Театр сатиры
Московский театр, основой репертуара которого является комедия.
Театр Сатиры был образован в 1924 году. В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова — это были обозрения на темы политики, быта, пародийные («Москва с точки зрения», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти»).
Уже в начале 1930-х годов основой репертуара становится бытовая комедия. В 1940—1950-е годы театр ставит произведения Маяковского («Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф»), эти спектакли становятся этапными для театра. Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт. В труппе — немало знаменитых артистов: Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Селезнева и другие.
Отзывы о «Театр сатиры»
Ещё 70 отзывовНа Прогресс-сцене Армена Джигарханяна теперь уже Театра сатиры прошла премьера спектакля «Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски».
Легкая комедийная постановка в очень красивых интерьерах. На сцене кипят итальянские страсти между главными героями. Сюжет старшему поколению будет знаком по фильму «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Уникальность пьесы Эдуардо Де Филиппо в том, что он с юмором пишет о серьёзных вещах.
Мне понравилось, есть над чем посмеяться, есть о чем подумать.
Главные герои подобраны удачно: Юрий Васильев харизматичен и обаятелен, Екатерина Волкова роскошна и блистает в красивых нарядах.
Радует, что спектакль может похвастаться не только прекрасной игрой всех актеров, находящихся на сцене, но и декорациям и костюмам.
Театр Сатиры входит в новое столетие с любовью зрителей! Девять спектаклей- девять премьер ожидают поклонников Мельпомены в стенах театра в юбилейном году.
Художественный руководитель народный артист России Евгений Герасимов на пресс-подходе перед спектаклем пообещал, что центр культурной жизни столицы переедет сюда, на Прогресс- сцену(Ломоносовский проспект, 17).
Роскошный зрительный зал, обновлённый звук и свет - всё призвано, чтобы Прогресс-сцена приобрела новое дыхание и свежее звучание, а стены храма искусства наполнялись зрительскими голосами, эмоциями и овациями.
Антон Непомнящий - режиссёр и играющий артист- создал комедию с элементами драмы. 10 насыщенных дней репетиций, и неаполитанская история о ненависти/любви заставляет первых зрителей смеяться и плакать. В этом - радость профессии артиста, её адреналин. "Сегодня не будет пародии на итальянский фильм Витторио де Сика", - пообещал Евгений Герасимов перед премьерой.
Si vis pacem, para bellum, или "Вовремя выгнанный муж возвращается бумерангом " - так можно определить идейное наполнение этой ироничной, нетленной мелодрамы Эдуарда де Филиппо.
Просторная столовая, роскошно меблированная в стиле 1900-х годов, плакетки на стенах, китайские вазы. На заднем плане за стеклянными дверями видна широкая терраса с зимним садом. Декорации относят зрителя к временам короля Умберто (сценография и костюмы - Ирина Сид). Здесь, в обстановке родительского дома Доменико Сориано(Юрий Васильев) разыгрывается настоящий фейерверк итальянских страстей. Неаполитанка Филумена (Екатерина Волкова), ожидающая в течение 25 лет своего обручения с успешным, обеспеченным Доном Доменико, ждёт торжества своей священной правоты.
Эта женщина прожила тяжёлую жизнь, полную борьбы и разочарований. Её жесты широки и открыты, а голос звучит решительно и искренне - такие люди обладают внутренней силой, которые придаёт им уверенность в собственной правоте. В облике неаполитанки нет вульгарности, она вызывает своими поступками уважение и сочувствие.
Вечный холостяк "синьорино дон Мими", решивший на шестом десятке лет связать себя узами брака с юной прелестницей Дианой, не видит никаких препятствий к тому, чтобы наконец-то избавиться от надоевшей ему за 25 лет женщины и откинуть её, как сбрасывают туфли на ночь перед сном.
Итальянское танго звучит на протяжении всего спектакля, усиливая эмоциональный фон действия. И зритель внимательно следит за перипетиями лихо закрученного сюжета пьесы. Он переживает за трио прекрасных сыновей Филумены, которых она втайне растила и поддерживала все эти годы.
