Центр Владимира Высоцкого

Оценка редакции
Центр Владимира Высоцкого
Официальный сайт: http://www.visotsky.ru
Развлечения: живая музыка, кинопоказы

Музей, художественная галерея, библиотека.

ГКЦМ В.С.Высоцкого — научно-исследовательский и культурный центр, занимающийся сбором и хранением источников, отражающих жизнь и творчество В.С.Высоцкого, эпоху, в которую он жил. При музее работает постоянная экспозиция и галерея «Сэм Брук». Есть театрально-концертный зал и библиотека, книжная лавка.

Отзывы о «Центр Владимира Высоцкого»

Katya 27 декабря 2024, 10:29

Посетили Театр РэПэТэ, чтобы посмотреть спектакль Карнавальная ночь. Спектакль проходил в небольшом, уютном зале Дома-музея Высоцкого. Хороший подъем и небольшое расстояние до сцены обеспечивают постоянный визуальный контакт с актерами. Особенно хочется отметить отличную идею спуститься в зал и быть ближе к зрителям - часть мест на первом ряду будут участвовать в спектакле, а первое совещание проходит буквально в сантиметре от зрителей!
Труппа театра очень молодая (это все воспитанники мастерской Дарьи Михайловой), но при этом за плечами у них уже несколько спектаклей и большие творческие планы. Карнавальная ночь отлично подходит для постановки именно в этом театре, ведь в оригинальном фильме все актеры такие же юные.
Спектакль практически полностью повторяет сюжет фильма 1956 года, с небольшими расхождениями, которые, впрочем, нисколько не портят идею, а, наоборот, ее дополняют. Это, например, введенная в спектакль яркая, харизматичная роль второго плана уборщицы тети Дуси (Екатерина Симонец). И немного отличающийся от фильма текст героя лектора Никадилова в исполнении Андрея Анисимова, это небольшая, но яркая роль - как те звездочки, про которые он говорит.
Михаил Токмовцев в роли Серафима Ивановича Огурцова тоже очень похож, даже внешне, несмотря на несовпадение возраста - удачно подобрали актера по типажу.
Прекрасная парочка - Аделаида Кузьминична Ромашкина и Фёдор Петрович Миронов в исполнении Ирины Боровской и Даниила Зайцева тоже занимают важную часть в спектакле. Их романтические отношения складываются у нас на глазах, особенно хочу отметить музыкальный номер.
Вообще, это же музыкальная комедия, здесь много песенных и танцевальных номеров, и конечно же главный новогодний хит - 5 минут, исполняют его 2 главных героя хорошо поставленными голосами - Екатерина Маликова и Михаил Ивинский.
В этом спектакле много всего, что смогло настроить нас на новогодний лад - песни, звон бокалов, взрывы хлопушек, ощущение радости и беззаботности! И общее впечатление осталось очень милое, ностальгическое и доброе.

Инна Инна 26 декабря 2024, 01:33

На той неделе побывали с мамой на спектакле "Карнавальная ночь" в исполнении театра РЭПЭТЭ, сам спектакль проходил в ГКЦМ "Дом Высоцкого на Таганке".
Если вы смотрели фильм Эльдара Рязанова, то и от спектакля будете в восторге! Он нереально исполнен, прям по фильму, с совсем небольшими отклонениями. Считаю 100% попадание!))) Ребята-актеры в отличной физической форме, танцы, песни, акробатические номера! Браво! Таланты! Естественно, и как актёры - браво! Каждого героя отыграли на отлично, и передали характер полностью!)))

Екатерина 24 декабря 2024, 02:38

«Воин и дева» спектакль независимого театра Vertumn в Цунтре В.С.Высоцкого
Спектакль Петербургского негосударственного театр Vertumn , который создан по воспоминаниям, дневникам и поэзии двух поэтов Серебряного века – Анны Ахматовой и Николая Гумилева. На темной сцене только он и она, ничто не отвлекает, оба в черном, луч прожектора поочередно выхватывает его и ее. В течение часа они будут рассказывать о своей жизни языком тела, языком поэзии, человеческим языком, который часто будет уходить в крик.
Их история встречи, их история брака, история любви или нелюбви.

