепого, этакого шаршавого животного. Во всяком случае, она не человек..." внезапно открывается нам с совершенно другой стороны. Наталья способна любить, поддерживать, сочувствовать, переживать. В душе ее сметение, не так она представляла свою жизнь, но тем не менее лямку свою она тянет. До конца. Мещанка! Но в лучшем понимании этого слова. В жизни случается, что ставить интересы своих близких, мыслить узко в рамках семьи тоже кому- то да нужно.
Спектакль состоит из двух частей. Первая (короткая) часть - иммерсивная. Зрителей разделяют на несколько групп, и каждая из них движется за своими ведущими сквозь роскошные интерьеры усадьбы. В одном из залов нас ждут монологи о Чехове, пьесе, героях. Глаза актеров горят этой пьесой. Возбуждение и предвкушение основного действия передаются зрителям.
В главной роли - Ирина Линдт. Она бесподобна. Постановка Эдуарда Боякова построена интересно и необычно, на протяжении 1,5 часов говорит одна лишь Наталья Прозорова (Ирина Линдт). Она как квинтэссенция всего происходящего. Ее глазами мы видим остальных героев. Ее словами мы их оцениваем. И вместе с ее разбитым сердцем, мы плачем о том, что ей было загадано, но не сбылось. Перед глазами зрителя проносятся часы, дни, годы... Мы видим Наталью и юной девушкой, и взрослой женщиной, уже матерью, и старушкой. Как можно справится с этой ролью, для меня загадка. Теперь мне хочется увидеть и другие постановки, в которых задействована Ирина.
Другим актёрам досталась не менее сложная задача, они играют, но почти без слов. Уверена, что так выразить на сцене чувства и эмоции доступно не каждому. Браво!
И конечно же нельзя не отметить работу художников по костюмам, со всем уважением отнеслись они к нашей истории. И платье оттенка пыльной розы с "зелёным поясом", появляющееся на сцене время от времени, то самое, что сёстры сочли безвкусным, словно алмаз сияет в финале спектакля на нашей героине. Вся сила ее и глубина, внешняя и внутренняя красота сосредоточились в этой вещи. "Розовое платье" - как символ веры, надежд и любви.
"Столыпин. У премьер-министра мало друзей" в Новом театре
В даты празднования Дня Народного Единства я побывала на спектакле, рассказывающем о периоде времени, когда чего-чего, а единства в России не было от слова "совсем". В начале двадцатого века, между двумя революциями, империя бурлила. Монархисты, анархисты, террористы, коммунисты - все тянули одеяло на себя, считая, что только они знают лучший путь для России. И в это же время Петр Столыпин пытался вывести Россию из кризиса своими радикальными методами.
Спектакль Нового театра называется "Столыпин. У премьер-министра мало друзей", но у Столыпина было не просто мало друзей – у него было много врагов. Его одни проклинали за аграрную реформу, считая ее величайшим злом, другие считали эту же реформу последним шансом спасти Российскую империю от революции. А в народе Столыпин запомнился "столыпинскими галстуками" и "столыпинскими вагонами". Народная память порой несправедлива, но остра.
В спектакле, поставленном Эдуардом Бояковым, роль Столыпина исполняет прекрасный актер Эдуард Флеров. Мы видим человека, упорно гнущего свою линию, его поступки резки и надменны, но зато артистически безупречны. Столыпин обладал качествами, которых не было у Николая II, но которые столь необходимы самодержцу. Императрица (Татьяна Шалковская) не любила Столыпина по этой причине и подталкивала Николая II (Кирилл Зайцев) ставить палки в колеса столыпинским начинаниям. То, что Николай II сознательно мешал премьеру-реформатору, факт известный.
Спектакль Боякова составлен из статичных сцен - диалогов и монологов действующих лиц. При помощи света и проекций (художник-постановщик Алиса Меликова, художник по свету Валентин Бакоян) мы переносимся из кабинета премьер-министра в царский дворец, из гнезда террористов в городскую квартиру, из Летнего сада в театр. Спектакль начинается с красивой и многозначительной сцены, когда мы трижды видим театр в театре: зал Нового театра в реальности, проекцию киевского оперного театра на сцене и макет этого же театра, который изучает Дмитрий Багров (Егор Каштанов), готовясь к теракту - терактом Багрова спектакль и заканчивается. А в промежутке мы узнаем о множестве покушений на Столыпина, нам показывают его беседы с женой (Дарья Коллаж) и дочерью Марией (Анастасия Стругачёва), мы погружаемся в перипетии его борьбы с думой и царем за свои реформы.
