Театр им. М.А. Булгакова

Театр им. М.А. Булгакова
Официальный сайт: http://dombulgakova.ru
Телефоны: +7 (495) 775-94-61
Район: Пресненский
Округ: ЦАО

Постановки по произведениям Булгакова и не только.

Театр им. М. А. Булгакова — репертуарный театр, находящийся в центре Москвы. В нем идут постановки по произведениям Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Дни Турбиных», а также спектакли по другим русским и зарубежным авторам. В театре им. М. А. Булгакова соседствует матерые режиссеры Сергей Алдонин, Ирина Пахомова, Александр Коршунов, Вадим Демчог с режиссерами, которые только начинают свой путь. Здесь зритель может найти детские спектакли-путешествия с лабиринтами и перемещениями во времени, когда театр превращается из места, где люди сидят и смотрят, в пространство для приключений. Здесь идут авангардные постановки по Даниилу Хармсу и Веничке Ерофееву. Здесь вспоминают Александра Вертинского, Леонида Утесова и поэтов Серебряного века. А также здесь создаются новые спектакли, направленные на выявление и развитие лучших человеческих качеств таких как гуманизм и доброта. Театр им. М. А. Булгакова — это дружественная атмосфера, где каждый человек может найти свой спектакль, который сейчас тихо прячется за занавесом.

На правах рекламы

Отзывы о «Театр им. М.А. Булгакова»

Ещё 51 отзыв
Alena 19 декабря 2024, 02:52

Вы когда-нибудь выходили из театра с ощущением, что дышите глубже?! Что хотите жить — босиком, свободно и на полную?!

Спектакль «Айседора — танец длиною в жизнь» в театре имени М.А. Булгакова — как раз тот самый случай.
Спектакль про жизнь, в которой иногда нужно сбиваться с шага, чтобы найти свой ритм…

Айседора Дункан — не просто имя. Это символ свободы, дерзости и верности себе. Жена великого Есенина, мать танца, который не был скован ни пуантами, ни условностями. Она ломала стереотипы, создавая свой собственный язык движения. И вот — этот спектакль, как исповедь.
На сцене театра Булгакова её исповедует Мария Семушина — одинаково вдохновенно играя и танцуя, пропуская каждую эмоцию через себя. Её слова — как удары сердца, а танец в стиле современной хореографии — словно дыхание самой жизни: лёгкое, пронзительное и до мурашек честное.
Рядом с Марией, в роли всех мужчин Айседоры (отца, брата, Крэгa, Зингера и Есенина) — Сергей Листунов. Его искрящиеся глаза заставляют зрителей то улыбаться, то грустить, а его партнёрство — словно крепкое плечо, которое так необходимо рядом. Он мягко и точно меняет образы, словно создаёт мосты, по которым Айседора переходит из любви в боль и из страсти в разочарование.

Отдельная благодарность режиссёру: за тонкость сочетания игры, танца, поэзии и музыки, за минималистичное пространство, в котором ничего лишнего, но в котором всё дышит и говорит, и в течение, более, чем двух часов, ни на секунду не отпускает внимание зрителя.

Отдельное СПАСИБО, за находки и театральную магию, такую, как исполнение стихов Есенина под космическую музыку Алексея Архиповского. Балалайка звучит так, будто кто-то подключил её к звёздам, и вместе с поэзией переносит в место, где-то глубоко внутри тебя, возвращая в школьные годы, где когда-то давным-давно выученные строки: «Гой ты, Русь моя родная...» ты переживаешь заново, только с каким-то новым, куда более глубоким смыслом…
Спасибо театру имени Булгакова за этот подарок. И да — пусть у нас всегда будет смелость танцевать босиком.

