Отзывы о "Гоголь-центр"
«Записки сумасшедшего» разговор с собакой в 9 сценах. Это мои первые «записки..» в театре, поэтому сравнить не с чем. А для молодой режиссерки Арины Бессергеневой - это второй спектакль, в рамках лаборатории «Гоголь 215», осуществлен при поддержке компании «МТС Live». Получилось свежо и любопытно! понравилось очень! История помешательства маленького человека происходит прям сегодня и возможно на наших глазах в наших офисах. Настолько реалистично сцены и диалоги адаптированны к современности и так узнаваемы зарисовки корпоративной жизни!
Точильщик карандашей (чинильщик перьев) Аксентий Поприщин в постановке - парень с ДЦП, что дает еще один слой спектаклю. Его влюбленность подогревается толерантностью дочери директора к людям с особенностями, что служит катализатором искажения реальности для молодого парня. Он эти сигналы интерпретирует по-своему. А Софи крайне озабочена атмосферой в коллективе, следит за отсутствием токсичности, всячески поддерживает позитив вайб и даже манифистирует дог Френдли офис. И этот пес Мэджи является триггером и индикатором сумасшествия одновременно. Страх, разговоры с ним, споры - именно так мы можем отследить прогрессирование болезни. Классная роль удалась Егору Попову. Тот случай, когда играя собаку, ты не только пьешь из миски и виляешь хвостом, но разговариваешь, философствуешь и даже поешь.. Обаятельнейший, такой немного сноб и себе на уме..
Хозяйка пса, красивая, нежная, добрая Софи в исполнении Виктории Кизко не оставляет ни одного шанса не очароваться и не увлечься ею. И пока зрители собираются в зал мы можем посерфить вместе с главным героем ее страничку с соцсети. Это гилти плэжер Аксентия, прийти пораньше в офис и рассматривать фото дочки директора. Евгений Пуцыло играет не одну роль, а сразу три или больше. И это сильно впечатляет. Вот он Поприщин с ДЦП, и мимика и речь и движения.. в моменты диалогов с псом - он превращается в «нормального», а ближе к финалу мы видим короля Испании Фердинанда, а потом и вовсе пустого залеченного душевнобольного. Все это происходит в динамике нескольких месяцев с октября до какого-то мартобря. И я хочу сказать, что не могла оторваться от игры Евгения, это было залипательно. Вернее даже не игра, а те перемены которые происходили в нем и меняли все вокруг затягивали как.. мексиканские сериалы, которые Поприщин с мамой так любили смотреть. Роль матери еще одна жемчужина постановки - потрясная Ирина Рудницкая. И вот эта узнаваемая мелодия из «дикой розы» и пятничные вечера с мамой на диване перед телевизором. А мама методично внушает мысль, что ему (сыночку) завидуют «что он точит карандаши самому директору.. .» в самом деле, что мы хотим от мужчин, воспитанного поколением женщин? а завидует ему по версии мамы успешный карьерист, которые берет от жизни все и даже женщину, в которую влюблен Аксентий. Все это со всех сторон создает такое давление, что бегство от реальности в другую жизнь видится решением. И задаешься вопросом, как удержаться всем нам, настолько реалистичным выглядит этот сценарий пути от мелкого офисного работника до короля Испании.
Спектакль музыкальный, танцевальный, пластичный, с минимумом декораций, с интересными световыми акцентами. Я бы с осторожностью рекомендовала его любителям классической классики, но от души рекомендую всем, кто хочет посмотреть по-новому и молодежи. «За деньги да» и рэпчик должны отозваться и усилить эффект от увиденного.
Театр Гоголя, "Записки сумасшедшего". Проснулся однажды маленький скромный человечек и обнаружил… что он испанский король! И это не Кафка написал (у него, помнится, герой в жука превращался), а наш многоуважаемый классик Николай Васильевич Гоголь. И осталось только эту потрясающую историю на театральную сцену перенести! Что и cделала молодой режиссер @arinabes (Арина Бессергенова). Как выяснилось, это ее второй спектакль по Гоголю после «Шинели». К сожалению, первый не смотрела, что постараюсь исправить. А наверняка интересно было бы их сопоставить.
