Театр Российской Армии

Оценка редакции
Театр Российской Армии

Созданный в 1930 году, театр стал ярким образцом отечественного искусства сцены, а также инициатором проектов международного масштаба.

Более 70 лет его существования — это десятилетия работы на сценической площадке выдающихся личностей, истинных подвижников театрального дела. В труппе театра блистали такие звёздные имена, как Фаина Раневская и Любовь Добржанская, Виктор Пестовский и Марк Перцовский, Михаил Майоров и Николай Коновалов, Людмила Фетисова и Нина Сазонова, а также многие другие.

А сегодня со сцены Театра Российской Армии дарят зрителям свое искусство народные артисты СССР Людмила Касаткина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин, народные артисты России Ольга Богданова, Лариса Голубкина, Александр Дик, Юрий Комиссаров, Геннадий Крынкин, Александр Михайлушкин, Николай Пастухов, Александр Петров, Алина Покровская, Владимир Сошальский, Фёдор Чеханков.

В 1930-е годы Театр Красной Армии (так он назывался в тот период) возглавлял Владимир Месхетели. Именно ему удалось привлечь к художественному руководству театром Юрия Александровича Завадского, одного из лучших постановщиков того времени. С тех пор Театр Красной (с 1951 года — Советской, с 1993-го — Российской) Армии неизменно удивляет всех поклонников театрального искусства высоким художественным уровнем своих сценических постановок. С 1935 по 1958 год художественным руководителем театра был Алексей Дмитриевич Попов — выдающийся русский режиссёр, теоретик театра и педагог. А в 1963 году руководство театра взял в свои руки режиссёр и педагог, народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов.

С конца 80-х годов главным режиссёром театра является народный артист России Борис Афанасьевич Морозов. Ученик  Попова, он за многие годы своей творческой жизни в театре создал много замечательных по своей художественной силе спектаклей, в которых русская и зарубежная классика органично переплетается с современной драматургией

Отзывы о «Театр Российской Армии»

Ещё 260 отзывов
yasurprise 15 ноября, 12:34

Центральный академический театр Российской Армии впечатляет своей монументальностью. Чувствуешь себя у его подножья маленьким человечком. А внутри: огромная парадная лестница, высоченные потолки с росписью и люстрами, да одна только дамская комната чего стоит! Лучше на спектакль сюда приходить заранее, чтобы успеть побродить по театру и зайти в музей, где можно посмотреть старинные афиши и даже костюмы из знаменитых спектаклей, которые надевали, например, Владимир Этуш и Лариса Голубкина. Кстати, в театр можно зайти бесплатно на экскурсию в любой день с 12.00 до 17.00, кроме понедельника. Ни регистрация, ни билет на спектакль не нужен. Просто подойти с паспортом в кассу. А мы сами прогулялись по театру перед спектаклем. С экскурсией, думаю, будет интереснее.
Но нас ждал «Маскарад». Спектакли с Александром Домогаровым идут с неизменным аншлагом. Даже огромный зал театра Армии был заполнен полностью. Билеты проданы все. Залог успеха в невероятной харизме артиста и высоком актерском даровании. Наверное, ему подвластно сыграть любую роль. Но когда она попадает в сердце, то это вд***** мощно. Режиссеру Нине Чусовой удалось найти такую роль, и Домогаров полностью погрузился в образ Арбенина. На сцене уже не видно Александра Юрьевича, только влюбленный в свою молодую жену и отчаянно ее ревнующий Евгений Арбенин. Самая жуткая и потрясающе сыгранная сцена с ее отравлением. Как же холоден и жесток Арбенин-Домогаров, дожидавшийся ее смерти! Рядом с ним юная Нина, прекрасно сыгранная Кариной Балашовой, смотрится еще более хрупкой и беззащитной. В роли Баронессы Штраль в этом составе была Анастасия Стоцкая, известная своими ролями в мюзиклах. Но здесь обошлось без песен.
Интересно обыграно огромное пространство сцены театра. Эти лабиринты то ли судьбы, то ли жизни главного героя, приведшие его к печальному концу. Домогаров прожил все их на наших глазах, от разгульной жизни игрока до нежной влюбленности, а потом жестокости, закончив сумасшествием. Даже на поклонах казалось, что он еще не вернулся из этого, созданного Лермонтовым, мира. Очень рада была увидеть одного из любимых актеров на сцене.

