Содружество актеров Таганки
Театр «Содружество актеров Таганки» был создан в апреле 1993 года решением Московского городского Совета народных депутатов. Основу труппы нового театра составили 36 актеров и часть сотрудников театра на Таганке.
Эти события стали результатом полуторагодового конфликта между Художественным руководителем театра на Таганке Юрием Любимовым, в последние годы большую часть времени живущим и работающим за границей, и частью коллектива.
Руководителем «Содружество актеров Таганки» стал Николай Губенко , а их площадкой стала Новая сцена. Театр «Содружество актеров Таганки» осуществляет постановки актуальных современных произведений и бессмертной классики.
Отзывы о «Содружество актеров Таганки»
Ещё 19 отзывовПобывала на показах проекта "Репетиция". Сильно отличается от открытых читок в любом другом театре. Смотрели эскиз по пьесе "28 дней". Пьеса рeзкaя, прямaя, бьёт в цeль ― a зaчeм oнa тудa пoпaдaeт, этo ужe рeшaeт рeжиccёр, в данном случае Михаил Заец. Проект для того и создан, чтобы всё попробовать, примерить и решить: надо ли брать в репертуар данный спектакль или кто-то не готов. В дaннoм эcкизe вcё пoлучилocь дocтoйнo. Режиссёр и артисты не переходят черту, которую легко переходим мы сами, когда читаем текст Ольги Шиляевой. Нo cпeктaкль получился лёгким, живым и местами смешным. Но я бы не рекомендовала его ставить на бoльшoй cцeне. На экcпeримeнтaльной плoщaдке ― да, фecтивaльный фoрмaт ― caмoe тo. Ожидания и увиденное могут не совпасть. И это, пожалуй, тот случай исключения, чем правило. Кто-то из первых зрителей на обсуждении даже предположил, что можно смотреть и смотреть данный спектакль. Я бы не решилась идти второй раз. Но от первого таки получила эмоции, которые приняла.
Как Петюнина против всех была
Здорово, когда сюрприз бывает не только неожиданным, но и приятным. Вот таким приятным сюрпризом для меня стал эскиз спектакля по пьесе Александры Фоминой "Как Петюнина против всех была". Почему эскиз? Дело в том, что это был еще не совсем готовый спектакль, репетиции еще идут, и показали его зрителям, чтобы решить продолжать ли работу дальше.
Показ состоялся в рамках экспериментальной режиссерской лаборатории «Репетиции», которая переместилась из "Театра на Таганке" на малую сцену театра "Содружество актеров Таганки" - сюрприз содержался еще и в этом.
У меня совсем не сложились отношения с Содружеством, но я решила дать им еще шанс, последний. И что вы думаете? В этот раз показалось, что в душном помещении пооткрывали окна и дали зрителям глотнуть кислорода.
Сначала о пьесе. Погуглила и выяснила, что Александра Фомина, технарь по образованию, преподает детям английский язык и пишет статьи о воспитании детей. То-то она так свободно владеет молодежным сленгом и сочиняет пьесы о подростках.
Но зрители ходят в театр смотреть не пьесы, а спектакли, так что еще погуглила и выяснила, что режиссер Тимур Файрузов прибыл к нам из Норильска, где поставил в местных театрах более тридцати спектаклей. Похоже "Как Петюнина против всех была" его дебют на московской сцене, и дебют явно удачный.
Собственно, на мой взгляд, нам показали не эскиз, а практически готовый спектакль - не страшно, что некоторые актеры читали текст с экранов телефонов, это выглядело как дополнительная фишка в спектакле о субкультуре подростков.
Теперь о Пушкине, который в последнее время постоянно вторгается в мою жизнь. Сначала был спектакль театра "Школа современной пьесы" - "Спасти камер-юнкера Пушкина, в котором Миша Питунин начиная с детского сада огреб массу неприятностей от Александра Сергеевича. Теперь вот Петюнина. Можно даже подумать, что они с Питуниным родственники, но Петюнина постоянно спотыкается о Дантеса. Началось все с того, что дантесов оказалось два: один клад нашел, а другой Пушкина убил. Ну и понеслось.
