Модерн
История театра началась в 1987 году. Тогда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии было выделено здание на Спартаковской площади. За всю послевоенную историю в Москве появилось всего несколько новых государственных театров, поэтому театр-студия на Спартаковской стал совершенно уникальным примером: здесь возможность создать самостоятельный театр представилась не прославленным мэтрам сцены, а вчерашним выпускникам училища имени Щепкина. Художественным руководителем становится Светлана Врагова — ученица Ю.А. Завадского.
Первые спектакли нового коллектива показали, что эксперимент удался. Постановки «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи», «Расплюевские веселые дни» принесли театру известность.
В 1995 году на сцене театра появляется «Катерина Ивановна». Спектакль по пьесе Л. Андреева становится программным для театра и знаменует новую страницу в его истории: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» коллектива.
На рубеже 2000-х годов выходят спектакли «Счастливое событие» С. Мрожека со Спартаком Мишулиным в главной роли, «Петля» по пьесе Рустама Ибрагимбекова, «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Постановки вызывают большой интерес у зрителя, на долгие годы становятся основной репертуара.
В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал. А когда в октябре 2016 года актер скончался, «Дядюшкин сон» стал своеобразным прощанием театра и зрителей с ушедшим мэтром. Публика отказалась возвращать билеты после смерти артиста, и было принято решение спектакль не отменять. Он состоялся: зрители увидели на сцене видеозапись с Владимиром Зельдиным, сделанную на его спектаклях в театре, которую сопровождала игра артистов на сцене.
Отзывы о «Модерн»
Ещё 407 отзывовЧуть больше месяца назад, усмотрев дирижера Джереми Уолкера в театре Мюзикла, я вспомнила, что он еще и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» дирижирует, а «Виртуозов» я знаю почти исключительно по литературно-музыкальному вечеру «Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было»... и поняла, что я соскучилась и по Маяковскому, и по Ахматовой. И как только появилась возможность окунуться в музыку и поэзию, я, конечно, не преминула ею воспользоваться.
Итак, литературно-музыкальный вечер «Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было», на этот раз на сцене театра Модерн.
Вообще очень странно видеть рядом эти две фамилии, более разных поэтов еще поискать! Объединяет их, кажется, только время и место... и то ненадолго. Как написал Чуковский в своей статье (по которой, собственно, Юлия Авшарова и сделала инсценировку): если Ахматова воплощает культурную, тихую, старую Русь, то Маяковский - плебейскую, буйную, площадную, барабанно-бравурную.
Зрителям предстоит увидеть и услышать не только произведения русской классической музыки и стихи Анны Ахматовой и Владимира Маяковского, но и текст Чуковского, вложенный в уста Маяковского и Ахматовой. Они как бы рассуждают друг о друге, с легким удивлением и восхищением. "Я думал: уже не постриглась ли Ахматова в монахини?" (с), "А Маяковский не может пройти мимо Бога, чтобы не кинуться на него с сапожным ножом" (с)
Художественное слово - Юлия Авшарова и Юрий Анпилогов. Более подходящих актеров, кажется, просто не найти! Отдельно хочется сказать, что Юлия и Юрий здесь не просто чтецы - они, кажется, перевоплощаются в "своих" поэтов, и это просто магия!
Юлия - стройная, строгая, с горящими глазами, невероятно красивая - лицо, руки... Но главное - как она говорит! Да и немудрено: Юлия Авшарова – заслуженная артистка России, актриса «Театра на Покровке», доцент кафедры актерского мастерства Театрального института имени Б. Щукина и Российской государственной специализированной академии искусств.
Юрий Анпилогов – актер театра «Модерн», обладатель театральных премий, официальный голос Владимира Маяковского (выставка «Дочь») в Государственном музее В.В. Маяковского. С первых же слов понятно, почему именно он - "официальный голос Маяковского". Просто поверьте, а лучше - приходите и слушайте!
Отрадно, что звучат не только знакомые еще со школьных лет стихотворные строки - ну кто не помнит "флейты водосточных труб" или "если звезды зажигают...", - но и те, которые не столь на слуху. Я вот не любитель и не знаток поэзии, для меня были и совершенно незнакомые стихотворения. Особенно Ахматовой, Маяковский все же больше звучал раньше... Зато выходя из зала, вы обнаружите, что можно одинаково любить и Маяковского, и Ахматову - таких разных и таких прекрасных!
