Отзывы о "Новая опера"
Опера «Травиата» в театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
Опера Джузеппе Верди по роману Александра Дюма «Дама с камелиями».
Роман о любви парижской куртизанки и молодого парня. Союз молодых людей был подвергнут осуждению со стороны отца молодого человека и всего общества, что ведёт к разрыву и трагическому финалу. Героиня погибает от легочного кровотечения на фоне туберкулёза на руках у раскаявшегося возлюбленного.
Главным становится чёрный цвет постановки. Декорации сдержанны и лаконичны, но полностью раскрывающие суть событий. Костюмы в основном чёрные, но красивые и яркие по стилю, эффектные. Опера напоминает траурное оплакивание несчастной любви.
Виолетта Валери (Ирина Костина) проникновенно и трогательно передала переживания героини, которые напоминали метания птицы в замкнутой клетке. Опера начинается гибелью героини и ей же заканчивается. Голос актрисы полон трагической боли и отчаяния.
Альфред Жермон (Хачатур Бадалян) исполнил роль отлично, с большой самоотдачей, искренне.
Зрелищны получились массовые сцены. Красивые костюмы, осуждающий взгляд общественности, шёпот и сплетни. Все это создавало особую атмосферу ещё большей трагичности и обреченности судьбы главных героев.
Оркестр был на высоте, прекрасное исполнение музыки Верди.
Опера исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами на экране.
Постановка получилась эмоциональная, волнующая, сопереживаешь каждому герою, чувствуешь всю боль уходящей любви.
Опера «Травиата» в театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
Опера Джузеппе Верди по роману Александра Дюма «Дама с камелиями».
Роман о любви парижской куртизанки и молодого парня. Союз молодых людей был подвергнут осуждению со стороны отца молодого человека и всего общества, что ведёт к разрыву и трагическому финалу. Героиня погибает от легочного кровотечения на фоне туберкулёза на руках у раскаявшегося возлюбленного.
Главным становится чёрный цвет постановки. Декорации сдержанны и лаконичны, но полностью раскрывающие суть событий. Костюмы в основном чёрные, но красивые и яркие по стилю, эффектные. Опера напоминает траурное оплакивание несчастной любви.
Виолетта Валери (Ирина Костина) проникновенно и трогательно передала переживания героини, которые напоминали метания птицы в замкнутой клетке. Опера начинается гибелью героини и ей же заканчивается. Голос актрисы полон трагической боли и отчаяния.
Альфред Жермон (Хачатур Бадалян) исполнил роль отлично, с большой самоотдачей, искренне.
Зрелищны получились массовые сцены. Красивые костюмы, осуждающий взгляд общественности, шёпот и сплетни. Все это создавало особую атмосферу ещё большей трагичности и обреченности судьбы главных героев.
Оркестр был на высоте, прекрасное исполнение музыки Верди.
Опера исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами на экране.
Постановка получилась эмоциональная, волнующая, сопереживаешь каждому герою, чувствуешь всю боль уходящей любви.
Посетила волнующее событие - концерт (в рамках крещенского фестиваля) разной степени современности музыки.
"Бенджамин Бриттен. Кайя Саариахо" в Новой опере
В программе явно премьерное исполнение оратории Кайи Саариахо было, хотя для меня каждый пункт программы вполне себе премьера
Бенджамина Бриттена слышала, конечно, и музыку его люблю, потому что она - классная.
В концерте прозвучали восемь средневековых стихотворений для хора без сопровождения Sacred and Profane" 1975 года, дирижировала хормейстер театр - Юлия Сенюкова, все было хорошо в ней: и осанка, и кудри карамелные, и дирижирование.
Музыка Бриттена в исполнении хора Новой оперы показалась мне неким цельным слитком из серебра, который плавили строчки английских стихотворений. Эти стихотворения - хороши во всяком смысле. Потому приведу отрывки.
1. Гимн Святого Годрика - "Святая Мария, Дева Пречистая.." и т.д.
Вспомнилось, что ранее произведение Б.Бриттена "Гимн Деве" было, и вот - последнее также начинается с гимна ей.
