Отзывы о "Театр на Перовской"
К юбилею Александра Сергеевича Пушкина многие московские театры подготовили премьеры по его произведениям. На двух из них я побывала на этой неделе.
4 июня на Сцене на Перовской Московского театра иллюзии состоялся пресс-показ трагифарса «Маленькие трагедии», поставленного главным режиссером этого театра – Сергеем Векслером.
Это первая режиссерская работа Сергея Мейлеховича, которую я увидела. И впечатление от нее оказалось настолько сильным, что теперь я очень хочу познакомиться и с другими его работами.
Ну, казалось бы, чем тут можно удивить? Текст «Маленьких трагедий» всем почитателям творчества Пушкина хорошо знаком, прекрасный фильм Михаила Швейцера пересмотрен не один раз, да и постановки, шедшие в других московских театрах, тоже.
А вот удалось-таки Векслеру удивить зрителя!!! Очень необычный и яркий получился у него спектакль! Не будем снимать со счетов и всю творческую группу – сценография, костюмы, музыкальное и световое оформление спектакля – буквально все на высочайшем уровне!
Но главная фишка в том, что Сергею Мейлеховичу, выступившему здесь не только режиссером-постановщиком, но и автором сценической редакции, каким-то непостижимым образом удалось переплести такие, казалось бы, разные истории, как «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь» и «Каменный гость», создав из них единое действо, да еще и закольцевать его на «Пир во время чумы»!!!
И это еще не все – используя тот факт, что Пушкин писал эти произведения осенью 1830 года в Болдине, где он вынужденно находился в изоляции из-за холерного карантина, в спектакле проводится аналогия эпидемий – чума, холера, ковид… И встречают зрителя в начале спектакля люди в костюмах химзащиты, они же его и заканчивают.
И это еще не все! Придуманные Пушкиным истории разыгрываются в балаганной манере площадного театра. Более того – зритель наблюдает, как этот театр (тележка-трансформер) разворачивается/сворачивается на городской площади! То бишь, он смотрит представление «театр в театре»!!!
Актёры бродячей труппы меняют образы и маски, предстают сразу в нескольких ипостасях – это было просто восхитительно!
Так что желающим окунуться с головой в волшебный мир театра очень советую посмотреть этот масштабный и зрелищный спектакль!
Спектакль "Самоубийца" в Сцене на Перовской Московский Театр Иллюзии.
Начну свой рассказ с самого театра. На этой сцене ( Сцена на Перовской) я была впервые, хотя живу совсем рядом, все как-то не доводилось посетить театр. А как известно, "театр начинается с вешалки".
Итак, сам театр небольшой, но очень уютный, камерный. Есть зона отдыха - холл с диванчиками, где можно посидеть до начала спектакля, есть небольшое театральное кафе с достаточно демократичными ценами!
Заходя в зал мы видим пустую сцену и три стены, на одной из которых электрический щиток, на сцене расположено 4 двери и решетчатое отверстие в полу, напоминающее проход в мир иной, откуда периодически выходит дым. Все в темных тонах, серые, рутинные будни героев, никакого просвета в них нет, все говорит об унынии.
Спектакль «Самоубийца» был поставлен по пьесе Николая Эрдмана, в постановке Дмитрия Акриша актуален и злободневен. При жизни писателя пьеса так и не была поставлена. Драматург и киносценарист Николай Эрдман, как и многие другие деятели культуры СССР, подвергся репрессиям, ссылке и аресту. В 1928 году так откровенно поднять непростые для обсуждения темы было нереально.
Спойлерну вам немного?
Подсекальников Семен Семенович, вдруг проголодавшись ночью, просит жену дать ему поесть. Жена одна работает и обеспечивает семью, устает, а ее безработный муж не дает ей отдохнуть, и тут начинается скандал. В итоге жена предлагает ему бутерброд с ливерной колбасой, но бутерброд Подсекальникову уже не нужен. Ему надоели постоянные упреки жены и тещи, он понимает свою несостоятельность в качестве блогера, которым он очень хочет стать, но у него нет видеокамеры, он просто считает, что все дело в ее отсутвии. Тут у него происходит эмоциональный срыв, и Подсекальников исчезает. Жена и теща в панике, переживают, что в таком состоянии он может что-то с собой сделать. На помощь в поисках они зовут своего соседа по коммуналке Калабушкина. У него недавно умерла жена, а он уже утешается в постели с молодой пассией.
