Школа современной пьесы

Оценка редакции
Школа современной пьесы

Театр «Школа современной пьесы» родился в 1989 году на первой волне перестройки и оказался среди тех немногих, кто выдержал и занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Школа» строит свою работу на традиционных принципах российского репертуарного театра: в ней трудится постоянная труппа — команда единомышленников, объединенная общими взглядами на художественное творчество.

Школа современной пьесы — родная сцена для Сергея Юрского, Альберта Филозова, Любови Полищук, и многих других актеров. Именно в этом театре впервые выступил Евгений Гришковец со своим знаменитым спектаклем «Как я съел собаку». Художественный руководитель театра — Иосиф Райхельгауз.

Фотография обложки «Школа современной пьесы». Источник Фото предоставлены пресс-службой театра «Школа современной пьесы».

Отзывы о «Школа современной пьесы»

Ещё 123 отзыва
Татьяна Татьяна 15 сентября, 02:51

«Дама с камелиями» - настолько известный всем сюжет, что даже не очень понятно, что тут можно еще нового изобрести. В скольких театрах идет опера «Травиата» на этот сюжет, в каких только жанрах не появляются новые постановки! Сама по себе история, написанная сыном знаменитого Александра Дюма, который имел невероятное количество любовниц, выглядит в наше время уже несколько комично. Казалось бы, что тут еще можно выдумать?

Но Астрахан вообще ничего оригинального придумывать не стал, а поставил очень красивую и трогательную историю о трагической любви. Ни единого лишнего изыска, ни единого театрального трюка, простые, теплые человеческие чувства. Все настолько естественно и ненаигранно, что опять в который раз вникаешь в суть этой истории и проникаешься ее красотой, силой любви и печали.

Пересказывать, наверно, смысла нет, все и так знают. Но все равно, несколько слов потрачу. Красавица Маргарита (актриса Валерия Ланская, известная своим участием в мюзиклах, но здесь она не поет), дама полусвета, а проще говоря, содержанка, знакомится с влюбленным в нее молодым адвокатом Арманом Дювалем (совсем молодой и очень красивый актер Сухраб Хайлобеков). Она умна и отчетливо понимает, что роман с Арманом для нее смертелен. Она больна чахоткой, от которой в то время не было излечения, живет с богатым любовником (барона Анри Тюрена играет Иван Мамонов, и хорошо играет, но он совсем недавно так блестяще сыграл «Тетку Чарлея», что это трудно забыть - так и видишь в нем мордатую наглую тетку). Она просто сжигает свою жизнь, ни на что не надеясь, но в роскоши и богатстве. Однако любовь побеждает разум, и она уезжает с Арманом в деревню, где очень счастлива, но тайком распродает свои драгоценности, потому что им не на что жить. Здесь ее находит отец Армана (актер Вадим Андреев), который умоляет ее порвать с сыном, потому что связь с содержанкой рушит жизнь семьи: сестра не может рассчитывать на удачное замужество, сам Арман не может устроиться на работу. Сразу после этого она убегает от возлюбленного, возвращается к прежней жизни, а оскорбленный до глубины души Арман уезжает путешествовать. И вот уже отец возлюбленного приносит ей свои извинения и выражает признательность, но поздно – она умирает на руках у вернувшегося из странствий Армана.

Вот, кажется, в наше время постмодерна как можно всерьез такое воспринимать? Но зрители, затаив дыхание, ловят каждый жест и звук. И понимаешь – настоящая любовь не подвластна инфляции. Она всегда будет трогать сердца людей. Спасибо за прекрасную постановку!

Катерина Мелимук 13 сентября, 02:35

Дама с камелиями.
Дмитрий Астрахан сделал красивый спектакль, с роскошными интерьерами, бархатом и прочими канделябрами. А какие костюмы придумал Дмитрий Логинов... невероятные! Один парчовый домашний халат главной героини чего стоит, это произведение искусства, а платья. И, конечно то, но что эти платья надеты. Потрясающее тело Валерии Ланской: грация, эстетика в каждом движении. Тот случай, когда зритель верит с самого начала, что эта красивая женщина могла прожить такую яркую жизнь из восклицательных знаков, купаясь в брызгах шампанского. Все это я уже видела ранее в Анне Карениной, но впервые сейчас увидела и драматическую актрису на сцене. Валерия на пресс-подходе сказала жураналистам, что эта роль - ее бенифис. И правда, это роль джекпот, подарок. Но и спектаклю повезло с Валерией не меньше.