Елизавета Ефремова 11 ноября, 04:20

Буквально вчера я побывала в малом зале Театра Армии на спектакле "Так называемая личная жизнь", поставленном Марией Федосовой по знаменитой повести Константина Симонова "20 дней без *****". К стати: Малый зал в театре Армии совсем не маленький - многие другие театры имеют Большие залы много меньше этого. И, честно говоря, мне бы хотелось увидеть этот спектакль в более камерном пространстве. И тема, и ее сценическая реализация, на мой взгляд, требуют максимального приближения зрителей к сцене, к актерам, чтобы можно было слышать их шепот и их дыхание. Экспериментальная сцена, что в повале театра Армии наверное больше бы подошла, но она, пожалуй, уж совсем крошечная. Именно этого приближения мне в спектакле не хватало. Зато было интересно наблюдать, как художник-постановщик Ольга Кузнецова, художник по свету Елена Перельман и видеохудожник Александр Романов, легко и изящно, без массивных декораций и лишней бутафории переносят нас в вагон поезда, в заснеженный город, в переполненный трамвай или в перенаселенную коммуналку. Андрей Крайнов в роли Лопатина, на мой взгляд, абсолютная удача спектакля. Его паузы, полутона, скупые движения на столько соответствуют описанию Симоновым этого героя, что кажется Константин Михайлович именно о нем писал и его видел внутренним взором. Очень трогательна Ника (Мария Белоненко), а Александра Шапиро, ученица детской студии, в роли дочери Лопатина невероятно достоверна. Наверняка эту юную актрису ждет большое будущее.
Спектакль "Так называемая личная жизнь" театра Российской Армии, можно порекомендовать зрителям, уставшим от театральных экспериментов. Постановка выдержана в стиле русского психологического театра, и это именно тот театр, в котором зритель, глядя на сцену, думает о своей судьбе.

Анастасия 10 ноября, 04:00

После лекции в Театра Моссовета мне было вд***** интереснее посмотреть спектакль «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова. Но смотрела я его на сцене Театра Российской Армии в постановке режиссера Нины Чусовой. Её другую режиссерскую работу с Александром Домогаровым в главной роли (как и в этом спектакле) я видела как раз в театре Моссовета, это был «Ричард III».
Очень интересно было погрузиться в эту историю любви, ревности, человеческих страстей и интриг. Удивительно, это произведение Лермонтов написал всего в 21 год, потрясающий талант! А актерам театра удалось прекрасно перенести историю на театральную сцену.
Александр Домогаров органичен в образе Евгения Арбенина, обуреваемого страстями. Особенно поразила сцена, когда он наблюдал за смертью Нины — «Так скоро? Нет еще. Осталось полчаса». Жестокий человек, это было страшно...
И на контрасте с ним Нина (Карина Балашова) — нежная, чистая, хрупкая. Она именно такая, как я себе представляла.
Очень яркий образ у Баронессы Штраль (Анастасия Стоцкая) — такая игривая на маскараде и такая решительная в момент объяснения с князем Звездичем. Единственное, чего я не очень поняла — это её костюмов, они как-то выбивались из стилистики других образов...
Очень красивые декорация, а это в этом театре непросто — сцена тут уж очень масштабная. И лабиринты, которые здесь придумала Анастасия Глебова, как нельзя лучше подходят к сюжету драмы — это тот самый лабиринт из которого хотел вырваться Евгений Арбенин.

