Отзывы о "Театр имени Моссовета"
Очень люблю легендарный театр Моссовета! Его стены помнят Раневскую и Плятта! Здесь ставят и классику, и современные пьесы. «Между небом и землёй» - так называется новая постановка режиссера Александра Дзюбы. Это очень необычный спектакль христианской направленности. Он посвящен одному из моих любимых святых - святителю Луке Крымскому.
Отец Валентин *****-Ясенецкий (так звали святителя Луку до принятия монашеского пострига) помимо священнического сана был высококлассным хирургом. Он оперировал раненых во время Русско-Японской, Первой мировой и Великой Отечественной. Был профессором различных университетов. За книгу «Очерки гнойной хирургии» получил Сталинскую премию. Эта работа не теряет своей актуальности: по ней и сейчас учатся студенты медицинских вузов.
Талантливый врач, свт. Лука все время разрывался между хирургией и пастырской деятельностью. Служил на разных приходах, работал в госпиталях и лечебницах. И везде он отдавал всего себя без остатка. Оставшись вдовцом с четырьмя детьми на руках, он принял решение стать монахом. Детей его по воле Божьей вырастила и воспитала медсестра Ташкентского госпиталя Софья Белецкая. А у самого святителя Луки были бесконечные аресты, жизнь в суровом климате на крайнем севере, издевательства и пытки в застенках НКВД. Но он продолжал оперировать и служить. И лишь в конце жизни Господь дал пожилому священнику возможность служить в Крыму. Но и там страдания не закончились: в конце жизни святитель Лука потерял зрение… Не случайно свою автобиографию он озаглавил «Я полюбил страдание».
На мультимедийных экранах демонстрировались фотографии из жизни самого святителя Луки и его семьи, храмов, где он служил при жизни, его рисунков и эскизов, мест, связанных с его жизнью, исторические хроники военных лет.
Весь спектакль я любовалась заслуженной артисткой России Екатериной Гусевой. Она сыграла роли Анны - супруги свт. Луки и Софьи - воспитательницы его детей. Вот что значит дал Господь многое человеку: красивая женщина, талантливая драматическая актриса с потрясающими вокальными данными, а еще – счастливая жена и мама!
Роль святителя Луки исполнил иеромонах Кирилл (Перегудин). Он же является автором идеи этого спектакля. Получилось очень искренне и проникновенно!
Грандиозное звучание хоровых коллективов – Праздничного братского хора Данилова монастыря, Сибирского мужского хора и Большого детского хора имени В.С. Попова было настолько проникновенно! Слезы помимо воли застилали мои глаза, а на душе стало легко-легко... Было ощущение такой тихой радости, как обычно случается после Божественнной литургии в храме. Прозвучали как православные молитвы, так и светские песни «***** священная», «Не для меня...», «Любовь святая» и пр. Было исполнение а капелла, звучали музыкальные инструменты – фортепиано (Алексей Нестеренко), арфа (Екатерина Парфирьева), флейта (Антон Висков).
Искренне рекомендую эту постановку всем! Можно и с детьми с 10 лет. В спектакле мало динамики, и детям более младшего возраста будет трудновато высидеть почти 2 часа без антракта.
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-*****? Разве вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
Святитель Лука
В прошлый понедельник я была на потрясающем музыкально-драматическом спектакле в Театре Моссовета "Между небом и землей" об удивительном человеке Святителе Луке (***** - Ясенецком), архиепископе Симферопольском. Это спектакль - повествование о его непростой, но очень светлой судьбе. Он был ни только выдающимся хирургом, но и был врачевателем душ человеческих. Пройдя через тяжелые жизненные испытания, несмотря на *****, гонения, аресты и потери, помогал и лечил людей, верил в Бога, внёс огромный вклад в развитие Отечественной медицины.
Ведущими мероприятия были заслуженная артистка России Екатерина Гусева и Иеромонах Кирилл (Перегудин), насельник Данилова монастыря. Они же вели диалог от имени героев.
