Театр на Юго-Западе
В 1974 году в клубе «Мещерский» состоялся первый «юго-западный» по сути спектакль — «Женитьба Коли Гоголя», а второй премьерой был криминальный фарс «Беда» по мотивам «Беды от нежного сердца» Сологуба. «Беда» игралась в востряковской библиотеке, которой заведовал Валерий Белякович в тесной каморке для хранения макулатуры, на втором этаже, под самой крышей.
Первого сентября 1977 года «Юго-Запад» открыл свой первый сезон. Начались первые практические занятия актерским мастерством. Из двух групп (ребята из Востряково и из ТЮМа) был создан один творческий организм, объединенный своей собственной, «юго-западной» школой лицедейства, основу которой составляли принципы площадного народного театра — «буйство глаз и половодье чувств».
«Урок дочкам» и «Беда от нежного сердца» — первые спектакли, состоявшиеся уже в помещении Театра на Юго-Западе.
Основатель и руководитель театра - Валерий Романович Белякович. Художественный руководитель театра - Олег Николаевич Леушин.
Отзывы о «Театр на Юго-Западе»
Ещё 155 отзывов4 ноября театр на Юго-Западе показывал свой культовый спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене театра им. Ермоловой, оставив в родных стенах лишь своего ведущего актера Антона Багирова, представившего, в рамках ежегодной акции «Ночь искусств», в уютном Арт-кафе свою программу «Песня-монолог».
Антон актер Театра на Юго-Западе с 2007 года. Говорят, Белякович души в нем не чаял, почти сразу взвалил на него почти весь репертуар, хотя, случалось, что и покрикивал.
Впервые Антона я увидела лет десять назад в спектакле «Комната Джованни» и он меня поразил своей игрой буквально на разрыв аорты! С тех пор я пересмотрела много спектаклей с его участием и каждый раз было такое ощущение, что он не играет, а проживает свою роль.
А вот о том, что Антон еще и прекрасно поет до этого вечера даже не догадывалась…
Антон Багиров считает, что драматический актер – не поет, а читает музыкальные монологи. «Есть монологи грустные, а есть очень позитивные, дающие надежду на будущее, прослушав которые, становится легче жить».
В свою программу артист включил и те, и другие.
Мне очень понравился выбор песен-монологов, которые исполнял Антон – большинство были из репертуара Николая Носкова, который по мнению артиста, несмотря на свою минорность, очень современен. Согласна! Я тоже очень люблю творчество этого талантливого и неординарного музыканта, певца и композитора.
Примерил Антон на себя, и очень, надо вам сказать, удачно и женский монолог, пронзительно исполнив цветаевский «Реквием».
Но и это еще не все – на вечере прозвучала песня А. Пахмутовой «Как молоды мы были»!!! И если в начале Антон как-то не очень уверенно произносил ее слова (ну, может, мне так показалось), то к ее апогею («Первый тайм мы уже отыграли») его голос уже набрал такую силу, что не уступал самому Александру Градскому! Браво!!!
А между песенными монологами артист вел с нами беседу понемногу обо всем – делился короткими историями из своей, «богатой на события», жизни, поведал о том, как с шести лет выходит на сцену и поэтому, для него это не работа, а просто образ его жизни, с большой теплотой рассказывал о своей маме, актрисе Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна Наталье Багировой (в замужестве Тагиевой), которая была живой легендой театра…
Интересно было услышать его рассуждения об актерском порыве и вдохновении, где он провел параллель с квантовой физикой.
Подтвердил Антон еще раз и известный всем поклонникам театра на Юго-Западе факт, что здесь световик и звукорежиссер – полноправные партнеры артистов, которые работают с ними каждый по своей партитуре.
Конечно же, было заметно, что Антон очень волновался, перепрыгивал в своем рассказе с одного на другое - ему хотелось в отведенные полтора часа вместить как можно больше своих мыслей и чувств – я не знаю, был ли у него уже опыт проведения таких встреч, но этот вечер явно удался. Монолог актера был интересный, теплый и искренний!
А после отыгранного спектакля поддержать артиста приехал сам Олег Николаевич – и Антон сразу преобразился, от его неуверенности не осталось и следа. Вот как важно, когда тебе подставляют свое плечо!
