Отзывы о "Театр имени Моссовета"

Оценка редакции
Театр имени Моссовета
Ирина 19 апреля, 03:11

Очень люблю легендарный театр Моссовета! Его стены помнят Раневскую и Плятта! Здесь ставят и классику, и современные пьесы. «Между небом и землёй» - так называется новая постановка режиссера Александра Дзюбы. Это очень необычный спектакль христианской направленности. Он посвящен одному из моих любимых святых - святителю Луке Крымскому.
Отец Валентин *****-Ясенецкий (так звали святителя Луку до принятия монашеского пострига) помимо священнического сана был высококлассным хирургом. Он оперировал раненых во время Русско-Японской, Первой мировой и Великой Отечественной. Был профессором различных университетов. За книгу «Очерки гнойной хирургии» получил Сталинскую премию. Эта работа не теряет своей актуальности: по ней и сейчас учатся студенты медицинских вузов.

Талантливый врач, свт. Лука все время разрывался между хирургией и пастырской деятельностью. Служил на разных приходах, работал в госпиталях и лечебницах. И везде он отдавал всего себя без остатка. Оставшись вдовцом с четырьмя детьми на руках, он принял решение стать монахом. Детей его по воле Божьей вырастила и воспитала медсестра Ташкентского госпиталя Софья Белецкая. А у самого святителя Луки были бесконечные аресты, жизнь в суровом климате на крайнем севере, издевательства и пытки в застенках НКВД. Но он продолжал оперировать и служить. И лишь в конце жизни Господь дал пожилому священнику возможность служить в Крыму. Но и там страдания не закончились: в конце жизни святитель Лука потерял зрение… Не случайно свою автобиографию он озаглавил «Я полюбил страдание».

На мультимедийных экранах демонстрировались фотографии из жизни самого святителя Луки и его семьи, храмов, где он служил при жизни, его рисунков и эскизов, мест, связанных с его жизнью, исторические хроники военных лет.

Весь спектакль я любовалась заслуженной артисткой России Екатериной Гусевой. Она сыграла роли Анны - супруги свт. Луки и Софьи - воспитательницы его детей. Вот что значит дал Господь многое человеку: красивая женщина, талантливая драматическая актриса с потрясающими вокальными данными, а еще – счастливая жена и мама!
Роль святителя Луки исполнил иеромонах Кирилл (Перегудин). Он же является автором идеи этого спектакля. Получилось очень искренне и проникновенно!

Грандиозное звучание хоровых коллективов – Праздничного братского хора Данилова монастыря, Сибирского мужского хора и Большого детского хора имени В.С. Попова было настолько проникновенно! Слезы помимо воли застилали мои глаза, а на душе стало легко-легко... Было ощущение такой тихой радости, как обычно случается после Божественнной литургии в храме. Прозвучали как православные молитвы, так и светские песни «***** священная», «Не для меня...», «Любовь святая» и пр. Было исполнение а капелла, звучали музыкальные инструменты – фортепиано (Алексей Нестеренко), арфа (Екатерина Парфирьева), флейта (Антон Висков).

Искренне рекомендую эту постановку всем! Можно и с детьми с 10 лет. В спектакле мало динамики, и детям более младшего возраста будет трудновато высидеть почти 2 часа без антракта.

Elena Zi 16 апреля, 06:25

— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-*****? Разве вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.

Святитель Лука

В прошлый понедельник я была на потрясающем музыкально-драматическом спектакле в Театре Моссовета "Между небом и землей" об удивительном человеке Святителе Луке (***** - Ясенецком), архиепископе Симферопольском. Это спектакль - повествование о его непростой, но очень светлой судьбе. Он был ни только выдающимся хирургом, но и был врачевателем душ человеческих. Пройдя через тяжелые жизненные испытания, несмотря на *****, гонения, аресты и потери, помогал и лечил людей, верил в Бога, внёс огромный вклад в развитие Отечественной медицины.

Ведущими мероприятия были заслуженная артистка России Екатерина Гусева и Иеромонах Кирилл (Перегудин), насельник Данилова монастыря. Они же вели диалог от имени героев.

Екатерина Гусева исполнила роль преданной и любящей жены Святителя Луки. С правильно подобранной интонацией она читает текст - биографию от имени Анны, которая следует за своим мужем, с пониманием относится к его призванию, рожает ему четверо детей, но в скором времени заболевает и погибает. И только Господу Богу было ведомо какой тяжёлый и тернистый путь поджидал Валентина Феликсовича. Он возлагает заботы о воспитании детей на операционную сестру, и она соглашается заменить детям их умершую мать. Какая пронзительная до глубины души (до мурашек и слез) прозвучала песня "Дюны" в исполнении Екатерины Гусевой совместно с Большим детским хором им В. С. Попова. Я даже и не знала, что актриса обладает таким прекрасным голосом. Все композиции она исполняла с чувством, расстановкой и очень трогательно.

Было очень интересно слушать рассказ Иеромонаха Кирилла от имени Архиепископа Луки. О том , что будучи земским врачом работал в сибирской, курской саратовской, владимирской губерниях. Защитил в Москве докторскую диссертацию "Регионарная анестезия".Во время 2-й мировой заведовал небольшим госпиталем для раненых, изложил свой медицинский опыт в особой книге "Очерки гнойной терапии". Осенью в 1920 году на съезде духовенства его речью был впечатлен Владыко Иннокентий, который предложил ему стать священником. Несмотря на уговоры бросить священничество, чтобы досрочно закончить ссылку (Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Енисейск, деревня Курейка, где отбывал ссылку Сталин, Северный полярный круг) продолжал молиться, проповедовать, врачевать страждущих, работать в хирургии. Когда в 1941 году гитлеровские полчища вторглись в Советский Союз, он лечил раненых, получил Сталинскую премию за "Очерки гнойной хирургии".

Удивительная и трогательная история также сопровождалась песнопениями Праздничного мужского хора Данилова монастыря. Художественный руководитель и главный регент- Георгий Сафонов, а также Сибирского мужского хора (созданного по инициативе А.В. Усса) Художественный руководитель – Василий Андреев. На сцене прозвучали песни: "Священная *****", "Светом озаренная душа", "Ave Maria" и многие другие.

Концерт получился очень трогательным, душевным и жизнеутверждающим. Было очень интересно узнать об удивительной и очень непростой судьбе Святителя Луки, который помогал людям, и несмотря ни на что оставался верен Богу.

Екатерина Екатерина 15 апреля, 06:33

Отдавая дань памяти и уважения святому архиепископу Луке Крымскому в
Театре Моссовета был поставлен спектакль-притча "Между небом и землёй", авторами идеи которой выступили Георгий Сафонов -художественный руководитель и регент Праздничного мужского хора Свято-Данилова монастыря в Москве и
действующий насельник Московского Данилова монастыря иеромонах Кирилл (Кирилл Перегудин ), сыгравший роль Святителя Луки.
Удивительный человек, с удивительной судьбой. На первый взгляд жизнь святителя Луки может показаться полной противоречий: сын верующего католика стал православным; успешный врач в разгар антицерковной кампании, принимает сан; в нем сочетались стремление к Божественной истине (Небо) и жажда знания, основанного на научном опыте (Земля) , и, наконец, Лука Крымский стал первым и единственным священнослужителем – лауреатом Сталинской премии. Но это все внешнее. Личность Луки Крымского оставалась цельной и непротиворечивой: он исцелял души и тела своей паствы, всецело посвятив себя делу милосердия.
Святитель Лука (*****-Ясенецкий) был не только выдающимся хирургом, ученым, духовным наставником, пастырем, но и блестящим проповедником Христовой веры, мыслителем, вдумчивым, глубоким человеком. Он оставил после себя богатое письменное наследие. А ведь были и аресты и ссылки и 11 лет лагерей...
Его образ в спектакле очень достойно, одухотворенно и спокойно воплотил и передал иеромонах Кирилл (Перегудин).
Образ любимой и верной жены, соратницы, помощницы очень органично и тонко воплотила заслуженная артистка России Екатерина Гусева. С одной стороны хрупкая, нежная и кроткая, а с другой - с твёрдым характером и убеждениями в правоте своего мужа.
В спектакле рассказы о его жизненном пути сопровождаются музыкой - это и церковные песнопения, русская народная и патриотическая песни, лирические композиции.
На одной сцене Праздничный мужской хор Данилова Монастыря, Большой детский хор им. В.С. Попова, Сибирский мужской хор - невероятное созвучие голосов, потрясающая энергетика! Все это в сопровождении живого звучания фортепиано, флейты и арфы!
Очень сильное по духовной наполненности и смыслу действо, оставляющее отклик в сердцах зрителей!

