Шалом

Оценка редакции
Шалом

Единственный в России профессиональный еврейский театр.

Театр «Шалом» - еврейский театр для всех национальностей, единственный в России театр, полностью посвященный еврейской культуре и традициям. Имеет большую историю, которая уходит своими корнями в послевоенные годы, когда после убийства народного артиста СССР Соломона Михоэлса были закрыты все еврейские театры и главный - Государственный Еврейский театр, художественным руководителем которого он являлся. Позже, в 60-е годы, с трудом было получено разрешение создать Еврейский драматический ансамбль, появившийся главным образом для видимости и просуществовавший вплоть до 1988 года, когда был открыт Московский еврейский театр «Шалом».

Театр считает своим долгом сохранять, развивать и делиться с другими сокровищами мирового еврейского искусства, поэтому спектакли не только поставлены по лучшим еврейским пьесам, но и наполнены различными элементами национального колорита, задорными танцами под еврейские песни и мелодии, идут на русском языке с элементами идиша. Традиционный юмор, радость и жизнелюбие - вот те ориентиры, которыми руководствуется театр в своей творческой деятельности.

Сегодня в «Шаломе» можно увидеть спектакли по лучшим еврейским книгам («Что ты в ней нашел?» по роману «Шоша» лауреата Нобелевской премии Исаака Башевиса Зингера, мюзикл «Блуждающие звезды» по роману Шолом-Алейхема), спектакли по пьесам, несущим в себе настоящую еврейскую «изюминку» («Мадам Роза» по пьесе одного из лучших современных драматургов Николая Коляды, комедия «Весёлое число 13» - знаменитого юмориста Анатолия Трушкина, комедия «Моя кошерная леди» - Аркадия Хайта) и другие. Детский репертуар составляют постановки по пьесам лауреата Государственной премии Аркадия Хайта («Кот Леопольд», «Ну, волк, погоди!»).

Начиная с 1988 года театр «Шалом» собирает в своем гостеприимном зале зрителей разных национальностей, всех тех, кого интересует древняя и современная еврейская культура. Много и успешно гастролирует по городам России, в странах СНГ, Европы, Америки, везде встречая живой интерес и отклик у зрителей. Спектакли театра многократно становились украшениями театральных фестивалей, их лауреатами. Американский фонд «Sholom Aleichem Memorial Foundation» после гастролей в США назвал театр «Шалом» лучшим еврейским театром мира.

С 2016 году театр "Шалом"  принят в неправительственную организацию ЮНЕСКО - Международный Институт Театра, крупнейшую в мире организацию, занимающуюся исполнительским искусством и выступающую в защиту свободного культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Деятельность Международного Института Театра при ЮНЕСКО охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи на международном и российском уровне. 

Отзывы о «Шалом»