Елизавета Ефремова 24 декабря 2024, 02:25

"Карнавальная ночь" в театре-музее Владимира Высоцкого

Трудно представить празднование Нового года без ёлки, мандаринов, салата оливье и песенки про пять минут. Если ёлку еще можно заменить ветками, мандарины апельсинами, то оливье и пять минут это святое! Даже если у вас нет ни радио, ни телевизора, музыка Анатолия Лепина все равно прорвется в ваш дом, зазвучав из телефона или, в крайнем случае, из утюга. А меня она настигла в театре, при чем с полного моего согласия.
Театр РэПэТэ очень молод. Молод как по времени своего существования, так и по возрасту участников. Выпускники Института современного искусства, воспитанники мастерской Дарьи Михайловой всем курсом влились в новый театр и играют уже в шести спектаклях - веселых, грустных, романтических и почти классических. А что они предложили нам в конце декабря? Конечно же "Карнавальную ночь", поставленную почти по фильму Рязанова, а в чем-то и не почти. Главное, что в нем много музыки, песен, танцев и шуток. Не обошлось и без лекции о жизни на Марсе, и без борьбы с бюрократами. В результате в спектакле поют и танцуют все - от уборщицы до главбуха. Не всё пока получается идеально, но молодой задор искупляет недостатки. Спектакль смотрится на одном дыхании и создает в душе зрителей настоящее предновогоднее ощущение грядущего счастья. Праздничному вихрю спектакля оказалась мала сцена музея Высоцкого. Действие выплеснулось в зал, взлетело на балконы и одарило зрителей мандаринами и конфетами. Было так весело, празднично и душевно, что по окончании спектакля не хотелось расходиться. Хотелось как можно дольше сохранить в душе праздничный заряд, созданный актерами театра РэПэТэ

Витюша 23 декабря 2024, 08:45

Познакомьтесь!
Молодежный театр РэПэТэ. По-французски «répéter» означает повторять, репетировать, твердить и так далее. И коллектив, состоящий из недавних студентов Института современного искусства, все время репетирует, пробует, дерзает .
“Вперед и вверх!” – девиз выпускников мастерской Дарьи Михайловой, всем курсом приглашенных в новый театр. Художественный руководитель – актер и режиссер Владимир Виноградов, генеральный продюсер – Анастасия Лещёва, режиссеры — Дарья Михайлова и Эдуард Ливнев .
На спектакль «Карнавальная ночь» этого театра я отправилась в музей Владимира Высоцкого.
Сразу вспоминается  советский комедийный музыкальный фильм 1956 года режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» . Это его первый самостоятельный художественный фильм, вышедший на большой экран, и третья роль Людмилы Гурченко. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году . Взяться за театральную постановку великой киноистории это смело! Тем более актерский состав фильма был великий - Ильинский, Гурченко, Белов, Филиппов, Зельдин. Шаг очень серьезный и ответственный.
Но ребята справились хорошо, обстановка того времени, клубная атмосфера была передана неплохо. Я как будто оказалась в клубе и сразу вспомнились клубные методисты, организация местных мероприятий. Обстановка была воссоздана очень правдоподобно. Это было время , когда бухгалтер читал стихи, экономисты выполняли гимнастические трюки, а библиотекари пели песни. Мы смотрели и смеялись над лектором, а раньше это было очень популярно - лекции от общества «Знание».
Милый и добрые герои спектакля пытаются создать праздник, фейерверк эмоций, фонтан веселья. Но все упирается в бюрократизм, в боязнь потерять своё кресло. То чего много и сейчас. Но всегда находятся люди , стремящиеся перевернуть все, закрутить, расшевелить толпу. Актеры так мило играли так хорошо знакомых героев. Спектакль добрый , хороший Понимаешь, что все о чем говорилось в 60-х годах прошлого столетия актуально и сейчас.
Очень много музыки и песен в спектакле, что тоже очень приятно. Обворожительно танцевала уборщица Дуся. Все танцы были ностальгические, хорошие, добрые и немного наивные, бабушкины , как бы наверное, сказала молодежь.
Спасибо актерам театра РэПэТэ за хорошее новогоднее настроение, атмосферу торжества, счастья и Нового года!