Светлана 15 апреля, 05:57

«Между небом и землей» -спектакль , посвященный архиепископу Луке ( *****-Ясенецкому). Это человек необычной судьбы, наш современник. . Всю жизнь он разрывался между призванием священнослужителя и долгом хирурга. Он был известным хирургом, профессором Валентином *****-Ясенецким, а стал Святителем Лукой. Он был в ссылках и изгнаниях, но везде одновременно был земским врачом и священнослужителем. Его спрашивали : «Где твой бог? Его никто не видел». На что он резонно отвечал : « Я часто вскрывал черепа на операциях и видел мозг, а вот ума не видел , да и совести тоже!»
Вот о таком незаурядном человеке спектакль . Авторы идеи этого спектакля Георгий Сафонов и Иеромонах Кирилл ( Перегудин) , он же исполняет роль Святителя Луки . Уже это необычно, что именно священнослужитель играет в спектакле. Роль его первой и второй жены играет заслуженная артистка России Екатерина Гусева . В спектакле также звучит постоянно музыка - это и церковная, и русская народная, и патриотическая, и лирическая. Неудивительно, ведь с спектакле участвует праздничный мужской хор Данилова монастыря , художественным руководителем и главным регентом которого является автор идеи этого спектакля Георгий Сафонов. Некоторые музыкальные произведения мы услышим и в исполнении Большого Детского хора имени В.С. Попова . Да-да того знаменитого хора , который когда-то покорял советских людей и песни в исполнении этого хора становились народными. Участвует в спектакле и Сибирский мужской хор под руководством Василия Андреева.
Вот такой удивительный состав исполнителей и автору сценария и режиссеру Александре Дзюба предстояло воплотить идею этого спектакля на сцене. Ему это удалось .
Музыка , песни. Неторопливый рассказ героев помог нам оказаться там , где был Святитель Лука, прошагать с ним его нелегкий путь, удивиться его терпению и мужеству, его огромной любви к людям и Родине .

Катерина Катерина 1 апреля, 09:36

Выпала такая удача – попасть на премьеру спектакля «Кабаре «Гадюка» в постановке Анны Галиновой в Театр Моссовета.
Полная трагизма человеческая история Олечки Зотовой, вчерашней 17-летней гимназистки, вовлеченной в кровавый водоворот революционной истории страны, поставлена в жанре кабаре. Крайне сложно представить персонажей повести Алексея Толстого «Гадюка» в сопровождении песен, танцев, сатирической пародии, но Анна Галинова сумела пройти по тонкому театральному канату с отточенной грацией опытного эквилибриста.
Эксперимент в смешении жанров полностью себя оправдал. Спектакль, состоящий из двух актов «Кабаре» и «Сны Ольги Вячеславовны» поставлен бесподобно - и легко, и драматично. Одновременно строго по тексту (первый акт почти дословно по повести), и бурлеск с кабаре к месту.
В сцене ранения красноармейца Олечки Зотовой и гибели её любимого командира товарища Зотова выбегают танцовщицы и выбрасывают красные блёстки.
Вся наша жизнь – театр? бурлеск?...
Предположу, что «легкомысленный фильтр» был специально выбран для того, чтобы смягчить и одновременно подчеркнуть ужас переживаемого людьми военного периода и несовместимость с ним женской сути.
А также чувство тотальной беспомощности перед пошлым натиском новой жизни, в которой уже не нужно врагов р***** саблей и стрелять из пулемета-льюиса. В этой новой жизни царит дешевая красивость и альбомная безвкусица, бал правят незамысловатые персонажи, а бои ведутся в «курятниках» коммунальных кухонь.
Актеры играют бесподобно! 100% попадание в образы. Емельянов (Сергей Зотов) с горящими глазами в самом буквальном смысле воплощает собой пламенный огонь, неудержимую стихию.
Ольга Зотова (Мария Мацель) получилась настоящей «гадюкой» сухой и бескомпромиссной с невыразимо трогательным ощущением задавленной ****** изначальной женственности.
В спектакле очень много ярких моментов, как визуально, так и человечески глубоко переживаемых.
Сцена, в которой пылкий командир Красной Амии Емельянов рассказывает влюблённой в него Олечке Зотовой про революцию, размахивая куриной ногой, вызывает смешанные эмоции и привлекает внимание своей необычностью и оригинальностью и создает саркастический контраст.
Ошеломляющее впечатление оставили сцены, когда Зотова, с перевязанной головой, задыхается в тюрьме, бьет миской о кровать и пол, требует бумагу, требует начальника, требует справедливости, а также когда она спит и мечется на полу под огромными простынями, а в переживаемых ею кошмарных сновидениях по ней неудержимо бегут-топчут кроваво-красные кони.
Здесь хочется особо отметить работу сценографа Михаила Виноградова и костюмера Екатерины Сергеевой. Их вклад в создание нужной атмосферы и визуального оформления спектакля, безусловно, огромен.
В спектакле как в живой книге присутствует и сам автор – «красный граф» Алексей Толстой (Влад Боковин) вваливается распихивая зрителей барственно требует себе водки с груздями и начинает писать повесть.
Писать или наблюдать. Помогать?

Катерина Катерина 1 апреля, 09:36

Выпала такая удача – попасть на премьеру спектакля «Кабаре «Гадюка» в постановке Анны Галиновой в Театр Моссовета

Полная трагизма человеческая история Олечки Зотовой, вчерашней 17-летней гимназистки, вовлеченной в кровавый водоворот революционной истории страны, поставлена в жанре кабаре. Крайне сложно представить персонажей повести Алексея Толстого «Гадюка» в сопровождении песен, танцев, сатирической пародии, но Анна Галинова сумела пройти по тонкому театральному канату с отточенной грацией опытного эквилибриста.

Эксперимент в смешении жанров полностью себя оправдал. Спектакль, состоящий из двух актов «Кабаре» и «Сны Ольги Вячеславовны» поставлен бесподобно - и легко, и драматично. Одновременно строго по тексту (первый акт почти дословно по повести), и бурлеск с кабаре к месту.
В сцене ранения красноармейца Олечки Зотовой и гибели её любимого командира товарища Зотова выбегают танцовщицы и выбрасывают красные блёстки.
Вся наша жизнь – театр? бурлеск?...
Предположу, что «легкомысленный фильтр» был специально выбран для того, чтобы смягчить и одновременно подчеркнуть ужас переживаемого людьми военного периода и несовместимость с ним женской сути.
А также чувство тотальной беспомощности перед пошлым натиском новой жизни, в которой уже не нужно врагов р***** саблей и стрелять из пулемета-льюиса. В этой новой жизни царит дешевая красивость и альбомная безвкусица, бал правят незамысловатые персонажи, а бои ведутся в «курятниках» коммунальных кухонь.

Актеры играют бесподобно! 100% попадание в образы. Емельянов (Сергей Зотов) с горящими глазами в самом буквальном смысле воплощает собой пламенный огонь, неудержимую стихию.
Ольга Зотова (Мария Мацель) получилась настоящей «гадюкой» сухой и бескомпромиссной с невыразимо трогательным ощущением задавленной ****** изначальной женственности.

В спектакле очень много ярких моментов, как визуально, так и человечески глубоко переживаемых.
Сцена, в которой пылкий командир Красной Амии Емельянов рассказывает влюблённой в него Олечке Зотовой про революцию, размахивая куриной ногой, вызывает смешанные эмоции и привлекает внимание своей необычностью и оригинальностью и создает саркастический контраст.
Ошеломляющее впечатление оставили сцены, когда Зотова, с перевязанной головой, задыхается в тюрьме, бьет миской о кровать и пол, требует бумагу, требует начальника, требует справедливости, а также когда она спит и мечется на полу под огромными простынями, а в переживаемых ею кошмарных сновидениях по ней неудержимо бегут-топчут кроваво-красные кони.