Весёлые, энергичные Умберто, Риккардо и Микеле вносят кураж и азарт в действие, а их синхронное "Да, папа! " вызывают слезы умиления у всего зрительного зала.
Преданная и верная семье донна Розалия Солимене(Ксения Громова), всегда была рядом с Филуменой в горестные минуты и готова разделить с ней приближающееся, долгожданное счастье.
И наконец свадебный кортеж из взрослых сыновей, ведущих родителей к венчанию, является истинным венцом постановки, заставляя поверить в чудо в этот удивительный вечер!
Премьера вышла на славу!
Долгой жизни спектаклю и полных залов на Прогресс- сцене.
Московский академический театр Сатиры отметил свое столетие премьерой — трагикомедией по Гоголю «Игроки». Режиссер Альберт Хасиев, дебют, между прочим, взял классику и сделал ее современной, но без потери сути.
Гоголь здесь, конечно, главный, но звучит он по-новому. В центре спектакля — шулер Ихарев (Сергей Шнырев, браво!), который выигрывает 80 тысяч рублей с помощью крапленой колоды. Эту колоду он с трепетом называет Аделаида Ивановна, а в спектакле она — восточная красавица, соблазнительная, обманчивая, как и сам азарт.
Интересна атмосфера спектакля. Темные тона, движущиеся предметы, которые будто живут своей жизнью, и яркие акценты: красные люстры, бархатные стулья, синий фон с ромбами. Мультимедиа вплетены так, что не отвлекают, а дополняют. Все это вместе — как метафора мира, где иллюзии ярче реальности.
Сюжет, если в двух словах: Ихарев встречает трех таких же проходимцев, и они вместе замышляют аферу. Сначала — против помещика, потом — против его сына. Но финал, как всегда у Гоголя, ироничный. Аделаида Ивановна, которая помогала Ихареву обманывать других, не спасает его от собственного краха.
Спектакль цепляет. Не только потому, что красиво и динамично, но и потому, что про нас. Про азарт, про жажду легких денег, про то, как мы сами себя загоняем в ловушки. Гоголь писал это почти 200 лет назад, но, кажется, ничего не изменилось.
Если вы любите театр, который не просто развлекает, но и оставляет послевкусие, «Игроки» в театре Сатиры — это ваш вариант. И да, после него вы еще долго будете вспоминать Аделаиду Ивановну. 😉
26 ноября произошло знаменательное событие в истории театра - гашение почтовой марки, выпущенной к 100-летию Московского театра сатиры.
В честь его юбилея Почта России и АО
«Марка» выпустили коллекционный тираж марок с изображением исторического здания Сатиры.
Торжественная церемония происходила на сцене «Чердак сатиры» в присутствии СМИ и приглашенных лиц.
Художественный руководитель театра Евгений Герасимов поставил на марку особую печать - символ принадлежности марки к коллекционным артефактам. И…. они уже поступили в продажу!
Также на церемонии принимали участие заслуженный артист России Андрей Анкудинов и актриса Театра сатиры Любовь Козий.
Но, гашением марки празднование юбилея не заканчивается, и Е.Герасимов анонсировал 1 декабря в театре грандиозный концерт, а потом, ночью… в метро… будет запущен тематический поезд с афишами и историей театра.
В общем, интересного будет много, ждем!
В этом году театр Сатиры отмечает свое столетие. Также 2024 год это 215 годовщина со Дня рождения Николая Гоголя. Соединение этих дат позволили нам лицезреть невероятную постановку гоголевских «Игроков» в постановке нового молодого режиссера Альберта Хасиева
«Игроки» одно из самых любимых произведений театральных режиссеров. Возможно один из первых образчиков плутовского романа в литературе. Уже потом будут такие хиты, как «Похождение бравого солдата Швейка», «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».