Елена Елена 9 ноября, 11:03

Довольно давно не была в ЦАТРА, успела соскучится, а когда узнала, что недавно состоялась премьера спектакля «Ретро» с «золотым составом» артистов, поняла, что надо обязательно идти.
Режиссер Галина Дубовская поставила пьесу А. Галина, которую он написал в середине 70-х годов. Во главе сюжета пожилой мужчина Николай (Сергей Колесников), который в шикарной московской квартире, где живет его дочь с мужем, выполняет роль добровольной прислуги. Людмиле пришлось забрать отца к себе из провинции после смерти жены, от которой он не мог оправиться. Когда она приходит домой с работы, там уже готов суп и помыты полы. Леонид, предприимчивый мужчина, занимающийся скупкой антиквариата, решает устроить личную жизнь тестя, чтобы за ним и присмотр был, и чтобы его ценные вазы никто не разбивал при уборке.
На ужин Леонид приглашает трех дам, которые должны были приходить по очереди, но их расписание сбилось, и они оказались на смотринах все вместе. Николая даже не предупредили о визите невест и когда его вынуждают выйти в гостиную, он является небритым, в домашней рубашке и носках. Происходит сплошное недопонимание, после которого Николай резко высказывает все, что думает о сложившейся ситуации и решает уехать в деревню. Во втором действии, без участия молодого поколения, обстановка разряжается.
В целом, получился классический конфликт отцов и детей, приправленный светлыми идеалами фронтовиков, противопоставленных меркантильным интересам их «выбившимся в люди» потомкам. Герои поют песни, делятся воспоминаниями, смотрят старые фотографии.
Прекрасно сыграли невест Софья Гуськова, заслуженные артистки Алина Покровская и Валентина Асланова. У них разные профессии, но общее прошлое. И общее одиночество.
Многих зрительниц растрогал спектакль. Думаю, лучше всего на него приходить с родителями.
Мне же очень понравились декорации. На первый взгляд это обычное комната. Но ее душа – балкон с видом на Москву. День сменяется закатом, а потом и грозой., что идеально передает атмосферу разворачивающихся действий.
Не могу не отметить и некоторые минусы, действие, как будто немного сырое, слишком часто герои предлагают друг другу присесть за стол. У Леонида в исполнении Артёма Каминского странные монологи. Скорее всего я предвзято отношусь к этому артисту, но, кажется, Денис Кутузов должен смотреться в этой роли лучше.
Спектакль оставляет неоднозначное впечатление, но тем он и хорош, его можно обсудить и поразмышлять о судьбе героев, о том, что ситуация, в которую они попали актуальна и сейчас, а мы как раз ровесники Людмилы и Леонида.

Natalya Natalya 29 апреля, 11:59

В наше лукавое время, когда постоянно, искусно, ловко и незаметно происходят подмена понятий и искажение смыслов, такие спектакли как «Капитанская дочка», которую режиссер Павел Сафонов поставил в Театре Российской Армии, можно назвать «живой водой».

Думал ли Александр Сергеевич, обмакивая перо в чернильницу в осеннем Болдино в 1833 году, что произведение его в жанре «исторического романа», и оцененное современниками как «вальтер-скоттовское», сохранит всю мощь и прелесть русского языка, станет своеобразной художественной исторической реконструкцией и не утратит ни капли актуальности.

Павел Сафонов обещал, что спектакль будет лишен хрестоматийности и, действительно, освобождает повесть Пушкина из клетки школьных сочинений, сохраняя при этом пушкинский дух до последней запятой и максимально избегая «классической сценографии». Актерские образы, усилены гротеском, мизансценический рисунок имеют особую пластику. «Закадровый текст» в спектакле читает взрослый герой Петр Гринев – актер Николай Козак обладает изумительно поставленным голосом. Размах декораций соответствует величине большой сцены Театра Армии. Белогорская крепость окружена сугробами. Наклонный пандус для трона Пугачева, виселицы, пушки, отчий дом, казематы, деревянный частокол. Густой буран, в который попадают молодой офицер и его слуга Савельич, реален до непроизвольного ощущения холода.

Спектакль выстроен великолепно, Павла Сафонова всегда отличает тонкое умное умение расставить все фигуры по местам. Великолепный актерский ансамбль, где наряду с маститыми, играют юные – и все держат внимание.

