Отзывы о "Et Cetera"
спектакль "Трое плюс кот"
Пьеса Евгения Шестакова, знаменитого писателя-сатирика, автора монологов Шифрина, Хазанова, Евдокимова и других юмористов. «Трое плюс кот» — добрая комедия про любовь, поставленная на малой сцене театра Et Cetera которую разыгрывают две женщины, разведенный мужчина и загадочное существо, которое называет себя Британцем.
Яркий, живой, веселый...это первое что приходит в голову чтобы сказать о спектакле! Спектакль о жизни, легко с иронией показано то, что порой в обычной жизни мы уже и не замечаем, в отношениях между мужчиной и женщиной, в семейных отношениях))) спектакль, на котором можно не вдумываться, а расслабиться и посмеяться
Но спектакль, глубже, чем может показаться на первый взгляд. Бывшая женщина Вера фурия – фотомодель )). Врывается в снятую бывшем мужем квартиру, его собственную она отобрала, когда ушла к любовнику )) закатывает истерику за истерикой. Пытается всячески придраться в новой девушки, оскорбляет всех направо и налево, ведет себя, что называется, по хамски. Но в конце, предстаёт перед зрителем ранимой женщиной, ищущей поддержки. Новая возлюбленная Юлия, напротив, кажущаяся воздушной и не от мира сего, питающаяся только рисом и праной, в какой то момент резко переходит с воркования контральто на вполне обыденный тембр весьма прагматичной особы. Парадоксально, что бывшая и будущая женщины пилят мужчину на тему остекления балкона ))
Мужчина в исполнении Кирилла Лоскутова – трогательный персонаж, старающийся получить свой кусочек счастья. И, как не похож на хозяина вальяжный кот Британец в исполнении актера с очаровательным раскосом глаз . Кажется, что кот значительно мудрее хозяина в житейских и любовных делах, речь его пересыпана афоризмами. А удивительная пластика заставляет зрителей видеть в 180 см мужчине – вальяжного кота.Резюме, если вы хотите хорошо провести вечер или свиданье – приходите в Et Cetera.
В первый день нового сезона посмотрела в Большом зале театра премьерный спектакль «Любовная досада» по комедии Жана-Батиста Мольера. Режиссер постановки – Григорий Дитятковский.
Я рекомендую посетить этот спектакль всем, кто любит эстетику и хочет провести вечер красиво. Шикарное здание театра с гардеробными, оформленными в трех разных стилях – готика, модерн и русский терем. Множество деталей в интерьере, фотозон, несколько выставочных пространств. Тем, кто придет заблаговременно скучать в ожидании спектакля не придется.
Большой зал с балконами и лепниной, у сцены – цветы и свечи. Зрительские кресла в одиннадцати (!) стилях: рококо, модерн, барокко и другие. Разнообразие и неожиданное сочетание стилей в интерьере – визитная карточка одного из самых посещаемых театров Москвы.
Главная декорация к спектаклю – картина Антуана Ватто, написанная в 1717 г. «Паломничество на остров Киферу». Этот остров реально существует и является одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты. Его второе название – Цитеру.
Пьеса «Любовная досада», написанная Мольером в 1656 г., впервые поставлена на парижской сцене через три года после создания. Мои первые впечатления – я, как будто бы провалилась на 365 лет назад. На сцене актеры в изысканных исторических костюмах. Их стихотворный ритм в купе с хитросплетениями сюжета сначала воспринимались трудно.
На сцене кипели нешуточные страсти. Три влюбленные пары – ревновали, выясняли отношения, расставались, возвращали другу подарки, переживали и мирились. Их истории переплелись и запутались. Виной тому досадное недоразумение, разобраться с которыми помогли родственники главных героев.
Но, когда сюжетная клубок стал распутываться, получилось почувствовать музыкальность текста и насладиться его утонченностью. Настроившись на нужную волну, погружаешься внутрь красивого сюжета. Речи героев становятся естественными, а их истории, казавшиеся в начале такими далекими и сказочными, – понятными и близкими.
