Электротеатр Станиславский
Московский театр, основанный в 1948 году из студии Константина Станиславского.
История театра начинается 16 марта 1935 года, когда приказом Наркомпроса РСФСР была организована Оперно-драматическая студия под руководством Константина Сергеевича Станиславского – экспериментальная лаборатория, которая должна была стать местом практического воплощения его творческой системы. В работе со студентами оперного и драматического отделений К.С. Станиславский надеялся подытожить весь свой педагогический опыт, опробовать пути воспитания универсального актера и создания синтетического спектакля. Набор студентов продолжался несколько месяцев, и студия открылась 1 октября 1935 года. В учебной работе Станиславскому помогали его соратники, выдающиеся театральные педагоги: Зинаида Сергеевна Соколова, Мария Петровна Лилина, Мария Осиповна Кнебель, Вениамин Захарович Радомысленский, а также группа из 11 педагогов-ассистентов. Музыкальным руководителем студии стал дирижер Николай Семёнович Голованов. Первой полноценной постановкой Студии стала опера Джакомо Пуччини «Чио-чио-сан».
После смерти К.С. Станиславского в 1938 году Оперно-драматическую студию возглавил его ученик – актер и режиссер МХАТа Михаил Николаевич Кедров. В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый драматический спектакль – «Три сестры». Спектакль шел многие годы, был сыгран более 600 раз. Во время войны Студия была эвакуирована в Узбекистан, где продолжалась подготовка спектаклей. Многие из студийцев ушли добровольцами на фронт, а из оставшихся были образованы концертные фронтовые бригады. В 1943 году была выпущена комедия Ричарда Шеридана «День чудесных обманов» в постановке Георгия Мальковского и Григория Кристи, выдержавшая впоследствии более 1000 представлений.
В 1946 году статус Студии официально изменился, она была преобразована в Оперно-драматический театр им. К.С. Станиславского. Выпускники нескольких лет стали профессиональной труппой. Среди них были Лилия Гриценко, Петр Глебов, Борис Левинсон, Борис Лифанов, Тина Гурко, Евгений Шутов, Надежда Животова, Лев Елагин. Многие из них работали в театре до конца жизни.
Два года спустя оперное отделение, ставшее балластом для испытывавшего хозяйственные и творческие трудности театра, было упразднено, и он получил название Московского драматического театра им. К.С. Станиславского. В 1950 году художественным руководителем театра стал известный мхатовский актер, ученик Станиславского Михаил Михайлович Яншин, с именем которого связан наиболее длительный период стабильного успеха. В репертуарной политике Яншина умело сочеталась актуальная советская драматургия (Реваз Эбралидзе, Эмиль Брагинский, Владимир Пистоленко) и драматургия стран восточно-европейского соцлагеря (Павел Когоут, Леон Кручковский) с зарубежными пьесами предшествующих десятилетий, впервые попавшими на отечественную сцену: Бернарда Шоу, Федерико Гарсиа Лорки, Бертольда Брехта, Эдуардо де Филиппо. Настоящими хитами стали постановки «Грибоедова» Сергея Ермолинского (1950), «Дней Турбиных» Михаила Булгакова (1954) и «Чайки» Антона Чехова (1954).
Именно в те годы сложился яркий актерский ансамбль молодых актеров: Евгений Урбанский, Евгений Леонов, Леонид Сатановский, Майя Менглет, Владимир Анисько, Юрий Гребенщиков, Игорь Козлов, Ольга Бган, Нина Веселовская, Генриетта Рыжкова. Яншин привел в театр блестящего художника Бориса Эрдмана, привлек к работе знаменитых композиторов Исаака Дунаевского, Альфреда Шнитке.
В 1957 году при театре по инициативе режиссеров Александра Аронова и Льва Елагина была образована вечерняя студия для старшеклассников, в которой занимались в том числе юные Никита Михалков, Евгений Стеблов, Инна Чурикова. Некоторые из студийцев, как Елизавета Никищихина и Татьяна Ухарова, были приняты на работу в театр.
