Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Московский академический музыкальный театр им. и Немировича-Данченко является одним из ведущих музыкальных театров России (сокращенно: МАМТ).
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко объединил оперные театры двух легендарных реформаторов сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Великих режиссеров не устраивала опера, представляемая как "концерт в костюмах". Они стремились, чтобы оперные спектакли были столь же живыми и содержательными, как спектакли драматические.
В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла балетная труппа Викторины Кригер. О творческих устремлениях труппы говорит тот факт, что свое первое название труппа получила в честь Художественного театра и называлась "Московский Художественный балет". Здесь работали выдающиеся режиссеры Леонид Баратов и Лев Михайлов, Вальтер Фельзенштейн и Гарри Купфер, Петер Штайн и Кристофер Олден, прославленные художники Пётр Вильямс, Исаак Рабинович, Владимир Дмитриев, Александр Лушин, Давид Боровский, Сергей Бархин и Валерий Левенталь, выдающиеся балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Федор Лопухов, Дмитрий Брянцев, Том Шиллинг, Джон Ноймайер, Начо Дуато, знаменитые дирижеры Вячеслав Сук, Самуил Самосуд, Борис Хайкин, Дмитрий Китаенко, Геннадий Проваторов, Евгений Колобов, Александр Лазарев, Евгений Бражник.
Сегодня оперную труппу театра возглавляет Александр Титель, балетом руководит Лоран Илер, главный художник – Владимир Арефьев, главный дирижер –Феликс Коробов, главный хормейстер - Станислав Лыков. Генеральный директор театра – Антон Гетьман.
В 2006 году завершилась грандиозная реконструкция исторического здания театра на Большой Дмитровке. Многие премьеры Музыкального театра были единодушно признаны значительными событиями московской театральной жизни. Постановки Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко неоднократно выдвигались на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска». Среди лауреатов «Золотой маски» последних лет: Вечер балетов Иржи Килиана, балет Начо Дуато «За вас приемлю смерть», оперные спектакли «Сказки Гофмана», «Сон в летнюю ночь» и «Хованщина». Лауреатами и номинантами «Золотой маски» становились и исполнители – солисты оперной труппы.
Оперные и балетные спектакли театра многократно и с огромным успехом показывались в разных странах мира – Соединенных Штатах, Германии, Италии, Южной Корее, Японии, Китае, Великобритании, Нидерландах и др. Еще одной важной стороной своей деятельности Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко считает деятельность просветительскую. Музыкальный театр - партнер целого ряда международных фестивалей современной хореографии, в том числе - крупнейшего в России фестиваля современного танца DanceInversion, ежегодный участник международного проекта "Европейские Дни Оперы".
Фотография обложки «Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко».
Источник Фото предоставлены пресс-службой МАМТ.
Отзывы о «Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко»
Ещё 29 отзывовВ ближайшее время завершится юбилейный 100й сезон Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. После завершения масштабной реконструкции в 2006 г., историческое здание на Большой Дмитровке является одним из самых современных комплексов Европы. И просто замечательно, что организованы обзорные экскурсии, включающие в историю самого здания театра от усадьбы XVIII века до наших дней, историю объединения двух трупп в театр "с самым длинным названием" и развитие оперы и балета. Очень интересная выставка декораций главного художника театра Владимира Анатольевича Арефьева. Вторая часть экскурсии уже будет по тем местам, которые не доступны зрителям в день спектакля: есть возможность побывать за сценой (и застать репетицию), посмотреть на режиссерский пульт и заглянуть в оркестровую яму, узнать, что такое "карман", и как монтируются потрясающие декорации, не пройти мимо грим-уборных, но больше всего впечатлили костюмы. Каждый шьют индивидуально, под конкретного человека, учитываются все нюансы, вплоть до того, не будет ли мешать движению. Обувь, кстати, тоже создают на месте (только пуанты закупают). Спасибо большое, МАМТ, за увлекательный рассказ, за предоставленную возможность увидеть театр изнутри, за любовь к зрителям!
Как вы провели день танца, 29 апреля? Я - очень правильно, на балете. Вот видите, у дирижера на пюпитре уже партитура раскрыта? Сейчас в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко начнется прекрасная грустная сказка о баядерке Никие, отважном воине Солоре и принцессе Гамзатти. Действие балета Минкуса происходит в далекой и загадочной Индии. Видите, древний храм стоит посреди мрачных джунглей? Здесь развернется история о любви Никии, Солора и Гамзатти. Кто знает, кому вы будете сочувствовать: храброй маленькой баядерке или гордой принцессе, которая из-за любви готова умолять соперницу уступить ей Солора. А, может, вашим героем станет сам Солор? Или факир Магдавея (Георги Смилевски)?
