ДК им. Зуева
Отзывы о «ДК им. Зуева»
Недавно побывали в ДК им. Зуева на великолепном спектакле Театра Дениса Матросова.
Легкая, романтическая и невероятно-смешная комедия «Ты будешь мой», по пьесе Ольги Степновой в постановке Игоря Мочалова, сделала этот вечер ярким и полным радостных эмоций. Сюжет пьесы очень похож на «телевизионные сплетни из жизни звезд».
Звезда экрана Максим Романов находясь в запое после безвременной кончины жены, заливает соседку снизу - Катю. Он хочет возместить ущерб деньгами, но Катя узнает в нем известного артиста, в которого давно влюблена. Ей не нужны деньги - ей нужен Максим, которого она силами пытается. Но звезда знает, как вести себя с охотницами за знаменитостями, его так просто не возьмешь.
На какие ухищрения способна влюбленная женщина, чтобы заполучить предмет своего обожания и какие тропинки ведут к его сердцу - можно узнать посмотрев этот спектакль. И поверить, что даже в современном мире, есть место чуду и если что-то очень-очень захотеть, то это обязательно произойдет.
На сцене всего три актера: Денис Матросов, Екатерина Волкова и Екатерина Казанцева (при этом третий персонаж (Казанцевой) появляется только во втором действии и за все время не произносит ни слова ), но их игра настолько органичная, яркая, что наполняет эмоциями весь зал.
Несмотря на то, что сюжет довольно банален, спектакль преподносит сюрпризы и держит зрителей «в тонусе» все действие, финал как и ожидалось счастливый.
По залу одно замечание - плохой подъем рядов, впереди сидящие загораживают обзор следующим рядам. А в остальном ДК прекрасный.
Первыми свои роли в спектакле "Поединок" исполняют офицерские шинели. Терпеливо ждут своих хозяев, а когда те буквально врываются на сцену, выступают полноправными партнерами в ************* подобии танца - дерзкого, размашистого, синхронного.Такого резкого начала спектакля по одной из самых известных повестей Куприна я, признаться, не ожидала. Но молодой коллектив "Сначала театр театр с начала" явно не про общепринятые стандарты того, как надо ставить классическую русскую литературу. Хотя у театра пока всего два спектакля, собственный почерк уже точно есть, и я снова в этом убеждаюсь(а я ведь еще под прошлым впечатлением, "забыть Герострата" никак не могу).
История подпоручика Ромашова и его несчастной любви на фоне грубости, пошлости и жестокости гарнизонного офицерского быта начала XX века рассказывается с остротой и выразительностью, близкой зрителям века XXI, но при этом за внешними эффектами не теряется человеческая составляющая этого пронзительного рассказа. Режиссер Екатерина Королева уже во второй раз меня поражает невероятно удачным использованием простых, но очень выразительных средств. В спектакле много музыки, движения, причем такие абсолютно неожиданные стили, как рок и рэп вдруг оказываются созвучны по ходу действия романсу и куплетам, высвечивая яркие грани игры молодых актеров. И пресловутые шинели и вездесущая металлическая армейская двухъярусная кровать становятся не просто реквизитом, а средствами особой выразительности для более убедительной передачи характеров героев.