Конечно спектакль *********** лишь верхи этапов биографии Петра Столыпина - многое ли можно успеть за 1 час и 15 минут действия. Зато это краткое, но содержательное пособие по истории России, которое полезно посмотреть.
31 октября в Новом театре состоялась очередная премьера - спектакль Эдуарда Боякова «Розовое платье», поставленный по пьесе Натальи Мошиной «Розовое платье с зеленым пояском».
Как и на «Гримере» зрителей делят на группы и надевают на запястье бумажный браслет определенного цвета. У каждой группы есть сопровождающие, которые отводят их к месту начала первого действия спектакля, а затем провожают до зрительного зала, в котором разворачивается его второе действие.
К сожалению, бродилки по залам на этом спектакле нет – лишь одна локация выбрана для каждой группы, где актеры, которых вы потом увидите на сцене, доступно и весьма остроумно рассказывают историю создания чеховских «Трех сестер», сюжет пьесы и знакомят с ее основными персонажами, одним из которых является Наташа Прозорова.
Дело в том, что героиня пьесы Натальи Мошиной «Розовое платье с зеленым пояском» – Наталья Ивановна Прозорова, жена Андрея и невестка сестер Прозоровых – Ольги, Маши и Ирины. А действие происходит в 1930 году – спустя 30 лет после времени действия чеховской пьесы.
Думаю, что всем, читавшим или смотревшим многочисленные постановки «Трех сестер» известна обращенная к юной Наташе, пришедшей на именины Ирины в розовом платье, с зелёным поясом фраза Ольги «На вас зелёный пояс! Милая, это нехорошо!»
В целом же, ее пресловутый зеленый поясок обыкновенно рассматривают как признак безвкусицы.
Принято считать, что в образе Наташи Антон Павлович олицетворил мещанскую стихию с потребностью жить хозяйкой в хоромах, вкусно питаться, тиранить слуг, окружать себя цветочками и любовниками…
Её всегда трактуют как некую злодейку, которая отравила все существо жизни в доме Прозоровых и которую муж даже назвал «шаршавым животным».
А вот Наталье Мошиной пришла идея поспорить с Чеховым и не только рассказать нам историю жизни Наташи в доме Прозоровых от первого лица и представить ее взгляд и на свою жизнь, и на жизнь трех сестер, но и поведать, что же произошло в их жизнях за следующие тридцать лет.
Не буду говорить о том, согласна я с такой интерпретацией или нет – для этого надо лезть в дебри (даже по - поводу того же самого зеленого пояска существует очень много разных мнений).
Я просто восхищалась тем, как мастерски сделан спектакль и игрой Ирины – тем, как она по-актерски обжила многословный рассказ о жизни Наташи внутри и за рамками чеховской пьесы.
Прекрасно справились со своими безмолвными ролями и другие актеры, на фоне которых и протекал рассказ. Браво!
В истории одной судьбы, тесно переплетенной с судьбой России того времени, которую нам в этот вечер рассказали со сцены Нового театра, были и смех, и слезы, и любовь, и катание на коньках, и то самое совершенно восхитительное розовое платье, давшее название спектаклю (его создала для главной героини художник по костюмам Елена Ярочкина)…
Хочу пожелать «Розовому платью» долгой сценической жизни.
"Розовое платье". в Новом театре
Если литературное произведение затрагивает душу, то всегда хочется пофантазировать о дальнейшей судьбе полюбившихся героев или домыслить: а что было бы если. Существует прекрасная байка "как бы сложилась судьба Анны Карениной, если бы она выжила после прыжка под поезд". Ответ: она бы слегка тронулась умом, переселилась в Москву, после революции кошмарила коммуналку на Садовой и однажды пролила бы на Патриарших подсолнечное масло. На мой взгляд абсолютно гениально.
Наталия Мошина, автор пьесы "Розовое платье", решила домыслить дальнейшую судьбу персонажей чеховских Трех сестер, но главной героиней сделала не Ирину, Машу или Ольгу, что было бы ожидаемо, а Наташу. Наташу, которую Чехов, а за ним сестры жестко чморили. А вот у меня еще со школы зрел протест. Наташу с порога сестры осуждают за розовое платье с зеленым поясом как верх безвкусицы, а мне всегда казалось, что если природа поместила на одной ветке розовый цветок и зеленые листья, то не существует сочетания более естественного. И если бы вы видели, какое изысканное платье создала для главной героини спектакля художник по костюмам Елена Ярочкина! И, возможно, права Наташа из новой пьесы, что сестры, одетые в серое, синее и... серое, просто ей завидовали. В конце концов у каждого в этой жизни своя правда.
