Отзывы о "Ведогонь-театр"
#ведогонь #зеленоград #блогерымосквалюблю
Я хочу вам рассказать о необычном, загадочном, притягательном Зеленоградском театре "Ведогонь".
Немного о Зеленограде -
Зеленоград, один из 12 административных округов Москвы. Расположен в 37 км к северо-западу от центра Москвы. Со всех сторон окружён территорией Московской области.
Добраться можно от метро Ховрино, на автобусе 41 э, 30-40 мин.и вы в театре "Ведогонь".
Ведогонь-театр — единственный профессиональный театр в Зеленограде.
Основан в 1985 г. группой выпускников ВТУ им. М. С. Щепкина Павлом Курочкиным (Посадник) и Еленой Шкурпело (Посадница), как детская студия театрального искусства и вырос до профессионального театра.
Встречают здесь любого гостя гостеприимно. Партнёр театра - вода "Сенежская" угощает водой.
Немного о произведении -
Творческая история последней (неоконченной) пьесы А.К. Толстого «Посадник», создававшийся на сюжет из средневековой истории Новгорода Великого.
Кто такой «посадник»? Высшая государственная должность в Новгороде в XII-XV вв.
Посадники избирались на вече из представителей наиболее богатых и знатных боярских семей, ведали управлением и судом, администрировали деятельность должностных лиц, отвечали за сборы налогов. Полномочия их были бессрочными, но их могли сменить в любое время, если вече посчитает нужным.
Место и время действия? События происходят в древнем Новгороде в ХIII веке.
Исторический контекст? Тематической канвой пьесы стало реальное военно-политическое противостояние Новгородской феодальной республики и Суздальского княжества в XIII веке. А.К. Толстой описывает период длительной осады Новгорода суздальскими ********.
В чем конфликт?
В осажденном городе назревают внутренние конфликты и противоречия, плетутся интриги, и героям предстоит принять непростое решение...
Конец XVI века в Новгород XIII столетия, в главной роли худрук «Ведогонь-театра» Павел Курочкин.
Он посадник Глеб Мироныч.
С первой минуты понимаешь, что это единственный трезвомыслящий человек.
Вольный Новгород осажден ******* Суздальского княжества, и жителям предстоит принять непростое решение: сдаться врагу, чтобы, лишившись своего вольного статуса, сохранить жизни и «прибыли», или бороться за независимость...
Второй "в качестве бреда", это актуальная социальная драма, где женщину окружают нарциссы, абьбзеры и токсичные личности.
И она из состоянии жертвы, совершает роковую ошибку. Может быть это месть мужчине, который не собирается узаконить с ней отношения и ее будущее в общем то понятно. Боль современной женщины ни чем не отличается от боли средневековой женщины. Если мужчина хочет быть с женщиной, то он будет и жениться. А если нет, то будет мешать, что женщина не его сословия, крепостная...
Поражает как всегда потрясающая игра актеров, текст очень непростой ( не представляю, как его выучить), а актеры настолько убедительно играли , что мы как будто перенеслись в прошлое.
Гениальная игра Павла Курочкина, Елены Шкурпелло, Слава Семеин, Наталья Тимонина, Дмитрий Лямочкин, Ольга Львова, Алексей Ермаков, прекрасная Сабина Мусалимова.Я могу всех перечислить актеров, их игра великолепна.
Обязательно перед посещением спектакля купите программку, в ней словарь "Посадника".
Вы узнаете, что такое "гридьба", "крятун"....
Фото театра Ведогонь и автора
Спасибо большое Ирина Аренкова Московские блогеры МоскваЛюблю Ведогонь-театр Наташа Широкова
15 и 16 сентября в «Ведогонь-театре» премьера исторической драмы А.К. Толстого «Посадник»
===============================================
Слышала так много хвалебных отзывов о постановках «Ведогонь-театра», но выбраться в Зеленоград со своего юга Москвы пока так и не решилась.
Но вот 11 сентября мне удалось хоть краешком глаза познакомиться с этим театральным коллективом.
В этот погожий осенний день в Усадьбе Васильчиковых (Музей военной формы) на Большой Никитской состоялся пресс-завтрак, в рамках которого прошла презентация премьерного спектакля «Ведогонь-театра» «Посадник», поставленного режиссером Сергеем Виноградовым по одноименной пьесе А.К. Толстого.