2. Птицы в лесу
Птицы в лесу,
Рыба в реке,
И можно сойти с ума:
Много горя я переживаю
Ради самых лучших из живых существ
3. Весна идет (многие захотят добавить Весне дорогу)
Но тут все изложено крайне волнующе
"Черви занимаются любовью под землей,
Женщины становятся необычайно гордыми,
Им так это идёт!
Если я не найду свою единственную любовь,
Это блаженство мне придётся забросить,
И я быстро в лес убегу
4. Долгая ночь.
5. Когда я вижу
Когда я вижу на Кресте Иисуса
Во имя любви к человеку,
Горько я должен заплакать
И грехи свои отринуть,
Если я знаю любовь,
Если я знаю любовь,
Если я знаю любовь.
6. 6. Рождественская коляда
Огонь вообще, а не коляда
Дева на болоте лежит,
На трясине лежит;
Неделю полную..
ну и так далее, но не тому подобное
7. Ты, прохожий
8. Смерть
Из серебряного общего хорового слитка выделялся вдруг голос какой-то Снегурочки (солистки), этот голос звенел, он будто б принадлежал неземной креатуре, и исходил на снежную росу и легкие ледяные брызги.
Очень красиво.
В смысле баланса текст-музыка - лучшее, что прозвучало на концерте.
Вторым номером стал Концерт для валторны с оркестром П. Хиндемита, 1949, Солист – Хосе Висенте Кастелло, дирижер - Валентин Урюпин
Думаю, что неоклассик Пауль Хиндемит написал этот концерт из соображений пролетарской справедливости. Для валторны концерты мало кто писал.
В музыке есть что-то старомодное, от авангарда начала 20 века.
И если даже не отвлекаться от валторны и даже от всего оркестра (внимательные, собранные и симпатичные музыканты), дирижерская манера Валентина Урюпина заинтересовывает, в хореографическом смысле. Марионеточные движения, подходит к такой музыке, конечно.
Стилеобразующий такой момент в исполнении.
После антракта, мы очень ожидали ораторию Кайи Саариахо, кстати, и дождались.
"Страсти Симоновы" 2006 года
ничего не читала перед..специально, для непосредственного восприятия, неодготовленного
на первых же строках текстах мои средней узости глаза расширились, лицо довольно круглое по природе вытянулось, а вот челюсть все же не стала падать на грудь и остановила свое движение вниз. К чему столько эмоций по поводу текста.
Оказалось оратория посвящена не условному старцу Симону (как мне подумалось из названия), а Симоне Вайль, философу, мистику и большевичке, в общем-то.
Вот те на
Оркестр впрочем, играл нечто мистически-волнующее, как потом выяснилось "спектральная музыка", и высококлассное. Удовольствие от такой музыки стопроцентное улавливается, уши есть у нас - есть контакт- есть кайф, однако поскольку есть еще и глаза, и они привыкли читать, предатели и мысле-предатели, они периодически портили чувственную радость слушания и слышания утонченнейшей музыки и красивейших сопрано чтением текста. Впрочем, литературная основа принадлежит весьма выдающейся фигуре - Амину Маалуфу, член Французской Академии, лауреат Гонкуровской премии. Теперь думаю, что это не комплиментарные звания, возможно.
Но..про Симону Вайль ему не удалось, я считаю.
Потому что повестка про социальное неравенство, она такая..сложно с ней, в общем.
Например, эпизод - Симона отказывается пить молоко, потому что "дети Франции н получают молока"
На это высказывание, которое должно стать трагическим, у меня, увы, один вопрос - если дети Франции не получают молока, почему получает его Симона (при желании) и даже может отказаться.
И так далее
такое все..
Но музыка Кайи Саариахо преодолевает текст, она оказалась такой, которую хочется слушать бесконечно.
И солистки-феминистки с галстучками на обнаженных шеях, золотистый топ - на Марии Буйносовой, серебристый - на Ирине Боженко - тоже прекрасно выглядели и звучали. Вот надо больше было слушать их французский.
«Травиата» - спектакль театра «Новая Опера» по опере Джузеппе Верди. Музыкальная редакция Евгения Колобова. Режиссер Алла Сигалова. Сценография Эрнста Гейдебрехта.