Сосед решает нажиться на этой новости, распространяет ее. Информация попадает к "идейным" людям, которые хотят, чтобы он покончил с собой ради их идей, оставив после смерти записку. Подсекальников опять начинает ощущать свою нужность и важность, и в целом этот план его устраивает.
"Идейники" готовят ему крутые похороны, даже оркестр пригласили, а Подсекальников не спешит умирать, он пьет и оттягивает этот злополучный момент...Концовка спекталя неожиданная для всех...вот это зафиналили!
В спектакле с самого начала есть очень необычный персонаж, которого в самой пьесе нет. Это призрак совсем недавно умершей жены Калабушкина. Трогательную роль без единого слова исполняет Светлана Варецкая-Загородняя. Весь спектакль она внимательно наблюдает за происходящим, тихо сидит под дверью своего мужа в ожидании, что он выйдет. Завидя - рвётся, чтобы остановить его, уберечь от его не очень правильных делишек. Но увы, ее никто не видит и не слышит. Лишь иногда Калабушкин, почувствовав ее легкое прикосновение, злится: «Перестань мне являться!», понимая, что это его жена.
Ситуация, развернувшаяся на сцене, абсурдна, но такие истории совсем не редкость и в наши дни!
Знаете, есть небольшие театры, но такие уютные с теплой, светлой атмосферой внутри, что хочется сюда возвращаться вновь и вновь. Театр Сцена на Перовской, который вошел в состав Московского театра Иллюзии один из таких. Всегда перед спектаклем играет живая музыка, встречают приветливо, как старых знакомых. Внутренне после тяжелого дня расслабляешься и отдыхаешь. Я пересмотрела здесь почти все спектакли (кроме детских), мне нравятся постановки и честная, настоящая игра актеров. Недавно состоялась премьера спектакля «Таланты и поклонники» по пьесе А. Островского. Режиссер С. Векслер поставил максимально приближенную к классике версию, но с нотками сарказма и фарса, где хорошо на контрасте высвечиваются человеческие пороки. А они не меняются с течением времени. Мы наблюдаем за историей бедной, но талантливой девушки, которой приходится делать выбор. Быть с любимым, но кануть в небытие и бедность. Или, продать душу в обмен на богатство, связи и популярность. Очень понравилось оформление сцены, исполнение песен и живая музыка. Ярко показана вся изнанка закулисья, хорошо бы посмотреть молодежи, которая стремиться на сцену и участвует в разных популярных музыкальных проектах. За славой и узнаваемостью всегда стоит непростой выбор. Заявлен, как 12+. Хорошее дополнение к изучению классической литературы.
«Метель»
За что люблю я спектакли «Театра Иллюзии (Сцена «На Перовской»)? За прекрасную игру артистов; отличную режиссуру и интересные постановочные находки. А главное, за то, что не меняя ни текста, ни мыслей автора, театр сей создает на сцене нечто невероятное. Такое, что даже «школьные» произведения становятся интересными как молодежи, так и их родителям.
Вот недавно побывала я на спектакле «Метель»: так взрослых было примерно четверть зала, а остальные — школьники 10—12 лет в сопровождении учителей и родителей. И по окончании спектакля дети хлопали артистам стоя!
Думаю, не ошибусь, если скажу, что больше всех персонажей полюбился зрителям… Рассказчик. Нет, это не Пушкин, хоть он и в чёрном цилиндре. Знакомьтесь: это тот самый молодой помещик, Иван Петрович Белкин, под именем которого Александр Сергеевич выпустил пять своих повестей.
Артист Михаил Малинин, исполнявший роль Рассказчика, являл собой человека деятельного: точно знавшего, какой из персонажей «Метели» где должен стоять и сидеть; как себя вести и что говорить. Возражений и самовольства он не терпит, да и правильно: только дай им, героям, волю, и все тщательно выстроенное повествование рассыплется в прах!
Все, кажется, продумал, построил и рассчитал Иван Петрович, да только волю стихии не учел. Той самой Метели, кою он в задумчивости из бумаги ножницами настрогал! И вырвалась она на волю, спутав карты романтической девице Марье Гавриловне (Юлия Малинина) и бедному юноше Владимиру (Артур Походня), решившим обвенчаться без благословения родителей Маши.
Не стану пересказывать вам содержание «Метели»: все вы наверняка ее в школе читали. А если вдруг не довелось — прочтите, и в театр сей на спектакль сходите. Право же, он того стОит!