Елизавета Ефремова 2 октября 2023, 05:07

Я люблю театр, во многих московских была, и в знаменитых, и в малоизвестных, а вот в театре Шалом никогда. Слышала конечно о нем и даже пару лет работала почти рядом, но его спектакли обходила стороной, не хватало видимо внутреннего посыла. И наконец, начитавшись восторженных отзывов поклонников, решилась.
Для знакомства выбрала самую свежую премьеру "Шалом 48-23" (режиссер Олег Липовецкий). Долго ломала голову над этими цифрами: применяла нумерологию, складывала, вычитала. Наконец сдалась и нашла на страничке театра Шалом объяснение: "1948-й - год убийства Соломона Михоэлса, актёра и режиссёра, одного из руководителей Московского государственного еврейского театра (ГОСЕТ), которому наследует «Шалом». В том же году родился Геннадий Абрамов, старейший действующий артист театра. 2023 год - наше время и точка осмысления нового импульса в развитии «Шалома».
Анонс звучал не по-детски значимо, но при этом "Шалом 48-23" позиционируется как спектакль-концерт, где много музыки и песен. Что-то в моем мозгу не складывалось. И в реале спектакль поначалу распался для меня на две составляющие: в первом действии непростая история еврейского театра, а во втором душевные воспоминания его нынешних актеров. Музыка, песни и даже танцы тоже были. Но сейчас, после трех дней раздумий, я понимаю, что все в этом спектакле правильно и закономерно. Все мы, хотим этого или нет, но вырастаем из истории нашей страны: помнить ее тяжело, забывать преступно. Но мы еще живем и среди людей, среди бездны судеб, среди их невероятного переплетения.
Хор "О потерянной Родине" из Набукко, прозвучавший в начале спектакля, сразу задал ему высокую планку: спектакль, начинающийся с такой гениальной музыки, не может быть плохим, просто не имеет права. И происходящее на сцене засасывает в воронку воспоминаний, не оставляя зрителей равнодушными. Интересна сценография, очень лаконичная, но дающая простор действию, под стать сценографии графичны черно-белые костюмы (художник Ксения Сорокина). Интересно решен видеоряд на заднике сцены, особенно трогательно вписаны в него детские фотографии актеров (видеохудожник Илья Старилов). Замечательно поставлены музыкальные номера (музыкальный руководитель Лера Коган).
Действие спектакля развивается так естественно, так гармонично, что кажется слова и воспоминания рождаются здесь и сейчас, безо всяких заученных ролей и предварительно написанного сценария. Но в этом и состоит мастерство драматурга (Лара Бессмертная): разрозненные и разновременные воспоминания складываются в гармоничный хор, подобный хору из "Набукко", прозвучавшему в начале спектакля.
Очень тронуло внимательное отношение администрации театра к зрителям: перед началом директор театра извинилась за почти незаметный запах в зале от нескончаемого ремонта.
Тронуло и теплое отношение к актерам: 46 лет назад, в день нашего спектакля, 30 сентября 1977 года, в театре начал работать его старейший артист Геннадий Михайлович Абрамов, и это событие было отмечено цветами и поздравлениями. Никогда раньше не видела, чтобы отмечали день приема на работу. А ведь приятно!

М Годлевская 1 октября 2023, 01:54

Ни на что не хватает дней, катастрофически не хватает. Встречи с театрами, в которых еще не бывала, становятся все более желанными и радостными. Так и хочется перефразировать Высоцкого: "Лучше театров могут быть только театры, в которых еще не бывал!"

Одной из причин, по которой я люблю театр, является возможность совершить путешествие во множество разных жизней за свою одну. А если жизни не вымышленные, то это еще более ценно. Главное, чтобы документальное было художественно оформлено и лишено повседневных пресности и сухости. Очередное такое путешествие я совершила в театре "Шалом", куда я приехала на премьерный спектакль-концерт "Шалом 48-23" и где неожиданно для себя я сделала открытие: театр - живой организм, который развивается, болеет, адаптируется, расцветает... Но обо всем по порядку!

Гостей и на входе, и в раздевалке, и в буфете, и в зале встречали словом "шалом", что переводится с иврита как "мир". В буфете был накрыт стол, где стояли тарелки с разным печеньем, яблоки с медом, гранаты и чай/кофе, чтобы зрители могли вместе с Театром отпраздновать не только премьеру, но и еще один праздник - Рош ха-Шана - начало года в еврейском календаре. Яблоки с медом - одна из традиций в этот день - евреи макают кусочки яблок в мед и произносят пожелание, чтобы наступающий год был хорошим и сладким! Я тоже присоединилась к традиции, и хочу пожелать театру "Шалом", чтобы следующий год для всей команды был намного слаще нелегкого для всех предыдущего!

"Шалом 48-23" - это автобиографический спектакль, в котором рассказывается история Театра от 1948 года, когда в автокатастрофе погиб художественный руководитель Соломон Михоэлс, до современного "Шалома" под руководством Олега Липовецкого. При создании спектакля использовались документальные материалы, предоставленные Государственным центральным театральным музеем им. А. А. Бахрушина, Российским государственным архивом социально-политической истории, Российским государственным архивом кинофотодокументов. Но при этом, постановка столь прекрасно художественно сложена, что воспринималась как великолепная глубокая художественная драма. Сочетающая в себе множество элементов, она затянула, взволновала и оставила неизгладимые впечатления. Очень хочется отметить костюмы - черные, строгие, словно не законченные, прошитые толстыми белыми нитками, в некоторых местах напоминающими цицит.