Жаль, что время было уже слишком позднее и надо было бежать, чтобы успеть добраться до дома, а так хотелось пообщаться с Антоном еще и в неформальной обстановке!!!
Спасибо Антону Багирову и любимому театру на Юго-Западе за такой чудесный и очень душевный вечер!!!
48 сезон! Мало какой театр может похвастаться столько долгим сроком жизни.
12 сентября состоялся сбор труппы, на котором художественный руководитель Олег Леушин (заслуженный артист РФ) и директор Дмитрий Берестов рассказали о планах на новый сезон. Нас ждут премьеры, проекты, гастроли. Интерьеры зала и арт-кафе обновлены.
Потом был спектакль Мастер и Маргарита - визитная карточка театра. Удивительная сценография - только листы жести, которые в нужные моменты громыхают. Звук и свет играют очень важную роль в постановке. Единственный предмет, который используется в спектакле - кубок с вином, все остальное воображение!
Больше всего мне понравился даже на Фагот/Александр Шатохин и даже не Воланд/Антон Багиров, а вовсе даже парочке Римский/Максим Гигегин + Варенуха/Андрей Санников. Особенно Андрей Санников! Это же сколько юмора, сколько пластики, сколько голосов!
А Гелла/Ярлыкова Любовь пожалуй лучшая из виденных мною. Да точно лучшая!
Очень рекомендую сходить!
12 сентября в Театре на Юго-Западе состоялся сбор труппы, на котором художественный руководитель, заслуженный артист России Олег Леушин и директор Дмитрий Берестов рассказали о планах на новый сезон.
Но в начале, войдя в зал, заполненный актерами и работниками театра, приглашенные на сбор труппы попали на интересное приветственное выступление с забавными куплетами его молодой поросли. И лишь затем на сцену вышло руководство.
Перед озвучиванием планов на 48-й сезон директор Дмитрий Берестов «отчитался» о проделанной им работе, а сделано им за это время не так уж и мало - возобновлен выход альманаха об истории театра - свет увидела новая летопись, повествующая о 2012-2017гг, которую пришлось собирать буквально по крупинке, установлена новая система кондиционеров, помимо этого, зрителей, пришедших на первый спектакль нового сезона, в зрительном зале ждали новые, красивые и удобные кресла, замена которых была произведена за счет средств самого Театра - что с гордостью отметил директор! Также было обновлено помещение Арт- кафе, ставшее еще более удобным, и сделан ремонт входной группы.
Дмитрий Юрьевич уже доказал, что слова у него никогда не расходятся с делом. Он немногословен, но дав обещания - прилагает все усилия к тому, чтобы их выполнить!
Главное, о чем директор сказал на сборе труппы, это о том, что наконец-то сдвинулось с мертвой точки мечта Театра о новом здании с более просторной сценой и зрительным залом. Детали пока держатся в секрете (и правильно, чтобы не сглазить), но, уверена, что энергии нового директора хватит, чтобы довести это, такое важное и для коллектива, и для нас, многочисленных фанатов театра, дело!!!
Очень рада за Театр и, прежде всего, его худрука Олега Николаевича Леушина, у которого теперь, когда он стал находиться буквально «за каменной стеной» директора, появилось гораздо больше времени для реализации творческих планов, а их у театра - громадье!!!
Первую премьеру нового сезона обещают в середине декабря - это будут «Мертвые души» в постановке Михаила Сергеевича Беляковича.
Продолжит свою работу с новыми и старыми проектами и АРТ-кафе. Кроме того, худрук на сборе труппы поставил перед своим коллективом задачу придумать небольшой, минут на сорок, новогодний иммерсивный спектакль для самых маленьких зрителей, который будет там идти. И я не сомневаюсь, что уже в декабре малыши смогут им наслаждаться!!!
Расширит репертуар Театра и проект «Мы+», в рамках которого будут приглашать другие творческие коллективы, писателей, поэтов, художников. Также в планах - проведение драматургического конкурса и открытие собственной театральной школы Юго-Запада.
Остановились руководители театра и на гастрольных планах – это и Белоруссия, и Китай и, может быть, даже Япония, из творческой командировки в которую лишь недавно вернулся Олег Николаевич (в течение 2 месяцев в театре «ТОЭН» он восстанавливал спектакль Валерия Беляковича «На дне» вместе с двумя артистами Театра - Сергеем Бородиновым и Денисом Нагретдиновым).
