МХАТ им. Горького
МХАТ им. Горького — знаменитый театр в Москве. Основан в 1898 г. Станиславским и Немировичем-Данченко.
Имя Горького присвоено театру его основателями в 1932 г. Один из самых значимых театров в мире.Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. В 1901 году из названия театра было убрано слово «общедоступный», но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ. В 1919 году по решению Советского правительства Художественный театр стал академическим. В 1932 году театру присвоено имя М. Горького, которое театр носит и поныне.
В 1987 году по инициативе Олега Ефремова и его окружения театр разделился на два — Московский Художественный Академический театр им. Горького и новый Московский Художественный театр им. Чехова. МХАТ им. Горького является правопреемником МХАТа, располагается в историческом здании МХАТ, построенном в 1973 г. по инициативе Министра культуры СССР Фурцевой.
В репертуаре МХАТ им. М. Горького есть пьесы, поставленные много лет назад: по Чехову — «Вишнёвый сад» и «Три сестры», по Метерлинку — «Синяя птица».
Художественный руководитель - Эдуард Бояков.
Отзывы о «МХАТ им. Горького»
Ещё 119 отзывов"История рыцаря"
Заинтересовал этот спектакль по двум причинам. Во-первых, я никогда не была на малой сцене этого театра - я вообще люблю постановки для небольшого пространства. А во-вторых, Антон Непомнящий написал историю, основываясь на сказке Исаака Шварца. А про Дракона и Рыцаря всегда интересно посмотреть, особенно новую трактовку.
И да - найти Малую сцену оказалось не так просто! Но я справилась :-))))))
А как оказалось, эта трактовка весьма злободневна! Очень остроумна, особенно в начале много "политических" шуточек. Я уже хочу ещё раз посмотреть - посмаковать. Форма истории - скорее сказка. Дракон, прекрасная девушка. рыцарь, ну и премьер-министр - кто-то должен знать все процедуры управления государством. Сказка для взрослых. И довольно компактная сказка - полтора часа. Подозреваю. что если бы историю растянули на три часа - было бы скучно, но вот оптимальная длительность, чтобы и посмеяться и не потерять интереса.
Очень понравилась концовка с "это политика"! Да уж - неожиданный ход. И очередное доказательство - в политике нет белых и пушистых. Угодить всем невозможно. И что для одних благо, то другим принесёт вред. И раз ты ввязываешься в политику, каким бы ты ни был благородным Рыцарем и с какими бы чистыми помыслами ты не пришёл - приготовься к компромиссам. Возможно, даже весьма неприятным. В итоге и рыцарь не кажется таким уж святым, "приспособленец" Премьер-министр не такой уж и противный. Просто он хорошо знает правила игры и хорошо (и главное - быстро!) ориентируется в любой ситуации.
Классно было и "общение" с публикой. Весьма приятственно было оказаться в числе народа, сорри, - хуже, в числе лучших людей города, хоть в какой-то момент их тоже попытались расстрелять - каждого третьего.
Спасибо актёрам - возможно, это не самые сложные психологически роли и образы, но вот видно, что все просто получают удовольствие от игры. Особенно, конечно, "резвились" и хулиганили Дракон - Михаил Кабанов и Премьер-министр - Роман Титов. Оба хороши в своей "плохости". Один "тиран", второй вроде и предан престолу, но любую возможность готов использовать в свою пользу. Ничего личного - просто "политика". У обоих много классных шуточек и цитаточек.
Рыцарь и прекрасная "принцесса" (хоть и дочка Дракона) менее яркие. Ну, им по образу полагается быть довольно прямолинейными и без всяких "шалостей". Рыцарь прям и серьёзен - он-то пришёл свершить наиважнейшее дело - спасти страну от тирана, освободить народ! Какие уж шутки! А принцесса влюбилась с первого взгляда! Какие уж шутки? Рыцарь - Герман Андреев. Эльза - Эльвира Цымбал.
«Звездная пыль» во МХАТе им.Горького
Пьеса молодого и красивого драматурга Натальи Мошиной.
Почти мюзикл. Все звучит и выглядит в нем – лирично и по-советски.
Звуки пианино, старые песни о главном – довольно приятная архаика.
Однако упоминание про офисных хомячков, отдых в Турции и некоторые другие признаки говорят – пьеса про инопланетян, забирающих на свой корабль генетический материал– написана в нынешние времена. Просто она на самом деле не современная; или современная, но по-другому.