Удивительны различия силы Добра и Зла. Актерская природа отдает предпочтение героям с червоточинкой, такому, как, например, Швабрин. Прилизанные волосы, бегающий взгляд, внутренняя ржавчина завистливости, подобострастность перед сильным, жестокость к слабому. Пластически и по-актерски образ, который создал Дмитрий Оболонков, весьма убедительный.

Или фигура Пугачева. Понятия чести, оказывается, не чужды разбойнику и бунтовщику. На виселицах качаются тела, на обшлагах тесного мундира с чужого плеча пятна крови, глаза налиты бешенством, но милосердие все же стучится в его сердце. Он знает, что конец жизни предопределен плахой и топором палача, но свирепая любовь к воле и власти, свои личные человеческие понятия «правды», всё же дают ему шанс на снисхождение на Высшем небесном суде. Эта сложная противоречивая натура блестяще сыграна Вячеславом Разбегаевым и Александром Рожковским (во втором составе).

В спектакле две любовные линии, первая и основная, нежная лирическая – Петра Гринева и Маши Мироновой, вторая и неочевидная, зрелая глубокая – коменданта Белогорской крепости капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. Эта пара в безупречном и блистательном исполнении Андрея Кайко и Марии Голубкиной предельно обостряет драматизм происходящего.

Сила актерской правды не всегда в эффектных позах или вычурном костюме. Безыскусность и простота пленяют гораздо больше, так как честнее. Мария Голубкина великолепна в роли Василисы Егоровны, персонажа не сказать, чтобы главного. Подкупающе проста, понятна, без вензелей и пафоса, она являет собой пример настоящей преданной спутницы жизни, которая разделит с любимым мужем и «горе и радость».

В спектакле много ярких нестандартно воплощенных образов из повести – хороша чета Гриневых (Юрий Сазонов и Анна Глазкова), хорош преданный Савельич (Александр Дик), хороши подручные Пугачева (Валерий Шелофаст и Дмитрий Карпеев).

Прима Театра Армии Ольга Богданова играет императрицу Екатерину II, и ей легко удалось уйти в иное раскрытие довольно заштампованного образа, обойтись почти без утрированного немецкого акцента, и не пощадить самоё себя, представ без парика и потеряв «красивость». Письмо Вольтеру, которое она зачитывает со сцены, не просто красивая переписка умных людей, а парадоксальная квинтэссенция русского менталитета.

Какими гранями искрит пушкинская повесть на сцене! Кажется, что усилиями школы и многочисленным сочинениями хрестоматийное произведение выжато до последней капли. Но нет! Оказывается, от внимания ускользнула пронзительная мистичность истории, а художественный аллегорический подтекст как никогда сильно имеет точки соприкосновения с настоящими реалиями, поскольку перед каждым без исключения всегда стоит выбор – предательство, двурушничество или достоинство и честь. Время для «Капитанской дочки» выбрано идеальное. Тянется мостик от пугачевских времен ко дню сегодняшнему…

Дворянский сынок Петр Гринев мог бросить Машу, смириться с непреодолимыми обстоятельствами, мог надменно отнестись к мужику в трактире и не подарить ему заячий тулуп, не отдать долг прохиндею Зурину, не вызвать Швабрина на дуэль. Гринев-то совсем мальчишка! Почему же для одних честь - это пустой звук, а для других стержень личности? Максим Чиков (Петр Гринев), Екатерина Шарыкина и Карина Балашова (две Маши) – предельно достойно выступили в своих образах.

Спектакль спокойно, просто, но убедительно показывает известную истину - жизнь человека бессмысленна без опоры на нравственные вещи. Душа питается высокими целями и высокими смыслами. Сохраняя её чистоту человек множит её силу. Никакая ситуация не оправдывает подлости. Любовь же – духовно спасительна и душевно целительна.

Изломы судеб и характеров стягиваются в финале в единый узел-апофеоз. Перехватывающее дыхание торжество справедливости и благородства.

На медали в честь коронации Екатерины II было выбито: «За спасение Веры и Отечества». Когда с нами Бог, когда чиста совесть, тогда все наши дороги ведут к Свету.