Здесь хочется особо отметить работу сценографа Михаила Виноградова и костюмера Екатерины Сергеевой. Их вклад в создание нужной атмосферы и визуального оформления спектакля, безусловно, огромен.

В спектакле как в живой книге присутствует и сам автор – «красный граф» Алексей Толстой (Влад Боковин) вваливается распихивая зрителей барственно требует себе водки с груздями и начинает писать повесть.
Писать или наблюдать. Помогать?

Катерина Катерина 1 апреля, 09:36

Выпала такая удача – попасть на премьеру спектакля «Кабаре «Гадюка» в постановке Анны Галиновой в Театр Моссовета

Полная трагизма человеческая история Олечки Зотовой, вчерашней 17-летней гимназистки, вовлеченной в кровавый водоворот революционной истории страны, поставлена в жанре кабаре. Крайне сложно представить персонажей повести Алексея Толстого «Гадюка» в сопровождении песен, танцев, сатирической пародии, но Анна Галинова сумела пройти по тонкому театральному канату с отточенной грацией опытного эквилибриста.

Эксперимент в смешении жанров полностью себя оправдал. Спектакль, состоящий из двух актов «Кабаре» и «Сны Ольги Вячеславовны» поставлен бесподобно - и легко, и драматично. Одновременно строго по тексту (первый акт почти дословно по повести), и бурлеск с кабаре к месту.
В сцене ранения красноармейца Олечки Зотовой и гибели её любимого командира товарища Зотова выбегают танцовщицы и выбрасывают красные блёстки.
Вся наша жизнь – театр? бурлеск?...
Предположу, что «легкомысленный фильтр» был специально выбран для того, чтобы смягчить и одновременно подчеркнуть ужас переживаемого людьми военного периода и несовместимость с ним женской сути.
А также чувство тотальной беспомощности перед пошлым натиском новой жизни, в которой уже не нужно врагов р***** саблей и стрелять из пулемета-льюиса. В этой новой жизни царит дешевая красивость и альбомная безвкусица, бал правят незамысловатые персонажи, а бои ведутся в «курятниках» коммунальных кухонь.

Актеры играют бесподобно! 100% попадание в образы. Емельянов (Сергей Зотов) с горящими глазами в самом буквальном смысле воплощает собой пламенный огонь, неудержимую стихию.
Ольга Зотова (Мария Мацель) получилась настоящей «гадюкой» сухой и бескомпромиссной с невыразимо трогательным ощущением задавленной ****** изначальной женственности.

В спектакле очень много ярких моментов, как визуально, так и человечески глубоко переживаемых.
Сцена, в которой пылкий командир Красной Амии Емельянов рассказывает влюблённой в него Олечке Зотовой про революцию, размахивая куриной ногой, вызывает смешанные эмоции и привлекает внимание своей необычностью и оригинальностью и создает саркастический контраст.
Ошеломляющее впечатление оставили сцены, когда Зотова, с перевязанной головой, задыхается в тюрьме, бьет миской о кровать и пол, требует бумагу, требует начальника, требует справедливости, а также когда она спит и мечется на полу под огромными простынями, а в переживаемых ею кошмарных сновидениях по ней неудержимо бегут-топчут кроваво-красные кони.

Здесь хочется особо отметить работу сценографа Михаила Виноградова и костюмера Екатерины Сергеевой. Их вклад в создание нужной атмосферы и визуального оформления спектакля, безусловно, огромен.

В спектакле как в живой книге присутствует и сам автор – «красный граф» Алексей Толстой (Влад Боковин) вваливается распихивая зрителей барственно требует себе водки с груздями и начинает писать повесть.
Писать или наблюдать. Помогать?

Elena 18 сентября 2023, 10:38

Только вчера отгремела премьера "Бременских музыкантов" в театре им Моссовета, а мне прямо таки не терпится о ней рассказать! :)
Начать надо с того, что я в принципе очень-очень рада появлению детских спектаклей в репертуаре любимого театра. Когда мои дети были маленькие, детский спектакль был один-одинешенек, и как бы он ни был прекрасен (а он, несомненно, был!), один - это ужасно мало. Так что с появлением Бременских детский репертуар стал больше, чем 10 лет назад, ровно в два раза - а это уже несомненный прогресс :))) Немножко жаль, что мои дети уже выросли... впрочем, это не мешает им ходить и на детские спектакли, так что вчера премьеру мы смотрели с Ульяной (19 годиков).
Было у меня некоторое, правда, сомнение - Бременские музыканты, конечно, материал исключительно благодатный... Но и постановок по ним уже, мягко говоря, немало - так не затеряется ли очередная версия среди уже существующих ярких-детских-музыкальных-мультяшных? Сразу скажу - не затеряется! Режиссеру Евгению Марчелли удалось, с одной стороны, поставить спектакль именно детский, сохранить его доброту, задорность, музыкальность и отсылки ко всеми любимому мультику, но при этом избежать прямого копирования того мультика, воздержаться от слишком взрослых вставок (хотя мамам и папам таки есть на что посмотреть), и, главное, сделать спектакль абсолютно узнаваемым, особенным!
Выбранная черно-белая (с малым вкраплением других цветов) гамма не кажется мрачной благодаря игры света, явно большего количества белого и множеству чисто детских приемов: в спектакле используются и воздушные шарики, и блестки (много!), и подушки... Причем последнее - интерактив, и очень развеселый, я вам скажу :) Отдельным, но большим плюсом является живая музыка - не все драматические театры так заморачиваются ради детских спектаклей. 
Ну и тоже приятность - на очень лирическом номере Трубадура и Принцессы зал включил фонарики на телефонах... Очень красиво и трогательно получилось.
Вообще же все поставлено немножко с ног на голову: например, разбойники тут оказались разбойницами в белых платьях, и хоть они очень стараются выглядеть стр-р-рашными, все равно, мне кажется, дети не испугаются... Тем более что даже пистолет у атаманши игрушечный :)
Впрочем, с костюмами, конечно, можно спорить (художник по костюмам - Евгения Панфилова): например, я бы все же сделала кота хотя бы серым-полосатым, чтобы он визуально более отличался от осла, или платье принцессы могло бы быть светлее (хотя и то, что есть ей очень идет, да и вообще, судя по наряду Короля, это цвет их правящего дома :) ), и разбойница в кокошнике меня слегка удивила. Но на самом деле мне понравилось: и выбранный стиль, и совершенно фееричные наряды стражников, и оригинальные - животных (обозначить, но не превращать на весь спектакль в ростовых кукол в пыльных костюмах), и наряд Трубадура (ассоциация со слегка поистрепавшимся молодым джентльменом).
Для нас играли:
Его Величество глупый король - Андрей Межулис
Ее Высочество прекрасная принцесса - Дарья Емельянова
Шут - Ваня Пищулин
Трубадур - Нил Кропалов
Кот - Влад Боковин
Пес - Олег Отс
Осел - Александр Емельянов
Петух - Павел Усачев
Атаманша разбойников - Екатерина Гусева
Начальник королевской охраны - Роман Кириллов
Гениальный сыщик - Валерий Яременко
Есть еще Разбойники, придворные дамы и Королевская охрана, но их много и перечислять не возьмусь - боюсь напутать )
Несомненно и безупречно хорош Король. Андрей Межулис идеально исполняет эту роль! Ну вот это надо видеть, невозможно не попасть под его очарование!
Определенно удалась роль Атаманши Екатерине Гусевой (хотя для меня лично Екатерина так определенно ассоциируется с положительными персонажами, что я слегка сомневалась, каюсь). Шикарная!
Прямо таки подарок для мам - Гениальный сыщик в исполнении Валерия Яременко :) Ну то есть для детей Сыщик выведен классно, но тут же еще такое море обаяния, ммм... ) 
Пара Трубадур-Принцесса такая классическая: молодые, красивые, влюбленные. Принцесса чудо как мила! От Трубадура мне бы лично хотелось чуть больше голоса: он поет, конечно, но Трубадур же! Знаем мы в труппе и более богатых голосами товарищей... Но с другой стороны, детям это вряд ли важно, а в общем образ получился классный!
"Животная" четверка - восторг! И со своими историями, главное :) Например, Осел сбежал с мельницы, где его заставляли таскать тяжелые мешки - и тут, когда его добрые друзья нагружают сумками, его так жааалко! Зато как он со штангой управлялся! А Петух со своим "ко-ко-ко..." - это надо видеть! И слышать! Очарователен совершенно :) У Кота, на мой взгляд, самый забавный костюм - немножечко "кот в мешке" как будто :))))
Единственный персонаж, которого нет в оригинальной истории - это Шут. Тут он введен очень кстати (уж на что я не люблю такие решения): он сопровождает Короля ("Его Величество Король... и Шут с ним!"), является доверенным лицом Принцессы и в целом ведет спектакль. Ну и просто яркий забавный персонаж.