Ромашов(замечательный Дмитрий Минин), для которого человеческое сострадание, бескорыстная жертвенная любовь и кодекс чести нечто само собой разумеющееся, сталкивается в полку с постепенным крушением всех своих идеалов. Веселая и дружная офицерская компания, так лихо распивающая водку, распевающая куплеты под гитару, устраивающая пикники, и походы к девочкам, в отличие от самого Ромашова, оказывается совершенно безучастна к трагедии маленького человека, солдата Хлебникова(отличная, кстати, работа Андрея Щипанова). Мало того, все эти бравые вояки практически доводят несчастного до самоубийства и, что хуже всего, абсолютно об этом не сожалеют. Подумаешь, одним солдатиком больше, одним меньше. Женщина, которую Ромашов боготворит, и ради которой готов на все, предает его, по сути подтолкнув к роковому поединку. Шурочку(Кристина Губник)оказывается, больше заботит общественное мнение и собственные усилия, вложенные в карьеру мужа. Я уж не говорю про самого мужа. Пресечь слухи о возможной измене жены для него важнее, чем пресечь саму измену и Николаев(Сергей Тэсслер), воспользовавшись благородством противника в поединке, устраняет таким образом сам предмет слухов. А распускает слухи из мстительной ревности разбитная Раиса(Анна Вардеванян), бывашая любовница Ромашова. Офицер из него тоже некудышний по меркам сослуживцев. Короче, его ждет полное разочарование и в армии и в любви. Единственный друг Назанский(Иван Можейко) ведет с ним философские споры за жизнь, но разговоры о радости бытия и красоте закатов, насладиться которыми он сможет в результате отказа от поединка, никак не вяжутся с ромашовскими понятиями о чести и совести. Вот такой он особенный типаж, большая редкость как во времена Куприна, так и в любые другие. Напомнить, что был на свете такой человек - уже задача для театра благородная. А сделать это так талантливо, как ребята из труппы "Сначала театр театр с начала" - благородная вд*****. За что я им искренне благодарна.
На сцене ряд причудливых стульев и огромный лист бумаги, похожий на экран в фотостудии. Сбоку на нем надпись "Горин".
Он выходит с банкой черной краски и исправляет "Н" на "М". И мы горим...
Он - Герострат, и он только что сжег храм Артемиды в Эфесе. Может быть жрецы его чем-то обидели, или архитектура не понравилась? Ничего подобного. Решил, паразит, таким образом прославиться в веках. Ну что, в общем-то это ему удалось. Дело было аж в IV веке до н.э., а позорная слава сопровождает ставшее уже нарицательным имя Герострата до сих пор.
Но это все скупая историческая справка. Что же касается спектакля, поставленного молодым, бесспорно талантливым коллективом "Сначала театр театр с начала" под руководством Екатерины Королевой и пьесы Григория Горина "Забыть Герострата", тут все гораздо сложнее. Как, впрочем, всегда бывает у Горина, он неизменно осовременивает исторических персонажей, они думают, говорят и действуют словно давно знакомые, близкие люди и обладают всеми присущими обычному современному человеку страстями, достоинствами и пороками. Герострат, например, при всем своем желании прославиться таким странным образом, довольно предприимчивый, амбициозный малый, умеющий закрутить интригу и из всего извлечь выгоду, даже из собственного ожидания казни. В замечательном исполнении Алексея Демидова он мне почему-то напомнил Фигаро, в нем при всей трагичности ситуации неизменно присутствует бездна энергии и юмора. Его того и гляди казнят, а он придумывает способы подзаработать, умудряется подкупить тюремщика, продать накаляканные тут же мемуары собственной бывшей теще, призвать на свою сторону толпу и соблазнить, пока суд да дело, жену правителя Эфеса.
Правитель Тиссаферн, как все тираны и сатрапы, сомневающийся и зависимый, но готовый капризно поменять свое решение на противоположное, казалось бы в угоду жене, но скорее из самолюбия, что обеспечивает Герострату отсрочку от казни. Тиссаферн, конечно, до поры до времени не подозревает, что любезная супруга и приговоренный его надули. Но даже когда узнает об измене, пытается обернуть это дело в свою пользу и избавиться от соблазнителя чужими руками. Очень колоритная фигура сама по себе, а блестящяя игра Алексея Емцова делает ее еще занятнее. Например, чудесная фишка, когда во время принятия важных решений правителю надо обязательно что-то пожевать, будь то чипсы или лапша быстрого приготовления. Он так аппетитно ее поглощает, что возникает желание после спектакля отправиться в ближайший магазин и отравиться каким-нибудь "дошираком". И какой же тиран без мудрых мыслей, которые заботливо подсказывает некая девушка-Ангел (Анастасия Белякина). Тут надо немного про сценографию, чтобы не забыть. Спектакль смотрится очень графично, и это еще один плюс в его пользу. Темная сцена, черные стулья, белый лист бумаги, черные надписи, периодически появляющиеся на нем, черные костюмы актеров и только Ангел в белом. И стильные какие-то они все. Хоть сейчас на подиум. Это я серьезно. В спектакле очень заметна лаконичная и безусловно талантливая работа художника по костюмам и сценографа(Мария Рогожина) Неожиданно круто смотрятся босые мужчины в пиджаках.