Судьба Театра напрямую связана не только с историей России со всеми ее треволнениями, но и с тяжелой историей еврейского народа, и от этого становится особенно горько. В постановке регулярно звучали имена людей, которых все мы знаем с детства: Сталина, Гагарина, Фурцевой и многих других. Звучали красивые песни, но я знала лишь немногие. На экране позади сцены показывали документальные кадры и фотографии. Жаль только, что стенку с нижних крайних сидений практически на видно. Силой кинематографических средств, музыкального сопровождения, великолепных голосов артистов перед зрителями возникла полная картина, картина объемная, уходящая в далекое прошлое, к ГОСЕТу (Государственному еврейскому театру). Рассказы актеров чередовались, увлекая гостей, делая их свидетелями событий еще таких живых историй, постепенно превратившихся в откровенный разговор в настоящем. Каждый ответил зрителям, а может и себе, на главный вопрос: "Почему?" Несмотря на более чем трехчасовую продолжительность, смотрелось легко, и время пролетело мгновенно.

Я впервые в театре "Шалом", и пока не знаю их фирменного стиля, специфики постановок. Но их музыкальный спектакль получился необыкновенно красивым, трогательным и живым. История театра взволновала особенно тем, что он продолжил существование благодаря всего лишь нескольким людям, которые не желали сдаваться и продолжали упорно надеяться и делать свое дело, которое они делают лучше всего - играть! Играть, пусть даже в составе ансамбля при Москонцерте, играть даже перед полупустым залом, играть, потому что спектакли - это сердцебиение Театра! Так же как и тогда, сейчас актеры играют с полной отдачей и верой только в лучшее! Всего за одну постановку успела проникнуться игрой, наверное, половины труппы: Геннадия Абрамова, Ольги Гринштейн, Вероники Патмалникс, Карины Пестовой, Елизаветы Потаповой, Янины Хачатуровой, Антона Ксенева и Дмитрия Уросова.

Это был очень необычный вечер во всех отношениях. Кроме знакомства с новым для меня театром и просмотра чудесного спектакля, я в этот вечер вспомнила, как когда-то очень близко общалась с мовелем Мордехай-Цви Соломоном Ильичом из Базеля. Он часто приезжал в Москву, много рассказывал мне об иудейских праздниках, традициях, культуре и даже водил меня в синагогу. Еврейский музей и центр толерантности я тоже вниманием не обошла, поэтому знакомство с еврейским театром стало для меня особенно интересным. А зная историю театра, намного интереснее знакомится со спектаклями в его репертуаре. Так что я с нетерпением жду новых встреч с театром "Шалом" и его замечательными артистами!