Ну я не я буду, конечно, если и пару вопросов/замечаний не оставлю все же :)
Во-первых, что за номер с левитацией без левитации? Ульяна утверждает, что Трубадур явно должен был повторить  «антигравитационный наклон» из «Smooth Criminal», но что-то пошло не так. Если эта догадка верна, я 100% приду еще раз, чтобы только это увидеть :) В общем, если кто-то знает, дайте мне знак!
Во-вторых, дети вряд ли заметили, а взрослые теперь мучаются загадкой: неужели в лесах королевства бегают две женщины: Атаманша разбойников и сбежавшая Королева? Или?... :) Понимаете ли, намек сделали, но разгадку не дали :)

Отдельно - плюсы посещения премьеры.
- В зале было полно известных персон, и, конечно, актеров театра (например, половина незанятого в день премьеры состава сидела на ряд позади нас), и даже худрук присутствовал: смотрел весь спектакль :)
- явно в честь премьеры детям раздавали значки! Ульяна сошла за ребенка, и теперь таскает значок на сумке :) Пустячок, а приятно.
В зале присутствовал Юрий Энтин ("Ходим мы по краю родному, по краю ро... ю-ра... ю-ра?... ЮРА?!" - кажется, Атаманша все же Юре конкретному это пела - а дети вокруг переспрашивали: "что за Юра?" :) )
- Возможно, в честь премьеры или просто мироздание нас услышало: в фойе снова звучал рояль! Любимые мелодии... обожаю! Как было прекрасно, когда это было традицией перед каждым (ну или почти перед каждым) спектаклем!


В общем, вы уже поняли, что нам понравилось, причем обеим: насмеялись, напелись (тихонечко, но удержаться же невозможно, хотелось еще и пританцовывать!), получили море позитива :) Очень рекомендую детский спектакль: музыкальный, веселый, не страшный, с интерактивом, грамотно разделен на два недолгих действия - по-моему, идеально для детей лет с пяти-шести (но тут всегда надо смотреть по своему ребенку, кто-то и в семь не высидит 40 минут спокойно, а кто-то и в 4 уже бывалый театрал). 
Поздравляю театр им Моссовета с премьерой!!! 

Анна 24 марта 2022, 11:20

Спектакль "День рождения", театр Моссовета.

Сюжет спектакля «День рождения», который я посмотрела в театре Моссовета, оказался достаточно философским, с несколько неформальным сюжетом, где есть место фантазии. Здесь же день рождения - это не праздник именинника, а праздник гостей, которые как будто впали в детство, играют в детские игры и отмечают этот день как свой, не обращая внимания на грусть и печаль самого именинника. Главного героя никто не спрашивает, что он хочет, а решают все за него, вплоть до отмечания его дня рождения. Казалось бы, день рождения - это новый этап в жизни, но наш главный герой совершенно этого не ощущает и не стремится к взлету, росту и каким-то свершениям. Есть повод задуматься о том, а куда мы идем, какой наш путь, почему мы его выбираем и как идем к своей цели. Здесь много философских суждений и действий, которые наталкивают каждого на свои мысли, заставляя задуматься о своем. Что касается неожиданной концовки спектакля, то здесь каждый волен о ней думать так, как считает нужным, потому что в этой некоторой незавершённости, думаю, есть предпосылки для обдумывания своих идей и предположений того, как бы мог закончится этот спектакль.

Костюмы спектакля соответствуют образу героев, декорации минималистичны, поэтому игра актеров выходит на первый план. Режиссура выстроена необычно, сюжет идет не по классическому сценарию, что помогает вовлечь зрителя в главную идею - философские размышления каждого человека на тему жизни, бытия и своего развития.

Елена Елена 21 марта 2022, 11:02

Спектакль Нины Чусовой «Ричард III».
В главной роли - Александр Домогаров.
Впервые я увидела на театральной сцене Александра Домогарова в роли Нижинского в спектакле Андрея Житинкина «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» и восхитилась его актерским талантом! К сожалению, довелось посмотреть далеко не все его работы в театре, но Ричарда я пропустить не могла, тем более, что из-за конфликта с новым художественным руководителем Александр решил покинуть Театра Моссовета и, если я правильно поняла, 15 марта он в последний раз сыграл эту роль в Москве …
А жаль. Как я узнала из интервью Александра Домогарова, Ричард «не давал ему покоя» четыре года и именно он предложил Нине Чусовой поставить этот спектакль. И получился он у нее очень необычный и интересный.
В 1597 году в Лондоне появилось первое издание шекспировской хроники с пояснением: «Трагедия о короле Ричарде III, содержащая его предательские козни против брата его Кларенса, жалостное убиение его невинных племянников, злодейский захват им престола, со всеми прочими подробностями его мерзостной жизни и вполне заслуженной смерти».
Спектакль Нины Чусовой, как и пьеса Шекспира, начинается со страшного монолога Ричарда, сидящего за фортепьяно в глубине сцены, произносимого им тихо и спокойно: «Я вышел в этот мир ногами вперед, я страшен, уродлив, я хочу власти и ради нее готов убивать».
Отсутствие любви неминуемо порождает зло. Что и наблюдает зритель следующие три часа.
Игру Александра Домогарова в этом спектакле можно назвать выдающейся. Поражает его пластика, скрипучий голос, временами снисходящий до шепота, но более всего глаза его Ричарда - в них отражается вся боль нелюбимого ребенка, изгоя в своей королевской семье.
Многие сцены в его исполнении доводят до мурашек и слез.
Злодей, съедаемый завистью, сметающий все и всех на своем пути, просто исчадие ада, но, вместе с тем, он так притягателен!
Да, успех этого спектакля у зрителя связан, прежде всего, с Александром Домогаровым.
Однако стоит отметить, что и весь актерский ансамбль, и сценография, и костюмы, и музыкальное оформление здесь на небывалой высоте!!!
Нина Чусова создала грандиозный музыкальный трагифарс, смотрящийся на одном дыхании.

iarenkova 2 сентября 2021, 03:54

СТРАННИК
Я давно хотела посмотреть Е.Крюкову на сцене. И в этот день все так удачно сложилось. И я в Москве и вечер свободный, и спектакль с ней.
Постановка по пьесе Горького «Старик». Я не читала это произведение, да и вообще уже подзабыла всю школьную программу. Поэтому на спектакли наших классиков хожу с удовольствием, это мои , можно сказать, «университеты»: Повторение- мать учения.
Спектакль небольшой, и удивительный для Горького. Хотя для русских клаассиков финал как обычно трагичный. Тут странное, но яркое представление того, как человек готов мстить другому, только потому, что этот другой пошёл по другому пути. И сумел стать счастливым. Артисты играют слаженно, и характерно. Спектакль атмосферный. Рекомендую перед просмотром спектакля прочитать это произведение Горького. Лично мне, если б я прочитала заранее, было б смотреть ещё интереснее.
Время пролетело мгновенно, спектакль идёт без антракта. Режиссёр постановки Юрий Еремин ( он здесь в том числе и сценограф). Он не старается прославиться за счет новомодного переделывания классических пьес, а пытается раскрыть характеры главных героев, причем делает это очень гениально.
Раньше в спектакле играл Виктор Сухоруков, жалею конечно что не пришла раньше , пока он был в труппе. Но тем не менее спектакль, хоть он и мрачный, и философский, не разочаровал. В этот день у меня был как раз соответсвующий настрой. Ну и все-таки шла я на Крюкову ( про Сухорукова , что он раньше играл, узнала уже потом). Евгения Крюкова - красивая, держит зал в напряжении своей энергетикой и харизмой.
Красивые костюмы, свет! Я люблю классику. И режиссёр и театр Моссовета обращается с ней бережно.