«Такого профессионального во всех компонентах, цельного и непредсказуемого спектакля не только в Новой опере, но и во всей Москве не видывали давно» - написала о нем газета «Культура» в ноябре 1999 года.
Да, да – «Травиата» идет на сцене Новой оперы аж с прошлого века! Но благодаря блестящей постановке и отличному ее исполнению артистами этого театра - по сей день собирает полные залы.
Сюжет известен даже не знатокам оперного искусства – кто-то читал роман А. Дюма-сына «Дама с камелиями», кто-то видел одну из многочисленных его экранизаций, я же, вдобавок, еще умудрилась посмотреть несколько лет назад и одноименный балет в Большом театре.
Роман повествует о любви между парижской куртизанкой и романтичным молодым человеком. Прототипом героини являлась возлюбленная Дюма - Мари Дюплесси, которая в 23 года умерла от туберкулёза. Из-за болезни сильные запахи были для неё непереносимы; аромат роз или гиацинтов вызывал головокружение, поэтому она любила камелии, которые почти не пахнут…
В 1848 году Дюма, переработав роман в пьесу, с большим трудом добился ее постановки. На премьере присутствовал Верди, который, заинтересовавшись, принялся за создание оперы и сотворил шедевр, вот уже потора столетия не сходящий с ведущих оперных сцен!
Дюма, послушав оперу «Травиата», содержание которой было ему, как никому, знакомо, был поражен. Он считал, что Верди обессмертил его «Даму с камелиями», о которой через полвека никто, по мнению писателя, и не вспомнил бы.
В редакции Евгения Колобова опера сокращена с трех актов до двух, но эти изменения не коснулись сути произведения, сокращения, наоборот, лишь подчеркнули характеры героев и приковали все внимание зрителей к развитию их отношений.
Мне очень понравилась эстетика спектакля. Декорации в стиле хайтек. Светильник-паук, который то складывает свои «щупальцы» с софитами, то грозно нависает, занимая чуть ли не все пространство сцены.
В декорациях и в костюмах преобладает черный цвет – цвет траура.
Спектакль Аллы Сигаловой начинается именно со смерти главной героини.
А затем идут воспоминания Альфреда…
По мнению многих современных специалистов, музыка оперы отмечена психологической глубиной. Композитор стремился передать в ней оттенки душевного состояния героев.
Мне трудно судить, насколько это так, но все два часа я наблюдала, как Виолетта, в прекрасном исполнении Марии Буйносовой (сопрано) билась и металась, словно раненая птица, пытаясь вырваться из замкнутого круга собственной судьбы! Её завораживающе красивый голос был полон такого страдания и боли, что никого не оставил равнодушным!
Мощный, в прямом и переносном смысле, образ создал и Александр Мартынов (баритон), исполнявший роль Жоржа Жермона – виновника того, что счастье его сына было так недолговечно.
А вот Сергей Писарев (тенор, солист горячо любимого мною Арт-проекта «Тенора XXI века») в роли Альфреда не произвел на меня должного впечатления…
В спектакле очень хорошо поставлены и исполнены массовые сцены, которых здесь не так и много.
Оркестр – выше всех похвал (дирижер Дмитрий Волосников).
Из немногочисленных оперных спектаклей, виденных мной в «Новой опере», этот показался мне наиболее сильным по эмоциональному воздействию на зрителя.
Черно-белая Травиата в Новой опере
Мир меняется, а тема любви и смерти остается актуальной... А уж во время пандемии тем более. Не даром эта история воплотилась сначала в романе, потом в пьесе, опере, балете, кино... Мы смотрели историю Виолетты и Альфреда в Новой опере.
Это настоящая оперная классика, где всё на итальянском, но проблем с пониманием сюжета не было, ведь есть либретто и субтитры... а главное музыка... прекрасная музыка в исполнении настоящего оркестра... А как они поют в массовых сценах... это надо слышать!
Декорации минимальны: барная стойка, несколько перегородок и люстра-трансформер, похожая то ли на паука, то ли на спрута... Цвета нет, все черно-белое... и черного явно больше, что не удивительно... От загородного дома остался только велосипед...
А перед спектаклем была небольшая беседа с искусствоведом. Для нас, профанов в оперном деле, было очень интересно и информативно. Жаль только, что времени на беседу было мало.
