Отзывы о "Сфера"

Оценка редакции
Сфера
Ольга 7 ноября 2020, 08:08

Спектакль "Лес" в театре "Сфера".

Я для себя "Сферу" открыла в конце девяностых.
Небольшой зал. Кресла, расставленные вокруг сцены. Камерная обстановка, создающая атмосферу погружения в спектакль и сопричастности к происходящему.
Если скажу, что хожу в этот театр на все постановки, то конечно же совру. Не такой уж я заядлый театрал.
Но зато могу сказать, что ни один из спектаклей, которые я смотрела в этом театре, не разочаровал.
Вот и "Лес" не стал исключением.
Казалось бы, классика. Чем закончится всё - давно известно.
Но как-то вдруг очень кстати пришлась эта старая история, написанная 150 лет назад. История про людей, которые играют в игры и игры, в которые играют люди.
Про то, как часто люди что-то представляют из себя, изображают. Только с реальностью это представление имеет мало общего.
Да и сама постановка очень понравилась.
Замечательный подбор актёров, яркий, живой спектакль.
Благодаря отличной работе режиссёра и актёров классическая пьеса не превратилась в злобную сатиру или занудные нравоучения, не стала площадкой по экспериментам над осовременниванием классики, чем зачастую увлекаются театры в последнее время и что, лично мне не очень нравится.
Всё в меру, всё гармонично. В итоге почти три часа проживаешь с актёрами эту историю на одном дыхании и уходишь из театра с ощущением приятного послевкусия и мыслями о том, что чаще надо бы выбираться в театры.

Солнце Т 30 декабря 2019, 02:31

Удалось под конец года попасть в театр Сфера, на пресс показ спектакля Затейник. В центре спектакля юношеский роман, окончившийся совершенно невообразимым образом. На развалинах этого романа и строится постановка. Александр и Ольга Коршуновы сделали качественный спектакль с налетом ностальгии. Оформление спектакля погружает нас, судя по контексту в 67 год. В кино тогда показывали новые приключения Шурика. Сценография впечатляет, особенно во втором акте, мебель, газеты, килька, посуда, будто в квартиру на арбате попали. Ну и музыка, конечно, добавляет романтизма, полное погружение в эпоху. И только затворы фотоаппаратов возвращают в 21 век.
Очень мне понравились молодые пара новобрачных Эдуард (Дмитрий Триумфов) и Тамара (Екатерина Богданова) они ураганом вторглись во второй акт, внеся сумбур. Вполне взрослый, осмысленный взгляд на происходящее в их жизни, свой мир готовы защищать вместе и кажется, у них все получится.
Непонятно, кто же в главной мужской роли то ли Сергей (Александр Пацевич) то ли Валентин (Анатолий Сиранин). Сергей центральная фигура, как декабрист, уехал, скрылся с глаз, смирился. Но Валентин более значимый персонаж, он муж Галины, он победитель, он получается антогонист? Первый акт завязан на диалоге, этих персонажей, он получился во многом личный, душевный, немного растерянный. Перемещаемся с пляжного домика, в центр Москвы, где появляется Валентин Абрамова в роли Галины Селищевой.
Непокорный дух Гали будто по весне проснулся, ее ничто уж не задержит. Путь к Сергею красной нитью у нее на сердце вышит. Уже после спектакля увидел сходство с Гранатовым браслетом Куприна, тут тоже просыпается….. в прочем сами все увидите, если захотите. Остались только Ирина Сидорова – мама Эдуарда, стальная женщина, суровый взгляд, чёткое следование инструкции, Маргарет Тэтчер стоит в сторонке, когда выходит она. Гражданин прошлой эпохи. Противоположность ей Александр Алексеев сыграл, пожалуй, самого доброго персонажа.

Удалось под конец года попасть в театр Сфера, на пресс показ спектакля Затейник. В центре спектакля юношеский роман, окончившийся совершенно невообразимым образом. На развалинах этого романа и строится постановка. Александр и Ольга Коршуновы сделали качественный спектакль с налетом ностальгии. Оформление спектакля погружает нас, судя по контексту в 67 год. В кино тогда показывали новые приключения Шурика. Сценография впечатляет, особенно во втором акте, мебель, газеты, килька, посуда, будто в квартиру на арбате попали. Ну и музыка, конечно, добавляет романтизма, полное погружение в эпоху. И только затворы фотоаппаратов возвращают в 21 век.
Очень мне понравились молодые пара новобрачных Эдуард (Дмитрий Триумфов) и Тамара (Екатерина Богданова) они ураганом вторглись во второй акт, внеся сумбур. Вполне взрослый, осмысленный взгляд на происходящее в их жизни, свой мир готовы защищать вместе и кажется, у них все получится.
Непонятно, кто же в главной мужской роли то ли Сергей (Александр Пацевич) то ли Валентин (Анатолий Сиранин). Сергей центральная фигура, как декабрист, уехал, скрылся с глаз, смирился. Но Валентин более значимый персонаж, он муж Галины, он победитель, он получается антогонист? Первый акт завязан на диалоге, этих персонажей, он получился во многом личный, душевный, немного растерянный. Перемещаемся с пляжного домика, в центр Москвы, где появляется Валентин Абрамова в роли Галины Селищевой.
Непокорный дух Гали будто по весне проснулся, ее ничто уж не задержит. Путь к Сергею красной нитью у нее на сердце вышит. Уже после спектакля увидел сходство с Гранатовым браслетом Куприна, тут тоже просыпается….. в прочем сами все увидите, если захотите. Остались только Ирина Сидорова – мама Эдуарда, стальная женщина, суровый взгляд, чёткое следование инструкции, Маргарет Тэтчер стоит в сторонке, когда выходит она. Гражданин прошлой эпохи. Противоположность ей Александр Алексеев сыграл, пожалуй, самого доброго персонажа.

presto3 24 декабря 2019, 06:52

"Затейник" в театре "Сфера"

В театре «Сфера» премьера — спектакль по пьесе Виктора Розова «Затейник».

60-ые годы, оттепель. На курорте случайно встречаются два бывших сокурсника — Валентин, единственный и горячо любимый сын бывшего прокурора, и Сергей, благополучный мальчик с Арбата, подающий когда-то большие надежды. 14 лет назад они оба были влюблены в одну и ту же девушку, Галину. Галина очень любила Сергея, но... вышла замуж за Валентина. Эта случайная встреча раскрывает старые секреты, обнажая истинные причины поступка Галины.

Любовь и страх в отношениях Галины и Сергея сплелись в одну нить, такую крепкую, не разорвать. Страх ломает их судьбы, но любовь не дает душе сгореть, потерять надежду на то, что любимый человек жив и встреча возможна.

Но этот спектакль не только о любви, страхе, отчаянии, самопожертвовании и надежде, он еще и о родителях. Как часто родители вмешиваются в жизнь своих повзрослевших детей, желая «как лучше», пытаясь уберечь их (да и себя тоже) от своих родительских страхов. Самое трагичное, когда это происходит за спинами детей и вопреки их желаниям.

Спектакль получился очень интересный, многослойный, я думаю, каждый найдет в нем что-то близкое для себя. Камерное сценическое пространство «Сферы» дает эффект, как сейчас модно говорить, максимального погружения. Кажется, что ты находишься в комнате вместе с героями, сидишь с ними за столом, хочется даже протянуть руку и взять чашку с чаем.

Все актеры играли очень искренно, с полной отдачей. Приятно было видеть уже знакомых по другим спектаклям Анатолия Смиранина (Валентин), Валентину Абрамову (Галина), Александра Алексеева (отец Валентина).

Большие молодцы начинающие актеры — Дмитрий Триумфов и Екатерина Богданова. Столько в них молодого задора и азарта! Дмитрий щедрой рукой добавил в постановку юмора: до сих пор с улыбкой вспоминаю его «тут у вас ля-бемоль западает», думаю, эта фраза вполне может стать крылатой. )))

Ирина О. 22 декабря 2019, 02:17

Затейник. Театр Сфера. 21.12.2019. Прогон.