В 1963 году театр возглавил Борис Александрович Львов-Анохин, режиссер утонченного чувства формы и стиля, склонный к постоянному художественному поиску. Здесь вышел его лирический эпос «Материнское поле» по повести Чингиза Айтматова; документальное «Шестое июля» Михаила Шатрова. Значительным событием стала «Антигона» Жана Ануя с Елизаветой Никищихиной в главной роли. Львов-Анохин продолжил усилия Яншина, направленные на создание сильной и разнообразной труппы, способной интересно работать с непривычным репертуаром – в эти годы коллектив пополнили Римма Быкова, Георгий Бурков, Альберт Филозов, Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Борис Романов.
После ухода Львова-Анохина в 1969 году на пост главного режиссера театра был назначен руководитель Пермского академического театра драмы Иван Тимофеевич Бобылёв, который, несмотря на удачную постановку «Женитьбы Белугина» Александра Островского, вскоре покинул театр. Ему на смену пришел молодой Владимир Кузенков, получивший известность постановками в провинции. Внимание к театру в этот период было связано с именами приглашенных режиссеров: Александра Товстоногова, поставившего первым в Москве «Прощание в июне» Александра Вампилова и Леонида Варпаховского, для которого «Продавец дождя» Ричарда Нэша (спектакль стал визитной карточкой театра и сохранялся в репертуаре более 30 лет) и «Волки и овцы» Александра Островского стали итоговыми в карьере.
В середине1970-х годов театр переживал кризис, который завершился в 1977 году с приходом на должность главного режиссера Андрея Алексеевича Попова, доверившего театр своим ученикам: Анатолию Васильеву, Борису Морозову и Иосифу Райхельгаузу. С их деятельностью принято связывать прорыв в творческой жизни Театра им. К.С. Станиславского. Два спектакля Анатолия Васильева – «Первый вариант “Вассы Железновой”» (1978) и «Взрослая дочь молодого человека» (1979) по пьесе Виктора Славкина – стали важнейшими явлениями театральной жизни.
С 1980 по 1989 годы театр возглавлял Александр Товстоногов, но, несмотря на по-прежнему сильный актерский состав и несколько удачных постановок по пьесам драматургов нового поколения («Экспромт-фантазия» Виктории Токаревой, «Порог» Алексея Дударева, «Ной и его сыновья» Юлия Кима, «Новоселье в старом доме» Александра Кравцова, «Ул. Шолом-Алейхема, д. 40» Аркадия Ставицкого), театр начал терять популярность. Эпоха политических реформ совпала для театра с длительным периодом неясности творческой программы.
С начала 1990-х в театре сменилось несколько художественных руководителей: Роман Козак, Виталий Ланской, Семен Спивак, Татьяна Ахрамкова, Владимир Мирзоев, Александр Галибин, Валерий Белякович. На протяжении этих лет репертуар сочетал постановки разных эстетических направлений: от традиционных трактовок классики до эксцентрических перформансов рок-музыканта Петра Мамонова.
В 2013 году по итогам открытого конкурса на концепцию развития Московского драматического театра имени К. С. Станиславского, проведенного Департаментом культуры города Москвы, театр возглавил режиссер Борис Юхананов
Отзывы о «Электротеатр Станиславский»
Ещё 19 отзывовЭлектротеатр обычно воспринимается как очень интеллектуальное пространство. Спектакль "Проза" здесь - возможность отдыха, когда почти неловко признать, что тебе все-таки пришлось по душе. В лучших традициях этой площадки она потрясающе красивая визуально и необычная музыкально, дает обманчивую возможность самостоятельно выстраивать нарратив, на деле оказываясь неочевидной, но все-таки вариацией на тему перепрочтения классики, ведь выбор зрителю предоставляется между аудиальным и визуальным, последнее при этом больше поддержано на разных уровнях спектакля и легче воспринимается мозгом. Пожалуй, лучший спектакль для начала постепенного знакомства со стилем этой площадки.