На сайте театра пишут - «Главный герой спектакля – мелкий офисный служащий, ничего не достигший, никем не любимый, никому не нужный»
Почти верно, стало быть, фальшь
На самом деле, главный герой любим - сильно и всерьез. Женой, сыном, родителями. Причем это именно те ценности, которые мы и выбираем, вместе с государством в одном порыве. Потому вот это «никем» как-то режет.
Тимур Дружков в главной роли – и он весьма обаятельный человечек. Простой, добрый, разумный, полу-образованный мужичок – образ совершенного (как бы по мнению инопланетян, а на самом деле, творцов спекакталя) существа, который никому не вреден, и всем нравится. Не умничает, но и не дурак, не красавец, но и не урод, не воротит горы, но и не отказывается от ответственности. Идеал.
Поначалу ему несколько противостоят силовики – агенты. Красавица Наталья Медведева и брутальный Дахненко Максим. Им непросто донести информацию до низшего члена общества, но они справляются, постепенно обнаруживая в себе человеческие черты, то есть способность любить и даже жертвовать. Поначалу не только красивая, а даже совершенная дама Подполковник, оказывается дочкой Верховного существа и влюбленной женщиной. Простота и человечность в ее партнере преподносится в форме пьяного загула из-за страданий разного происхождения (любовь и карьера).
Пожимаем плечами. Ну ладно.
Семейная часть, в которой все – просто любовь и голуби, российский стандарт, размечена по клеточкам: вот жена (Чайкина Альбина)– эротичная и преданная, сидит дома, готовит обед, пакует чемодан, танцует зажигательный танец, дефиле в красном купальнике, и наконец - старинная песня «Девушка из Нагасаки». Идеальная девушка, мечта поэта, как сказал бы Остап Б.
Пробег сына, выскакивает вовремя, любит папу, хороший мальчик.
Родители. Нетрудно предположить. Они - идеальны. Мама – глубоко чувствующая, любящая, папа – сдержанный, разумный, надежный.
И тут уж мухи мрут от скуки, как вдруг – кукольный театр.
Который показывает нам, кто - настоящий монстр и враг? Ответ – прост. Это – люди науки и искусства. Не инопланетяне, нет. Вот они: Физик (смешной урод с отлипающим носом и усами набекрень), Искусствовед (дама в солнечных очках, берете, высокомерная и несексуальная, наверняка, и готовить не умеет), и Антрополог (старый говорун). В них ничего человеческого не обнаруживается ни в начале, ни в конце. Народ объединяется с представителями власти (влюбленными друг в друга, вспомним, а также способными уйти в запой по-нашему), но никак не с интеллигенцией. Гнилой. Только мешает.
Последняя сцена – романтичная, и мне очень понравилась. Наш герой стоит с чемоданом в тумане , огни нло светят в глаза, ему и нам, он смотрит в свое, возможно, страшное, будущее и в общем-то совершает подвиг, но тарелка постепенно уплывает вверх..
"Парикмахерша" в МХАТе им. Горького
В последнее время жизнь в МХАТе имени Горького несколько оживилась. Правда громких премьер пока не случилось, но новые и интересные спектакли стали чаще появляться в здании на Тверском бульваре. Вот на одной из последних премьер мы и побывали - это был спектакль "Парикмахерша". Сразу при входе в зал, испытываешь легкий шок - на нескрытой занавесом сцене стоят только две панели из грубого упаковочного картона. И все! Но не все оказывается так просто, как первоначально кажется. Во время спектакля картонные панели перелистываются и раскрываются как детский объемный бумажный театр. Как по волшебству на сцене появляются и парикмахерская, и кухня, и гостиная. Работа художника Полины Бахтиной вызывает восхищение, а постановка режиссера Руслана Маликова поддерживает игрушечную картонность - актеры двигаются по сцене как бумажные марионетки в бумажном театре, имея как бы лишь фронтальную плоскость и двигая посаженными на шарниры руками. Только бывший муж представлен большемерной картонной куклой, задвинутой в пыльный угол - видимо чтобы пореже вспоминался. Очаровательно обыгрывается в этой постановке и эффект театра в театре: на сцене появляется уменьшенная копия декораций, теперь уже действительно с картонными куклами. Все происходящее на сцене выглядит невероятно забавно, да и содержание пьесы Сергея Медведева поначалу кажется легким и ненавязчивым. Обаятельная парикмахерша Ирина (Инга Оболдина) отбивается от назойливых женихов и грезит о романтическом Женьке (Михаил Сиворин), обещающем увести ее в Москву. Только обещает он ее увести только после своего освобождения из тюрьмы, где отбывает срок за убийство жены. Вот этот факт и вызывает самого начала опасение, что добром все это не кончится. Ну что бы ей, дурочке, не выйти замуж за супернадежного пожарного (Станислав Курач) или за суперпорядочного судью (Сергей Кисличенко), нет хочется провинциальной душе романтики. Вот и дожидается она на свою беду уголовника Женьку, тоже не устоявшего перед обаянием ее чистой души. Но работа прежде всего: убивая Иришку за полтора миллиона, вырученных за квартиру, Женька плачет. Хорошо хоть убивает не до конца - вовремя появляется героический пожарный и достается в награду ему Ирина вместе с женькиным ребенком. Думаете парикмахерша на этом успокоилась? Нет, мужа она пока только терпит, дожидаясь из тюрьмы очередного Женьку. Лично у меня к этому спектаклю есть только одна претензия: не так уж мы и далеко сидели (в двенадцатом ряду), но текст был не всегда четко слышен. А вот несколько пожилых зрительниц покинули зал во время действия, видимо шокированные происходящим. Так что стопроцентно рекомендовать спектакль не могу, но лично мне он понравился.