Второй вечер себя ругаю: ну, какая злая фея или собственная лень аж на два сезона «отвели» меня в сторону от такого славного театра, как Сфера?
Сфера – театр, беспроигышный для зрителей. Не все здешние постановки безупречны… но плохого и плохо здесь не ставят.
А постановки Александра Коршунова – это вообще с огромной любовью к своим актерам и искренним уважением к публике.

Вот и вчерашний прогон. Вот эти предпремьерные показы – они почти всегда чуть-чуть хуже, чем последующие за ними спектакли. Потому что это – лишь проба, когда исполнители как бы «принюхиваются» к полному залу, считывают его реакции.
Посему я сама себе завидую: точно пойду смотреть спектакль во второй раз (хотя бы потому, что в нем два и более составов). И если прогон столь хорош… то каким же прекрасным станет окрепший и уверенный в себе спектакль!

О чем спектакль?
О том, что, если ты любишь по-настоящему, надо для спокойствия и счастья любимого человека бросить всё и уйти в никуда. Или – оставить спокойную, «сладкую» жизнь и, через многие годы после разлуки, уйти вслед за любимым. Или, в конце концов, сейф взломать!

А еще он о том, что если ты добиваешься чего-то очень хорошего за счет вранья, предательства, злых поступков, в душе все равно останутся пятна черноты. А с ними – разве уж так всё хорошо?

А еще о том, что, если добро ты добываешь добром, и не только для себя – не надо бояться и идти на попятную. Даже если путь не весь мир, но самые тебе близкие – против твоего решения.

Безусловно хорошо все артисты, игравшие вчера.
И те, кто активно занят в репертуаре Сферы, которых давно уже знаешь и любишь: Александр Алексеев, Александр Пацевич, Анатолий Смиранин, Валентина Абрамова, Ирина Сидорова.
И ребята-студенты очень славные – Дмитрий Триумфов и Екатерина Богданова. Чуть еще нервничают, суетятся чуть больше, чем нужно… но это и неплохо: они ЖИВЫЕ. Да и играют они ребят своего возраста (но живущих полвека назад, а время это другое и реакции людей другие) – как их героям, таким юным, не суетиться и не нервничать?

В общем, я с удовольствием порекомендовала эту постановку к просмотру (самой себе рекомендую к пересмотру).
Благодарна за прекрасный спектакль режиссеру Александру Коршунову, артистам и всем-всем, кто работает в этом замечательном театре.

Ия 13 мая 2019, 01:20

Гиперболоид инженера Гарина в театре «Сфера». В преддверии мая
Нам всем это всё до сих пор интересно – вот что главное. Хотя прошло сто лет почти
«После открытия советскими физиками Басовым и Прохоровым квантового генератора, академик Л. Арцимович, выступая на всесоюзном совещании научных работников, сказал: «Для любителей научной фантастики я хочу заметить, что игольчатые пучки атомных радиостанций представляют собой своеобразную реализацию идей „гиперболоида инженера Гарина“»
Хотя прошло сто лет почти
Вот это:
Диктаторы, ученые, мошенники
Супер-оружие
Власть золота
Роковые женщины
Американские миллионеры
Верные капитаны
Весь мир до основанья, а затем..
Но похоже – лучше пойти в театр, там ведь все преподнесут в лучшем виде, известный ж факт, эмоций, яркости добавят, еще и больших экранов.
Лучше, чем взять книгу А.Н. Толстого и прочесть этот , несомненно, громоздкий роман, с кучей названий, терминологии, причем все это заведомо липовое и не особенно смешное.
Тогда как горячность безумного ума, жажда овладеть миром, холодная страсть – все это придется представить самостоятельно. Найдется ли в воображении читателя
именно такая Зоя Монроз? Как Валентина Абрамова
Стройная и лихая блондинка. Устрашающая амазонка, еще и отлично поет. В духе «Я – флибустьер, майн херр». Мне кажется, любой мужчина должен бы бежать в другую сторону при приближении подобной дамы, но по сюжету не так. Ярость и самолюбие с красотой тут очевидны, а насчет обольстительности – неясность. Больше боязно, чем привлекательно.
Но по ходу дела тут неординарные мужчины, которые могут потянуть Зою Монроз из Петербурга, потому и балерина, и куртизанка, и жадина ну просто невероятная, все вполне реалистично.
Сначала же в пару к Зое дается американец в костюме, при деньгах и самоуверенности.
Химический король Роллинг (Ячевский Д.К.), которому предстоит пасть перед русским гением (а также шизоидом, без этого нельзя) инженером Петром Гариным. Смиранин Анатолий в этой роли очень даже хорош, но слишком внешне интересен. Больше герой-любовник, Р.Паттинсон, естественнее для истерика быть поуродливее, но зато энергии хоть отбавляй.Задора, желания примерить маски (и Раскольникова, и посовременнее персонажа без совести, лишней здесь, Джокера). Убедительно и красиво.
Запоминается мальчик Владимир Сарапульцев. Длинный, худой и странный.
Жалостливое у него положение (в романе этот образ круче и трагичней). Слезливый монолог не к месту, частушки в антракте, но все же мил. И частушки бы оставить, а монолог в другую пьесу пристроить.
Все двойники Гарина и клоуны – яркие личности. Благодаря своеобразию сцены появлялись ниоткуда, исчезали в никуда, быстро, весело и совсем не скучно.
Ну и Шельга (Александр Пацевич) – отличный работник советского уголовного розыска получился, но тоже (как и гарин) чересчур красивый. Видно, профессия такая. Герои-любовники все равно не нужны никому, зато полно интересных ролей для внешности поплоше. Не то чтобы гнилые зубы порадовали бы, нет, конечно.
В общем, хорошая штука, в результате – это Гиперболоид, хотя и затянутая местами.
Характерно, что осознаешь затянутость, но она не мешает- в то же время- интересности происходящего вокруг.

Галина Коробка 2 мая 2019, 10:33

С большим удовольствием сходили 27 апреля на пресс-просмотр в театр "Сфера", в котором не были почти 2 года. На постановку Глеба Черепанова по книге Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина".
От постановки лично я ожидала многого. Во-первых, книга была мною нежно любима в подростковом возрасте, во-вторых, прекрасный актерский состав. Что поражает сразу при входе в зал - это очень интересно оформленное пространство. Помимо основной сцены в центре, было еще 4 площадки - квартирка Зои Монроз (вернее ее ванна), столик в кафе (а также мостик на яхте), кабинет Роллинга (также кабинет Гарина на острове), скамейка. Это позволило создателям спектакля обыграть разные ситуации, не меняя особо декораций.
К постановке в плане оформления подошли очень основательно. И костюмы, и антураж - все создавало надлежащую атмосферу. Да и самой действие было очень близко к произведению Толстого. Но то ли дело в том, что спектакль еще не обкатался, то ли что-то не предусмотрел режиссер, но местами действие было затянуто, причем довольно сильно. И мне были непонятны ряд моментов. Например, для чего была вставка из "Преступления и наказания" Достоевского: "Тварь я дражащая или право имею" (с)? Да нет, Гариным руководили совсем другие мотивы. Он хотел власти. ИМХО не было у него сомнений, что он "право имеет", он как раз был уверен, что не просто имеет право, а и в том, что власть просто обязана принадлежать ему. Также, как мне кажется, приплетать к этой истории нацизм, было неуместно. Нацизм - это величие одной нации. Гарину было плевать на нацию, как на чужие, так и на свою. Он признавал только свое эго, только собственный гений.
Оба музыкальных номера, исполненных Валентиной Абрамовой, мне не очень понравились. Первый был непонятно к чему, очень занудный и бесконечный. Со вторым у меня твердое убеждение, что такие известные произведения нужно либо исполнять гениально, либо не исполнять. Исполнение было неплохим, но совсем не гениальным. И если для какой-нибудь неизвестной песни это было бы отлично, то для "Main Herr" из "Кабаре" исполнение было очень слабым.
При всех недостатках, которые я надеюсь, все же как-то сгладят, спектакль получился довольно ярким. И очень большая заслуга - актерская. Потрясающая игра Анатолия Смиранина! Ему безусловно удалось преображение Гарина от первой минуты спектакля до последней. Если в начале мы видим умного, честолюбивого человека, который очень разумно и с большой хитростью реализует все свои планы. То в конце это полусумасшедший человек, раздавленный тем, что пришел совсем не к тому финалу, к которому шел. Браво!
И хочу отметить молодого актера, еще студента - Владимира Сарапульцева. Ему удался не только образ мальчика в самом спектакле. Он не вышел из этого образа и в антракте. "Иван" ходил между зрителями, рассказывал о тяжелой жизни простого народа, о нищете и голоде, просил копеечку и хлебушка. А в конце антракта очень талантливо исполнил частушки. Я думаю молодого человека ждет блестящая актерская карьера.
Спектакль рекомендую, но с оговоркой - не ждать заявленных на сайте кабаре, цирка и юмора. Это серьезное произведение и довольно серьезная постановка с небольшими оттенками фарса.