Сухраб Хайлобеков признался, что это его первая драматическая роль. Ну если так начинать.. И тоже нет вопросов, почему героиня влюбилась и сбежала с молодым любовником Анри Дювалем в деревню. Из самого Парижа, оставив свет и продавая тайком драгоценности на их совместную провинциальную идиллию в стогах сена. Так поступила б каждая, там сопротивление бесполезно. Ну, хорош! Если ваш парень не смотрит на вас так, как Сухраб на Валерию, то зачем все это.
Барон Анри Тюрен в исполнении Ивана Мамонова - властен, щедр и харизматичен, что безусловно оправдывает все метания героини. Этот любовный треугольник уже случился с актерами ранее в спектакле "Женское счастье", а сейчас получил другой масштаб. Убедительно и талантливо, как всегда. Я давняя поклонница Ивана Мамонова.


В спектакле есть музыка (и Верди тоже) и есть песни (но Валерия в этом не участвует), много прекрасных актеров на сцене, все обаятельны и переносят в ту атмосферу, когда в кутежах знали толк. И все равно - это совершенно классический театр (за исключением решения со сценой и смелых переодеваний Маргариты на глазах зрителей и их радость). 3 часа подробного и детального погружения в события этой красивой трагедии.

Дария Дария 12 сентября, 02:50

Пятого сентября повезло побывать на пресс-показе долгожданной, давно анонсированной «Дамы с камелиями» режиссер Дмитрия Астрахана в Театре на Трубной по известнейшему произведению Александра Дюма-отца.

Благодаря своей привычке приходить сильно заранее, я зацепила еще и кусочек сбора труппы - послушать уже не успела, а вот пофотогрвфировать - вполне)

В главной роли Маргариты Готье - прекрасная звезда московских мюзиклов Валерия Ланская, участие которой в проекте привлекло особое внимание внимание к проекту. Непривычно было видеть на сцене непоющую Валерию - но она очень органично смотрелась и в драматическом спектакле, а количество образов, один краше другого, в ходе развития действия - зашкаливает в самом хорошем смысле, и радует зрительский глаз.

Впервые увидела на сцене 25-летнего Сухраба Хайлобекова, недавнего выпускника ВТУ им.Щепкина (курс В.Н.Драгунова - 2021) в роли небогатого начинающего адвоката Армана Дюваля, страстно влюбленного в Маргариту. Сухраб - идеальное попадание в образ, а их совместная работа с Валерией завораживает, и заставляет зрителя сопереживать и верить героям.

Рада была вновь увидеть в театре на трубной и молодую актрису Елизавету Карякину, которая очень приглянулась мне еще весной в «Чужом ребенке» - желаю новых ярких ролей.

Хронометраж постановки - 3 часа, которые пролетают незаметно, с небольшим антрактом, и совсем неудивительно, что уже на следующий день он был так тепло принят зрителями.

Юлия Юлия 10 сентября, 09:23

Знакомство с театром у меня началось с премьеры - "Дама с камелиями".
Это красивый и мелодраматичный спектакль с шикарной, роскошной, просто обворожительной Валерией Ланской!!! Женственная и утонченная, с идеальной точечной фигурой, манящим взглядом, в этом спектакле она блистает во всей красе!

Ведь какая роль - Маргарита Готье- первая красотка Франции, куртизанка, которую одаривают самые богатые мужчины.
Все её наряды - ей под стать- выглядят дорого и изысканно. Только для того, чтобы полюбоваться платьями и пеньюарами Маргариты, уже стоит посетить этот спектакль.
Художником по костюмам и художником- сценографом поработал известный дизайнер - Дмитрий Логинов. С 2007 года он постоянно привлекает огромное внимание на московских неделях мод.
Платья Маргариты не просто сценически эффектные, но их хочется надеть. Я сидела максимально близко и оценила все детали, благородство ткани.