Екатерина Гусева исполнила роль преданной и любящей жены Святителя Луки. С правильно подобранной интонацией она читает текст - биографию от имени Анны, которая следует за своим мужем, с пониманием относится к его призванию, рожает ему четверо детей, но в скором времени заболевает и погибает. И только Господу Богу было ведомо какой тяжёлый и тернистый путь поджидал Валентина Феликсовича. Он возлагает заботы о воспитании детей на операционную сестру, и она соглашается заменить детям их умершую мать. Какая пронзительная до глубины души (до мурашек и слез) прозвучала песня "Дюны" в исполнении Екатерины Гусевой совместно с Большим детским хором им В. С. Попова. Я даже и не знала, что актриса обладает таким прекрасным голосом. Все композиции она исполняла с чувством, расстановкой и очень трогательно.
Было очень интересно слушать рассказ Иеромонаха Кирилла от имени Архиепископа Луки. О том , что будучи земским врачом работал в сибирской, курской саратовской, владимирской губерниях. Защитил в Москве докторскую диссертацию "Регионарная анестезия".Во время 2-й мировой заведовал небольшим госпиталем для раненых, изложил свой медицинский опыт в особой книге "Очерки гнойной терапии". Осенью в 1920 году на съезде духовенства его речью был впечатлен Владыко Иннокентий, который предложил ему стать священником. Несмотря на уговоры бросить священничество, чтобы досрочно закончить ссылку (Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Енисейск, деревня Курейка, где отбывал ссылку Сталин, Северный полярный круг) продолжал молиться, проповедовать, врачевать страждущих, работать в хирургии. Когда в 1941 году гитлеровские полчища вторглись в Советский Союз, он лечил раненых, получил Сталинскую премию за "Очерки гнойной хирургии".
Удивительная и трогательная история также сопровождалась песнопениями Праздничного мужского хора Данилова монастыря. Художественный руководитель и главный регент- Георгий Сафонов, а также Сибирского мужского хора (созданного по инициативе А.В. Усса) Художественный руководитель – Василий Андреев. На сцене прозвучали песни: "Священная *****", "Светом озаренная душа", "Ave Maria" и многие другие.
Концерт получился очень трогательным, душевным и жизнеутверждающим. Было очень интересно узнать об удивительной и очень непростой судьбе Святителя Луки, который помогал людям, и несмотря ни на что оставался верен Богу.
Отдавая дань памяти и уважения святому архиепископу Луке Крымскому в
Театре Моссовета был поставлен спектакль-притча "Между небом и землёй", авторами идеи которой выступили Георгий Сафонов -художественный руководитель и регент Праздничного мужского хора Свято-Данилова монастыря в Москве и
действующий насельник Московского Данилова монастыря иеромонах Кирилл (Кирилл Перегудин ), сыгравший роль Святителя Луки.
Удивительный человек, с удивительной судьбой. На первый взгляд жизнь святителя Луки может показаться полной противоречий: сын верующего католика стал православным; успешный врач в разгар антицерковной кампании, принимает сан; в нем сочетались стремление к Божественной истине (Небо) и жажда знания, основанного на научном опыте (Земля) , и, наконец, Лука Крымский стал первым и единственным священнослужителем – лауреатом Сталинской премии. Но это все внешнее. Личность Луки Крымского оставалась цельной и непротиворечивой: он исцелял души и тела своей паствы, всецело посвятив себя делу милосердия.
Святитель Лука (*****-Ясенецкий) был не только выдающимся хирургом, ученым, духовным наставником, пастырем, но и блестящим проповедником Христовой веры, мыслителем, вдумчивым, глубоким человеком. Он оставил после себя богатое письменное наследие. А ведь были и аресты и ссылки и 11 лет лагерей...
Его образ в спектакле очень достойно, одухотворенно и спокойно воплотил и передал иеромонах Кирилл (Перегудин).