Главную партию танцевала Оксана Кардаш. Кстати, 29 апреля у нее был день рождения. Ее Никия была такой трогательной и хрупкой. И очень отважной. Не каждая готова противостоять дочери радже. Солор (Сергей Мануйлов) не может выбрать одну из двух женщин. И я его очень понимаю, ведь обе они - красавицы. Принцесса Гамзатти (Мария Бек) изумительно хороша. Кстати, вы знаете, что она американка, родилась в Детройте? А танцует у нас.
В первом и третьем акте четко видно, что действие происходит в Индии. Художник по костюмам Иоланда Соннабенд сделала акценты на местный колорит: яркие одежды, шаровары у женщин, чалмы у мужчин, обилие украшений. Но вот начинается второй акт и... Да это же совершенно классический балет, причем тут Индия? И все же это Индия. Это царство теней, которое видит Солор в забытьи. Тихо, вкрадчиво окружают они Солора. И снова к нему приходит Никия...
"Баядерка" - прекрасный пример того, каким современным может быть классический балет. И как хорошо может работать команда, собранная из людей со всего света. Мне нравится такая ситуация. Это значит, что единомышленники могут найти друг друга, что они не привязаны к определенному театру, что возможен открытый обмен опытом.
Любимый МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко!
⠀ Опера «Любовь к трём апельсинам». Либретто по одноименной сказке К. Гоцци на музыку Сергея Прокофьева.
⠀ В постановке использован приём «театр в театре». Столкновение трагиков, лириков и комиков на площади города. Зрителями этого события становятся пожарные, полиция, скорая помощь, ну и журналисты-папарацци, конечно, куда без них?!
⠀ Всем известный сюжет сказки о театре без маскарадных масок, но с искромётным юмором до слез.
⠀ Прекрасные передвигающиеся декорации, действительно остроумный юмор на мультимедийном экране, комментарии происходящего на сцене, что говорится «не в бровь, а в глаз!» сопровождают всю постановку.
⠀ Колдовство, фарс, безумие, веселье, коварство и, конечно, любовь!
⠀ Жизнерадостный и позитивный спектакль с множеством красивых символичных элементов! Параллель с рассыпающимся «Чёрным квадратом» Казимира Малевича, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо, который превращается в оранжевый апельсин!
⠀ Великолепная музыка Сергея Прокофьева. Прекрасное исполнение партий принца (Александр Нестеренко), Труффальдино (Валерий Микицкий), безумно очаровательная Фата Моргана (Наталья Мурадымова).
⠀ Музыкальный руководитель постановки и дирижёр - народный артист России Александр Лазарев.
⠀ Режиссёр-постановщик - народный артист России Александр Титель.
Ингер/Браун/Прельжокаж, 22.04.19.
В Стасике, как любовно мы называем этот театр, 20-22 апреля состоялась премьера одноактников, что не может не радовать. Мне нравится сама идея соединения трех балетов от разных хореографов в одном вечере. Но в этой премьере «три в одном», по-моему, очевидна общая концепция – взаимоотношения между мужчиной и женщиной, в самых разных их проявлениях. Собственно, при желании эту тему можно найти почти везде (ну а как иначе?), но здесь она доминантна.
Обычно накал страстей в «тройчатках» достигает кульминации к финальному балету, в данном случае тоже так, но я начну с того, что меня впечатлило больше остальных.
Второй балет «О сложная» - очень чувственный и красивый, будто вязь кружева из движущихся тел, двух мужчин и женщины, всех в белом, на фоне звездного неба. К балетоманам себя причислить не могу, но за составами слежу, и рада, что попала на первый состав, роскошный Георги Смилевски и прекрасная Наталья Сомова . Еще и Евгений Поклитарь, но на него я смотрела меньше:-) Каждое движение в хореографии американки Триши Браун – это буква, которые складываются в слова и строки стихотворения «Ода птице», оно читается вполголоса на польском, но, и не зная язык (в данном случае, наверное, к лучшему), все чувствуешь. И ту энергетику, таинственную, которая внутри, которая не кричит, а шепчет.
