Отзывы о "ГЛАС"
ГОРЯЩИЕ ПИСЬМА
В самом центре Москвы на Большой Татарской улице спрятана настоящая театральная жемчужина - Русский духовный театр Глас. Небольшой, но очень уютный театр, переступая порог которого, словно бы переносишься на столетие или даже два назад. Уютный зал и атмосфера семейного дворянского театра. Юрий Соломин говорил о нем так: «Таких людей надо беречь. Такие коллективы уникальны, они не назначаются, они рождаются."
В прошлые выходные мы посмотрели здесь "Горящие письма" по пьесе Петра Гнедича. Когда-то давно сам Станиславский выбрал ее для своего первого опыта в качестве режиссёра, и вот теперь она снова идет на театральных подмостках Москвы.
Пьеса совсем малышка, для того чтобы ее прочесть вам хватит получаса. Но режиссеру Кириллу Белевичу удалось почти невозможное - превратить ее в полноценный спектакль, наполненный русскими романсами. Только представьте - горящие свечи, шелка и бархат, звуки гитары и баяна. Романсы перекликаются с сюжетом пьесы. Слова героев и стихи сплетают удивительно изящную паутину чувств, эмоций, впечатлений.
По сюжету спектакля главные герои Зинаида и Юрий встречаются в музыкальном салоне спустя три года после последней встречи. Три года, за которые прошла вереница событий: замужество Зинаиды, ее вдовство, карьера Юрия. Все эти годы они любили друг друга и нежно хранили письма. Именно они нам раскроются все чувства и мысли героев.
Влюбленную пару блестяще воплотили на сцене Даниил Коробейников и Анна Хапкина. Красивые, яркие, талантливые. Но здесь трудно выделить кого-то одного, все артисты, задействованные в спектакле, удивительно музыкальные с хорошим вокалом и даже если вдруг голоса не хватает, то обаяние и актерское мастерство с лихвой это восполняют.
Отличный, уютный, душевный спектакль для хорошего вечера с семьей, друзьями, второй половинкой или детьми-подростками.
Глас" полностью оправдывает своё название русского духовного театра. Здесь по-отечески тепло, уютно, духовно и душевно.
Спектакль "Сказочный мир Корнея Чуковского" - мой первый детский спектакль, который я посмотрела во второй раз спустя 8 лет!
Ходила со старшими детьми (им тогда было 5 и 3 года), и вот сейчас вернулась с младшим.
То, что спектакль идёт уже 11 лет, не смотря на сложную конкуренцию с современными виртуально-компьютерными забавами, говорит убедительней любых слов.
Дети любят сказки дедушки Корнея!!
Его стихи простые, понятные детям и ритмичные. Легко запоминаются и договариваются. Напоминают потешки, прибаутки.
Ритмичные стихи Чуковского дополнены в спектакле ритмичной музыкой Екатерины и Сергея Жуковых. Актеры добавляют живое звучание народными музыкальными инструментами: треугольник, ложки, бубенцы, тарелки.
Декорации и костюмы созданы по эскизам детей. Эксперимент удался. Наивно-декоративные , непосредственные рисунки, простые цвета максимально близко самым маленьким зрителям.
Вместе с нами спектакль смотрела съёмочная группа телеканала Карусель.
По традиции они взяли интервью к маленьких зрителей. Илюша тоже принял участие. Очень хочет увидеть себя по телевизору, хотя понимаю, что очень вряд ли его смогут вставить в сюжет, уж очень тихий голос. Но опыт всё равно полезный.
И не могу не написать про внутренний вид театра. После первого посещения в своем отзыве я отмечала удручающую обшарпанность сельского дома культуры. Ура! Театр преобразился! Стало уютно и красиво, и прекрасный мир театра начался с вешалки.