Так вот, побывали мы на днях с компанией блогеров на пресс-показе спектакля «Записки сумасшедшего». И я прямо сразу прониклась восхищением к постановке и режиссеру. Люблю тех, кто умеет выдумывать и показывать классные истории. И здесь на основе прекрасной повести Николая Васильевича сделано нечто очень интересное!
История про мелкого чиновника Поприщина перенесена в современный офис. И это сразу придает ей совершенно иное измерение. Среди других офисных клерков работает скромный сотрудник, чья обязанность – точить карандаши. И больше ничего. Но он с вдохновением относится к своему делу, и находит в нем разные тонкости.
Вся жизнь его состоит из скучного офиса днем и сидения перед пузатым телевизором по вечерам вместе с маменькой, которая обожает латиноамериканские сериалы.
А днем - обычный офис, ноутбуки, сотрудники со всеми положенными заморочками: общей физзарядкой, сеансами тимбилдинга, но и мелким соперничеством, тайной ненавистью друг к другу. А тут – беспомощный слабый человечек, да еще и инвалид (волочит одну ногу, похоже ДЦП), да еще и влюбленный в красотку Софи, начальницу отдела, на которую и все остальные мужчины заглядываются. Ну как над таким не поиздеваться?
И коллеги устраивают ему травлю, то, что теперь называют модным словечком буллинг. И ему вроде бы некуда убежать. Но вдруг песик начальницы по имени Меджи начинает с ним разговаривать за жизнь и делиться своей философией. И у него появляется свое внутреннее пространство, куда можно уйти – здесь с ним беседует друг-пес, и благосклонно относится красотка-начальница. Но, к сожалению, это уютное пространство и есть самое настоящее сумасшествие, и в него он постепенно погружается с головой.
И, в строгом соответствии с текстом Гоголя, даты происходящего становятся все более безумными, от «День был без числа» до «Чи 34 сло. Февраль 349». И в конце концов он остается в теплом уютном мире мыльных сериалов, где он испанский король, но где, увы, больше никого нет – в мире собственного безумия…
Собираясь на премьерный спектакль «Записки сумасшедшего», ловила себя на страхе недополучить те эндорфины, на которые уже давно "подсела" от постановок театра Гоголя.
Но, и в этот раз, моим опасениям не суждено было сбыться, ведь для меня случилось очередное театральное чудо!
Трагичный сюжет про закомплексованного чиновника, влюблённого в дочь своего начальника, который начинает воображать себя королём Испании и, в конце концов, оказывается в лечебнице для умалишённых, осуждает равнодушие, эгоизм и жестокость людей по отношению друг к другу.
Помните знаменитое: «Все мы вышли из гоголевской „Шинели“? Не многим классикам дано так искусно обыгрывать тему «маленького человека» в своих творениях, призывая каждого из нас заглянуть глубоко внутрь своей души...
Благодаря постановке молодого режиссера - Арины Бессергеневой, повесть, написанная почти два века тому назад, крайне органично вписалась в контекст нашего времени.
История рассказана в окружении лаконичных декораций, метафорично дополняющих великолепную игру актеров, под мотив гимна "белых воротничков"- "Step by step, пока от монитора не ослеп..." (между прочим, в самом, что ни на есть, живом исполнении!!!)
Невероятно сильный, по глубине вызываемых эмоций спектакль!
Яркое и неподражаемое исполнение ролей молодых и безумно талантливых артистов пленит до самого финала - полтора часа на одном дыхании и полное отключение от внешнего мира!
Особенно впечатлило сценическое перевоплощение Евгения Пуцыло, исполнявшего главную роль Аксентия Поприщина! БРАВО!