Татьяна С. 2 сентября 2021, 12:52

Эта постановка по пьесе Максима Горького «Старик». Задета очень злободневная тема на сегодняшний момент: страдание вознесенные до такой степени, что позволяют обливать злобой, ненавистью и проклятиями других людей. Достаточно пройтись по пабликам знаменитостей и увидеть количество хейтеров, чтобы понять, как актуальна сейчас эта тема. Если человек обездолен судьбой имеет ли он право судить тех, кому в жизни повезло, по самым жестоким законам?

Главный персонаж Мастаков Иван Васильевич добился в жизни многого, но приходит время вспомнить о темном прошлом, платить за старые грехи. Захар Комлев великолепно справился со своей ролью.

Мне очень понравилась сценография спектакля: передвигающийся дом с обстановкой, атмосферная сторожка, многоярусный задний фон, движущийся настоящий автомобиль. Я как ребенок ждала каждый раз, когда Софья Марковна поедет в гости или из гостей. Это, на мой вкус, волшебный момент в спектакле. Сама Евгения Крюкова – это украшение спектакля, она завораживает чувственной, красивой, потрясающе яркой игрой.

Вообще, женские роли – украшение этого спектакля. Очень теплая, родная и душевная Захаровна (Заслуженная артистка Татьяна Родионова) располагает, вызывает доверие, очень убедительно. Браво!

Великолепно играет Татьяну, падчерицу, студентка ГИТИСа Евдокия Карева. Мы были в восторге от ее естественной непосредственности и девичьей женственности. Великолепно!

И еще один женский персонаж, вызывающий настоящий восторг, так естественно это было прожито на сцене – девица в исполнении Татьяны Храмовой. Прекрасная роль, раскрывающаяся постепенно.

Очень хочу похвалить Алексея Трофимова в роли Павла – очень живо, виртуозно и легко исполненный образ.

Как всегда, отличная работа по костюмам, свету и музыке. Вторая половина спектакля по атмосфере напомнила мне работы Альфреда Хичкока, во многом благодаря освещению и музыке Эдуарда Артемьева.

Но тем не менее не могу сказать, что спектакль мне очень понравился. На мой вкус не хватило динамики. Спектакль длится около двух часов, это немного, тем не менее народ бежал под покровом темноты из зала. В отзывах других посетителей я тоже нашла жалобы на то, что было скучно. Хотя, когда мы после спектакля это обсуждали, то в нашу беседу включилась поклонница театра, сказала, что ей понравилось все и посоветовала нам идти на Богомолова. Сейчас эта фамилия часто упоминается для посылания недовольных театралов. Хотя, когда я спросила, была ли сама женщина на его спектаклях, получила классический ответ: «не была, но осуждаю». Давно заметила, что пьесы Горького очень сложны в постановке, в них мало действия, и поэтому каждый режиссер решает эту задачу по-своему, кто-то шокирует зрителя новомодным взглядом на классику, как у Грымова в Модерне, а кто-то берет душевностью, как в постановке Олега Табакова. Это очень сложный и любимый мной автор. И поэтому я приду в театр Моссовета снова, т.к. он не боится брать сложных авторов и ставит постановки с размахом, великолепными декорациями и актерской игрой на самом высоком уровне.

Анастасия 1 сентября 2021, 10:13

В недавно завершившемся театральном сезоне я посмотрела три премьерных спектакля в театре Моссовета, и все три совершенно разные и по жанру, и по настроению, и даже по масштабу. Финальной, третьей премьерой для меня стал спектакль «Странник», который режиссер Юрий Еремин поставил по пьесе «Старик» Максима Горького.
В целом мне спектакль скорее понравился, чем нет. Но постановка получилась сложная, поэтому и однозначного мнения до сих пор нет.
Интересный дуэт Ивана Мастакова (Захар Комлев) и Странника (Владимир Николенко (Театр Пушкина)). Старик (он же Странник в постановке) уверен, что другие люди должны также страдать, если он страдает. И именно с этой целью он приходит в дом к Мастакову/Гусеву, чтобы испортить жизнь бывшему сокамернику.
Очень понравилась Софья Марковна в исполнении Евгении Крюковой. Потрясающе красивая женщина, готовая за любимого на всё. Её диалог со Стариком, точнее борьба характеров — наверно самая яркая сцена спектакля по накалу эмоций.
Сочувствие вызывала Девица (Татьяна Храмова), странный персонаж, но она вызывала сочувствие. Очень хотелось, чтобы у неё всё получилось с пасынком Ивана Мастакова, но она стала еще одной жертвой Странника.
Поразили масштабные декорации, особенно перемещаемая по сцене комната Ивана Мастакова. И при общей мрачности, есть яркие моменты, на них и концентрируется основное внимание. Но при этом первые появления Странника вызывает напряжение, хотя еще не понимаешь для чего этот герой пришел.
Эх, хотелось бы в роли Старика увидеть Виктора Сухорукова. Но это над было идти прям на первые показы... Кто б знал.

Евгения Евгения 1 сентября 2021, 02:31

"В пьесе "Старик" я старался указать, как отвратителен человек, влюблённый в своё страдание, считающий, что оно даёт ему право мЕсти за всё то, что ему пришлось перенести. Но если человек убеждён в том, что страдание даёт ему право считать себя исключительной личностью и мстить другим за свои несчастья, - такой человек, по моему мнению, не принадлежит к людям, заслуживающим уважения других. Вам это будет понятно, если вы представите себе человека, поджигающего дома и города только по той причине, что ему холодно!"
(с) Максим Горький

Спектакль окончен.
5,10,15,20 секунд - звенящая тишина в зале. Долго не аплодируем, не в силах поверить, что спектакль закончился и зло победило.
Артисты выходят на поклон, зал оживает, аплодисменты, "Браво", цветы для актёров...

. но эти пару десятков секунд "до" в горле стоит ком! Ком от чувства несправедливости и непонимания тогО, почему кто-то считает, что у него есть право решать за других, кто "дострадал", а кто нет?
Трагический финал лишает наживы главного героя, но к сожалению не приводит к его наказанию! И хоть пьеса была написана более 100 лет назад, тема, конечно, и к сожалению, будет актуальна во все времена.

Спектакль "Странник". Интересная постановка Юрия Ерёмина, отличная игра всех актёров (особенно хочется отметить главного героя - Странника, Владимира Николенко, один взгляд которого - "до мурашек"! В этот день был его дебют на сцене в этой роли, ранее её играл Виктор Сухоруков), мощная сценография (двигающийся дом с интерьером, настоящий автомобиль, на котором ездит героиня Евгении Крюковой и т. д.), мрачная музыка Эдуарда Артемьева и 1 час 40 минут (спектакль идёт без антракта) полного погружения!

Спектакль, безусловно, не для всех, но очень сильный и точно не оставляющий равнодушным!
Браво!