Или история с комнатой для болезненного ребенка. И здесь я абсолютно солидарна с Наташей. Сестры сами должны были предложить такой обмен. Из этого конфликта сразу становится понятно, что ни у Чехова, ни у сестер детей не было. Но хотя бы чуткость могли проявить.
Теперь наконец о спектакле. Режиссер Эдуард Бояков поставил по пьесе Наталии Мошиной моноспектакль для чудесной актрисы Ирины Линдт. Нет, другие персонажи тоже появляются на сцене, но "Розовое платье" это монолог женщины, прожившей нелегкую жизнь, в старости оставшуюся в одиночестве, работающую уборщицей в общежитии, но вспоминающую прошедшее лишь с угасающим сожалением об упущенном когда-то счастье. Хотя куда бы это счастье оказалось засунуто после революции... Волшебная сила искусства такова, что героине Ирины Линдт сочувствуешь всей душой и веришь ей безоговорочно.
Художник-постановщик Алиса Меликова создала на сцене целый мир воспоминаний Наташи. Катание на тройке и на коньках, уютные чаепития, прогулки в саду. И все это без масштабных конструкций - просто свет и видео проекция - воздушно, невесомо и слегка подернуто дымкой былого.
Спектакль "Розовое платье" идет в помещении усадьбы Салтыковых-Чертковых, что на Мясницкой. Это одно из красивейших зданий Москвы, в которую легко может попасть каждый желающий. Так что получается два в одном: вы посмотрите спектакль и пройдетесь по впечатляющей анфиладе залов. Особенно великолепен камин, авторство которого приписывают Шехтелю. Конечно сестры жили не в таких шикарных интерьерах, но на балах наверняка бывали. Так что желаю вам интересного и многопланового похода в Новый театр!
НОВЫЙ ТЕАТР показывает невероятные по своей энергетике как детские музыкальные, так и взрослые спектакли. Люблю это место на Лубянке, побывав в нем однажды, сюда хочется возвращаться вновь и вновь. Наверное, этому способствует само историческое здание усадьбы Салтыковых - Чертковых, ведь сам Пушкин здесь когда - то принимал участие в светских балах и, по легенде Наполеон якобы оставался здесь на ночлег. Красивые залы, знаменитый камин и загадочный готический зал украшают и наполняют яркими образами театральные действия, происходящие в стенах усадьбы.
В апреле мы с дочерью смотрели постановку "Весна и точка" и остались в полном восторге от необычной современной трактовки классической русской сказки. Иммерсивное представление, в котором зрители перемещаются во времени, двигаясь по роскошным залам исторической усадьбы. На семейных музыкальных постановках Нового Театра ребята приобщаются к миру музыки, мечтают, фантазируют, радуются и переживают вместе с героями. Погружаясь в удивительный мир сказки, становятся ее полноценными участниками.
"Детский альбом" Чайковского, знаменитый сборник, состоящий из 25 пьес, отражающих события одного дня из жизни племянника Петра Ильича Чайковского. Получилось очень оригинальное театральное действие, в котором гармонично соединились классическая музыка Петра Ильича и стихи Виктора Лунина в сопровождении оркестра Московского оперного дома. Малыши с огромным восхищением слушали волшебное пение главной феи (Галины **********, сопрано). Это было очень трогательно и красиво.
Сбор гостей происходил в "Охотничьей гостиной", феи помощницы усаживали ребят за столики и предлагали им сделать поделки собственными руками, чтобы потом вручить их мамам. А затем ребята последовали в готический зал, чтобы немного полежать на огромной белоснежной перине с подушками и одеялами. Ребята побывали на настоящем балу, поучились хорошим манерам, изучили различные виды танцев, совершили познавательное путешествие по странам и даже приняли участие в настоящем театральном действии на сцене, что вызвало полный восторг.
Рекомендую начинать приобщать ребенка к классической музыке именно с этой постановки. Музыкальное театральное действие, в котором ребёнок будет принимать участие, петь, слушать, танцевать и мечтать. А взрослые узнают знакомые моменты из детства, сюжеты, образы и смыслы.