"Записки сумасшедшего" в театре Гоголя
"Записки сумасшедшего" второй спектакль Арины Бессергеневой, созданный в рамках лаборатории "Гоголь. 215" и, в некотором роде, представляющий собой повторение пройденного - снова современный безликий офис и главный герой в роли мелкого клерка. Основные действующие лица вроде на месте, но, на этот раз, спектакль получился о другом. Гоголь исследовал процесс погружения в безумие, Бессергенева исследует процесс спасения от жестокой действительности. Для гоголевского героя характерна фраза: "там ли я, тот ли я, а не достоин ли я большего?.. ", для героя Бессергеневой важнее "мне кажется, что разделять мысли, чувства и впечатления с другим есть одно из первых благ на свете." У Гоголя Поприщин вполне физически здоровый человек, у Бессергеневой Поприщин инвалид с детства, жертва ДЦП, а мы с вами знаем, как сложно выживать инвалидам в нашем безжалостном мире. Дело конечно потихоньку улучшается, вот и Поприщина взяли на работу, правда дело ему доверили самое бесполезное - точить карандаши. Но он счастлив от сознания своей нужности, счастлив, пока его грубо не суют носом в действительность.
"Записки сумасшедшего" - единственный случай, когда Гоголь использовал для повести форму дневниковых записей. Логичный подход, позволяющий детально проследить поэтапное развитие сумасшествия героя. Сценограф Василиса Кутузова использует титры с датами, для обозначения сцен спектакля, этапов пути Поприщева от почти счастливого человека до краха, до потери якорей, держащих его у, казалось бы, надежной пристани. А что делает пристань надежной? Семья? Мама (Ирина Рудницкая) спасается от тягот жизни в латиноамериканских сериалах, которые смотрит почти круглосуточно, отвлекаясь на сына мимоходом. Друзья? У Поприщина их нет. Весь круг его общения - сотрудники офиса. Кто-то жалеет инвалида, кто-то ненавидит. Хотя за что можно ненавидеть убогого... Да хотя бы за его крошечную зарплату, которую можно было бы поделить.
Главная удача спектакля "Записки сумасшедшего" - выбор на главную роль Евгения Пуцыло. Его глаза обиженного ребенка невозможно забыть. Его уход в фантазии понятен. Его беседы с собакой Меджи (Егор Попов) естественны - надо же человеку хоть с кем-нибудь поговорить. А как хорош в спектакле пёс! Избалованный хозяйкой, полный ощущения собственного величия, изрекающий бесполезные истины.
Повесть Гоголя мистическое произведение с потаенными смыслами и фирменной гоголевской чертовщиной. Бессергенева поставила спектакль о милосердии, которого так и не дождался Поприщин
Спектакль Разбойники по произведению Шиллера на сцене театра Гоголя - безусловно. одно из ярких впечатлений моей театральной осени.
Становление, поиски себя, конфликт отцов и детей - казалось бы, обыденные темы в постановке Марка Вдовина затрагивают душу, будоражат, погружают в пучину человеческого разума и безумия одновременно.
Великолепная сценография, полумрак, зеркало - отсылка к спиритическому сеансу.
Находка спектакля - ростовая кукла отца фон Моора, управляемая Кириллом Маловым -это живое и неживое одновременно. Эполеты, регалии -атрибуты власти и могущества… Но настолько ли властен этот мощный старик, как кажется на первый взгляд?
Застывшее, отживающее очень хорошо передаёт мимика куклы. Прочное на первый взгляд, оно рушится, словно оторванная тряпичная рука, словно чучело. набитое соломой.
Франциска (Франц) Моор в исполнении Алены Гончаровой - это поразительный многослойный образ: от монашки до могущественного владельца всего и вся.
Трансформации, превращения, преображения -спектакль полон мистики, открытых жизненных вопросов : кто твой истинный друг, так ли плохи родители -тираны (на первый взгляд), хороши ли друзья с криминальными наклонностями, герои ли они или просто матёрые убийцы, что есть истинная любовь, ради чего в этой жизни нужно отказаться от ближнего круга, да и нужно ли?
Столкновение традиций и современности, дуальность, чёрное и белое, свет и тьма, противостояние
Остросюжетный, динамичный, насыщенный спектакль держит в напряжении на протяжении всего действия. Рекомендую к просмотру данный спектакль всем, ведь каждый найдёт в нём многое для себя, а, возможно, даже извлечёт жизненные уроки!
Ну уже давно обратно Театр им. Гоголя. Но не будем придираться, а будем хвалить. Итак.
В День русского языка ходили на спектакль "Нос к носу". Совершенно очаровательное представление в формате телевизионного ток-шоу. Красавица-ведущая приглашает гостей: "прорицатель жизни" Николай Васильевич и именинник ,"солнце русской поэзии" Александр Сергеевич.