Елизавета Ефремова 14 декабря 2024, 01:11

"Айседора. Танец длиною в жизнь" в театре Булгакова

Любопытство - главное оружие театрала..., а еще удача - особенно московского. Как не заблудится в море событий, как не пропустить что-то действительно стоящее и не потратить время на откровенное фуфло. Но что поделаешь, приходится рисковать. Вот так, исключительно из-за неуёмного любопытства, я оказалась в театре имени Булгакова на спектакле "Айседора. Танец длиною в жизнь". Кроме слова Айседора, имена всех создателей спектакля были мне абсолютно незнакомы - задачка со многими неизвестными. Да и тема постановки вызывала сомнения. Раз Айседора Дункан, значит не обойтись без танцев. А не будет ли это нечто уровня самодеятельности, на которую смотреть стыдно? Да и судьба у знаменитой танцовщицы-босоножки была трагична, и не свалятся ли создатели и исполнители в слезливую мелодраму? Прикасаться к легенде всегда непросто. Смотришь немногие документальные записи танца Дункан и испытываешь разочарование и изумление: и этим восторгались? Все-таки Дягилев был великим провидцем, запретив киносъемки своих балетов. Легенда должна оставаться легендой. Ну увидели бы мы в несовершенных кадрах той эпохи танец Нижинского... Наверняка и это бы оказалось глубочайшим разочарованием.
В общем только любопытство занесло меня в театр имени Булгакова на спектакль "Айседора. Танец длиною в жизнь", и здесь я словила за хвост ту самую удачу театрала.
Как только на сцену вышла Мария Семушина, изящная, легкая, пластичная, в моей душе зашевелилась надежда. Как только она начала рассказ о детстве, очень просто и достоверно, без нарочитого сюсюканья и мелодраматизма, надежда начала перерастать в уверенность. Как только она начала танцевать... И понеслось! Это были два часа счастья. Два часа погружения в легенду. Ни одного лишнего слова или жеста, никакого педалирования или недоработки, все в меру, строго и выразительно. Немного существует настолько синтетических актрис, в одинаковой мере владеющих словом и движением, столь сдержанно и достоверно играющих радость, любовь, разочарование и горе. Браво. Поистине Браво!
Но "Айседора" не моноспектакль, у Марии Семушиной есть партнер, Сергей Листунов, отвечающий за роли всех мужчин в судьбе Дункан. Вот здесь я поначалу напряглась. Откровенная комедийность образов насторожила, но постепенно стала вырисовываться задумка режиссера, и отпустило. Рядом с такой актрисой, как Мария Семушина, можно существовать только на контрасте, и Сергей Листунов прекрасно вписался в эту задачу.
По окончании спектакля зрители кричали "Браво", а я жалела, что в театральном буфете вместо шампанского не продают цветы. Актеров хотелось завалить цветами.

Виктория 31 октября 2024, 10:53

Классика вечна. Она актуальна вчера, сегодня и завтра.
Я посетила спектакль "Братья Карамазовы" в музей-театре "Булгаковский дом". Очень сильная постановка, как и сам роман Федора Михайловича. В ней задействованы молодые актеры, недавние выпускники. Режиссер Пётр Жихарев.
Любовь и ревность, жажда денег, муки совести, патриотизм, служение Господу и поклонение черту - все это сюжет запутанной истории, представленной зрителю.
Конечно же, невозможно представить все произведение Ф.М. Достоевского на сцене. Поэтому в спектакле использованы тексты краткого изложения, адаптированные даже под юного зрителя.
Декорациями выступили обычные деревянные палеты. Это интересное решение, ведь они смотрятся очень гармонично.
Очень интересный макияж у девушек, будто бы в тематику грядущего Хэллоуина.
Я очень довольна. Спасибо за возможность вспомнить произведение, которое я читала в школе.

Екатерина 22 мая 2024, 07:23

Впервые я побывала в театре на юбилее Булгаковского Дома, показывали спектакль «Мастер и Маргарита».
Булгаков = Мастер и Маргарита. Эта связь нерушима и всех героев романа мы знаем наизусть, кому-то симпатизируем, кто-то нам безразличен, или еще хуже …

Но, Царь тьмы Воланд театра затмевает всех Воландов вместе взятых. Необыкновенная харизма Сергея Алдонина, тонкий искрометный юмор, с иностранным акцентом между прочим, и царская манера поведения покорили зрителей.