Постановка удивительна тем, что в ней нет отрицательных персонажей. Все интриги возникают из-за стечения обстоятельств, недопонимания и распространения ложной информации, а в конце зрителей ждет абсолютный хэппи энд.
Пьеса действительно редкая, вижу ее в первый раз. Основа сюжета – сложные интриги между двумя парами влюбленных.
Молодой Эраст (актер Федор Бавтриков) влюблен в красавицу Люсиль (Анастасия Шумилкина), и та вроде бы к нему благоволит. Правда, есть и соперник – Валер (Павел Галынский). И вдруг появляется слуга Валера, который сообщает, что его господин вчера тайно женился на Люсиль. Эраст оскорблен до глубины души. Сюжет завязался!
Дальше на сцене появится некий молодой человек, который на самом деле девушка. И слуги, которые участвуют во всех интригах и во всем копируют поведение своих господ. И отцы, которые очень переживают и всячески стараются устроить счастливый брак своих детей (актеры Александр Ливанов и Владимир Селезнев). Спектакль поставил опытный режиссер, лауреат премии правительства РФ Григорий Дитятковский.
И все это ярко, красиво и стильно, прежде всего потому что работа декоратора и художника по костюмам практически безупречна. Декорация – большая, во всю сцену, картина в стиле рококо – художника типа Ватто или кого-то еще. Где изображены юные хорошенькие девушки и игривые кавалеры в парке с классическими скульптурами и пухлыми ангелочками, летающими вереницей. И вот в этой картине, оказывается, вырезано много разных дверей и окошечек, которые открываются в разные моменты и позволяют персонажам появляться неожиданно на разных уровнях. А потом картина разворачивается другой стороной и оказывается одноцветной плоскостью с многочисленными лестницами, по которым персонажи карабкаются туда-сюда. И костюмы персонажей выполнены в основном в красной с золотом гамме, роскошные и изящные одновременно.
В конце - хеппи-энд, уходишь с хорошим настроением. Спасибо за удовольствие!
Недавно удалось посетить прекрасный театр Et Cetera! Сам театр очень уютный и домашний! Понравились Забавные кресла в зрительном зале. Они все разные…Как будто действие происходит в чей-то дворянской усадьбе. Спектакль назывался Любовная досада! Играли в основном молодые актеры. Замечательные стихи Мольера, переведенные Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник, придали спектаклю дополнительную легкость и игривость! Показалось даже , что стихотворный текст лучше воспринимается на слух! Если хочется приятно провести время, очень рекомендую и спектакль и театр!
Спектакль "Любовная досада"
по комедии Ж.-Б. Мольера
Каким же удовольствием стали слова, произносимые со сцены! Мольер в переводе Т. Л. Щепкиной-Куперник бесподобен!
Почти всё первое отделение я словно плыла, покачиваясь в потоках этих прекрасных поэтических слов. Благо, действие развивалось неспешно, а длинные монологи героев позволяли.
Сюжет, кстати, не менее любопытен, чем текст. Один молодой господин Эраст (Федор Бавтриков) влюблён в прекрасную Люсиль (Анастасия Шумилкина) и очень страдает от ревности к её бывшему возлюбленному Валеру (Павел Галынский)
Слуги самого Эраста, служанка Люсили Маринетта (Наталья Баландина) и даже Люсиль тщетно пытаются убедить его в том, что причин для ревности нет. Но костёр разгорается всё сильнее, в том числе и из-за того, что в него то и дело подбрасываются всё новые и новые поленья не только от соперника, но и от его хитрого слуги Маскариля (Андрей Кондаков). Ведь оба искренне уверены, что Люсиль до сих пор любит именно Валера.
И я понимаю терзания Эраста, Валер - ну, очень привлекательный мужчина! Красивый, сильный, благородный, порывистый и какой-то надёжный. Интуитивно внушает надёжность и основательность. Моё сердце не осталось равнодушным ни к его пылким объяснениям, ни к страданиям.
Эх, знали бы оба о тайне Асканя (Екатерина Егорова), не страдали бы так. Но..