Спектральная музыка в Электротеатре «Станиславский»
Каждый раз, собираясь в Электротеатр «Станиславский», прежде всего надо быть готовым к эксперименту. Переступая порог этого театра на Тверской, оказываешься в некой особой реальности, в которой как правило невозможно угадать, что тебя сегодня ожидает. Это могут быть драма, опера, балет, сплавленные в самых разнообразных вариациях, спектакли могут проходить, на сцене, в фойе, на лестнице и даже в гардеробе. В конце июня, в конце рабочей недели, я попала на самый последний концерт музыкального абонемента «Спектральная музыка». Наверное, перед этим походом надо было хотя бы поинтересоваться, что это за зверь такой – «спектральная музыка», знаю, многие так и делают, но я предпочитаю воспринимать спектакли и концерты как бы с чистого листа, чтобы они ложились на незамутненную лишней информацией душу – а просветиться, лазая по интернету, можно и потом. И так что же это было. Прежде всего оказалось, что спектральная музыка существует в полной гармонии с моим внутренним миром – звуки электроинструментов, возможно, некоторым могли бы показаться странными и раздражающими, моим ухом воспринимались как естественные и гармоничные. Ведь звук, это вибрация, а все вокруг нас постоянно вибрирует – от атомов, до вселенной, и главное в жизни не идти в разрез со вселенной, а существовать с ней в полной гармонии. Музыка, это как бы портал, открывающий нам новые миры и рождающая неожиданные ассоциации. Воспользовавшись после концерта Яндексом, я узнала, что термин «спектральная музыка» не просто эффектное название ради привлечения внимания, а технический прием: музыка как свет сначала разлагается на спектральные составляющие, а затем переплавляется в некое иное понимание гармонии. Этим вечером «А&C» квартет исполнил произведения Джачинто Шелси, дуэты для скрипки и виолончели, сочинение Allain Gaussin «Chakra», и в финале состоялась российская премьера - «Fotografie und Berührung» Сергея Невского. Новый опыт по освоению доселе неведомых мне музыкальных гармоний был интересен и прослушивание всех произведений, чем-то похожих, но в результате очень разнообразных, доставило мне удовольствие и начало уикенда в результате точно удалось.
«Маниозис», или О тяге к знаниям
Первые минуты спектакля (тогда, когда вместо обещанной оперы я увидела... Фильм? Телетрансляцию? Взгляд и Нечто?) я посвятила размышлениям на тему «Почему я здесь?» И пришла к выводу, что это закономерно. При всем разнообразии московской театральной жизни Электротеатр «Станиславский» привлекает неординарностью. Он необычен во всем: от выбора тем до формата спектаклей. Уникальные режиссерские решения, подкрепленные виртуозной игрой актеров, ожидаемы и дают надежду на то, что событие запомнится. Здесь даже дыхание и произношение у актеров специфичны. Попадаю я в это креативное пространство не очень часто, но каждый раз с большим интересом и эстетическим удовольствием. Правда, в случае спектакля «Маниозис.1х2» у меня возникли сомнения по поводу удовольствия...
В данном случае в театр меня привела тяга к знаниям, привычка учиться, если можно так сказать. В названии камерной оперы Александра Белоусова соединены слова «mania» и «gnosis» – «мания» и «познание». Маниакальное желание познания – это наше все!
Зрителям было обещано музыкально-философское размышление на основе трактата Бенедикта Спинозы «Этика». Барух (позднее принял имя Бенедикт) Спиноза - нидерландский философ-рационалист и натуралист XVII века. Вырос в еврейской традиции, получил классическое для иудея того времени образование, позднее был изгнан из общины и принял христианство, некоторыми воспринимался как атеист. И он же написал, что «Блаженство заключается в Любви к Богу...» Автор глубоких философских трудов, зарабатывавший на жизнь шлифовкой оптических стекол и отказавшийся от собственной кафедры философии в одном из наиболее уважаемых университетов Европы из-за боязни потерять свободу в высказывании мыслей...
Как Спиноза в своей философии объединил множество разнообразных элементов, так и в спектакле причудливейшим образом сочетаются «Этика» (рассуждения «об образах, которые приходят снаружи и этическом выборе, который мы делаем сами» как указано в программке) и история маньяка. Александр Белоусов синтезирует в пространстве сцены множество разнообразных элементов. Объединяя функции композитора и режиссера, он пользуется абсолютной свободой.
Скажу сразу: зритель такой свободы лишен. Во всяком случае, неподготовленный зритель, который не владеет знанием о философской системе Спинозы, с одной стороны, и не готов к авангардности действа с другой. Мы имеем дело с уникальным случаем, когда изучение программки, странички спектакля на сайте театра, возможно, критики, является обязательным ДО начала спектакля. Я, увы, этого не сделала. В итоге «играла в ассоциации», самая живучая из которых – фильм «Молчание ягнят» и его продолжения (не помню, как эти сиквелы-приквелы назывались, более того, посмотреть их целиком так и несмогла, но, думаю, идея понятна).