Юлия 1 мая 2019, 01:44

«Сфера» — такой уютный, ламповый театр, что кажется, как будто пришел в гости к актерам, а они для тебя лично взяли и сыграли спектакль. «Гиперболоид» я посмотрела вместе с дочкой (15 лет). Спектакль заявлен 12+, но это несколько спорно, в данном случае лучше чуть попозже, чем чуть пораньше. Моя дочь книгу не читала и некоторые моменты мне пришлось шепотом объяснять ей прямо по ходу пьесы. Как часто бывает при постановке таких сложных произведений, перенести на сцену абсолютно все просто нереально, поэтому лучше прочитать роман перед посещением спектакля, особенно, если планируете брать с собой детей.

Сам спектакль нам очень понравился! Интересно представлены разнообразные локации, в которых происходит действие пьесы. Помимо основной сцены, есть еще и дополнительные: прямо в зрительном зале стоит белая скамейка, на которой будут разговаривать Ленуар с Гариным, в одном углу зала — ванна из будуара Зои, в другом — рояль и столик на двоих — кафе с живой музыкой (играли пианист и скрипачка). Есть еще парочка интересных мест, но уж все секреты не буду раскрывать. :)

Спектакль необычайно динамичный, все в нем меняется с быстротой калейдоскопа. Некоторые актеры играют по 2-3 роли, перевоплощаясь прямо на сцене. Главную роль инженера Гарина великолепно сыграл Анатолий Смиранин, очень сильный, талантливый актер, я видела и другие спектакли с его участием, и каждый раз наблюдать его на сцене — настоящее удовольствие.

А вот «химический король» Роллинг (Дмитрий Ячевский), такой спокойный и невозмутимый, больше похож на потомственного английского аристократа, у которого пришло время пить чай, нежели на американского хитрого и умного дельца. Лично мне несколько не хватило эмоций и переживаний этого персонажа.

Запомнились весьма эмоциональный Хлынов (Никита Спиридонов), Гастон «Утиный нос» (Алексей Суренский, мой самый любимый актер «Сферы»:), очень проникновенно прочитал монолог про мать и ребенка Владимир Сарапульцев. Вообще, все актеры большие молодцы, играли с полной отдачей. Спектакль яркий и интересный, в нем много музыки, песен, есть даже цирковые номера. Так что советую обязательно посмотреть эту необыкновенную постановку.

По поводу размещения в зале: идеален для просмотра как обычно сектор 1, также вполне неплохо видно будет в секторах 2 и 6. Мы с дочкой сидели в секторе 4, большую часть времени актеры были к нам спиной. Примерно также, думаю, было в секторах 3 и 5. Ряд можно брать любой, подъем высокий.

Catherine 30 апреля 2019, 08:01

Он хотел завоевать весь мир и создать расу избранных. Он хотел сделать из рабочих роботов и уничтожить миллионы людей. Он хотел быть всесильным, единственным, неповторимым. Он хотел быть на самой вершине. Он – это талантливый физик Петр Гарин.

Спектакль по книге Толстого поставили в театре «Сфера». Я попала в этот театр в первый раз и была совершенно покорена. Дело в том, что сцены как таковой там нет, зрительские кресла расходятся полусферой от небольшого пространства в центре зала. Актеры играют и в центре, и в самых разных местах зала, разве что на голову зрителям по веревке не спускаются. Точнее, спускаются, но все же не на голову. Все это создает совершенно потрясающий эффект присутствия. Кроме того, на стены зала периодически транслируются видео-запись или фотографии, что также очень интересно, такой прием немного расширяет чисто театральную действительность.

Итак, чем же может привлечь современного зрителя история о гениальном изобретателе-маньяке? Как оказалось, многим. Люди мало изменились за век, им так же присущи зависть, стяжательство, желание достичь мирового господства или купаться в роскоши. Да и текст Толстого временами звучит супер-современно:
«– Я должен понять так, что вы меня намерены задержать на этом судне?
– Да.
– Напоминаю, что я, как гражданин Соединенных Штатов, неприкосновенен. Мою свободу и мои интересы будет защищать весь военный флот Америки.»

Хотя есть в нем и явные намеки на современные автору события. Гитлер тогда еще был не у власти, но Муссолини уже несколько лет был премьер-министром. Мечты Гарина – это некий отголосок фашизма и нацизма. Так что форма-то у книги Толстого вполне себе авантюрная, но содержание, в принципе, куда серьезнее чем у обычного бульварного романа. И вот это тоже перенесено в спектакль. Начинаешь смотреть: вроде, приключения, тайны, парижские апаши, похищения и пр. А под конец понимаешь, что тут все куда серьезнее.

«Я овладеваю всей полнотой власти на земле… Ни одна труба не задымит без моего приказа, ни один корабль не выйдет из гавани, ни один молоток не стукнет. Все подчинено, – вплоть до права дышать, – центру. В центре – я. Мне принадлежит все... Затем я отбираю «первую тысячу», – скажем, это будет что-нибудь около двух-трех миллионов пар. Это патриции. Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы установим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих рук для полного обслуживания культуры. Здесь также сделаем отбор. Этих назовем для вежливости – трудовиками…
Возможность революций будет истреблена в корне. Каждому трудовику после классификации и перед выдачей трудовой книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под нечаянным наркозом… Небольшой прокол сквозь черепную кость. Ну, просто закружилась голова, – очнулся, и он уже раб. И, наконец, отдельную группу мы изолируем где-нибудь на прекрасном острове исключительно для размножения. Все остальное придется убрать за ненадобностью. Вот вам структура будущего человечества по Петру Гарину...Уверяю вас, дружище, это и будет самый настоящий золотой век, о котором мечтали поэты.»

После первого действия я была убеждена, что это практически гениальный спектакль. На мой взгляд, общую картину нарушали разве что песенки, исполняемые на английском и немецком. Дело, вообще-то в Париже происходит. Да, я тоже люблю куплеты о Дженни-судомойке, но при чем тут Брехт? Но спектакль захватывает и не отпускает, потому что режиссура и игра актеров – выше всех похвал. И тут уже ты готов простить все песенки вместе взятые. П.П. Гарин в исполнении А. Смиранина – гений и злодей. И человек, увлеченный и страдающий, временами очень жаль, что победила его темная ипостась. Зоя Монроз (В. Абрамова) – распутница и авантюристка, но и сильная личность. Роллинг (н.а. России Дмитрий Ячевский) – высокомерный эгоист, но способный и храбрый. Шульга (А. Пацевич), настоящий коммунист, готовый под пули идти за правое дело. Многие актеры играют по несколько ролей, причем я это осознала только дома, когда сайт театра открыла.