Какая же комедия Мольера без интриги! И раскрыться ей положено в самом конце. Но вот все герои представлены, сюжет обозначен, зритель вдоволь налюбовался восхитительными костюмами и замысловато выстроенным пространством сцены, а действие добралось до второго отделения.
И тут НАЧАЛОСЬ!
От неожиданности я даже округлила глаза, настолько темп и общий градус происходящего отличался от того, что было в начале. Мы словно разом прыгнули из 17-го века в 21-й. Нет, всё вроде бы осталось, как было. Та же сцена, те же актёры. Тот же красивый мольеровский текст. Но эмоции! Жизнь чинного благородного общества закрутило таким вихрем, что только успевай!
Сначала в пух и прах разругались Люсиль с Эрастом. Потом не менее жаркие разборки устроили Маринетта с возлюбленным. Зал к этому моменту не просто встрепенулся, а уже просто покатывался со смеху! О, с каким удовольствием я бы посмотрела всё это ещё раз! Кульминация получилась выше всяких похвал, а спектакль неумолимо двигался к финалу.
Финалу, в котором любовь победила всё! И тайны, и ревность, и досаду. А уж когда и печальный Аскань преобразился наконец в сияющую счастьем Доротею, сдерживать аплодисменты и крики "Браво" стало слишком утомительно. Впрочем, никто и не сдерживался.
А на поклонах, мне кажется, самые бурные аплодисменты достались Андрею Кондакову. Впрочем, не удивительно. Его Маскариль со своей неподражаемой походкой и безграничной харизмой великолепен. Браво!
Этот спектакль стал для меня настоящим приятным сюрпризом. И лавров достойны и Мольер, и театр в равной степени. Огромная благодарность режиссеру-постановщику Григорию Дитятковскому, проявившему недюжинную смелось, выбрав Мольера и не самую ТОПовую его комедию, в надежде на то, что зритель оценит. Мы оценили!
Премьера в Театре “Et Cetera” - спектакль «Любовная досада» по одной из ранних пьес Мольера.
Написанная 365 лет назад, пьеса малоизвестна и не избалована постановками. Режиссер Григорий Дитятковский.
Спектакль вполне в духе Мольера-скандалы, любовные интриги, ссоры, тайные встречи, переодевания, ревность. Сюжет невероятно запутанный и интересный.
Большинство исполнителей главных ролей-молодые артисты, которые прекрасно справились со своими ролями.
Главные героини Люсиль (Анастасия Шумилкина) и Доротея, она же переодетая мужчиной под именем Асканя (Екатерина Егорова) -юные прелестницы, готовые на любое безумство ради своей любви. Пылкие кавалеры Эраст ( Федор Бавтриков) и Валер (Павел Галынский) готовые сражаться не на шутку ⚔️за любовь избранницы. Хотя как оказалось в последствии делить им не чего.
Взрослое, умудренное жизнью поколение отцов - Альбер и Полидор, в исполнении Александра Ливанова и Владимира Селезнева, придает не менее веселого задора действию, отцы мудры и хитры😆. Очень повеселили исполнители роли слуг Люсили (Наталья Баландина) и Маскариля (Андрей Кондаков) - просто браво👏!
В общем даже трудно кого-то выделить -все справились на ура, даже от слуг просцениума (Владимир Урм, Павел Суханов и Евгений Тихомиров) было не оторвать глаз до того задорные, веселые ребята, они просто движущая сила спектакля😁.
Самое приятное, что это настоящая классическая комедия с прекрасными декорациями и изумительными нарядами.
Ну и в финале пьесы, как и положено согласно жанру, все недоразумения разрешились, все счастливы😆!
Премьера в Театре “Et Cetera” - спектакль «Любовная досада» по одной из ранних пьес Мольера.
Написанная 365 лет назад, пьеса малоизвестна и не избалована постановками. Режиссер Григорий Дитятковский.
Спектакль вполне в духе Мольера-скандалы, любовные интриги, ссоры, тайные встречи, переодевания, ревность. Сюжет невероятно запутанный и интересный.
Большинство исполнителей главных ролей-молодые артисты, которые прекрасно справились со своими ролями.