А зал был не только полный, а сверх-полный! Ведь на празднование юбилея Булгаковского дома съехались гости и зрители со всего города. Камерный зал театра как будто распахнулся, и даже стены его превратились в подножья сцены. И… именно в этих стенах и познакомился поэт Бездомный с Мастером.

Звуковые эффекты, непередаваемая игра света и тьмы - самый мистический спектакль театра окутал атмосферой таинства всё вокруг. И мы как бы стали соучастниками действ романа.

Все артисты в спектакле настолько гармонично подобраны под их роли и так вжились в них, что представить других на этом месте просто невозможно. Таинственная и хрупкая Маргарита, способная на всё ради любимого Мастера. Кот Бегемот, небольшой и стройный, но наглый и вредный… Как впрочем и все коты🙃

А какая свита была у Воланда… проказничала, доводила людей до психушки, селилась в чужие квартиры, в общем вела себя безобразно, но это было безумно интересно смотреть. А Воланд, глядя на их «милые шалости» лишь слегка по-отечески журил.

Талантливый режиссер Сергей Алдонин, использовав тексты черновиков романа, сделал свой спектакль особенным, а исполнив еще и сам роль Воланда - сделал его настоящей жемчужиной.

Побывав в театре Булгаковского дома впервые, у меня наконец-то все пазлы сошлись - театр, музей, Нехорошая квартира, экскурсия - это звенья одной цепочки - под названием Булгаковский дом.

Н. Романова 20 мая 2024, 09:32

Традиционно в День Рождения Михаила Булгакова в Музее-театре "Булгаковский дом" дают "Мастера и Маргариту". В этот день программа мероприятий театра всегда очень насыщенная и о ней разговор особый, но про этот спектакль нельзя не сказать отдельное слово. Толпа желающих его посмотреть собралась нешуточная, но, как и в той самой "нехорошей квартире" пространство зала вдруг раздвинулось, и все каким-то мистическим образом уместились. Давно я не видела такого ажиотажа. Любовь к писателю в нашей стране безгранична, а увидеть спектакль в театре его имени, по его самому знаковому произведению и именно в день его рождения, да еще и в 20-летний юбилей самого театра - "вот уж свезло, так свезло" (но, кажется, это из другого великого произведения). Что хочу сказать - 3,5 часа чистого восторга!
Придется признаться, до этого момента не видела главного режиссера театра Сергея Алдонина на сцене. Его Воланд оказался совершенно непохож на всех увиденных до этого. Было такое чувство, что до Москвы Мессир побывал в Одессе, прихватив у одесситов неподражаемую манеру речи и столь же неподражаемое чувство юмора. Меня покорила его вздернутая нарисованная бровь и огромные кольца поверх черных перчаток. Пока шел разговор Берлиоза (Андрей Курносов) с Бездомным (Владислав Князев) на Патриарших, он тихонько сидел рядом, прикрывшись газетой "Правда" и были видны только его руки. Но, как только мы увидели его лицо, процесс было уже не остановить. Аннушка уже совершила свое липкое дело.
Чтобы поставить "Мастера и Маргариту" нужно, конечно, иметь определенную смелость. Алдонин ее определенно имеет! Режиссер сделал акцент на московских приключениях дьявольской четверки во главе с самим Князем тьмы, и вознес фантасмагоричность романа на какую-то нереальную высоту. При постановке использовались черновики романа, неудивительно, что есть моменты, которые или вовсе не попали в поле зрение режиссера, или были отмечены мельком, другие же стали более выпуклыми и яркими. Маленький зал театра стал своеобразным сундуком фокусника, герои возникали словно из ниоткуда и появлялись в самых неожиданных местах. Мастер с Бездомным общались практически под потолком, а голос Воланда становился более глубоким и разносился мощным эхом, когда шел рассказ об Иешуа и Понтии Пилате. Непрекращающийся карнавал образов проносился перед нами по сцене, оставляя приятнейший шлейф мгновенной импровизации. Маргарита (Ксения Лукьянчикова) даже в шутовской короне все равно оставалась ведьмой (кровь, знаете ли), а парад сатирических московских персонажей, так гениально придуманных Булгаковым, кочевал по сцене следом за всемогущим Мессиром и, казалось бы, с удовольствием участвовал в его шалостях. Да, пошалить Князь тьмы любил. Смачно прихлебывал водочку с Лиходеевым (Константин Богданов), кормил Бегемота (совершенно непохожий на всех Бегемотов Иван Караяннидис) сосисками, с помощью Азазелло (Михаил Горский) в роли доктора Стравинского испытывал на прочность психику Бездомного, превращал Геллу (Наталья Булыга) в экзальтированную поэтессу, позволял Коровьеву/Фаготу (Изнаур Орцуев) с ним спорить, со знанием дела обсуждал с буфетчиком степени свежести осетрины и т.д. и т.п. Наблюдать за его эффектными шалостями было одно удовольствие. Спектакль катился, как по рельсам к серьезности финала, хотя я совершенно не ожидала, что на "Мастере и Маргарите" я буду столько смеяться. Перед спектаклем как и положено совершенно неожиданно из коридора доносилось "славное море, священный Байкал", и даже в антракте продолжали веселить гротескным исполнением оперных арий. Закончился этот фантастический вечер прочуственной речью Сергея Алдонина, видеоклипом в честь юбилея театра, ну и тортиком, конечно же. Теперь лелею мечту еще раз увидеть Сергея Алдонина, уже в роли Лорда Боллингброка. Когда там "Стакан воды"? Есть у меня чувство, что это будет так же блистательно.
Рукописи, как известно, не горят, а хорошие спектакли остаются с нами очень надолго, и если уж сходят со временем со сцены, то навсегда остаются в памяти. Этот вечер останется точно.

