Отзывы о "Ромэн"
"ТАК БЫВАЕТ"
Ромэн! Ромэн!
С самого раннего детства я слышала это название у себя дома. До моего рождения мама и бабушка регулярно посещали спектакли цыганского театра. И я мечтала увидеть своими глазами их колоритные, незабываемые спектакли. И вот мечта сбылась! Я здесь!
Какой спектакль выбрала для первого посещения? Конечно же, посвящённый его прославленному руководителю Николаю Сличенко - "Так бывает". Николай пришел в театр после ***** и прошёл весь творческий путь от артиста второго плана до артиста ведущих ролей и художественного руководителя театра. Деньги на поездку в Москву Николаю собирали всем колхозом и, самое интересное, что в театре его сразу приняли хорошо и тепло. Как рассказывала бабушка, энергетика у Сличенко была по-настоящему сумасшедшая. В 1981 году Николай Сличенко стал единственным цыганским актером, удостоенным почётного звания «Народный артист СССР».
Спектакль "Так бывает" поставлен его дочерью Тамиллой Сличенко, как дань уважения своему великому отцу и не менее известной матери Тамилле Агамировой. В главных ролях Павел Бобров - мл. и Ольга Янковская. Прекрасный актерский дуэт, которому веришь с первых мгновений.
В спектакле интересная сценография: актёры играют не только на сцене, но и на первых зрительских рядах. Так во время сцены партсобрания зрители ощущают себя полноценными участниками происходящего и даже принимают участие в голосовании.
Периодически спектакль дополняется видеорядом с архивными кадрами с выступлений Николая Сличенко и современной инсценировкой его жизни.
Сличенко - человек, посвятивший судьбу прославлению цыганского театра. В 1978 году он создал студию подготовки профессиональных кадров для театра «Ромэн» на базе Музыкального училища им. Гнесиных, а в 2005 году открыл Цыганский национальный курс при Театральном институте им. Б. Щукина. Достоин ли он спектакля в свою честь? Безусловно! Рекомендую всем поклонникам Николая Сличенко, а также любителям цыганского колорита, песен и танцев.
И снова Московский цыганский театр "Ромэн" ******** в свои цыганские сети.
На это раз мы смотрели спектакль "Так бывает". Режиссёром этой биографической музыкальной мелодрамы о Николае Сличенко выступила его дочь - Тамилла, желая отдать дань признания, уважения своему отцу.
Спектакль рассказывает о творческом пути Николая Сличенко от актёра вспомогательного состава труппы до главного режиссёра и художественного руководителя театра "Ромэн"— театре с международным именем, каким он стал под его руководством.
Он жил театром! Благодаря упорству, настойчивости, работоспособности, его актёрскому дарованию было подвластны и лирический герой в классической пьесе, комедийный персонаж искрометных комедий, и драматический герой высоких трагедий. Преуспел Н. Сличенко и в режиссуре. "Грушенька", " Мы-цыгане" и многие другие до сих пор с успехов идут в театре.
Итак, молодой Николай (акт. П. Бобров - мл.) появляется на пороге театра "Ромэн", где его доброжелательно и хорошо приняли. Он сразу же жаждет выйти на сцену и с досадой произносит режиссёру (акт.А. Рубенчик) : "Ну когда же, когда вы мне дадите роль?!" Неуемная энергия и желание проявить себя, приводит к своим результатам. И, вот, уже зрители оказываются на партийном собрании голосуют и утверждают кандидатуру молодого Н. Сличенко на звание ведущего актёра театра.
По ходу действия актёры, играя свои роли заместителя министра культуры, директора, режиссёра, секретаря не просто стоят на сцене, а занимают места в первом ряду зрительного зала, что-то обсуждают, задают вопросы, тем самым включая нас - зрителей в происходящее, делая непосредственными участниками спектакля - интересная режиссёрская задумка.
Очень уместно включение по ходу действия спектакля видеоматериалов, рассказывающих о детстве, юности, о становлении Н. Сличенко, как артиста, о выступлениях на гастролях во Франции и Японии, о его личной жизни.
Красной нитью прослеживается любовная линия взаимоотношений молодого, пылкого влюблённого Николая и Тамиллы (акт. з.а. РФ О. Янковская).
Чередование видеофильмов, зажигательных танцев, душевных песен, переплетение личной и творческой биографии делает этот спектакль великолепным и запоминающимся.
Этот спектакль и есть сама жизнь! "Браво!"