Главные героини Люсиль (Анастасия Шумилкина) и Доротея, она же переодетая мужчиной под именем Асканя (Екатерина Егорова) -юные прелестницы, готовые на любое безумство ради своей любви. Пылкие кавалеры Эраст ( Федор Бавтриков) и Валер (Павел Галынский) готовые сражаться не на шутку ⚔️за любовь избранницы. Хотя как оказалось в последствии делить им не чего.
Взрослое, умудренное жизнью поколение отцов - Альбер и Полидор, в исполнении Александра Ливанова и Владимира Селезнева, придает не менее веселого задора действию, отцы мудры и хитры😆. Очень повеселили исполнители роли слуг Люсили (Наталья Баландина) и Маскариля (Андрей Кондаков) - просто браво👏!
В общем даже трудно кого-то выделить -все справились на ура, даже от слуг просцениума (Владимир Урм, Павел Суханов и Евгений Тихомиров) было не оторвать глаз до того задорные, веселые ребята, они просто движущая сила спектакля😁.
Самое приятное, что это настоящая классическая комедия с прекрасными декорациями и изумительными нарядами.
Ну и в финале пьесы, как и положено согласно жанру, все недоразумения разрешились, все счастливы😆!
Московский театр «Et Cetera» приготовил красивую премьеру для поклонников классической комедии - спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера «ЛЮБОВНАЯ ДОСАДА» (постановка Григория Дитятковского).
22 марта на Основной сцене театра состоялся пресс-показ премьерного спектакля, в антракте прошёл пресс-подход с участием режиссера Григория Дитятковского, постановочной команды и актеров, занятых в спектакле.
Для Г.Дитятковского эта театральная постановка в "Et Cetera" стала уже третьей по счету: в 2002 году он выпустил спектакль "Игра снов" по пьесе А. Стриндберга, а в 2014 – спектакль "Сердце не камень" А.Н. Островского, который до сих пор идёт с успехом на сцене театра.
"Любовная досада" Жана Батиста Мольера - пьеса французского драматурга XVII века, создателя классической комедии, написанная им в 1656 году и не очень известная широкой публике. "Знайте ж: у любви есть зоркий взгляд
Не обмануть ее, надев чужой наряд", - вечная история сердец, горячо любящих друг друга, но испытывающих свои чувства сценами ревности и полного равнодушия. Сюжет основан на многочисленных любовных интригах, семейных тайнах дворянских родов с подменой наследников, многолетнем утаивании героиней своего истинного лица и происхождения, ложных обвинениях, вызванных путаницей во время тайных встреч, любовных коллизиях с разочарованиями и обретениями.
Самым большим подарком для зрителей является классическая постановка с прекрасным стихотворным рядом в необычайно красивом переводе с французского Татьяны Щепкиной-Куперник.
Люсиль (Анастасия Шумилина), Доротея, она же Асканя(Екатерина Егорова) замечательно играют молодых знатных особ, способных на отчаянные поступки ради своей любви, но умеющие хранить гордость в любой ситуации.
Пылкие счастливцы Эраст(Фёдор Бавтриков) и Валер(Павел Галынский) несколько раз обретают и теряют своё счастье за время действия:
"Как часто ложные надежды мы храним!
Кто принят лучше всех, тот не всегда любим,
И нежность женская, как складки покрывала,
Огонь другой любви нередко прикрывала."
Досточтимые отцы семейств Альбер (Александр Ливанов), Полидор (Владимир Селезнёв) мудры, дальновидны, прозорливы. Их герои, умудренные жизненным опытом, блистающие красноречием, пышущие мужской энергией - настоящее украшение спектакля.
Непревзойдённые слуги просцениума (Владимир Урм, Павел Суханов, Евгений Тихомиров) служили сразу двум господам: своим хозяевам и театральному искусству. Они блистали остроумием, вынимали томики Гомера и Вергилия из заветных сундуков, были неутомимы в поддержке своих молодых господ, остры в словесных перепалках, изобретательны в выдумках - слуги были движущей силой всего действия. Особенно хочется отметить весёлую и неунывающую наперсницу Люсили Маринетту (Наталья Баландина) и хитроумного, дальновидного слугу Маскариля( Андрей Кондаков).