На сцене московского театра "Новая опера" в рамках Фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку" посмотрела оперетту "Фиалка Монмартра" Театр оперы и балета Республики Коми
Мне очень понравилось! Осовремененный стиль и в костюмах, и в либретто сначала немного насторожил (то же упоминание Абрамовича), но это действительно красивое решение. Много смешных моментов! "Смотри на галерку, там никого не видно, но все сочувствуют" (с).
Голоса и музыку даже не буду пытаться обсуждать - республиканский театр и Кальман. Единственное, по-моему не очень разобрались по началу со звуком. На репликах включали микрофоны, а вот на ариях не всегда выключали/приглушали.
Ах да - про костюмы. Отдельное спасибо за истинного шотландца Дядюшку Томаса (Геннадий Муралёв). Мужчине не просто идёт килт, он знает, как правильно его носить и как порадовать девочек в зале. Как он сверкал юбочкой! Танцы были великолепны! Я почти влюбилась.
"Почти" - потому что там был другой мужчина, укравший мое сердце. Конечно, кто главный человек в музыкальном спектакле? Дирижер!!! И тут он ещё и активно участвовал в происходящем на сцене! То расстроенной барышне шампусика нальёт, то выселять поможет, то деньги передаст. И к нему отношение почтительное - официанты всегда готовы обслужить. А эта походка "руки в карманАх"?!! Когда ему ещё пожарную каску с топором выдали - поняла, что я пропала.. Роман Денисов.
Пусть я не с главных персонажей начала, но это вовсе не означает, что они были хуже. Просто у них не было ни килтов, ни пожарных касок. Но был юношеский азарт! Фиалочка - прелестный лягушонок! Диву даешься, откуда в этом воробушке такой голосище!! Анастасия Морараш. Романтичный влюбчивый ресторатор... или реставратор? Рауль - Андрей Ковалёв. Его чудесные дружбаны Анри и Марсель. Никита Одалин и Михаил Ярмольский.
Эффектная и ярка Мадлен - Елена Лодыгина. "Безголосая" знойная женщина Мадам Арно - Антонина Белоброва - тоже хотела бы её послушать, когда у неё "ещё не пропал голос".
Ну, и Фраскетти. Может, довольно карикатурный персонаж, практически мультяшный, но право слово такой милый, что в конце его даже жалко. Анатолий Журавлёв.
Спасибо за такие фестивали!
Всегда что-нибудь случается в первый раз. Вот про мое первое посещение оперы мне и хотелось бы рассказать. Я вообще очень далека от классической музыки, поэтому в оперу я не стремилась и боялась что будет скучно и не понятно. Ох, как же я ошибалась. Во-первых совсем не скучно, во-вторых очень даже понятно (благодаря субтитрам) и в-третьих просто не описать словами восторг от живого пения и живой музыки. В наше время, когда музыка и песни сплошь обработанные и не настоящие, как глоток свежего воздуха игра живого оркестра и пение сильных оперных голосов.
Побывала я в Новой опере. Слушала произведение "Лючия ди Ламмермур" Доницетти, по произведению Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста" (1819 года). Сюжет построен вокруг двух враждующих семей Равенсвуд и Эштон. И сильной, но несчастной любви между представителями этих семей - Лючией и Эдгардо. Декорации на сцене просто бесподобны - мы словно переносимся в стародавние времена Британии, когда девушки ходили в платьях с кринолинами, а юноши носили шпаги и парики. Костюмы также шикарны. Ну, а про пение и говорить нечего - это просто восторг. Каждая партия это что-то невероятное, кажется что музыка передает все малейшие переходы в сюжетной линии и кажется что слова будут тут излишни.
Я все два отделения сидела не шевелясь и словно проживала всю эту историю с исполнителями, которые смогли передать всю боль и страдание своих героев. Мне хотелось бы посоветовать каждому сходить в оперу и прикоснуться к миру прекрасной, волшебной музыки и испытать на себе всю гамму невероятных эмоций.