Elena 29 августа 2021, 09:56

Два дня назад я посмотрела "Странник" в моем любимом театре им Моссовета.
Кто бы знал как сложно писать отзыв, когда ты не вполне согласен с режиссером! Два дня хожу и пытаюсь сформулировать то так, то сяк, и все не то.
Правда в том, что спектакль мне понравился. Честное слово.
"Странник" поставлен по пьесе Горького "Старик" (1915). Сам Горький писал, что это о том, как "отвратителен человек, влюблённый в своё страдание, считающий, что оно даёт ему право ме́сти за всё то, что ему пришлось перенести." (с) И эта идея сохранена и хорошо считывается при просмотре спектакля. Но если вы пьесу не читали (как я до просмотра, например), то все действие будет вам интересно. Почти два часа (без антракта!) пролетают быстро, следишь за героями, за развитием их отношений, сопереживаешь, пытаешься просчитать на шаг вперед, решить задачку, догадаться, и ...бах, уже и все.
Юрий Еремин здесь и режиссер, и сценограф, и свет тоже его. Как сценограф в этот раз он изменил своему стилю - нет экрана, декораций много и они такие... настоящие, классические - часть дома с обстановкой, сторожкой, многое другое. Оформление спектакля серьезное, полноценное, сразу настраивает на серьезный лад. При этом атмосфера мрачноватая, мутная, единственное светлое в этом - сцены внутри дома Мастакова. Единственное, что осталось неизменным в сценографии - сцена глубокая, открыта, в данном случае, полностью, никаких задников, более того - в действии участвуют галереи второго и третьего уровня, выпуская действие из двухмерной плоскости в трехмерное пространство. То, как главный герой в начале возносится над сценой, над рабочими и домочадцами, весьма символично. Однако сам он, живя в страхе из-за тайны прошлого, не может оценить этот свой подъем - здоровый, крепкий мужик, хозяин, а выглядит и держится неуверенно, чуть ли не заискивающе. Захару Комлеву поразительно удался этот образ, не могу не выразить свое восхищение.
Вообще мне почему-то хочется говорить о сценографии и оформлении спектакля, ибо оно здесь практически на равных участвует в действии, перекликаясь с ним и поддерживая, иллюстрируя все происходящее. Вот Странник говорит Мастакову: "Темно живешь! Хорошо, богато, а темно" - и ведь прав, ах как прав! И не из-за абажура, гасящего свет лампы темно Мастакову, а вся жизнь его темная, сумеречная, мрачная, сторожкая. При этом в доме его на стенах картины нашего недавнего сравнительно, прошлого, а для героев - будущего: стройка, подъемный кран, широкая улица с многоэтажками вдоль нее, прохожие, - год 60? 70? Что это - указание на вечность темы пьесы? Или на то, что будущее, несмотря ни на что, за мастаковыми, умеющими пережить несправедливость и продолжать созидать, а не озлобившимися? Интересно... Но вряд ли это так же интересно еще не смотревшим, так что продолжим :)

Для нас играли
Странник - Владимир Николенко (Театр Пушкина)
Девица - Татьяна Храмова
Мастаков Иван Васильевич - Захар Комлев
Татьяна (его падчерица) - Евдокия Карева
Павел (его пасынок) - Алексей Трофимов
Захаровна - Татьяна Родионова
Степан - Олег Кузнецов
Софья Марковна - Евгения Крюкова
Харитонов - Евгений Ратьков
Яков (его племянник) - Нил Кропалов
Каменщик - Владимир Горюшин

Конечно, заглавный герой - Странник, но он при этом, как ни странно, не главный. Вернее, он толком не выходит на первый план, так - ходит то там, то здесь, сеет страх, волнения и непонимание. Для меня его образ оказался самым неясным и именно с ним связано мое несогласие (ну, понятно, что Режиссеру мое мнение вряд ли интересно, однако же). Например, в диалоге с Софьей Марковной Странник будто бы выходит из образа, противореча сам себе и изъявляя таки свое желание (которое она, по идее, теоретически, могла бы исполнить, тем самым разрушив весь пафос и идею Странника). Он, конечно, сразу идет на попятный, но зачем это выступление было?... И в самом конце, кое-что, из-за чего зал совершенно не понял, что спектакль окончился... некая добавка, которой не было в пьесе и и которая, на мой взгляд, смазывает финал совершенно. Кстати, она же обусловила один эпизод в середине действия, который сложно объяснить - а потому, что он там лишний, увы. Но карты раскрывать не буду, кто видел - интересно ваше мнение, а кто еще будет смотреть - уверена, что вы точно поймете, что именно я имею в виду.
Вообще же здесь для меня лично настоящим подарком стали женские роли: Софья Марковна в исполнении великолепной Евгении Крюковой и Девица - Татьяна Храмова.

Если Софья Марковна абсолютно, совершенно прекрасна, красива, обаятельна, сильна, с характером, - образ яркий, но все же довольно очевидный, хоть и его нам дали очень глубоко, красиво и чувственно, то Девица - этакий закрытый ларчик.

Мы можем только догадываться, кем она приходится Страннику, что их связывают, чувствуем, но не до конца понимаем, какие в ее душе происходят метания, бури и что скрывается за ее диковатостью, покорностью и преданностью. Если бы можно было дать только один приз "лучшая роль в спектакле", я бы, не сомневаясь, отдала ее Татьяне.
Впрочем, хорошо играли все, я просто не могу про каждого писать отдельно -это будет не отзыв, а сочинение на десяти листах. Обычно упомянуть удается только тех, кто "ах, как понравился!" и тех, кто почему-то оставил тебя разочарованным - формат такой :)
Итак, мы имеем еще один хороший спектакль в театре им. Моссовета. Здесь есть что смотреть, есть над чем подумать и есть что потом обсудить - идеально, пожалуй.

s.shlyachkova 28 августа 2021, 06:57

В Театре Моссовета посмотрели спектакль "Странник" по пьесе М. Горького "Старик". Люблю одноактные спектакли, когда полностью погружаешься в происходящее на сцене. Спектакль идет 1 час 40 минут, идеально, чтобы и не устать, и насладиться пьесой.

Главные герои спектакля - зажиточный Мастаков (в прошлом Гусев) и Странник, с которым когда-то они отбывали срок на каторге. Странник - человек, который решил, что за свои страдания он имеет право судить других людей. Ему не нужны деньги, он хочет власти над людьми, чувствовать их страх и унижение.

В день просмотра спектакля была премьера: в роли Странника впервые был актер Владимир Николенко. Он отлично справился с ролью: его герой сначала такой тихий и скромный затем раскрывается в настоящего тирана и садиста. Его образ вызывал то жалость, то ужас, то смех, то очаровывал, то вызывал гнев.

Также хочется отметить и других актеров: Захара Комлева в роли Мастакова, красавицу Евгению Крюкову в роли Софьи Марковны, а также харизматичную и запоминающуюся Татьяну Радионову в роли Захаровны.

В спектакле мне очень понравилась сценография: двигающийся дом с различными интерьерами, настоящий автомобиль, на котором ездит героиня Е. Крюковой, был даже живой духовой оркестр! Мрачная музыка Эдуарда Арьемьева добавляет спектаклю атмосферы.

В целом, очень сильный, немного мрачноватый спектакль, который оставляет после себя послевкусие и заставляет о многом подумать.

Alena Safronova 27 августа 2021, 02:40

Думаю, мало, кто оспорит тот факт, что множество произведений, которые мы изучали на уроках литературы следует препарировать в более зрелом возрасте, так сказать, с учётом обновлённой личной парадигмы - на основе приобретённого к моменту такого «повторного исследования» жизненного опыта. К списку таких избранных книг я, не задумываясь, отношу и «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

«История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она - следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление». Знали ли вы, что эти строки из бессмертного произведения написаны человеком, которому суждено было прожить, лишь 26? А те, кто делал вскрытие тела поэта, говорили о том, что сердце его, весь организм, был изношен словно у 60-ти летнего. И это, безусловно, многое объясняет…

Мне же с супругом смаковать, приоткрытый в юности потенциал романа, довелось на этой неделе на подмостках одного из старейших театров Москвы - Государственном академическом театре имени Моссовета, который, кстати, в 2023 году будет отмечать свое 100-летие.

Как и в произведении, события, след за следом раскрывающие характер Печорина хронологически перемешаны – ведь основной накал и препарирование чужих душ тонким, бездушным психологом в попытках избавления от собственной депрессии – это лейтмотив рассказа «Княжна Мери», повествованием которого и завершается спектакль.