«А не замахнуться ли нам, друзья мои, ̶н̶а̶ ̶В̶и̶л̶ь̶я̶м̶а̶,̶ ̶п̶о̶н̶и̶м̶а̶е̶т̶е̶ ̶л̶и̶,̶ ̶н̶а̶ш̶е̶г̶о̶ ̶Ш̶е̶к̶с̶п̶и̶р̶а̶?̶ на Николая, понимаете ли, нашего Гоголя?» подумали мы с подругой и пошли смотреть спектакль «Ревизор» в Русский духовный театр «ГЛАС»
Своих героев нам представляет сам Гоголь (Дмитрий Швецов), рассказывает про них.
Действие начинается довольно предсказуемо до момента приезда Хлестакова
Входит тот же Гоголь "а он не приехал, я за него!" И через несколько реплик скинув цилиндр, а потом и парик перевоплощается
Продолжается пьеса дальше в более водевильном, чем классическом стиле
С беганием по залу, импровизацией, подсаживанием к зрителям и разговорами с ними
"А ну убери от него свои коленки" интересно это импровизация или заготовленная реплика? Вышло очень смешно!
Легко, игриво. Не фривольно!
Все актёры прекрасно играют, отдельно замечу Осипа (Михаил Леонцев), маленькая роль, 2 раз на сцене показался, а очень яркая. "А ведь мог бы и не топать!"
Интересное решение - разговор наедине городничий с женой ведут в вертикально поставленной кровати. Это очень жизненно, кто хоть раз не вёл таких немного завиральных разговоров перед сном. "А что бы ты сделал если то"
Роль городничего исполнил сам художественный руководитель театра, он же режиссёр спектакля Никита Астахов. Он же в конце читает (может быть спорный) монолог про истинный смысл пьесы.
Сам театр находится в небольшом особняке пешком от м. Третьяковская, минут 10 наверное если не очень бежать. Всё очень мило устроено, камерный зал где с любого места все видно, хороший звук. Возможно только светоператор немного отставал от действия, но она и понятно - импровизация ело такое, внезапное!
В целом театр понравился, буду ходить и буду рекомендовать!
Ходила в театр "Глас" на постановку "Ревизор".
На сцену выходит сам автор пьесы, представляет своих героев (их характеры угадываются мгновенно и без реплик), и действие начинается.
Персонажи все как на подбор. Они даже ропщут и причитают потрясающе. Костюмы и прически тоже хорошо способствовали оживлению портретов, написанных Гоголем.
Очень хочется похвалить всех актеров спектакля, они отдавались своим ролям на 100% и ни разу не сфальшивили. Но всё же (прошу извинить мне) выделю прекрасную игру Дмитрия Швецова (Гоголь/Хлестаков) и Виктории Фатеевой. Они задали драйву спектаклю, расшевелили его неспешное повествование. И ещё Татьяна Белевич (Анна Андреевна) была настолько естественна, как будто родилась на сцене.
Мне понравился оригинальный трюк с превращением Гоголя в Хлестакова, я поняла эту тонкую аналогию. А ещё было здорово, что все это происходит в небольшом уютном зале, в котором актеры свободно ходили и взаимодействовали со зрителем, создавая тем самым атмосферу близкого круга.
Кстати, роль городничего исполнил сам художественный руководитель театра, Никита Астахов. Его самым сильным козырем был философский монолог после немой сцены в конце. Это было глубоко и отлично подытожило постановку.
"Я что в сумасшедшем доме ?!"
это слова героя и рассказчика Сергея Александровича звучат несколько раз по ходу повести Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели" в постановке Русский духовный театр «ГЛАС»
Действительно, актёры на сцене создают такой сумбур, мельтешение и хаос, что и зритель на минутку может почувствоваться себя не в своей тарелке. Зато достоверно передается стиль жизни дома отставного полковника Егор Ильич Ростанева. Зритель погружается в нешуточные страсти, которые царят в произведениях Достоевского, соприкасаются внутренними и внешними конфликтами героев. Федор Михайлович беспрецедентный исследователь уголков человеческих душ, её пороков, терзаний.
В этой постановке соединены хорошо известное произведение Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели" с малоизвестными мистическим рассказом "Бобок". В нём мертвые люди продолжают по своему жить. Думаю, авторы спектакля показывают нам тонкую грань межу жизнью и смертью души. Не у всякого физически живого человека можно то же сказать о душе.