Собственно, с музыкой так же: в программке сказано, что звучат "известные произведения русской классической музыки", но честно скажу - далеко не все композиции мне были известны :) Если Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова, Чайковского все же скорее знаю и многое слышала, то Галынин, Курбатов и Мясковский мне не столь знакомы.
"Виртуозы Москвы", конечно, великолепны, музыка завораживает и потрясающе создает настроение и атмосферу. Подбором музыкального материала занимался концертмейстер оркестра, заслуженный артист России Алексей Лундин, и подобраны композиции чудесно.
Кстати, с программкой можно ознакомиться на сайте «Виртуозы Москвы» - там и перечень музыкальных композиций, и звучащих стихотворений.
Одним словом вы понимаете, что я просто влюблена в этот поэтический вечер. Редкое удовольствие - вот так погрузиться в поэзию благодаря замечательным музыкантам и невероятным актерам! Если вы еще не видели - очень, очень рекомендую.
Прекрасно, когда театр не боится экспериментов и смело шагает за рамки драматических постановок.
В этот раз мне повезло увидеть на сцене театра Модерн постановку
"Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было" - замечательное музыкально-поэтическое произведение, соединившее классическую музыку в безупречном исполнении "Виртуозов Москвы" и поэзию Владимира Маяковского и Анны Ахматовой в столь же безупречном исполнении Юлии Авшаровой и Юрия Анпилогова.
Юрий Анпилогов один из моих любимых актёров театра Модерн. Мощный, глубокий и одновременно лиричный, он смог явить зрителю совершенно неожиданного Маяковского - трепетного, ищущего, сомневающегося, не боящегося показать свою боль и оголенные нервы невероятно талантоивого и любящего человека, остро переживающего происходящие в стране и внутри себя потрясения.
Юлия Авшарова, блестяще исполнившая роль Анны Ахматовой, служит в Театре на Покровке.
Внешне очень спокойно, даже легко, но при этом удивительно глубоко она воплотила образ одной из самых трагических русских поэтесс. В этом образе читается невероятная мощь ахматовской личности, её одухотворенность и несгибаемый духовный стержень.
Конечно, поэзию и музыку на сцене соединяют давно и удачно. Но здесь мы имеем дело с очень смелым экспериментов, т.к. представить себе двух более непохожих поэтов, причем пересекавшихся во времени, очень трудно.
Фактически это музыкально-поэтическое действие, которое смело можно назвать спектаклем, дает уникальную возможность взглянуть на время глазами двух совершенно разных, но одинаково великих поэтов, талант которых схож с мощной, всепоглащающей стихией.
Удивительно, как только при помощи стихов и музыки авторам удалось выстроить между поэтами, которые в жизни никогда не встречались, настоящий диалог.
И если в начале этот диалог звучит как полное противопоставление, то в конце зрителя мягко подводят к мысли, что как бы по разному не выражали свои мысли две эти глыбы русской поэзии, в основе настоящего поэтического дара всегда лежат общие ценности и переживания: Бог, судьба, счастье, судьба страны и народа, о которых настоящий талант не может не рассуждать, сопереживать и спорить.
Полноправным "соавтором" постановки стал и оркестр Виртуозы Москвы. Блестяще исполненая им удивительно точно подобранная музыка, которая невероятно тонко обозначили грани личности главных героев.
Конечно, надо отметить и то, как прекрасно звучит в зале Модерна живая, классическая музыка, какой объёмный и чистый получается звук и как точно работают в этом театре со сценическим светом!
🐾🌴Прекрасный Театр "МОДЕРН" радует своего зрителя постановками не только для взрослых, но и для детей.
Когда хочется вырваться из повседневной суеты и погрузиться в мир фантастики и фантазии такие спектакли обязательны к посещению.
🧭Приготовьтесь смотреть и слушать ************* историю путешествия в "Затерянный мир" по мотивам произведения моего любимого автора Артура Конан Дойла.
📸 В составе экспедиции профессора Челленджера молодой репортер Нед Мелоун а также взрослые и маленькие зрители отправились из Лондона в дикие джунгли в поисках динозавров, навстречу опасной, но жутко интригующей неизвестности.
🔎 Зрители, в особенности дети, смогли ощутить себя настоящими героями, совершить подвиг вместе с верными друзьями и помощниками.
🏝 Попав в удивительный мир, команда сталкивается с множеством испытаний, которые преодолеваются с помощью юных зрителей, что приводит их в полный восторг, ведь теперь они стали причастными к важному открытию - оказывается Затерянный мир существует и динозавры не вымерли!
