Театр юного зрителя (Красноярск)
Отзывы о «Театр юного зрителя (Красноярск)»
Конец августа выдался богатым на гастрольные спектакли, и 25 августа мне повезло попасть на «Евгения Онегина» Красноярского ТЮЗа режиссера Мурата Абулкатинова на основной сцене театра Вахтангова.
Спектакль - лауреат Краевого фестиваля «Театральная весна - 2024» в номинациях «Лучшая премьера сезона в драматическом театре» и «Лучшая работа художника-постановщика» (Софья Шнырева).
Накануне я услышала изрядно негатива о постановке, но решила максимально абстрагироваться от этого - и не зря.
Да, сделано «по-модному», современно, все в серых тонах, никаких богатых декораций, лаконично, и хронометраж небольшой - меньше двух часов.
Действительно, были зрители, которые выходили из зала, когда от низких басов (а таких моментов два - в середине и в самом конце) дрожали кресла и стены, но мне понравилось, невзирая на все что я услышала до, и прочитала после.
Никто не надругался над классиком, такая интерпретация имеет полное право на жизнь, нельзя не отметить отличные голоса молодых исполнителей, и фактурную внешность исполнителей Ленского и Онегина.
Определение «сентиментальная трагедия» очень точно описывает происходящее на сцене, и я непременно хочу увидеть и другие постановки Красноярского коллектива.
Кстати, не исключаю, что просмотр с задних рядов партера и без бинокля действительно мог смазать впечатления, и в театре Вахтангова действительно лучше выбирать места до 8-9 ряда - в этом я смогла убедиться на «Пряслинах» во время Гастролей Архангельского театра драмы в Москве
Смело можно сказать, что нынешние гастроли Красноярского ТЮЗа в Театре им. Ев. Вахтангова были триумфальными – на них собралась вся театральная Москва, а овации после каждого спектакля красноречиво говорили сами за себя!
24 августа я была на «Евгении Онегине» - поставленном в начале 2023 года Муратом Абулкатиновым в жанре сентиментальной трагедии, и практически сразу же получившим престижные награды XXI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» (хотя возрастной ценз спектакля 16+), где спектакль одержал победу в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа хореографа».
Интересных режиссерских находок в спектакле множество, спектакль красноярцев очень четко выстроен и абсoлютнo профеccионален. Ну, чему ж тут удивляться, если Мурат Абулкатинов – выпускник прославленной мастерской Сергея Женовача (режиссёрский факультет ГИТИСа), подготовившей уже целую плеяду прекрасных молодых режиссеров!!!
Его постановка известного всем романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина – полная противоположность спектаклю Римаса Туминаса, который я не раз с восторгом смотрела на этой же сцене.
Для создания этого спектакля «сделали 153 квадратных метра стен, изготовили 3000 кристаллов, вкрутили 100 лампочек, сшили 14 костюмов и изготовили семиметровую скамейку».
Зрители почти на два часа попадают в унылый мир, где персонажи, одетые в серое, сидят на той самой семиметровой скамейке под высокими стенами серого, опять же, дома (после - за столом примерно такой же длины) и на разные голоса рассказывают нам «историю о несостоявшейся любви и её жертвах, о воспитании чувств и взрослении». Собрать ее в целое режиссер доверил Ленскому (Салман Джумагазиев), выступающему в спектакле еще и в качестве Рассказчика.
Мизансцены спектакля весьма статичны, но так четко выстроены и наполнены таким внутренним ритмом, что пробирают временами до мурашек. Браво!
Еще один плюс этой постановки – ее ансамблевость.
Наблюдать за происходящим на сцене было весьма любопытно. В этом спектакле зрителя ждет много непривычных решений знакомых им сцен – так, вместо слов отповеди Онегина Татьяне - ей (и всему зрительному залу) по ушам из динамиков «ударяют децибелы». И все становится ясно... Аналогично - во время ответа Татьяны Онегину в финале спектакля, но там ее слова все же произносятся разными актрисами, в разном темпе. Кстати, и письмо Татьяны к Онегину читает (кричит!!!) здесь вся женская половина спектакля.