Образ любимой и верной жены, соратницы, помощницы очень органично и тонко воплотила заслуженная артистка России Екатерина Гусева. С одной стороны хрупкая, нежная и кроткая, а с другой - с твёрдым характером и убеждениями в правоте своего мужа.
В спектакле рассказы о его жизненном пути сопровождаются музыкой - это и церковные песнопения, русская народная и патриотическая песни, лирические композиции.
На одной сцене Праздничный мужской хор Данилова Монастыря, Большой детский хор им. В.С. Попова, Сибирский мужской хор - невероятное созвучие голосов, потрясающая энергетика! Все это в сопровождении живого звучания фортепиано, флейты и арфы!
Очень сильное по духовной наполненности и смыслу действо, оставляющее отклик в сердцах зрителей!
«Между небом и землей» -спектакль , посвященный архиепископу Луке ( *****-Ясенецкому). Это человек необычной судьбы, наш современник. . Всю жизнь он разрывался между призванием священнослужителя и долгом хирурга. Он был известным хирургом, профессором Валентином *****-Ясенецким, а стал Святителем Лукой. Он был в ссылках и изгнаниях, но везде одновременно был земским врачом и священнослужителем. Его спрашивали : «Где твой бог? Его никто не видел». На что он резонно отвечал : « Я часто вскрывал черепа на операциях и видел мозг, а вот ума не видел , да и совести тоже!»
Вот о таком незаурядном человеке спектакль . Авторы идеи этого спектакля Георгий Сафонов и Иеромонах Кирилл ( Перегудин) , он же исполняет роль Святителя Луки . Уже это необычно, что именно священнослужитель играет в спектакле. Роль его первой и второй жены играет заслуженная артистка России Екатерина Гусева . В спектакле также звучит постоянно музыка - это и церковная, и русская народная, и патриотическая, и лирическая. Неудивительно, ведь с спектакле участвует праздничный мужской хор Данилова монастыря , художественным руководителем и главным регентом которого является автор идеи этого спектакля Георгий Сафонов. Некоторые музыкальные произведения мы услышим и в исполнении Большого Детского хора имени В.С. Попова . Да-да того знаменитого хора , который когда-то покорял советских людей и песни в исполнении этого хора становились народными. Участвует в спектакле и Сибирский мужской хор под руководством Василия Андреева.
Вот такой удивительный состав исполнителей и автору сценария и режиссеру Александре Дзюба предстояло воплотить идею этого спектакля на сцене. Ему это удалось .
Музыка , песни. Неторопливый рассказ героев помог нам оказаться там , где был Святитель Лука, прошагать с ним его нелегкий путь, удивиться его терпению и мужеству, его огромной любви к людям и Родине .
Выпала такая удача – попасть на премьеру спектакля «Кабаре «Гадюка» в постановке Анны Галиновой в Театр Моссовета.
Полная трагизма человеческая история Олечки Зотовой, вчерашней 17-летней гимназистки, вовлеченной в кровавый водоворот революционной истории страны, поставлена в жанре кабаре. Крайне сложно представить персонажей повести Алексея Толстого «Гадюка» в сопровождении песен, танцев, сатирической пародии, но Анна Галинова сумела пройти по тонкому театральному канату с отточенной грацией опытного эквилибриста.
Эксперимент в смешении жанров полностью себя оправдал. Спектакль, состоящий из двух актов «Кабаре» и «Сны Ольги Вячеславовны» поставлен бесподобно - и легко, и драматично. Одновременно строго по тексту (первый акт почти дословно по повести), и бурлеск с кабаре к месту.
В сцене ранения красноармейца Олечки Зотовой и гибели её любимого командира товарища Зотова выбегают танцовщицы и выбрасывают красные блёстки.
Вся наша жизнь – театр? бурлеск?...