Сценография здесь прелестна: декорация-трансформер позволяет артистам не только возноситься выше «Александрийского столпа», но и разъезжать по сцене, тем самым устанавливая особое, личное пространство для главных героев. Песочная анимация на экране «выписывает» то название спектакля и фамилию автора, то строчки из покаянного письма Маши к родителям… На сцене идёт самая настоящая метель — та самая, которую Белкин из бумаги нарезал. А виртуозная игра света позволяет зрителю видеть настоящую сказку.
Прибавьте ко всему этому двух нежнейших Муз — Скрипку и Флейту, тщетно пытавшихся научить милейшего Бурмина (Артур Мартиросов) правильному исполнению романса «Я помню чудное мгновенье»; многочисленные забавные сценки, сменяющиеся грустными, романтичными, — и вы поймёте, что спектакль сей нужно посмотреть.
Лично я нисколько о своём посещении не пожалела, хотя одна подруга и отговаривала: «Ну вот, ты уже и в детство впала!»
Что ж, если Бог в зрелом возрасте мудрости не дал — самое время в театре «школьную программу» пересмотреть. Русская литература — великая пища для ума. И Пушкинская «Метель» — тому подтверждение. Она учит, что желание и воля человека — это ещё не все для того, чтобы затеянное им предприятие прошло успешно.
«Человек полагает — Господь располагает», — гласит старая русская пословица. Добавим к тому: «И ещё — учит». Повесть «Метель» — тому подтверждение. Владимира, убедившего наивную Машу венчаться без согласия родителей, остановила «ни с того ни с сего» разыгравшаяся метель. Маша пережила огромное потрясение и раскаялась в своём поступке. А Бурмин превратился из «повесы» в серьёзного мужчину, героя *****, искренне и нежно полюбившего.
И все это сделала она — Старуха-Метель. Не верите? Тогда пойдите и Рассказчика спросИте. А я рядом постою да послушаю, что он вам в ответ скажет 😀!
Мы были в театре “Сцена на Перовской”. Смотрели «Человек из Подольска».
Идти туда минут 10 от метро, найти очень просто. Внутри помещение небольшое. Удивилась, что в фойе до начала спектакля играли музыканты.
Зал небольшой, сцены в общепринятом представлении нет, поэтому появляется ощущение, что зрители становятся участками, особенно в первых рядах.
Спектакль необычный и непростой. Начало интригующее и напряженное, главная мысль, что стоит ценить то, что мы имеем и замечать окружающую жизнь. По названию “Человек из Подольска” понятно, что за образ взяли среднестатистического человека. В целом немного мрачновато, но это для меня. А вот моей подруге очень понравился, и она планирует пойти еще раз, хочет показать его родителям. Пьеса современного автора, получила “Золотую маску” в 2018.
Тема женского одиночества, поиска своего любимого человека в жизни всегда очень актуальна и задевает за живое. Карьера, многочисленные хобби, подруги и друзья, все равно не смогут закрыть то место в душе, которое предназначено для НЕГО. У каждой женщины свои критерии для встречи ТОГО САМОГО, свой багаж опыта, характер, да и страхов и «тараканов» разного калибра полным-полно. Но, вера и надежда на долгожданную встречу, не дает опустить руки. Интернет активно вошел в нашу жизнь, и является площадкой не только для работы и учебы, поиска нужной информации, но и для разного рода знакомств.
Вот его ресурсами и воспользовались героини спектакля "В ожидании его", который я недавно посмотрела в Московском театре Иллюзии, Сцена на Перовской. Четыре героини приходят в парк в назначенное время и место, в ожидании встречи со своими кавалерами. С нетерпением, неловко сжимая в потных ладошках опознавательный журнал, смотрят по сторонам, а не появится ли на горизонте ее «Интеллигент», «Солидный человек», «Принц» и «Жеребец». Увы, но интернет опасен тем, дает иллюзию свободы и возможность безнаказанно стать на время кем угодно. Поиграть чувствами другого человека, повеселиться, а потом закрыть страницу и забыть.
Поняв, что их разыграли, женщины не расходятся по домам, а затевают настоящий междусобойчик с коньячком и закусочкой, с разговорами по душам, слезами, смехом и танцами. Женская конкуренция и желание посмеяться над соперницей, сменяются жаждой утешить и поддержать подругу по несчастью. Ведь их, несмотря на разный возраст, статус и жизненный опыт, объединяет жуткое чувство одиночества и желание любить и быть любимой.