А вечером этого дня на сцене зрителей ждал культовый спектакль «Мастер и Маргарита», поставленный более тридцати лет назад основателем театра Валерием Беляковичем.
На вопрос о том, почему для открытия сезона выбран именно он, Олег Николаевич в шутку ответил, что этот спектакль самый многолюдный, в нем занята почти вся труппа – «так удобнее было всех собрать»!
И вновь гремели на сцене листы железа (единственный элемент сценографии), и завораживал зрителей фирменный юго-западный свет, создавая воистину мистическую атмосферу, и вихрем переносились зрители из НЭПовской Москвы, в которую прибыл повелитель злых сил Воланд (Антон Тагиев) со своей грандиозной свитой (Любовь Ярлыкова, Михаил Белякович, Александр Шатохин и Антон Белов) и провел сеанс Черной магии в театре Варьете, в древний Ершалаим, где наблюдали душевные муки пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата (Сергей Бородинов), вынужденного под давлением главы Синедриона Каифы (Олег Анищенко) утвердить смертный приговор бродячему философу Иешуа (Алексей Матошин), а затем вновь переносились во времени и побывали и на вечере в ресторане дома Грибоедова, и в клинике для душевнобольных доктора Стравинского, и на балу у Воланда, роль Королевы на котором играла Маргарита Николаевна (Карина Дымонт), готовая на все, чтобы вернуть своего возлюбленного – Мастера (Максим Лакомкин)…
Зрители, как всегда, были затянуты с первых минут в созданное гениальным Беляковичем пространство булгаковского романа и, затаив дыхание, все три с лишним часа не отрывали глаз от сцены, на которой уникальные актеры Юго-Запада творили какое-то чудо, создавая больше, чем спектакль…
«Держу кулачки» за свой любимый Театр и желаю, чтобы все их планы реализовались!!!
12 сентября, в театре на Юго-Западе состоялся сбор труппы, посвященный открытию 48-го сезона. Это неизменная театральная традиция, когда вместе собирается и обсуждает планы весь коллектив. Художественный руководитель Олег Николаевич Леушин (российский актёр театра и кино, режиссёр, заслуженный артист РФ) и директор Дмитрий Берестов озвучили замыслы и планы на новый сезон, представили актеров, которые вошли в состав труппы и новых сотрудников театра. Главным событием сезона станет новый проект «Мы+», расширяющий репертуар театра и предполагающий сотрудничество с различными творческими коллективами, писателями, поэтами, художниками, читки пьес, творческие лаборатории, организация и проведение драматургического конкурса и даже готовятся удивить нас открытием собственной театральной школы Юго-Запада.
Зрителям обещают много событий и мероприятий, одно ярче другого. Например, первой премьерой нового сезона станут «Мертвые души» Н. Гоголя в постановке Михаила Беляковича, она состоится в декабре.
Показали и рассказали про обновленное после ремонта здание театра и арт-кафе, и конечно же зрительный зал, с новыми креслами.
Узнали у Олега Николаевича о поездке в Японию, в театр «ТОЭН», где он в течение 2 месяцев восстанавливал спектакль Валерия Беляковича «На дне», вместе с двумя артистами труппы Сергеем Бородиновым и Денисом Нагретдиновым. В день открытия сезона, показывали легендарный спектакль Валерия Беляковича «Мастер и Маргарита» Поздравляю театр с началом сезона и желаю грандиозных успехов!
Театр студия на Юго-западе поистине уникален. Он начал свою деятельность в далеком 1974 году и сохранил студийный дух все пять десятилетий. Все это можно почерпнуть из очень красочных книг – летописей жизни театра, которые охватывают период по пять сезонов. При жизни основателя и идейного вдохновителя театра – Валерия Беляковича, такие книги – пятилетки выпускались регулярно. К сожалению после ухода Мастера в 2016 г был значительный перерыв. И вот теперь, художественный руководитель театра – Олег Леушин вместе с новым директором театра Дмитрием Берестовым выпустили книгу, освещающую 36-40 сезонны, это 2012-2017 гг.