Предположу, что «легкомысленный фильтр» был специально выбран для того, чтобы смягчить и одновременно подчеркнуть ужас переживаемого людьми военного периода и несовместимость с ним женской сути.
А также чувство тотальной беспомощности перед пошлым натиском новой жизни, в которой уже не нужно врагов р***** саблей и стрелять из пулемета-льюиса. В этой новой жизни царит дешевая красивость и альбомная безвкусица, бал правят незамысловатые персонажи, а бои ведутся в «курятниках» коммунальных кухонь.
Актеры играют бесподобно! 100% попадание в образы. Емельянов (Сергей Зотов) с горящими глазами в самом буквальном смысле воплощает собой пламенный огонь, неудержимую стихию.
Ольга Зотова (Мария Мацель) получилась настоящей «гадюкой» сухой и бескомпромиссной с невыразимо трогательным ощущением задавленной ****** изначальной женственности.
В спектакле очень много ярких моментов, как визуально, так и человечески глубоко переживаемых.
Сцена, в которой пылкий командир Красной Амии Емельянов рассказывает влюблённой в него Олечке Зотовой про революцию, размахивая куриной ногой, вызывает смешанные эмоции и привлекает внимание своей необычностью и оригинальностью и создает саркастический контраст.
Ошеломляющее впечатление оставили сцены, когда Зотова, с перевязанной головой, задыхается в тюрьме, бьет миской о кровать и пол, требует бумагу, требует начальника, требует справедливости, а также когда она спит и мечется на полу под огромными простынями, а в переживаемых ею кошмарных сновидениях по ней неудержимо бегут-топчут кроваво-красные кони.
Здесь хочется особо отметить работу сценографа Михаила Виноградова и костюмера Екатерины Сергеевой. Их вклад в создание нужной атмосферы и визуального оформления спектакля, безусловно, огромен.
В спектакле как в живой книге присутствует и сам автор – «красный граф» Алексей Толстой (Влад Боковин) вваливается распихивая зрителей барственно требует себе водки с груздями и начинает писать повесть.
Писать или наблюдать. Помогать?
Выпала такая удача – попасть на премьеру спектакля «Кабаре «Гадюка» в постановке Анны Галиновой в Театр Моссовета
Полная трагизма человеческая история Олечки Зотовой, вчерашней 17-летней гимназистки, вовлеченной в кровавый водоворот революционной истории страны, поставлена в жанре кабаре. Крайне сложно представить персонажей повести Алексея Толстого «Гадюка» в сопровождении песен, танцев, сатирической пародии, но Анна Галинова сумела пройти по тонкому театральному канату с отточенной грацией опытного эквилибриста.
Эксперимент в смешении жанров полностью себя оправдал. Спектакль, состоящий из двух актов «Кабаре» и «Сны Ольги Вячеславовны» поставлен бесподобно - и легко, и драматично. Одновременно строго по тексту (первый акт почти дословно по повести), и бурлеск с кабаре к месту.
В сцене ранения красноармейца Олечки Зотовой и гибели её любимого командира товарища Зотова выбегают танцовщицы и выбрасывают красные блёстки.
Вся наша жизнь – театр? бурлеск?...
Предположу, что «легкомысленный фильтр» был специально выбран для того, чтобы смягчить и одновременно подчеркнуть ужас переживаемого людьми военного периода и несовместимость с ним женской сути.
А также чувство тотальной беспомощности перед пошлым натиском новой жизни, в которой уже не нужно врагов р***** саблей и стрелять из пулемета-льюиса. В этой новой жизни царит дешевая красивость и альбомная безвкусица, бал правят незамысловатые персонажи, а бои ведутся в «курятниках» коммунальных кухонь.
Актеры играют бесподобно! 100% попадание в образы. Емельянов (Сергей Зотов) с горящими глазами в самом буквальном смысле воплощает собой пламенный огонь, неудержимую стихию.
Ольга Зотова (Мария Мацель) получилась настоящей «гадюкой» сухой и бескомпромиссной с невыразимо трогательным ощущением задавленной ****** изначальной женственности.