Н. Романова 26 сентября 2023, 01:42

История театра "Шалом" напоминает историю всего многострадального еврейского народа. Театр стойко выдержал репресси, гонения, скитания по разным площадкам, времена подъемов и спадов зрительского интереса и драматичный уход художественных руководителей. Сегодняшний "Шалом" под руководством Олега Липовецкого уверенно смотрит в свое театральное будущее, заканчивает ремонт в здании на Варшавке и встречает каждого зрителя неизменным приветствием "шалом", что буквально означает "мир".
Я пришла в театр в особенный день празднования Рош ха-Шана, еврейского нового года, и неожиданно для себя получила не только интересное зрелище на сцене, но и вкусное угощение перед спектаклем. Традиционные яблоки с медом надо есть с непременным пожеланием, чтобы новый год был хорошим и сладким. Какая замечательная и вкусная традиция!
Про сам спектакль, на премьеру которого я так удачно попала, в двух словах не расскажешь. Называется он "Шалом 48-23" и обозначен в программке, как спектакль-концерт. Но для такого глобального и очень личного высказывания определение слишком уж примитивное. То, что происходит на сцене, гораздо масштабнее, объемнее, и, как ни странно, камернее. Спектакль строится на чередовании эпизодов, связанных как с историей театра, так и с личными воспоминаниями его актеров. Начало действия - трагическая гибель в 1948 году Художественного руководителя театра Соломона Михоэлса, погибшего в автокатастрофе, организованной КГБ и замаскированной под несчастный случай. Сменивший Михоэлса на посту худрука театра, называвшегося тогда ГОСЕТ, Вениамин Зускин был арестован по сфальсифицированному делу и расстрелян (повторение трагической судьбы Николая Гумилева и еще многих и многих жертв сталинских репрессий). Закрытие театра в 1949 году стало началом бесконечных мытарств и походов по инстанциям, и только при Фурцевой в 1962 году очередному руководителю театра Беньямину Шварцеру и нескольким актерам разрешили создать при Москонцерте еврейский драматический ансамбль, который затем превратился в театр-студию, а 1988-м стал полноценным театром и получил название "Шалом".
Со сцены все этапы большого и сложного пути театра показаны как отдельные мини-спектакли в сопровождении ностальгических музыкальных тем, а актеры дополняют повествование воспоминаниями собственными. Например, один из старейших актеров театра Геннадий Абрамов еще помнит свое детское тревожное восприятие смерти Сталина, (тему звучащей со сцены красивейшей мелодии "Сулико", люди, прошедшие сталинские лагеря, не могли слушать без содрогания). Но вспоминается и юношеская радость, созвучная с ликованием всей страны во время полета Гагарина в космос. Рассказы актеров нескольких поколений (Ольги Гринштейн, Алины Исхаковой, Антона Ксенева, Карины Пестовой, Дмитрия Урусова и других) связаны с такими особенными событиями, как, Олимпиада-80 или путч 1991года. Но в памяти каждого человека любого поколения всегда остаются прежде всего может не такие глобальные, но очень личные воспоминания, например, о многонациональном дружном дворе, о своих детских тайнах и желаниях, о родителях, о первой любви, студенческих годах и, конечно же, если говорить об актерах, воспоминания о том, как каждый из них пришел в театр и размышления о том, что этот театр для них значит сейчас. И музыка разных лет в спектакле помогает более ярко раскрасить эти воспоминания, а визуализация ностальгических картин из истории страны, детских и юношеских фотографий, сменяющих друг друга на экране в глубине сцены, превращает спектакль в задушевный разговор со зрителем, подобно тому, как происходит в семье, когда приходят долгожданные гости и хозяева вместе с ними листают семейные альбомы. Сначала я думала, что спектакль можно было бы немного сократить, идет он довольно долго, 2часа 45 минут с антрактом, но потом поняла, что для Олега Липовецкого, задумавшего подобную трактовку, невозможно было не дать людям высказать то, что их действительно волнует. Ведь самая большая ценность для человека - это его память. И я благодарю создателей спектакля за редкую для актеров возможность рассказать именно о себе, о своей жизни, а не жизни какого-то отвлеченного персонажа. Для меня такое человеческое общение на сцене - неожиданный и ценный опыт. Ну и напоследок мое пожелание театру в еврейский новый год - пусть этот год и вся его дальнейшая жизнь будут удачными и творческими!

LTG111 18 марта 2019, 09:44

Представьте, что ваш прадедушка, мужчина в самом расцвете сил, заснул в 1904-м, а проснулся только сейчас, спустя более ста лет! Но остался при этом всё тем же мужчиной в расцвете сил, причём уверен, что проспал максимум пару дней.
А теперь представьте, что вы хоть и принадлежите к еврейскому народу и живёте в Израиле, тем не менее являетесь обычным современным человеком, не слишком обременённым знанием религиозных традиций. А означенный прадедушка – иудей самого ортодоксального течения, строго соблюдающий все каноны Торы. И вот этот прадедушка является в вашу семью, и ваша задача – сделать вид, что на дворе всё еще 1904 год.
Именно в такой ситуации оказалась семья Кальманов в комедии «Размороженный» театра «Шалом». Хоть начало спектакля немного фантастическое - дедушка (Александр Морозов) Сары Кальман (Янина Хачатурова) пролежал сто лет замороженным во льдах северного полюса и очнулся потом живёхонький – суть пьесы вовсе не в фантастике, а в том, как дружная семья Кальманов выпутается из этой щекотливой ситуации. Они вынуждены изображать религиозную еврейскую семью, что оборачивается для всех участников происходящего множеством забавных непредвиденных происшествий.
Профессионал эксцентрической комедии режиссер-постановщик Михаил Церишенко создал удивительно смешной и добрый спектакль, полный шутками, забавными неурядицами и танцами. Чего стоит один только глава семьи Авраам Кальман (Олег Домбровский), танцующий перед прибывшим дедушкой что-то вроде лезгинки! Даже второстепенный персонаж - Марта, служанка в доме Кальманов (Валерия Каратеева) – не раз заставляет зрительный зал от души хохотать. И конечно же, как в любой старой доброй комедии, всё в итоге заканчивается очень хорошо!
Спасибо театру «Шалом» за прекрасный воскресный вечер!