Спектакль "Как Петюнина против всех была" оказался очень живым - местами смешным, местами грустным и очень злободневным. Актеры театра "Содружество актеров Таганки" явно играли с удовольствием. Короче я голосую за то, чтобы спектакль попал в репертуар театра, а когда он выйдет на постоянной основе, рекомендую его всем посмотреть.
Автором идеи проекта "Репетиция" стала директор Московского театра на Таганке и Театра «Содружество актеров Таганки» Ирина Апексимова еще в 2015 году. За 6 лет многие эскизы были включены в основной репертуар Театра на Таганке — «Вий», «Золотой дракон», «Старший сын» и мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» и другие.
С февраля этого года проект начал идти и на Малой сцене «Содружества актеров Таганки». Первым спектаклем стал эскиз спектакля «Кармен» режиссера Александра Баркара.
При минимуме декораций показана история отношений Кармен с четырьмя мужчинами. Мне очень понравился выбор актёров на главные роли: Кармен Евгения Стегний, горячая, эмоциональная, и не менее страстный Нико Саладзе в роли Хосе. Хотя и остальные мужчины мне понравились, особенно англичанин (Владимир Базынков).
Очень понравилась сцена, где Кармен рассуждает, что когда она не любит мужчину - значит, что она не дышит. Вообще для меня сцены объяснений с офицером были самыми трогательными.
Жаль, что была показана только часть истории. Но с другой стороны было поразительно, как актёры, которые работают над спектаклем всего девять дней, знали весь текст наизусть - на подобном прогоне актёры могут выходить на сцену с текстом, а здесь это был уже полноценный спектакль.
После показа первой части будущего спектакля (надеюсь, он все таки войдет в репертуар театра) актеры и режиссер собрались на сцене для обсуждения. Но его толком не было — было высказано лишь замечание к тексту.
Это я его убила!
или
Сразу пять признаний в убийстве — это перебор
Как известно, все женщины — ведьмы. А если их соберётся сразу пять?! Ой. Много чего они могут сотворить, но уж заморочить голову одному мужчине, даже самому умному — как нечего делать.
Спектакль «Это я его убила» поставил режиссёр Николай Коробов по пьесе модного нынче драматурга Дон Нигро «Рейвенскрофт». Я нежно люблю его за «Сказки для взрослых». Поэтому, конечно, с радостью помчалась на этот спектакль. Тем более, что всегда с удовольствием посещаю театр Содружество актёров Таганки. Да ещё посчастливилось попасть на премьеру!
Действие немного долго раскачивается, но такова особенность самой пьесы. Вначале, если честно, было немного скучновато, зато потом...
Сюжет вкратце таков: детектив Раффинг прибывает в дом миссис Рейвенскрофт, где при подозрительных обстоятельствах погиб слуга Патрик. Там он допрашивает (вернее, пытается) пятерых женщин, которые проживают в доме.
Вначале детективу кажется, что дело очень простое. Он сразу же определяет мотив и убийцу. Другое дело, что она упорствует и не признаётся, но то ведь вопрос времени.
Зря он поторопился с выводами, ох зря. Чем дальше, тем больше всё запутывается, все присутствующие дамы откровенно смеются над ним и морочат голову. А кроме того, каждая из них, то ли в шутку, то ли всерьёз начинает утверждать, что это именно она — убийца. Бедный, бедный инспектор, ты напрасно переоценил свои силы и проницательность.
Спектакль весьма динамичный и музыкальный. Все персонажи постоянно очень энергично двигаются по сцене, танцуют (каждая под свою музыку), что ещё больше кружит голову и без того замороченному инспектору.
Актёры отыгрывают на все 110%! Вначале мне показалось, что они как-то переигрывают и ведут себя немного неуверенно, но дальше становится понятно, что это часть общего замысла. Великолепны все, но особенно хороша Ирина Клабукова в роли мисс Френч. Как сказала бы тётушка Чарли из Бразилии: — Это что-то!
Отдельное спасибо за ирландские танцы. Это, как говорится, личное. Ну помимо того, как великолепно они вписались в спектакль. А уж финальный выход всей пятёрки вкупе с несчастным инспектором в белом платье (хотите знать почему — смотрите сами) это просто феерия!