Женские образы заслуживают не меньшего внимания, чем мужские. Например обиженная жрица Эрита(Елена Оболенская, отдельная благодарность за грим). Как тут не обидеться, спалили начисто место службы. Но она все-же призывает отсрочить казнь и дождаться мнения оракула, ну и богов заодно. Предприимчивая торговка Крисиппа(Кристина Губник), так удачно переделанная авторами спектакля из горинского тестя в тещу, и сумевшая продать мемуары зятя не только по всему городу, но и самому правителю (штук 15 для нужных людей).
Жена Тиссафена, красотка Клементина (Зарина Бахтиева)очень похожа на целую плеяду современных "инстаграмщиц". Кокетливая, самовлюбленная, капризная, манерная, но при этом изящная и соблазнительная, она считает, что мир должен вертеться вокруг нее, и уж если сжигать храм, то только ради неразделенной любви к ней, в чем она пытается убедить всех, в том числе и самого поджигателя. Герострат, конечно, согласен, но только чтобы получить в награду немного этой самой любви.
Единственный, кто никак не ведется на происки интриганов - блюститель закона архонт Клеон(Иван Можейко). Каждый из ситуации с пожаром стремится извлечь какую-то выгоду, и только он один ратует за непременное и неотвратимое наказание, за что собственно и страдает, разжалованный в тюремщики. А что же бывший тюремщик(Евгений Бодяков)? Глуповат, бедняга, надо было держать язык за зубами, глядишь, остался бы жив.
Финал истории, конечно, понятен. Герострат должен умереть, такое не прощается, но вот каким способом, спойлерить не буду. Но при этом финал все же позитивный, жизнеутверждающий. Где-то за стеной уже начинают работать плотники, и строят они новый храм, краше прежнего. А вот как их зовут? Придумайте сами имена для людей не разрушающих, но созидающих, и пусть они тоже останутся в веках.
ДК имени Зуева не только интересный архитектурной объект в стиле конструктивизма, но и прекрасная театральная площадка в самом центре Москвы. Недавно я здесь побывала на спектакле театра "Сначала театр – театр сначала" "Забыть Герострата"
На театральном небосклоне Москвы постоянно появляются новые независимые театры. Некоторым из них удается раскрутиться и держаться на плаву, другие не выдерживают трудностей и уходят с небосклона. А как хочется, чтобы новая и талантливая поросль создавала здоровую конкуренцию заматеревшим академическим театрам.
Буквально на днях я познакомилась с новым для себя театром "Сначала". И знакомство получилось очень удачным. В репертуаре этого коллектива пока всего два наименования и я выбрала спектакль по пьесе Григория Горина "***** Герострата". Хотя пьеса и написана больше пятидесяти лет назад, но, как и все пьесы Горина, невероятно актуальна, а поднимающиеся в ней темы вечны.
Имя поджигателя известно сегодня куда лучше имен строителей храма или царей, которые правили в соседних государствах. Забыли писателей и полководцев... А Герострата помнят.
Герострат, в великолепном исполнении Алексея Демидова, проходимец, не просто больной тщеславием человек, а гений зла. Он насквозь испорчен, и дерзость его не знает границ. Совершив свое преступление, он желает избежать заслуженного наказания. Его расчет основан на знании им порочной стороны человеческой природы. Один маленький шаг за другим — и у преступника-святотатца появляется вполне реальный шанс стать правой рукой правителя Эфеса Тиссаферна (Алексей Емцов). Изворотливого и жадного властителя, больше всего боящегося потерять политическое лицо. И за эту слабость Герострат берет Тиссаферна под уздцы.