Эмпатия ко всем персонажам, подвергшимся разрушительному прикосновению главного героя, а в конце спектакля и к самому Печорину, по всей видимости, затронула всех зрителей без исключения. И «виной тому» блестящая постановка и игра актёрского состава! Хотя… особенно хочется отметить - Нила Кропалова (Печорин) и Захара Комлева (Максим Максимыч)! Ну а овации зрителей тому безусловное подтверждение. Браво!!!

P.S. Спрашиваю себя, перелистнула ли я страницу, заново освежив в сознании посыл «Героя нашего времени»? Всё ли теперь обрело для меня ясный контур? Боюсь что нет. Это роман ещё не раз заставит рефлексировать и меня, и множество поколений читателей, в своё время…

Amirtat 26 августа 2021, 10:43

Если вы хотите хорошо отдохнуть и от души посмеяться, в том числе и над самим собой, скорее занимайте места в зрительном зале театра Моссовета на спектакле «Как важно быть серьёзным»😄. Это блестящая, лёгкая, изящная, искрометная постановка Виктора Шамирова по пьесе Оскара Уайльда.

Даже когда герои на сцене страдали, горевали и рыдали, зрители хохотали, радовались и держались за животы.😁

Столько остроумия в одном произведении, что ни реплика — то цитата. Я поймала себя на мысли, что всё в тот вечер радовало мой глаз. Интересные костюмы и яркие декорации, манеры английских леди и джентльменов, красивые актёры и зажигательный танец в конце .
И сам театр со своими высокими потолками и огромными окнами в фойе вызывает положительные эмоции. Начищенный паркет, уютный буфет🍾, есть места для отдыха: мягкие пуфики и кушетки👍. Место, куда хочется вернуться.

Этот театр я очень люблю. Мне нравится, что он расположен в глубине сквера со скульптурами и фонтанами — поэтому можно смело приезжать пораньше и гулять.

Отдельно хочу отметить великолепную игру актёров! Меня поразила актриса Елена Валюшкина — она бесподобно играет одну из ключевых фигур — леди Августу.

«Как важно быть серьёзным» — спектакль, который не учит, не читает морали, не призывает к поискам себя и копаниям в себе — он просто делает зрителю хорошо. Хорошо и смешно. Смешно и хорошо. Я отдохнула на все 💯!

Amirtat 26 августа 2021, 10:42

Если вы хотите хорошо отдохнуть и от души посмеяться, в том числе и над самим собой, скорее занимайте места в зрительном зале театра Моссовета на спектакле «Как важно быть серьёзным»😄. Это блестящая, лёгкая, изящная, искрометная постановка Виктора Шамирова по пьесе Оскара Уайльда.

Даже когда герои на сцене страдали, горевали и рыдали, зрители хохотали, радовались и держались за животы.😁

Столько остроумия в одном произведении, что ни реплика — то цитата. Я поймала себя на мысли, что всё в тот вечер радовало мой глаз. Интересные костюмы и яркие декорации, манеры английских леди и джентльменов, красивые актёры и зажигательный танец в конце .
И сам театр со своими высокими потолками и огромными окнами в фойе вызывает положительные эмоции. Начищенный паркет, уютный буфет🍾, есть места для отдыха: мягкие пуфики и кушетки👍. Место, куда хочется вернуться.

Этот театр я очень люблю. Мне нравится, что он расположен в глубине сквера со скульптурами и фонтанами — поэтому можно смело приезжать пораньше и гулять.

Отдельно хочу отметить великолепную игру актёров! Меня поразила актриса Елена Валюшкина — она бесподобно играет одну из ключевых фигур — леди Августу.

«Как важно быть серьёзным» — спектакль, который не учит, не читает морали, не призывает к поискам себя и копаниям в себе — он просто делает зрителю хорошо. Хорошо и смешно. Смешно и хорошо. Я отдохнула на все 💯!

Екатерина Вольнова 26 августа 2021, 12:21

На днях я побывала на спектакле Театра им. Моссовета "BADEN-БАДЕН" по мотивам романа И.С. Тургенева "Дым".
Это уже второй спектакль, который я посетила в этом театре. Пару лет назад смотрела "Опасные связи" и так же была в восторге. Но вернёмся к "Баден- Бадену".

По сюжету немецкий курорт становится фоном для внезапно вспыхнувшего с новой силой чувства главного героя Григория Литвинова к его первой любви - красавице Ирине Ратмировой. Любовь к ней затмевает разум, чувства и долг перед невестой Татьяной. Баден-Баден буквально пропитан неясными сумбурными идеями русских эмигрантов второй половины XIX века. Они меняют время от времени свои формы, но не меняют главного - все эфемерно. Даже любовь главного героя к Ирине окажется в конечном счете всего лишь дымом.

Финал спектакля отличается от книги. Он мне понравился и показался органичным. За все свои поступки, даже необдуманные и сделанные в порыве чувств, мы несём ответственность.

Постановка чувственная и страстная, насквозь пронизанная желанием. Дуэт Евгении Крюковой и Дмитрия Подадаева великолепен. Евгения, безусловно, одна из главных драгоценностей спектакля - талантливая и неотразимая.

Но Дмитрий так же стал для меня открытием. Его Литвинов - не подвержен политическим убеждениям, человек скромный и деликатный, но в тоже время решительный. Любовь его подобна безумию или болезни, но тем не менее жизнь на вторых ролях он отвергает.
Невероятно сильная сцена с прощальными письмами.

Не могу не отметить художественное оформление сцены. "Русское дерево" великолепно. Один его наклон - и образ места полностью меняется. Под ним проходят политические баталии, здесь принимаются жизненно важные решения, в его ветвях скрывается любовь.

Решение с лечебными водами не менее оригинально. На поверхности сцены обустроен проем со стекающей водой, в который время от времени спускаются актеры. Звук льющейся воды - как дополнительное музыкальное сопровождение. Но стоит отметить, музыка играет здесь важную роль. Она не просто фон - для чувств героев, она словно бы их олицетворение.

Я получила огромное удовольствие от спектакля. Осталось приятное послевкусие.

natali_536 10 августа 2021, 02:04

Не могу не поделиться отзывом, потому что эмоций слишком много 🔥🔥🔥!
Очень люблю этот театр, нравится атмосфера, живая музыка.
Ходила на «Как важно быть серьёзным», очень понравилось.
Потрясающая игра актёров делает крылатые цитаты особенно живыми, ты смеёшься, запоминаешь, примеряешь на себя!

спектакль «Идиот», театр Моссовета.
Сколько раз я проходила мимо театра, пристально разглядывая его афишы, восхищаясь, какие прекрасные актёры в нем играют. И, конечно же, очень мечтала туда попасть. И вот наконец сбылось ☺️
Теперь о самой постановке. Сразу скажу, что это совсем не развлекательное зрелище. Надо брать во внимание и не забывать, что это Достоевский, наш мрачный гений, а из-под его пера выходят философские, жизненные, угрюмые романы.
И постановка полностью соответствовал этому настроению. Раскрыла характеры героев без прикрас. Если вы не читали роман, то вкратце расскажу, о чем он: об алчности, о любви, о пороках, но главным образом о том, как сложно человеку выплыть из грязи, в которой он погряз с самого детства, против своей воли. Как невозможно бывает не потерять при этом веру в себя, не начать вести себя так, как от тебя ожидает общество.
Главную роль Анастасии Филипповны исполнила Екатерина Гусева. Она, кстати, послужила одной из главных причин, почему я выбрала именно этот спектакль. И она, конечно, красавица невероятная 😻 Но и остальные актёры были прекрасны, князь Мышкин был не таким, какого я себе представляла, читая книгу, но даже лучше!
Очень хотела бы попасть в этот театр снова. Обычно я очень пристально изучаю репертуар, прежде чем сделать выбор, а здесь, изучая афишы в стенах театра, поймала себя на мысли, что хотела бы сходить на каждый второй спектакль! А если понравится, то и на каждый первый, почему бы и нет?! 😁

Евгения Евгения 29 июля 2021, 05:36

Первое появление Мышкина на сцене, и по коже уже бегут мурашки! Потрясающие декорации, совсем обычные на первый взгляд, но такие продуманные, добавляющие атмосферы действу, и в то же время не отвлекающие на себя внимание зрителя.