И хоть показали нам лишь совсем небольшой отрывок из спектакля, очевидно, что это масштабное историческое полотно из жизни Великого Новгорода XIII века.
В пресс-завтраке приняли участие:
• художественный руководитель «Ведогонь-театра», исполнитель главной роли Посадника в спектакле - заслуженный артист РФ Павел Курочкин
• главный художник «Ведогонь-театра» Кирилл Данилов
• режиссер спектакля «Посадник» Сергей Виноградов
• артисты «Ведогонь-театра».
Павел Курочкин отметил, что последняя пьеса А.К. Толстого привлекла театр остротой и актуальностью звучания сегодня темы нравственного выбора человека.
А Сергей Виноградов добавил, что на примере исторических событий мы можем извлечь уроки и для себя:
«Для меня это история про отношение с родиной, семьей, людьми. Про поступок и его значимость. Это было важно и в XIII веке, и в IXX, и в XXI».
Собравшиеся просто засыпали их вопросами:
• Насколько трудно было исполнять стихотворный текст
• Кто дописал незаконченную пьесу Толстого
• Как подбирались костюмы и музыка к постановке
• Как и кто занимался пластическим рисунком спектакля
• На что делался акцент в декорациях и т.д.
Показ отрывка из спектакля и общение с его творческой группой было организовано пиар-агентством «Три сестры» в роскошном Колонном зале усадьбы (музыкальной гостиной) и появление в нем «древних новгородцев» выглядело очень органично.
А Павел Курочкин и на пресс-конференцию остался в историческом костюме.
Здесь можно посмотреть запись встречи:
https://vk.com/pr3sisters?z=video-4828113_456240158%2F312d2fa7c7085eb84e%2Fpl_post_-4828113_10162.
Я считаю, что спектакль смотреть нужно обязательно, особенно молодому поколению, в чьих руках будущее нашей страны (он участвует в программе «Пушкинская карта»).
Премьерные показы пройдут 15 и 16 сентября, затем спектакль будет идти уже в октябре – 7, 8 и 26.
После официальной части собравшиеся смогли продолжить общение за чашечкой чая с угощениями, приготовленными «сестрами» собственноручно. Какие же они оказались мастерицы!!! Спасибо!
Просмотренный пару лет назад в Москве спектакль «Малявочка» Зеленоградского «Ведогонь-Театра» настолько поразил меня, что я решилась на вылазку в Зеленоград, на спектакль «С неба упали три яблока», поставленный режиссёром Татьяной Тарасовой по известному роману Наринэ Абгарян.
Что вам сказать? Спектакль меня нисколько не разочаровал, и несмотря на его длительность, скучно мне не было. Благо, роман Абгарян я читала, и понимала, что за час-полтора не получится даже вкратце рассказать все, что приключилось с жителями армянского селения, расположенного высоко в горах.
Прекрасна сценография спектакля: яркие декорации изображают одновременно и высокие горы, и экзотические деревья, и дома жителей. И мы понимаем: все в этом затерянном мире взаимосвязано и произрастает одно из другого.
Спектакль сей повествует о дружбе, взаимопомощи, мирном сосуществовании на ограниченном «пятачке» земли таких разных, не похожих друг на друга людей. И конечно, о Любви с большой буквы, которой были вознаграждены за свои прошлые страдания двое очень хороших и добрых людей — Анатолия и Василий. Любви, породившей Настоящее Чудо.
Очень интересно было бы узнать мнение о спектакле тех, кто не читал роман Наринэ Абгарян. Вполне возможно, что они сочтут постановку сильно затянутой. Но на поверку оказывается, что здесь нет «не главных», проходных ролей, как нет и случайных сцен, которые можно было бы опустить или игнорировать. Даже «нечаянно» присланный в деревню вместе с курами павлин — и тот в конечном счете играет свою роль.
Роман «С неба упали три яблока» создан в жанре магического реализма, когда реальная история переплетается с вымыслом. И спектакль «Ведогонь-Театра» продолжает традицию автора. Поэтому все нами увиденное становится похожим то на хорошую, добрую сказку, а то и на мистическую историю, в коей правят бал силы непросветленные, злые и неудержимые. Но Любовь побеждает все.
Горячо советую эту постановку любителям хорошей, качественной игры и неординарных спектаклей. В том числе и старшим школьникам, благо натурализм некоторых сцен, описанных Абгарян, в постановке Татьяны Тарасовой умело смягчён. Что, как мне кажется, совершенно правильно.