Дюма-сын считает куртизанок «погибшими, но милыми созданиями». И это чувствуется и в произведении, и в спектакле. Совершенно не возникает какого-либо осуждения к Маргарите.

Почему её жизнь так сложилась? Можно порассуждать... Корни вероятно будут в детстве...
Скорее всего имело место эмоциональное пренебрежение со стороны родителей, которое проявилось во взрослом возрасте защитным механизмом в виде избегания эмоций, чувств.

"Маргарита, любила камелии, потому что они без запаха, виноград в сахаре, потому что он без вкуса и богатых мужчин, потому что они без сердца".

Внешне такие люди со стороны выглядят успешными,общительными и счастливыми, но на самом деле глубоко несчастны внутри.

Но как же красиво и мелодраматично врывается в её сердце любовь к молодому Арману Дюваля (Сухраб Хайлобеков)!

Любовь начинает физически воздействовать на героиню, когда любимый рядом - болезнь отступает, а в разлуке - усугубляется.

Героиня бросает свою прежнюю жизнь со всей её роскошью, шиком, светскими выездами, и уезжает с любимым в деревню. А в последствии надрывисто-самоотверженно жертвует собой и своим счастьем. Да
Маргарита отказывается от любимого, зная, что без него ей не жить.
В это момент у меня стало прорываться осуждение к осуждающему её обществу. И очень хотелось её обнять.

Н. Романова 9 сентября, 09:02

Начать новый сезон Театр на Трубной и его режиссер Дмитрий Астрахан решили с самого известного произведения Александра Дюма (сына). В Театре поставили "Даму с камелиями".
Трагическая история куртизанки Маргариты Готье уже через несколько лет после публикации в 1848 году настолько вдохновила Джузеппе Верди, что уже в 1853 году венецианские зрители увидели премьеру "Травиаты".
Волшебная музыка Верди звучит и в спектакле Театра на Трубной. Как еще можно так эффектно показать брызги в бокалах шампанского в развеселом Париже, подчеркнуть глубину переживаний влюбленной женщины или трагизм ее неминуемого ухода, если не с помощью этой великой музыки? Помните сцену из "Красотки"? Не случайно любовь Вивиан к оперному искусству начинается именно с этой истории. Она чувствует в рассказе о падшей женщине, сохранившей способность беззаветно любить и пожертвовать собой ради любимого созвучность собственной судьбе.
Если подробнее говорить о спектакле Театра на Трубной, премьера которого состоялась 6 сентября, то режиссер, по его словам, хотел максимально сохранить классическую красоту истории Дюма с антуражем светского Парижа XIX века, с пышностью костюмов и звоном бокалов, на фоне которого расцветает любовь Маргариты Готье и Армана Дюваля.
В роли знаменитой парижской куртизанки Валерия Ланская более чем органична. В ней есть и уверенность красивой женщины, которая привыкла покорять мужчин и потрошить их кошельки, и неожиданная для нее самой способность к такой сильной и всепоглощающей любви, ради которой она готова бросить свою безбедную жизнь и пойти за любимым на край света, и в то же время жертвенность самого высшего порядка, когда она не видит другого выхода, кроме отказа от собственного счастья. Она знает, что это приведет ее к гибели, но все равно совершает этот шаг.
Роль Армана исполнил молодой актер Сухраб Хайлобеков. Пылкая влюбленность его героя и упорство в завоевании объекта любви со всем свойственным юности максимализмом отлично гармонирует с фактурой актера. Как раз на такую пылкую страсть и могла ответить пресыщенная женщина, в жизни которой есть все, кроме настоящей любви. Ее существование до Армана - жизнь без чувств, так же как камелии - цветы без запаха.
Внезапно возникший бывший любовник Маргариты, барон Анри Тюрен (Иван Мамонов) становится той противостоящей Арману силой, которая со всеми возможностями богатства тянет Маргариту снова на дно. Возможно, он даже любит ее, но его любовь - это желание заполучить, присвоить, обладать и кроме такого эгоистичного собственнического подхода, другого способа любить он не знает.
Спектакль практически не отходит от сюжетной составляющей романа, центральная линия главных персонажей четко ведется от начала и до конца, остальные герои ее только сопровождают и поддерживают: подруга Маргариты Прюданс (Джульетта Шабанова), готовая ее поддержать во всем, хотя и не понимает, как ради чувства можно все бросить, ее преданная служанка Нанина (Елизавета Карякина), мечтающая о собственном женском счастье и в результате его получающая в лице горячего армянского парня, а также многочисленные светские персонажи, окружающие Маргариту, ее бывшие любовники и легкомысленные дамочки полусвета.
Появление отца Армана (Вадим Андреев) становится внезапной грозой посреди безоблачной жизни влюбленных. Маргарите приходится отказаться от собственного счастья и это становится началом ее гибели.
Драматичный сюжет спектакля развивается буквально в трех плоскостях. Для большей динамики повествования режиссер использует не только саму сцену, с будуаром Маргариты, роскошной кроватью и романтичным флером полупрозрачных занавесок, но и боковые пространства, где зеркала в изящных рамах красиво отражают страдания куртизанки или метания молодого Армана, куда выходят пропеть куплеты о развеселом Париже и где Маргариту переодевают из одного изысканного наряда в другой. Платья главной героини особенно удались художнику по костюму, известному дизайнеру Дмитрию Логинову, хотя есть к нему некоторые вопросы по части обуви героев. Бог, как известно, в мелочах, и если на сцене фрак, то к нему уж никак не повседневные ботинки. Тут мне хотелось, как Станиславский, крикнуть - не верю! Но в целом спектакль получился ярким и атмосферным. Особенно удачной стала для меня его последняя сцена. Тихий уход Маргариты на фоне, казалось бы, снова вернувшегося в ее жизнь счастья, кажется еще более трагичным именно от этой мирной тишины, единственными звуками в которой остается великая музыка Верди.