В спектакле очень много ярких моментов, как визуально, так и человечески глубоко переживаемых.
Сцена, в которой пылкий командир Красной Амии Емельянов рассказывает влюблённой в него Олечке Зотовой про революцию, размахивая куриной ногой, вызывает смешанные эмоции и привлекает внимание своей необычностью и оригинальностью и создает саркастический контраст.
Ошеломляющее впечатление оставили сцены, когда Зотова, с перевязанной головой, задыхается в тюрьме, бьет миской о кровать и пол, требует бумагу, требует начальника, требует справедливости, а также когда она спит и мечется на полу под огромными простынями, а в переживаемых ею кошмарных сновидениях по ней неудержимо бегут-топчут кроваво-красные кони.
Здесь хочется особо отметить работу сценографа Михаила Виноградова и костюмера Екатерины Сергеевой. Их вклад в создание нужной атмосферы и визуального оформления спектакля, безусловно, огромен.
В спектакле как в живой книге присутствует и сам автор – «красный граф» Алексей Толстой (Влад Боковин) вваливается распихивая зрителей барственно требует себе водки с груздями и начинает писать повесть.
Писать или наблюдать. Помогать?
Выпала такая удача – попасть на премьеру спектакля «Кабаре «Гадюка» в постановке Анны Галиновой в Театр Моссовета
Полная трагизма человеческая история Олечки Зотовой, вчерашней 17-летней гимназистки, вовлеченной в кровавый водоворот революционной истории страны, поставлена в жанре кабаре. Крайне сложно представить персонажей повести Алексея Толстого «Гадюка» в сопровождении песен, танцев, сатирической пародии, но Анна Галинова сумела пройти по тонкому театральному канату с отточенной грацией опытного эквилибриста.
Эксперимент в смешении жанров полностью себя оправдал. Спектакль, состоящий из двух актов «Кабаре» и «Сны Ольги Вячеславовны» поставлен бесподобно - и легко, и драматично. Одновременно строго по тексту (первый акт почти дословно по повести), и бурлеск с кабаре к месту.
В сцене ранения красноармейца Олечки Зотовой и гибели её любимого командира товарища Зотова выбегают танцовщицы и выбрасывают красные блёстки.
Вся наша жизнь – театр? бурлеск?...
Предположу, что «легкомысленный фильтр» был специально выбран для того, чтобы смягчить и одновременно подчеркнуть ужас переживаемого людьми военного периода и несовместимость с ним женской сути.
А также чувство тотальной беспомощности перед пошлым натиском новой жизни, в которой уже не нужно врагов р***** саблей и стрелять из пулемета-льюиса. В этой новой жизни царит дешевая красивость и альбомная безвкусица, бал правят незамысловатые персонажи, а бои ведутся в «курятниках» коммунальных кухонь.
Актеры играют бесподобно! 100% попадание в образы. Емельянов (Сергей Зотов) с горящими глазами в самом буквальном смысле воплощает собой пламенный огонь, неудержимую стихию.
Ольга Зотова (Мария Мацель) получилась настоящей «гадюкой» сухой и бескомпромиссной с невыразимо трогательным ощущением задавленной ****** изначальной женственности.
В спектакле очень много ярких моментов, как визуально, так и человечески глубоко переживаемых.
Сцена, в которой пылкий командир Красной Амии Емельянов рассказывает влюблённой в него Олечке Зотовой про революцию, размахивая куриной ногой, вызывает смешанные эмоции и привлекает внимание своей необычностью и оригинальностью и создает саркастический контраст.
Ошеломляющее впечатление оставили сцены, когда Зотова, с перевязанной головой, задыхается в тюрьме, бьет миской о кровать и пол, требует бумагу, требует начальника, требует справедливости, а также когда она спит и мечется на полу под огромными простынями, а в переживаемых ею кошмарных сновидениях по ней неудержимо бегут-топчут кроваво-красные кони.