Посвятив служению театру семьдесят! лет жизни, Н. Сличенко останется в сердцах учеников и последователей, в сердцах миллионов людей, чью жизнь изменило знакомство с творчеством, соприкосновение с невероятной созидательной энергией и талантом. Николай Алексеевич Сличенко навсегда останется самой яркой звездой театра «Ромэн»!
Когда я собиралась в Московский цыганский театр "Ромэн" на спектакль "Луна - сестра печали" автора и режиссера Валерии Янышевой (она также сыграла роль Деда Степаныча в своем спектакле), я не читала о сюжете, ведь, порой то, что собираюсь посмотреть в том или ином театре, выбираю, ориентируясь не на голос разума, а на голос души, и он меня пока еще ни разу не подвел. А потому постановка стала для меня большой неожиданностью и даже открытием. В этот вечер мы плакали вместе, вместе отдавали дань погибшим в Великой Отечественной *****...
Когда идешь в театр "Ромэн", всегда подсознательно ожидаешь потрясающих красочных костюмов, зажигательных танцев, трогательных романсов. Но вряд ли цыгане ассоциируются у кого-то с трагическими событиями 1941-1945 гг., а тем временем они участвовали в ***** и несли потери наравне со всеми остальными. Оказывается, существовал цыганский *******, и цыган расстреливали целыми таборами. Цыгане нередко попадали под призыв, как и представители других народов СССР, порой уходили и добровольцами, а еще цыгане, даже девушки, становились партизанами и помогали нашей армии. Все мы знаем, что никого не обошла эта страшная *****, но редко задумываемся об этом и не интересуемся, что же там, за улыбками, гипнотизирующими танцами и песнями.
Спектакль "Луна - сестра печали" возвращает нас к суровой действительности, приоткрывая частичку истории цыганского народа, истории, наполненной горем. На сцене звучали гитары и великолепные голоса, мелькали в движении яркие цветы на роскошных юбках, стучали в танце каблуки тяжелых кожаных сапог. Особенно запомнились великолепные Луиза Абассова в роли гадалки, и сыгравшие двух сестер Радмила Богданова и Ольга Сличенко. В качестве дирижера и гитариста в спектакле участвовал неподражаемый заслуженный артист РФ Николай Лекарев. Почему же так дурманят цыганские напевы, почему так притягательны их голоса и звуки гитары, особенно в полумраке этого спектакля, действие которого по сюжету происходит ночью...
Над сценой горит большая полная луна, словно магический шар, благодаря которому стала возможной встреча прошлого и настоящего. "Спасибо", - говорит цыганка солдатам, благодаря их за долгожданную победу. "Живи", - говорит цыганка, гадая по руке отцу и мужу, потерявшему всю свою семью и не желающему больше находиться в мире, где его ничего не держит. "Найди другую", - говорит цыганка русскому солдату, влюбившемуся в нее с первого взгляда. И вроде бы должно быть весело, но как-то не выходит, и музыка постоянно срывается, уходя в печальные ноты... И вот гитары замолкают вовсе, табор исчезает в тумане, голоса затихают, оставляя солдатам на сцене и зрителям в зале после себя тишину и пустоту... Оглушительную, разрывающую...
Последняя минута окрашена софитами в красный цвет и подобна минуте молчания. Я сидела, застыв, в этот момент я даже не могла плакать, у меня было состояние ступора. Неожиданный конец, сильный поворот, момент осознания... В этот вечер я получила гораздо больше, чем красоту и романтику цыганской культуры. Это было путешествие в 1945 год, все время которого я чувствовала себя частью табора, который так и не дождался победы... Мощно, чувственно, познавательно, интересно, браво!!! Спасибо!!!
Вы знали о том, что во вторую мировую ***** был ******* не только еврейского народа, но и цыган? Почему-то об этом почти не говорят, но 10 лет, с 1935 года по 1945 год нацисты уничтожали цыган на территории всех оккупированных ими стран. И количество жертв ******** оценивается до 1 500 000 человек... Женщин, которые никогда не запоют своих вольных песен, босоногих детей, которые никогда не засмеются и мужчин, которые никогда уже не поведут за собой свой табор...
Очень хорошо об этом рассказывает спектакль театра Ромэн "Луна-сестра печали". ***** окончена и группа солдат возвращается домой, но ночь застигает их в лесу. На свое счастье солдаты встречают табор цыган, которые гостеприимно встречают солдат у своего костра. Всю ночь под полной луной слышатся песни и разговоры. А песен без танцев у цыган не бывает. И в этом красивом, разноцветном вихре русский солдат влюбляется в прекрасную цыганку. Но утром табор загадочным образом исчезает...