Жена Тиссаферна Клементина (Зарина Бахтиева) жаждет славы самой прекрасной и неотразимой из женщин Эфеса. Это Герострату легко устроить. Как легко приручить и сребролюбца Тюремщика (Евгений Бодяков), этого уж совсем легко купить за деньги, полученные от Крисиппы (Кристина Грубник), решившей заработать на будущей славе Герострата. Как же важно бизнесмену оказаться в нужное время в нужном месте и успеть схватить удачу за хвост... Только суровый Клеон (Иван Можейко) противостоит козням Герострата. Только Клеон понимает, что грех, как больной зуб, должно вырывать сразу, иначе он проникнет всюду, находя отклик в самых тайных и скверных закоулках человеческой души. А таких закоулков у нас много. Тщеславие как у Клементины, властолюбие как у Тиссаферна, сребролюбие как у тюремщика, жадность как у Крисиппы. Только Ангел (Анастасия Балякина) парит над происходящим не вмешиваясь, но осознавая происходящее и помогая осознавать нам.
Режиссер Екатерина Королёва поставила динамичный спектакль, ************* внимание зрителей с первой же минуты и не дающий им расслабиться до финала.
Сценография Марии Рогожиной лаконична и изобретательна. Как много можно сделать из малого, обладая талантом и фантазией!
Очень советую посмотреть "Забыть Герострата" в театре "Сначала театр – театр сначала". Спектакль получился прекрасный: режиссура, сценография, актерские работы - все на высоте, здесь есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Вечер, проведенный в этом театре, на этом спектакле останется приятным воспоминанием и заметным штрихом в зрительской карьере.
Я открыла для себя еще один интересный театр Сначала театр - театр с начала "Сначала театр - театр" с талантливыми известными актерами. Большим количеством цветов, оваций (потом еще долгим послевкусием) завершился спектакль «Забыть Герострата» от режиссера Екатерины Королевой по одноименной пьесе Григория Горина в ДК им. Зуева. Довольные зрители, находясь под большим впечатлением после просмотра спектакля, еще долго не хотели отпускать героев под аплодисменты.
Все началось с неожиданного появления актеров, вышедших в зал. Герои задавали вопросы о погоде и настроении, тем самым расположив к себе и установив контакт со зрителем.
«Забыть Герострата» -спектакль о жителе древнегреческого города Эфеса, который хотел прославиться путем поджога одного из Семи чудес античного мира - греческого храма богини охоты, животных, растительности, целомудрия и деторождения- Артемиды. И хоть это действо проходило в далеком 356 году до н. э. , но тема известности и славы, добытых позорным путем остаётся актуальной на все времена.
На сцене мы видим довольно минималистичный набор декораций: белое полотно и черная краска, несколько стульев неправильной формы, причудливые деревья, окутанные черной бумагой. И все восемь героев, одетых в черные и белые одежды. Здесь нет ничего лишнего, все было дозировано в равных пропорциях и юмор, и драма. Режиссеру удалось мастерски отобразить на сцене человеческие пороки: гордыню, зависть, алчность и эгоизм, которые были присущи как во времена античности, так присущи и нынешнему времени. «… сильнее богов - наглость человеческая!»
Очень рекомендую сходить в Сначала театр - театр с начала. Браво актерам за интересный и качественный спектакль )))
26 января я посмотрела в ДК им. Зуева спектакль "ПОЕДИНОК"
«А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» - спрашивал персонаж Евгения Евстигнеева (режиссер в народном театре) в фильме Эльдара Рязанова.
И кто только на него и не замахивался!
При этом, действительно, НАШЕГО – знаменитого русского писателя-реалиста Александра Ивановича Куприна, современные театральные режиссеры почему-то не балуют своим вниманием.
А вот молодой режиссер Екатерина Королева рискнула и поставила спектакль по его повести «Поединок» сначала в Театре САТ, где она служила, а затем решила придать ему новое звучание и даже открыть им новый театр с необычным названием - «Сначала театр - театр с начала».
Согласитесь, что это было очень смело!!!
Однако, как известно «кто не рискует, тот не пьет шампанское».
Екатерина же Королева, однозначно, может себе его позволить! Спектакль у нее получился довольно-таки интересный.
А.И. Куприн четыре года служил офицером и военная служба дала ему богатый материал для будущих произведений, самым значительным из которых стала повесть «Поединок».
В ней писатель показывает захолустный пехотный полк с его провинциальными нравами, муштрой и пошлостью офицерского общества, в котором волею судеб оказывается молодой подпоручик Юрий Алексеевич Ромашов (Максим Метельников) - совсем еще мальчишка, романтичный, мечтательный, способный сопереживать, испытывать стыд, жалость и готовый пожертвовать своей жизнью ради любви. Так, в результате и случилось…
В спектакле офицерское сообщество представляли:
Поручик Владимир Ефимович Николаев, с хорошими манерами, обаянием и выправкой, но «без царя в голове» - в который раз не может поступить в Академию (Сергей Тэсслер).