Как я завидую современным детям - у них есть уникальная возможность оказаться внутри сказки! Помню, как будучи ребёнком, читала книги и представляла себя вместо главных героев. Мне всегда очень хотелось вживую увидеть сказочные места и вместе с персонажами отправиться в приключения. Как я рада, что у моих детей такая возможность есть! Спасибо за это Новому театру, Александру Легчакову и постановке «Детский альбом Чайковского» - это потрясающий иммерсивный спектакль-игра на музыку Петра Ильича Чайковского и стихи Виктора Владимировича Лунина, который подойдёт для всей семьи от мала до велика! 🤩🎉👍🏼👏🏼
Действия спектакля происходили в шикарных интерьерах исторической усадьба Салтыковых-Чертковых, где, как по волшебству, ожил мир гениальной музыки Петра Ильича. Сюжет развивался в соответствии с драматургией «Детского альбома», самого знаменитого сборника классической музыки для детей: утро, день и вечер ребенка. Дети на час превратились в главных героев-участников представления. Их приключения начались в громадной белоснежной кровати, где они проснулись под звуки восхитительной музыки. Далее они вместе со взрослыми путешествовали по залам в сопровождении прекрасных персонажей и живого камерного оркестра. Они познакомились с добрыми феями, капитаном, деревянными солдатиками, куклой Машей, шарманщиком. Мальчики стучали в барабаны, скакали на игрушечных лошадках и учили танцевальные движения. Девочки оживляли куклу и вальсировали вместе с ней. Затем дети отправились на праздничный бал, где танцевали Вальс, Мазурку, Польку и даже Камаринскую. Родители также присутствовали на балу. Они наслаждались красивейшим интерьером Готического зала, восхитительной музыкой и конечно же своими детьми, их танцами и улыбками. После все-все-все отправились в Театральный зал на оперное путешествие в разные страны - Италию, Германию, Францию. Сказочный день завершился вечерней молитвой, а после совместной песней и фотосессией детей на сцене.
В итоге время пролетело великолепно!
«Детский альбом Чайковского» - это очень добрый, душевный, красивый и чувственный спектакль, который детям укрепляет, а взрослым возвращает детскую веру в чудеса и волшебство! А это очень многого стоит!🤗❤️🙏🏼👏🏼
Новый Театр - даже само название наводит на философские размышления. В чём его новизна? В том, что он молодой? В том, что использует новые формы? Новую подачу материала? Новый - это значит, отличающийся от старого?
Интересно?
Мне тоже было очень интересно найти ответы на все эти вопросы с самого открытия этого театра в сентябре 2022 года. Именно тогда известный продюсер и режиссер Эдуард Бояков объявил о создании в Москве негосударственного "Нового Театра"
И да. Это действительно Новый Театр! Новый современный русский театр! Театр, в котором зритель чувствует ценность традиционной семьи и ценность нашей общей истории. Театр, в котором бережно относятся и к русскому языку, и к русской культуре. Театр, в котором традиции гармонично соединяются с новаторскими приемами и формами, отличающими иммерсивный театр.
Всё это я теперь смело могу утверждать после того, как наконец-то побывала на первом спектакле этого театра
"Гримёр"
Я не случайно выбрала именно его. Ведь именно он стал первым спектаклем, появившимся в афише "Нового Театра". Правда в 2022 году он назывался "Лубянский гримёр". А сейчас идёт уже новая редакция спектакля, доработанная и отшлифованная до мелочей.
Идеальный, идеальный спектакль! Вот моё мнение.
Он настолько живой и полный разных событий, что только возможность "переварить" увиденное во время перемещений из одной локации в другую, спасает от бурных эмоциональных всплесков.
Честное слово, до сих пор удивляюсь, как из довольно тяжёлого рассказа Николая Лескова "Тупейный художник" получилась такая мощная духоподъёмная вещь! При этом ещё и такая яркая, красочная, полная добра, музыки и любви.
Конечно, заслуга здесь всех, кто принял участие в создании спектакля. Но прежде всего режиссёра Эдуарда Боякова. Именно от него исходит этот первый импульс, задающий вектор движения действия. Но и труппа здесь просто потрясающая. Сосредотачивая внимание на ком-нибудь из актёров, я каждый раз удивлялась, насколько подходит образ, насколько гармоничная получается картинка.
С первых минут просто заворожила Любовь Онисимовна (ТАТЬЯНА ШАЛКОВСКАЯ). Сколько проникновенности, искренности, достоинства и благородства! Потрясающе, просто потрясающе прекрасно.