Сценой по мистическому сюжету встречают нас актёры и я не совру если скажу, что каждый зритель был очень напуган. Просто жуть!
Кратко про сюжет.
В Степанчиково в доме отставного полковника Егора Ильича среди домочадцев есть "самый добродетельный" жилец Фома Фомич Опискин. По сути он заправляет домом, под его настроение подстраиваются, ему пытаются угодить. Опискин держит всех в страхе, милует и наказывает по своему усмотрению. В усадьбу приезжает племянник полковника Сергей Александрович. Он из Петербурга, занимается наукой. Как человек новый, с незамутненным сознанием и взглядами он быстро понимает, что за человек Фома Фомич (манипулятор, ханжа и деспот) и пытается открыть глаза обитателям села Степанчикова. Но обитатели не хотят видеть дальше своего носа и поклоняются Опискину несмотря на его ложные обвинения и откровенные издевательства, унижения хозяев дома. Впрочем происходит некая судьбоносная ситуации и все конфликты разрешаются в положительном ключе.
Отмечу игру одного из главных персонажей-подполковника Егора Ильича (актер Михаил Росляков). На долю актёра пришла большая эмоциональная нагрузка. Его задача передать внушительный диапазон эмоций и чувств , с чем он справился превосходно!
С первых сцен, когда главу семьи принижают и тюкают
его маменька, Фома Фомич, какие-то тётушки, а он должен всем угождать, разрываться между домочадцами, быть галантным и внимательным.
Сцена, где Фома Фомич силой вырывает у подполковника наречение себя " его превосходительством" - это крайняя степень унижения и по лицу Егор Ильича бежит слеза.
Или безумно комичная сцена, где его дочь - Александра читает стихотворение. Это самый весёлые эпизод в пьесе. Он позволяет получить некую передышку, паузу от тяжелую переживаний.
Невозможно не отметить игру Никиты Сергеевича Астахова (Фома Фомич Опискин).Прекрасно передано, когда не очень умный старик, но обладающий определённой силой характера подчиняет и манипулирует целым сообществом людей. Опискин говорит медленно размеренно, но периодически его голос срывается на визг. Он носит платье с огромным крестом, может выпить бутылку вина за раз и всех учит благонравию.
Расскажу о самом театре. Он находится в отдельно стоящем особняке Замоскворечья недалеко от метро Третьяковская. Вечером здание роскошно подсвечено. Внутри уютная, почти домашняя атмосфера. Доброжелательные сотрудники приветствую, помогают с любым вопросом. Зал камерный, прекрасно видно актеров, влоть до мельчайших эмоций. Во время представления актёры часто проходили между рядами зрителей, тем самым включая их в свою игру и погружая в канву театрального действия. Художественный руководитель и директор театра в этот день сами играли в спектакле. Так роль Фомы Опискина - заслуженный деятель искусств РФ Никита Сергеевич Астахов-художественный руководитель театра и в роли Татьяны Ивановны -Татьяна Георгиевна Белевич- директор театра.
Чувствуется, что атмосфера в театре благоприятная. В конце представления художественный руководитель вывел на поклон молодых актеров по поводу премьерного показа для них. В фойе развешены грамоты, награждения, фотографии и благодарности к театру, и по этим свидетельствам жизни театра видно насколько он любим его создателями и актерами. Такое отношение к любимому детищу, конечно, передается и к зрителям.
Возможно, по названию театра Русский духовный театр «ГЛАС» может показаться, что здесь дают постановки исключительно религиозного характера, но это не так. Здесь постановки классических авторов Достоевский, Лермонтов, Гоголь, Анна Ахматова и известные сюжеты (Русалочка, Про Петра и Февронью, и др.). Чего здесь совершенно можно не опасаться, что не будет никакой пошлости, неприличных сцен.
Знакомство с театром было приятным, полезным. Почти 3 часа смотреть с интересов Достоевского, я считаю показатель зрелости, профессионализма и неповторимого творческого подхода. Всем рекомендую этот театр.