Жестокий, злой и отчаянный солдафон - капитан Осадчий (Евгений Бодяков).
Весьма агрессивный ефрейтор Рында и совершенный безумец подполковник Рафальский, по прозвищу Брэм (Арсений Черепанов).
Поручик Василий Нилович Назанский, красавиц, пьяница и философ, с которым Ромашов подружился и проводит много времени (Иван Можейко).
Роли женщин, сыгравших роковую роль в судьбе главного героя, исполняли:
Надежда Бодякова – Шурочка, жена поручика Николаева, бывшая возлюбленная Назанского, соблазнительная самолюбивая женщина, которой увлекся и наш романтичный Ромашов.
Зарина Бахтиева - Раиса Александровна Петерсон, отставленная возлюбленная Ромашова, узнавшая о его новой пассии и решившая ему жестоко за это мстить.
В спектакле зрителей ждут и страсть, и ненависть, и непомерная жестокость, и смерть…
Не будет лишь скуки и равнодушия.
Молодые и талантливые актеры здесь поют, танцуют, играют на гитаре и балалайке!
Очень понравилась режиссерская идея с представлением домашнего зверинца Рафальского, в котором мартышки, волки, кошки и другое зверьё - это персонажи повести.
Почти весь первый акт спектакля сродни мюзиклу.
А вот во втором будет уже не до смеха. Готовьте носовые платки…
Мало того, что именно в нем и произойдут события, приведшие к поединку между Ромашовым и Николаевым, закончившемуся смертью наивного, светлого мальчика, здесь еще будет и полная драматизма сцена с солдатом Хлебниковым, которого, не побоюсь этого слова, гениально сыграл Андрей Щипанов.
Мне понравилась команда, которую Екатерина Королева собрала в своем театре. Играют все эмоционально, с душой. За ними очень интересно наблюдать и ловить каждый их жест и каждое их слово.
Искренне желаю коллективу «Сначала театр - театр с начала» новых творческих успехов и добрых зрителей!!!
Как часто мы слышим: «История все расставит по правильным местам». И после очередной театральной постановки, а затем краткого просмотра ссылок на исторические источники, понимаешь, насколько это зыбкое утверждение.
Пьеса Григория Горина «Забыть Герострата» — попытка альтернативного взгляда на утвердившуюся в отрицательном восприятии человечества личность. Вот как Шекспир из неплохого, но и неоднозначного правителя Ричарда III по общепринятой во времена Тюдоров версии создал образ настоящего монстра, так и Горин, но уже по воли собственных фантазий, пытается добавить объема, авантюризма и положительности греческому антигерою.
Герострат - нагловатый малый, который понял, что не Боги управляют миром, а хайп, деньги и лесть. И в первую очередь хайп, потому и надо поджечь храм. Заработаешь сомнительную славу и имя, а дальше раскручиваться будет проще.
Непосредственно о постановке. Стилистически, мне показалось, похожим на постановки Театра.doc, но без любимой DOCом обильной ненормативной лексики (именно обильность вызывает у меня неприятие в их театральных постановках). Декорации минималистичны. Артисты не похожи на древних греков, но убедительны в характерах, прописанных драматургом.
Алексей Демидов оборотист, смышлен и хамоват в роли получившего временную отсрочку от казни поджигателя Герострата. Упорным в своем желании следовать закону и ненависти к преступнику показан Сергеем Тэсслером архонт Клеон. Зависящим от прихотей супруги, легко меняющим мнение и мягкотелым представлен Алексеем Емцовым повелитель Эфеса Тиссаферн. Красива, романтична и порочна его жена Клементина в исполнении Анны Вардеванян. Несколько вольно, но весьма безболезненно для зрителя, обошлись с парой персонажей. Вместо действующего лица «человек театра» введен «ангел», чью роль без труда исполнила Кристина Грубник. И такой же мало отличимой подменой была смена пола ростовщика Криссипа на ростовщицу с аналогичным именем, исполненную в нашем случае Надеждой Бодяковой.