«Игроки», полагаю, большинство зрителей знало наизусть, но несмотря на знание сюжета, было интересно наблюдать за его развитием на сцене Сатиры. Более всего поразила сценография и пластика актёров. Было масса сцен, когда актеры не ходили прямо, а стремительно скользили по сцене, невероятно изгибаясь. Из зала, это выглядело, как отдельное пластической шоу, смотреть которое интересно даже без текста Гоголя.
Спектакль показался мне не типичный для театра Сатиры. Было много тонкого юмора, сыгранного во взглядах и движениях. Грамотно использовался мультимедийный задник. В первой сцене, струящийся по задник снег создаёт полную иллюзию метели. Все это под прекрасно подобранную народную музыку сразу задает тон постановки.
Красиво решена сцена с появлением из огромного сундука великолепной спутницы Ихарева, его бесценной карточной колоды Аделаиды Ивановны. Есть а ее образе что то завораживающее, восточно манящее и соблазнительное.Таких ассистентов обычно выбирают карточные шулеры для отвлечения внимания публики
Вся игра актеров очень легкая, я бы сказала летящая. Если сравнивать театральные версии разных театров, то "Игроки" в театре Гоголя, более яркие, эпатажные. В Сатиры с их хорошо подобранными народными песнями, Игроки получились тонкими и изысканными
Новый худрук, новый режиссер, новый спектакль. Еще одна премьера сезона еще одного театра, который пошел на вторую сотню (101 сезон).
Я сейчас про «Игроки» в театре Сатиры.
Это спектакль , в котором герои не ходят, а бегают, прыгают - действо очень динамичное, с непростыми и классно отрепетированными перестановками, трюками, фокусами, спецэффектами. Действие перенесено из провинции в Москву, и все дорого-богато. Потрясающие интерьеры, люстры, двери, бархат, игорный стол и стол с яствами! И такие «театральные» яркие костюмы, которые идеально вписаны в дизайн помещения. За все это отвечал Андрей Климов. Для меня этот спектакль получился больше про форму. Картинка и движ, который происходил на сцене, очевидно, должны понравится зрителю. За 1 час 40 минут без антракта на высоких скоростях и энергичном темпе была рассказана детективная история , комедийный триллер, с элементами буффонады и при этом крайне музыкально.
В спектакле всего одна женская роль. Без слов, зато какие эффектные появления. Роскошные костюмы, от птицы-дивы до Коломбины, а танцы..Янина Студилина играет колоду карт. У которой даже есть имя Аделаида Ивановна. Крапленная, счастливая, произведение искусства в мире шулеров. Это благодаря ей Ихарев выиграл накануне 80 т.р. И не планировал останавливаться… Ихарева играет Сергей Шнырев, я давняя поклонница музыкально-драматических проектов с его участием, и на спектакль шла, чтобы увидеть в другом формате. И это было хорошо!
Так вот Ихарев недавним выигрышем только разжег свой азарт, а встреча с «коллегами» (Сергей Климов, Игорь Лагутин, Кирилл Анисимов) обещала манящие перспективы. И это была красивая нечестная игра, в которой ни одного положительного персонажа, а мораль все равно случилась.
Премьера юбилейного сезона! "Игроки"!
В который раз убеждаюсь, что литературная часть - одна из главных составляющих успешной постановки. И лично мне интересны спектакли, поставленные по произведениям классиков. Автор "Игроков" - ещё один юбиляр. В этом году исполнилось 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.
Если вы ещё не видели постановку в другом театре, не смотрели фильм, не читали книгу обязательно дайте себе возможность насладиться спектаклем "с чистого листа"! Интрига держится до последнего! Это так классно быть к ней причастным!
У театра Сатиры получился очень динамичный, яркий, эмоциональный, музыкальный спектакль! Все актёры на высоте! Красавица Янина Студилина разбавляет мужскую компанию! Отдельного внимания заслуживают пластика актёров, костюмы и реквизит. Иногда предметы и люди оказываются на сцене практически волшебным образом!
Как и у любого классического произведения сюжет вечен! И 180 лет назад, и 50 лет назад и сейчас люди играли и играют в нечестные игры! Бесспорно, они умны! Не имея ума трудно обмануть другого! Но что их заставляет обманывать?! Зачем? Почему? Этот вопрос тоже вечен!