Виринея Виринея 8 сентября, 11:50

В Театре на Трубной состоялась первая премьера сезона, на которой я и побывала. Спектакль «Дама с камелиями» в постановке Дмитрия Астрахана.

"Вам может показаться странным, что я так скоро согласилась. Знаете почему?... Потому, что мне осталось жить меньше, чем другим, и я решила жить быстрее".
Этой цитатой я бы охарактеризовал данное произведение. Главная героиня Маргарита Готье (Валерия Ланская) жила на полную катушку, встречи, балы, выезды, вино и мужчины, все на максимальных оборотах, для всех она была свежа, красива, всегда с кокетливой улыбкой и добрым словом, но она была больна туберкулезом, не переносила запахи, поэтому она любила бездушные камелии, как и бессердечных мужчин, любила засахаренный виноград, потому что он был без вкуса, была хрупкой, беззащитной и очень глубокой.

Любовь Маргариты показалась мне настолько искренней , что, не смотря на ее праздную жизнь, она была воплощением чистоты. Перед главной героиней стоял сложный нравственный выбор, и зритель ее понимает, сопереживает. Режиссер не старался показать Маргариту Готье лучше и праведнее, она куртизанка со всеми ее недостатками, но любовь ее меняет, она настолько обволакивает ее, что на время отступает и ее болезнь, это ли не чудо?
— Кто бы мог подумать, что свежий воздух и парное молоко способны на такое!
— Молоко? Это любовь!
После спектакля еще не раз задумаешься, как проникновение в размеренную жизнь любви может навсегда поменять принципы, отношение и восприятие действительности.

Роль Армана Дюваля исполнил артист труппы «Театра на Трубной» Сухраб Хайлобеков.
Эта история об огромной любви, жертве и искуплении.
На самом деле значительная часть спектакля посвящена вопросам морали: можно ли простить куртизанке ее грехи? Можно ли любить куртизанку, как любую другую девушку? Когда я читала эту книгу, Арман мне показался слишком мягким, плакал и переживал, здесь же режиссер показал нам главного героя сильным, смелым, со стержнем внутри, влюбленный, заботливым...кажется я влюбилась и сама.
Не могу не отметить Барона Анри Тюрен (Иван Мамонов) богатый, властный и жесткий, он отлично оттеняет Армана, эдакая противоположность, яркую Прюданс Дювернуа (Джульетта Шабанова) с ее забавными советами, милашку Нанину (Елизавета Карякина), какая же она добрая и заботливая девушка, я так радовалась, что она нашла жениха.