Горин писал о далеких от нас временах, но он не пытается подражать древнегреческим трагикам. И хотя в его пьесе встречаются цитаты из Софокла и Еврипида, особое удовольствие доставляет современный язык, интересное обыгрывание ситуации и огромное количество собственных мудрых запоминающихся фраз, готовых стать афоризмами.
Прекрасный драматургический материал, аккуратное обращение с текстом, отличная игра актеров — и перед нами глубокая постановка, которую смело можно советовать к просмотру, но не тем, кто любит легкомысленные комедии и костюмные мелодрамы.
На днях я открыла для себя прекрасного режиссера - Екатерину Королёву и очень интересную, созданную ею совместно с продюсером Яной Островской театральную труппу «Сначала театр - театр с начала».
В их репертуаре пока лишь два спектакля – «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина, который я посмотрела с большим удовольствием и «Поединок» по повести Александра Ивановича Куприна.
Показы проходят в ДК им. Зуева
Пьеса Григория Горина «Забыть Герострата» - история на все времена. Ее нетривиальный сюжет сродни философской притче или легенде. Ну, а текст пьесы можно просто растащить на цитаты!!!
Действующих лиц в этой пьесе немного, поэтому перед каждым актером стояла непростая задача крупными мазками нарисовать типаж своего персонажа - узнаваемый, простой, но скрывающий в себе «д****** дно».
Историю, случившуюся в древнегреческом городе Эфесе летом 356 года до новой эры, когда один из его жителей, мелкий торговец по имени Герострат сжег храм Артемиды, на строительство которого ушло целых 120 лет, для меня и других, к великому сожалению, немногочисленных зрителей, пришедших 17 января в ДК им. Зуева, разыгрывали:
ГЕРОСТРАТ - Максим Метельников
КЛЕОН - Сергей Тэсслер
ТИССАФЕРН - Арсений Черепанов
КЛЕМЕНТИНА - Зарина Бахтиева
КРИСИППА - Надежда Бодякова
ТЮРЕМЩИК - Евгений Бодяков
ЭРИТА - Елена Оболенская
АНГЕЛ - Кристина Грубник
«Сначала театр – театр сначала» – это команда молодых, талантливых актеров, успевших понравиться зрителям по киноработам и сериалам.
Сериалы я не смотрю, поэтому все актеры, игравшие в спектакле, стали для меня открытием. Приятным открытием!!!
Григорий Горин написал философскую и актуальную во все времена пьесу. Ведь, за исключением Клеона, все её персонажи ничем не лучше Герострата, поэтому он знает, как манипулировать ими.
И Максим Метельников показывает своего «героя», девиз которого «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь, этим ты славу добудешь себе», так убедительно, что невозможно не признавать зловещей гениальности его манипуляций. Ему веришь, ему сочувствуешь, хотя так и не должно быть.
Сергей Тэсслер, впервые вышедший в этот день на сцену в роли Клеона (архонт-басилей Эфеса, борец за правду, закон и справедливость) вел свою роль искренне и очень ёмко.
Клеон в этой пьесе Горина единственный здравомыслящий человек, понимающий, что Герострата нужно уничтожить, готовый действовать и бесплодно пытающийся в этот безумный момент истории взывать к разуму людей.
Дебют Сергея в этой роли более, чем удался!!! Горин как будто для него ее и писал. Браво!!!
Прекрасный карикатурный образ Тиссаферна, властителя Эфеса, не способного справиться с бременем власти и не готового принимать решения, создал, без единой нотки фальши в моментах гротеска, Арсений Черепанов, и оставил очень яркое впечатление.
Хороша была и Захира Бахтиева в роли жены властителя, которая любой ценой хочет, чтобы её считали первой красавицей Эфеса.
С этой парочкой в спектакле связано много моментов, вызывающих смех в зрительном зале.
Постановка Екатерины Королёвой получилась весьма самобытная, ироничная и с модными сейчас элементами иммерсивности.
Она оставляет долгое эмоциональное послевкусие и желание смотреть ее вновь и вновь. Тем более, что спектакль имеет несколько составов.