Ирина Ирина 27 апреля, 11:49

Вывести на премьерный уровень главной сцены классическое произведение - задача не из лёгких. Такие постановки часто накладывают на режиссёра и актёров огромные обязательства перед зрителем: сюжет всем знаком, казалось бы, избит, актуален ли он сейчас? Порой очень сложно предположить, что ждёт постановку впереди, так как спектакль должен быть интересным для сегодняшнего поколения и подрастающего зрителя, чьи запросы весьма противоречивы. Оживить в XXI веке «Капитанскую дочку» Пушкина на самой масштабной сцене театра Российской Армии взялся приглашенный режиссёр Павел Сафонов, уроженец Санкт-Петербурга, обладатель театральной премии «Гвоздь сезона», премии «Звезда Театрала» и множества других наград. Павел Валентинович принял вызов: во-первых, необходимо провести глубокий анализ произведения и подать его в доступной форме, несмотря на всю сложность, а во-вторых, необходимо сформировать выгодные актерские решения, декорации, свет, костюмы на самой большой сцене страны. Всю сложность произведения Павлу Валентиновичу удалось донести в доступной форме для восприятия зрителей всех возрастов. Над постановкой также потрудилась художник-постановщик Дмитрий Разумов и художник по костюмам Евгения Панфилова. Она создала уникальные работы, которые соответствовали времени, зрителям было достаточно одного взгляда, чтобы понять в какой мы эпохе и конечно же приятно было увидеть, что костюмы проработаны до отдельных мелочей. Ведь от того, насколько продуман стиль героев, во многом зависит впечатление от картины. Работа костюмеров требует огромной усидчивости и недюжинной смекалки, важно, чтобы на сцене все смотрелось максимально гармонично и сочеталось с декорациями и внешностью актеров. Сочетание света и современных технологий воплотили на сцене Руслан Майоров и Ася Мухина: перед нами фоном с безумно красивым голосом взрослого Гринева, роль которого исполняет Сергей Козак, всплывает заснеженный альбион Белогорской крепости. Очень грамотно, очень точно используется снег, на сцене невероятно много снега, звуки природы, полутьма, повествование и снова снег. Наверно снег впечатляет с самого начала, в нём присутствует определённый смысл, и он ключевой момент появления заячьего тулупа. Реалистичная обстановка на сцене позволила сконцентрировать все внимание зрителей на игре актеров и мысленно перенестись на край света в заснеженный Оренбург. Прекрасно подобрана идея постановки, потому что «Капитанская дочка» - это не просто история любви, это повествование о том, как в непростое время человеку сохранить себя, к чему стремиться. В центре внимания повзрослевший Гринев, повествующий нам о своих чувствах, ошибках и соображениях, мы видим и слышим то, что нам пытались вложить еще в школьные годы, но осознание и понимание происходящего понимаются нами лишь сейчас. Петр Гринёв открыт для нас в трансформации двух персонажей. Мы видим его благодаря размеренному повествованию с чарующим голосом Сергея Козака и исполнением роли у молодого актера Максима Чикова. На наших глазах происходит путь взросления и становления главного героя от мальчика Петруши до Петра Андреевича – русского офицера. Мы видим строгого отца Гринева (в роли Юрий Сазонов), который отправляет сына на военную службу на поруки своего закадычного друга. Перед нами путешествие Савельича и Петра в Оренбург и затем в гарнизон Белогорской крепости. Матушка категорически против такого решения, она не согласна с супругом, но не имеет права не повиноваться слову супруга. Ею движет стремление спасти сына от тяжелой службы армии, этот период очень сродни современным реалиям, когда материнская любовь и забота вне времени и обстоятельств. Матери всегда пытаются оградить своих детей от травмирующих их событий. Петрушка, выросший в отчем доме, среди ласки и заботы, к сожалению, не готов к суровой взрослой жизни, он грезит Петербургом, мечтает прославиться, занят приключениями. В помощь ему отправляется слуга Савельич, ну а дальше вы всё прекрасно и сами понимаете. Любовь, предательство, оборона Белогорской крепости, встреча с