Видеопредставление гостей (ради одного его стоит пойти), интервью, подарки, повторное сжигание второго тома "Мертвых душ". Пушкин врывается в танце и на любое слово ведущей сыпет своими стихами. Викторина с "участием" зрителей. (Спойлер: Гоголь действительно в жизни был ниже Пушкина, а по дороге домой посмотрела в интернетах))) Очень забавный конкурс, когда писателям надо было повторить свои же памятники.
В месте, где обиженный Гоголь восклицает: "Конечно, у него и памятников больше и играл его СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ! А меня... сссс... ссссук... Петров, тоже на "эС", Александр" — зал просто взорвался!
Довольны остались очень!
Нестандартный юбилей Пушкина у Гоголя.
У официалов( театров, музеев им. Пушкина) было бы много пафоса. А у Гоголя дружеская и непринужденная обстановка. Так оно и вышло.
Для вечеринки по случаю юбилей поэта была выбрана необычная форма - вечернего развлекательного ток-шоу «Нос к носу»
В театральном шоу присутствовали все атрибуты праймтаймовой передачи.
Очаровательная ведущая - Софья Ковалёва.
Хулиганский и талантливый бойз бенд «Гоголь могль».
Шутки, интерактивные игры со зрителями и, конечно, знаменитые гости!
Первым гостем стал Н.В. Гоголь (актёр собственной персоной. Скромен, даже застенчив, любит жечь.
Ведущая Софья упросила прочитать прозаика свое первое стихотворение, подарила воссозданный 2 том «Мертвых душ».
И тут пришёл Пушкин!( актёр
Фееричное появление поэта сорвало длительные аплодисменты и крики браво.
Поэт танцевал сам, приглашал дам из зала, читал свои стихи на любое произнесенное слово из зала.
Пушкин и Гоголь дружили и встреча их была тёплой. Александр Сергеевич напоминал неоднократно, что у него день рождение и позволял себе проказничать.
Искусное ведение шоу не позволяло скучать зрителям и героям.
Там зрители участвовали в викторине по фактам из биографии русских писателе.
Сами литераторы изображали свои памятники и танцевали под «яблочко».
Это был веселый день рожденье. Но в финале не все прошло гладко…Интрига.
"НОС К НОСУ: ГОГОЛЬ / ПУШКИН" в Театре Гоголя
Отгремел юбилей Александра Сергеевича. Мимо этого события кажется прошли только супермаркеты и бани. В театрах, библиотеках, музеях и просто на улицах проходили торжественные заседания, лекции, спектакли, чтения и концерты. Но самым правильным образом отметили день рождения "нашего все" в театре Гоголя. Это был настоящий домашний праздник, теплый и радостный. Никакого официоза. Просто собрались друзья и поздравляли "солнце русской поэзии" весело, остроумно, с душой. Конечно же и сам Александр Сергеевич заглянул. Вернее ворвался легко, изящно, приплясывая, вытворяя почти акробатические трюки и подначивая Гоголя. Да: Николай Васильевич тоже был приглашен. И даже был почетным гостем. В конце концов как же в театре имени Гоголя можно обойтись без Гоголя. Но сначала нам на экране показали похождения гениев в современной Москве. И пока Гоголь дулся и страдал, Пушкин окунулся во все удовольствия столицы.
В результате мы присутствовали при очередном сожжении Гоголем второго тома Мертвых душ - однако Николай Васильевич знатный пироман, от таких надо спички прятать. Затем зрители поучаствовали в викторине, а гении в плясовом баттле. Гоголь поздравил собрата неаполитанской песней, но, не выдержав подколов Александра Сергеевича, запустил в него праздничным тортом, за что и был вызван на дуэль.
Весь вечер в образе "нашего всего" был Павел Комаров, а Гоголя воплотил Антон Лызо. Прекрасная Соня Ковалёва вела это остроумное шоу, параллельно пытаясь удержать писателей от драки.
За музыкальное сопровождение отвечала группа под названием.... Конечно же вы догадались: "Гоголь-Моголь"! Играли и пели Марк Бурлай, Андрей Злобин, Кирилл Ковбас и Егор Попов.