В камерном пространтсве сцены сосуществуют Автор, Протагонист (главный герой, он же маньяк), Диотима (видимо, дама пришла из «Пира» Платона и символизируем платоническую, т.е. духовную любовь), Дирижер (он же Драгдилер, если я правильно поняла) и еще несколько персонажей. Они двигаются, издают звуки, иногда эти звуки превращаютс в слова, из слов можно попытаться составить фразы. В первом действии для меня четко прозвучала одна: «Продай косяк и уходи». А вот теоремы Спинозы разобрать сложно.
Если продолжить игру в ассоциации, Диотима похожа на блоковскую Прекрасную даму. Протагонист – уайльдовский Дориан Грей. Дирижер... здесь вообще все сложно. С одной стороны, именно он ассоциируется с Ганнибалом Лектером, с другой – он жертва, а не маньяк (или нет?).
Но мы знаем, что в опере текст не самое главное, музыка в приоритете. И здесь все непросто. Почти настоящий дирижер во фраке и с палочкой, почти традиционная гармония и... соло кофемашины и 3D принтера, которые вписываются вполне органично. И это не все сюрпризы!
Поток сознания... Наверное, это понятие с полным правом можно отнести и к спектаклю, и к его восприятию (и к этому тексту).
Московская публика довольно жестока, и часто «голосует ногами». Честно говоря, меня поразило, что после антракта большая часть зрителей «Маниозиса» осталась на своих местах. О себе могу сказать, что было интересно, но... погружение в атмосферу действа не дало эмоционального отклика.
Оперу – спектакль – перфоманс (?) советую смотреть (слушать) тем кто готов к восприятию совершенно новой театральной эстетики, кто не боится экспериментов на сцене и заинтересован в глубоком самоанализе.
«Вакханки», или История «полусмертного бога»
«Зевс хотел как лучше.
Для какого-нибудь несчастного полубога, нимфы или смертного эти четыре слова так часто предвосхищают катастрофу,» - написал Стивен Фрай.
И да, все, кто помнит греческую мифологию с ним согласятся. Дело в том, что Зевс Громовержец был очень влюбчив. А его законная супруга Гера – очень ревнива. В конфликтах богов часто страдают люди...
Прекрасная Семела жила в Фивах. Она была жрицей и, как сейчас сказали бы, членом правящей семьи. Поэтому, когда она заявила, что сам Зевс полюбил ее, и теперь она готовится произвести на свет плод этой любви, ей поверили. Но... не все. Вот, например, ее сестры, возможно, из зависти, заявили, что красивый чужеземец – не обязательно бог. И ревнивая Гера, приняв образ старухи, тоже выразила сомнение. Она уговорила Семелу учтроить что-то вроде проверки: пусть возлюбленный примет свой истинный облик, тогда и сама Семела будет уверена, и остальные убедятся.
Истинный образ бога опасен для смертного, слишком большая мощь в нем скрыта. А уж Зевс с его громами и молниями... Семела погибла в божественном огне. А ребенок, очень маленький, еще не способный выжить самостоятельно, остался. Зевс зашил его в свое бедро и «вынашивал»до нужного срока. (Отметим, для Зевса это был не первый случай: богиня Афина, в полном боевом облачении,появилась на свет из его головы.)
Итак, родился мальчик. Назвали Дионис (древние римляне переименовали потом в Вакха). Сын бога от смертной, но рожден самим богом... Собственно, даже дважды рожден. В итоге получился не полубог, не герой, как сводный брат Геракл, а именно бог. Фрай назвал его «полусмертным богом», хотя это очень странное определение.
Возможно, именно благодаря этой «полусмертности» Дионис по характеру ближе к людям, чем другие боги.
Дионис - бог растительности, виноградарства, виноделия (и именно этим прославился в первую очередь), производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза, а также театра. Он много странствовал и везде, где появлялся, учил людей выращивать виноград и делать вино. Везде, точнее, почти везде, Дионис устанавливал свой культ. Этот юный бог был весел и красив, возможно, даже добр к людям. Но ему сопутствовали безумие и насилие. Говорят, он и сам бывал безумен. Как бы то ни было, боги приняли младшего из олимпийцев. Но не все люди были с ними согласны...