Книга представляет собой альбом в подарочном исполнении, содержащий уникальные фото спектаклей и гастролей театра. Очень тонко (по юго-западному) в книге отражена смерть основателя театра, Валерий Белякович после последнего, поставленного им спектакля «Макбет», идет несколько пустых страниц. Так театр выразил свое почтение Мастеру. Над книгой трудились редактор Дарья Андреева, верстка, дизайн, сдача в печать веб-дизайнере Евгении Герко.
Стоимость книги в продаже – 5 тыс руб. Относительно высокая цены вызвана очень ограниченным тиражом и кропотливой работой по сбору материалов для книги, так для восстановления деталей спектаклей 2012 – 2017 гг, авторы практически расспрашивали завсегдатаев театра. Все сборы от продаж пойдут на финансирование следующего тиража книги, чтобы ее смогли приобрести все поклонники этого прекрасного театра.
Театр на Юго-Западе завершает свой вот уже 47 сезон.
8 июля здесь состоялось два знаковых события – 20-летний юбилей спектакля Валерия Беляковича «Куклы», визитной карточки театра, и приуроченная к нему презентация книги, посвященной 36-40 его театральным сезонам.
Традиция раз в пятилетку выпускать летопись прошедших сезонов, рассказывающую о жизни этого уникального театра, была заложена его основателем – Валерием Романовичем Беляковичем, бережно хранившем в памяти каждый день своего театра и потом переносившем знаковые события на бумагу. Но с его безвременным уходом в 2016 году почти на десятилетие она прервалась…
И вот, благодаря энтузиазму коллектива театра во главе с новым директором Дмитрием Юрьевичем Берестовым, свет увидела новая летопись, посвященная событиям с 2012 по 2017годы. Учитывая, что в этот период театр потерял своего основателя, обложка ее, в отличие от ярких предыдущих, окрашена в черный цвет и внутри на 2016 году после иллюстраций последнего спектакля Валерия Романовича «Макбет» идут пустые черные листы… Так, без некрологов, очень лаконично, очень строго, как любил сам Белякович, очень по юго-западному, создатели книги отразили в ней трагическое событие, от которого театр не может оправиться до сих пор.
На презентации книги выступил художественный руководитель театра, заслуженный артист России – Олег Николаевич Леушин, которому и принадлежит идея ее создания, подробно рассказавший собравшимся, как буквально по крупицам, и с помощью отзывов зрителей, было собрано все, что происходило в театре в этот временной промежуток.
А редактор Дарья Андреева, в свою очередь, подчеркнула наличие у Олега Леушина, как и у Валерия Беляковича, особого авторского стиля.
«Это была большая честь для меня, оказаться причастным к созданию этой книги», - сказал директор Дмитрий Берестов, ставший продюсером данного издания. Также он отметил важность сохранения старых традиций театра и заверил собравшихся, что в следующем году будет выпущена книга, посвященная 41-45 сезонам, поэтому на обратной стороне обложки презентуемой книги и указано «Продолжение следует».
Тираж книги ограничен и пока ее еще можно приобрести на кассе театра практически по ее себестоимости - 5 тысяч рублей.
Ну, а после небольшого перерыва, во время которого в фойе театра можно было увидеть снимки разных лет сцен из спектакля «Куклы», и рассадки зрителей, заполонивших все свободное пространство небольшого, к сожалению, зрительного зала (разве что на люстре не висели), начался сам спектакль – как всегда, уникальный.
Валерий Белякович поставил свой трагифарс по пьесе испанского драматурга Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион», написанной еще в 1921 году - это был своеобразный манифест, рассказ о той непростой жизни, которая происходит внутри театра.
«В пьесе Хасинто Грау мы видим гениального кукольника по имени Пигмалион, сумевшего создать для своего театра столь совершенные механические куклы, что их невозможно отличить от живых людей. Проехав с этим кукольным театром множество городов и стран, Пигмалион возвращается на родину, в Мадрид, и здесь то и разыгрывается история, показанная в спектакле».
В «Куклах» учacтвует дoвольно внушитeльный cocтав apтистов театра. Зa кaждым было интepесно нaблюдать, кaждый нa cвoeм мecте и тpи чaca пролeтели незаметно.
Бeзупрeчная игpa, aктерскaя мoщь, интoнации, мимикa, тeмбp, хopеогрaфия - всe paботает нa aбсолютную вoвлечeнность зритeля.