Вечер памяти Иосифа Бродского во МХАТе им. М. Горького////
Вечер микрокосмической поэзии Иосифа Бродского во МХАТе им.Горького прошёл "на ура" - что-то вроде новой серии дружеских а'ля капустников на новый лад или стихотворных вечеров в формате неформальной театральной вечеринки.
Вспоминается поэтическое кафе на Арбате в 90'ые, когда можно было зайти за чашкой чая и послушать лучших и неизвестных поэтов Москвы и пригородов.
Эдуард Бояков - новый художественный руководитель театра МХАТ им. Горького начал своё продолжительное выступление с экскурса в силлабо-тоническую систему стихосложения, жизнь и творчества поэтов-шестидесятников, соратников и друзей поэта - Евгения Рейна, Анны Ахматовой, вех в карьере Иосифа.
То, что Бродский - нобелевский лауреат - это не секрет для Вас, дорогие друзья, но близка ли Вам его диссидентская поэтика?
Я поэтому и пошла на встречу, что хотела понять это для себя.
Поэзия Бродского нужна, чтобы жить и двигаться вперед, к цели, к выживанию, в стране, где коммунизм и правопорядок - только "на словах".
Проведя 5 лет в лагерях, в пытках советской "противоправной" системы Бродский мог писать только "жесть".
Тем не менее, для вечера памяти его стихов в театре выбрали довольно лирические вещи, трагедии я не увидела.
Кристина Пробст неплохо исполнила под гитару строки из его творчества:
"...Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба..."
Елена Захарова процитировала что-то дорогое ей из поэзии Бродского.
Как-то совсем непонятно вышел Андрей Эйфус (пришёл с братом) - на 5 минут вышел на сцену с пятью строками.
Актриса театра Ирина Архипова наиболее проникновенно исполнила "роль в стихах".
Скрипка, кофе, кот (изображен на фото с Бродским).
Вот такой уютный вечер получился.
Лирика много сказала нам о поэте Бродском, о нашей стране.
В театре побывать всегда полезно.
"Молодежь" театра, по-моему, любит нового руководителя и внемлет ему во всём, что касается игры.
Рада еще раз побывать в этом театре, который остался одним из лучших в культурном плане, минуя "невыносимую лёгкость бытия" и пошлость новой эры театра в России.
4 января мы побывали с сыном на спектакле «Снежная королева» в МХАТе им. Горького.
Неожиданностью для зрителей стало то, что в спектакле никто не играет Снежную королеву. Есть только её голос (Лариса Голубина). Потому что Снежная королева - олицетворение Зла. Неживое существо.
Это очень запомнилось моему сыну. И ещё Зеркало, которое разлетается на мелкие кусочки, когда Ангел (Герман Андреев) разбивает его мечом. Ангел помогает Герде, когда она достигает чертогов Королевы и спасает Кая.
Необычным стало и появление снежных кур, которые унесли Кая к Снежной королеве.
Весь спектакль мы смотрели с сыном, не отрываясь. Он шёл без антракта, чуть больше часа. Переживали за героев. Наслаждались красотой их костюмов и даже...танцами. Отдельные овации Коню👏🏻 (Андрей Вешкурцев). Он же играет и других персонажей — Джампериста, Разбойника. Позже прочитала, что это молодой актёр, только пришёл в театр. Дети очень радостно встретили его танцы. Мой сын смеялся над проделками Коня и его хвастовством.