Костюмы и сценография шикарны, восторг в каждом элементе декора, их создатель- Дмитрий Логинов.
Ключевой элемент сценографии -это любовное ложе, дорогое, изящное, величественное, вокруг которого вращается практически всё действие спектакля.

Восхитительные костюмы погружают зрителей в атмосферу парижской жизни 19 века: роскошь и богатство, шикарные платья на дамах, а сколько раз меняла свои наряды Маргарита, пожалуй, сложно будет вспомнить!
Интересное решение, как мне показалось - это продолжение сцены по бокам зрительного зала, так пространство становится и шире и объемнее. И, конечно же, камелии...как символ холодной и бесчувственной красоты, трагической судьбы прекрасной девушки, погибшей в водовороте бурных страстей.

Резюмируя все вышесказанное - БРАВО актерам и режиссеру! Аплодирую стоя, не иначе!

iarenkova 16 июня, 03:45

«ОДНАЖДЫ»
В Театре на Трубной- новая премьера по пьесе «Интервью» Александра Углова о Данииле Хармсе и его жены Марины Дурново.

История рассказывается третьим лицом , в роли рассказчика- Юлия Галкина. Красивая актриса, известная по сериалам и фильмам. Во всяком случае мне. В театре ее не видела.
Она выходит в розовом парике и мультяшным голосом рассказывает про жизнь икринки и головастика. Под ними подразумеваются ОН и ОНА, главные герои.
Она - это жена Хармса ( Роза Хайрулина) . Он - это его дух, где -то рядом витающий
( Евгений Козлов).
Все это действо на сцене в програмке заявлено как совместное творчество трёх актеров. То есть они , во главе с Хайрулиной , срежиссировали спектакль.

Спектакль неоднозначный. Даже меня , видевшую всё, включая скандальные постановки Богомолова, и слышавшую мат на сцене, немного обескуражило увиденное. В программке заявлено , что это авторский взгляд этих актеров на жизнь Марины Дурново, жены писателя, и Хармса.
Она: Я хочу чаю с коньяком, чтобы ты заткнулся, посидеть в тишине и лечь спать. Одна. В тишине. Без тебя.
Он:Давай спать ляжем.
Она: А баба?
Он: А бабы тоже будут ложится спать.
Она: С кем?
Он: С нами.
Она: Я тебя сейчас тресну.

Увиденное сподвигло меня на то, чтобы почитать об этой паре и их жизни. В двух словах, Марина очень любила Хармса и принимала с детским ребячеством все его странности,ничего от него не требовала, даже когда голодали, терпела и страдала, когда Хармс бегал по другим женщинам. А в какой-то момент не выдержала и хотела бросится под поезд,как Анна Каренина. Но что-то ее остановило и после этого она охладела к Хармсу, вернулась ( идти то ей было некуда), но относилась к нему уже просто как к брату, родному человеку, странному, но талантливому.
Далее ее судьбу пересказывать вам не буду. Но прочитанное многое объясняет и поэтому я советую прежде , чем идти на этот спектакль, почитайте об этой женщине. И тогда вы посмотрите на спектакль под совершенно другим углом.
И то, что мне до этого показалось в спектакле странным, не очень понятным, потому что я, как все среднестатистические женщины, привыкла к другим стереотипам семейных отношений, сразу обрело совершенно иной смысл и восприятие. Хотя... почему я сказала «КАК ВСЕ среднестатистические женщины...»? А точно , как все? Ведь мы стараемся не выносить «свои скелеты» на всеобщее обозрение. Стесняемся. А может как раз большинство находится в подобных отношениях, что мы увидели в спектакле?
Кто знает...
И обратите внимание, что спектакль 18+. Ну читайте анонс до посещения и не тащите несовершеннолетних детей)) ! Передо мной сидела мамаша со школьником. Он весь извертелся, ему было скучно, непонятно. Да и зачем ему было видеть , что какой-то мужик ходит, не стесняясь, по бабам, а потом приходит и рассказывает об этом жене.
В спектакле эффектные музыкально- пластические номера. Они создают очень интересную канву спектаклю. ОН, как фокусник, периодически вытаскивает из кармана белый струящийся палантин, и делает различные манипуляции с ним. То завязывает на НЕЙ, превращая в фату, а ОНА ее комкает и в руках возникает сердце - «только шёлковое сердце не болит» ( на ум приходят строчки из песни). То ОН как удавку завязывает на НЕЙ этот белый шарф.
Актеры великолепно проживают эту историю в ими же придуманном и сделанном спектакле, показав ещё раз «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Из недостатков отмечу, плохую видимость в зале, даже с 4-го ряда за головами плохо видно сцену. Ну и чтоб не быть в некотором смятении после спектакля, прочитайте вначале биографию исторических персонажей, иначе совершенно сложно понять при чем тут они, Марина и Хармс.