Здесь хочется особо отметить работу сценографа Михаила Виноградова и костюмера Екатерины Сергеевой. Их вклад в создание нужной атмосферы и визуального оформления спектакля, безусловно, огромен.
В спектакле как в живой книге присутствует и сам автор – «красный граф» Алексей Толстой (Влад Боковин) вваливается распихивая зрителей барственно требует себе водки с груздями и начинает писать повесть.
Писать или наблюдать. Помогать?
Только вчера отгремела премьера "Бременских музыкантов" в театре им Моссовета, а мне прямо таки не терпится о ней рассказать! :)
Начать надо с того, что я в принципе очень-очень рада появлению детских спектаклей в репертуаре любимого театра. Когда мои дети были маленькие, детский спектакль был один-одинешенек, и как бы он ни был прекрасен (а он, несомненно, был!), один - это ужасно мало. Так что с появлением Бременских детский репертуар стал больше, чем 10 лет назад, ровно в два раза - а это уже несомненный прогресс :))) Немножко жаль, что мои дети уже выросли... впрочем, это не мешает им ходить и на детские спектакли, так что вчера премьеру мы смотрели с Ульяной (19 годиков).
Было у меня некоторое, правда, сомнение - Бременские музыканты, конечно, материал исключительно благодатный... Но и постановок по ним уже, мягко говоря, немало - так не затеряется ли очередная версия среди уже существующих ярких-детских-музыкальных-мультяшных? Сразу скажу - не затеряется! Режиссеру Евгению Марчелли удалось, с одной стороны, поставить спектакль именно детский, сохранить его доброту, задорность, музыкальность и отсылки ко всеми любимому мультику, но при этом избежать прямого копирования того мультика, воздержаться от слишком взрослых вставок (хотя мамам и папам таки есть на что посмотреть), и, главное, сделать спектакль абсолютно узнаваемым, особенным!
Выбранная черно-белая (с малым вкраплением других цветов) гамма не кажется мрачной благодаря игры света, явно большего количества белого и множеству чисто детских приемов: в спектакле используются и воздушные шарики, и блестки (много!), и подушки... Причем последнее - интерактив, и очень развеселый, я вам скажу :) Отдельным, но большим плюсом является живая музыка - не все драматические театры так заморачиваются ради детских спектаклей.
Ну и тоже приятность - на очень лирическом номере Трубадура и Принцессы зал включил фонарики на телефонах... Очень красиво и трогательно получилось.
Вообще же все поставлено немножко с ног на голову: например, разбойники тут оказались разбойницами в белых платьях, и хоть они очень стараются выглядеть стр-р-рашными, все равно, мне кажется, дети не испугаются... Тем более что даже пистолет у атаманши игрушечный :)
Впрочем, с костюмами, конечно, можно спорить (художник по костюмам - Евгения Панфилова): например, я бы все же сделала кота хотя бы серым-полосатым, чтобы он визуально более отличался от осла, или платье принцессы могло бы быть светлее (хотя и то, что есть ей очень идет, да и вообще, судя по наряду Короля, это цвет их правящего дома :) ), и разбойница в кокошнике меня слегка удивила. Но на самом деле мне понравилось: и выбранный стиль, и совершенно фееричные наряды стражников, и оригинальные - животных (обозначить, но не превращать на весь спектакль в ростовых кукол в пыльных костюмах), и наряд Трубадура (ассоциация со слегка поистрепавшимся молодым джентльменом).
Для нас играли:
Его Величество глупый король - Андрей Межулис
Ее Высочество прекрасная принцесса - Дарья Емельянова
Шут - Ваня Пищулин
Трубадур - Нил Кропалов
Кот - Влад Боковин
Пес - Олег Отс
Осел - Александр Емельянов
Петух - Павел Усачев
Атаманша разбойников - Екатерина Гусева
Начальник королевской охраны - Роман Кириллов
Гениальный сыщик - Валерий Яременко
Есть еще Разбойники, придворные дамы и Королевская охрана, но их много и перечислять не возьмусь - боюсь напутать )
Несомненно и безупречно хорош Король. Андрей Межулис идеально исполняет эту роль! Ну вот это надо видеть, невозможно не попасть под его очарование!