Витюша 23 декабря 2024, 08:25

Узнаю о гастрольном спектакле «Воин и дева» Петербургского негосударственного театра Vertumn и решила, что иду!
Проходил он в доме Высоцкого в районе Таганки, место очень интересное и колоритное. В этом доме проходит интересные мероприятия, заглядывайте в афишу.
Петербургский театр Vertumn был основан Юрием и Еленой Бедрак в 2011 году. С любовью к театру, музыке, литературе и зрителю. На сегодняшний день являемся самым гастролируемым независимым театром России. 
Известен спектаклями про Марину Цветаеву, по поэзии Иосифа Бродского, по мотивам произведений Сергея Довлатова и Фазиля Искандера.
Спектакль «Воин и дева» - это еще одно обращение к поэзии Серебряного века и ПРЕМЬЕРА !
История отношений двух талантливых людей - Анны Ахматовой и Николая Гумилева показана была нам.
Была потрясена, как актриса Ангелина Селезнёва так удивительно похожа на свою героиню, и так бесподобно передала её характер в развитии от юной беззаботной девушки до зрелой повидавшей жизнь, во всех её проявлениях, женщины: от радости быть невестой, любимой женой и матерью, до разочарования и горести.
Так же Евгений Анисимов талантливо передал характер своего главного героя, его переживания и творческие искания.
Встрепенулся зал, когда актер Женя Анисимов стал читать стихотворение «Жираф»:
«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
......
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.»
Николай Гумилёв написал стихотворение «Жираф» в 1907 году, а в 1908 году оно было опубликовано в его сборнике «Романтические цветы», изданном в Париже и посвящённом Анне Андреевне Горенко (впоследствии взявшей фамилию Ахматова). На момент написания стихотворения Гумилёв считал её своей невестой, дважды делал ей предложение и оба раза получал отказ.
Большое спасибо за погружение в мир поэзии Серебряного века, за профессиональную и достойную игру актеров, прекрасную режиссёру Елене Бедрак .
Постановка великолепная! Всем рекомендую посетить этот спектакль.

Гулия Гулия 30 мая 2024, 11:19

Спектакль режиссёра Андрея Бутяева в Доме Высоцкого на Таганке по произведению Теннеси Уильямса “Крик”. Игра для двоих “ – это яркая, пронзительная история одиночества. Одиночества вдвоём.
Полагаю, что перед спектаклем прочитать пьесу просто необходимо, так как неподготовленному зрителю, не знакомому с творчеством Уильямса, воспринимать спектакль будет не очень легко.
Брат и сестра, застигнутые обстоятельствами, пытаются выжить, исполняя роли в пьесе…Но пьеса ли это? Импровизируя, Клэр и Феличе играют… свою жизнь.
На сцене всего двое актёров – но это целый театр по разнообразию эмоций, реплик, сценических движений. Замечательны и костюмы: лаконичное чёрно-белое сочетание не отвлекает зрителя, держа фокус только на действии и тексте.
В спектакле, словно в шкатулке, открываются потайные ящички, вытаскивая наружу подробности жизни молодых людей, обнаруживая нежную, тонкую и такую уязвимую суть этой жизни.
Поначалу мы воспринимаем их как актёров, но позже понимаем, что от невыносимой тяжести бытия и переполняющих душу эмоций брат и сестра начинают выплёскивать на сцену тяготящие их мысли и становится непонятно, где пьеса, а где реальная жизнь.
Потрясающая музыка держит зрителей в напряжении, обнажая нерв, задавая ритм, темп и отсчитывая пульс спектакля.
Предметов на сцене немного, но у каждого своя задача: это и неработающий телефон, и дверь, за которую так тяжело выйти… Каждый предмет – символ. Тщетная попытка докричаться, дотянуться до людей, найти взаимопонимание – телефон. Дверь, за которую так сложно выйти, - выход, попытка решиться на изменения, просить помощи, унижаясь или обманывая …
Словно заложники, Клэр и Феличе заперты в театре, борясь с холодом. Но физическое ли это ощущение? Холод –это, скорее, ощущение моральное. Отсутствие душевного тепла, связи с внешним миром помещает их в тюрьму, тюрьму собственных мыслей, убеждений, выводов.
Интеллектуальная подоплёка спектакля настолько сильна, что зритель, наблюдая за актёрами, проходит сеанс психоанализа, доходя до катарсиса…
Чем же заканчивается история? Наступит ли хеппи-энд? А это уже не имеет значения, ведь спектакль «Крик» – это мощный поток мыслей, звуков, символов, где каждый поворот сюжета –это многогранное погружение в себя, уход от реальности, прыжок над бездной…
Считаю, что данный спектакль подойдёт не каждому, но если Вы готовы к серьёзной работе над собой, то для этой цели он идеален.