Спектакль поставлен очень красиво. Да и как могло быть ещё, если это цыганский театр Ромэн? Яркие костюмы, эмоциональные песни и красивые танцы. Всполохи цвета, лент, развевающихся локонов и манящие голоса. В каждом движении, в каждой строке - свобода.
Насколько красив этот спектакль, в котором так много песен и танцев, настолько он и пронизан болью всего цыганского народа. Уходя из зала, я плакала. Очень эмоционально передан сюжет. Вся скорбь, вся боль... Спектакль показывают не часто, поэтому отчаянно рекомендую на него отслеживать билеты. Такие спектакли надо смотреть обязательно. Можно и с детьми, но лучше взять детей постарше, от 12 лет.
И ещё одна рекомендация: приходите в театр заранее, чтобы насладится архитектурой здания и его убранством внутри. Здание историческое, обязательно познакомьтесь с ним.
Это мой первый визит в театр Ромэн и сразу такая непростая история, которая будоражит сердца зрителей, не оставляя равнодушным никого, несмотря на то, что тема второй мировой не нова и сложно удивить, однако...
Сюжет кажется незамысловатым, на первый взгляд. ***** закончилась, солдаты идут домой. Каждый несёт с собой груз трагедии, физические и душевные раны. В лесу они встречают цыганский табор, хозяева приглашают воинов к костру, пообедать чем бог послал. И спеть вместе.
Но обычные разговоры то и дело сбиваются на военные воспоминания. Люди говорят о своих погибших близких, об ужасах *****, которые им пришлось наблюдать. Весёлые цыганские песни чередуются с любимыми военными.
Цыганские песни сочетаются с военными, в какой-то момент даже пронзительно прозвучит «Синий платочек» Клавдии Шульженко. Если бы не было их, очарованию которых нельзя не поддаться, финал спектакля был бы совсем невыносим. Ты в любом случае не сдержишь слезы, но благодаря искренности песен и душе танца эти слезы даются легче.Сама не понимала почему плачу, почему так хочется выразить все что увидела на сцене именно так… Вероятно, решающей в этом вопросе стала финальная сцена, которая вынимает душу своей лунной красотой во мраке реальности.
Великолепная драматургия и режиссура Валерии Янышевой. Потрясающая игра актёров. Отдельного восхищения заслуживает световое оформление спектакля: такой луны больше нигде не увидеть! Музыкальные номера бережно вплетены в драматическую канву спектакля, лучшие исполнители театра показывают своё невероятное матерство! Украшение спектакля - неподражаемый дуэт Татьяны Репиной и Артура Богданова. И, конечно же, блистательная Анжела Лекарева!
Слышала о театре Ромэн с детства, знала, что это не совсем обычный театр и, единственный в мире, цыганский - т.е. можно увидеть все разнообразие искусства цыган в одном месте. Это был мой первый визит в театр Ромэн! Только начинаю знакомство с репертуаром, но уже понимаю, что это один из магических театров Москвы, где с первых аккордов гитары и первых нот спетых хором на сцене, уносишься в завораживающий мир цыганской музыки, прекрасного вокала и страстного танца… Очень душевный театр, где бушуют реальные страсти на сцене, вызывая искренние эмоции у зрителя! Браво!
Смотрела спектакль “ЛУНА – СЕСТРА ПЕЧАЛИ” и вот что хотела бы сказать о нем...
Луна в символизме обычно означает иллюзии, которым не суждено сбыться. Увы, но именно этому прекрасному ночному светилу отведена роль хранительницы людских тайн, ведь, в ночи мир становится иным, а реальность растворяется во мгле словно во сне.
Эта история произошла в первые дни Победы. Друзья-однополчане, возвращаясь с фронта, встретили в лесу, при свете полной Луны, цыган. Путники всю ночь ведут разговоры, танцуют и поют задушевные песни с новыми знакомыми. Эта ночь кому-то принесла спокойствие на душе, кому-то растревожила воспоминания, а кому-то даже подарила любовь!
Кого же встретили путники в лесу? Каждый зритель поймет это сам, но ясно будет одно - никакая жестокость не может сломить дух людей, оставивших после себя только любовь, которую может увидеть путник в лесу где-то под Смоленском, а рассвет унесет всю печаль прошлого оставив лишь звуки цыганских гитар, бубнов и голосов, которые еще долго будут сниться…
Это мой первый визит в театр Ромэн и сразу такая непростая история, которая будоражит сердца зрителей, не оставляя равнодушным никого, несмотря на то, что тема второй мировой не нова и сложно удивить, однако...