В общем, всем любителям хорошего юмора, музыки и актёрской игры однозначно рекомендую. Великолепный спектакль. Спасибо!
Мне посчастливилось присутствовать на пресс-показе спектакля по повести Куприна «Поединок» в театре «Содружество актёров Таганки».
Спектакль проходит на малой сцене. Действие происходит в шаге от зрителя, до актеров можно дотронуться рукой и эта камерность пространства захватывает и располагает к просмотру.
Все пространство в спектакле поделено на две части. С одной стороны это жестокость в армии, унижение солдат командирским составом, ужас и пошлость офицерского общества. С другой стороны - любовь. Любовь запретная, несвободная, любовь троих.⠀
Главный герой - подпоручик Ромашов (Нико Саладзе) - романтичный, мечтательный, интеллигентный юноша с тонкой душевной организацией. Ему трудно даются правила жизни в полку, поэтому его все чаще посещает чувство полного одиночества и бессилия.
С другой стороны поручик Николаев и его жена Шурочка – женщина, в которую Ромашов влюблен.
Финал трагичен. Дуэль офицеров, гибель Ромашова. И первое что приходит на ум - уже ставшая крылатой фраза - «Ищите женщину».
Хочется отметить хоть и второстепенного героя, но очень запоминающегося - солдат Хлебников (Трусов Дмитрий). Совсем не приспособленный к армейским тяготам, маленький, беспомощный, похож на ребенка, с растерянным и бессмысленным взглядом. Именно над ним по, увы, сложившейся «дедовщине», постоянно издеваются. И снова трагичный финал - суицид.⠀
Молодой актёрский состав. С особой самоотдачей и рвением готовы вжиться в роль, прожить ее, перевоплотиться до неузнаваемости. Актеры играют одновременно несколько противоположных героев. А результат - яркая актерская игра, за которой хочется наблюдать, следить, ловить каждый жест и каждое слово. Эмоционально, злободневно, с душой.
Постановка классическая, по повести, без "личных видений режиссера" и прочих современных уловок с целью привлечь внимание зрителя.
Актуальный в наши дни спектакль и сама повесть, что называется, на века. Спектакль без сомнения займёт достойное место в списке лучших и рекомендуемых к просмотру.
В четверг мне удалось попасть на пресс-показ нового спектакля театра САТ - "Поединок". Идет он на Малой сцене, на которой я ни разу до того не была, поэтому получилось целое приключение: вход на малую сцену отдельный, и, если считать от главного входа, обходить театр нужно не слева, а справа... Но и там нас ждала запертая дверь под вывеской "Малая сцена" - оказалось что на пресс-показ (или из-за творящегося в здании ремонта) проходить нужно через служебный вход! Выглядит он, правда, как целый парадный, куда ярче и притягательнее, чем та Малая сцена :)
Зал маленький, черный, рассадка, как и положено, редкая. Занавеса нет и, ожидая начала действия, мы могли рассматривать сцену.
Честно говоря, я от "Поединка" (это же Куприн, школьная программа) не ждала ничего особенного, скорее, опасалась чего-то вроде недавно просмотренной антрепризной Бесприданницы - когда сплошной ужас-ужас и режиссерские "-измы", - а как еще некоторым творцам оживить школьную программу-то и чтоб получилось "не как у всех"?...
И как же я ошиблась! Екатерина Королева создала чудесную постановку, совершенно чудесную.
Во-первых, никаких "-измов", выходящих за рамки зрительского понимания, по крайней мере. Да, декорации условные и многофункциональные, кто-то играет по две роли, что-то, возможно, недостаточно достоверно (это, скорее, к костюмам, а не к постановке), - но это Куприн! Совершенный, я бы сказала, Куприн.
Во-вторых, здесь состав актеров подобран немодно, по нынешним временам: молодых офицеров играют молодые же ребята, девушек - девушки... в общем, все на своих местах, без сюрпризов.
Для нас играли:
Ромашов - Нико Саладзе
Александра Петровна - Надежда Бодякова
Раиса Александровна - Евгения Стегний
Николаев - Вадим Николайчук
Назанский, Диц - Иван Можейко
Осадчий - Евгений Бодяков
Хлебников - Дмитрий Трусов
Рында, Брем - Виталий Лойко
Конечно, дословно поставить повесть невозможно, тем более на малой сцене, так что некоторые допуски все же присутствуют: всех солдат мы видим в образе Хлебникова; явно из нескольких офицеров сложен Рында...