Пугачевым и другие события повести. Эффектно смоделированная снежная буря, с проблесками света на сцене, во время которой Гринев встречает Емельяна Пугачёва, отчётливо показывает неопытность, юность и бескорыстие Петра. Эта встреча наложила отпечаток на всю жизнь человека. Отданный заячий тулуп стал тем самым жестом благородия, который невозможно забыть. Кто же мог подумать, что эта встреча окажется судьбоносной? Великолепная актерская игра Вячеслава Разбегаева в роли Пугачёва отражает силу характера, мощь, гордость и непокорность исторического персонажа. В начале он повеса и пьяница, а затем вершитель судеб, который держит в страхе и напряжении главных героев. События проносятся сквозь нас будто бы мы уже часть этого времени. Не хочу вдаваться в пересказ событий повести, все они, как вы поняли очень ярко и точно отражены в постановке. Хочу отметить то, как раскрыта идея становления личности человека, как долг, мужество, отвага и ЧЕСТЬ становятся первопричиной и идеей постановки, всё здесь мастерские режиссерские наработки. Встреча с Машей, предательство Шварина - все эти чувства были неведаны ранее нашему герою, они вынуждают его на поступки финального решения: дуэль, предложение руки и сердца, спасение любимой, заключение под стражей и другие невероятные события. Все же ключевыми факторами постановки являются события, происходящие во время нашествия войск Емельяна Пугачёва. Все личное уходит на второй план. Пугачевский бунт в корне меняет размеренную жизнь героев. В крепости царит хаос, всюду смерть и лишения. Тут перед лицом смерти Гринев проявил мужество и сохранил свою честь, он готов умереть за отчизну и сражаться до конца, лишь только случайность спасает ему жизнь. События бунта отражены ярко, эмоционально, с надрывом и болью. Чувства и долг смешались на сцене. Пугачев (в роли Вячеслав Разбегаев), помня добро Гринева, а также слова Савельича (в роли Александр Дик) сжаливается над Петром, а также помогает его воссоединению с Марией, попавшей под моральный гнёт Швабрина. Поступок Пётра побудил Пугачева смилостивиться над несчастной участью бедной сироты, но подлая кляуза Швабрина на Петра оборвала недолгое счастье молодых. Мое сердце сжималось, а слёзы текли по щекам градом, когда Петр и Мария целовались на прощание, голос Сергея Козака трогал за самые потайные струны души. Восстание Пугачева сильно закалило характер Маши, она уже не та хрупкая девочка, она названная жена Петра и не может сидеть сложа руки дома и ждать казни офицера. Маша принимает ключевое решение о поездке в Петербург. Снова в судьбу вмешался его величество случай, Маше удаётся поделиться своими переживаниями с самой с императрицей Екатериной II (играет роль прима театра народная артистка России Ольга Богданова) и конечно же императрица помогает освободить любимого. Актеры безупречно сыграли роли. Каждая роль- отдельная судьба человека, отдельная история. Хочу отметить артистов, сыгравших яркие эпизодические роли - это казаки-инвалиды в крепости, каждый своеобразен, патриотичен, видно, что даже для этих ролей была стопроцентная проработка костюмов. Очень эффектно смотрелись красные ленты, используемые в элементах одежды, они же отражали человеческие ранения. Отдельной нитью постановки проходит роль жены капитана Василисы Егоровны Мироновой – она яркий обособленный персонаж повести. Василиса Егоровна - супруга коменданта крепости, она же мама. Капитанша -простая и добрая женщина, она успевает всё: и хозяйственные дела, и управление Белогорской крепостью. Василиса Егоровна – бесстрашный человек, она преданна отчизне, мужу, в ней нет места сомнениям и чинопочитанию. Прекрасно сыграна роль Марией Голубкиной. Роман Радов, игравший роль капитана, сразу же показал непоколебимость и нравственные устои служивого человека. Его роль - пример для подражания современной молодёжи. Режиссер показал на сцене не только историю любви героев и их взросление, но и несправедливость, предательство, которые существуют в этом мире. Несмотря на смену эпох, проблемы «Капитанской дочки» не утратили своей актуальности и в наше время.