Ирина Аренкова 2 августа 2023, 11:46

Театр посетила 25 июля, в день смерти Высоцкого там показывали спектакль «Я, Высоцкий Владимир».
Театр мне знаком, была здесь несколько раз. И каждый раз отмечала какую-то «домашность» небольшого пространства. В таких небольших залах острее чувствуешь и переживаешь происходящее на сцене.
Не знаю как видно с дальних рядов, мне повезло с первым, и я просто кожей ощущала энергетику актеров и тот мощный посыл, который через них шёл в зал о Высоцком.
Смерть Высоцкого эмоционально очень всколыхнула народ, произошёл всплеск поэтического творчества,причём среди разных слоев населения. Ему посвящали стихи и произведения. Такое неравнодушие получило название «феномена всенародного литературоведения».

Автором идеи и режиссёром спектакля стал н.а.Валерий Золотухин.
А исполняют его актёры театра на Таганке любимовского периода – заслуженные артисты России Любовь Чиркова и Валерий Черняев. Спектакль объехал всю страну.

Эту постановку можно обозначить жанром спектакль-концерт. Перед началом на экране кадры хроники, вступительное слово Золотухина, где он рассказывает, что за литературную основу спектакля им выбраны фрагменты книги Марины Влади «Владимир или Прерванный полёт». Будучи коллегой Высоцкого и какое-то время другом,он высказал своё неоднозначное отношение к книге и сказал: «Я выбрал то, что мне показалось наиболее правдивым»

В спектакле звучит много отрывков и писем из книги, все это "разбавляется" песнями Владимира Высоцкого.
А еще был один номер под фонограмму, когда звучит закадрово голос Высоцкого- это сцена из спектакля "Пугачев"(роль Хлопуши). Потом пленка как-будто обрывается и мы уже слышим продолжение монолога в исполнении Валерия Черняева: «Пропустите меня к нему, я хочу видеть этого человека!»

Голос Черняева очень напоминает голос Высоцкого, тот же красивый низкий баритон. Он был принят в труппу театра как раз из-за того, чтобы заменять Высоцкого в роли Хлопуши в форс-мажорных ситуациях.
Согласитесь, быть вторым составом Высоцкого- это большая ответственность. И плохого артиста на эту роль не возьмут даже за красивый голос.
Черняев рассказал после спектакля, что в театре никто не соглашался не то что заменять Высоцкого, но даже спеть песню в спектакле вместо него, если вдруг по какой-то причине артист не мог быть.
Но Черняев был молодой и «дерзкий» и на все соглашался.