Но второе действие оказалось несколько слабее. Это не значит, что «Гиперболоид инженера Гарина» - плохой спектакль. Он очень хороший, я получила от него массу удовольствия и я его всячески рекомендую. Это значит, что у него есть отдельные недостатки.

Итак, минусы.
Второе действие несколько затянуто.

Монолог Ивана Гусева в исполнении В. Сарапульцева совершенно не к месту. «Гиперболоид» – авантюрный роман а рассуждения о матери и ее ребенке тут - пришей кобыле хвост. Это, знаете, как если бы к вечернему платью акваланг надели. И, между нами девочками, откуда вы вообще этот текст взяли? В книге его нет.

Да, и Достоевского тоже не надо, пожалуйста.

И. Ковалев слишком молод для роли капитана Янсена. Там все же капитан, а не юнга.

Действие происходит в 1920-х. Между тем, зрителям показывают якобы хронику в прямом эфире. Господа, тогда не было ТВ. Сделайте стилизацию под кино-журналы того времени. И все будет в порядке.

Для тех, кто давно не перечитывал роман или вообще не брал книгу в руки, будет непонятен конец.

Однако, создателям спектакля удалось главное: донести до зрителей дух книги Толстого, показать современность его текста. И они смогли перенести зрителей в сумасшедшие 20-е годы, когда прогресс шел вперед семимильными шагами, когда действительность менялась очень быстро, когда казалось, что возможно почти все, в том числе и мировое господство.

nokiasea 30 апреля 2019, 06:50

Мой премьерный сезон продолжает театр "Сфера". Бывала в саду Эрмитаж в театре "Новая опера", проходила мимо и отметила, что есть такой театр. Увидела команду актеров из "Сферы" на Импровизационном батле сезона 2018 - очень понравились ребята. И все, загорелась пойти и посмотреть. Ну не тушить же такое пламя)) А тут еще и повод - в театре премьера - постановка Глеба Черепанова небезызвестного произведения Алексея Толстого (не путать со Львом) "Гиперболоид инженера Гарина".
Скажу сразу - мне понравилось, очень! Но не безоговорочно. И это хорошо, потому что я пугаюсь, когда все совсем хорошо)))
Немного о театре, я же здесь впервые.
Театр не напрасно так назван, сцена посредине, а зрители располагаются вокруг. Хотя сценические площадки разбросаны по всему залу и актеры появляются то тут, то там - только и успевай вертеть головой. Есть пять экранов, где периодически объясняются локации и сцены, где происходит сейчас действие или герои пьесы, рассказывающие свои истории.
Я бы иногда еще на этих экранах показывала то, что происходит за затылками зрителей, потому что не всегда получается вовремя вывернуть голову на 180 градусов))) Оригинальное расположение позволяет зрителю все время находиться внутри спектакля - кто-то проносится мимо тебя, кто-то прыгает чуть ли не на голову зрителю напротив, а кто-то моется в ванной (что многим мужчинам, уверена, хотелось бы рассмотреть поближе))))
Единственное, что мне хотелось бы посоветовать театру - сделайте что-нибудь с вентиляцией. К концу спектакля мне стало почти плохо от нехватки кислорода. И не только мне, многие жаловались.
Теперь о хорошем - его намного больше и об этом приятно рассказывать.
Золото и брильянты в данном случае - это не мифические богатства инженера Гарина на его Золотом острове, драгоценностями этой постановки являются актеры. Великолепная игра всех без исключения - мощная, яркая, местами гротескная (но по делу), местами лирическая и философская, временами нахрапистая и подавляющая, а иногда искренняя и даже безумная.
Множество мужчин, каждый со своим характером просто бледнели на фоне взрывной, умной, яркой Зои Монроз в шикарном исполнении Валентины Абрамовой.
Да, по Толстому в нее были влюблены все мужчины произведения, но по-разному. Кто-то расчетливо, кто-то просто вожделел, кто-то проникся, а кто-то романтично, честно и преданно. Но конкуренции у нее нет и не надо. Игра актрисы феерична, ярка и заполняет собой все пространство.
Прекрасный выбор исполнительницы главной женской роли - просто в яблочко!
Мужчины были не хуже, просто их было больше) Великолепная игра Анатолия Смиранина показала превращение гения в сумасшедшего. Успешный и талантливый ученый, побежденный манией величия, заканчивает практически в позе эмбриона.
Его первоначальные идеи вызывали восхищение окружающих, но по мере воплощения масштаб сдулся и личность распалась. Этот распад прекрасно был воплощен актером.
Прожженый делец и миллиардер Роллинг в исполнении н.а. России Дмитрия Ячевского тоже трансформируется по ходу действия - от короля жизни в пытающегося сохранить остатки самолюбия заложника.
Неистовый Шельга. "Товарищ")))
А еще... да нет, не еще, а даже во-первых. Для меня во-первых, путь уж простят остальные. Но для меня открытием стал молоденький мальчик, играющий так искренне, так... по-настоящему и так по-разному. Его роль не главная, он появляется в разных лицах, но монолог про мать и дитя исполнен... да нет, прожит им, именно прожит. Я для себя запомнила имя - Владимир Сарапульцев. Кстати, в антракте он бродил среди зрителей и "просил копеечку или поесть", читал стихи, да все так натурально и так к месту, что лично я угостила его шоколадкой, кто-то дал попить, а кто-то и денежку))
Умница-мальчик!
Была и живая музыка, была многочисленная рать фотографов, которые щелчками камеры немного сбивали с настроя, но все было профессионально, сильного шума не было)
И еще один маленький деготь - мне показалось, что концовка на острове немного затянута (хотя, возможно), это было вызвано как раз тем, что дышать уже было тяжко и хотелось на воздух.
Закончить хочу плюсом устройства театра - поклоны здесь нетипичные: актеры ходят вокруг сцены, приветствуя зрителей, - по кругу.
Прошу прощения у актеров, которых не упомянула, все были хороши, правда.
Я теперь обязательно хочу вернуться в этот театр на другие постановки.

Елена 25 февраля 2019, 03:19

Всем нам в жизни попадаются "трудные" люди. Столкнувшись однажды, можно на время общения взять свои эмоции под контроль и внутренне собраться, а потом по возможности обходить такого человека стороной. А как быть, если такой человек государственный служащий, от которого ты зависишь? Тогда остается вести переговоры или "бодаться", а как это правильно сделать расскажет спектакль «Академия смеха» в театре "Сфера".

Камерная сцена театра "Сфера" - это "сфера общения", объединяющая в себе актеров и зрителей. Это площадка для исследования и творческого эксперимента. Нам удалось побывать на премьерном показе спектакля «Академия смеха» по пьесе японского драматурга Коки Митани в постановке режиссера Владимира Даная.

Все действие происходит в кабинете у цензора, выдающего разрешения на постановку спектаклей в Японии. Талантливый драматург очень хочет запустить свое детище - комедийную пьесу, но его оппонент непрогибаем: ему не смешно и неправдоподобно. Герой вынужден изо дня в день ходить на прием к цензору. Что только он не делает: и миллион раз переписывает сценарий, и пирожками умасливает, и для его ворона скворечник мастерит, и убирает сцены с поцелуями из любовной пьесы, и добавляет патриотические слова, и вписывает в сюжет роль для Начальника полиции. Но каждый раз он слышит одни и те же суровые слова: "В том виде в котором сейчас пьеса есть, она не может быть поставлена". Цензор как стена. Что бы ему не говорили, он не понимает, не слышит и переиначивает смысл в свою пользу. Мало того общение иногда становится опасным - он быстро взрывается и дело доходит до драки.

Но драматург не отчаивается и соглашается на игру с этим упрямцем. Благодаря упорству и труду ему удается переломить несгибаемого служаку настолько, что последний активно вовлекается в творческий процесс, придумывает реплики героев, сам становится актером. В конце концов от первоначальной пьесы не остается и следа. Однако от этого она только выигрывает и обоюдными усилиями становится еще смешнее.