А какие здесь наши юные влюблённые - гример Аркадий (СЕРГЕЙ ГРЕБЕННИКОВ) и Люба (ИРИНА ДУХОВНОВА)! Как идеально они дополняют друг друга, как две половинки одного целого. Не смотря на то, что действие развивается стремительно, и роли героев немногословны, Сергею Гребенникову полностью удалось создать образ не только талантливого и романтичного, но и смелого, сильного духом человека.
А Ирина Духовнова и вовсе произвела впечатление универсальной актрисы, которой с лёгкостью удаётся всё! И детская непосредственность, и природная скромность, и грация женственности и невероятная глубина настоящей любви и сила в преодолении ударов судьбы. А уж какая у неё получилась Прекрасная Сокантала, просто огонь!
И да, мощнейшая сцена с её метаниями по постели не только заставила сердце сжаться от сострадания, но неизбежно довела бы меня до слёз, если бы не точечные, то точные вкрапления юмора (спасибо режиссёру). Это было прекрасно!
И, конечно, просто поразила своей игрой великолепная ЕВДОКИЯ ГЕРМАНОВА, виртуозно перевоплотившаяся сначала в режиссера мадемуазель Софи, а потом в жену священника. 10 раз Браво!
Так что на протяжении всех двух часов скучать не пришлось ни секунды. А непосредственная близость актёров создавала стойкое ощущение, что всё происходит здесь и сейчас. Настолько, что когда откуда-то из глубины дома послышался грохот падающих декораций и крики, что кого-то из актрис придавило, я реально очень сочувствовала бедняжке.
Теперь очень хочется и сцену её разговора со священником увидеть, ведь она прошла мимо меня. Зрители разделены на четыре группы, каждая из которых до определённого момента наблюдает за своей частью действия, а о происходящем в других помещениях узнаёт из комментариев кого-то из героев.
Впрочем, то, что досталось увидеть нашей группе было потрясающе! Один только первый взгляд на Графа (ВАСИЛИЙ СЛЮСАРЕНКО) и ожидание момента, когда он соизволит заговорить, чего стоит!
Это очень, очень интересный спектакль.
Сходите!
А если вам повезёт так же, как и нам, что по окончании спектакля вы сможете полюбоваться восхитительными интерьерами Уникальной исторической усадьбы XVIII века - Усадьбы Салтыковых-Чертковых, ведь именно здесь располагается официальная резиденции театра и проходит сам спектакль "Гримёр".
«Весна – и точка»
На прошлой неделе я посетила совершенно прекрасный иммерсивный спектакль для всей семьи «Весна – и точка» в Новом театре. Да, немного не по сезону, но разве это важно для красивой сказки-притчи? А создатели спектакля создали совершенно новый, но всегда актуальный сюжет, мастерски смешав «Золушку», «Морозко» и даже немного «Снегурочку». Причем, микс получился просто огонь, стильный и современный. А старинный особняк Салтыковых-Черткова добавляет антуражности в происходящее.
Итак, волшебной страной вот уже 500 лет правит царевич Морозко (Артем Нечепуренко): и пока он не обретет любовь, будет царить вечная зима. Зато потом придет Весна Священная, снег растает, выйдет солнце и станет тепло. О пророчестве знают и три девушки: решительная боевая Регина (Елизавета Карякина), любительница тренингов умница Виктория – впрочем, весьма токсичная (Анастасия Стругачева) и их сводная сестра, наивная Аленушка (София Шендрик). Каждая мечтает, что именно она – та самая избранница Морозко. Кстати, очень интересная идея, что у каждого жителя есть на руке снежинка, которая совпадает со снежинкой твоей «пары»: такое соулмейт AU, так сказать.
Все герои очень колоритные, много забавных моментов и актуальных шуток, которые будут понятны современным детям и подросткам. Любимцем зрителей стал пес Черныш, которого сыграл Павел Приемышев. Разобраться в особенностях сказочной страны и путешествии по залам старинной усадьбы помогали скоморохи-рэперы, всем ребятам тоже плюсик. И бонус – в спектакле появляется неожиданный Леонид Якубович (кстати, тоже актер Нового театра).
Сюжет описывать не буду, в целом, полагаю, он изначально примерно понятен. Упомяну только, что спектакль совсем недолгий: чуть больше часа, из которых последние 20 минут зрители сидят в главном зале согласно купленным билетам – так что не бойтесь, что вы устанете долго ходить.
Рекомендую «Весна – и точка» и детям, и подросткам, и их родителям. Отличная современная сказка.