Разбойники-деревья, танцующие на джампах, меня просто поразили своим драйвом. Напомнили ходящие деревья из «Властелина колец».
Работа художника по костюмам Наталии Яковчик великолепна. Цветы в спектакле живые! Они говорят и чувствуют. Их тоже играют актёры. Розы в доме Кая и Герды, цветы в Саду Забвения.
А как талантливо играл олень (Алексей Смирнов)! И лапландка. Как проникновенно была сыграна сцена, когда Олень просит Лапландку помочь Герде.
Мне понравился и видеоконтент спектакля, разработанный дизайн-студией ATMOSPHERE: то падали хлопья снега и метель завывала, то в окошко заглядывали глаза Снежной королевы, то опускались с неба лепестки роз.
Я очень советую вам пойти на этот спектакль с детьми (с 4-5 лет уже можно). В нём есть глубина и истинный смысл сказки, которую написал Ганс Христиан Андерсен. Ближайшие спектакли - 8 и 15 февраля. Не пропустите эту постановку!
21 декабря в 12.00 состоялась премьера всеми любимой сказки Г. Х. Андерсона "Снежная Королева". Но эта постановка отличается от тех, к которым привыкли мы с вами с детства. Почему? Все потому, что за основу взяли перевод 1910 года Петра и Анны Ганзен. Вы точно удивитесь! Как много интересных персонажей вы встретите и не встретите на сцене МХАТа.
Накануне премьеры, мы посетили утренник и познакомились с теми, кто эту сказку создал. Там, как раз, нам озвучили, что за основу был взят перевод один из первых переводом сказок Андерсона. И в сказке присутствуют незнакомые нам с вами (выросших на советских мультфильмах и фильмах) герои. Так и вышло. Сам спектакль длится 65 минут и хоть заявлен 6+, мой 3-летний сын и его 2.5 летний друг прекрасно просидели все представление. Более того, сочувствовали, где нужно, танцевали и подпевали при необходимости.
Самое главное, что в эти минуты уложили все основные события сказки, при этом добавив современных технологий и гаджетов, но это было всегда аккуратно и по теме. Кстати, зал в сочельник был полный и дети были в восторге. И это было заметно со стороны. Еще хочу отметить художника по костюмам - Наталию Яковчик. Насколько все были интересными и необычными, одни цветы чего стоят. Режиссер постановки — Рената Сотириади, и мне очень понравилась ее подача сказки и ее видение сюжета.
Спектакль "Последний срок" просто замечательный! Очень душевный и красивый... Гомерически смешной и пронзительно грустный.. Срок вышел на земле у старухи, чувствует она, что недолго ей осталось. Дети, разбросанные по стране, съехались по такому поводу. Ждут. К похоронам готовятся. А бабка ещё живёт. День-другой-третий... Ну, раз жива, то можно обратно разъехаться...
Ну, а пока собрались эти люди, давно друг друга не видавшие, но вроде как родней друг у друга никого нет, то и разговоры разговаривают. Тем более что водки на похороны-то закуплено вдосталь!
И вот из этих разговоров много чего узнаётся... Собирается семья лишь вот на похороны (пока ещё не состоявшиеся), повода просто приехать навестить ещё живую мать так ни у кого не находится. Своя жизнь давно, добираться сюда муторно... С бабкой живёт её младший сын, да и то больше его жена за бабкой доглядывает. Встреча братьев плюс сосед с фееричной историей про тёщу под закупленный на поминки ящик водки - это отдельная песнь! Но и воспоминания, что раньше один пьяница был на всю деревню, его мужики за своего не считали, презирали. Теперь на всю деревню единственный непьющий, теперь его мужики за своего не считают, презирают... Грустно...
Родная душа для бабуси - это такая же боевая бабка как она же соседка Мирониха. Ух, разговоры бабушек колоритнейшие!!! Но и грустнейшие... Мирониху так же дети не навещают, она и не питает надежд - ждёт их лишь на свои похороны... И эта её забота о корове... Видно, что единственная живая душа, о которой она заботиться. Считай, подруга на старости, как и наша бабушка...
У дочерей нашей бабки тоже свои заботы-проблемы... Им подле неё сидеть долго тоже не с руки...
А бабуся ждёт приезда младшенькой, любимой... Да затягивается этот приезд..