Кстати, в фильме «Спасибо, что живой» есть эпизод в самом начале, когда Безруков заходит в гримерку к Высоцкому( в его же Безруковском исполнении) и спрашивает: «Мне завтра играть Хлопушу. Вы что-нибудь подскажете?»
«Вот так и получилось,что Безруков сыграл Пушкина, Есенина, Христа, Бориса Годунова, Высоцкого...и меня»- шутит Черняев.

Спектакль, да ещё в такой день, произвёл на меня очень сильное впечатление.
И хоть Черняев подчеркнул, что актёры не играют Влади и Высоцкого, но мне они очень напомнили этих героев. Такая же женственная Любовь Чиркова. Как она рассказывала от имени Влади о Высоцком! Об их первой встрече, об их счастливых днях, о звонках друг другу. Сколько чувства, нежности, любви было в этом. И слёзы у неё на глазах... когда она говорила о звонке из Москвы и чужом голосе в трубке: «Володя умер!»

А Валерий Черняев и голосом удивительно похож ( только без хрипотцы), и статью. Мне кажется в возрасте Высоцкий выглядел бы именно так.

Артисты очень бережно преподнесли нам материал. Это поистине был вечер ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО.
На последней финальной песне весь зал встал.Такая своеобразная минута молчания под музыку и стихи Высоцкого- «только он не вернулся из боя».

У многих в зале( и у меня) на глазах были слёзы. Да и немудрено, люди здесь собрались не просто неравнодушные, это люди, которые любят Владимира Высоцкого. Любят его как большого поэта и артиста.
Вышла на улицу, начался ливень... Как будто наше настроение, скорбь и слёзы передались погоде... Москва плакала вместе с нами...
«То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.»

Анастасия 29 июля 2023, 10:13

В день памяти Владимира Высоцкого в Музее-театре «Булгаковский Дом» состоялся спектакль «Я, Высоцкий Владимир» по мотивам книги Марины Влади «Владимир или Прерванный полёт», а также произведений Владимира Высоцкого.
Исполнители – актёры театра на Таганке любимовского периода – заслуженные артисты России Любовь Чиркова и Валерий Черняев, режиссер — народный артист России Валерий Золотухин.
Введите описание картинки
Спектакль переплетался из фрагментов книги Влади и песен Владимира Семеновича, и что мне понравилось, актёры не изображали этих двоих людей, только делились их творчеством. И хотя финал их истории нам давно известен, погрузиться в детали было интересно. За два часа мы услышали (конечно крупными мазками) историю любви, которая длилась двенадцать лет:
Мне меньше полувека — сорок с лишним, —
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
Были и театральные байки с участием Владимира Семеновича и Валерия Черняева — монолог Хлопуши (во время репетиции которого Марина в первый раз увидела Высоцкого) прозвучал и в записи, и вживую.
Спектакль очень лиричный, песням, которые знаю много лет, хотелось подпевать. А вот с книгой я познакомилась впервые, и теперь хочется её прочитать.