В Фивах, на родине Семелы, нашлись смертные, которые не верили в божественность Диониса. Они не чтили память его матери, не учредили его культ. Не было храмов и жертв. И тогда Дионис поступил совсем как человек: решил отомстить.
Что было дальше, мы все знаем благодаря Еврипиду, который в V в. до н.э. написал трагедию «Вакханки». Критики считают, что это произведение стало последней пьесой золотого века афинской трагедии. Действительно, не часто минимализм действия сочетается с такой бурей страстей.
Не хочу пересказывать Еврипида полностью. Даже не призываю прочесть перед походом в театр. Думаю, краткого изложения в программке или Википедии будет достаточно для понимания развития событий.
Детали не очень важны. Спектакль, поставленный греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом, из тех, которые нужно видеть. У него длительное «послевкусие», как у достойного дара Диониса: чем больше проходит времени, тем больше думаешь, вспоминаешь, осмысливаешь.
Вакханки или менады, безумные, находящиеся в священном трансе спутницы Диониса, толпа, обладающая собственным сознанием и волей, идут за своим прекрасным и мстительным богом. Кажется, они во всем правы, ведь богов нужно почитать, им нужно служить... Но к чему приводит такая вера? Сцена, в которой Агава, мать растерзанного вакханками Пенфея, понимает, что она собственными руками убила сына... Одна из сильнейших из виденных мною в театре.
Электротеатр «Станиславский» обладает уникальной эстетикой. Иногда складывается впечатление, что спектакль воспринимается не полько разумом и чувствами, но и на уровне физиологии, если можно так сказать. Не всем это подходит. Думаю, спектакль «Вакханки», которым театр открылся в 2014 году, может служить своеобразным тестом: если полтора часа странных звуков... отрывистых фраз... изломанных тел, двигающихся в странном, но завораживающем ритме... дыхания, которое похоже на шум прибоя и на шепот... привлекут, потянут к себе... это ваш театр!
Хочу поблагодарить Электротеатр «Станиславский» http://electrotheatre.ru/ , сообщество moskva_lublu https://moskva-lublu.livejournal.com и лично Наталью natatukan https://natatukan.livejournal.com/
Группы Электротеатра «Станиславский» театра в соцсетях Фейсбук; Инстаграм; В контакте; YouTube; Твиттер
https://www.facebook.com/stanislavskydrama?fref=ts , https://vk.com/electrotheatre , https://www.instagram.com/electrotheatre/?modal=true , https://www.youtube.com/channel/UC9Pk6baikckkWZJfwmV06sQ/videos
https://twitter.com/electrotheatre_/
Служанки бульвара Сансет
Посещения Электротеатра Станиславский столь же увлекательны и экстремальны как сплав по порогам шестой категории – абсолютно невозможно предугадать, что тебя ждет за очередным поворотом на очередном спектакле. На этот раз это был микст фильма 1950 года «Бульвар Сансет и пьесы Жана Жене «Служанки». Этот спектакль придумали Владимир Коренев (если кто не помнит, так это Ихтиандр их Человека-Амфибии) и Леонид Лютвинский (если кто не знает, так это Месье из предыдущей версии спектакля Виктюка), Владимир Коренев и поставил этот спектакль как режиссер. Сплав сделан достаточно удачно – узелков на обратной стороне почти не видно – но, если Норму Дезмонд (Людмила Лушина) вполне можно называть Мадам, то, когда Джо (Владимир Долматовский) превращается в Месье, возникает некоторое недоумение, да и постоянный перенос действия из Америки во Францию и обратно тоже несколько резковат. Основной символ этого спектакля – громадная обезьяна на сцене – правнук Кинг-Конга (так значится на табличке). Обезьяна сначала потрясает своими размерами и яркими первичными половыми признаками, затем ее используют как мебель, потихоньку разбирают на запчасти и к концу на сцене от нее остаются лишь фрагменты (сценография и костюмы - Анастасия Нефёдова). Костюмы надо сказать очень интересные, особенно у служанок (Соланж – Ирина Коренева, Клер – Дарья Колпикова), хотя их экстравагантность немного не вяжется с элегантным желтым пиджаком Джо и платьями Нормы, то причудливыми, то сдержанными. Еще из непонятых мною символов – лысые парики Служанок, которые они снимают ближе к концу (проявляют так свою женскую сущность?), а Норма Дезмонд, наоборот, лысый парик одевает (сдается на милость Служанок?). Стиль воплощения образов героев тоже разнообразен: от реализма Джо до механистичности Клер и Соланж – в результате действие опять распадается на составные части – этим хотели подчеркнуть особенность каждого из использованных произведений? В общем вопросов возникает много, но это как раз и хорошо! После спектакля лучше мучится вопросами, чем уйти и забыть. И вообще постановка с первой минуты и до финала смотрится с большим интересом, есть пища для ума и занятие для глаз, так что, если кто еще не смотрел – советую!