Концовка спектакля безмерно пронзительная. Когда старуха разговаривает со своими детьми. Ведь, оказывается, что и не все сейчас собрались - уж в живых-то, считай больше половины нет из них... Вспоминает, как растила их в трудные времена... Как корову доила бывшую свою, но которую в колхоз забрали... Но даже не в этом дело, а как из-за этого ей стыдно до сих пор, оказывается... Прям ком в горле...
Красиво и оформлен спектакль... И в деревенском стиле, и храм можно разглядеть... Красиво бабушка в конце выше храма "взлетает"...
Очень хорошие актёрские работы.
Совершенно потрясающая Старуха - Елена Коробейникова. Даром, что барышне-актрисе до старухи ещё не один десяток лет. Ооочень трогательная, сухонькая и сильная.
Дочери её - Наталья Моргунова и Ирина Фадина. Какие-то супер яркие фразы сейчас не вспоминаются, но особенно в разговорах друг с другом - две противоположности. Одна городская фифа, а вторая деревенская мать семейства.. Очень точные образы.. И прекрасны во "взаимодействии".
Михаил - Сергей Галкин. Младший сын. Себе на уме, выпить не дурак, но и у него есть очень классный момент, когда понимаешь, что любит он мать, как бы себя не вёл...
Илья - Андрей Зайков. Старший сын. Городской. Но выпить с братом всегда рад. Колоритен под стать остальным собутыльникам.
Степан - Сергей Габриэлян. Сосед, всегда готовый с друзьями выпить.
Мирониха - Надежда Маркова. Не меньше Старухи понравилась. Такой же и трогательный и колоритный образ боевой бабки. Когда трудно справляться с грустью и одиночеством, то на помощь идёт юмор!! И с юмором у баки всё замечательно! "Побормочим?" (с) Но при этом переживание за свою корову, и грустнейшая шутка про то, что раньше своих похорон детей своих в гости не ждёт уже...
На спектакль "Последний срок" шли без каких либо ожиданий. Валентина Распутина я читала, но очень давно, наверное, ещё в школе. Помнила только, что писал он про деревню. Может поэтому впечатление от увиденного получилось в итоге особенно яркое...
Это новый спектакль на сцене МХАТа, премьера состоялась совсем недавно - 8 мая. Режиссер для этого театра тоже новый, хотя уже с солидным списком спектаклей в других театрах, Сергей Витауто Пускепалис. Мне он больше знаком по его ролям в кино, но теперь очень хочется посмотреть другие его режиссерские работы.
История, показанная в этом спектакле и рассказанная в одноименной пьесе В. Распутина, очень простая. Жила-была бабка Анна, не сразу она, конечно, бабкой стала, многое в жизни повидала, 13 детей родила, 5 сама схоронила, 3 на войне погибли, но 5 все же дожили до вполне солидного возраста. И вот пришел бабке последний срок, уже несколько дней лежит на кровати, не ест, не пьет. И созвал тогда её сын Михаил всех детей Анны, чтобы могли они с матерью может быть последний раз свидеться... Вот про эти то 3 последних дня Анны и написал Валентин Распутин.
И получилась очень искренняя, пронзительная история прежде всего про материнскую и женскую долю. И зацепила она меня лично глубоко и сильно. Может от того, что очень уж похожа судьба главной героини на судьбу моей бабушки Нюры... А может потому что мама последний год всё чаще вздыхает и твердит, что надо как-то жить...
Но что удивительно, нашлось в этой истории место и юмору. За что отдельное спасибо Маркиной Надежде, её Мирониха — подруга бабки Анны великолепна, а самое главное узнаваема. О, эти перебранки между двумя старухами, которые и жить друг без друга не могут, и в то же время подначивают друг друга раз за за разом.
Не обошлось конечно же в спектакле и без пьянки, угу... какая же жизнь в деревне без неё родимой... А о чем говорят, мужчины когда выпьют? Конечно же о женщинах, очень там интересный разговор получился про бабу и женщину... Можно соглашаться или нет с героями этой пьесы, но знаю, что и сейчас такой разговор вполне мог бы состояться... и эта актуальность тоже цепляет...
И декорации мне очень понравились. Вроде все просто: печка, кровать, поленница дров, умывальник, обеденный стол. Сверху полотнища из разноцветного ситца, на полу домотканые дорожки. Но все это такое родное и узнаваемое, что пробирает до слез.
Премьера комедии «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского в МХАТ им. М.Горького.