LTG111 11 марта 2019, 07:12

Впервые в жизни побывала в московском еврейском театре «Шалом», и сразу на премьере. Концерт еврейской песни, танца и юмора под названием «Фаршированная рыба с ДРУГИМ гарниром» прошел в Доме журналиста прямо в женский праздник 8 марта.
Перед концертом поприветствовать зрителей вышел сам художественный руководитель театра «Шалом» Александр Семёнович Левенбук. А вёл концерт знаменитый конферансье Левон Оганезов, и это само по себе – настоящий подарок к празднику как женщинам, так и мужчинам. В перерывах между номерами он рассказывал байки на музыкальные темы и играл на клавишах. Ему помогал саксофонист Владимир Остриков.
В первом отделении зрители увидели две смешные театральные миниатюры по новеллам писателя Эфраима Севелы: «Морская болезнь» и «Попугай, говорящий на идише».
А во втором отделении – то, что по-русски называют «сборной солянкой», а по-еврейски «фаршированной рыбой» - целый калейдоскоп из песен и плясок всех жанров. Дело в том, что в театре «Шалом» уже есть концертная программа, которая называется «Фаршированная рыба с гарниром», а эта новая программа в противовес старой называется «Фаршированная рыба с ДРУГИМ гарниром». Эта программа возникла, потому что интересных эстрадных номеров у театра «Шалом» накопилось много, и они уже не помещались в одну концертную программу.
Концерт в целом очень интересный, но лично мне особенно запомнился весёлый вокально-танцевальный номер «Еврейская еда» и грустная сатирическая «Песня о Родинах».
В конце программы все артисты вышли на поклоны и были одарены букетами цветов. И каждая зрительница в зале получила по тюльпанчику, что конечно же очень приятно. Замечательный праздничный вечер получился, спасибо театру «Шалом»!

Ирина Ирина 15 января 2019, 01:09

наконец-то я готова поделиться с вами, друзья, видео с новогоднего представления "новогодние чудеса с доставкой на дом" от театра Шалом :) История про мальчика Васю, которому всё наскучило Ирина помощь пришли Дед Мороз и Снегурочка.

Они дали Васе помощников. Вначале роботов, потом пиратов, а потом отправили его в сказку, которая, правда, сама пришла к нему домой. Вместе с волком из Ну Погоди и царем с царевной Несмеяной)

Никите понравилось, а это самое главное. Тем более, благодаря специальным наушникам, весь шум от ТЦ МЕГА не слышно и смотреть комфортно.

Ещё раз хочется поблагодарить moscultura за праздник!

Ия 11 января 2019, 03:42

Новогоднее представление в театре «Шалом». Пираты против Нового года

Феерически удачный сюжет. Потому не останавливаясь на деталях, артистах, месте действия (а это Театр на высоте в Мега Белая Дача), перейду к главному.
Сказка! Автор текста – Дамир Салимзянов, умница ж,
режиссер – Сергей Федоров,
актеры:
Дед Мороз — Артём Цыкин
Снегурочка — Анна Котляр
Эскимоська — Валерий Парсаев
Джон Палитра — Олег Домбровский
Морской бродяга — Александр Мокроусов
Пиранья — Вероника Патмалникс