С каждой мелодией и песней я не могла поверить своим ушам настолько красиво выводили актеры. Восхищение смешивалось с чувством нереальности звучания… Такой чистый искренний и настоящий звук, сразу же очаровывает и ты попадаешь в плен, в который ты не сразу сдаешься, но он настигает рано или поздно..
Шла после спектакля рыдая и понимая что в этот театр ходят не за сюжетами и драматической игрой, а за магией цыганского театра, выраженного в музыке, неповторимом вокале и пестрых танцах. Сама не понимала почему плачу, почему так хочется выразить все что увидела на сцене именно так… Вероятно, решающей в этом вопросе стала финальная сцена, которая вынимает душу своей лунной красотой во мраке реальности.
Слышала о театре Ромэн с детства, знала, что это не совсем обычный театр и, единственный в мире, цыганский - т.е. можно увидеть все разнообразие искусства цыган в одном месте. Это был мой первый визит в театр Ромэн! Только начинаю знакомство с репертуаром, но уже понимаю, что это один из магических театров Москвы, где с первых аккордов гитары и первых нот спетых хором на сцене, уносишься в завораживающий мир цыганской музыки, прекрасного вокала и страстного танца… Очень душевный театр, где бушуют реальные страсти на сцене, вызывая искренние эмоции у зрителя! Браво!
Луна в символизме обычно означает иллюзии, которым не суждено сбыться. Увы, но именно этому прекрасному ночному светилу отведена роль хранительницы людских тайн, ведь, в ночи мир становится иным, а реальность растворяется во мгле словно во сне.
Эта история произошла в первые дни Победы. Друзья-однополчане, возвращаясь с фронта, встретили в лесу, при свете полной Луны, цыган. Путники всю ночь ведут разговоры, танцуют и поют задушевные песни с новыми знакомыми. Эта ночь кому-то принесла спокойствие на душе, кому-то растревожила воспоминания, а кому-то даже подарила любовь!
Кого же встретили путники в лесу? Каждый зритель поймет это сам, но ясно будет одно - никакая жестокость не может сломить дух людей, оставивших после себя только любовь, которую может увидеть путник в лесу где-то под Смоленском, а рассвет унесет всю печаль прошлого оставив лишь звуки цыганских гитар, бубнов и голосов, которые еще долго будут сниться…
Это мой первый визит в театр Ромэн и сразу такая непростая история, которая будоражит сердца зрителей, не оставляя равнодушным никого, несмотря на то, что тема второй мировой не нова и сложно удивить, однако...
С каждой мелодией и песней я не могла поверить своим ушам настолько красиво выводили актеры. Восхищение смешивалось с чувством нереальности звучания… Такой чистый искренний и настоящий звук, сразу же очаровывает и ты попадаешь в плен, в который ты не сразу сдаешься, но он настигает рано или поздно..
Шла после спектакля рыдая и понимая что в этот театр ходят не за сюжетами и драматической игрой, а за магией цыганского театра, выраженного в музыке, неповторимом вокале и пестрых танцах. Сама не понимала почему плачу, почему так хочется выразить все что увидела на сцене именно так… Вероятно, решающей в этом вопросе стала финальная сцена, которая вынимает душу своей лунной красотой во мраке реальности.
Ах Ромэн, мой Ромэн...
Не перестаёт удивлять Московский цыганский театр "Ромэн" своим репертуаром и многогранностью своего таланта! Только недавно мы натанцевались и напелись на спектакле "Мы-цыгане", от души насмеялись на спектакле "Бриллианты и любовь", как на небе появилась "Луна-сестра печали"... и полились слезы... за отцов, сыновей, дочерей, жён, мужей, которых не дождались с *****, за весь простой, мирный народ, который встретился на пути врага, за всех тех, кто не допел, не до танцевал, недолюбил, не дожил...
Как известно, ******* в годы Великой Отечественной *****, коснулся не только еврейской нации, но и цыган. А они никому не причиняли зла и искренне не понимали, за что и почему фашисты их уничтожают.
И, все-таки, удивительный народ - ЦЫГАНЕ! Им весело они танцуют, им радостно - они поют. Им плохо и больно - они танцуют и поют, только ещё громче, страстнее, надрывнее!
Итак, друзья-однополчане возвращаются домой с фронта, уставшие, грустные, молчаливые, каждый со своим горем в душе. В ночном лесу, под полной луной, они встречают цыган, в основном женщин юных, молодых с ребёнком на руках, пожилых. Маленький табор принимает фронтовиков, обогревает, кормит, поит, выслушивает непростые истории солдат. Всю ночь напролёт звенят гитары, пляшут и поют цыгане и кочевая песня лечит души уставших воинов, постепенно оттаивает их сердца. Вот гадалка (акт. Л. Аббасова) гадает товарищу лейтенанту, что живы его дети, цыганка с бубном (акт.П Оглу) пытается увлечь за собой солдата, а таборная плясунья Шурка (акт. А. Лекарева) настолько нравится младшему сержанту, что тот уже готов жениться.