Самая красивая русская опера -«Князь Игорь»- в московском театре «Новая опера» в центре, в саду Эрмитаж. Опера красивая, для композитора Бородина это апогей его творчества. В музыке соединены и переплетены славянские мотивы с восточным колоритом песен печенегов. Опера очень масштабная- на сцене насчитала около 100 человек- солисты, хор и танцоры- и плюс 60 человек в оркестре. Постановка сама потрясающая, широкая, яркая, костюмы-декорации, все помогает воссоздать исторический антураж.
Голоса необыкновенные! Любимые арии вживую под аккомпанемент прекрасного оркестра (ему особый поклон) переполняют душу теплотой и радостью. Среди солистов , конечно, выделяется
заботливая Ярославна (Ирина Морева), верный своему Отечеству и своей жене Князь Игорь (заслуженный артист РФ Сергей Мурзаев), аморальный тип князь Галицкий (Дмитрий Орлов), благородный Кончак (заслуженный артист РФ Владимир Кудашев) и его дочь Кончаковна (заслуженная артистка РФ Агунда Кулаева) и другие, всех перечислить просто невозможно.
Опера поставлена как зрелищное шоу. Идёт больше 3 часов (а в оригинальной полной версии ещё дольше), но при этом не скучная. Помогает, конечно, и то, что опера на русском языке, большей частью понятно, о чем поют и нет необходимости отвлекаться на субтитры. Сюжет тоже всем известен. Поэтому красочность и яркость постановки только добавляют драйва ко всему действию.
Люблю Новую оперу за классические постановки без белых лимузинов, милиционеров и бтров на сцене во время культовых произведений.
Оффенбах-гала
Всегда с радостью хожу в театр "Новая Опера" - даже дорога к нему доставляет удовольствие: тихий Успенский переулок, романтичный сад Эрмитаж. Когда подходишь к театру, то оказывается, что все бытовые заботы и проблемы вылетели из головы и душа полностью распахнута навстречу искусству. Тем более что репертуар, оркестр, хор и солисты театра "Новая опера" выше всяких похвал и предвкушение удовольствия всегда оправдывается.
В этот раз я собралась на "Оффенбах-гала" - хотелось промозглый московский март разбавить блеском, огневым темпераментом и проникновенным лиризмом, которыми пронизана музыка Жака Оффенбаха (его подлинная фамилия Эбершт).
Если отталкиваться от названия, то можно было бы подумать, что меня ожидает обыкновенный сборный концерт, но в "Новой опере" никогда и ничего не бывает обыкновенным, и режиссер Ханс-Йоахим Фрай создал приношение яркому таланту Оффенбаха и посвятил спектакль двухсотлетию со дня рождения композитора.
Началось "Оффенбах-гала" с конца: почти все первое отделение было посвящено последнему неоконченному произведению композитора, лирико-комической опере "Сказки Гофмана" (в более точном переводе "рассказы"). В течение долгих лет Оффенбах вынашивал замысел этого чарующего и, в то же время, загадочного произведения. В нем нашла отражение романтическая тема о недостижимости идеала, о призрачности земного существования. На основе нескольких новелл немецкого писателя-романтика авторы пьесы Жюль Барбье и Мишель Карре сделали самого Гофмана (Дмитрий Бобров) героем трех любовных авантюр; их участницы — бездушная кукла Олимпия (Анастасия Белукова), смертельно больная певица Антония, коварная куртизанка Джульетта (Екатерина Мирзоянц). Каждое приключение завершается драматической катастрофой: на пути к счастью неизменно встает колдун Дапертутто (Андрей Борисенко). И от поэта очередной раз ускользает образ возлюбленной. Опера густо населена разнообразными персонажами тут и друг Гофмана Никлаус (Александра Саульская-Шультяева), и слуга Франц (Дмитрий Пьянов), и поклонники Джульетты Питтикиначчо (Василий Гурылев) и Шлемиль (Михаил Первушин). Закончилось первое отделение знаменитым септетом и хором из "Сказок Гофмана".
Второе отделение было составлено из знаменитейших арий, прославивших оперетты Жака Оффенбаха. Сюжеты его оперетт разнообразны: нас ожидали и немецкая мифология (увертюра из оперы "Рейнские русалки), и пикантность"Мужа за дверью" (тирольский вальс из нее исполнила Галина Королёва), и античность "Прекрасной Елены", и перуанская экзотика "Периколы".