🦍🌴Прекрасные реалистичные декорации сделаны таким образом, что погружают зрителей в неизведанный мир дикой природы, в котором встречаешься лицом к лицу с гигантскими динозаврами и дружелюбными мохнатыми гориллами, энергичный танец которых, никого не оставил равнодушным.
🐾🌴Появление огромных "живых" динозавров оживило зал, создавая эффект полного присутствия в *************, интересном, опасном мире.
🏞 И, конечно, главный посыл в том, что необходимо беречь и охранять природу, чтобы растения и животные нашей планеты не вымерли, как динозавры...
🔎Или все таки они существуют???
🐾Интересно было приоткрыть завесу над таинственным миром вымерших существ нашей планеты и представить себе выживших динозавров.
Мы остались под огромным впечатлением! Рекомендую!
Вот за что я люблю Театр Модерн, это за разнообразие мероприятий, помимо спектаклей, здесь можно увидеть репетиции — а это просто удивительный процесс, а кроме этого еще и лекции художественного руководителя театра. Мне очень нравится слушать Юрия Вячеславовича, а темы рекламы мне интересна (недавно как раз была на экскурсии по этой теме), поэтому было вд***** интересно побывать на лекции «Как нами управляют».
Кому бы еще рассказывать о рекламе, как не обладателю более 40 наград в области рекламы, снявшему более 600 рекламных роликов. И его творения мы тоже увидели. А кроме этого, была подборка хороших (и не очень) образцов данного вида искусства.
Было интересно узнать об истории рекламы (аж с древнего Египта), об использовании произведений искусства в рекламе, и о том, какая разная она может быть в разных странах. Повеселила пара роликов одного их газированных напитков.
"Не навреди" - таким по мнению Грымова должен быть главный девиз создателя рекламы. Но при этом он уверен, что запрет рекламы алкоголя на телевидении не решит проблему алкоголизма в стране.
Это был самый настоящий моноспектакль, и смотрелось действо на одном дыхании. Информации много, но она подана мастерски – с большим количеством исторических фактов и личных впечатлений (благодаря чему еще интереснее слушать было).
«Модерн» продолжает серию авторских арт-лекций от главного режиссера Юрия Грымова.
Помните такое выражение «жертва рекламы»?
Каждый божий день мы становимся той самой жертвой), потому что - её миссия «подружить» производителя и потребителя ( не смотря ни на что 😅). Чаще всего так и происходит, если задачи поставлены правильно.
А что, если на рекламу посмотреть с точки зрения некого паблик-арта или киноискусства, психологии управления нашим созданием, нашими чувствами? Именно этому и не только☝🏻 была посвящена премьерная лекция Юрия Грымова «Мировая реклама. Как нами управляют».
Чарлз Диккенс, Мэрелин Монро, Энди Уорхол, Маяковский с Родченко, Сальвадор Дали, Раймонд Рубикам, Эдвард Бернейс, Йозеф Геббельс - эти люди внесли свой очевидный или неочевидный вклад в advertising industry.
Главный режиссер «Модерна» собрал воедино всё самое познавательное о данной индустрии. Временами делился с публикой своими любимыми роликами и шедеврами мировой рекламы ( вспомнилась любимая «Ночь пожирателей рекламы»)).
Я бы даже сказала, что это живой моноспектакль, который помогает взглянуть на некоторые аспекты нашей жизни по-иному)
Несколько часов лекции пролетели, как один миг! И хотелось ещё и ещё!
Браво, Юрий Грымов 🖤
Теперь с нетерпением буду ждать следующую о кино, с таинственным названием «Шатёр сновидений»….
В театре "Модерн" побывала 26.10.24 на лекции о мировой рекламе "Как нами управляют" его художественного руководителя Ю. В. Грымова.
Для театров это инновационная форма деятельности, и я бы сказала, очень интересная и удачная.
Но в "Модерне" эта работа не разовая, а системная, и в то же время штучная, подчиненная определённой логике и желанию передать зрителям богатый профессиональный и жизненный опыт Личности.
Ю. В. Грымов реализовал себя как человек мира, обладает не только широким кругозором, но и жаждой познания нового.
Он не утратил интереса к выступлениям талантливых знаменитостей и посещает их концерты, в какой бы точке мира они ни случились, превращаясь в благодарного зрителя, хотя сам является незаурядным театральным деятелем, помыслы которого посвящены созданию оригинального современного театра.