Тогда как первый балет «Прогулка сумасшедшего» - это все наружу, страсть, секс, почти рок-н-ролл под… "Болеро" Равеля. Оказывается, можно и так. Дерзко. Действительно, отношения между мужчиной и женщиной могут быть на уровне сумасшествия. Но недолго😄 В какой-то момент оркестр останавливается, на сцене остается женщина в красном, которая то сливается в экстазе в меняющимися партнерами, то они отбрасывают друг друга к стене (ею служит забор на сцене), но потом «Болеро» продолжается и заканчивается все лирикой под музыку Арво Пярта.
И финал – «Свадебка» на музыку И.Стравинского. Как говорит хореограф Анжелен Прельжокаж, идея состояла в том, чтобы показать, как общество в определенных обстоятельствах использует традиции, чтобы манипулировать людьми. Поэтому невеста здесь (их пять) - ростовая тряпичная кукла, с которой сначала вроде заигрывают, но все идет по пути «медленного изнасилования». Постепенно действие становится жестче и агрессивнее, чувствуется, что грядет катастрофа, женихи швыряют, подбрасывают без разбора и кукол, и девушек, скрывающихся за ними, и заканчивается тем, чем и должно было в этом случае закончиться. Исполняющий народные песни хор в черных одеяниях, располагающийся в глубине сцены, в затемнении, куда и уводят девушек, усиливает это напряжение и отчаяние. О тонкостях техники не скажу, но то, что получилось хореографическое высказывание в духе мужского шовинизма – однозначно.
Вот такая сложилась у меня содержательная последовательность с этой премьеры, с которой всех поздравляю!
"Чайка", Дж.Ноймайер.
Была на премьере 22 ноября 2018г. Какая-то удивительная была атмосфера в зале, очень теплая. Много знакомых и уважаемых мною людей, но отдельная радость - столкнуться лицом к лицу с самим Джоном Ноймайером, сидевшим в пятом ряду.
.
К балетоманам я не отношусь, в технике не разбираюсь, но эмоции прочувствовать могу. А Дж.Ноймайер, по его собственным словам, именно эмоциональную жизнь, которая стоит за чеховскими словами, и переводит в танец.
Меня совершенно покорил Евгений Жуков. Его Костя заставил сразу вспомнить постановку "Костя Треплев. Любовь и смерть" (питерский "Такой театр"). Тот же обнаженный нерв, как будто человек без кожи - но вот прожить и передать это без слов, пластикой тела, взглядами и жестами.. (да, мы сидели очень близко). С самой первой сцены еще до начала спектакля, когда зрители рассаживаются, а он складывает бумажную чайку, и до последней, уползая под помост. И даже непредвиденное чп, из-за которого пришлось опустить занавес в первом действии, показалось сначала так и задуманным - благодаря драматическому мастерству Евгения. Спасибо, Ваш дебют был потрясающим!
Георги Смилевски просто роскошен, другого Тригорина и представить трудно.
Мне очень понравилось. Я почувствовала то, что всегда привлекает у Чехова - его интонацию. Но в постановке много интересных пластов. Аркадина и Тригорин - хореографы классической школы, а Треплев - авангардной. Футуристические танцы были магнетичны во всем. И ещё много всего, тем приятнее послевкусие.
Великолепный Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Опять аншлаг!
В этот раз - опера "Лючия ди Ламмермур" Доницетти.
Опера создана по роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста", сюжет основан на реальных событиях.
Влюбленные - Лючия (сопрано) и Эдгардо (тенор) из враждующих кланов. Выйдя замуж за нелюбимого, Лючия сходит с ума, убивает мужа и умирает. Возлюбленный Лючии Эдгардо от горя кончает с собой.
⠀
К этой опере меня привлекли несколько фактов:
⠀
✅ Опера считается эталоном стиля "бельканто".
Это и определённый стиль пения, выразительный, сложный и жанр оперы - драматичный, требующий от певцов передавать
различные оттенки чувств.
⠀
Кстати, думаю многие слышали арию певицы Дивы Плавалагуны из фильма "Пятый элемент"!? Это немного измененная ария Лючии. Вы её узнаете сразу!
Арии здесь превосходные!
⠀
✅ Это первый оперный опыт театрального режиссёра Адольфа Шапиро. И получилось, на мой взгляд, идеально.
Здесь нет классических привычных декораций, есть разговор со зрителем с помощью деталей и акцентов, полотен картин и объемов.
Выразительный свет то играет ярким красным, то чуть льётся из дверного пространства.
Красиво!
Костюмы как раз исторические и смотрятся необычно в таком абстрактном пространстве.
Премьера состоялась в 2009 году, но до сих пор смотрится свежо и актуально.