Напудренные парики, букли, камзолы, красивые платья Люсили, блузы с жабо, шпаги, башмаки с пряжками были прекрасным украшением постановки (художник по костюмам - Ирина Цветкова). Интересно, что даже бумага для писем была не мелованной, а написанные чернилами записки припудривались специальным порошком для высыхания.
Сложная декорация с пасторальной картиной( сценограф - Анастасия Глебова) перемещалась по сцене, имела тайные окошки и двери, выдвижные лестницы, многоуровневые галереи.
Спектакль необыкновенно затейлив и красив в постановке.
Поздравляю всю постановочную команду спектакля, талантливых актёров, режиссёра Г. Дитятковского с яркой, красочной, изящной премьерой комедии Мольера "Любовная досада".
Желаю спектаклю долгой творческой жизни на сцене "Et Cetera "
В последнее время на малых театральных сценах я все чаще встречаю самые неожиданные и великолепные постановки, в которых их создатели позволяют себе экспериментировать.
Так бывает, что смотришь постановку по написанной почти сто лет назад иностранным автором пьесе, а словно про сегодняшний день смотришь. Именно таким стал для меня премьерный спектакль "Чайная" в Театр Et Cetera п/р А.Калягина по мотивам одноименной пьесы Лао Шэ. Правда, сценическая версия Ульяны Петровой не обошлась без глобальных трансформаций. Произведение адаптировали к российскому зрителю, упразднили некоторых героев и уложили меньше чем в полтора часа, сохранив при этом глубокую философию, тонкий юмор и особый колорит. Но особенно сильно меня удивило, что коллектив, который работал над спектаклем, очень молод. Да и практически все задействованные актеры тоже. Отрадно видеть, насколько талантливое растет поколение. Приятно и то, что режиссер Ичэнь Лю приехала из Китая учиться в Россию, неплохо говорит по-русски и ставит здесь свои замечательные спектакли.
Итак, давайте выпьем чаю в уютной пекинской чайной "Юйтай". Радушный хозяин здесь рад каждому гостю, всегда поможет чем может, но помните: "Болтать о государственных делах воспрещается!" Я не буду рассказывать о том, какие символы вкладывали автор произведения, автор сценической версии и режиссер. Во-первых, все достаточно очевидно, во-вторых, я всегда рассказываю то, что увидела именно я, в-третьих, каждый все равно увидит что-то свое. Чайная здесь - отражение общества во всем его многообразии. Тут и мелкая сошка, и хозяин жизни, и трусливый мечтатель, и подлый делец, - но все они жертвы политических пертурбаций и смены общественного строя. Мы видим отрезок длиной в шестьдесят лет, за которые честный трудолюбивый и послушный теряет все самое дорогое в жизни, трус становится жертвой провокации, богач становится нищим. "Почему один всю жизнь собирает счастье по крупицам, а другой может это счастье растоптать?" - задает риторический вопрос Ван Лифа. И он откликается в каждом, найдя отражение в окружающей нас действительности. Но помните: "Болтать о государственных делах воспрещается!", - а потому просто пойдемте пить чай.
Почему именно чай? Это логично для произведения китайского автора, поскольку чай в Китае имеет богатое культурное наследие, символизирует гармонию, уважение и внутренний покой. В Китае даже есть поговорка: "Лучше ничего не есть три дня, чем один день не пить чая". Лично для себя я вижу чайную церемонию как традицию, которая собирает за столом и семьи, и абсолютно чужих, и очень разных людей, примиряя, объединяя, уравнивая, как некую традицию свободы. И чай, который в чайной "Юйтай" подавался в клетках, я восприняла как символ ограничения свободы, тотального контроля личности, ущемления человека даже в простом. Хотя, конечно, многие зрители оценили эстетическую сторону такого необычного способа подачи чая. Выглядит это действительно роскошно, мне в голову даже пришла идея оригинальной фотосессии. А вот костюмы были абсолютно диаметральны обычаям китайского театра - в серых тонах, спокойные, уравнивающие посетителей между собой, так же как равны они перед властью. Но тише: "Болтать о государственных делах воспрещается!"