https://2ekzegeza2.livejournal.com/112204.html
Хочу поделиться впечатлениями о проекте, реализованного в новом для отечественной театральной практики жанре Разомкнутого пространства.
Постановка основана на работе над текстом древнеримского писателя, поэта и философа Апулея, автора знаменитого романа «Метаморфозы» («Золотой осёл»).
Это один из масштабных проектов Бориса Юхананова, который длится в течении 5 дней.
Каждый из дней «Золотого осла» состоит из показов модулей - самостоятельных работ участников проекта.
Я посмотрела композицию «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы. Композиция Белая».
О самом спектакле, если в двух словах - это переворот сознания – от восторга до отторжения.
Но оторваться от происходящего невозможно! Не надо спешить с интерпретациями и однозначными выводами, ведь зрителю открыли сам процесс создания игры – надо только включиться в неё.
Не хочу пересказывать о чём роман, но могу сказать точно, что прочитать краткое изложение хотя бы на сайте Электротеатра надо обязательно! Иначе можно не уловить тонкую нить, которой связаны все эпизоды.
Из медиа технологий и интерактива, что задействованы во всех сценах.
Спектакль сделан, как развивающаяся структура.
Действие балансирует на грани традиционного психологического, эстетического и современного перформанса. Будучи нацеленным на создание пограничных форм и искусств.
Из того, что оправдало ожидания – это современная режиссура высокого уровня, необычные находки по свету, полная отдача актеров.
Из наиболее запомнившегося: это огромные живые бабочки, которых выпустили в начале четырехчасового спектакля. И которых я видела на протяжении всего – они радовали.
Из удивительного, колонны были отдельными героями этого действа – это не сцена, а трансформер.
Но мои герои – это те, кто их переставлял с невероятной точность: только что это стена, за тем ротонда, а теперь колоннада в храме.
Из отрицательного, постоянное перемещение колонн на сцене, меня раздражает. Хоть они играют важную роль, но все-таки хочется, что бы это передвижение происходило несколько реже.
В заключении хочу отметить, что понравился малый зал Электротеатра, небольшой с удобным расположением поднимающихся амфитеатром мест, а также качественный звук.
Спектакль, как и сам театр, порекомендую тем, кто ищет для себя новых, нетривиальных впечатлений. Ведь все, что здесь собрали делает Электротеатр порталом в будущее.
Спектакль "Психоз", созданный по пьесе Сары Кейн «4.48 психоз», в Электротеатре Станиславский - это попытка понять женщину, которая не смогла найти любовь в своей жизни и покончила жизнь самоубийством.
Как таковой главной героини нет и эта пьесе может быть и монологом и диалогом, да чем угодно. Создатели спектакля увидели, 19 голосов или интонаций, из которых и состоит главная героиня. 19 актрис совершенно не похожие друг на друга, имеющие разные характеры, образы, да даже возраст и комплекцию. Весь спектакль - это серия коротких миниспектаклей, череда разных характеров и внутренних состояний и, я бы даже сказала, что вереница разных людей, которые живут в одном человеке. Сначала постоянное перемещение мебели на сцене слегка раздражает, но потом ты начинаешь понимать, что это время дается на передышку, на "переваривание" эмоций, да и просто чтоб перенастроиться на новый характер.
Этот спектакль полон необыкновенных находок:
- Пьеса, которая послужила основой для создания спектакля.