Елизавета Ефремова 18 марта 2023, 05:54

Намедни побывала я в "Доме Высоцкого на Таганке" на спектакле абсолютно неведомого для меня театре "Револьвер". Название конечно удивляет, но все вроде бы логично: театр заряжен как револьвер, но не пулями, а творчеством и идеями. А смотрела я "Снегурочку" Островского. На самом деле неожиданное для Островского произведение. Такой прожженный реалист и вдруг волшебная сказка с уклоном в русскую этнографию. Но зато есть здесь где постановщикам разгуляться. Хотя режиссер Сергей Власов к материалу отнесся бережно: никаких тебе голых тел и трансвеститов. Берендеи, так берендеи, с песнями-плясками и мольбами к разлюбившему их Ярилу. И получилась эдакая красивая и язычески дикая сказка о жертве. Жертве не столько во имя любви, сколько богу Солнца Ярило во спасение честных берендеев. Чему немало способствует и сценография лауреата "Золотой Маски" Ксении Сорокиной.
Хочется сказать "Ах" как только заходишь в зал, столь эффектны декорации. А ведь если разобраться, то нечего особенного, но все логично и красиво. На крохотной сцене Музея Высоцкого выстроено берендеево царство с деревянными коньками, лавками, громадным стогом. И костюмы под стать декорациям: не точные этнографические реплики, а изящные намеки на этнографию.
Все актеры театра "Револьвер" очень молоды и видно, что получают удовольствие даже просто от своего присутствия на сцене. А им в спектакле вдоволь приходится попеть-поплясать, хороводы поводить, в ручеёк поиграть. Ах, какой изящный ручеек поставил педагог по плясу Сергей Козлов, как славно обучила актеров петь педагог по вокалу Татьяна Куртукова-Макеева.
Театр "Револьвер" юный и маленький, а потому программки для зрителей не предусмотрены, а потому не всех актеров мне удалось вычислить, если где и ошиблась, уж извините.
Прекрасна Дарья Гайдуллина в роли Весны, в роли матери Снегурочки. Не смогла Весна устоять перед мольбами дочки, подарила ей умение любить, вот любовь ее дитя и погубила.
Хороша и Дарья Кушнерова в роли Купавы: и красива, и талантлива. Веришь и ее любви, и горю, и новой любви к милому Лелю.
С Лелем у меня вышла накладка, не поняла я кто его играет, а похвалить хочется. Правда получился не милый красавчик юноша Лель, а эдакий рубаха парень со свирелью, себе на уме, но безмерно обаятельный.
Кто у нас был Мизгирь тоже непонятно, но мужчина обстоятельный - полюбил, разлюбил, бросил, увлекся другой. По-мужски.
Отлично вписался в роль Берендея Юрий Сазонов. Его Берендей эдакий крепкий хозяин, готовый и лавку починить, и о народе порадеть.
Ну и наконец Снегурочка - Елена Бобровская. Очень неожиданный получился образ. Неканонический. В театре "Револьвер" Снегурочка это не традиционная нежная красавица, хрупкая, невинная, нечеловечески прекрасная девушка, волшебное дитя, а девочка-маугли, диковатая, резкая, незнакомая с обычаями и правилами берендеев, но искренняя и чистая.
Да собственно и сама сказка Островского неожиданна. Вроде бы умеющая любить Купава вовсе не умирает от обманутой любви. Да, пошумела-поплакала, пожаловалась-повозмущалась, но уже к утру следующего дня утешилась. И вот она опять любит, ее избранник Лель. А вроде бы не умеющая любить Снегурочка из-за любви умерла. Берендеи не смогли ее понять, оценить, спасти. Истинное место таких особенно светлых существ наверное, не среди людей.

