Мастерская театральных ремесел п/у А. Щукина
Отзывы о «Мастерская театральных ремесел п/у А. Щукина»
«Мастерская театральных ремесел под руководством Андрея Щукина работает в Доме актера на Арбате. Ее спектакли отличаются от классических театральных постановок, их жанр трудно поддается определению. При этом постановки понятны всем без исключения зрителям, в них отсутствует языковой барьер, используется музыка, пластика, хореография и даже акробатика».
Несколько лет назад на Театральном демарше в парке Сокольники мне посчастливилось посмотреть их зарисовку «Стулья» - я, как и все зрители, была очарована тем, что ребята вытворяли на сцене!!!
К сожалению, потом я как-то упустила их из вида.
Вновь мне удалось встретиться с талантливыми учениками Андрея Щукина лишь 21 ноября на генеральном прогоне спектакля «Бесплодные усилия любви». На этот раз Мастерская замахнулась «на Вильяма нашего Шекспира»!!! И более того, выбрала пьесу, за которую в России практически никто, кроме Льва Додина, не брался!!!
Ну что можно сказать – удача любит отважных! Спектакль удался на славу. Конечно же, он пока неровный, даже невооруженному видны шероховатости, артистки еще не научились справляться с непростой конструкцией своих костюмов, но в целом постановка оставляет очень хорошее впечатление. Прекрасное музыкальное сопровождение всего спектакля (звучит живая музыка!!!), певческие и танцевальные дивертисменты просто чаруют зрителей.
Динамичный сюжет складывается из череды розыгрышей, неожиданных поворотов, странных смешных персонажей, забавных ошибок и, конечно же, какая пьеса Шекспира обходится без «Её Величества Любви»!
Признаюсь честно, я просто влюбилась в великолепную троицу - король Фердинанд, Бирон и Лонгвиль, которые не успев дать клятву три года не общаться с женщинами и не пускать их в свой замок, тотчас кинулись ее нарушать!!!
А уж то, что вытворял на сцене Роман Сарнацкий, виртуозно сыгравший в спектакле аж целых пять ролей (!!!), просто выше всех похвал!!!
Интересная сценография. Декорации на сцене легким движением руки самих артистов превращали ее то в залы дворца, то в парк.
Очень удачно поставлены и сыграны сцены игры французской принцессы со своей фрейлиной в бадминтон и «визит москалей».
Перед началом показа режиссер и художественный руководитель Мастерской Андрей Щукин сказал, что они значительно сократили текст пьесы. Может быть именно поэтому мне показалась лишней в спектакле линия Дона Адриано де-Армадо и Жакнетты, которая идет как бы сама по себе, никак не влияя на развитие событий?
После спектакля у меня осталось очень теплое и приятное послевкусие. Хочу надеяться, что и зрители, и критика оценят его по достоинству.