Больше всего мне запомнилась и понравилась весьма оригинально придуманная сцены дуэли между Онегиным и Ленским, во время которой появляется единственное за весь спектакль цветное пятно.
Очень тронула игра Татьяны (Татьяна Скрябина). Ленский-Рассказчик тоже был хорош!!!
Вот только я не поняла, за что получил награду хореограф Никита Беляков, если кроме финальной сцены, где Татьяна стоит, окруженная толпой людей, которые кoнвульcивнo двигaются пoд музыку, танцами в спектакле даже и не пахло…
«Алиsа» - плacтический cпектакль Красноярского ТЮЗа по мoтивам cказок Льюиcа Кэppолла «Алиca в Стрaне Чудec» и «Алисa в Зaзеркaлье».
История Алисы, попавшей в сюppеалистический мир кэppолловских фантазий, лишь cкрепляет череду пpeкраснейших нoмеров с нocящимися пo сцeне и зaлу Бeлыми Кроликами, бecконечным pядом двeрей и бeсконечными Алиcами, выхoдящими из них, прeкраснейшей Гусeницей, обрeтающeй с пoмощью экрaна, расположeнного пoзади нee двa oгромных кpыла, Чepвонной Коpoлевой, выходящeй из собственной гигaнтскoй юбки, мapширующими черeз зaл гвapдейцами Кoролевы в яpко-крacных кaмзолах и мeховых шaпках, Бeзумным Шляпникoм, воccедающем на oгромной шляпе-тpoне, тaнцующими балеpинами-бeлыми poзами, гoловой Чeширского кoта, кoторая внaчале нaчинаeт cветитьcя, вpaщать paзноцветными глaзами, а потoм пocтепенно иcчезaeт, ocтавляя лишь улыбку…
Настоящее пиpшествo для глaз, cocтоящее из фoкусов, чудec, полeтов, визуaльных эффeктов, тaнцев, исчeзнoвений и пoявлeний, двoйников и интepактивa с зaлом!!!
АЛИSA
Сегодня мы окунулись в детство. Волшебство накрыло внезапно и закружило в вихре сказок Льюиса Кэрролла.
Вы же не думаете, что его сказки про Алису - детские? Они очень многогранны и интересны в любом возрасте.
А как воплотили их в жизнь Красноярский ТЮЗ - ух! Это надо видеть!
Спектакль очень заслуженно завоевал национальную театральную премию «Золотая Маска».
Итак:
✨Две красавицы Алиsы,
✨вездесущие Траляля и Труляля,
✨Белый Кролик, бегущий сквозь время и пространство,
✨Безумный Шляпник, чаевничающий со своей свитой,
✨яркая Гусеница с восточным танцем,
✨и конечно же, злобная Червонная Королева.
Алиsa прошла через все преграды и препятствия, обрела друзей и… осталась в сказке, в волшебной стране, где даже самое невероятное может произойти с любым, попавшим в нее.
Когда закончился спектакль, а он кстати длился больше 2-х часов, зал долго аплодировал и не отпускал артистов. И несмотря на его довольно сложную длительность для детей (ценз 6+), ребятишки завороженно смотрели на сцену, а на интерактивах увлеченно помогали Труляля и Траляля кидать огромные шары, мяукать, и еще многое другое.
Да что там дети - взрослые дяди и тети были в восторге от игр! Да-да - и мы тоже немного поиграли😁
Очень хочу отдельно отметить: необыкновенные по красоте костюмы, неподражаемые визуальные эффекты, талантливых танцоров, и … музыку.
Специально для спектакля был создан уникальный альбом треков от композитора Евгении Терехиной. В нем великолепные мелодии кардинально менялись от романтического настроения Алиsы до воинствующего пришествия Королевы.
Все номера пластического спектакля «Алиsa» очень гармоничны и целостны, что заставляло нас то потрясенно падать вниз, то самозабвенно улетать обратно в Страну Чудес.
В Страну, где каждый останется навсегда ребенком, чем дальше - тем чудесатее и чудесатее…