Жили-были три пирата: папа, мама и дочка. И была у них рыбка говорящая породы пиранья.
Летом они грабили корабли, зимой открывали в своем доме таверну, в которой разливали ром.
И все было хорошо у них, пока заезжий гость не поведал интересную историю о празднике Новый год, Деде Морозе, Снегурочке и подарках. И дочка пиратская восхотела заморского праздника, хороводов и подарков, да прям из рук этого деда Мороза.
Папа с мамой и рады бы дочке все устроить в лучшем виде, да рыбка отговорила, она знала, что подарки дед Мороз за хорошее поведение и правильный послужной список, ну никак не за грабеж и торговлю алкоголем. Но и противоречить дочке пиратской – не дело, порешили обмануть, переодеть папу пирата в деда мороза (знакомая всем родителям печальная схема) и показать его дочке в дурном свете. Пираты такое могут. Но лирическая песня мамы пирата про то, как она хотела стать феечкой в розовом платье, а пришлось стать пиратом, заставляет поверить в скрытые резервы ее души.
Внезапно в таверну пришел (и даже вторгнулся)посетитель, что усложнило ход действия. Гость возжелавший стать пиратом, отказался от предложенного стаканчика рома по причине воздержания от спиртного, к тому же было видно что это девушка., причем Снегурочка, и троллит доброе семейство почем зря. Пиираты поверили переодетой в мужика Снегурке и стали давать ей задания на профпригодность, и она возьми, да докажи эту пригодность на деле: отметелила папу пирата, да так, что мама пирата пришла в восторг , поржала над мужем от души, а дочери предложила дать новообращенному пирату Сне г уг у урок фехтования, чтоб могла еще эффективнее отделать папеньку, видно. Однако не тут-то было. Пиратская дочь не желает фехтовать, ей нужны елка и праздник. Жесткая мамаша гонит дочь работать. Снегугу и дочка фехтуют и поют мимишную песенку про сбычу мечт под Новый год.
Допели, занавес закрыли.
Теперь другая сторона луны – полярный лес, в нем притаился дед Мороз в компании своего друга чукчи. У них проблема – пропала Снегурочка, а вместе с ней книжка про пиратов и пиратский карнавальный костюм. Друзья отправляются спасать неразумную внучку деда Мороза.
И снова – пиратский притон. Осцуществляется сценарий подмены деда Мороза. К пиратской дочке выскакивает ея папахен с черной бородой и в коричневом кафтане, сообщая, что он – тот, кого все ждут, грубит ей всячески и дарит подарок – мешок с тараканами.
Снегугу смеется с такого варианта и срывает кафтан вместе с бородой, разоблачая папу пирата. Приходится признаваться, что пошутили, на что дочка топает ногами, злясь и ругаясь и убегает.
Пираты обвиняют рыбу в том, что ее план оказался неудачным, но у пираньи как ни странно есть мозг (и он один очевидно, на всю компанию), она указывает на странность поведения пирата Снегугу, срывая с него (нее) шапку, все видят две косы белые. Ага, Снегурочка, догадываются все, и решают использовать ее как приманку для деда Мороза, прячут в трюм. Снегугу ведет себя гордо и угрожает способностями дедушки своего, который всех тут заморозит.
Дедушка и чукча прибывают куда следует, то есть к кораблю злосчастных пиратов, которые не понимают, с кем связались. Но обманом сажают деда в трюм тоже, отобрав волшебный морозильный посох. Чтоб не смог.
И все забывают про чукчу, который приходит, причем с бубном и шаманит так, что пираты с пираньей теряют разуменье от гипноза, выпуская из трюма пленников.
Финальная драка.
Пираты побеждают в битве, но неожиданно прозревшая на предмет смысла жизни и законов нравственности пиратская дочка, продолжает свой подростковый бунт (не надо было ей тараканов дарить), предает своих родителей и отдает посох деду Морозу, который незамедлительно замораживает им всех злодеев вместе с рыбой.
Волшебники решают в конце, что пираты всю жизнь провели без праздника, и если им подарить правильные подарки, они добрыми (земледельцами и членами общества трезвости).
Папа получает краски, потому что он в душе художник. Есть сцена, где он рисует авангардную картину, за которую его бьют.
Мама – розовой платье
Дочка – елку
Пиранья – пельменей мешок (ибо зубы, и постоянный голод).
Вот такие волшебные дела. Нам они очень понравились. Хотя ждать начала спектакля было неохота.

Валентина Лучина 6 ноября 2018, 10:59

Театр "Шалом" запускает "в эфир" спектакль "Плохие евреи". Конечно мне стало интересно что ж они про себя сами смогут такого сказать, почему плохие...
Перед спектаклем к публике вышел худрук театра - это было мне очень приятно как зрителю.
Спектакль Джошуа Хармона это не только комедия, но и пинок в сторону задуматься насколько мы теряем основы. Основы семьи, общества, морали и прочих ценностей так нужных для существования полноценного общества. Ведь не зря говорил мудрый человек "Уберите у народа его историю и через поколение этим стадом можно свободно управлять."

О спектакле:

Младшее поколение семьи почтенного еврея уже подменило понятия семейственности и реликвий на материальное. Алена Кормилицына, которая играет Дафну, настолько органична, что не сразу понимаешь что она не еврейка. И свою обиду она прикрывает стервозностью.

Единственная не еврейка Мелоди (Ангелина Родоченко ), демонстрация бунта от одного из младших представителей семьи. Актриса прекрасно играет свою сложную роль. Ведь играть пустоголовую дурёшку гораздо сложнее чем цельную личность. И подхватить те самые интонации...