А еще нельзя не отметить совершено гениальное музыкальное оформление спектакля (заслуженный работник культуры РФ Михаил Коротков)!!!
Однако, бeлые лиц «кукол» временами нaпoминaют злoвeщих зoмби - игpa cвeта (художник по свету - заслуженный работник культуры РФ Вячеслав Климов) и гpимa зacлуживаeт oтдельнoго внимaния, признаюсь честно, вpeменами былo жуткoвaтo...
Сам Леушин «засветился» (как он выразился) в этом спектакле с роли Херувима и говорят, что «был очень даже неплох» (сейчас эту роль блистательно играет Егор Кучкаров), затем ему «достался» герцог Альдукар, а однажды он даже читал финальный монолог, который был написан за один день самим Валерием Беляковичем и именно он выходил с ним, «своеобразным криком души режиссера и создателя» на протяжении многих лет на сцену своего театра.
В связи с юбилейным показом были и сюрпризы – так, финальный монолог исполняли – заслуженный артист РФ Сергей Бородинов, Валерий Белякович (в записи) и сам Олег Леушин (таким образом он хотел «пошалить» и показать бесконечность Пигмалионов и смену поколений), обратившийся после спектакля к зрителям со словами благодарности за такой теплый прием (а цветов и подарков актерам в этот вечер было не счесть) и представивший актеров, которые стояли на этой сцене и выпускали этот спектакль, а затем, на протяжении всех прошедших двух десятилетий были неизменными его участниками - это заслуженный артист РФ Евгений Байкалов (Пигмалион), для которого это была первая роль в театре, заслуженная артистка РФ Карина Дымонт – прекрасная, нестареющая Помпонина (ну что тут удивляться, она же кукла!!!), великолепный Андрей Сальников – бессменный Крохобор, а также мигрировавший от роли к роли Александр Шатохин («начинал он с Сальваторе, роли с текстом, а теперь дорос до молчаливой роли Хуана-Болвана», - пошутил Олег Николаевич).
Спектаклю 20 лет – а то, что мы увидели и услышали, актуально по сей день. В конце же звучит и вовсе риторический вопрос, на который нам всем, особенно сейчас, так хотелось бы получить ответ – «А дальше что?»
Как хорошо, когда у создателя театра есть последователи, трепетно и нежно относящиеся к делу жизни своего учителя и наставника. Те, кто может и хочет двигаться дальше, при этом не разрушая того, что было создано до них, кто чтит и хранит память. В свете происходящего с театром Романа Виктюка можно только порадоваться за Театр на Юго-Западе Москва . Созданный в 1977 году Валерием Романовичем Беляковичем театр не умер после ухода из жизни в конце 2016 своего лидера, а пытается следовать традициям, положенным основателем.
Так каждые пять сезонов Валерий Романович собирал фотоматериалы о театральных событиях, добавлял собственные воспоминания и воспоминания артистов и зрителей, и издавал хронику театральной пятилетки. В 2017 году, когда должен был выпускаться очередной альбом, произошел сбой. Было сложно понять, кто будет таким заниматься. И только в этом году у художественного руководителя Олега Николаевича Леушина Олег Леушин появилась уверенность, что выпуск книги об истории сезонов 36-40 (2012-2017гг) возможен. Без поддержки такое дело неосуществимо. Недавно занявший пост директора театра Берестов Дмитрий Юрьевич поддержал начинание, и 8 июля состоялась презентация готового издания. Событие решили приурочить к 20 летнему юбилею первого показа спектакля «КУКЛЫ», поставленного Валерием Романовичем Беляковичем по мотивам пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион».
Для меня это были не первые «Куклы» и даже не вторые. Лет десять назад именно с этого спектакля началось мое знакомство с театром. Тогда мне спектакль понравился и не понравился одновременно. Сюжет показался слишком надуманным, но сама постановка была необычной и яркой. А кроме того я услышала мелодии, которые запали в душу с первого раза. В песне Помпонины узнала музыку Alegria. Мне запомнились отдельные актеры, и захотелось увидеть другие постановки театра. И я их увидела почти все (пробел составляют только спектакли в арт-кафе). Мне уже не надо покупать программку, потому как я понимаю, кто из труппы передо мной. Вижу в знакомых образах новых артистов, хорошо помню сюжет, это роднит со зрелищем и лишает объективности, мне уже ВСЁ нравится. Я приняла правила игры: этот рассказ о живых марионетках — труппе сеньора Пигмалиона, пытающихся вырваться из-под контроля на свободу, странной одержимости герцога Альдукара примой труппы Помпониной, история о театре в театре, магия и волшебство. В эту магию я влюбилась благодаря Юго-Западу. Этот театр для меня — энергетическая таблетка. Принимаю ее регулярно, повторно чередуя зрелища, не забывая о премьерах.