Отличный получился праздник. Жаль, что дни рождения бывают раз в году, а юбилеи еще реже.
Постановка Арины Бессергеневой «Шинель» – победитель режиссерской лаборатории «Гоголь. 215», заявлена как «офисная мистерия».
Режиссер удивительно легко адаптировала и перенесла действие петербургской повести в настоящее время и вот мы уже не в департаменте (название которого лучше не называть), а в современном офисе с его обязательными атрибутами: минимум мебели – стол, стул, куллер, часы, «курилка».
В полумраке, за столом одинаковые люди в одинаковых костюмах (в жизни – талантливые молодые актеры: Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин и Маргарита Крон). Серая, безликая масса. Безымянные. Их имя – номер на бейджике. Их цель – стремление к лучшей жизни через покупку новой вещи.
Каждый день четко выполняющие свой непосредственный функционал – «перекладывание бумажек». Этот процесс режиссер демонстрирует очень эффектно и оригинально!!!
Режиссер ставит офисных работников за стол на колени, как бы символизируя отказ от собственного достоинства, приклоняясь высшим чинам.
Среди них особым старанием выделяется наш главный герой Акакий Башмачкин (роль которого блестяще исполнил Марк Вдовин, перевоплотившись из высокого, красивого, яркого мужчины в «рябовато – рыжевато – слеповатого» маленького гоголевского человека).
Его жизнь – это режим строжайшей экономии и методичное переписывание бумажек. Даже предложение начальника о подработке, которая подразумевает выход за рамки привычных действий, не мотивирует Башмачкина расширить границы и научится чему-то новому, взять на себя большую ответственность, а не находить плюсы в «мнимой стабильности».
И всё бы так и шло своим скучным чередом, если бы в жизнь главного героя не пришла великая беда - любимая шинель пришла в труху (не могу не отметить, что этот процесс очень любопытно и наглядно показан на сцене). Портным вынесен суровый приговор – заплатки не помогут. Только сшить новую!
Хочется отметить режиссерскую задумку с тайной комнатой на сцене, которая олицетворяет мастерскую портного – одна из немногих, ярких, красочных, радостных сцен в постановке, которая для меня символизировала любовь портного к своей работе, которая даёт радость в жизни и наполняет её светом и смыслом.
Итак, наконец – то накопив и купив новую шинель, происходит долгожданная встреча главного героя не просто с вещью, а с настоящей мечтой!
Сцена филигранно и ярко обыграна в спектакле! Создается ощущение, что главный герой «встречает» не элемент одежды, а любимую женщину, страстно влюбляясь в неё!
Шинель действительно ПРЕКРАСНА! Яркая, красивая! Браво художнику по костюмам (а так - же, свету и сценографу) Василисе Кутузовой.
Украсила она и жизнь Башмачкина! Откуда ни возьмись появляется уверенность в себе, уверенный взгляд, походка, и вот уже главный герой не стоит на коленях, а лихо танцует на столе празднуя, возможно главное достижение в своей жизни.
Однако, праздник длился не долго, шинель – украли и это становится огромной трагедией для нашего героя, который угасает на глазах, теряет всякий смысл жизни и беспомощно, ****** горем, словно потерей близкого человека просит: «Откройте дверь!».
В этой сцене таится глубокий смысл, который думаю откликнется многим, не только действующим или бывшим сотрудникам офисов.
Честно говоря, я даже не ожидала, что этот спектакль окажется настоль сильным со всех точек зрения.
И в плане режиссерской работы – очень и очень много интересных постановочных приёмов.
И потрясающей актерской работой. Всего пять человек на сцене – сыграли свои роли убедительно до мурашек.
И конечно, своей актуальностью, которая была преподнесена при сохранении авторского текста очень свежо и современно. Скрашивали атмосферу мрачного офиса нотки юмора и музыкальные вставки, уместно вписавшиеся в театральную постановку.
Этот спектакль стоит показать подросткам, и чтобы привить любовь к классике и с целью задуматься о своих дальнейших «выборах» и в профессиональном и личностном плане.