Дария Дария 16 апреля, 10:01

Совсем недавно, в среду 3 апреля, мне повезло побывать на пресс-показе режиссера Павла Сафонова в Театра Российской Армии , на Достоевской.

Зайдя в здание, я сразу увидела представителей федеральных каналов, которые перед началом показа «Капитанской дочки» брали интервью у самого Павла Валентиновича, а также у актеров, участвующих в постановке (upd: в первом и втором акте нам показали почти полностью оба состава, и мне кажется, это отличная идея - презентовать не один состав исполнителей).

2024 в принципе проходит под лозунгом «225 лет со дня рождения А.С.Пушкина», и многие театры (в том числе «Сатирикон» , на их премьере «Дубровского» во дворце на Яузе я была совсем недавно, и уже рассказывала об этом) и кинематографисты уже порадовали или собираются вскоре тематическим «пушкинским контентом».

«Капитанская дочка» - одно из хрестоматийных произведений автора, одно из тех, с которого школьники начинают знакомиться с прозой Александра Сергеевича; на сцене его можно увидеть не так часто, и мне было интересно, с какой стороны режиссер подойдет к работе с ним.

Выпускник Щукинского училища, Павел Сафонов был сразу после выпуска в 1994 году принят в труппу театра Вахтангова, и успел запомниться публике не только в актерском качестве, но и в режиссерском - он ставил спектакли не только в родном театре, но и в Ленкоме с театром Сатиры.

Несмотря на то, что это был только лишь пресс-показ, не премьера - постановка не показалась «сырой», как часто случается, и я насладилась классической интерпретацией «Капитанской дочки» - все было так, как я себе и представляла, читая эту книгу в детстве.

Труппа театра российской армии - заведомо сильная, и меня предсказуемо покорили и актеры старшего поколения, и приятно удивили молодые исполнители. Увы, не удалось оценить второго исполнителя главной роли Петра Гринёва Дмитрия Ломакина - но это отличный повод посетить спектакль повторно, только уже не в полупустом огромном зале в окружении представителей СМИ и блогеров, а в теплой компании широкого круга зрителей.

Не могу не отметить отличную работу художника-постановщика Дмитрия Разумова и художника по костюмам Евгении Панфиловой - они создали отличную «оправу», которая не вступает конфликт с исторической эпохой, и лишь подчеркивает отличную актерскую игру.

Непременно рекомендую к посещению и тем, кто в принципе старается не пропускать премьеры, и школьникам с родителями, и тем, кто выбирается в театр нечасто - скучно не будет никому.

Светлана 8 апреля, 12:12

На сцене театра Российской Армии премьера – спектакль Павла Сафонова «Капитанская дочка».
Спектакль-воспоминание постаревшего Петра Гринева ( народный артист Николай Козак) о своей жизни с Марией Ивановной – капитанской дочкой . Мне посчастливилось посмотреть Марию Ивановну в исполнении Екатерины Шарыкиной и Карины Балашовой. Хороши обе!
Юный Петр Гринев, 16 лет отроду, едет на службу в отдаленную Белогорскую крепость, полный надежд и мечтаний , легко по пути проигрывает 100 рублей, над чем долго ахает Архип Савельич , в исполнении Сергея Селина.
На пути Пётр встречается с Емельяном Пугачёвым, не зная сам кто это. Во время бурана тот показывает Гринёву дорогу к постоялому двору и получает в подарок в знак благодарности заячий тулуп.
Приехав на службу в пограничную Белогорскую крепость, Гринёв знакомится с капитаном Мироновым ( играют Андрей Кайков и Роман Радов) и капитаншей , которую блестяще играет Мария Миронова. Это ее первая роль в этом театре. Играет вдохновенно, преданная жена, любящая мать и просто русская женщина в ее исполнении великолепны!
Пугачевское восстание, предательство и самоотверженная любовь, казни все показано в пьесе очень правдоподобно, этому и помогает музыкальное оформление.
Роль императрицы Екатерины II исполняет Ольга Богданова. Чужестранкой она навсегда осталась для России, но преданная нашей стране и русскому народу. Все это чудесно передала актриса, исполняя роль. Все это подчеркивает и костюм, и даже грим императрицы.