Мария 29 мая 2023, 12:58

На прошлой неделе, побывали в одном из самых мистических мест Москвы...
Поклонники Булгакова и каждый, кто читал роман «Мастер и Маргарита», по адресу – Большая Садовая 10, легко догадаются, о каком именно месте идет речь…
«Нехорошая квартира» в которой происходило действие романа, сейчас – Музей - Театр «Булгаковский дом». И если о музее, я знала со школы, и даже посещала его в юности, то о существовании театра узнала совсем не давно.
В 2011 году, прямо под музеем открылся, небольшой, но очень атмосферный и мистический театр – уже на входе, вас встречают Коровьев и Бегемот, а внутри, среди старинной мебели, на полках шкафов, расположились банки с забальзамированными человеческими головами, колбы с морфием и другие необычные предметы интерьера.
На сцене театра, можно увидеть, как классические пьесы, так и современные постановки в которых играют и молодые, и уже знаменитые актеры.
Нам посчастливилось побывать на премьере спектакля «Собачье сердце. Преображенский», режиссёр – талантливый Артём Бибилюров. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Мы увидели интересную, ироничную, современную постановку об одной из серьезных проблем современного общества – постепенное замещение человека – машиной, улучшение качества жизни с одной стороны, и противоречие естественной человеческой природе, с другой. Спектакль про ответственность, которую мы несем за свои действия в погоне за техническим или биологическим прогрессом. Где те рамки дозволенного, выход за которые приведет к разрушительным последствиям для человечества…
Сохранив персонажей и текст М.А. Булгакова, режиссёр представляет нашему вниманию действие главных героев в двух мирах – прошлом и настоящем. Несколько сцен перенесенных на сотню лет, гармонично вписались в общую картину спектакля и перед нами уже не булгаковский пьяница – матершинник Шариков, а новый, непредсказуемый, неизученный биоробот, способный в любой момент, выйти из под контроля.
Постановка наполнена современными элементам. Одни только декорации – весьма необычны и неожиданны.
На сцене, зрителям представлена огромная пирамида, своеобразный портал между прошлым и будущим, в котором происходит перевоплощение героев. Это и операционная, и смотровая в одном флаконе.
Очень удивило и да, понравилось нестандартное исполнение роли Преображенского – Натальей Гребёнкиной, блестяще исполнившей умную, амбициозную профессоршу, чьи новаторские открытия и достижения спровоцировали проблемы как для общества, так и для неё самой.
Вообще, актерский состав и их игра – заслуживают отдельного внимания и восторга! Зрители проживали каждую минуту спектакля сопереживая героям. Иногда зал взрывался от смеха – ироничные моменты удачно присутствуют в постановке. Иногда, становилось грустно и страшно. Всё это в совокупности, заставляет зрителя задуматься и переоценить степень ответственности, за происходящие в современном мире изменения и новаторство.
Хочется отметить, что спектакль получился очень динамичным, ярким не только благодаря сюжету, великолепной актерской игре и декорациям, но и отличному музыкальному сопровождению, а так же, игре света, который удивительно менял и перевоплощал сцену, дополняя уже имеющиеся декорации. Очень понравился дым из которого появлялись герои, наполняя атмосферу нотками таинственности, загадочности и напряженности.
Не обошлось и без появления знаменитого кота Бегемота, без которого я не представляю Булгаговского дома)
Благодарю режиссёра и всю задействованную команду, за то, что напомнили нам о такой важной и нужной для современного общества проблеме и про необходимость понимать и принимать ответственность за свои действия.
Длительность спектакля – 2 часа, без антракта, и уверяю, вы получите удовольствие и информацию для дальнейшего размышления.

Екатерина Вольнова 28 мая 2023, 02:46

СТАКАН ВОДЫ, или ЗАГОВОР ПО-АНГЛИЙСКИ

Ох, если бы вы знали, какие страсти и интриги кипели при дворе английской королевы Анны! Какие партии разыгрывали фавориты, продумывая ходы на несколько шагов вперед, стремясь опередить соперника! Почти что шахматный турнир, в котором вместо фигур на кону стояли человеческие судьбы. Удивительно, но при всех вводных данных "Стакан воды..."- яркий, смешной и необычный спектакль-фарс, поставленный по классическому сюжету Эжена Скриба.
В главных ролях:
- Мария Матто. Королева Анна в ее исполнении, уморительная "прелесть какая дурочка", обожающая секретики));
- Татьяна Лютаева исполнила роль коварной, но соблазнительной герцогини Мальборо;
- Режиссёр Сергей Алдонин на сцене воплотил Болинброка.
Невероятно характерная и харизматичная троица героев.
В роли юных влюблённых выступили Зоя Мансурова и Изнаур Орцуев. Молодые, красивые, талантливые)
Спектакль задорный, полный юмора, местами современного. Зал хохотал.
Отдельный восторг - костюмы. Еще одна отсылка к шахматной партии (на мой взгляд). В первой части спектакля - чёрные, после антракта - белые. Костюмы не классические. Это вольная интерпретация на тему классики. Каблуки, шелка, парики и... длинные открытые ноги.
Идеальный легкий спектакль для отличного настроения!

