Отзывы о "Центр современной драматургии (Екатеринбург)"

Центр современной драматургии (Екатеринбург)
Надежда 6 мая 2019, 11:36

В Музей театр «Булгаковский дом» с гастролями приезжал Центр современной драматургии из Екатеринбурга. Посмотрела я названия спектаклей «Мама, мне оторвало руку», «Боюсь стать Колей» и подумала, что наверное пропущу , так как в современном искусстве слабо разбираюсь. А потом увидела детский спектакль «Денискины рассказы» и решилась пойти с дочкой.
В зрительном зале театра «Булгаковский дом» рассадка свободная, хотя подъём хороший и видно даже с последнего ряда. Когда мы вошли, то на сцене уже висели разрисованные простыни, они словно напоминали о годах, в которые Виктор Драгунский написал рассказы, ставшие основой спектакля. Только вот происходящее действие оказалось не классическим спектаклем, а скорее иммерсивным и это уже на любителя.
Постановка состоит из трёх рассказов, по одному из каждой главы: «Тайное становится явным», «Расскажите мне про Сингапур» и «Девочка на шаре». Действующие лица — Денис Кораблёв, его мама, папа, тётя Мила, дядя Харитоша, пираты и все зрители. Да, все от мала до вика принимали участие, так например в первом рассказе привлекли зрительницу из зала и она исполняла роль милиционера, актёры мастерски дополнили игру и получилось забавно. Во втором рассказе юным зрителям раздали небольшие мячики и ребята кидали ими в пиратов, спасая Дениску. Потом всех девчонок и мальчишек пригласили на сцену нарисовать цирк красками на белой простыне, сначала юные зрители немного стушевались такому повороту событий, а потом вошли во вкус и использовали в творчестве не только кисточки, но и собственные ладошки. Актёры помогли детям одеть полиэтиленовые фартуки, и использовали отмывающуюся краску. Получилась неожиданная Paint Party. Про взрослых тоже не забыли, всем раздали листочки, фломастеры и попросили нарисовать что-то в общей с тематике. Так плавно сюжет перешёл в третий рассказ. Разрисованную детьми простынь повесили и она стала своего рода декорацией к цирку, на арене которого появилась гимнастка, все замерли и с интересом смотрели выступление. В завершение спектакля в зал выпустили воздушные шарики и зрители уходили бурно обсуждая полученные эмоции.
Мы с дочкой остались довольны постановкой, легко, музыкально (пусть и под фонограмму). «Денискины рассказы» читали, но даже для тех, кто не знаком с приключениями Кораблёва тоже будет интересно, особенно если вы любите интерактив и хорошо воспринимаете современно поставленную классику. Всех актёров хочется отметить, роли исполяли комично и это важно, ведь рассказы Драгунского написаны смешно для детей и взрослых. Дочке понравились Алексей Чувашов (Денис) и Алиса Кравцова (мама Дениса) их герои постоянно общались со зрителями, задавали вопросы, в ответ дети охотно рассказывали о своих мечтах. Мне запомнился актёр Антон Бутаков (папа Дениса), как оказалось он ещё и режиссёр данного спектакля.