Екатерина Екатерина 17 марта 2023, 03:33

Мне посчастливилось побывать в Центре Владимира Высоцкого на спектакле театра «Револьвер» «Снегурочка». Сергей Власов, поставив эту вещь, не только напомнил о классике русской драматургии, но и обратил внимание зрителей на современный мир, который «сошел с ума». Герои спектакля, как и все мы, должны сделать свой нравственный выбор.

Несмотря на то, что вся линия Снегурочки дочки Мороза и Весны, сохранена практически полностью (купюры есть, но небольшие), достаточно много времени посвящено берендеям. И это чистый восторг, ибо зрители увидели и услышали русские песни, пляски, игры и т.д. Это совсем не в ущерб основному действию, напротив, это только подчеркивает народный характер сказки. Несмотря на то, что в спектакле участвует человек 10, они смогли показать разные аспекты жизни берендеев (и наших предков): проводы Масленицы, и бои парней, и танцы девушек. И все это отлично увязано с сюжетом, режиссер очень грамотно просчитал и уравновесил разные элементы. Парадоксальная ситуация: маленькая сцена и небольшой коллектив, а спектакль кажется довольно масштабным. Во многом этому способствует то, что нередко актеры играют по две роли, причем это касается и массовки.
Но в первую очередь надо сказать об Илье Быкове, которого можно увидеть и в образе важного, но не чуждого плотским удовольствиям Мороза, и в образе Бобыля, мужичка, который во главу угла ставит вопрос, как бы задарма выпить и закусить.

Мизгирь (Давид Гасиев) вполне в традиции этого образа (красивый вальяжный, то степенный, то страстный торговый гость), а вот Лель (Евгений Кананыхин) получился очень современным и прикольным, эдаким "парнем с раёна", только вместо гитары - дудка. Не красавец, но нахальный, знающий себе цену и с хорошо подвешенным языком.

Очень хороша Дарья Гайдуллина, это не просто Весна, это Мать, щедрая, красивая, зрелая. Дарья Кушнерова в роли Купавы поражает как красотой, так и талантом. Это - большая удача театра и подлинная отрада для глаз. Берендей (Юрий Сазонов) - это крепкий старик, настоящий пастырь своего народа, по-отечески и добрый, и строгий.

А вот образ Снегурочки удачным не назову. И тут претензии не к актрисе Елене Бобровской, а к режиссеру Сергею Власову. Почему? Снегурочка в спектакле показана не просто как девушка не от мира сего, не очень разбирающаяся в людских реалиях, но как откровенно слабоумная. И ее постоянно открытый рот, оскаленные зубы и зализанные волосы никак нельзя назвать красивыми. Но в пьесе Островского эта героиня сказочно хороша, она прекрасна настолько, что все местные парни из-за нее передрались. А тут - обнять и плакать.

Безусловно, надо упомянуть костюмы лауреата «Золотой Маски» Ксении Сорокиной. Ей не просто удалось вписать их в полотно спектакля, ей удалось показать, как живописны были наряды наших предков. Вот, вроде, холстина, но как вышита!

Резюме: несмотря на все мои опасения, спектакль хороший. Но концепцию образа Снегурочки я бы поменяла. Театр явно интересный, надо будет на другие его постановки обратить внимание.

Мария Соколова 17 марта 2023, 11:17

Чудесным образом мы с мужем на днях оказались на спектакле по пьесе А.Н.Островского "Снегурочка" в театре Револьвер.С детства нам известна эта сказка,но произведение Николая Александровича имеет смысл немного другой:история про девушку красавицу,дочь Весны и Мороза, наделённую красотой,но обделённую чувством любви, которое она в конце все же обретёт и погибнет.
Обожаю это произведение,т.к.в ней отражены обычаи давней жизни русского народа.
Спектаклем мы остались очень довольны,зал был небольшой,но уютный,я такие обожаю-будто бы сильнее погружаешься в атмосферу произведения.Актерский состав отлично подобран:ребята не только красиво поют,но и танцуют,в сцене с таянием снегурочки я, честно признаться,проронила слезу,- этот момент очень красиво преподнесли.Декораций было не много,но они были универсальны,в целом все выглядело гармонично.Костюмы прекрасные, яркие ,как и полагается,имеют славянские мотивы.
Всем любителям фольклора обязательно советую посетить этот спектакль!Желаю удачи молодому коллективу!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Центр Владимира Высоцкого - адрес на карте