Как же ярко, эмоционально раскрывают своих героинь Светлана Варецкая-Загородняя, Галина Чигасова, Софья Безрукова и Любовь Васина. Как на девичнике, так и хочется подняться к ним на сцену, каждую обнять, потом сесть на лавочку и пропустить с ними рюмашку. И ведь они пригласят в конце спектакля зрителей станцевать под песню «Slow Twistin» , популярных в 60-е годы прошлого века Chubby Checker и Dee Dee Sharp.
ОН…его образ будет постоянно всплывать в виде обезличенной фигуры на фоне развернувшейся жизненной истории, недалеко от фонтана, в одном из парков нашей необъятной.
Я уверена, что этот спектакль найдет свой отклик в душе у каждой женщины. Да и мужчинам тоже будет полезно посмотреть, поразмышлять, возможно, они поймут, чего же мы от них хотим. Ведь порой за феминистическими лозунгами и избитыми фразами, что «Все мужики – козлы», стоит крик о помощи и острая необходимость, в том самом сильном плече рядом. Это один из лучших спектаклей основателя и художественного руководителя театра К.М. Панченко, по пьесе М. Хейфеца. Рекомендую к просмотру!
Имейте в виду 16+ (крепкие словечки, прием горячительного и того, чего нельзя называть).
На выходных я с дочками 7 и 8 лет побывала на «Шоу зверей» 0+ в Московском Театре иллюзии.
Само название «Шоу зверей» говорит за себя!
Мы посмотрели на дрессированных собачек, попугаев, обезьянок и даже носуху!😍 Ещё были голуби, морская свинка и кошечка) Животные невероятно милые, а как они слушаются своих хозяев!
Ну а детям всегда нравятся зверушки, поэтому мы действительно с удовольствием смотрели всё представление, которое длилось 1 час 20 минут (без антракта).
Шоу яркое и интересное, между номерами со зверушками нас веселил клоун-трюкач Юрик!
Зад и смеялся, когда он разыгрывал кого-то из зала, и переживал, когда ему надо было удержать на лезвии кинжала стеклянные фужеры, а ещё мы играли в мячик и громко хлопали в ладоши!!! Дети не устали совсем за всё время)
А в самом конце было завораживающее световое шоу и шоу мыльных пузырей😍
Хотела бы отметить некоторые моменты:
🔸Можно приходить с совсем маленькими детьми, здесь нет сюжетной линии, поэтому смело идите с малышами!
🔸И начиная с 11 ряда - шикарный подъем рядов! До этого тоже подъем есть. Зал сам по себе небольшой, с детьми комфортно!
🔸Есть буфет и зона ожидания со столиками
🔸Можно совместить с прогулкой по Перовскому парку, тем более в такую погоду сейчас!😍
🔸Ближайшие даты шоу:
6 мая суббота 14:00
20 мая суббота 14:00
10 июня суббота 14:00
22 июня четверг 19:00
🔸Билеты от 800₽!
Уходили с приятным и тёплым чувством - обязательно приедем ещё, хоть и далеко от нас находится этот театр!
Жизнь научила меня видеть красоту в простом, видеть интересное везде. Я перестала смотреть под ноги, и даже городской пейзаж, увиденный мной в сотый раз, не кажется мне неизменным, скучным и угнетающим.
20 апреля я наконец посмотрела спектакль "Человек из Подольска". Постановки по одноименной пьесе современного драматурга Дмитрия Данилова можно посмотреть во многих театрах, но я выбрала уютную камерную Сцену на Перовской Московского Театра Иллюзии. Этот театр поистине начинается, как говорится, с вешалки. А еще с буфета со вкусным кофе и аппетитными сладостями, о которых знают завсегдатаи Театра, а потому сразу бегут занимать очередь. В этот раз помимо улыбок и кофе нас встречал дуэт скрипки и пианино. Живая музыка прекрасно помогла настроиться после тяжелого рабочего дня на приятный вечер в театре.
Но разве вечер может быть приятным только в театре? Даже проезжая каждый день по одной и той же дороге от дома до метро и обратно, я любуюсь небом, деревьями, огнями фонарей, с любопытством присматриваюсь к горящим окнам, представляя, как там кипит своя жизнь. И как бы ни было трудно, каждый раз я стараюсь делать то, что люблю, что мне интересно, что поглощает меня полностью. Разве не в этом смысл жизни - сама жизнь? Разве мы рождены ради унылого существования в сером коконе, из которого вылезаем лишь на нелюбимую работу ради пропитания? Разве не лучше жить, когда каждая минута приносит радость, и даже у серого есть пятьдесят оттенков? А лишать себя радости жизни - это преступление!