Сара Кейн поставила точку в своей жизни и в предсмертной записке, которая впоследствии стала пьесой, именно в 4.48. Именно утро, которое для большинства людей это время начала чего-то хорошего, время надежд на лучшее, для героини этой пьесы - самое тяжелое время и ее охватывает депрессия только от одной мысли, что она смертна.
- Видеоряд, притягательный с одной стороны, а с другой отталкивающий, созданный арт-группой AES+F.
Полноправным участником спектакля являются видеодекорации, которые состоят из пяти движущихся экранов. Соавторы спектакля - арт-группа AES+F создали необыкновенный видеоряд, который завораживает так, что оторваться невозможно, хотя местами картинка весьма не эстетична: то это две огромные самки тараканов или бесконечные полчища тараканов; отрезанные руки - ноги или груди; дождь из разноцветных "колес", огромные грибы с женскими органами или волна из разноцветных ногтей....
- Музыка спектакля.
Иногда она кажется навязчивой и местами даже начинает давить своей повторяемостью. А на самом деле она состоит из микроцитат "Немецкого реквиема" Иоганнеса Брамса и создана с помощью специальной программы композитором Дмитрием Курляндским.
- Латексные парики.
Это было весьма неожиданным увидеть в таком спектакли такое буйство красок и веселый хоровод медсестричек, одетых в них. Эта гротескность и наигранная веселость слегка снизила напряжение спектакля. Хотя с другой стороны для кого-то это тяжелая болезнь, невыносимый ужас в голове, а для кого-то - это просто набор симптомов и от этого становится еще страшнее. Автор этого великолепия - Саша Фролова.
- Режиссер спектакля Александр Зельдович.
Окончил факультет психологии МГУ, практиковал психологом.
Очень символичным было завершение спектакля: все героини вышли в свадебных платьях. Это словно завершение прежней жизни и готовность вступить в новую, очищение через прохождение всех кругов ада... Белый цвет - символ чистоты и покоя, а может быть даже и принятия себя. Автором костюмов этого великолепного парада невест - Анастасия Нефедова.
Мне спектакль дался очень тяжело, так как я отношусь к тем людям, которые живо все "прикладывают" к себе. Хотелось весь спектакль держать крестиком пальцы и плевать через левое плечо. Мне местами было страшно и тревожно за актрис, когда они находились на эмоциональном пике. Для меня еще вопрос: как они выходят из этого эмоционального состояния?
После спектакля я долго размышляла на тему того стоит ли смотреть тем, кто имеет психологические проблемы. Один может быть посмотрит и решит: а у меня не все так и плохо, а другой - возможно, наоборот попадет в еще более глубокую воронку. Для кого-то спектакль может стать разрушающим, а кто-то пройдя через это действо, увидит в нем только поиски любви и опоры.
Стоя в метро в ожидании поезда, пришла нехорошая мысль о статистике после просмотра этого спектакля(((
После таких спектаклей невольно начинаешь думать: а может быть театральное искусство должно нести вечное и доброе, в жизни и так много сам знаете чего... Но есть в этом спектакле мысль, которая так или иначе сквозит во многих спектаклях, книгах, фильмах: без любви человек не может жить, кем бы он не был.
"Перед заходом солнца" - драма немецкого малоизвестного писателя Герхарта Гауптмана, которая привлекла меня темой любви 70-летнего тайного советника к 18-летней простой девушке. Шла в Электротеатр Станиславского впервые в ожидании столь сложных чувств, а в итоге театр поразил меня больше, чем пьеса, своей неординарностью, символичностью, психоделикой и особым стилем.
Прежде всего я влюбилась в декорации: винтажную люстру, кованые подсвечники, мебель, декорированную под бронзу, висящие столы с перевернутыми стульями, камни вместо привычного пола и крошку, которую в финальной сцене так красиво раздувал ветродуй. Эту сцену хотелось продолжать: сидящая на коленях Инкен и разлетающиеся песчинки. Вообще весь спектакль запомнится мне именно картинками, а не диалогами. Эти образы впечатываются в сознание каким-то странным образом: сын Маттиаса, медленно выкатывающийся на велосипеде и задним ходом уезжающий за кулисы, люди с большими черными зонтами, на которых блестят капельки дождя, телега с каменными идолами под занавес.