Pуccкий дуxoвный тeaтp Глac – мoe тeaтpaльнoe oткpытиe этoгo гoдa. Нecмoтpя нa тo, чтo тeaтp cущecтвуeт c 1989 г., пoпaлa я в нeгo впepвыe тoлькo ceйчac, чтo нe пpocтo удивитeльнo, a дaжe нeмнoгo oбиднo, пoтoму чтo тeaтp oчeнь интepecный!
Тeaтp coздaн зacлужeнным дeятeлeм иcкуccтв PФ Никитoй Acтaxoвым и зacлужeннoй apтиcткoй PФ Тaтьянoй Бeлeвич кaк плoщaдкa для выpaжeния твopчecкoй пoзиции пpaвocлaвныx xудoжникoв Poccии и пpeoдoлeния paзpыв мeжду Цepкoвью и тeaтpaльным иcкуccтвoм. Ecли вac, кaк и мeня, интepecуeт и нacтopaживaeт тeмa взaимoдeйcтвия или дaжe в кaкoй-тo cтeпeни втopжeния opтoдoкcaльнoй цepкви в миp тeaтpa, пoдpaзумeвaющий cвoбoднoe и чacтo нe cкoвaннoe кaкими-либo уcлoвнocтями и дoгмaми твopчecтвo, в ГЛAC вaм пpийти cтoит.
В peпepтуape тeaтpa мнoгo pуccкoй клaccики, ecть cпeктaкли пo пpoизвeдeниям coвpeмeнныx poccийcкиx aвтopoв. Тaкжe здecь cтaвят cпeктaкли для дeтeй, в тoм чиcлe, пo зaпaднoeвpoпeйcким cкaзкaм, кoтopыe вoшли в зoлoтoй фoнд миpoвoй литepaтуpы. ГЛAC - учacтник и лaуpeaт мнoгoчиcлeнныx тeaтpaльныx фecтивaлeй.
Мой первый cпeктaкль в этом театре - «Ceлo Cтeпaнчикoвo и …», пocтaвлeнный Никитoй Acтaxoвым cpaзу пo двум пpoизвeдeниям М.Ф Дocтoeвcкoгo – пoвecти «Ceлo Cтeпaнчикoвo и eгo oбитaтeли» и paccкaзу «Бoбoк». Пocтaнoвкa пoлучилacь oчeнь яpкoй, нeoбычнoй, глубoкoй и, coвepшeннo нeoжидaннo для мeня, пpoнизaннoй пoтpяcaющим юмopoм, мecтaми пepexoдящим в oткpoвeнный cтeб. Я бы дaжe пoбoялacь oпpeдeлять жaнp этoгo cпeктaкля. Ecть тут вce – кoмeдия, тpaгeдия и фapc.
Никoлaй Acтaxoв в poли Фoмы Oпиcкинa xopoш нacтoлькo, чтo я нecкoлькo paз буквaльнo удepживaлa ceбя, чтoбы нe вcтaть c мecтa и нe пpидушить этoго oмepзитeльнoгo, фapиceйcтующeгo, лицeмepнoгo чeлoвeчeшку, пуcтышку, вoзoмнившую ceбя вeликим филocoфoм, вepшитeлeм cудeб и чуть ли нe пocлaнникoм Бoжьим и тaк изoщpeннo oтpaвляющим жизнь вceм вoкpуг ceбя. Нe дapoм иcпoлнeниe этoй poли Никитoй Acтaxoвым oтмeчeнo кaк выдaющeecя нa IX Мeждунapoднoм фecтивaлe иcкуccтв «Зoлoтoй Витязь», a caм aктep oтнecён тeaтpaльнoй кpитикoй к нaивыcшeму paзpяду в иcкуccтвe – «нaциoнaльнoe дocтoяниe».