Спектакль получился великолепный! Очень советую посмотреть и вспомнить главные слова : «Береги честь смолоду».

yasurprise 4 апреля, 11:34

В Театре Российской Армии нас ждёт премьера спектакля "Капитанская дочка" по повести А.С.Пушкина. Эта красивая, яркая, жизнеутверждающая постановка про любовь и про честь. Не случайно же Александр Сергеевич даже в эпиграф вынес пословицу «Береги честь с молоду». И в спектакле сохранена эта чистота души, какая-то «настоящесть» людей.

По замыслу режиссёра спектакля Павла Сафонова, Пётр Гринёв - главный герой воплощен в двух лицах: рассказчика от лица прожившего жизнь и похоронившего жену Гринева и собственно его же молодого. Заслуженный артист России Николай Козак великолепно играет умудренного опытом Гринева-старшего, которому есть, что вспомнить. Он своим красным пальто ярким пятном обозначен на сцене. Еще совсем юнцом, попав на службу в Белогорскую крепость, Гриневу пришлось пережить много и хорошего, и страшного. Здесь он нашел любовь всей своей жизни – Машу Миронову. Их история любви проходит через всю постановку.

На огромной же сцене театра развернулась крепость, пушки, неспешная жизнь гарнизона во главе с капитаном Мироновым. В начале даже кажется, что капитан под каблуком у жены. Но перед опасностью Миронов предстает настоящим героем. Очень необычно было видеть в такой роли Андрея Кайкова, больше известного в кино по юмористическим ролям. Здесь у него получилось передать правильный образ настоящего офицера. Под стать ему и капитанша (Мария Голубкина), не пожелавшая убежать и оставшаяся вместе с мужем. Потрясающе эмоциональные сцены с повешением защитников крепости и с гибелью капитанши.

Сценография спектакля завораживает, лучше смотреть не с первых рядов, чтобы видеть всю красоту картинки, особенно метель и массовые сцены. Костюмы, музыка, хореография, пушкинский слог - всё вместе смотрелось идеально.

Получила просто громадное удовольствие от спектакля. После него осталось ощущение света. Верность долгу, Отечеству – здесь не пафосные слова, а смысл жизни. Прекрасный спектакль для семейного похода, коих сейчас можно редко найти.

Татьяна Татьяна 24 декабря 2023, 02:35

Спектакль"Девочки"(к 100-летию Зои Космодемьянской)
Театр Армии представил на Малой сцене спектакль «Девочки» в честь 100- летия со дня рождения Героя Советского Союза, разведчицы Зои Космодемьянской.

Спектакль поставлен по пьесе Дарьи Верясовой «9903» о разведчицах Зое Космодемьянской, Вере Волошиной, Клавдии Милорадовой, Клавдии Сукачевой, Рите Загировой, Маргарите Каравай. Девушки вошли в диверсионно – разведывательную группу воинской части 9903 .

Постановка основана на исторических документах,которые звучат речитативом из уст героинь.
На сцене - десятки свисающих канатов, которые становятся то качелями для молодых девушек, то деревьями леса, то средством пыток и виселицей.

Треугольники писем, которые девушки пишут своим мамам и подругам, раскрывают их нежные души. Тем страшнее звучат натуралистично описанные пытки, которым подвергались комсомолки.

Прямая речь режиссёра Юлии Шульевой о своей постановке:
«Уникальность этой пьесы в том, что через монологи девушек, которые позже станут героями, зрителю передается идея: «Они были молоды, их самоотверженность, любовь к Родине и их выбор сделал имена вечно живыми».

Зоя Космодемьянская останется навсегда 18-летней. Её подвиг бессмертен, память о ней - вечна.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр Российской Армии - адрес на карте

Фотографии к «Театр Российской Армии»