Хочется восхититься актерами: такие молодые. талантливые, честные, ...чистые. Не уставшие еще, каждый и каждая прекрасны. Конечно, сначала, наверное, надо бы сказать о главном герое, но хочу начать не с него.
Пожалуй, самое яркое впечатление - от Хлебникова (Дмитрий Трусов). До слез буквально. "Хлебникова - жалко!" (с) Вот уж действительно, знала бы - пришла бы с цветами.
Очень запоминающиеся роли у Виталия Лойко: Рында и Брем. Обсуждали после с подругой, она говорит: Не понравился, омерзительно! И ведь правда, Рында - именно такой, и это же надо сыграть! Вот так, чтобы зритель поверил :) Браво!
Очаровательны и Диц, и Назанский у Ивана Можейко.
Девушки обе молодцы. Главное, только сейчас я как-то задумалась, что у Куприна девушки, такие разные, по сути-то одинаково отрицательные персонажи. Только что Раиса попроще, а Шурочка более утонченна и умна. Однако же она и безжалостнее...
Ну и, наконец, собственно, Ромашев, Ромочка - Нико Саладзе. Один сплошной восторг :) Совсем еще мальчишка, влюбчивый, мечтательный, думающий, чувствующий, способный еще сопереживать, испытывать стыд, жалость, - совсем неиспорченный мальчик, готовый на жертву ради любви - или того, что он принимает за Любовь. Ромашова - жалко...
Жаль, что на сайте пока нет фотографий, а у меня - только с поклонов:
Очень рекомендую к просмотру, и пожалуй что с подростками. Спектакль с пометкой 14+ на сайте и 12+ в программке, я бы сказала, что к 14+ все же ближе. Я свою 12-летнюю, пожалуй, еще не повела бы, а вот старшую очень хочу отправить посмотреть.
Огромное спасибо театру Содружество Актеров Таганки - за этот спектакль!
В театре Содружество актёров Таганки состоялась премьера комедийного детектива (или детективной комедии) «Это я его убила!» по пьесе американского драматурга Дона Нигро. Постановка симпатичная, легкая, но как детектив — с минусом, о котором речь пойдет дальше.
По сюжету инспектор Раффинг (Игорь Иванов) расследует смерть конюха в доме Миссис Рейвенскрофт (Анна Данькова). Кроме хозяйки на сцене появляются её дочь Гиллиан (Ольга Никанорова), гувернантка Марси (Евгения Стегний), Миссис Френч (Ирина Клабукова) и Долли (Надежда Бодякова).
Все пять дам утверждают, что их связывали с конюхом Патриком близкие отношения. И больше того, каждая из них призналась в его убийстве, создавая неразбериху и путаницу в расследовании инспектора Раффинга.
С пьесой я не знакома, поэтому не могу сказать, чья именно была идея открытого финала, но по итогу кто именно убил Патрика или это был несчастный случай — так и не известно. Но чтобы еще больше все запуталось — в процессе расследования инспектору стало известно о несчастном случае с мистером Рейвенскрофт.
Очень понравилось музыкальное решение спектаклю, особенно версия от Раффинга «You Can Leave Your Hat On» Джо Кокера и танцы под ирландскую песенку «Beer, Beer, Beer».
И костюмы очень интересные, у Марси и хозяйки дома особенно направленные на то, чтобы сбить с толку единственного на этот момент мужчину в их обществе.
«Боюсь, мне придется задать вам несколько вопросов» — первой же своей фразой инспектор Раффинг запустил механизм кривляний и кокетства, лжи и откровений в замкнутом пространстве библиотеки загородного особняка. Даже у Фандорина от этого пошла бы голова кругом, не говоря уже о Пуаро, а этот Раффинг более или менее справляется, несмотря на употребленный алкоголь и кружение женщин вокруг да около и вокруг него.