Определенно удалась роль Атаманши Екатерине Гусевой (хотя для меня лично Екатерина так определенно ассоциируется с положительными персонажами, что я слегка сомневалась, каюсь). Шикарная!
Прямо таки подарок для мам - Гениальный сыщик в исполнении Валерия Яременко :) Ну то есть для детей Сыщик выведен классно, но тут же еще такое море обаяния, ммм... )
Пара Трубадур-Принцесса такая классическая: молодые, красивые, влюбленные. Принцесса чудо как мила! От Трубадура мне бы лично хотелось чуть больше голоса: он поет, конечно, но Трубадур же! Знаем мы в труппе и более богатых голосами товарищей... Но с другой стороны, детям это вряд ли важно, а в общем образ получился классный!
"Животная" четверка - восторг! И со своими историями, главное :) Например, Осел сбежал с мельницы, где его заставляли таскать тяжелые мешки - и тут, когда его добрые друзья нагружают сумками, его так жааалко! Зато как он со штангой управлялся! А Петух со своим "ко-ко-ко..." - это надо видеть! И слышать! Очарователен совершенно :) У Кота, на мой взгляд, самый забавный костюм - немножечко "кот в мешке" как будто :))))
Единственный персонаж, которого нет в оригинальной истории - это Шут. Тут он введен очень кстати (уж на что я не люблю такие решения): он сопровождает Короля ("Его Величество Король... и Шут с ним!"), является доверенным лицом Принцессы и в целом ведет спектакль. Ну и просто яркий забавный персонаж.
Ну я не я буду, конечно, если и пару вопросов/замечаний не оставлю все же :)
Во-первых, что за номер с левитацией без левитации? Ульяна утверждает, что Трубадур явно должен был повторить «антигравитационный наклон» из «Smooth Criminal», но что-то пошло не так. Если эта догадка верна, я 100% приду еще раз, чтобы только это увидеть :) В общем, если кто-то знает, дайте мне знак!
Во-вторых, дети вряд ли заметили, а взрослые теперь мучаются загадкой: неужели в лесах королевства бегают две женщины: Атаманша разбойников и сбежавшая Королева? Или?... :) Понимаете ли, намек сделали, но разгадку не дали :)
Отдельно - плюсы посещения премьеры.
- В зале было полно известных персон, и, конечно, актеров театра (например, половина незанятого в день премьеры состава сидела на ряд позади нас), и даже худрук присутствовал: смотрел весь спектакль :)
- явно в честь премьеры детям раздавали значки! Ульяна сошла за ребенка, и теперь таскает значок на сумке :) Пустячок, а приятно.
В зале присутствовал Юрий Энтин ("Ходим мы по краю родному, по краю ро... ю-ра... ю-ра?... ЮРА?!" - кажется, Атаманша все же Юре конкретному это пела - а дети вокруг переспрашивали: "что за Юра?" :) )
- Возможно, в честь премьеры или просто мироздание нас услышало: в фойе снова звучал рояль! Любимые мелодии... обожаю! Как было прекрасно, когда это было традицией перед каждым (ну или почти перед каждым) спектаклем!
В общем, вы уже поняли, что нам понравилось, причем обеим: насмеялись, напелись (тихонечко, но удержаться же невозможно, хотелось еще и пританцовывать!), получили море позитива :) Очень рекомендую детский спектакль: музыкальный, веселый, не страшный, с интерактивом, грамотно разделен на два недолгих действия - по-моему, идеально для детей лет с пяти-шести (но тут всегда надо смотреть по своему ребенку, кто-то и в семь не высидит 40 минут спокойно, а кто-то и в 4 уже бывалый театрал).