Как удержаться и не вспомнить сакраментальную фразу про то, что «все мы вышли из гоголевской шинели»? Ну невозможно же! Создатели премьерного спектакля «Шинель» в Театре имени Гоголя вышли из нее прямиком в нашу с вами современную действительность, в места стадного обитания особей из подвида офисных андроидов, с их однообразными механическими действиями по перекладыванию бумаг, походами в перерыв «на водопой» к кулеру с водой и томительным ожиданием завершения каждодневной трудовой повинности. Не сразу можно догадаться, кто из сидящих за длинным офисным столом наш главный герой, Акакий Акакиевич Башмачкин, но, приглядевшись, начинаешь его отличать от остальных по особенному старанию в производстве никчемных бумажных действий, хотя все еще закрадываются сомнения: рост актера Марка Вдовина 196см, как тут заподозрить в нем гоголевского «маленького человека»! И, конечно, в полной мере можно оценить замечательную идею режиссера спектакля Арины Бессергеневой взять на главную роль высоченного актера и заставить его полспектакля провести на коленях! Тот еще вызов, буквально работа на сопротивление. Харизматичный и фактурный красавец Вдовин блестяще перевоплощается в затюканного жизнью, неуверенного в себе клерка, близорукого и незаметного, вся жизнь которого состоит в переписывании ненужных бумажек и существовании в режиме строжайшей экономии. Как ему это удается? Талант, не иначе. И как же он трогательно страдает от невозможности восстановить пришедшую в негодность старую шинель, и как чуть не падает в обморок от необходимости платить за пошив новой, как в его голове проносятся идеи, на чем еще можно сэкономить. Товарищ Вдовин, вы меня покорили. Как же здорово это сыграно, хочется встать со своего места и одарить несчастного Башмачкина рублем. А уж появление на горизонте новой ярко-красной красавицы ШИНЕЛИ меняет в нем все. У Башмачкина с шинелью возникает самая настоящая любовь. Уж как он ее холит и лелеет, как пылинки с нее сдувает и аккуратнейшим образом складывает! Как она меняет его жизнь, и как он, надев ее, меняется сам. Наконец-то актеру можно выпрямиться в полный рост, взгляд становится гордым, походка уверенной, откуда-то вдруг проявляется, казалось бы, напрочь у него отсутствовавшее чувство собственного достоинства. Но жестокая офисная стая не дает этим чувствам закрепиться. Коллеги, имея которых, и врагов не надо (Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин, Маргарита Крон) заманивают несчастного в заведение отметить покупку. Всего лиши один вечер жизни на полную катушку, уход в отрыв и закономерный трагический финал.
Спектакль, несмотря на молодой возраст режиссера, стал по-настоящему мощным, зрелым высказыванием о гигантской трагедии в жизни маленького человека, о ненужности и одиночестве, о равнодушии окружающих и давлении на маленький винтик бюрократической машины со стороны того, кто ею управляет. Не случайно спектакль стал победителем режиссерской лаборатории «Гоголь. 215». В нем много стиля, эстетики, эффектных моментов. В нем красивейшим образом разлетаются бумажные листы (с бумагой в стране снова не напряженка), несется снежная метель, практически сбивая героя с ног, мелькают вспышки света и гремит клубный рейв в момент единственного в жизни отрыва Акакия, в нем даже есть кусочек восточного базара – пространства обитания портного Петровича (Андрей Злобин) с неожиданно азиатским акцентом и его суровой жены (Маргарита Крон), в черно-белую эстетику спектакля шикарно вклинивается алое пятно новой шинели, а всевидящее чиновничье око неотступно следит за Башмачкиным со стены посредством видеоарта. За сценографию и костюмы, кстати, отдельное спасибо Василисе Кутузовой. Но стильная приправа спектакля не затмевает его трогательной, щемящей сущности. Мне со школьной поры всегда было жалко несчастного Башмачкина, а когда смотрела потрясающий мультфильм любимейшего Юрия Норштейна, так и попросту не могла сдержать слез. И хотя образ Башмачкина в спектакле безумно далек от того, хрестоматийного, но его все так же безумно жаль, его трагедии сочувствуешь всей душой, и в финале хочется кричать вместе с ним «откройте двери»! Откройте Акакию Акакиевичу двери в свое сердце, пусть, оставшись без любимой шинели, он в нем отогреется.