gr28081959 2 мая 2019, 07:16

Пару лет назад после январских гастролей «Коляда-театра» и ЦСД из славного города Екатеринбурга, все поклонники их творчества (к коим я отношу и себя), взахлеб рассказывали о спектакле «Чайка», поставленном молодым, талантливым режиссером Ринатом Ташимовым, бывшем тогда еще главным режиссером ЦСД. Показывали ее в Боярских палатах.
Но потом спектакль почему-то на гастроли не привозили….
И вот 30 апреля мне удалось увидеть эту работу Рината.
Зал театра им. М.А. Булгакова был забит до отказа (и это в погожий день, накануне больших майских каникул!!!) - задействовали все приставные стулья, рассадили зрителей на подушки перед первым рядом…
Центр Современной Драматургии/Коляда-Центр— площадка для экспериментов молодых драматургов, режиссёров и актёров (из википедии).
И наэкспериментировался здесьРинат Ташимов просто всласть!
Очень сильный актерский состав: Василина Маковцева (Аркадина), Олег Ягодин (Тригорин), Алиса Кравцова (Заречная), Сергей Фёдоров (Сорин), Александр Фукалов (Дорн) и, безусловно Тамара Зимина (Мировая душа)).
Уже при входе в зал зрители видят на сцене сидящую в инвалидном кресле Мировую душу и самозабвенно моющую пол и стены Машу (Гюльнара Гимадутдинова).
На сцене стоит голубое фортепьяно и железный жбан (в который, по ходу действия, то бросают рыбу, то окунают голову, вероятно, чтобы остудить). На стене висит белый зонтик.
Дальше перед зрителями начинают разыгрывать фарс, не отходя при этом от текста Чехова!!!
А начинается спектакль с вопроса Медведенко (Павел Рыков) к Маше –«Отчего Вы всегда ходите в черном?» - «Это траур по моей жизни». И дальше еще несколько раз повторяет «.. жизнь свою я тащу волоком, как бесконечный шлейф».
Ринат показывает зрителям шлейфы, тянущиеся за всеми без исключения персонажами пьесы.
Здесь все несчастны, все в черном, все, как и Маша, носят траур по своей жизни…
Спектакль пронизан криками, песнями, монологами. Самый пронзительный из них – Нины Заречной, им он практически и завершается (Константин тут застрелился немножечко пораньше и Нина обращается не к нему, а к Мировой душе).
Здесь очень много фантасмагории: пьесу Константина Аркадина и Тригорин смотрят, поедая руками неразделанную селедку; измазанными селедкой паучьими пальцами, имитирующими набор текста на клавиатуре, Тригорин гипнотизирует Нину; Аркадина делает перевязку сыну и при этом пеленует нго, как ребенка; проникновенный монолог-воспоминание о Нине Константин произносит, забравшись на стол и скинув штаны (а поверх еще и в шубе); а сама Нина тут страшно заикается…
Вместо звука лопнувшей струны в спектакле - шум погремушек, вместо благоухания цветов - запахи рыбы, хлорки и лука, вместо романсов - Курт Вайль с «Alabama song» и Уитни Хьюстон c «I will always love you».
Нашлось в спектакле место и настоящей оргии (очень хорошо поставленной сцены, от которой мурашки по телу бегают)…
И пошловатым шуткам, которыми обмениваются персонажи во время похорон Мировой души, типа рассказа Дорна о том, типа рассказа о том, как в каком-то спектакле Маша в черном белье на могиле делает Медведенко минет, проходит минут семь и из зала раздается возглас - «Что же Вы делаете??? Это же ЧЕХОВ!!! А Вы чавкаете…»
Поэтому впечатление от работы, безусловно талантливой, у меня осталось крайне неоднозначное.
Оригинальность мышления режиссера здесь налицо, а интересна ли ему будет такая подача известной пьесы – пусть каждый решает сам.

Татьяна 2 мая 2019, 12:13

"Боюсь стать Колей" Центр современной драматургии в Булгаковском доме
Завязка сюжета была очень многообещающая и колоритная. Плацкартное купе - случайные попутчики начинают общаться. Персонажи один колоритней другого. Все типы постоянно встречаешь в поездах (и не только). Актёры замечательно типажи представляют. Действие очень динамично! На столе появляется и вино, разговоры переходят во всё более откровенные истории. Но где-то после половины спектакля я поняла вдруг, что хочу завершения уже этой вакханалии. И не то чтобы я прям такая ханжа и меня напрягает мат или лица нетрадиционной ориентации, вовсе нет! Меня стала напрягать полнейшая безысходность, царящая на сцене. Возможно, это и хотели донести авторы, но тут просто ни йоты любви... Ни у семейной пары, гордящейся долгим браком, ни у жениха, едущего к своей невесте, ни у "яжешьматери"... Реально не то чтобы не хочется с кем-то из этого купе поболтать, проехаться в этом поезде.. Бежать оттуда хочется и больше никогда на поездах не ездить! Ни в жисть!
Наверное, это зеркало нашей жизни, но я не хочу его видеть. Затхлость и серость... ну, хоть бы намёк на любовь? К ребёнку хотя бы, который родится через пару месяцев. Но нет, тут только голое чувство долга. И в планах пустить себе пулю в лоб, как окончит выплаты алиментов, ну то есть поможет воспитать хорошего человека. Как же не взвыть, когда нельзя даже пулю в лоб, когда захочешь? Ибо не время. Вот ребёнок на ноги встанет, тогда можно и выпрыгнуть из этого беличьего колеса.
Честно, хотелось уйти. Ни одного проникновенного разговора.
Как ни странно, но если и были какие-то позывы души посочувствовать - это к двум Колям, кем боятся стать...
Коля семьянин так ненавязчиво и страстно одновременно пытался увести жениха от женитьбы. Реально чувствовалось - мужик переживает за бедалгу, мол, не повтори моих ошибок!
И Колясик другой - как бы ни был противно карикатурным, но сердечко мелком на стене с гаммой чувств - пусть наивно и одновременно с весьма недетскими планами на дальнейшую совместную жизнь - тоже вызвало как минимум умиление.
Даже казавшаяся вроде как "нормальной" и с чувством юмора Полина, просто поддых даёт своей полнейшей бесчувственностью. Лишь физиологические потребности.
В общем не место любви в нашей жизни, и даже самоубиться нельзя - ты в системе, надо тянуть лямку. Не хочу!!!