⠀
✅ Великая история любви. Сюжет часто сравнивают с трагедией Шекспира "Ромео и Джульетта". Две враждующие семьи и такой трагический финал.
⠀
Сразу скажу, я получила огромное удовольствие! Смотрится на одном дыхании!
Прекрасная крепкая постановка оставляет после себя сильное театральное впечатление.
Рекомендую!
В открытом на всю сцену пространстве правит лаконичность.Чувствуется лёгкое прикосновение супрематизма. Прямоугольный задник взаимодействует с прямоугольником сцены и другими фигурами, например, с тёмным столом, который превращается в крест, на котором собираются распять героиню.
Кирпичные стены и минимум декораций. На мой взгляд, стильно и не отвлекает внимание от главного - пения и восхитительной музыки.
Интересный набор сценографических украшений: возлюбленный Лючии (Дарья Терехова) Эдгардо (Чингис Аюшеев) появляется на сцене на настоящем коне; по стенам - тематические видеоизображения; выплывающая на сцену арфа; обезумевшая Лючия носит на себе конструкцию, из которой, она выползает как улитка из раковины, словно освобождаясь от груза нелюбви и боли.
Вообще, безумие Лючии - это отдельная тема! Меня глубоко тронула эта хрупкая и нежная сцена. Дарья Терехова - браво!
Партия сложная, почти без слов, выйдя за пространство сцены, спустив ноги в оркестровую яму, Дарья прекрасно исполнила "фиоритуру" безумия!
Женское сопрано лично для меня звучало сильнее. Скажем так, мне не мешали недочёты в мужских партиях, я не такой глубокий знаток оперного искусства.
Исполнение достойное, и из театра мы выходили счастливые и довольные.
⠀
Вне сцены ещё один важный участник оперы - хор! Волшебным образом пение окутывает нас со всех сторон - с боковых лож, с верхних рядов бельэтажа, словно призраки в белых одеяниях!
Потрясающе!
Оркестр под управлением дирижёра Вячеслава Волича продемонстрировал отличную работу.
Какая музыка!
⠀
Опера в трёх действиях, звучит на итальянском языке с русскими титрами.
Титры с первых рядов, на мой взгляд, читать не совсем удобно.
Лучше с 6-7 ряда.
Балет "Каменный цветок"
Очередной поход в любимый МАМТ - очередная радость и восторг!
До чего же хорошо все: и музыка, и ее исполнение - вчера идеальный был оркестр, и балет, и состав! Мой сегодняшний отзыв - просто патока, но как иначе, если все было идеально!
Балет удивительной яркости и красоты. Смотришь и понимаешь, что классика она и есть классика, она не стареет и не дает стареть нам. Мне показалось, что я вышла изрядно помолодевшей в бодром и оптимистичном расположении духа. И поняла, что в мрачном и дождливым вчерашнем феврале сделала правильный выбор, решив пойти в театр на этот балет. Красочный, яркий, красивый. Знакомая и любимая с детства история сказа Бажова под музыку Прокофьева! О как это было прекрасно! Благодарю!!! И, конечно, рекомендую! И взрослым, и взрослым с детьми - отличный вариант!
Макбет.
Симбиоз гениальной постановки Камы Гинкаса, музыки Верди и Шекспировских страстей.
На сцене неземные декорации , не то обратная сторона Луны, не то сцены из Игры Престолов.
Трупы на санках везут по сцене, как трупы в блокадном Ленинграде, лопатами сгребают трупы детей в кучу, как в немецких концлагерях, наматывают вывалевшиеся кишки на руку, как в снах сумасшедших.
Все низменные страсти и первобытные инстинкты человека, от которых не избавится мир никогда - перед нами на сцене.
Макбет-это опера хора. Большая часть -это не арии и дуэты, а хор.
Хочется стоя слушать хор МАМТа и он лучший в Москве. Браво.
Все 2 акта было впечатление, что находишься не в театре в партере, а там на сцене участвуешь в жизни в то время.
Страх, страсть, какие-то первобытные чувства вскрываются от постановки, а музыка Верди усиливает их.
Каждое посещение Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко - это праздник!
Красивые интерьеры, торжественная атмосфера и превосходные постановки.
Премьера балета "Снегурочка" в МАМТе состоялась в 1963 г. Постановка советского хореографа Владимира Бурмейстера.
Даже спустя столько времени хореография балета мне кажется такой современной. Многие движения до сих пор удивляют.
У спектакля была сценическая редакция, но она коснулась только оформления.