Катерина Катерина 21 апреля, 06:14

Еще одна замечательная премьера!
«Глупеешь ты летом» - любимая присказка Ольги Павловны (Юлии Сулес) в основном мужу Караулову Сергею Петровичу (Олег Касин), но достаётся и дочери Манечке (Анастасия Акатова). Но на самом деле в пьесе все как раз умнеют, взрослеют!
"Вы замечательные старики! Вас премировать надо. Самый трудный зачет сдали на весьма!.. Зато сейчас ваши испытания кончатся. Спасибо. (Отцу.) А из тебя даже комсомолец-активист выработается."
Даже водевильный негодяй Прибылёв (Семён Лопатин) в итоге выдвигается на сталинскую премию!
Очень хороший спектакль. Очень добрый спектакль. И советское время показано очень ностальгически и чисто, без сарказма.
Яркий финал!
Не хочу все рассказывать, дабы интрига. Есть там небольшие отхождения от исходного текста. Хотя в целом он очень современный (помеха ли чужой ребёнок любви вопрос всегда актуальный ) и шутки кажутся совсем сегодняшними.
Все актёры прекрасно играют. Костюмы - чудесно передают и эпоху и характер героев!
Музыкальные вставки и проекции на деревянную стену дачи - прекрасно задуманы и выполнены.
Как ни посмотри - чистый брильянт. Обязательно надо сходить!

nastyusha_happy 17 апреля, 08:46

В Театре на Трубной состоялась премьера комедии «Чужой ребенок» Василия Шкваркина под режиссурой Романа Самгина. Пьеса, написанная почти сто лет назад, все еще остаётся актуальной и полной юмора. Эта комедийная история затрагивает вечные темы отношений между родителями и детьми, а также настоящей любви.
По сюжету молодая артистка Маня Караулова стремится получить главную роль в спектакле и репетирует речь, в которой беременную девушку бросает возлюбленный. Актриса настолько заигрывается, что выдуманная история переходит в ее реальную жизнь. Ее подруга Зинка услышала реплику: «Что же будет с моим ребенком?Какая жизнь его ожидает?» и поняла все по-своему. Вся спокойная жизнь Мани с этого момента переворачивается с ног на голову. Ее родители и трое поклонников не знают, что думать и что делать. Маня пытается объясниться, но никто ее не слушает и не пытается понять. Поэтому обиженная девушка решает притвориться действительно беременной.
Что из этого выйдет - узнайте сами, посмотрев эту легкую, летнюю комедию.
Декорации, созданные Алексеем Кондратьевым, великолепно передают атмосферу сада и дачной жизни 30х годов. Постановка получилась светлая, добрая и оптимистичная.
В премьерном спектакле роли исполняли: Олег Кассин, Юлия Сулес, Анастасия Акатова, Семен Лопатин, Александр Сеппиус и др.