Пoд cтaть acтaxoвcкoму Фoмe и ocтaльныe пepcoнaжи. Тpoгaтeлeн и нaивeн вce пpинимaющий и Eгop Ильич Pocтaнeв в иcпoлнeнии Миxaил Pocлякoв, из-зa cмиpeннoй кpoтocти кoтopoгo и пoлучaeтcя в eгo coбcтвeннoм дoмe вoт тaкoй Фoмa.
Пpeкpacнo cыгpaн Миxaилoм Пaнюкoвым тpaгичecкий шут Eвгpaф Лapиoныч Eжeвикин. Кaкиe тaм глaзa, cкoлькo тocки в ниx!
Бeзуcлoвнoe укpaшeниe cпeктaкля - пoдпoлкoвничья дoчь, дeвицa Пepeпeлицынa, У Дocтoeвcкoгo - пepeзpeлoe и шипящee нa вecь cвeт coздaниe, из кoтopoгo Нaтaлья Кopcукoва cдeлaлa гpoмoглacную, экcпpeccивную клoунeccу.
Oтмeчу и блиcтaтeльную буффoнaду Acи Куликoвoй в poли Нacти, кoтopaя впoлнe дocтoйнa cтaть oтдeльным нoмepoм в кaкoм-нибудь тeaтpaльнoм кaпуcтникe.
Чудecнoe тpиo cлoжилocь у Дмитpия Шeвцoвa в poли Мизинчикoв, Дaниилa Кopoбeйникoвa в poли Cepгeя Aлeкcaндpoвичa и Тaтьяны Бeлeвич в poли Тaтьяны Ивaнoвны.
Вообще театр оставил очень приятное, теплое впечатление. Обязательно приду ещё и не раз.
Очень интересный театр! Стараюсь регулярно посещать. Недавно довелось побывать на спектакле "Поэма без героя"
Много ли вы знаете спектаклей, в основе которых стихи? Да, таких много.
Особенно, если начать перечислять с Шекспира...))))
А много ли из них спектаклей, где с помощью стихов рассказывается о самом авторе? О его жизни, судьбе, творческом пути? Вот-вот.. Но об одном таком спектакле я теперь знаю.
Спектакль "Поэма без героя" театра "Глас" - это не просто стихи со сцены, главным действующим лицом является сама Ахматова, словно бы заняв вакантное место героя этой поэмы.
Режиссёры-постановщики Никита Астахов и Кирилл Белевич решились на довольно сложную, но блестяще задуманную идею - рассказать об Анне Ахматовой её же стихами. Причём с помощью едва ли не самого таинственного и в высшей степени иносказательного её произведения: Поэмы без героя.
И у них получилось! Поэма в самом деле вдруг обрела своего главного героя - Анну Ахматову. И строка за строкой перед нами проходит не только жизнь и судьба самой Ахматовой, судьба других поэтов "Серебряного века" но и судьба целой страны.
Отделим ли поэт от своей страны? Возможно, можно сказать такое о ком-то, но не об Ахматовой. Ахматова неотделима.
И странная вещь, казалось бы Ахматова в этой поэме пишет о времени своей молодости, предреволюционных годах, но читательское воображение (и только ли оно?) значительно раздвигает временные рамки, охватывая весь XX век.
Особенно финальные
Обуянная смертным страхом
И отмщения зная срок,
Опустивши глаза сухие
И ломая руки, Россия
Предо мною шла на восток.
вдруг резонируют столькими смыслами!!! Поистине, творчество настоящего поэта находится вне времени.
Словно бы закрепляя этот эффект в сознании зрителя, Анна предстаёт в спектакле в трёх ипостасях или трёх возрастах:
- в юности (Анна Хапкина)
- в молодости (Наталья Шеховцева)
- в зрелости (Галина Маслакова)
И это не только и не столько из-за того, что сама поэма писалась более 20 лет
По режиссёрской задумке здесь и сейчас происходит разбор поэмы на неком собрании/совещании, непосредственными участниками которого и являются зрители. А осуществляет этот самый подробный разбор Некто, Редактор (Екатерина Лисовая)
Блестяще, просто блестяще! Помимо того, что этот персонаж более, чем наглядно обозначает нелёгкую судьбу Ахматовой, как автора (ведь в её жизни были и годы молчания, и отсутствие публикаций, и даже исключение из Союза писателей), но и очень доступным языком и максимально подробно помогает зрителю ПОНЯТЬ язык Ахматовой, все её иносказания, образы, отсылки к тем или иным сюжетам.