А закончился спектакль блестящим финалом из "Парижской жизни", где смогли блеснуть и солисты, и хор и оркестр "Новой Оперы". Ну и конечно же яркую точку поставил канкан! Какой же Оффенбах без канкана!
Вели концерт Елена Терентьева и Вениамин Егоров.
Я редкий гость на оперных постановках, но на прошлой неделе, волею случая, оказалась в Театре «Новая опера» им. Е.В. Колобова на опере «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти, входящей в тридцатку самых исполняемых опер и, как выяснилось позже, одной из самых сложных в мире!!!
Большую романтическую оперу бельканто (итал. bel canto - «красивое пение», в опере - техника виртуозного пения) поставил на этой сцене три года назад немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай.
Либретто этой оперы основано на историческом романе Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А поведала ему эту историю его двоюродная бабушка.
Действие трагической любовной истории, виной которой являются все те же междоусобные распри, происходит в 16 веке в Шотландии. Сколько же безвинных молодых жизней они унесли, но и сколько же бессмертных сюжетов благодаря им было создано!!!
Здесь непримиримыми врагами выступают брат Лючии – лорд Энрико Эштон, владетель Ламмермура и Эдгар Равенсвуд (чьей семье ранее принадлежал этот замок).
Лючия и Эдгар любят друг друга и тайно встречаются. Однако, у Энрико другие планы на сестру – в надежде поправить свои расстроенные дела он уже обещал ее руку богатому лорду Артуру Бэклоу…
Ну, а дальше Энрико пускает в ход для достижения заветной цели все свое коварство, приведшее к трагической развязке – Лючия сходит с ума, в припадке безумия убивает лорда Бэклоу и затем умирает сама, а безутешный Эдгар кончает жизнь самоубийством.
В общем, как говорит персонаж Семена Фарады в фильме «Формула любви» - все умерли. Кроме виновника трагедии Энрико, но тот вроде как раскаялся в содеянном.
Но вернемся к спектаклю Ханса-Йоахима Фрая. Режиссер здесь абсолютно точно знает, что делает, он расставил именно те акценты, которые нужно ставить в такой опере.
Его спектакль статичный, монохромный, ничто в нем не отвлекает зрителя от возможности наслаждаться музыкой – а здесь и прекрасный оркестр (музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников), и прекрасный хор, и неповторимые голоса солистов!!!
Главный элемент сценографии – огромные темно-серые ворота, которые периодически открываются, и за ними каждый раз появляется какой-то новый вид - то большая лестница, то пейзаж, то старинный замок...
По замыслу художника-постановщика спектакля, петербуржца Петра Окунева, все персонажи оперы делятся на группы по цветовому решению их костюмов. Лючию и Эдгардо он одел в золотое. Красный – цвет отрицательных героев. Второстепенные персонажи, окружающие главных героев, одеты в серое.
И мельтешит у зрителей в глазах во время массовых сцен от обилия красного цвета… Вот только я не поняла, почему в красное одели и несчастного лорда Артура Бэклоу?
Безусловное достоинство этой постановки – исполнители главных ролей.
Ирина Костина, не только безупречно (на мой взгляд) справилась с самой сложной партией для сопрано, которая когда-либо существовала - сценой сумасшествия Лючии, которая требует от исполнительницы невероятно виртуозных технических моментов (как я узнала из Википедии), но и показала себя превосходной драматической актрисой.
А вот Алексей Татаринцев выглядел неубедительно в роли Эдгара, возлюбленного Лючии. Но, как сказал в одном из интервью Дмитрий Волосников, - «На бельканто ходят ради голосов». А к вокалу этого исполнителя никаких претензий быть не может.
Меня же просто покорил в этот вечер Павел Яновский в роли Энрико!!! Голос - свободный, сильный и красивый. Как он держался на сцене, как выразительно вел свою роль! Я поверила в его раскаяние. Браво!
Трагическая средневековая история в серо-красно-золотых тонах в этот вечер никого в зале не оставила равнодушным! Зрители ее оценили по достоинству и горячо аплодировали артистам и музыкантам!