Всем им хочется обладать драгоценностью дедушки. Но совсем не из духовных или душевных целей. Материальные цели рулят юными умами. У кого то обида, у кого то бунт и всё же тех смыслов что были у дедушки с бабушкой нет не у кого. Они, эти милые тёплые ценности, не имеющие ценности материальной, дороги не нам. Это больно понимать, что век нынешний теряет смысл в чести, совести и семье.
Это тот спектакль куда надо идти за хорошим настроением!

елена 2 ноября 2018, 02:04

О всемирно известной пьесе «Плохие евреи» американского поэта, прозаика, сценариста и публициста Джошуа Хармон до вчерашнего дня не слышала.
С театром «Шалом» знакома не была…
Перед спектаклем к зрителям вышел художественный руководитель театра Александр Левенбук, чтобы немного рассказать о постановке.
Так вот, было всего семь показов спектакля «Плохие евреи», поставленного Визмой Витолс, все они прошли при полном аншлаге и весть о нем долетела аж до Америки!!! И уже в январе 2019 года театр везет его туда на гастроли!!! Постановка театра «Шалом» также заинтересовала и телевизионщиков!
В программке жанр спектакля обозначен как «комедия для умных».Согласна, в спектакле есть над чем посмеяться, но больше в нем все-таки сарказма, а финал-то уж и совсем не комедийный!!!
Действие спектакля проходит в квартире-студии братьев Лайэма и Джоны с шикарным видом на Гудзон вечером того дня, когда был похоронен дедушка трех из четырех персонажей пьесы. И через весь спектакль проходит их любовь и уважение к нему!!! Да и есть за что! Он прошел холокост (на руке до конца жизни осталась «татуировка» В – 14312), пронес через концлагерь (два года держал во рту под языком!!!) и подарил вместо обручального кольца своей будущей жене традиционное еврейское украшение «хай» (золотой амулет на цепочке, олицетворяющий Жизнь).
Вот из-за этой дедушкиной реликвии и разгорелся весь сыр-бор. Кому же она достанется??? Религиозной Дафне или легкомысленному (на первый взгляд) Лайэму? Родители сказали, что внуки должны это решить сами.
И дело, как вы понимаете, не в материальной стороне вопроса.
Фанатичная Дафна собирается переехать в Израиль, пойти служить там в армию. Она уверена, что «хай» по праву должен перейти к ней. А Лайэм, влюбленный в Мелоди, хочет пойти по стопам дедушки и тоже повесить «хай» на шею своей избранницы в знак обручения.
В конце спектакля мы узнаем о том, что у Джоны, который не вмешивался в яростный спор Дафны и Лайэма за «хай», на запястье нанесена «дедушкина татуировка»!!! Вот кто достоин его носить!!!
Затронутые в спектакле темы показались мне интересными, актуальными и выходящими за рамки какой-то конкретной нации.
Из артистов выделила бы безусловно Алену Кормилицыну и Антона Шварца (они сделали спектакль!!!)
О том, почему же Джошуа Хармон назвал героев своей пьесы ПЛОХИМИ, точнее, чем в анонсе спектакля не скажешь:
«Потому что они не слышат друг друга и каждый считает себя выше остальных. Потому что каждый думает, что его точка зрения - единственно верная. Потому что они нарушают золотое правило, ставшее этическим принципом всех цивилизованных народов - «Возлюби ближнего, как самого себя». Трудное правило и невыполнимое в полном объеме. Но стремиться к этому надо. И не только евреям».
Однако, финал спектакля показался мне неожиданным и странным, да и переход к нему был очень уж резкий... Скрасило его только исполнение «плохишами» прекрасной хавы нагилы.
К самой постановке, сценографии, костюмам героев и к исполнительнице роли Мелоди - Ангелине Родоченко у меня есть много вопросов, но…в целом впечатление спектакль произвел сильное, поэтому «оставлю их за кадром»!!!

Анастасия 15 ноября 2017, 12:08

Спектакль "Измени мне, Циля!" на сцене Центрального дома ученых вроде бы и легкий, и динамичный, но... почему-то не смешной. Ждала колоритный юмор, слова и шутки. Вроде бы всё было, но почему-то не складывалось в единое целое. Возможно, что просто не каждому дано понять и оценить.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Шалом - адрес на карте

Статьи по теме