Как реклама меняет мир, так и автор лекции пытается изменить взгляды нас, зрителей, на неё, в совершенстве освоенную им профессионально. Он призывает нас к пониманию тех процессов в ней, мимо которых иногда проходим не задумываясь или просто с сожалением констатируя факт, если она убогая и безграмотная, коверкающая как русский язык, так и жизненные ситуации.
Раскрывая перед нами на массе примеров секреты талантливой или бездарной мировой и российской рекламы, автор лекции работает на результат: разбудить нашу мысль и научить за конкретными фактами увидеть истинную суть явления.
И я скажу, что это нелёгкий процесс.
За простотой изложения и понятных сравнений каждый раз кроется очень значимый и непростой вывод, который осмысливаешь уже после этой встречи.
Получается, что арт-лекция не просто доступна, но наполнена мощным философским смыслом.
После нее хочется выстроить более десятка смысловых афоризмов, которые следует обдумать и попытаться включить в свое восприятие мира.
Обратившись к театральной деятельности, маэстро и сейчас продолжает изменять мир вокруг себя, в том числе рекламируя принципы деятельности своего театра.
И все это для того, чтобы зритель оценил достоинства этого эстетичного, философского и необычного для нашего времени театра, из которого выходишь каждый раз с неожиданными выводами для себя даже об известных и окаменевших в восприятии всех фактах, то есть получаешь заряд для продвижения вперед по жизни, но уже с изменениями в ней.
Такой театр и единство сотрудников в нём нужны во все времена, ибо они являются теми, за кем будущее и куда хочется прийти, чтобы усовершенствовать себя в окружающем мире.
Пожелаем театру и всем причастным к его нелёгкой миссии успехов и процветания.
С уважением из зрительного зала РА.
26 октября 2024г.
АРТ-ЛЕКЦИЯ Юрия Грымова «Мировая реклама. Как нами управляют».
Во второй раз посещаю новый формат театрального действия - арт-лекцию художественного руководителя и главного режиссера театра Модерн Юрия Грымова (первая была об эпохе Возрождения).
Как и в первый раз, осталась в полном восторге от увиденного и услышанного!!👏🏻👏🏻👏🏻
Режиссером проведена большая аналитическо-систематическая работа, было подготовлено и показано множество артефактов и уникальных архивных фото-видео материалов о событиях и персоналиях в истории создания и развития мировой рекламы.
Лекция проходит очень увлекательно и на одном дыхании, с интерактивным вовлечением публики🔥
Отдельных аплодисментов заслуживает великолепная подача, харизма, творческий профессиональный вкус, имидж лектора!
Да и, в целом, сам театр - театр Модерн - стал для меня открытием:
красивый старинный особняк, прекрасный буфет, приятная комфортная атмосфера, вообщем, куда хочется с удовольствием снова вернуться.
Большое спасибо и до новых встреч!
17 октября были на спектакле Юрия Грымова в театре "МОДЕРН" "Цветы нам не нужны". Это спектакль про исторический период с 1946-го по 1966-й год. Спектакль о том, что ничего не может быть страшнее фашизма. Эмоционально мощный спектакль, как и все, которые я смотрела раньше в этом театре. Спектакль начинается с вынесения приговоров нацистским преступникам на Нюрнбергском процессе. Семеро из них приговорены к различным срокам вплоть до пожизненного пребывания в тюрьме Шпандау в Берлине. Пребывание этих нацистов в тюрьме наполнено страхом, безнадежностью, для некоторых безумием и даже раскаянием.... После первого отделения я не могла понять, о чем спектакль...
Нацистские преступники сидят в Шпандау. Много лет. В принципе ничего особого не происходит. Но второе отделение все поставило на свои места, и идея режиссера стала полностью понятна...
Во всех постановках Юрия Грымова большую роль играет свет. И здесь он яркими лучами и вспышками освещает основные сцены сюжета, словно прорезая мрак времени. Очень хороша идея с костюмами для заключенных- их одели в робу, в какой ходили узники концлагерей. Но даже это не приводит их к осознанию своей вины. Все они до последнего остаются верны страшным идеям своего фюрера.