А как отплясывает и "выписывает кренделя" пожилая цыганка (акт.з.а.РФ Т. Репина), как не гримируйте, а зрители всё равно её узнали!))
Но на рассвете скрывается луна – а вместе с ней исчезает и табор…
Спросонья, солдаты никак не могут понять, где гадалка, где Шурка, где женщина с ребёнком, где табор? Им всё привиделось или вправду было...
И лишь один вопрос, который так и остался без ответа: "Нас убили, потому что мы-цыгане?"
Как трагично смотрелись исчезающие силуэты людей. Потрясающий световой эффект!
Стоит отметить костюмы героев, они как всегда яркие, красочные.
Отдельной фигурой стоял дирижёр (акт.з.а.РФ Н. Лекарев), виртуозная игра которого задавала тон и ритм всему происходящему действу.
Прекрасный спектакль!
В театре Ромэн я попала на необычный премьерный спектакль “Луна –сестра печали” в постановке Валерии Янышевой, тема –******* цыганского и еврейского народов.
Это пронзительная, щемящая, полная печали постановка – словно “Баркарола“ Чайковского, затрагивает самые тонкие струны души.
Но грусть эта –светлая, несмотря на все ужасы *****.
Сюжет прост –возвращающиеся с ***** солдаты встречают цыганский табор, исчезающий с уходом ночи.
Символика спектакля – полная луна, нависающая над сценой, словно большой прожектор, подсвечивает судьбы людей, простых солдат, по которым, словно катком, прошлась *****.
Цыганский табор же, на мой взгляд –символ мирной жизни, с его песнями, танцами, радостями,
матерью с младенцем, красивой девушкой, в которую влюбляется солдат, мудрыми старухами …
Табор –символ того, что жизнь продолжается, несмотря ни на что. Витальность, жизнерадостность, яркость, неистребимый оптимизм, так присущие цыганам, заставляют нас поверить в лучшее, в то, что надо продолжать жить, несмотря ни на что, а иногда, даже, и вопреки…
Радостно –пой, горько –всё равно пой. Таков мудрый завет цыган.
Но… проходит ночь, и с рассветом табор исчезает, а с ним и радость…
Солдаты остаются одни. Лишь призраки цыган возвращаются с риторическим вопросом: “Нас убили, потому что мы – цыгане?”.
Думаю, что спектакль служит значительным нравственным уроком для воспитания молодёжи, для борьбы с ксенофобией и шовинизмом, для того, чтобы мы понимали: все люди –братья, вне зависимости от национальности.
Как всегда, блистательно! Браво, Ромэн!
В театре Ромэн я попала на необычный премьерный спектакль “Луна –сестра печали” в постановке Валерии Янышевой, тема –******* цыганского и еврейского народов.
Это пронзительная, щемящая, полная печали постановка – словно “Баркарола“ Чайковского, затрагивает самые тонкие струны души.
Но грусть эта –светлая, несмотря на все ужасы *****.
Сюжет прост –возвращающиеся с ***** солдаты встречают цыганский табор, исчезающий с уходом ночи.
Символика спектакля – полная луна, нависающая над сценой, словно большой прожектор, подсвечивает судьбы людей, простых солдат, по которым, словно катком, прошлась *****.
Цыганский табор же, на мой взгляд –символ мирной жизни, с его песнями, танцами, радостями,
матерью с младенцем, красивой девушкой, в которую влюбляется солдат, мудрыми старухами …
Табор –символ того, что жизнь продолжается, несмотря ни на что. Витальность, жизнерадостность, яркость, неистребимый оптимизм, так присущие цыганам, заставляют нас поверить в лучшее, в то, что надо продолжать жить, несмотря ни на что, а иногда, даже, и вопреки…
Радостно –пой, горько –всё равно пой. Таков мудрый завет цыган.
Но… проходит ночь, и с рассветом табор исчезает, а с ним и радость…
Солдаты остаются одни. Лишь призраки цыган возвращаются с риторическим вопросом: “Нас убили, потому что мы – цыгане?”.
Думаю, что спектакль служит значительным нравственным уроком для воспитания молодёжи, для борьбы с ксенофобией и шовинизмом, для того, чтобы мы понимали: все люди –братья, вне зависимости от национальности.
Как всегда, блистательно! Браво, Ромэн!