Н. Романова 16 апреля, 08:19

Пьеса Василия Шкваркина, "Чужой ребенок" по которой поставлен премьерный спектакль в Театре на Трубной, была написана в 1933 году и только в год своего создания была поставлена 500(!) раз. То, что режиссер спектакля Роман Самгин и художник по костюму Ирэна Белоусова вдохновлялись образами из знаменитого фильма "Моя любовь" и другими киношедеврами тех лет, сомнений нет. Облик главной героини Мани (Екатерина Лисицына), из-за актерских амбиций которой и заварилась, собственно, вся каша, с ее светлыми кудрями и упрямым характером очень напоминает Шурочку Лидии Смирновой, а очаровательные беретики, вязаные жилеточки и трогательные носочки из фильма почти точь в точь повторяют наряды другой героини спектакля, трепетной Раечки (Анастасия Акатова). Настроение эпохи 30-х годов в спектакле вообще передано очень бережно, с огромным вниманием к деталям. Знакомые по любимым киношедеврам черты предвоенного времени мы находим в костюмах, антураже, поведении героев. Режиссер и актеры постарались сохранить особенности речи, манеру поведения обычных жителей молодой советской страны, которые мечтали, любили, боролись с недостатками, строили светлое будущее и свято верили в него. Настоящее их было легко и прекрасно, а мелкие неурядицы вроде неожиданной беременности и поисков возможного отца в результате разрешались легко и весело. Не удивительно, что пьеса в предвоенные годы имела такой успех, да и в послевоенные годы, кстати, тоже: история о любви и слегка запутанных, но очень забавных приключениях героев нужна была, как поддержка в советских людях силы духа и той самой радостной веры в любовь, дружбу и в нового человека - строителя коммунизма.
Герои спектакля словно дышат воздухом тех лет, современные актеры настолько органичны, примеряя на себя классические типажи 30-х, что поневоле задаешься вопросом, это они все просто такие талантливые, или еще и генетическая память работает?
Помимо той самой главной героини, "будущей матери" Мани, которая не успела объяснить, что наличие ребенка - всего лишь монолог из пьесы, есть еще знакомый зрителю образ подружки Зиночки( Елизавета Карякина), имея которую, что называется "врагов не надо", и от которой новость о ребенке пошла в народ. Есть еще, конечно, родители Мани, любящие свою упрямую дочь, но, понятное дело, слегка шокированные новостью о ребенке. Замечательная парочка актеров Юлия Сулес и Олег Кассин отыгрывают все юмористические родительские моменты сюжета на пятерку с огромный плюсом.
Есть еще потенциальные женихи. По законам комедийного жанра непременно должны быть: подлец, невезучий растяпа и романтический герой. И тут вся тройка в наличии. Самовлюбленный, несколько манерный инженер Прибылев, (даже фамилия говорящая, завидная партия с точки зрения родителей Мани) - отличная характерная работа Семена Лопатина. Недалекий, безобидный Сенечка - уморительный Арсений Ветров. Ну и классический вариант - студент Костя, благородный, но слегка сомневающийся (Александр Сеппиус).
Не бойтесь, все образуется, все в итоге разберутся, влюбленные пару раз поссорятся, потом столько же раз помирятся, каждый найдет себе пару, зло будет наказано, а добро победит. В комедии просто обязан быть тотальный хеппи энд, тут все предсказуемо, но зато два часа замечательного настроения и целительного смеха зрителям обеспечены.
Ох, как же я могла забыть еще про одну замечательную парочку с этническим уклоном! Обеспокоенный еврейский папа Раечки - взъерошенный очкарик в растянутой кофте (Александр Овчинников) и очаровательный Яша (чудесный Александр Асланян, виртуозно владеющий кавказским акцентом), благородный горец в неизменной кепке и галифе, человек с прекрасным чувством юмора, отличный друг и всеобщий спаситель, который столь живописно рассказывает про военно-грузинскую дорогу, что по ней тут же хочется прокатиться.
Ну и, напоследок (остановите меня)еще про несколько запомнившихся восхитительных моментов спектакля. Дачный символ - теплица с созревшими помидорчиками, которую герои все время передвигают по солнцу, трогательная песня Маниного папаши-Олега Кассина под гитару и финальный парад алле в духе: "делай раз, делай два, делай три" под обожаемую увертюру Дунаевского из фильма "Дети Капитана Гранта". Уже за одно это можно полюбить спектакль "Чужой ребенок". Ну а за все целиком разлюбить просто невозможно.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Школа современной пьесы - адрес на карте

Фотографии к «Школа современной пьесы»

Статьи по теме