В театре «Содружество актеров Таганки» мы побывали на премьере по пьесе американского драматурга Дон Нигро. Тот родился в 1949, первую пьесу написал в 1973 и к концу 2019 года «настрогал» их уже 454! Может, и карантине что-то писал, но сведений об этом нет. Конечно, Лопе де Вега создал значительно больше пьес — примерно 2 тысячи, но из них до нас дошли только 426. То есть сейчас для нынешних режиссеров Дон Нигро дает даже больше разнообразных возможностей, чем самый плодовитый испанский классик. Однако до 2015 года у нас Дона Нигро не ставили по вполне заурядной причине — не было переводов. После же того, как Вебер выпустил в 2014 свои переводы его лучших пьес, Дона Нигро начали ставить от Москвы до самых до окраин.
Мы смотрели на Таганке интерпретацию пьесы с труднопроизносимым и еще более труднозапоминаемым названием «Рейвенскрофт» (Ravenscroft, 1991), которую наши режиссеры всегда переименовывают. На Таганке она называется «Это я его убила!». В уединенный особняк, где случилась смерть и в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор...
В дальнейшем изложении событий могут прозвучать спойлеры. Хотя… можно безболезненно хотя бы обозначить расклад по действующим лицам.
Инспектор Джон Раффинг хочет казаться устрашающим и формальным, но при разговоре с разными женщинами всегда ведет себя по-разному.
Миссис Рейвенскрофт — хозяйка дома, очень раскованная вдова, имеет 17-летнюю дочь Гиллиан.
Гиллиан Рейвенскрофт — девушка с легкими психическими (мечтательностью за гранью разумного), музыкальными (любит Мэрилина Мэнсона) и одежными (в сторону эксцентричности) отклонениями.
Марси — гувернантка, приехавшая из Австрии и нанятая Миссис Рейвенскрофт для занятий с Гиллиан. Считается самой красивой из пяти. Поэтому ее используют в ловле на живца, где живцом становится она сама.
Долли — служанка, которая выполняет в спектакле шутовскую роль. Играющую ее актрису я увидел впервые в детском спектакле «Приключения Львёнка», где она играла очень подвижную обезьянку. Здесь у нее похожее амплуа.
Миссис Френч — кухарка, которая якобы превосходно готовит мясо. Постепенно из самого второстепенного персонажа с амплуа «кушать подано» выходит на роль практически главного действующего лица.
Напоминаю, что автор пьесы — мужчина, и он, возможно, не разбирается в женщинах, но разбирается в том, как они выносят мозг.
И трудно в этом ключе оценивать игру актрис, потому что в нормальном восприятии они переигрывают, но, вероятно, именно этого от них требовал постановщик.
А вот про единственного мужчину поговорю подробнее.
Если брать лично мое восприятие, то поскольку я развлекаюсь в основном просмотрами профессионального бокса, то в рамках этой метафоры вижу так. Многие боксерские поединки профессионалов кончаются нокаутами в поздних раундах, когда соперник дождался-таки первой невнимательности и усталости. Вот и инспектор в первых раундах держался хорошо. Он крепок телом (широкая кость), физически тренирован (как игрок-любитель в регби), тренирован к выпивке (как ирландец), привычен продираться через хитросплетения лжи (как полицейский)… Но в поздних раундах он всё же «поплыл», что и кончилось для него тяжелым «нокаутом».
Как и положено качественному детективу, развязка тут неожиданная. Но если это была бы книга про Шерлока нашего Холмса, то определенная концовка всех бы вполне устроила. В театре же должно быть нечто, что захочется обсудить на обратной дороге. Поэтому опытный драматург Дон Нигро подкидывает повороты сюжета, стимулирующие строить версии. На глубокой станции метро Таганская-кольцевая два последовательных эскалатора, и пока ехали на них, делились со спутницей своим пониманием увиденного.
А в целом да, рекомендую.
В выходные побывала на премьере любопытного спектакля в жанре юмористический детектив «Это я его убила!». Пьесу «Рейвенскрофт» в 1991 году написал известный драматург Дон Нигро, а сейчас поставил режиссер Николай Коробов.