Поздравляю театр им Моссовета с премьерой!!!
Спектакль "День рождения", театр Моссовета.
Сюжет спектакля «День рождения», который я посмотрела в театре Моссовета, оказался достаточно философским, с несколько неформальным сюжетом, где есть место фантазии. Здесь же день рождения - это не праздник именинника, а праздник гостей, которые как будто впали в детство, играют в детские игры и отмечают этот день как свой, не обращая внимания на грусть и печаль самого именинника. Главного героя никто не спрашивает, что он хочет, а решают все за него, вплоть до отмечания его дня рождения. Казалось бы, день рождения - это новый этап в жизни, но наш главный герой совершенно этого не ощущает и не стремится к взлету, росту и каким-то свершениям. Есть повод задуматься о том, а куда мы идем, какой наш путь, почему мы его выбираем и как идем к своей цели. Здесь много философских суждений и действий, которые наталкивают каждого на свои мысли, заставляя задуматься о своем. Что касается неожиданной концовки спектакля, то здесь каждый волен о ней думать так, как считает нужным, потому что в этой некоторой незавершённости, думаю, есть предпосылки для обдумывания своих идей и предположений того, как бы мог закончится этот спектакль.
Костюмы спектакля соответствуют образу героев, декорации минималистичны, поэтому игра актеров выходит на первый план. Режиссура выстроена необычно, сюжет идет не по классическому сценарию, что помогает вовлечь зрителя в главную идею - философские размышления каждого человека на тему жизни, бытия и своего развития.
Спектакль Нины Чусовой «Ричард III».
В главной роли - Александр Домогаров.
Впервые я увидела на театральной сцене Александра Домогарова в роли Нижинского в спектакле Андрея Житинкина «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» и восхитилась его актерским талантом! К сожалению, довелось посмотреть далеко не все его работы в театре, но Ричарда я пропустить не могла, тем более, что из-за конфликта с новым художественным руководителем Александр решил покинуть Театра Моссовета и, если я правильно поняла, 15 марта он в последний раз сыграл эту роль в Москве …
А жаль. Как я узнала из интервью Александра Домогарова, Ричард «не давал ему покоя» четыре года и именно он предложил Нине Чусовой поставить этот спектакль. И получился он у нее очень необычный и интересный.
В 1597 году в Лондоне появилось первое издание шекспировской хроники с пояснением: «Трагедия о короле Ричарде III, содержащая его предательские козни против брата его Кларенса, жалостное убиение его невинных племянников, злодейский захват им престола, со всеми прочими подробностями его мерзостной жизни и вполне заслуженной смерти».
Спектакль Нины Чусовой, как и пьеса Шекспира, начинается со страшного монолога Ричарда, сидящего за фортепьяно в глубине сцены, произносимого им тихо и спокойно: «Я вышел в этот мир ногами вперед, я страшен, уродлив, я хочу власти и ради нее готов убивать».
Отсутствие любви неминуемо порождает зло. Что и наблюдает зритель следующие три часа.
Игру Александра Домогарова в этом спектакле можно назвать выдающейся. Поражает его пластика, скрипучий голос, временами снисходящий до шепота, но более всего глаза его Ричарда - в них отражается вся боль нелюбимого ребенка, изгоя в своей королевской семье.
Многие сцены в его исполнении доводят до мурашек и слез.
Злодей, съедаемый завистью, сметающий все и всех на своем пути, просто исчадие ада, но, вместе с тем, он так притягателен!
Да, успех этого спектакля у зрителя связан, прежде всего, с Александром Домогаровым.
Однако стоит отметить, что и весь актерский ансамбль, и сценография, и костюмы, и музыкальное оформление здесь на небывалой высоте!!!
Нина Чусова создала грандиозный музыкальный трагифарс, смотрящийся на одном дыхании.