Просмотренный пару лет назад в Москве спектакль «Малявочка» Зеленоградского «Ведогонь-Театра» настолько поразил меня, что я решилась на вылазку в Зеленоград, на спектакль «С неба упали три яблока», поставленный режиссёром Татьяной Тарасовой по известному роману Наринэ Абгарян.
Что вам сказать? Спектакль меня нисколько не разочаровал, и несмотря на его длительность, скучно мне не было. Благо, роман Абгарян я читала, и понимала, что за час-полтора не получится даже вкратце рассказать все, что приключилось с жителями армянского селения, расположенного высоко в горах.
Прекрасна сценография спектакля: яркие декорации изображают одновременно и высокие горы, и экзотические деревья, и дома жителей. И мы понимаем: все в этом затерянном мире взаимосвязано и произрастает одно из другого.
Спектакль сей повествует о дружбе, взаимопомощи, мирном сосуществовании на ограниченном «пятачке» земли таких разных, не похожих друг на друга людей. И конечно, о Любви с большой буквы, которой были вознаграждены за свои прошлые страдания двое очень хороших и добрых людей — Анатолия и Василий. Любви, породившей Настоящее Чудо.
Очень интересно было бы узнать мнение о спектакле тех, кто не читал роман Наринэ Абгарян. Вполне возможно, что они сочтут постановку сильно затянутой. Но на поверку оказывается, что здесь нет «не главных», проходных ролей, как нет и случайных сцен, которые можно было бы опустить или игнорировать. Даже «нечаянно» присланный в деревню вместе с курами павлин — и тот в конечном счете играет свою роль.
Роман «С неба упали три яблока» создан в жанре магического реализма, когда реальная история переплетается с вымыслом. И спектакль «Ведогонь-Театра» продолжает традицию автора. Поэтому все нами увиденное становится похожим то на хорошую, добрую сказку, а то и на мистическую историю, в коей правят бал силы непросветленные, злые и неудержимые. Но Любовь побеждает все.
Горячо советую эту постановку любителям хорошей, качественной игры и неординарных спектаклей. В том числе и старшим школьникам, благо натурализм некоторых сцен, описанных Абгарян, в постановке Татьяны Тарасовой умело смягчён. Что, как мне кажется, совершенно правильно.
Ведогонь-театр из-за ремонта своего родного помещения мотается по другим площадкам Москвы. Но зрителям это на руку - не надо тащиться в Зеленоград, можно увидеть постановки театра в центре Москвы. Например, спектакль «Какой уж тут Миколка!..» (сцены из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») я смотрела в Боярских палатах СТД. Я люблю такие камерные пространства вообще, а тут ещё старые стены в центре Москвы, сводчатые потолки... И чай из самовара на старом дубовом столе. Душевно.
И актеры на расстоянии даже не вытянутой руки, а просто рядом. Спектакль вполне хорошо зашёл. Не безупречно, но неплохо.
В кабаке собираются персонажи "Преступления и наказания" Достоевского, почти каждый - со своими скелетами в шкафу, почти каждый - причина чьей-то смерти. За исключением Порфирия Петровича, ну и полового. И даже Дуня, да, хоть в спектакле этого и не показано и с этим можно спорить, но ведь именно ее нелюбовь убила Свидригайлова (его смерть вынесена за скобки этой постановки, так что это не спойлер, а просто напоминание деталей романа, напоминание прежде всего самой себе). Какой уж тут Миколка, взявший на себя вину за смерть старухи - процентщицы и ее сестры. Вину взял, но не убивал, а все остальные... А все остальные тоже свою вину вполне осознают, хоть и не признаются в этом окружающим. И вот идет моральная битва - кто кого выведет на чистую воду. Ну или просто исповедь, если речь о Мармеладове.
Вчера именно Мармеладов, на мой взгляд, был центральным персонажем спектакля. Он и каялся, и оправдывался, и оправдывал одновременно. "Человеку нужно, чтобы было, куда пойти..." Исполнял эту роль худрук театра Павел Курочкин. Классно. На таком расстоянии от зрителей, как здесь играют актеры, малейшая фальшь видна моментально, а тут мне даже придраться не к чему (ну кроме слишком уж современной конфеты, которая невесть откуда взялась у этого нищего пьяницы). Весь помятый, грязный, с щетиной, беспомощно согбенный и, главное, руки... Как же играли руки. Ни на секунду не забывал об этом актер - руки должны страдать, трястись, мучиться. Но не заламываться картинно, а именно внутренне (если так можно выразиться о руках) страдать вместе с хозяином.