⠀
Музыку написал П.И.Чайковский. Вы же знаете музыку к его балетам "Щелкунчик", "Лебединое озеро" и "Спящая красавица"? "Снегурочка", на мой взгляд, как-то всегда была в их тени.
Правда Пётр Ильич никогда не писал музыку именно к балету "Снегурочка".
Бурмейстер собрал партитуру балета из различных произведений Чайковского,
взял за основу сюжет сказки Островского и создал этот замечательный балет!
⠀
Балет "Снегурочка" для меня - это не просто сказочная легенда, это прежде всего удивительная и трагическая история любви.
Действие происходит в стране берендеев в мифические времена.
Снегурочка - дочь Мороза и Весны, подсмотрев свидание обычных людей Купавы и Мизгиря, захотела испытать те же чувства. Она решила показаться людям и остаться жить в деревне, в царстве Берендея, где и встретила любовь и свою смерть от луча солнца Ярило.
⠀
Балет очень красивый! На сцене настоящая сказка и волшебство!
Я ещё раз убедилась, чтобы сотворить магию на сцене, не нужны бутафорские декорации и дорогие спецэффекты, иногда достаточно витьеватой морозной паутинки и акцентов.
Здесь правит лаконичность, стиль и белый цвет!
Зимний волшебный лес прячется за полупрозрачным занавесом, он словно в дымке, нереален. Где-то там, в глубине сцены танцуют Снежинки и Снегурочка, бродит Мороз (для детей он, конечно, Дед Мороз).
Просто идеальная уютная картинка.
⠀
Когда занавес поднимается, мы видим реальный мир людей. Он постепенно наполняется красками, за счёт ярких костюмов скоморохов и других костюмов жителей деревни. Яркое ярмочное действие, весёлое и шутливое.
Великолепные проработанные костюмы подчёркивают славянскую стилистику и в очередной раз напоминают о корнях сказки.
⠀
Балет состоит из семи картин. Я даже не заметила как они пролетели! На одном дыхании! Легко и воздушно!
Акцент в этой постановке больше на необычный любовный треугольник - Снегурочка, Купава и Мизгирь. Лель как-то потерялся на их фоне.
Я, как и многие, в восторге от Снегурочки!
Какая же она невесовая и нежная, настоящая, как из сказки!
Её исполнеяет Лименько Анастасия, лауреат Международных конкурсов.
И очень мне понравилась Купава - Бек Мария!
Любовь, ревность и боль в каждом движении.
Для меня "весь" треугольник был великолепен. И эмоции, и легкость, и раскрытие героев - браво!⠀
Но как-то женская часть была сильнее.
А ещё не могу не отметить партию Скоморохов на празднике Весны! Кто видел - поймёт.
⠀
Очень рекомендую сходить на этот балет. Можно даже с детьми.
Можно с 7-8 лет, раньше мне кажется не стоит.
Я никогда не слушала оперу ради музыки. Меня интересовали исторические моменты, визуальные эффекты, но музыка... Вот мюзиклы и оперетты - это вещь, а оперы, между нами говоря, классика, конечно, но уны-ы-ы-ылая. А тут.. Анекдот про "я не люблю кошек" знаете? Как выяснилось, да, я просто не умела их готовить. Я ходила на Моцарта, но кто же знал, что "мой" композитор - Верди? Я получила безмерное удовольствие от "Аиды". Тем более, что ее постановщик П. Штайн сказал, конечно: "Мы с дирижером договорились о том, что будем соблюдать все авторские указания, чтобы "Аида" из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана – интимной психологической драмой. Перед нами классический любовный треугольник: две женщины любят одного мужчину. Все остальное – политика, война, религия, интриги – фон, на котором разворачивается действие". Но камерной "Аиду" сделать нельзя при всем желании. Слонов не было (эх, жаль, я бы посмотрела!), но лирические любовные дуэты сменялись масштабными сценами в храме Вулкана или у ворот Фив. И это было невыразимо прекрасно.
Торжественный строй жрецов в белых одеждах. Ослепительно ярко блестит медный диск. Молодой командир египетского войска Радамес и верховный жрец Рамфис просят богов даровать Египту победу.
Египетская армия возвращается из похода. Проходят трубачи, лучники, мечники воины с секирами. И вот наконец появляется он, победитель, Радамес, которому фараон предложит руку своей дочери, но который влюблен в ее рабыню.
Это самая лучшая опера из всех, что были в моей жизни. Она ошеломляюще хороша.