Как обыграть шулера?
История была недописана Николаем Гоголем, тем не менее, в духе всех времен, а именно обман, закрученный сюжет и конечно, кто может обмануть шулера, только…
История нам рассказывает о карточных игроках, которые готовы за игру и возможность участвовать, отдать все накопленные деньги и капиталы родителей.
Ихарев, так звали нашего героя, хотел светской жизни, но она стала недосягаемой для него.
Игра актеров на высшем уровне, актер Игорь Лагутин своим нравом и безумно талантливой игрой запомнился мне по другим постановкам в театре Сатиры, как и Кирилл Анисимов, игра, эмоции, браво, их герои очень запоминаются.
А режиссер Альберт Хасиев, с помощью пластики героев сумел открыть все карты и показать закрученность сюжета и нить всей интриги на сцене.
А еще хочу сказать пару слов, о том как я люблю театр Сатиры, с детства обожала все постановки, которые всегда были и будут на самом профессиональном уровне.
В Театре Сатиры премьера юбилейного 100го сезона, на этот раз по произведению Николая Гоголя «Игроки». Это режиссерский дебют Альберта Хасиева по неоконченной пьесе. Это не первый спектакль по данному сюжету, который я видела, но здесь на мой вкус лучшая постановка, которая собрала в себя множество интересных приемов.
Сергей Шнырёв просто прекрасен в образе Ихарева, совершенно органичен в этой роли. И прекрасно он вписался в компанию шулеров — Швохнева (Игорь Лагутин), Утешительного (Сергей Климов), и Кругеля (Кирилл Анисимов). И еще один эффектный персонаж — Аделаида Ивановна (Янина Студилина), каждое появление её на сцене — это была настоящая феерия.
Это был настоящий водоворот лжи и обмана, который втянул в себя не только семейство Глов (старшего — Юрий Васильев и младшего — Максим Финогенов), но и всех зрителей без исключения. Сюжет закручивается постепенно, и тут произошло именно то, что иллюстрирует поговорку «вор у вора дубинку украл».
Каждая сцена прекрасна, каждое движение отточено, за это отдельное браво хореографу Албертсу Альбертсу. Спектакль наполнен музыкой, танцами (особенно от Глова-младшего), юмором. И благодаря этому смотрится легко и позитивно. Декорации и костюмы тоже чудесны.
31 октября в канун Хэллоуина театр Сатиры порадовал предпремьерным, или пресс-показом режиссерской работы Альберта Хасиева «Игроки» по известному неоконченному Гоголевскому сюжету.
Молодого режиссера я видела и раньше - в марте этого года, помню, я восхитилась его Стэнли Ковальски в «Трамвай «Желание»» на Прогресс-сцене Сатиры, и потому особенно интересно было познакомиться с его «Игроками».
Когда я подошла по обыкновению за час, в театре было уже не пусто, а ближе к началу в просторных фойе яблоку упасть было негде, а я краем глаза то тут, то там замечала знакомые лица театральной Москвы - и действительно, когда все зрители расселись в зале, заняты оказались даже откидные места - но для небольшого спектакля без антракта, мне кажется, мягкость кресла и вовсе не важна.
На сцене сложился отличный актерский ансамбль красивых мужчин моего любимого возраста - Сергей Шнырев, Игорь Лагутин, Сергей Климов и Кирилл Анисимов - просто глаз не оторвать. Единственная женская роль, загадочная и метафорическая, досталась Янине Студилиной, и она ничуть не «потерялась» на фоне старших коллег.
Сценография продуманная, атмосферная, но без всяких пошлостей, которыми порой грешат, ставя «Игроков» в виде разбросанной, торчащей, свисающей картежной символики.
Пожалуй, я даже рада, что на первое знакомство с новым спектаклем не взяла достаточно дальнобойной для 12 ряда партера оптики, и решила просто насладиться постановкой - аккредитацию получить всегда успеется, а первые впечатления и полное погружение бесценны.