И, о чудо! Поэма на глазах сбрасывает свою "вуаль" и предстаёт настолько прозрачной, что вся её глубина вдруг становится видна до самого дна.
И невозможно не восхититься талантом, гением и человеком.
И мало кто смог избежать предательских слёз ближе к финалу. Потому что невозможно избежать резонанса от прикосновения. А срезонировав, невозможно не ощутить всю глубину любви и боли Ахматовой. Любви не только к близким, но и незнакомым. И безграничной любви к стране, не смотря на то, что эта страна год за годом отбирала у неё самое дорогое.
Спасибо всем, кто причастен к созданию этого спектакля. Спасибо за ТАКУЮ Ахматову.
Сходите в театр!
"Поэма без героя» - произведение, которое Анна Ахматова писала в течение 22 лет. Очень сложное, наполненное символами произведение посвященное сверстникам поэтессы — людям Серебряного века. Ахматова в своей поэме пытается переосмыслить опыт культуры начала XX века, с учётом последующих судеб её носителей, несомненно затрагивая личные обстоятельства своей биографии.
Поставить спектакль по столь сложному произведению рискнули в театре "Глас".
На сцене – только женщины. В спектакле всего пять персонажей, из них три ипостаси самой Ахматовой в разных возрастах – юность, зрелость, старость.
Очень удачным ходом было включение некого редактора (цензора), которого прекрасно сыграла Екатерина Лисовая. Редактор приоткрывает завесу, помогает понять поэму. Хочется отметить огромный труд приложенный к созданию спектакля, ведь зрителю раскрывается столько подробностей биографии поэтессы.
Сложный, красивый, чувственный и загадочный спектакль с прекрасной актерской игрой.
Очень рекомендую!
Театральное лето продолжается . Сегодня Анна Ахматова в Русский духовный театр «ГЛАС» « Поэма без героя».
Личность противоречивая, сложная, но ужасно талантливая. В ней одной сразу живут несколько личностей ! И на сцене ее одну играют три актрисы - Анна Хапктна, Наталья Щеховцева и Галина Маслакова.
Это закодированное произведение. Поэтому при подготовке спектакля было поднято много материалов из личной биографии А. Ахматовой и поэтов, с которыми она была связана. Сложился образ «серебряного века», что заставило ввести действующее лицо: некоего цензора.
«Поэма без героя» на сцене театра «ГЛАС» – отнюдь не поэзия под музыку, а полнокровное произведение, которое знакомит с «серебряным веком» и жизнью Ахматовой, где она любовница, жена, подруга, гений.
А в конце вечера новость - у актрисы Галины Маслаковой, играющую Ахматову в зрелости, в этом году юбилей. Именно, этот спектакль станет праздничным в следующем сезоне для актрисы!
Анна Ахматова в Русском духовном театре «ГЛАС» « Поэма без героя».
Личность противоречивая, сложная, но ужасно талантливая. В ней одной сразу живут несколько личностей ! И на сцене ее одну играют три актрисы - Анна Хапктна, Наталья Щеховцева и Галина Маслакова.
Это закодированное произведение. Поэтому при подготовке спектакля было поднято много материалов из личной биографии А. Ахматовой и поэтов, с которыми она была связана. Сложился образ «серебряного века», что заставило ввести действующее лицо: некоего цензора.
«Поэма без героя» на сцене театра «ГЛАС» – отнюдь не поэзия под музыку, а полнокровное произведение, которое знакомит с «серебряным веком» и жизнью Ахматовой, где она любовница, жена, подруга, гений.
А в конце вечера новость - у актрисы Галины Маслаковой, играющую Ахматову в зрелости, в этом году юбилей. Именно, этот спектакль станет праздничным в следующем сезоне для актрисы!