Кому-то этот театр кажется слишком экспрессивным, а мне приятен их задор. Этот задор вдохнул в театр Валерий Романович Белякович. И прекрасна традиция театра — не выделять в своем коллективе премьеров. В одном спектакле видишь артиста на первых ролях, а в другом он же занят в массовке — демократия и равенство в действии. Так Карина Дымонт , исполняющую роль Помпонины, совсем недавно видела в роли феечки в свите Титании «Сна в летнюю ночь».
Знаю, что еще вернусь сюда. Юго-Запад, спасибо за спектакль и до встречи!!
Театр на Юго-Западе (Москва - небольшой и уютный, находится в пристройке на первом этаже жилого дома - и с самого своего открытия в 1977 расположен по этому адресу. Невзирая на удаленность от центра города, все эти годы пользуется заслуженной любовью зрителей и специалистов театрального мира - в прошлые годы тут успели послужить актеры прямо-таки «всесоюзного значения» - в числе которых, например, Станислав Садальский и Маргарита Терехова.
«Жили-были» - не совсем премьера, в качестве «эскиза» ее уже представляли на Национальном открытом чемпионате творческих компетенций ArtMasters 2023 - и победили в номинации «Театр».
Перед началом режиссер рассказал об интенсивной подготовки последних двух месяцев, и предложил окунуться в мир традиционного русского фольклора, созданный на основе материалов Александра Афанасьева, которые он собрал и переработал во время своих путешествий по глубинке еще в середине XlX века.
В результате получилось здорово - Максим Валерьевич вместе со своей командной провел колоссальную работу - и получил закономерный результат - двухчасовой спектакль без антракта смотрится на одном дыхании.
Отдельно хочется отметить работу художника по костюмам Олега Мазуренко , между прочим, выпускника актерского факультета ГИТИСа, каскадера - спектр деятельности Олега поражает воображение, редкий случай, когда смежные области даются одинаково хорошо.
Русские народные сказки. Сказки.. Сказания.. Истории переданные из уст в уста. Многое затерялось в глубине столетий, многое из жанра перекликается друг с другом. Трусливые зайцы, злобные, но бестолковые волки, сильные простоватые медведи, хитрые изворотливые лисы - это персонажи сказок, где действующими лицами являются животные. Другой тип сказок, сказки бытовые, с мужиками и бабами, попами, солдатами. Есть и волшебные сказки, когда героев ждут невероятные испытания и превращения, но конечно, все кончится хорошо, а не любо - не слушай.
Режиссер Максим Ладо загорелся идей поставить развернутый спектакль после фестиваля Таврида, где ему выпало творческое задание - создания театрального эскиза с темой "семейные ценности". В драматургическую основу он решил положить сказки, как связующее звено между поколениями.
Вероятно, был сложный выбор произведений, ведь собиратель русских народных сказок Александр Афанасьев насобирал их, аж, на восемь томов, выпущенных при его жизни. Многие сказочки без адаптации не для детского уха, да и сюжеты порой повергают в недоумение. Льюис Кэрролл и Ионеско - основоположники абсурда? Конечно нет, в народных сказках абсурд сплошь и рядом. Тот же Колобок - никакой логики. Но, не любо - не слушай.
Выбрав сказки, режиссер выбирает и форму - форму скоморошины. Балаган с артистами, лица которых расписаны художником по гриму Дарьей Непомнящих, как пасхальные яички. А когда артисты выполняет второстепенную роль, то лица их скрывают маски. Яркие с отсылкой к фольклорным мотивам костюмы создавал художник Олег Мазуренко. В зрелищности и остроумном использовании реквизита представлению не откажешь.
В музыкальном оформлении много народных напевов, но они интересно замиксованы с современными исполнителями. Обожаю "Танец на цыпочках" Насти Полевой, эту композицию отлично вписали в сказочную историю.