⠀ Режиссёр-постановщик: В.М.Бейлис.
⠀ Традиционная для МХАТа им.М.Горького классическая постановка с известным сюжетом затронула душу прекрасной игрой актёров, юмором и поражающей точностью эпохи.
⠀ Декорации времён 19 века, шуршащие платья дам, благородные кавалеры, язык актеров. Точно попадаешь на три часа в иной мир, иную жизнь, где все так актуально в наши дни!
⠀ Главный герой Глумов (Николай Коротаев) ради своей выгоды и места в «высшем обществе» готов на обман, клевету и предательство! Узнали? Сколько Глумовых среди нас - вопрос риторический!
⠀ Как гений литературы Александр Островский мог передать характеры русских людей, на столько же гениально актеры перевоплотились и прожили эти роли!
⠀ Пожалуй, одна из лучших классических постановок, которые я видела. С сохранением текста пьесы, замысла и характерным юмором автора.
⠀ Смешная, ироничная история, наполненная остроумными диалогами, где все герои «не без греха».
"Последний герой" во МХАТе им.Горького.
1 отделение.
Первая сцена. Поздний вечер - ночь , недвижимое, но живое тело лежит на тротуаре.
К телу подошел Отец, бывший военный, он тщетно пытается воззвать к совести своего мертвецки пьяного сына.
Немного погодя выяснится - что сын этот совсем подлец - при том , что был устроен родителями (отец кадровый военный, бывал во Вьетнаме в институт, ездил по заграницам , а сейчас не навещает ни мать и отца, ни бывшую жену и 2 дочерей, пропил квартиру.
Финальная сцена - два очевидных негодяя в балаклаве намереваются убить алкаша, как ненужный социальный элемент, но папаша им препятствует, стреляя из пистолета в воздух.
Сразу становится ясно, кто будет назначен героем в этой пьесе.
Вторая сцена - отец пьяницы тащит пакет с добытой животиной домой, жене к столу и мирному ужину, и непременно "с рюмкой водки на столе"
Живут они на территории бывшей военной базы, обеспечивая себя сами - ловлей животных в капканы, охотой на что придётся , ибо у бывшего военного есть некий арсенал оружия.
Водку родители алкаша пьют как-то по-другому, со смыслом, вспоминая лучшие времена и счастливую жизнь в Советском Союзе.
Ведь лично они тогда ни в чём не нуждались.
Старуха-мать ругает своего старика и его невод, который приносит лишь кошек.
Она, дескать, не нанималась в патологоанатомы.
Едят картошку (не только убоину).
Пару раз мелькает огонёк, что значит - в капкан кто-то попался.
Папаша-служивый надеется при этом, что это не собака , ибо любит именно этих животных.
Кошек тут некому защитить собственно (хотя вдруг далее!)
Третья сцена - Ночь, старики спят, наевшись кошек и картошки.
Вдруг в стену их дома въезжает танк (кошки, мяучьте за победу!), а из него вываливаются реконструкторы, которые едут участвовать в показных баталиях, при этом везут "немца".
Все они пьяные. Как собственно все участники действа.
У реконструкторов есть медсестричка секси. Стало быть, не все у них в порядке. Не воспитанные правильно.
У дедушки срабатывает механизм, и он пытается захватить реконструкторов в плен , действуя по должностной инструкции, данной ему еще в былые времена в СССР.
Его побаиваются, но пересиливают и связывают. Далее совсем уж пошлость, доложу, какая именно.
"Немец" от выстрелов пугается и обделывается, и хозяйка избушки ему выдает юбку.
То есть победили еще в 1945, но нужда в глупом осмеянии, видимо, осталась.
Тем временем, идут разговоры за жизнь и честь.
И вот- наконец-то!- последний эпизод перед антрактом.
Военную базу захватывают молодчики - налётчики. Те самые, чистильщики.
После антракта - смотрите сами, у кого на это силы есть или работа такая (причем за нее как-то платят)
Потому что в ином случае, лучше уйти.
Часть аналитическая.
Жанр пьесы - вроде бы патриотическая комедия, но это не смешно. Тут с вменяемым юмором все еще хуже, чем у Полякова Юрия, обстоит.
Мне совершенно не ясно, на каком веществе это учат и играют хорошие актеры этого театра. Они - герои. И мне жаль, что им приходится работать с таким материалом.
Костюмы - хорошие, техсредства тоже недурны.
Ну и последнее - советская пропаганда действовала изящнее и умнее.