Декорации практически никакой нет, только серые кубы разного размера, но роль декорации прекрасно выполняет свет, дым, развевающиеся полотна.... Одна из интересных задумок режиссера- это музыкальное оформление спектакля. Заключенных в Шпандау поочередно охраняют представители четырех стран- СССР, Британии, Франции и США. И атмосферу каждой страны подчеркивала музыка того времени. А звуки радио, которые врывались в разговоры и сообщали о том, что происходит в мире.... А черный ангел смерти, который начинает появляться на сцене в какие-то моменты и не покидает ее до последнего поклона. И, конечно, дух фюрера, который говорит нам, что фашизм никуда не ушел, никакого раскаяния у нацистов нет, на их смену пришли другие, кого уроки прошлых лет ничему не учат, появляются новые фюреры и новая угроза ядерной *****. И самый, как казалось вначале, "хороший нацист"- архитектор фюрера в конце спектакля, убивая ёжика, показал всю свою сущность.
И теперь понятно, почему еще до начала спектакля семь нацистских преступников, ожидая решения трибунала, пристально следят за нами сегодняшними, заполняющими зрительный зал....
Трудно все рассказать. Кто еще не видел этот спектакль- идите и смотрите. Это нужно именно сейчас.
И кроме того, это очень сильно и профессионально сделано.
В конце спектакля были бурные аплодисменты. Нам спектакль очень понравился.
Неделю назад была в театре «Модерн» на спектакле «Петр I» или, как называет его сам режиссер Юрий Грымов, «Петр. Один». Спектакль заставил перечитать историю, о многом задуматься и поразмышлять с друзьями.
Зрителю показали совсем другого императора, который оказался один среди толпы предателей, льстецов и слабаков. И спектакль этот не о величии первого российского императора, а скорее об изнанке этого величия.
В основу сюжета «Петра» положены два одноименным романа Дмитрия Мережковского и Алексея Толстого, а также редкие архивные документы. Но режиссер Юрий Грымов показывает преобразования петровских времен как будто фоном, где-то за сценой, мимоходом, а главное в спектакле - это личность Петра Первого, мастерски воплощённого на сцене Юрием Анпилоговым (актеру отдельное бесконечное "Браво!").
Тема, которую затрагивает режиссер, и вопросы, которые он поднимает, требуют соответствующего масштаба постановки — на небольшой сцене театра «Модерн» участвуют более пятидесяти артистов, которые переодеваются сотни (!!!) раз. При этом в костюмах историческая эстетика сочетается с современностью, но не нарочито, а гармонично.
Стоит отметить и музыкальное сопровождение, которое оказалось удивительно подходящим для повествования о мрачных временах правления Петра. Джаз, рок и даже металл превосходно дополняют рассказ о темных страницах истории.
В течение всего спектакля зритель задается вопросом: кем же был Петр — великим человеком, открывшим окно в Европу, или Антихристом, отказавшимся от многовековых традиций?..
Спектакль «Петр I» задуман как часть трилогии «Антихрист и Христос», причем Юрий Грымов сознательно поставил на второе место Христа. По версии режиссера, движение должно быть от тьмы к свету. Вторая часть трилогии называется «Леонардо», третья – «Иуда». Обязательно надо посмотреть и их!
Не перестаю радовать красивые интерьеры здания театра и живое музыкальное сопровождение на рояле. Внутри всегда очень приятная атмосфера.)
18 сентября 2024 года мы с коллегой попали на 100-ый показ спектакля "Нирвана" и 20-летие на сцене, было очень неожиданно и приятно увидеть на сцене самого маэстро - Юрия Грымова.
Постановка "Нирвана", как вы правильно догадались, полностью построена на истории легендарной группой и Куртом Кобейном. Далекий Абердин, молодой Курт, зависимость в материальном воплощении Драга, творчество, любовь... А еще сомнения, сожаления, противостояния. Был ли он когда-нибудь по-настоящему счастлив? А что вообще для человека счастье? Ведь мысли были правильные, но справится один не мог. Просто не смог.
Постановка держит в напряжении, особенно второй акт. Неуютно, дискомфортно, ты ничем не можешь помочь, становясь невольным свидетелем угасания человека и точно зная чем все закончится. Необратимость в данной ситуации необходима. И вот все заканчивается. Ты выходишь с неким "тошнотворным послевкусием". С ворохом разных мыслей. Я думаю, что такой эффект примерно и должен был быть. Побыть внутри себя, посмотреть что там происходит, задать себе ключевые вопросы - своего места и положения в мире на данный момент, и есть ли мир в тебе. А если нет - то почему? Что для этого нужно?
В общем, рекомендую сходить, перевернуть свое сознание и поставить там что-то на место.