Все эти продуманные до мелочей сцены, а также завораживающий поток звуков по типу скрежета металла, грим и черные одежды актеров - проникают в мозг помимо воли и задерживаются в нем. Очень красивый черно-белый спектакль! В нем совсем нет цвета, только красная световая полоска и красные фонари. Это удивительно, как можно так загримировать актеров, как будто я посмотрела черно-белое кино.
Возвращение в запыленное прошлое. Символизм. Созерцание прекрасного, оторванность от реального, мистические тайны, невозможность постичь рассудком. С художественной точки зрения очень интересная постановка, история, рассказанная знаками и образами. Переживания героев, неясные настроения, тонкие чувства и мимолётные впечатления я увидела именно в новых выразительных формах.
Большая благодарность создателям этого прекрасного спектакля (ничего подобного я ранее не видела), и полагаю, что это стиль театра! С радостью посмотрю другие постановки. Спасибо всем актерам, которые старались, передали задуманные образы, украсили вечер
Пришли с молодым человеком в данный театр на спектакль « Визит Дамы ». После того как мы отсидели 1.5 часа, нам захотелось выйти в уборную, билетёр вежливо нас выпроводила из зала и уже за дверьми сказала, что обратно мы войдём только тогда когда будет второе действие после антракта ибо В ПРАВИЛАХ ТЕВТРА ГОВОРИТСЯ О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ПОКИДАТЬ ЗАЛ ПО ВО ВРЕМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ! Ах да ЕЩЁ ОНА УГРОЖАЛА ЗАНЕСТИ НАС В ЧЁРНЫЙ СПИСОК, если мы ещё раз выйдем в уборную. Уважаемая администрация, у вас с головой все хорошо? Извините, а если бы я отдала за билеты более пяти тысяч, а не жалкие две, вы бы мне тоже самое говорили или прикажете все делать на сцене, перформанс же ? Первый ряд, приглашённые гости...да ваши билетеры этими гостями специальными, как выяснилось могут одно место подтереть и не моргнуть. КНИГА ЖАЛОБ ОТСУТВУЕТ НА КАССЕ ТО ЕСТЬ У АДМИНИСТАТОРА ДАННОГО ЗАВЕДЕНИЯ. В течении 15 минут девушка искала ее, звонила и узнала место нахождения, но вот магия ее не было. Потом мне предложили изложить жалобу на листе A4 который они бы с радостью выкинули бы после моих записей, ибо только в жалобной книге, точнее в « книга Отзывов и предложений» можно было бы оставить реальную связь между посетителем и администрацией театра. Впечатление от первого посещения испорчено. Работник по имени Наталья на мой взгляд некомпетентна, так как даже во время разговора с администратором спектакля, дама переговаривалась и была не в себе.
Это был мой второй поход в Электротеатр "Станиславский" и на этот раз исключительно удачный, хотя поначалу представление для меня незадалось. Когда на сцену вышел Сергей Васильев и запел песни Вертинского в непривычной манере, сопровождая исполнение своеобразной пластикой, то мне сразу захотелось искать пути отступления, но, немного поразмыслив, я решила, что полтора часа как-нибудь выдержу. И как я счастлива теперь, что осталась! Собственно перелом моего восприятия наступил когда запела виолончелистка Дарья Ловать – чудесная вокалистка, тонкая актриса, да и просто красавица. Свежие интерпретации давно известных песен сразу засверкали яркими гранями, а приняв дуэт Дарьи и Сергея, я приняла и непривычную манеру Сергея и дальше все сложилось невероятно хорошо. Этот вечер оказался гораздо более насыщенным, чем я могла предположить: кроме произведений Вертинского мы услышали зонги на стихи Брехта, песни из «Кабаре», Маяковского, Пьяццоллу и еще многое, мною неопознанное, но невообразимо прекрасное. Первоначально вечер был заявлен как Open Air и должен был проходить в театральном дворе, но из-за погоды был перенесен в театральный буфет и это добавило ему дополнительных красок. Вертинский пел в ресторанах Москвы, Харбина и Бухареста, а потому звон бокалов только добавлял достоверности происходящему на сцене. В первом отделении это был праздник декаданса, символизма и Серебряного века, а во втором отделении век серебряный сменился веком железным, вот тут и зазвучали Брехт и Маяковский, а закончилось все бессмертной, великой и непотопляемой «Муркой».