К сожалению, зритель так и не сможет увидеть пьесу на сцене - в конце драматурга призывают в армию и отправляют на фронт умирать "За Родину". А цензор его иронично провожает со словами из их совместной пьесы: "Умирать можно только за вкусную смородину!!!"

Анастасия 29 декабря 2018, 11:48

Дядюшкин сон в Сфере
Благодаря сообществу moskva_lublu побывала в театре «Сфера» на предпремьерном показе спектакля «Дядюшкин сон» по повести Ф.М. Достоевского. Для меня это был третий просмотр данного произведения (предыдущий был с Зельдиным в театре Модерн). И было очень интересно сравнить впечатления и хотелось увидеть Екатерину Тонгур на театральной сцене не в Импровизационном батле.
И именно героиня Екатерины — Зинаида — стала для меня центральной в этом спектакле. было непривычно видеть Екатерину в таком серьезном образе (привыкла уже в Батлах к её зажигательности), но во втором действии то ли она разыгралась, то ли волнение премьерное прошло — играла прекрасно. И пела, и на рояле играла.
Очень понравилась и Татьяна Филатова, которая играла роль матери Зинаиды. Очень предприимчивая дворянка, которая решает выдать свою дочь за престарелого Князя, воспользоваться тем, что он к своему возрасту стал слаб памятью. Но при этом не обидеть и жениха дочери — Мозглякова (Павел Степанов).
А вот сам Князь показался второстепенным персонажем (хотя может это по сравнению с Этушем и Зельдиным так...). Но с другой стороны у Вадима Борисова получился весьма обаятельный и забавный герой, местами даже комичный.
Кроме того хотелось бы отметить Людмилу Корюшкину, исполняющую роль полковницы Софьи Петровны и Олега Алексеенко — Афанасий Матвеевич (папа Зинаиды) — роли этих актеров небольшие, но они вносят нотку юмора в постановку.
Вот чего я совсем не поняла — так это решение с двумя антрактами. Понятно, что декорации надо менять (хотя перемены минимальны), но удлинять и без того трехчасовой спектакль лишним антрактом — как-то странно. Но в целом спектакль замечательный, смотрится легко и приятно.

Ия 28 декабря 2018, 05:28

«Дядюшкин сон» в театре Сфера

Однажды Федор Михайлович Достоевский « написал вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности»
Это он про «Дядюшкин сон», трагичный водевиль свой сказал. От некоторых постановок сна этого я рыдала в школьном детстве, так жалко было дедушку князя, обижаемого жестоко.
А вот теперь совсем иное. Не плачу, а смеюсь. Ведь есть над чем, наконец-то!
Как только ворвались в пространство сцены старый князь и Павел Мозгляков, так сразу стало весело, легко и не страшно.
Князь (Вадим Борисов) так элегантен, и усы завиты, и улыбка, и трость при нем.
Главное теперь для него, чтоб тайфун не снес. В роли тайфуна, бури и начальника любых безумных проектов выступила Татьяна Филатова. Ее красота, энергия, воля – вот то, что понадобилось бы князю несомненно, в жизни, и подошло бы. Но, увы, в те времена считалось, что она стара, да и старички современные поймут увлеченный лепет как бы маразматического князя про формы 14-летних девочек. А вообще актриса эта очень хороша, ей к лицу платье цвета сицилийского апельсина, черные кружева и непристойные планы (А также ханжество, чай в пять часов и лето в Ницце) и не к лицу проигрывать. Короче, Марья Александровна Москалева – яркий и удачный образ. Не соскучишься ни секунды.
Ну а что же князь? Когда он начал про знакомство с Байроном, стало понятно, что Федор Михайлович прильнул к источнику Николая Васильевича Гоголя, забрал оттуда кое-что, для юмора. Краковяк лорда Байрона в Вене. Ай-яй-яй. Поглумился над хромым поэтом? Жди того же.
Дама Москалева всего лишь планирует всучить князю дочь в качестве жены, и путешествовать с ними потом. А что вы бы сделали за поездку в Швейцарию, Италию и пр.? Не сдали б чадо в дорогой прокат? Когда из собственного капитала – старинный и красивый дом (декорации!), муж милый, но без самолюбия, и дочь 23 лет, влюбленная в чахоточного (и наверняка, превредного) уездного учителя. Помрет, и что дальше? Дальше – Мозгляков, который не нравится Зинаиде. А зря.
Загляденье этот Мозгляков (Павел Степанов), красавчик молодой, говорун, влюбленный не на шутку, модный и способный на плохой поступок ради чувств. Единственно, что ниже ростом предмета любви своей, и мельче корпусом, совсем не дылда.
Зинаиду Афанасьевну играет Екатерина Давыдова-Тонгур. Хорошо. Достоинство, серьезность, искренность, порядочность – все так отчетливо в ней. Вот с красотой – сложнее.
Как увидела ее – подумала – ох, цыганка, Стеша же это, например, не барышня деревенская, еще и поет исключительно. Не пищит как провинциальная девушка, а напротив - имеет низкий голос, красивый тембр, глубокую интонацию. Коса Зинаиды – о скромности нам говорит, светлые платья, что пока девица. А вот глаза – темно-зеленые, брови черные, осанка степенная – о всякой чертовщине.
На любителя такая красота. Все рядом с ней – мелкие.
Добавлю, что именно мелкие, зато развеселые.
Совершенно шедевральная полковница (Людмила Корюшкина), просто вихрь, блеск и варьете.
Бедная родственница Москалевой (Аврамкина Мария), интриганка, конечно, и вся эта вынужденная скромность не дает развернуться в ней барыне-государыне. Однако виден потенциал, актриса как-то умеет показать скрытый резерв своей героини.
И остальные грации – не хуже будут.
Финала пьесы, который Федор Михайлович стянул из Евгения Онегина, не будет.
И хорошо. Так лучше. Когда князь просто убегает в дверь.
Финита ля комедия.

LTG111 24 декабря 2018, 12:08

Побывала в театре «Сфера» на предпремьерном пресс-показе спектакля «Дядюшкин сон» по одноимённой повести Фёдора Михайловича Достоевского.
Главный режиссер театра «Сфера» Александр Коршунов сказал в интервью об этом спектакле: «Мне хотелось взяться не за трагическое произведение, а за комедийную постановку». И действительно, для меня имя Фёдора Михайловича Достоевского жёстко ассоциируется с мрачными, трагическими литературными произведениями. А тут вдруг комедия! К стыду моему, должна сказать, что даже не слыхала о такой повести Фёдора Михайловича.
Надо сказать, это было первым моим посещением театра «Сфера». Зайдя в зрительный зал, я поняла, с чем связано название театра - зал сделан в форме цирка: круглая небольшая «арена», вокруг которой во все стороны расходятся ряды кресел. В таких условиях актёрам не спрятаться, не сфальшивить, ведь на них смотрят отовсюду сразу. В спектакле воссоздана атмосфера старого дворянского дома: чайные столики, уютные кушетки и диванчики, обязательный рояль. В уголку сидят музыканты с гитарой и балалайкой, одетые под прислугу тех времён.
Действие происходит в уездном городе Мордасове, в доме дворянки Марьи Александровны Москалёвой (заслуженная артистка России Татьяна Филатова). В гости к этой даме проездом наведывается престарелый князь К. (заслуженный артист России Вадим Борисов), страдающий кучей болезней и уже немного слабый умом, но очень богатый. И мадам Москалёвой приходит в голову блестящая идея женить князя на своей двадцатитрёхлетней дочери Зинаиде (Екатерина Давыдова-Тонгур). Князь то ведь скоро помрёт, а дочка станет княгиней и богачкой!
Марья Александровна, будучи дамой энергичной, со всем энтузиазмом принимается за осуществление этой идеи. И по ходу изобилующего забавными ситуациями спектакля зритель видит, что из этого выходит.
Помимо Татьяны Филатовой, которая почти не сходит со сцены и буквально держит на себе спектакль, очень понравилась Екатерина Давыдова-Тонгур. Она изображает Зинаиду как величавую серьёзную красавицу, полную противоположность своей суетливой и нечистой на руку матери. По ходу спектакля артистка играет на рояле и прекрасно поёт романс, чем совершенно очаровывает князя.
И конечно, очень удачным, очаровательным и необыкновенно смешным получился у Вадима Борисова князь К.! Актёр даже ходит по сцене так, что на это невозможно смотреть без смеха!
Из второстепенных ролей хочется отметить заслуженную артистку России Людмилу Корюшкину, играющую полковницу Софью Петровну Карпухину. Ее появление вызывало неизменное оживление в зрительном зале. Роль маленькая, но сколько юмора, доброй сатиры, артистка успела даже сплясать канкан!
Спектакль состоит из трёх действий, но он настолько живой и смешной, что совершенно не устаёшь, время проходит незаметно. Очень рекомендую для поднятия настроения!

Ия 29 июня 2018, 04:16

Гнездо перелетных птиц» А.Аверченко в театре «Сфера».

Инсценировка Виктории Склянченковой (она же актриса нескольких эпизодов), режиссёр-постановщик - Константин Демидов.

Кстати, Актер (Дмитрий Новиков) очень похож на Аркадия Аверченко..
Который, как известно, образования никакого не получил, однако был весел, печатался в газетах и журналах, и обожал театр кабаре.
Сторонник белого движения, Аркадий Тимофеевич родился в Крыму.
Севастополь-Санкт-Петербург-Севастополь-Константинополь-Прага . таков маршрут писателя-сатирика.

В спектакле за музыкальную часть, по большей части, отвечает А. Вертинский, который с большевиками в свое время ужился не так уж плохо, как Аверченко, песни Вертинского поет и манеры косплеит Даниил Толстых, и делает это талантливо, находчиво, достоверно и увлекательно.

Про театр Аркадия Аверченко и Свободина в Константинополе писали когда-то так:

«Обширная веселая программа, экспромты Аркадия Аверченко, рассказы Свободина, крохотные пьески и инсценировки, много музыки и пения -- все это так напоминает прежний беззаботный артистический Петербург и Москву, что публика хоть на два часа забыла унылое безрадостное настоящее.»

И еще очень важно: «Ни одного пошлого слова, ни одного намека, который сближал бы этот уголок с обычным грязным воздухом кафешантана»
А то ведь в коммунистической прессе приюты белой гвардии характеризовали как притоны с блэк-джеком и шлюхами.

Про постановку театра «Сфера» здесь и сейчас.

Тип сцены театра чрезвычайно подходит для жанра кабаре, мне кажется; вот в глубине белеют фрак пианиста и платье скрипачки, и ее шляпа в перьях видна не менее превосходно, и улыбка светится не хуже неоновых букв «Гнездо».
(Скрипка- Анна Тимченко, на пианино наяривает Павел Герасимов, что он там видит порой в темноте, я не понимаю)

Еще мы видим, что оперение фрака Даниила Толстых гармонирует с песнями о море и моряках, о попугае старом, что откроет двери в рай морякам. И настраиваемся на ретро-волну. Хотя в спектакле весьма современные песни аранжируют в ключе 20 годов прошлого века. И под них разыгрываются смешные эпизоды, забавные и полу-забавные сценки.

Не все из них удались на сто процентов. Но большинство.
Мне больше всех нравится сцена в вагоне поезда, феерическая прям.
Но и самоубийцу-неудачника Александр Пацевич пропищал славно. На вкус и цвет, конечно. А мне понравилось.
Что касается дам. Они – прекрасны и безупречны, внешне.
Что касается игры актерской, то единственно Елена Елова- ей-ей- не показалась избыточной. Как сбежавшая невеста, и как жена чиновника, и просто на рельсах с красивой прической и в узких черных брючках постоять- все это ей удалось без излишеств, элегантно, интересно, как доктор Аверченко прописал.
Виктория Склянчикова и Ирина Померанцева все же пошумели изрядно, и где-то даже клоунада чувствовалась. А женская истерия стала казаться не таким уж устаревшим диагнозом.

Резюме:
- старинный жанр кабаре не умер, мы знали это
- смешного никогда не бывает много
- все же белые брюки – это больше для лакеев, при всех благоприятных коннотациях белого цвета
- железная дорога – романтичная штука
- жизнь прекрасна.

Галина Коробка 24 июня 2018, 10:31

Как-то в этом сезоне редко получается сходить в театр "Сфера". Предыдущий раз был аж в ноябре! Но вот я снова побывала в этом прекрасном театре. Да еще и на новом спектакле по произведениям Аркадия Аверченко "Гнездо перелетных птиц", поставленном Константином Демидовым.
В спектакле играли: Даниил Толстых, Антон Алипов, Дмитрий Новиков, Виктория Склянчикова, Елена Елова, Александр Пацевич и Ирина Померанцева.
Спектакль поставлен как коллаж из произведений Аркадия Аверченко. Прологом является часть биографии писателя, а именно момент его эмиграции в Константинополь. И именно там Аверченко организовал театр "Гнездо перелетных птиц", в котором собрал русских актеров, так же как и он находящихся в эмиграции. И вот этот театр и разыгрывает разные истории. А связками между историями проходят песни Александра Вертинского.
Само пространство сцены (которой как таковой в "Сфере" нет) сделано как сцена кабаре. То мы видим музыкантов и исполнителя (а музыка и исполнение "Живые"), то перед нами предстают те истории, которые играют актеры. Решение интересное, за исключением рельсов и тележки. Вроде как тележка иногда используется, но при этом необходимость рельсов и тележки сомнительные.
В самом спектакле ИМХО пролог довольно затянут, а финал на мой взгляд странный. Хотя финальный уход актеров мог бы быть эффектным. Но не учли рост Даниила Толстых, держащего занавеску. В результате актеры неловко протискивались мимо Даниила и выглядело это странно и нелепо. И в финальной истории лично мне было не понятно, для чего Александр Пацевич пытался говорить писклявым голосом? Как мне кажется, эффектнее было бы истерить своим нормальным брутальным голосом. Тем сильнее был бы контраст мужчины, ведущего себя совсем не по-мужски.
Но все выше сказанное, на мой взгляд, вполне может изменить в процессе жизни этого спектакля. В целом же он интересен, с тонким юмором. Ну а исполнении песен Вертинского Даниилом Толстых просто прекрасно. Вспоминаю, как первый раз увидела Даниила в спектакле "Фиеста". Насколько он мне не понравился там, настолько я восхищена им в "Гнезде". Да под него можно делать отдельную постановку в виде кабаре и подобных песен конца 19 - начала 20 веков. Шикарный голос - это половина успеха. Но закрепила успех поразительно точная манера исполнения. Стиль, мимика, все как у Вертинского, только без старого дребезжащего исполнения. Практически "покер-фейс" и вдруг эмоция, показанная лишь глазами и уголком губ. Это потрясающе! Даниил просто находка этой постановки. И режиссеру удалось очень точно подобрать песни, тексты которых на 100% попадали в те истории, которым предшествовали.
Вообще в театре "Сфера" очень сильная мужская часть труппы, женская порой уступает. В этом спектакле все были на высоте. Но особенно хочу отметить Антона Алипова и Викторию Склянчикову. И если Антон во всех своих ролях поражает энергетикой и игрой, то Виктория лично для меня открылась с новой стороны.
Как мне кажется, спектакль получился очень удачным и его ждет долгая жизнь. Ну а некая затянутость в отдельных местах со временем наверняка сгладится, наполнится новым смыслом.

Анастасия 15 апреля 2018, 12:16

Романтичный молодой человек Александр Адуев приезжает из провинции в столицу к своему дяде, известному дельцу Петру Адуеву. Герой полон надежд осуществить три своих мечты — найти себя на литературном поприще, найти истинную любовь и верную дружбу.
За что я люблю этот театр - это организация зала, актеры двигаются прям вокруг зрителей, до них можно дотянуться рукой, и это создает ощущение, что находишься посреди действа (особенно, когда во втором действии я сидела в первом ряду).
И прекрасная музыка Феликса Мендельсона, Фредерика Шопена, Франца Шуберта, Альфреда Шнитке.
Денис Береснев в роли Александра меня не сильно впечатлил, временами было слишком много эмоций, казалось что переигрывает, и даже во втором действии, когда по сюжету в нем произошла перемена, . А вот Дмитрий Ячевский очень понравился, что в первом действии когда разбивал в пух и прах каждое стремление и каждый порыв юного племянника, и во втором действии искренне переживая за супругу.
Из женских образов хотелось бы выделить Ирину Сидорову - прекрасный образ Елизаветы.
Интересная пара - Наденька (Валерия Гладилина) и Граф Новинский (Алексей Суренский), сцены влюбленности и ревности показаны очень хорошо.
Спектакль очень современный, век дельцов и сейчас, а не только в момент написания пьесы (я её не читала, и только после просмотра узнала что это произведение Островского).

Alfiya Alfiya 22 декабря 2017, 02:27

Во время просмотра спектакля Почему спешат часы мне впервые в жизни удалось занять зрительное место буквально на сцене.
Я не знаю, повезёт ли другим зрителям так во время просмотра спектакля, но повезёт им в любом случае с самой постановкой. Это история, которая никого не может оставить равнодушным.
На сцене задействовано совсем немного атрибутов и декораций, но они создают картину присутствия. Актёрам веришь, с ними проживаешь все самые яркие моменты. Неизменными на сцене остаются только часы, потому что время - одно из главных действующих лиц спектакля. Оно бежит без сценария и режиссёров по ему одному известному плану. В наших сил только сказать "остановись, мгновение"
Ещё одни главные герои - мужчина и женщина. Такие похожие на нас и одновременно не похожие в своей любви, искренности, диалогах, чувствах.
Спектакль поставлен по известной пьесе Бернарда Слейда «Same time, Next year». Дословно "В то же время в следующем году". Один из моих любимых сюжетов фильмов и книг, когда герои, однажды познакомившись, продолжают встречаться через какие-то периоды времени. Это очень жизненно, и у меня самой в жизни есть такие люди, поэтому я в спектакль влюбилась уже заочно. Но театр Сфера создал по-особому камерную постановку, и ещё я в восторге от игры Елены Еловой и Дмитрия Новикова.
Удивительный спектакль. Благодарна театру за то, что эта постановка снова вернулась на сцену.

Elena 16 декабря 2017, 03:23

Спектакль идет на Камерной сцене, где, если верить плану, аж 70 мест (мне показалось, даже меньше). Никаких толп, все чинно и спокойно, несмотря на "свободную рассадку". Собственно, здесь оно и не важно - в малюсеньком зале прекрасный подъем, видно отовсюду.
Вот все расселись и принялись рассматривать сцену. Честно говоря, оформление ее слегка навевало мысли о _детской_ постановке, но я утешалась тем, что спектакль заявлен как "Трагифарс", значит, наверное, так и задумано - эта бутафория, игрушки, детали... По счастью, долго сидеть нам не дали, минуты через три все началось :)

В ролях
Дорис - Елена Елова
Джордж - Дмитрий Новиков
Клоуны - Владимир Аносов, Алексей Голубев

Спектакль про отношения, про обычных людей. Очень психологичный, очень понятный и даже простой в чем-то. К сожалению, ни с пьесой Бернарда Слейда я не знакома, ни прежнюю версию этого спектакля не видела. Та версия, 2011 года, называлась "Там же, тогда же", и в главных ролях были те же Елена Елова и Дмитрий Новиков. Для меня это очень странная история - "переиздание" спектакля в том же театре, с теми же актерами, но другим постановщиком. Первую версию ставила Екатерина Еланская, "нашу" - Владимир Аносов.
К сожалению, это, наверное, "не мой" спектакль. Несмотря на все его, несомненно имеющиеся, плюсы. Просто для меня история не сложилась в единое целое, хотя к каждому элементу в отдельности нет никаких вопросов, в общем. Актеры прекрасные. Совершенно чудесные клоуны, просто невероятные. Излучают добро, заглядывают в душу и вообще замечательные. Первые их 2-3 выхода даже коррелировали с ходом спектакля. Дальше - либо я потеряла нить, либо эта нить и вправду запуталась - связь пропала, клоуны сами по себе, сюжет сам по себе. Причем они не стали менее прекрасными, просто для меня это стало двумя паралельными, не связанными линиями. Как переключение каналов на ТВ во время рекламы. Очень обидно, на самом деле.
С главными героями еще более сложно, ибо я категорически не совпадаю с героиней во вкусах, и понять, чем ее привлек этот конкретный Джордж, не могу. Что снова ломает мне восприятие спектакля. Вернее, мои ожидания от спектакля. Почему-то казалось, что это должен быть рассказ о двух любящих людях, всю жизнь сдерживающих себя ради семей и детей. А получилось, что это рассказ о том, как женщина может подтянуться и вырасти не то что с минимальной поддержкой, а и вовсе без оной - просто вдохновившись присутствием в жизни (по большей части отсутствием, правда) какого-то типа, пусть и неуклюжего, эгоистичного зануды. Подтянуться - и на раз-два-три перерасти и этого зануду, и собственного мужа. И как мужчинам сложно пережить успех женщины. Даже если и любимой.
В общем, если вам интересно составить собственное мнение об этой истории - идите и смотрите :) Только надо учесть, что
- спектакль идет чуть больше двух часов без антракта
- в зале очень душно, очень.

Elena 16 декабря 2017, 03:25

Ох, куда-то потерялось название спектакля -"Почему спешат часы".
Не нашла, как редактировать текст :(

e_magalyas 14 ноября 2017, 10:46

Новых книг для дочки я не покупала очень давно. Все есть, всееееее, два шкафа только хороших детских книг, тщательно выбираемых и по иллюстраторам в том числе. Ну куда еще? И вот вчера.....
Да, заказала сразу, как вышли из театра. В прошедшее воскресенье сходили на спектакль и поняли, что нам НАДО! Ездили в театр "Сфера", что в саду Эрмитаж.
И как только входим в зал - сразу попадаем в сказку! Зрители сидят вокруг сцены, герои проходят мимо детей, можно украдкой потрогать мантию короля или не украдкой "дать пять".
В театре поставили несколько коротеньких историй из большой книги, спектакли так и идут "блоком" - 4 в день, это видно на афише. Я не представляю, как актеры выдерживают это. Или как раз так и надо - полное погружение в Великую Реку? Мы были на спектакле "Простодурсен, Великий Приречный театр и Золотая рыбка"
Это было..... волшебство. Я как всегда, в первую очередь внимательно слежу за дочкой - как ей, не маловата ли? Сначала насторожилась, ничего не понятно, опять сложные скандинавские фамилии - Сдобсен, Пронырсен :) Но "Финдус" нас уже закалил за годы тренировок.
А потом - сказка. Что-то для взрослых, я сразу захотела стать мамой-уткой, особенно в момент ее триумфального пролета мимо :) А Ольга сразу влюбилась в Утенка Даниила Толстых. Вообще, у нас был замечательный состав, я потом посмотрела на фото в фойе, мне кажется, нам повезло и было ровно то, что надо :) По крайней мере теперь я представляю героев именно такими :)
В книге мне иллюстрации не очень понравились :(
Волшебный Простодурсен Павла Степанова, Пронырсен Александра Пацевича, Сдобсен Александра Артамонова - мне как всегда хочется перечислить ВСЕХ. А оркестр мухрышек!!!!
История не простая, местами страшная, местами сложная. Конец истории про Золотую Рыбку меня поразил, я совсем не ждала такого. Играют сердцем. Мы вышли из театра, ОПЯТЬ поиграли на площадке, а потом шли по Страстному и орали вслух вдвоем песню про "Живет там Простодурсен и все его друзья...."
Замечательный спектакль, мне захотелось на него и подростка сводить! Теперь хочется посмотреть весь блок. Ну и книгу вчера же начали читать.

alfiya.zaripova.t 11 ноября 2017, 12:10

Спектакль Простодурсен, Марципановый праздник и Великий весенний день. Это очередная история из "зимней" книги серии. Есть ещё летняя серия. Начинать читать можно с любой, но лучше с зимней. Также и со спектаклями. Можно смотреть в любой последовательности, но по сюжету первым идёт Великое похищение реки. С него и советую начинать тем, кто смотрит и читает впервые.
Сюжет постановки в том, что герои готовятся к весне и марципановому празднику.
Люблю эту серию книг и спектаклей за то, что они подчеркивают радость каждого, даже самого обычного момента дня. Просто быть с друзьями, просто радоваться новому дню.
Благодарна театру, за то, что наши детки с детства учатся ценить такие моменты, за красивую постановку и искреннюю игру.
Улитка и куропатка не фигурировали в предыдущем спектакле, поэтому ребёнок особенно порадовался новым героям.
С нетерпением ждём, когда пойдём на оставшиеся два спектакля про Простодурсена.

Елена 22 октября 2017, 02:12

Прекрасный спектакль. Добрый, душевный и трогательный. Нам с сыном очень понравился. Обязательно посмотрим все остальные.

Завораживающая игра актеров, красивая живая музыка, необычное расположение сцены - все это только добавляло сказочности спектаклю.

Екатерина Екатерина 1 октября 2017, 02:47

В театре Сфера я не была 15 лет. Но тут же узнала этот круглый зал, его ни с чем не спутаешь. Мы с дочкой ходили на спектакль "Простодурсен, Великий приречный театр и Золотая рыбка". Это один из четырех спектаклей по известным и многими любимым книгам Руне Белсвика. Мы их тоже читали, и поэтому с большим любопытством шли на премьеру. В мир Приречной страны попадаешь сразу же, ведь домики главных героев уже ждут своих хозяев. До начала действия их можно поразглядывать и поугадывать где чей. Сразу отмечу работу художника-декоратора, все домики очень уютные, особенно мне понравились занавесочки. Они сразу переносят тебя в детство, когда все стоили какие-то жилища из мебели и покрывал.
И вот, наконец, они, жители этой сказочной страны. Их всего пятеро и каждый уникален. Имена "говорящие" - Октава, Ковригсен, Простодурсен, Пронырсен и Сдобсен (вот только про него я не очень поняла, почему такое имя у унылого мечтателя). Еще есть любопытный маленький утенок и его мама утка, очень яркая особа.
Мне очень понравились все персонажи. Я долго думала, какие они. Они вроде бы все разные, с разными характерами, привычками и интересами, могут они и обижаться, и спорить, но, что мне показалось важным, они не "играют в игры". Может быть потому, что их так мало и если долго ссориться, то тебе же будет хуже. А может такие вот сами по себе простодушные. И даже Каменная Куропатка, которая по началу кажется такой мрачной и загадочной, оказывается вполне доброй птицей. Мне, как маме очень важно, чтобы сказки учили детей дружбе, поддержке, умению находить компромисс. И то, что Ковригсен и Октава идут к своей мечте - это тоже хороший пример.
В основу сюжета положены две истории: создание в стране Великого приречного театра и поиск Ковригсеном Золотой рыбки, в котором ему помогаю все его друзья. Конечно, не обошлось без происков нелюдимого и жадноватого Пронырсена.
Было интересно, смешно и очень уютно.
И ключевая фраза Октавы о том, что "театр согревает душу и сердце", в этом случае полностью подтвердилась.

alfiya.zaripova.t 29 сентября 2017, 06:04

Очень понравился и сам спектакль и театр. Впервые в театре, впервые на спектакле. Восторг, честный, нескрываемый. Даже если ваш ребёнок никогда не слышал о Простодурсене, в спектакле всё понятно и интересно. Сам театр просто удивительный, хочу вернуться туда на взрослые спектакли и на другие постановки из серии Простодурсена.
Мы смотрели историю про Похищение великой реки - первую историю из книги Зима от начала до конца.
Постановка очень трогательная и искреняя. Музыка звучит практически всё время живая с настоящим скрипачом и гармонистом. Если ваш ребёнок (как и мой) очень волнительно относится к громкой музыке и страшным историями, то серия спектаклей про Простодурсена - это ваш вариант. Мелодичная музыка, понятный сюжет, и один псевдо-отрицательный герой Пронырсен, который на самом деле даже и не отрицательный, просто экономный и расчетливый. Испугаться в спектакле нечего, а вот поводов посмеяться, порадоваться и улыбнуться в нём с лихвой.
Актёры точно отобразили образы героев книги. Когда мы с ребёнком читаем истории Белсвика, мы теперь именно так себе их всех и представляем. Добрыми, немного нелепыми, искренними и настоящими.

Ольга Клейман 27 сентября 2017, 05:47

В театре "Сфера" не просто поставили спектакли по мотивам книг Руне Белвсика, а сделали целый день, полный развлечений и приколючений для юных зрителей и их родителей. Да так, что если ребенок случайно попал в сад "Эрмитаж" в этот день, поучаствовал в квесте от издательства "Самокат," то ему потом еще и на спектакль надо.
День, в который идет сразу 4 спектакля, так и называется "Великий день в Приречной стране". Спектакли идут с 12 до 19, всего 4, длительность - чуть больше часа. Можно пойти на все 4, можно выбрать один или несколько и устроить себе перерыв с прогулкой по парку.

Мы смотрели про Великий приречный театр и Золотую рыбку. В один спектакль уместили сразу две истории. И если про театр более веселая (одни только выходы мамы-утки чего стоят), то про Рыбку - грустно-мечтательная. Но в конце обязательно происходит волшебство и общая радость.

Сцена в "Сфере" так расположена, что зрители сидят вокруг, а актеры - как внизу, так и между рядами на специальных площадках. Отлично видно с любого места, ощущение включенности в спектакль. К тому же действие очень динамичное - монологи не длинные, периодически - танцы и живая музыка, так что заскучать маленьким зрителям некогда.

Ребенок 5 лет был в восторге, хочет и на другие спектакли. Я тоже с удовольствием пойду.

Марина 15 сентября 2017, 01:26

Очень люблю этот театр. Открыла его случайно - в прошлом году пьесой "Старший сын". Думала, ну чем они меня смогут удивить после Леонова, Караченцева, Боярского?... Не просто удивили - поразили до глубины души. Эта великолепная труппа творит чудеса. Поначалу я перед каждым спектаклем настраивалась на "не очень". Ну, не могут же все постановки быть на 5+? Оказывается, могут. И на 5+, и на 6, и на 10. У них другая система измерения. Сфера ставит спектакли на все вкусы и все - с неизменным артистическим вкусом. Мне кажется, тут большая заслуга Александра Викторовича Коршунова: главного режиссера и прекрасного актера, который не дает забыть старые удачные постановки и открывает дорогу молодым режиссерам и постановщикам. В труппе трудно выделить кого-то одного или двух. Все и каждый интересны по-своему и чертовски талантливы. А вместе они - сила. Орбита каждого актера не пересекается с другой, а дополняет ее и усиливает. И из таких орбит формируется идеальная фигура - сфера!..

Soul 24 февраля 2013, 05:41

Замечательный театр. Очень необычная сцена-в форме амфитеатра, прекрасная талантливая труппа и очень интересный репертуар. Приходя однажды-остаёшься верен этому театру.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события