Но любовалась я больше все-таки на игру Алексея Ермакова (Свидригайлов). Не могу сказать, что вчера он был ежесекундно столь же актерски убедителен, как в "Легких людях", но тем не менее очень хорош. Особенно меня поразила его статика. Вот эта способность играть, почти не играя, она очень сложна, мне кажется. Актер практически неподвижен, безмолвен, даже выражение лица мало меняется, и все-таки ты видишь, что происходит в душе его персонажа. За счет глаз, спины, не знаю, чего-то неуловимого... Здорово.
Понравился и Ярослав Шевалдов, игравший Раскольникова. Реплик у него было мало, он больше просто сидел, но сидел очень убедительно)), а когда вступал в действие, в его игру верилось. Чего не могу сказать про Марину Бутову (Авдотья Раскольникова), вот не везет мне с этим персонажем, прям досада.
Остальные два персонажа не вызвали во мне никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Ну есть и есть.
Сценография очень лаконична - квадратный стол, у каждого - своя грань... Поскольку это именно сцены из романа, какой-то истории вы там не увидите, только эпизоды. Если романа не читали (ну или прочно забыли), из спектакля вряд ли что-то внятно поймете. Режиссура очень простая и даже мне, дилетанту, заметная (это плохо). В целом, как я уже написала выше, посмотрела я спектакль с удовольствием, но в основном за счет хорошей актерской игры, я ее очень ценю. И за счет душевного камерного пространства, которое априори создает нужное настроение.
«Какой уж тут Миколка!», 10.10.2019
Вторым спектаклем, на который я пошла в рамках гастролей зеленоградского «Ведогонь-театра» в Москве, был «Какой уж тут Миколка!» - сцены из романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». Постановка вновь была в «Боярских палатах» СТД, о которых я уже писала, что они – идеальная локация для многих камерных спектаклей. В «Миколке..» свободная рассадка, зрители сидят на стульях прямо вокруг стола, за которым артисты – их можно было бы даже коснуться рукой при желании, это практически иммерсивный спектакль.
Этот месяц прошел у меня под знаком «Преступления и наказания» - я сходила повторно на любимую рок-оперу в Театр мюзикла, и еще раз убедилась, что я могу понять мотивы и причины поступка Раскольникова, но сам герой мне ничуть не близок и мне его уж точно не жаль. Так и в «Какой уж тут Миколка!» Раскольников (Ярослав Шевалдов) находится в зале весь спектакль, но в основном молчит. И правильно, он тут «третье лицо», основные же – другие герои романа. Порфирий Петрович (Антон Васильев), который блестяще ведет следствие, обнажая истинное лицо предполагаемого убийцы старухи-процентщицы, и это вовсе не молодой старообрядец Миколка!
Алексей Ермаков играет прекрасного Свидригайлова – порочного и равнодушного. Особенно сильна их сцена с отважной и честной Дуняшей Раскольниковой (Марина Бутова), которая одна пришла к нему на квартиру, чтобы помочь брату и готова даже застрелить мужчину, если он ее обидит.
Сонечки Мармеладовой в этой постановке нет, но она постоянно незримо присутствует «за кадром» - с ней встречается и разговаривает Раскольников, по ней тоскует ее отец (Павел Курочкин). Мармеладов вообще не вызывает положительных эмоций, особенно его рассказ о том, как, только поступив на службу, он сорвался, ушел в загул и пропил все жалованье. И, хотя в конце он скажет о Боге и рае, светлого чувства все равно не появляется.
«Какой уж тут Миколка!» - это очень психологичный спектакль, тем тяжелее он от того, что сидишь рядом, наравне с артистами, и темы поднимаются сложные. Тем не менее, я живо рекомендую его к просмотру, особенно любителям творчества Ф.М.Достоевского, потому что для лучшего понимания необходимо хорошо знать сюжет романа.