Но, к сожалению, пока спектакль не идеален. Каждая сказка выглядит чудесным кулинарным блюдом, но этих блюд слишком много. Тебе подали несколько закусок, потом горячее, дальше приносят десерты, ты понимаешь, что сыт, но у повара в запасе еще есть угощения и тебе неудобно отказываться, тем более, что всё так аппетитно и изыскано оформлено. А между подачей блюд тебе читают рецепты, тонкости приготовления, так сказать. Это выглядит странновато.
Очень надеюсь, что это прекрасное угощение доведут до совершенства. Возможно, стоит пару сюжетов играть в состав. Тогда у зрителей, готовых прийти повторно, будет интрига, что же они увидят на этот раз, да и заявленное время на спектакль в полтора часа станет реальностью, а не невыполнимым обещанием. Не любо - не слушай.
Что это я так часто фразу повторяю? Да была она в одном из сюжетов, и по сказочной традиции произносилась не меньше трех раз. Пытаюсь соответствовать.
А детям, сидевшим в зале, мне показалось, ВСЁ понравилось.
Ах, какие прекрасные отзывы уже появились в Интернете на только что состоявшуюся премьеру в Театре на Юго-Западе – спектакль Максима Лакомкина «Жили-были». И каким витиеватым языком все они написаны!!! Я так не умею… Поэтому скажу по-простому – хотите посмотреть на «диво-дивное» и «чудо-чудное» - welcome в Театр «На Юго-Западе»!!! И детишек обязательно с собой прихватите! Да, спектакль рассчитан, прежде всего, на взрослую аудиторию и промаркирован 12+, но он такой красивый и «вкусный», в нем столько интересных и необычных режиссерских придумок, что и ваши малыши будут смотреть его «открыв рот».
Бродячая труппа из семи прекрасных актеров, практически мгновенно перевоплощаясь из одного образа в другой, за неполных два часа показала зрителям целую плеяду сказок-небылиц из сборника русских народных сказок, составленного русским учёным и собирателем фольклора Александром Афанасьевым.
Поименованы они в программке так:
Лысый – Андрей Сальников
С бородой – Денис Шалаев
Еще лысый – Максим Гигенин
Маленький – Артур Хачатрян
Тощий – Егор Кучкаров.
А играть им предстоит и лентяев, и негодяев, и богатырей и чертей, да и не только людей, но и животных, которыми изобилуют русские сказки. Режиссер представил в своем спектакле классику русского фольклора - страшноватую, романтичную, бесконечно разнообразную.
Помните, у Пушкина:
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть…»
Вот такую царевну (вернее, принцессу Попандопалуську Вторую), а заодно и все другие женские роли в спектакле показала зрителям Алина Лакомкина, перечень имен персонажей которой занимает в программке аж пол-листа. А уж в каких нарядах она щеголяла! А какую прическу с вплетенными в косы баранками ей здесь придумали, какой чудесный грим наложили! Сплошное загляденье! Фантазии художника по костюмам Олега Мазуренко и художника по гриму Дарьи Непомнящих можно только подивиться!
А чего стоит музыкальное оформление спектакля! Как вам, например, Соловей-Разбойник, исполняющий знаменитую мелодию Эннио Морриконе? Композитор Владимир Генералов украсил и без того яркую постановку мотивами, прекрасно вплетающимися в действие.
Весь творческий коллектив постарался на славу и выдал на-гора удивительно красивый, музыкальный, смешной и, вместе с тем, поучительный, «хороший русский винегрет» (так назвал свое детище сам режиссер).
Прочитала в нескольких отзывах предложение убрать из спектакля две последние сказки, так как они хорошо, в отличие от остальных, знакомы зрителю. Очень прошу этого не делать! Такого «Колобка», каким придумал его Максим Лакомкин, нет, не было и не будет. И знакомое по прекрасному мультфильму «Волшебное кольцо» мне тоже здесь очень понравилось. Ничего не надо сокращать! Ну, разве только, заумные комментарии Лысого, да и то, не стоит, уж очень они хороши!
Рассказывание сказок – старый русский обычай. С детства все мы знаем, что в каждой сказке содержится «намёк, добрым молодцам урок».
Очень рада, что в моем любимом театре отдали дань живому народному слову!