Честно говоря, в первые минуты мне показалось, что я не смогу досмотреть спектакль, уж больно непривычные стиль постановки и манера исполнения, к тому же, отвлекали и даже раздражали звуки, которые рассказчики издавали посредством каких-то приспособлений. Однако, все очень быстро сложилось в единую картину, сюжет стал затягивать, а глаза сложно было оторвать от нарочитых эмоций на лице и выверенных отточенных движений актеров. Игра теней на белых ширмах, бесчисленные птичьи клетки и чай для всех посетителей чайной "Юйтай", где "Болтать о государственных делах воспрещается!", сопровождались специально написанной композитором Константином Хазановичем к спектаклю в традиционном китайском стиле музыкой, которая к концу спектакля приобрела все же более европейские отголоски. Немалую роль в постановке сыграл и свет, дополняющий эпизоды то кроваво-красными оттенками, то контрастными переходами, то мягкими переходами, спасибо художнику по свету Андрею Абрамову. Под конец я, с трудом сдерживая слезы, отчаянно пыталась разглядеть в персонажах простых актеров, но не могла. Мой разум просто отказывался верить, что беспомощные старики со слезами на глазах Ван Лифа и Господин Чан - это молодые Артем Блинов и Федор Урекин. Браво!
Спектакль "Чайная" в Театр Et Cetera п/р А.Калягина однозначно откликнулся во мне, да и не только во мне, судя по услышанному после показа. Он всегда будет актуальным и в масштабе личности, и в масштабе государства. Такая молодая, скромная и застенчивая Ичэнь Лю остро высказала наболевшее у многих. Зато теперь, когда я собираюсь выпить чашечку чая, я всегда вспоминаю опускающуюся с потолка клетку, приветливого Ван Лифу, и благодарна жизни за то, что мое счастье пока никто не пытается отнять. И все же, тсс: "Болтать о государственных делах воспрещается!"
«Чайная»
привет, дружок!
сейчас я поведаю тебе об одной забаве светской, на который нынче побывать мне пришлось, а ты читай под музыку заморскую да внимай моей истории!
давным-давно в Китае была такая чайная 🍵
хотя бы одна в каждом городе, но весь Пекин стекался в «Юйтай», в гости к дядюшке Ван Лифа, тогда еще молодому ее хозяину. И скажу тебе, неспокойный выдался век на ее долю, сколько чайников было заварено под крышей Юйтай, столько же бед случалось в ее стенах…
да только что маленький человек против большой страны может сделать?
и говорить-то о государственных делах не положено было, так и жили люди, что та канарейка в клетке одного из постоянных посетителей чайной.
когда пришёл конец великой Китайской империи, в стране на разломе эпох, владелец самых крупных заводов, и тот, даже зубы сохранить не смог.
зато ноги на месте, руки на месте, рот, чтобы пить чай - самое главное, тоже на месте!
рассказ мой не выдумка, а история Китая глазами очевидцев, которую теперь мы с вами можем в театре Et Cetera видеть, вот оно как!
а поставила этот спектакль совсем еще юная Ичэнь Лю, режиссер-соотечественник автора повести заморской, что актеры наши на сцене в Москве показывают!
им кстати, знаешь ли, вообще пришлось несладко - в Китае-то традиция театральная совсем другая, то-то же… но до того у них лица были выразительные, да каждый жест они их был изящен и ладен, что и диву даешься, как это у них все так ловко получается!
и композитору головоломка та еще попалась, но, как человек творческий, он все тонкости Востока разгадал и так чутко нотку к нотке подобрал, что мелодии вышли ну просто замечательные!
в восточных традициях декорации в нашей истории минималистичные, но словно по законам фен-шуя очень гармоничны и затейливы 🤭
вот тебе, дружок, мой совет, когда как не в год культуры России - Китая знакомиться с диковинными традициями?
потому надевай свой нарядный костюмчик и занимай свое место в чайной, а уж дядюшка Ван Лифа позаботится, чтобы твоя чашка в это вечер не пустовала!