КАКОЙ УЖ ТУТ МИКОЛКА
Знаете, после этого спектакля я внезапно полюбила Порфирия Петровича (его здесь играет обаятельнейший Антон Васильев). Помните, это следователь, который занимается делом Раскольникова. Порфирий Петрович персонаж непростой, мне он всегда виделся человеком уж слишком себе на уме, постоянно чего-то не договаривающим, да еще и с вечной ехидцей. Знаете, вот бывают такие люди, когда не сразу поймешь, шутит он или всерьез. А тут внезапно я увидела просто нормального человека, который делает свою работу. И классно делает, между прочим. Неторопливо и с удовольствием. Да, и ехидца осталась, и хитрость в уголках глаз, но вот впечатление вдруг совершенно иное - спокойный профессионал. И вот эта трансформация и остальное перевернула.
Я всегда смотрела на "Преступление и наказание" довольно банально: как на историю погрязшего в философских мечтаниях студента и его последующего раскаяния. "Тварь ли я..." и все такое. Остальные персонажи составляли интересный насыщенный фон, местами оправдывающий, местами углубляющий его страдания. В общем, эдакое барокко экзистенциализма.
А тут обнаружился иной акцент. Один здравомыслящий и любопытствующий человек (Порфирий Петрович) и набор персонажей петербургского дна (включая Раскольникова), каждый из которых одновременно жалок, несчастен, яростен, греховен и раскаивается. И у каждого эти грани преломляются по своему. Словно многомерная диаграмма, на которой изучаемые объекты рассмотрены сразу в нескольких измерениях. Это неожиданно и интересно. В каком-то смысле получается, что раскрытие каждого образа сделано через его ощущение вины, его страдание... Кстати, то, как Павел Курочкин в этом разрезе играет Мармеладова - это абсолютно гениально, поверьте. Я такого давно не видела.
Лаконичность сценографии полностью отвечает поставленному действию. В середине сцены (зрительского зала) стоит большой квадратный стол, точнее - стойка, потому что все происходит в кабаке. Таким образом, зрители тоже как бы оказываются причастными к происходящему. Они в том же пространстве (вокруг стола), на расстоянии протянутой руки. Стол - центр действия, он создает нужные барьеры, играет противоположностями, объединяет и делит персонажей.
Больше рассказывать не стану, надо смотреть. Возможно, вы увидите совершенно иное. Вообще, чем прекрасен Достоевский, несмотря на общие места, ограниченные рамками сюжета, в его многословии и многомыслии всегда можно выбрать свои акценты, и именно на них сосредоточиться.
Что еще. Спектакль очень хороший, но довольно непростой, в том числе и потому, что подразумевает наличие культурного бэкграунда в мозгах зрителей. Представьте, что вы оказались в одной пивной с героями романа. Ну, Раскольникова и Мармеладова вы не пропустите. А вот Свидригайлова и Катерину может и не узнаете сразу, если читали роман последний раз в школе. Так что немного освежить память очень рекомендую.
Или вот, Миколка, имя которого вынесено в название спектакля. Помните его? Я не помнила. Так что помогу таким же склеротикам. Это персонаж, который берет на себя вину за преступление, которого не совершал. Потому что осознает себя грешником (присвоил серьги, оброненные Ракольниковым, и пропил), и чувствует необходимость искупить этот грех через страдание. И чтобы искупить - признает себя виновным в убийстве. Миколки на сцене нет, а восклицание "какой уж тут Миколка!" становится понятным только ближе к финалу, если не после него. Зато тогда и остальная мозаика сцен складывается в единую картину. А может для этого имеет смысл посмотреть и второй раз.
Это уже третий спектакль, который я смотрю в Ведогонь-театре, и полагаю, что определенная статистика набралась. Так вот, с уверенностью могу сказать, что это, пожалуй, сейчас самый интересный театр московского региона (находится в Зеленограде). Все три спектакля оказались отличными по режиссуре, они смотрятся на одном дыхании и при этом ни один не похож на другой. Во всех трех прекрасно подобраны и отлично играют актеры. Ни разу не возникло у меня ощущения неподходящести типажа, неуместности образа или искусственности происходящего. И главное - это умные спектакли. Здесь думают над тем, что ставят, как и зачем. Здесь задают правильные вопросы и ищут ответы.
Так что Ведогонь-театр однозначно в числе самых искренних рекомендаций. Причем, я теперь понимаю, что здесь можно смотреть все подряд.