И в этом, кажется, далеком от логики полицейском участке сотрудники правоохранительных органов с необыкновенным набором энциклопедических знаний и невероятным чувством прекрасного наказывают нарушителей, делая им культурные прививки и принуждая к исправительным работам в виде просветительских и психологических бесед. Именно здесь в страхе попасть за решетку и быть побитым резиновой дубинкой непонятно за что люди готовы выполнять требования полицейских и отвечать на все их вопросы, незаметно для себя раскрывая свои таланты, набираясь уверенности, анализируя свою жизнь, строя оптимистические планы, и тем самым освобождая себя от решетки не только в переносном, но и в самом что ни на есть прямом смысле.
Это гениальная фантазия на грани абсурда о необходимости радоваться каждой минуте и жить в гармонии с самим собой и миром вокруг, потому что мы сами строим свою жизнь, и нам никто не мешает сделать ее такой, как хотим мы, и потому что мир этот поистине прекрасен вне зависимости от того, Амстердам это или Подольск! И странно это или стыдно, но только теперь, посмотрев спектакль, я узнала, что у моего любимого города есть официальный гимн - прекрасная песня, давно любимая мною, "Дорогая моя столица". А у вашего города есть гимн?
Почти 100 лет прошло…
В далеком 1928 году Николай Эрдман написал пьесу «Самоубийца» в непривычном тогда для литературы жанре «черная комедия». При жизни автора его произведение не печаталось и не ставилось. Прошло время и все изменилось.
Сейчас в афише многих театров есть эта постановка и я долго смотрела на это название в перечне спектаклей Сцены на Перовской Московского театра иллюзии.
Да, мне понадобилось около двух лет, чтоб созреть на него. Но спектакль оказался очень достойным, хотя и крайне тяжелый. Правда, жанр неКомедии здорово разбавлял его сложную суть. Осознавать сюжет невероятно тяжело, но смотрится достаточно легко.
Позволю себе не пересказывать сюжет, все-таки считаю именно этот спектакль невозможно описать словами так, чтоб емко рассказать то, что видит зритель, сидя в темном зале.
Логично, что основной цвет и свет - это чернота, серость и мрак. А еще соответствующая теме музыка…
Кстати, декораций не было вообще. Кажется, это первый спектакль, который я увидела на «голой» сцене. Но ему это ни сколько не помешало. Возможно, даже сделало особенным - мы ни на что не отвлекались: слушали героев, сопереживали им, где-то возмущались происходящему, а чему-то даже удивлялись.
Спасибо актерам и режиссеру за такую мощную постановку!
"Человек из Подольска"
Режиссер Павел Артемьев не случайно выбрал пьесу Дмитрия Данилова. Автор получил за нее «Золотую маску» в 2018 году, и не первый год она не сходит с афиш многих театров.
Могу сказать, что постановка понравится не всем, она позитивно-философская, музыкальная, местами абсурдная.
Первые 10 минут я ошеломленно смотрела на сцену и думала о том, что, возможно, мой выбор не самый удачный и современная драматургия действительно мне не подходит, тк я совершенно ничего не понимала в происходящем передо мной, но постепенно действие разворачивается и оторвать взгляд уже невозможно.
«Человек из Подольска» - это комедия абсурда, иногда грустная, а иногда пробирающая до костей своей пронзительностью. Ведь идея о психологическом насилии над человеком в отделении полиции крайне необычна, поскольку целью полицейских было желание заставить молодого человека начать жить, замечая мир вокруг.
Актерский состав очень мощный. Очень понравились полицейские Олег Жуков, Тамара Карант и Александр Серов-Останкинский. Их психологические приемы в определенные моменты пугали меня, выдергивая из зоны комфорта.
Михаила Малинина и Владимира Витана я видела почти во всех постановках театра и они, несомненно, талантливы, что и доказали в очередной раз.
Спектакль рассчитан скорее на молодую и средневозрастную публику, он непривычен для обычного зрителя, но в этом и его притягательность.
Мне спектакль понравился, правда странные танцы «ай лёлэ" и "ай пыи» немного смутили, но все равно вызвали улыбку.