Яна Захарченко 24 мая 2023, 08:09

Новый премьерный спектакль в Булгаковском доме театре Булгакова по повести Булгакова «Собачье сердце» «Собачье сердце. Преображенский». Режиссер спектакля Артём Бибилюров.

Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Невероятно актуальный, яркий спектакль с талантливым актерским составом.

Какие ассоциации у вас вызывает упоминание о повести Булгакова Собачье сердце?
«Чудовищная история» о том, как гениальный учёный, мечтая об «улучшении человеческой породы», проводит эксперимент по пересадке гипофиза и половых желез погибшего человека беспородному псу. Абсурдность идеи создания “нового человека”, превращения собаки в Человека, “преображения”. Согласно содержанию повести: Свои операции Преображенский проводит только ради праздного любопытства, заранее зная, чем они закончатся: «Теоретически это интересно... Физиологи будут в восторге... Москва беснуется».

В руках учёных наше будущее. И зависит это будущее от того, что в душе человека и это будущее создаём мы сами. Но обо всем по порядку.
Театр Булгакова, премьера спектакля. "Собачье сердце. Преображенский". События разворачиваются в 1925 году и проводятся параллели к сегодняшнему дню.

Сам спектакль длится 2 часа без антракта, смотрится на одном дыхании. В спектакле очень много модерна. С долей юмора, но этот юмор с привкусом глубокой печали и неоднозначности, если в него всмотреться и задуматься над тем, к чему могут привести опыты над человеком и каким может быть Шариков сегодня. К финалу спектакля на глаза наворачиваются слёзы. Юмор повести Булгакова и цитаты, конечно же, присутствуют и добавляют изящную изюминку разворачивающейся истории на сцене. И ты буквально живёшь две параллельных жизни с героями все 2 часа, смеёшься, сопереживаешь, вдаешься в глубокие размышления вместе с профессором Преображенской (заслуженная артистка РФ Наталья Гребёнкина) и плачешь вместе с профессором в конце спектакля.

«К берегам священным Нила...» Через декорации проводится параллель к создателю, алхимии. Шариков воспринимал профессора как божество.
Для себя отметила очень интересные и невероятно красивые декорации. На сцене мы видим большую стеклянную пирамиду микросхему, которая служит и смотровой профессора Преображенской, и операционной и, своего рода машиной времени, которая переносит нас на 100 лет вперёд, где профессор Преображенская уже создала биоробота. Действие спектакля разыгрывается в двух мирах, они сталкиваются между собой и мы видим параллели и связи между ними. Эти параллели профессор проводит в своих размышлениях. Что хотел сказать нам режиссер спектакля Артём Бибилюров, показав профессора женщиной и какой сакральный смысл он вложил в этого персонажа? На мой взгляд, таким образом, показана мать наука, которая является одновременно и матерью Создателем нового человека, которого она не родила, а создала путем опытов и экспериментов, а вот что она взрастила в этом новом человеке и чем это для нее, и всего человечества, обернется и какова роль её как Творца? Какова степень ее ответственности и сможет ли она изменить сегодняшнего Шарикова? ».
Свет. Декорации при своей статичности на сцене, все время открываются перед нами новыми красками, сцена буквально пестрит. Музыкальное оформление спектакля очень впечатляет, есть даже оперное пение, но рассказывать полностью не буду – сходите, посмотрите, и вы останетесь под большим впечатлением. Шариков с Швондером отменно выступили.
Актерский состав невероятно яркий, как и сам спектакль. Даже сотрудник Музея Булгакова - кот Бегемот принял участие в спектакле.
В завершение хочу сказать, что спектакль затрагивает очень важную тему того, что желание совершать все новые и новые открытия, лишенные нравственности, несет человечеству не очень приятные перспективы будущего. А насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам.
В повести “Собачье сердце” профессор смог исправить свою ошибку – Шариков снова стал счастливым псом. Но в жизни подобные эксперименты необратимы.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр им. М.А. Булгакова - адрес на карте