"Какой уж тут Миколка!..." в Ведогонь-театре
Вроде бы я хорошо училась в школе и "Преступление и наказание" читала, но кто там Миколка напрочь забыла. Тем интереснее было увидеть постановку Ведогонь-театра "Какой уж тут Миколка!...". Это был уже третий спектакль, который я смотрела в этом театре, и теперь я из их рук готова есть хоть Толстого, хоть Достоевского. Каждая постановка Ведогонь-театра неожиданна, интересна и оригинальна. Вот казалось бы Достоевский, "Преступление и наказание", как этот роман можно ужать до полутора часов сценического времени? Но в том-то и состоит волшебство Ведогонь-театра, что проходы, паузы, взгляды в его спектаклях порой говорят больше, чем слова. Жанр постановки заявлен как "сцены из романа" и действительно, действие составлено из вроде бы вырванных из контекста и не связанных между собой сцен, да и действуют в них в основном не самые центральные персонажи романа. Львиная доля времени отдана монологам Мармеладова в феерическом исполнении Павла Курочкина (Курочкину принадлежит и постановка "Легкие люди", с которой началась моя любовь к Ведогонь-театру). Большую часть спектакля занимают так же диалоги Свидригайлова (Алексей Ермаков) и Авдотьи Раскольниковой (Марина Бутова), а вот Соня Мармеладова лишь незримо присутствует на сцене. Главный герой романа Родион Раскольников (Ярослав Шевалдов) произносит только несколько фраз и почти весь спектакль сидит сжавшись на колченогой табуретке в углу сцены. Или правильнее сказать в углу зрительного зала? Зрители этого спектакля ничем не отделены от актеров, которые сидят среди них, ходят в максимальной близости от зрителей, почти спотыкаясь о их ноги. А вот Порфирий Петрович (Антон Васильев), единственный герой романа, не имеющий фамилии, выведен на первый план постановки и его речь, обволакивающая и выматывающая патока многословия, гипнотизирует Родиона Раскольникова, доводя его до нервного срыва и признания. Оформление спектакля очень скупо, но стильно и прекрасно вписывается в кирпичные своды "Боярских палат". В центре зала доминирует квадратная трактирная стойка, в центре которой половой (Сергей Зайцев) дирижирует действием, когда словом, когда делом вмешиваясь в ход спектакля. На сайте Ведогонь-театра я не нашла имен ни художника, ни автора музыкального оформления, указано лишь: постановка - Дмитрий Лямочкин. А постановка великолепна: полтора часа зрители сидят не шелохнувшись, следя за разворачивающимися перед ними сценами из романа Достоевского "Преступление и наказание".
Лозунг "Бог есть любовь" не единожды видела написанным в храмах, но в сценическом варианте встретила впервые. Спектакль "Чем люди живы" о любви, но, как понимаете, не о плотской, а о божественной. Если нет в человеке любви к ближнему, мертв он душой. Спорные с точки зрения современного человека аргументы приводятся Толстым для доказательства этого изречения. Но дух притчи всегда иносказателен, поэтому искать формальную логику не имеет смысла.
Режиссер Татьяна Тарасова крайне трепетно отнеслась к рассказу Льва Николаевича и ей помогли в этом артисты Ведогонь-театра. Получилась чудесная история с элементами сторителлинга. Актеры с глазами полными света переживают за своих героев, и каждый переживает не за себя, а за тех кто рядом.
Вот сапожник Семен, в исполнении Ильи Роговина, увидел незнакомого замерзающего человека, и как посмотрел тот человек на Семена, так и полюбился человек Семену (это я почти по толстовскому тексту, а как еще стиль передать).
Или жена Семена — Матрена. Простая крестьянка, но так тонко-нежно играет ее Марина Бутова. Переживает она за мужа, как бы не обманули его на ярмарке, а то уж больно прост ее муж. И как меняется ее настроение: уж не загулял ли соколик-то мой? Ну, так и есть загулял! И по-бабски голосит на приведенного в дом нежданного странника, но слова мужа: «Матрена, али в тебе Бога нет?!»,- заставляют ее устыдиться.
В спектакле полусвидетелем-полурассказчиком выступает маленькая девочка. Образ, который воплотила Женя Михеева, настолько яркий, что кажется невероятным, что Лев Николаевич про нее не упомянул в своей притче.
И четвертый персонаж спектакля — найденный у церкви незнакомец Михайла в исполнении Ярослава Шевалдова.
Этот квартет: Семён, Матрёна, девочка, Михайла,- и рассказывают-проживают на сцене толстовскую притчу.
История осенне-зимняя, поэтому логичным введением в действие являются скошенные травы и снопы в фоей, а на сцене порхает легкий пуховый снег из крыльев отлученного ангела.