Спектакль «Идиот» в Театре им. Моссовета.🎭

Люблю этот театр! Всегда иду без опасения, что спектакль может не понравиться. Со спектаклем «Идиот» оттягивала долго. Не могла представить Екатерину Гусеву в роли Настасьи Филипповны. Но как же зря я сомневалась! Талантливейшая актриса сыграла свою героиню именно такой, какой я её и представляла! Идеальное попадание!
Актёры, сыгравшие другие роли, были так же убедительны. Три часа пролетели незаметно, а от некоторых монологов подкатывали слёзы. Браво!

Отдельно хочу отметить совершенно прекрасную атмосферу в театре: начиная от удобных кресел в зале (да, для меня это очень важный пункт) до приятного музыкального сопровождения тапёра в фойе перед спектаклем и в антракте.

Ну и, конечно, огромный плюс, что театр работает сейчас, летом. Билеты разбирают не так быстро, можно выбрать удобные места, а перед спектаклем или после него, неспешно прогуляться среди красивых фонтанов по саду «Аквариум», на территории которого и расположен театр Моссовета.

Вера 28 марта 2019, 10:40

"Идиот" в Драматическом театре имени Моссовета - это полумрак и чёрно-белая гамма, клубы дыма, паровозные гудки, звон колокола, крест на сцене и роковая женщина в исполнении Екатерины Гусевой.

Постановка и сценография народного артиста России Юрия Еремина.
Он же написал пьесу по роману "Идиот", которая легка в основу спектакля.
Еремен точно нащупал религиозный подтекст романа Достоевского, и, как тонкую ниточку, вытянул его на сцену театра Моссовета.

Князь Мышкин (Антон Аносов) является зрителю как Спаситель, в лучах света, озаривших мрак сцены. Он как младенец, блаженный и чистый, пришёл спасти грешные души. Прежде всего, Настасью Филипповну (Екатерина Гусева) и демоничного Рогожина (Владимир Андриянов), которого он первым встречает на русской земле.

Временами на сцене пылает огонь из преисподнии. С ним связаны две сильные сцены. Первая - когда Настасья Филипповна бросает в огонь грязные деньги и, обращаясь к Иволгину (Нил Кропалов), предлагает их достать голыми руками: "а я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь".
В этом же огне как в лихорадке "сгорает" Рогожин после убийства возлюбленной.

Классический декораций нет. Вместо них на сцене можно заметить перекрещенные дорожки, словно большой крест, сверху - является Мышкин; снизу  - адский огонь.
Где-то в центре висит колокол, который звучит перед каждым новым важным действием.
Есть ещё балки, словно церковные свечи, стулья и другой реквизит. Его немного, пространство отдано воздуху и чёрному цвету.

Осталось одеть героев в библейские одежды, но вместо этого актёры в классических костюмах - и мне нравится это решение! Такая игра современности и классики.

Игра актёров здесь выходит на первый план, её не спрячешь за навороченной сценографией.
В этой версии романа есть уклон в любовную сторону, и режиссёр каждый раз напоминает нам о треугольнике "Рогожин-Настасья Филипповна - Мышкин".
Роль роковой красотки должна звучать энергично и соблазнительно. В этом плане, Гусева - молодец!
Душа этой постановки - Мышкин в исполнении Аносова. 26-27 лет, светлые волосы, бесцветное лицо, кроткость и болезненный вид - всё как в романе.
Желание князя — спасти человека, ради этого он готов пожертвовать собой. "Красота спасёт мир" - известная фраза так и осталась жить в романе.
Реально демоническая роль была у Андриянова. Рогожин здесь как зверь, наглый и беспринципный. Его погубит страсть и ревность!

"Идиот" Еремина - это трагедия! И играют её актёры трагично, без малейшего намёка на хороший финал. Это понимаешь сразу!
Для меня это постановка тяжеловата и в эмоциональном плане - ровная, не моя.

Я думаю все родители оценят этот театр за детскую комнату. Вы можете прийти на спектакль с ребёнком с 3х лет и оставить его в детской комнате под присмотром опытного педагога.
Услуга бесплатная!

kogda.leto 27 марта 2019, 03:51

Спектакль "Идиот".
"Идиот" - одно из самых знаковых произведений Ф.М. Достоевского и мощных по энергетике, поэтому хотелось, чтоб после спектакля в Театре имени Моссовета было состояние "как мешком по голове". Но у меня не случилось...

Если вы хотите увидеть классическую постановку этого романа, то лучше выбрать спектакль в другом театре, но если вы готовы на театральный эксперимент и взглянуть на роман Достоевского новым взглядом, то вам сюда. Причем каких-то "резких" движений или шокирующих моментов здесь нет.

Князь Мышкин. На мой взгляд, образ этого героя получился наиболее ярким в спектакле и очень близким к образу романа Достоевского, который видится мне. Светлый человечек, ангел, сошедший с небес, чистый и наивный. Именно так князь и появляется на сцене: он выходит из огромных ворот, за спиной клубится облако дыма; словно он спустился с небес и был послан людям из рая. Также князь и покидает сцену, словно возвращается обратно в рай. Это великолепная режиссерская находка по своей масштабности и необычности. Антон Аносов создал многогранный образ человека не от мира сего; именно таким людям многое прощают и выбирают в качестве человека, которому можно открыть душу и с которым можно быть самим собой. Браво!

Фердыщенко. Это персонаж спектакля, который разряжает атмосферу постановки, сглаживает острые углы, и если на сцене этот герой, то будет весело. Это роль второго плана, но это именно тот случай, когда Владислав Боковин на сцене, то видишь только этого актера. Браво!

Настасья Филипповна Барашкова. В образе, созданном Екатериной Гусевой, мне не хватило именно того "пыльного мешка", что по голове. Мне казалось, что она должна быть более чопорной дамой, от слов которой замирают все мужчины вокруг, они ловят каждое ее слово, каждый взгляд в их сторону. Но, возможно, тут есть и недоработочка коллег по цеху: может быть их подобострастия не хватило....

Парфен Рогожин. От этого образа, созданного Владимиром Андрияновым, мне хотелось бы большей широты русской души, залихваткости, которая присутствует у всех подобных мужчин. Хотя тулуп был великолепен) В самой сильной сцене с его участием, когда огромные деньги бросают в огонь, мне не хватило накала страстей героев спектакля.

Отдельно хочется сказать про декорации. В этом спектакле выбран минималистический стиль и черный цвет. Про огромные ворота, из которых появляется князь Мышкин, я уже писала. Одинокая фигура на фоне открытых ворот, из которых бьет свет. А еще колокол. В моем понимании это точка: или точка отсчета или точка завершения. Очень символично получилось.

Великолепная, я б даже сказала, космическая музыка Эдуарда Артемьева. Но для меня она была отдельно от спектакля. Кому-то она показалась наоборот очень уместной в этом спектакле. М.б. мне мешает узость моих театральных горизонтов?)))

Еще хотелось сказать про кульминацию спектакля. Режиссер в этой постановке, как мне кажется, решил домысливание отдать на откуп зрителю. Вся сцена, когда князь Мышкин увидел убитую Настасью Филипповну, происходила за задернутой занавеской и зрители видели только тени и слышали звуки. А хотелось бы увидеть эмоции Мышкина....

Как мне кажется, это один из спектаклей. которые нужно увидеть самому, чтоб составить собственное мнение. Большинство зрителей в восторге от этой постановки, а вот в своем сердце я не почувствовала горячего отклика на этот спектакль...
Если вы готовы к театральным экспериментам, то обязательно приходите в театр!)

Елена 31 января 2019, 09:20

Театр находится рядом с метро, с прекрасным сквером. Внутри театр немного простоват, но очень душевный. Ходишь по залам, смотришь на фотографии великих артистов, представляешь как они тут играли,жили.Чего стоит одна Фаина Раневская.

Дмитрий Новиков 31 марта 2014, 05:40

Театр очень понравился тем, что находится рядом с домом. Когда мне с домочадцами становится скучно, я всегда покупаю билеты на какой либо спектакль и духовно мы все вместе отдыхаем.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме