Московский театр русской драмы
Московский театр под руководством Михаила Щепенко.
Театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко опирается на традиции русского искусства, но вместе с тем и постоянно экспериментирует в области содержания и формы. Лишь одно остается неизменным — в репертуаре лучшие произведения русской классической литературы. Есть у театра и своя особенность — его внутренняя основа, опирающаяся на традиции христианской культуры, что является зерном духовной силы и потенциалом развития театра.
При театре существует детская студия, а также вот уже 14-й год подряд по инициативе Театра русской драмы проводится Всероссийский фестиваль школьных театров. В этом не просто залог успеха — в этом предельное доверие и вера в молодые силы.
Со всей страны, а также из стран СНГ и некоторых европейских государств съезжаются лучшие детские коллективы с тем, чтобы показать свое мастерство и получить совет и рекомендацию от профессионалов. Здесь же, в Театре русской драмы, по результатам фестиваля проходят всероссийские режиссерские семинары и лаборатории.
В репертуаре театра более 30 спектаклей.
Классика и современная драматургия. Спектакли для семейного просмотра. Почти половина репертуара Театра русской драмы — спектакли для детей и юношества.
На правах рекламы
Отзывы о «Московский театр русской драмы»
Ещё 63 отзываСпектакль “Вот вы спрашиваете, как мы поживаем” в театре Щепенко в постановке Михаила Щепенко и Тамары Басниной - это яркое, неповторимое, местами до слёз смешное, а местами и трогательное до слёз же, раскрытие рассказов Чехова.
Выразить мысль в кратком жанре - достаточно сложная задача, однако и знаменитому классику, и артистам театра, она удаётся блестяще.
В любом возрасте человек хочет любить и быть любимым, а обретя любовь - пронести это чувство через всю жизнь, однако, на пути к счастью препятствия возникают одно за другим...
Несостоявшиеся женихи (Алексей Ласточкин в роли жениха, ,Валерий Андреев в роли Николая Николаевича Стычкина), богатые (Валерия Полякова в роли свахи, Ирина Обложнова в роли девушки на свидании) и не очень невесты, - наша жизнь, преподнесенная на сцене сквозь смех и слёзы выпукло, отчётливо предстаёт перед нами.
Человеческие страсти, алчность, хвастовство, робость - словно в причудливо тасуемой колоде карт, на поверхность вылезают все грани человеческой натуры.
Примечательно, что почти каждый представленный рассказ Чехова - это диалог, перекличка. Словно плюс и минус, диаметрально противоположные взгляды героев дополняют друг друга:
“Прелесть какая дурочка” - Ирина Андреева в роли Лидочки Сомовой лучше, чем, образованная женщина,без ненужного “контроля” со стороны учёных дам, утверждает её супруг - Геннадий Кухаренко, и мы видим вполне сложившийся семейный тандем,
такой же тандем в балансе ханжества и здравого смысла мы наблюдаем в исполнении Артура Бичакиана и его чванливой супруги (Антонина Королёва).
Каждая эмоция, гротескно доведённая до абсурда - это маленькая жизнь, проживаемая на сцене. И робость до потери самоуважения гувернантки ( Екатерина Аверина), и та же робость, преодолеваемая в неудачной попытке казаться смелее и переходящая в наглость (Никита Шаталов в роли Смирнова) -словно в кривом зеркале, перед нами отражается всё уродливое, всё чрезмерное, всё безнравственное..
И пиетет перед всем иностранным, талантливо воплощенный Даниилом Колгановым в роли француза Альфонса Шампуня,и блестяще снижаемый пафос этого преклонения русским помещиком Аркадием Авериным, бранящего иностранщину и способного на неожиданные широкие жесты и произносящего вдруг тост “За Францию” -всё это отражает глубину, богатство и загадочность русской души, её насыщенность парадоксами и противоречиями.
Спектакль, на который можно приходить как в одиночку, так и всей семьёй, не оставивший равнодушным ни одного зрителя в зале - это руководство, путеводитель по нашей русской жизни, советчик и самоучитель, даже, своего рода, нравственный камертон.
Что объединяет Островского и Чехова ? Об этом решили порассуждать в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко, поставив спектакль «Вот так фунт! Вот так штука…» по произведениям Островского и Чехова.
Спектакль начинается со знакомства с Несчастливцевым по-чеховски. Два актера Геннадий Демьянович Несчастливцев и Аркадий Счастливцев (Аркадий Аверин) являются двумя основными действующими лицами.
Старую богатую помещицу-вдову Раису Павловну Гурмыжскую играет заслуженная артистка России Валерия Полякова. Играет женщину , нереализовавшую свои чувства, мечтающую о человеке, который ей подарит любовь , пусть даже это будет и молодой человек Алексей Сергеевич Буланов (Алексей Ласточкин). И он подарил ей любовь за ее деньги, но она согласна и на это, можно сказать, что она даже не замечает этого. Гурмыжская превращается в счастливую женщину, немного смешную , вызывающую жалость, вмиг забывшая о своих родственниках, подаркам которых недавно так гордилась и радовалась. Немного нелепо и смешно она выглядит в своем свадебном наряде рядом с молодым красавцем Булановым. А Буланов вмиг превратился из неуверенного юноши в высокомерного богатого человека. Вот таких героев играют Валерия Полякова и Алексей Ласточкин, играют тонко передавая настроение и даже мысли своих героев.
Смотришь Островского « Лес», а вспоминаешь Чехова «Вишневый сад». И понимаешь , как много в них общего, как многое перекликается.
А в конце снова бродячие артисты Несчастливцев и Счастливцев идут по этой жизни рядом, стараясь дать частичку того тепла, которое могут дать, помочь тем малым, что имеют. И это уже по-чеховски.
Вот так и шагают по нашим театральным подмосткам герои Островского и Чехова рядом. И только в этом театре я увидела спектакль, в котором эти два Писателя встретились их герои сообща порассуждали, поговорили о жизни, о судьбинушке.
Впервые побывали в гостеприимном театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко.
Театр расположен в уютном историческом особняке рядом с метро Таганская.
Перед спектаклем и в антракте угощают чаем с пряниками, баранками и сухарями. Можно оставить пожертвование за чай, но никто не заставляет.
Настолько уютный театр, что чувствуешь себя как в гостях у друзей.
Смотрели спектакль «Вот так фунт! Вот так штука...» по произведениям Островского и Чехова.
Понравилось отличное прочтение русской классики на сцене. Очень энергично, не скучно, с юмором.
Геннадий Кухаренко в роли Гурмыжского (актера Несчастливцева) харизматичен и убедителен, его монологи о людских поступках невольно проецируешь на себя, а как иначе, классика - вечна!
Заслуженная артистка России Валерия Полякова в роли Раисы Павловны Гурмыжской, превращаясь в течение спектакля из богобоязненной вдовы почтенного возраста в игривую невесту молодого человека, роль которого исполняет Алексей Ласточкин, невольно наводит на мысли о женском кокетстве, желании быть любимой независимо от лет.
Все актеры играли замечательно! Поэтому и впечатление от спектакля самое теплое, искреннее, душевное, как и от всего театра в целом.
Вчера закончился мой театральный сезон в Московском театре русской драмы под руководством Щепенко. Но театр еще работает до 25 июля , вы успеете посмотреть их спектакля. Это я , к сожалению, больше в этом театром сезоне их не смогу посетить. В сентябре театр уезжает на гастроли и откроет свой зал для московского зрителя в конце сентября.
А вчера показывали легки и веселый водевиль «Нежное сердце». Водевиль о вечном – о любви !
Спектакль имеет двух авторов. Ведь все тексты песен, а их немало, написал сам Михаил Щепенко, и умело вплелились они в классическое произведение Владимира Соллогуба , признанного мастера водевиля. Премьера состоялась летом 2004 года, значит в этом году отмечаем 20-летие водевиля. А зал полный , и зритель хочет смотреть этот спектакль!
Во первых, мы увидим самых лучших актеров театра – Аркадия Аверина, Геннадия Кухаренко, Марию Мальнову , Валерию Полякову, Ирину Винокурову, Даниила Колганова, Елизавету Ануфриеву, Антонину Королева поющими. Живая музыка в исполнении Александра Ершова будет звучать в зале. Услышим смех зрителей , а смеяться будете много. Актеры комично, легко, с юмором показывают и рассказывают о нежном сердце, о любви.
Сюжет прост, молодой человек Александр Васильевич, в исполнении Даниила Колганова, очень влюбчив. Его нежное сердце разрывается между тремя девушками. Кого он выберет? Его отец Василий Петрович Золотников , в исполнении Геннадия Кухаренко, человек мудрый, он решает помочь сделать выбор сыну. Сообщает, что их семья разорена и миллионов нет. И сразу выяснилось, что только одна девушка Настасья Павловна – племянница богатой женщины Дарьи Семеновны Бояркиной в исполнении Валерии Поляковой, готова стать женой молодого Золотникова. Играет эту девушку очаровательная Мария Мальнова. И голос ее прекрасен. Исполнение песен этой актрисой в водевиле просто великолепно и нежный голос актрисы украшает спектакль.
Есть еще забавный персонаж в этом веселом спектакле. Француз- парикмахер, которого играет заслуженный артист России Аркадий Аверин. Песни в его исполнении, комментарии иностранца-парикмахера веселят зрителей и украшают спектакль.
Но это был бы не Михаил Щепенко, если бы все так было просто . Есть еще одно действующий исполнитель , который не внесен в программку! Что упустил театр и не внес в список действующих лиц и исполнителей ? Декорации – ставни, которые движутся, отражают настроение героев и даже их мысли. Во многих спектаклях этого театра декорации играют важную роль . Они живут вместе с героями , исполнителями пьес. Этот спектакль не стал исключением.
История любви закончилась . Настасья Павловна и Александр Васильевич готовятся к свадьбе, а старший Золотников вообще и не разорен, просто хитрость житейская – проверка претенденток на место жены сына. Вот такой он русский человек, все проблемы порешает с мудростью и смекалкой.
Спасибо за прекрасный вечер ! До новых встреч!
Спектакль вот так фунт! Вот так штука… –это ещё одно удачное прочтение русской классики на сцене уже полюбившегося мне театра Щепенко.
Калейдоскоп характеров, людские портреты без прикрас , человеческие амбиции и их столкновение с реальностью, алчность, желания, порывы, страсти и мечты –всё это есть в бессмертных произведениях Чехова и Островского, которые мастерски преподносят актёры театра.
И тандем Счастливцев (Аркадий Аверин) –Несчастливцев (Геннадий Кухаренко), и Раиса Павловна Гурмыжская (Валерия Полякова) –это целая энциклопедия русской жизни.
Искренняя бескорыстная любовь Аксюши (Екатерина Аверина) к Петру (Никита Шаталов) висит на волоске из-за материального интереса купца Восмибратова (Алексей Зеленков).
Глубокое, местами трагическое, а местами и вдохновляющее повествование, которое ведёт на сцене Несчастливцев (Геннадий Кухаренко), заставляет задуматься о многом: выбрать ли сытную беззаботную жизнь или следовать истинному призванию в жизни, следовать зову сердца или заглушить тихий голос совести?
Являться ли на поклон в дом, где тебе не очень рады, или всю жизнь играть роль декоративной комнатной собачки? Алексей (Алексей Буланов) мастерски отвечает на этот вопрос, представляя живую иллюстрацию.
Роль “маленького человека”, не желающего смиряться со своей участью прекрасно удаётся Аркадию Аверину в роли Счастливцева.
Неподражаемы и слуги Карп (Валерий Андреев) и Улита (Юлия Щепенко), словно знаки препинания в предложении, расставляющие акценты и резонирующие с ходом пьесы.
Их короткие, но яркие выходы – отдельный спектакль в спектакле.
Каждый, в итоге, получает по заслугам
Мягкая ирония, трагикомические моменты, тонкий юмор, смех сквозь слёзы –всё это можно прочувствовать, посетив этот спектакль. Весьма полезный для всех, этот спектакль рекомендую к просмотру всем: молодёжь он наставит на путь истинный, людям зрелого возраста позволит провести самоанализ своей жизни.
Нет без тревог ни сна, ни дня,
Где-то жалейка плачет,
Ты за любовь прости меня,
Я не могу иначе.
Я не боюсь обид и ссор,
В речку обида канет,
В небе любви такой простор,
Сердце моё не камень.
Сердце мое не камень. Сколько раз мы слышали эти слова. Вот и наш классик Островский обращается к этой теме, теме женской любви и понимания. Всегда перед спектаклем перечитываю произведение, чтобы вспомнить и уже посмотреть прочитанное на сцене более осмысленно. Поверьте, так и спектакль воспринимается лучше, да иногда наши режиссеры креативят, запутывают сюжет немного по своему. Но Театр Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко умеет тонко это делать , не уходя от сюжетной линии.
Купец Каркунов , в исполнении колоритного Аркадия Аверина, неожиданно для всей семьи решает составить завещание. Он делает два таких документа: первый составляет тайком, а содержание второго известно всем. Одно из завещаний он тут же зачитывает при родственниках, по нему все имущество и деньги достаются его жене. Во втором завещании, о котором никто не знает, он всё отдаёт малоимущим.
Купец так поступает, чтобы загладить свои дурные поступки. Но он осознаёт, что его поведение может обидеть жену. Узнав о завещании, племянник купца Константин , в исполнении Дмитрия Щепенко, и его приказчик Ераст, актер Павел Левицкий, решают лишить Веру Филипповну наследства. Веру Филипповну играет очень милая актриса Антонина Королева. Для этого они собираются её сначала соблазнить, а затем перед мужем опозорить. Они считают, что обман поможет им разбогатеть. Женщина, за которой никогда раньше так не ухаживали, почти поддалась соблазну, но случайно узнала о романе приказчика с Ольгой.
Вера Филипповна сохранила верность мужу, а купец узнал о сговоре племянника и приказчика, после чего приказал выгнать их из дома. В конце произведения свое наследство он оставляет жене.
Актеры сумели так тонко обыграть комедийные ситуации, что понимаешь почему же Островский эту пьесу посчитал комедией. Конечно, ситуация не очень комическая, даже немного грустная. Но тонкий юмор актеры передали этой пьесы прекрасно.
В спектакле звучат старинные русские канты и это тоже добавляет колорит спектаклю.
Русская драма более понятна русскому человеку. В этом театре каждое произведение русское и поставлено по-русски. Вот и в этом спектакле чутко передана тема женской любви . Это не только любовь и уважение к мужу, но и любовь к людям вообще. Всепрощение и все понимание – эти возможности русского человека очень талантливо показывает своей игрой Антонина Королева , в роли Веры Филипповны. Появляется чувство уважения к этой женщине, к русской женщине в общем.
В выходные мы посмотрели в театре чудесный спектакль «Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…».
Тонкий искрящийся юмор блистал в коротких рассказах юного Антоне Чехонте. Каких только персонажей там не было: гувернантка-размазня, робкий жених и розовый чулок, и даже загадочная натура.
Постановщикам и руководителям театра Михаилу Щепенко и Тамаре Басниной мастерски удалось связать аж 9! рассказов воедино.
И, следуя за этой нитью мы погружались в интереснейшие истории, следя неотрывно за их развязкой.
Как писал Чехов, "люди едят, пьют чай, носят свои пиджаки, а в это время рушатся их судьбы". Но, само ********** мы не застанем, а вот поглядеть на события до.. - это пожалуйста.
И что, самое любопытное, почти во всех рассказах присутствуют Он и Она. Тут вам и свидание под луной двух влюбленных, и чаепитие проводника со свахой - плавно переходящее в помолвку и, конечно же, семейные ссоры.
Удивительно, как обывательская жизнь может заинтриговать. Здесь Чехов предстает перед нами не как “обязательный в списке для чтения летом”, а как великолепный и остроумный знаток человеческих душ.
И каждый, каждый рассказ в спектакле “Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…” вызывал у зрителей не только добродушную улыбку, но и радостный, бодрый смех.
И… всё это неспроста.
Среди персонажей спектакля каждый мог узнать если не себя любимого, то своего знакомого уж обязательно.
Приятный бонус - перед спектаклем всех зрителей бесплатно угощают пряниками с ароматным чаем.
Спектакль театра Русской драмы под руководством Михаила Щепенко “Сердце не камень” в постановке Михаила Щепенко по пьесе Островского –это яркое, незабываемое, ёмкое прочтение всегда актуальной классики.
Благодаря драматическому таланту артистов и сценографии Тамары Басниной, на сцене оживают такие разные характеры, выпукло и отчётливо проявляются людские пороки.
Великолепна и сценография: тщательно отобранные подготовленные декорации (отреставрированная старинная мебель), точно передают купеческий быт, как и всегда, приковывают внимание, заставляя рассматривать их как произведение искусства.
Ключница Огуревна (Ирина Винокурова), Кроткая Вера Филипповна (Антонина Королёва), её грозный, но справедливый супруг Каркунов (Аркадий Аверин), рассудительный подрядчик Халымов ( Дмитрий Поляков), его умудрённая опытом супруга (Юлия Щепенко) знающая, как жить и полная жизни, полный отрицательного обаяния племянник купца Константин (Дмитрий Щепенко) и его легкомысленная супруга (Ирина Андреева), неподражаемо элегантный приказчик Ераст (Павел Левицкий) колоритный странник (Валерий Андреев) , нищие, фабричные люди – перед нами, словно на крупном полотне художника, появляется целый калейдоскоп характеров, образов, жизненных укладов…
И у каждого – своя правда.
Жаль, что не всегда она совпадает с нормами морали и нравственными ценностями…
Спектакль полон моральных дилемм: поступая низко, человек осознаёт всю подлость своего поступка, но ищет ему оправдание. А вот находит ли?
Людские пороки и слабости: хитрость, глупость, сребролюбие, чванство –словно под увеличительным стеклом раскрываются в спектакле, заставляя нас, зрителей, провести свой собственный анализ, анализ своей жизни.
Задуматься о себе, своём поведении и поступках, следованию моральным ориентирам, уметь различить дурное и хорошее, благое и неблаговидное, вести непрерывную нравственную работу, расти над собой, расти духовно – вот к чему призывает этот спектакль, с мягким юмором, легко. но отнюдь не легкомысленно, сочетая в себе смешное и серьёзное, трагическое и комическое.
Полагаю, что спектакль особенно полезно будет посмотреть молодым людям, которые только начинают свой путь становления в жизни, в профессии, в межличностных отношениях, поэтому рекомендую не раздумывая приходить на спектакль всей семьёй.
Делюсь впечатлениями, точнее даже восторгами! 💟
Здание театра - чудесный старый особнячок, в котором и атмосфера поддерживается конца 18в. Его внутреннее убранство (на фото) - милое, домашнее, доверительное. Зрительный зал - компактный, удобный, с хорошим возвышением рядов, поэтому, думаю, будет хорошо видно и с задних мест (а там стоит билет почти вдвое меньше)
И чай вкусный. Сушками, пряниками и чаем угощают в маленькой столовой совершенно бесплатно!
Спектакль по рассказам Антоши Чехонте "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем..." - милая передача классики, в ее чистом и честном обаянии, с критичными, комичными, но не пошлыми сценами. Каждый из рассказов хорош, осмыслен, высвечивает самую суть. Актеры в каждой роли проживают происходящее сердцем.
Но обо всем по-отдельности:
«Жених и папенька» - гипертрофированные образы и эмоции, в духе классических постановок 19в. С этим преувеличением прекрасно справились Сергей Нестеров и Даниил Колганов - сразу вовлекают в эту игру и зрителя и *********** на ближайшие два часа! (Слава Богу, у меня не было такого настойчивого папеньки и упорного жениха)))
«Размазня» - прекрасно сыгранная Алексеем Савченко партия двуликого барина - слабохарактерного, размазни перед женой-самодуром, и тирана с кроткой гувернанткой. Мораль басни в цитате «Как, в сущности, легко быть сильным пред слабыми». Задуматься…
«Хороший конец» - смехотворное сватовство. Зрители смеялись в голос) Действительно комичная сваха (Валерия Полякова) и престарелый, «принципиальный заказчик» (Валерий Андреев)
«Загадочная натура» - карикатура на «дам голубых кровей» и некоторых теперешних «ищущих себя» особ, каждый свой расчетливый поступок выдающих за «страдания жизни», «стремления души» и «муки сердца»
Блистательна та же В. Полякова.
«Пересолил» - смех, да и только) «У страха глаза велики» развернул пословицу Чехов, а насыщенность эмоции и правдивость Никиты Шаталова и Геннадия Кухаренко не оставили никого равнодушными.