Сюжет, на первый взгляд, классический – расследование несчастного случая в поместье, где живёт вдова Рейвенскрофт с дочерью, гувернанткой, служанкой и домоправительницей. Туда приезжает инспектор Раффинг и пытается сначала побеседовать с каждый из женщин отдельно, потом со всеми вместе и… окончательно запутывается в происходящем. Несчастный случай становится возможно убийством, или двойным убийством, или это все проделки злобного приведения. Интрига сохраняется до последнего момента.
Спектакль поставлен в оригинальном жанре гротеска, который напомнил мне диснеевские мультики, где детективы крадутся на цыпочках и всё фотографируют, а дамы временами выглядят то слишком обольстительными, то глупыми, то просто падают в обморок. А еще все танцуют, а временами и поют. В общем, зрелище получается необычное и временами безумно смешное.
Также из плюсов, помимо зажигательных танцев, хочется отметить интересные продуманные костюмы. А инспектор Раффинг (Игорь Иванов) прекрасно спел партию из «Призрака оперы», мне хотелось бы послушать его подольше.
Минусы, к сожалению, тоже были. Местами диалоги слишком затянуты, а концовка получилась, но мой взгляд, очень странная, спасли ее только танцы.
В целом, спектакль легкий, зажигательный с хорошими шутками. Но вот самого расследования там, конечно, маловато, мне не хватило интеллектуальных поединков, дамы вели себя по большей части уж слишком легкомысленно. Хотя для приятного вечера выходного дня такой жанр вполне подойдет, зрители выходили в приподнятом настроении.
В театре "Содружество актеров Таганки" премьера: спектакль "Это я его убила" по пьесе американского драматурга Дона Нигро "Рейвенскрофт" (Ravenscroft). Время премьере досталось невероятно сложное: ковид, ограничение на заполняемость, да еще и здание театра ремонтируется, но The Show Must Go On! Честь и хвала театрам даже просто открытым сейчас для зрителей, а уж выпускающим премьеры респект и уважуха.
В России пока можно увидеть не так уж много работ Дона Нигро, но за бугром этот автор почти четырехсот пьес знаменит и популярен. В Москве я видела только два спектакля, поставленных по его пьесам: это "Мандельштам" в театре Виктюка и "Деревянный мальчик и мясная женщина" в театре Модерн. Вроде больше ничего и нет. Но даже увидев только эти две работы, начинаешь понимать причину невероятной популярности автора.
"Рейвенскрофт" или, как его переименовали в театре "Содружество актеров Таганки" - "Это я его убила", классический закрытый детектив: единство времени и места действия, а так же уединенность места преступления соблюдаются в полной мере. Если сюда еще добавить и неожиданную развязку, то становится понятно почему "Рейвенскрофт" является одной из самых популярных пьес Дона Нигро.
В общем актёр и режиссёр Николай Коробов не случайно выбрал для своей очередной режиссерской работы именно эту пьесу и, казалось бы успех обеспечен, но, на мой взгляд, не все получилось.
В спектакле всего шесть действующих лиц: пять женщин и один мужчина - инспектор Раффинг. Актеры играют блестяще. Они просто купаются в предложенном материале, выполняя все установки режиссера, а вот именно в установках видимо и заковырка. На мой вкус все подается излишне экзальтированно и чрезмерно утрируется. Хотя кому как. Возможно многим именно так и нравится.
В спектакле женские роли исполняют Анна Данькова, Ирина Клабукова, Ольга Никанорова, Евгения Стегний и Надежда Бодякова. Все они играют абсолютно талантливо, двигаются невероятно пластично, а выглядят просто потрясающе.
Единственному мужчине в этом спектакле приходится нелегко, но инспектор Раффинг, в блестящем исполнении Игоря Иванова, с честью выпутывается из злокозненных сетей, расставленных обитательницами уединенного особняка.
Невозможно не отметить и работу художника-постановщика Софьи Злобиной: ее декорации лаконичны, но точны и выразительны. А уж женские платья! От умопомрачительных нарядов просто глаз не оторвать. Причем наряды сменяются по несколько раз за вечер и они не просто украшают актрис, а помогают раскрытию характеров персонажей, подчеркивая явное и выявляя утаиваемое.
Думаю спектакль "Это я его убила" должен понравиться любителям мюзиклов, хотя здесь почти совсем не поют, зато много танцуют.