Перекличка образов с символами притчи, забавное обыгрывание сюжетов, мягкая хореография, музыкальное сопровождение, включая фольклорные мотивы — все сплетается чудесным образом в волшебный венок спектакля.
Рассказ читается минут за 20. Спектакль длится час. Много это или мало? Ощущение истории чужой прожитой интересно и поучительно жизни еще долго не оставляет тебя. Притчи гасят скорость нашей жизни. Это какая-то аномальная зона. Провал, где время замедляется, и ты остаешься с мыслями: а правильно ли я живу; смог бы, как герой не пройти мимо нуждающегося; есть ли в наши дни люди с подобным подходом к жизни — возлюби ближнего своего как самого себя. Посыл Толстого, мне кажется, передан спектаклем полностью.
Единственным минусом был не слишком приспособленный для театральных постановок зал Боярских палат. Зал без какого-либо подъема, а посему, несмотря на импровизированную сцену-скамью, с нашего третьего ряда действие не всегда было удобно смотреть. Кстати, зрителям четвертого завершающего ряда повезло больше — их ряд был укомплектован более высокими стульями. Но я очень рада, что увидела Ведогонь-театр на московской площадке. Захотелось поближе познакомиться с их репертуаром, пока их родное здание в Зеленограде на ремонте.
Все во имя дела!!! Согласитесь, эти настроения сейчас очень даже популярны, причем именно сейчас, а не полвека назад.
Интересная вещь: пьеса, написанная Горьким в 1910 году, была не слишком актуальна в середине XXго века, но зато в наше время предельно близка и понятна зрителю.
Давно уже хотела познакомиться с ВЕДОГОНЬ-ТЕАТРОМ и вот, представилась прекрасная возможность посмотреть на Симоновской сцене Театра Вахтангова спектакль "Васса" по мотивам первого варианта пьесы "Васса Железнова".
Очень было интересно сравнить свои впечатления от пьесы с тем, как "увидел" ее режиссер-постановщик (А. Ледуховский)
Васса Петровна - главное действующее лицо, вокруг которого разворачиваются все события. Владелица пароходной компании, женщина со сложной судьбой, чья большая семья распалась.
Нельзя не отметить прекрасную игру Натальи Тимониной, которая смогла раскрыть столь сложный образ и идеально показать женщину с сильным характером, но рано состарившуюся. В пьесе Горького ей всего 42, но она уже из поколения уходящих, поживших. И знаете, это очень современный типаж. Женщина, которая тянет на себе домашнее хозяйство, работу, семью, и при этом злится на беспутных мужчин вокруг - двух своих сыновей и кутилу брата мужа. Как же трогательны монологи Вассы - становится ее очень жалко!
Один только управляющий (исп. Антон Васильев) ей помогает и заодно преследует корыстные цели, ведь он так удачно пристроил свою дочку Людмилу (исп. Наталья Табачкова) в жены к младшему сыну хозяйки.
При всей сильной личности матери, ярким образом является ее дочь Анна (исп. Юлия Богданович). Васса знает, что у дочери и трезвый ум, и хорошая хватка. Анна приезжает, быстро оценивает обстановку и начинает действовать... Она будет ластится к маменьке, чтобы получить все наследство после ее смерти, поскольку братьям в этом отказано.
Очень понравилась игра Вячеслава Семеина, младшего сына Вассы - Павла. По сюжету он уродец и холерик. Его безумно жалко, но иногда противно от того, как он выпрашивает у всех любовь - у матери, сестры, жены. Насколько же правдоподобно сыграна его душевная боль...
Старший сын Вассы Семен (исп. Илья Роговин) и его жена Наталья (Ольга Львова) персонажи второстепенные, но идеально "влитые" в сюжет.
Пронзительный до глубины души спектакль, правда, я бы немного ускорила действия, но в антракте слышала многочисленные отзывы, что именно эта неспешность и помогает погрузиться в быт того времени. Так что считаем это субъективным мнением)))
Ближе мне второе и третье действия, где много конфликтных ситуаций и персонажи активно проявляют себя. А первое, более спокойное - знакомство с членами семьи Вассы, интерьер ее дома, неспешное развитие событий.
Спектакль шел накануне майских праздников и приятно удивило отсутствие свободных мест и большое количество молодежи!
Игра всех актеров без исключения великолепна! Отдельно низкий поклон Вассе! Браво!