«Ушла» - вот еще одна карикатура. И снова, простите меня, на нынешних «особ», выдающих белую, будто честную, сторону жизни, и «просто не замечающих» тех нечистых ресурсов за счет которых живут (Ирина Винокурова). Разоблачена перед собой честным негодяем мужем (Василием Васильевым)
«На чужбине» - завершающая смехопомрачительная сцена, ярчайшая игра Аркадия Аверина и Даниила Колганова, яркие диалоги, яркая тема - лишь Россию можно и нужно любить.
И горчицу )
Мой вывод: Театру Русской Драмы - твердая 5. Актерам театра - твердая 5. Постановщикам и причастным - твердая 6!
На одном духу пролетает два часа! Точно не проведете время в пустую. Есть над чем подумать. С подростками тоже будет интересно.
Николай Васильевич Гоголь . «Женитьба ?»
- А ты думаешь небось, что женитьба все равно что «Эй, Степан, подай сапоги!».
Заканчиваем школу, забываем то , чему нас учили в храме науки. Но есть театр , именно он возвращает нас к тем школьной литературе. И мы уже по другому смотрим, через призму времени. Так и пьеса «Женитьба». Сам Гоголь не жаловал эту пьесу. Почему ? Может не понравилось ему , что очень цензура сильно почеркала это произведение , и убрала самые острые фразы , критику того времени? Может , она напоминала о чем то своем личном ? Считается , что пьеса была немного автобиографична. Это останется еще гоголевской загадкой.
В театре русской драмы поставили эту пьесу немного по своему , с русским уклоном, даже в названии не упустили знак вопроса , название спектакля «Женитьба?». Почему вопрос? Ищем ответ, смотрим спектакль.
На сцене появляется автор, Николай Васильевич Гоголь, он начинает и заканчивает спектакль, рассуждениями о русском народе, традициях, нравах, взывает к разуму! А роль автора исполняет сам основатель театра – Михаил Щепенко.
Сразу хочу отметить декорации, они необычны, немного воздушны и миражны, как многое в этом мире. Этот полог , как бы еще один герой пьесы, так и кажется, что он живой. Еще есть одна необычная роль – дама у разбитого рояля ( актриса Ирина Обложнова). Все это делает спектакль колоритным и усиливает игру актеров.
Агафья Тихоновна , в исполнении актрисы Юлии Щепенко, мечтает о замужестве. Дама она видная и небедная, желающие есть. Фамилии женихов очень звучные – моряк Жевакин, экзекутор Яичница, офицер Анучкин и надворный советник Полколёсин, в какой-то степени отражающие их суть. Все актеры играют так гениально свои роли, что становишься частью той жизни.
Яичница , в исполнении Валерия Андреева , сатирически величествен и немного смешон, упорно подсчитывает приданное невесты и боится что-то упустить! Актер передает желание героя обогатиться за счет женитьбы, укрепиться материально.
Моряк Жевакин, актер Дмитрий Поляков, устав от морской жизни, желает прибиться к теплому, уютному гнездышку. И тут Агафья Тихоновна1 Вот оно счастье так близко !
И один из главных героев Подколёсин , человек небедный, сделавший карьеру, но еще бы жену для статуса. В дуэте со своим другом Кочкаревым ( актер Алексей Савченко) упорно двигаются к своей цели. Только вопрос к Кочкареву : «Другу хочет помочь ? Или отмстить за свою женитьбу?» Ведь непросто так он вначале пьесы набрасывается на сваху Фёклу Ивановну с упреками и обвинениями за свою женитьбу.
Но пьеса заканчивается женитьбой? Агафьи Тихоновны и Подколёсина. Почему все таки вопрос? А пусть зритель подумает – будет все-таки женитьба или нет ? Нужна такая женитьба ?
Спектакль заставляет подумать , поразмышлять. Поссмеялись ? А теперь подумайте !
Московский театр русской драмы истинно русский. Очень интересная выставка в холле , « Храмы архитектора Мамонова – главного художника театра русской драмы». Заходим в буфет и здесь необычно- угощают чаем, пряниками, вафлями , от души, по-русски!
Хотите увидеть хорошую классическую постановку ? Идите в этот театр. Вспоминайте, что вы русские – народ с богатой историей, народ умеющий уважать себя !