Галина 28 апреля 2019, 12:33

В театре имени М.А. Булгакова я уже была раньше, и мне понравилось то, что я там увидела. Поэтому с радостью и любопытством отозвалась на приглашение посмотреть один из гастрольных спектаклей Центра современной драматургии (г.Екатеринбург) на их сцене. Выбрала "Боюсь стать Колей". Сначала спектакль показался мне занятным. В чем-то смелым, в чем-то забавным, в чем-то наблюдательным. Но чем дальше, тем неинтереснее он становился. Актеры старались разыграть безудержное веселье в плацкартном вагоне поезда, получалось неестественно и натужно. Все было с каким-то ненужным избытком, в том числе с избытком навязших в зубах штампов. Если гей, так одет, как попугай, манерный и липкий. Если мат, так через слово, к месту и не к месту. И если первые пассажи вызывали смех и удивление, то потом просто уже уши вяли (и это у меня, хотя я к мату отношусь нормально, при случае и сама могу, ага). Если верзила, то полный дебил. Если толстушка, то дура и яжмать. Если беременная, то непременно меркантильная сучка. А если простая баба, то уж настолько простая, что каждому встречному будет рассказывать, как срать под деревом села (это цитата, извините). Никаких полутонов.
Я так и не поняла, что пытался донести до нас спектакль. А, да, что надо бояться стать Колей. Коля - это как раз гей. Но бояться надо не поэтому, а потому, что он с мамой живет и вообще придурок. А еще надо бояться стать Николаем, потому что Николай - подкаблучник, который 30 лет живет со своей женой, которая его шпыняет, как хочет. Вообще, надо бояться жить обычной жизнью, и если ты решил жениться на женщине, которая от тебя забеременела, или вообще решил жениться, ты - унылое говно (тоже цитата), это не круто. Круто забить на невесту и трахаться в туалете плацкартного вагона с первой встречной девушкой - паталогоанатомом.
Действие происходит в вагоне, случайные попутчики вместе пьют и начинают извергать из себя признания разной степени искренности. Это могло бы быть очень интересно,.. но не стало. В финале вообще главный герой сидит и бубнит какие-то никому не интересные истории, которые постепенно заглушает стук колес. Становится скучно.
Из всех персонажей самым искренним мне показался Николай, его играл Александр Фукалов. Вот ему просто браво! Это единственный актер, который смог придать своему герою правдоподобные черты, который был естественным, который на сцене проживал историю своего персонажа, все остальные играли изо всех сил. Ключевое слово - "играли". Такая художественная самодеятельность. Мне не хочется списывать это на провинциальность театра, ибо провинциальные театры бывают очень круты, но тут было все как-то по-дилетантски, на мой непрофессиональный взгляд. Даже простынь была залатана и чем-то испачкана. Возможно, это было сделано нарочно, типа в поезде такое белье, но вот не уверена я в этом. Вообще, сценография какая-то неряшливая. И это не неряшливость плацкартного вагона, это неряшливость именно сцены.
В общем, единственное, что я почерпнула в этом спектакле, что славянскую богиню любви звали Ладой.
Пожалуй, впервые я не хлопала даже из вежливости. При том, что сидела во втором ряду. Ну не могла себя заставить. И кстати, спектакль шел 2 часа, а не 1,5, как заявлено на сайте. Без антракта. Для этого спектакля слишком долго.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события